Как пилить пилой штиль 180 c be

Аналоги

Достойную конкуренцию этой модели составляют однотипные по мощности и применению бытовые бензопилы бытового класса от ведущих европейских и азиатских производителей. На российском рынке представлены идентичные по основным параметрам модели — Husqvarna 236 X-TORQ, Oleo-Mac GS 35C-14, Hyundai X 380 и MTD GCS 3800/35.

Источники

  • https://benzopilok.ru/brend/stihl/ms-180-ustroistvo-i-harakteristiki-benzopily.html
  • https://cooptech.ru/drugoe/shtil-ms-180-harakteristiki.html
  • https://FermerInform.ru/benzopila-shtil-ms-180/
  • https://opilah.com/benzopila-stihl-ms-180-etalon-kachestva-i-nadezhnosti-poslednego-desyatiletiya/
  • https://SpecMahina.ru/benzopila/stihl-180.html
  • https://teplobloknn.ru/instrumenty/pila-shtil-180-foto.html

Технические характеристики бензопилы Stihl 180 и ее модификаций

Бензопила Stihl MS-180 выпускается в 2 модификациях: с длиной шины на 35 и на 40 см. Характеристики бензопилы позволяют отнести ее к начальному уровню с повышенными показателями. Технические характеристики устройства:

  1. Мощность — 1,5 кВт, 2 л. с.
  2. Объем двигателя — 31,8 см³.
  3. Масляный бак — 145 см³.
  4. Вес — 3,9 кг.
  5. Шаг цепи — 9,3 мм.
  6. Норма расхода топлива в час — 0,7 л.
  7. Топливный бак — объемом 250 мл.
  8. Ручной запуск.

Параметры инструмента превосходят модели аналогичной ценовой категории. Для увеличения ресурса Штиль МС-180 необходимо правильно обслуживать: доливать вовремя масло и использовать качественные расходные материалы. Для заточки цепи на модели MS-180 16″ Picco рекомендуется использовать напильник 4,5-5 мм.

Дополнительные опции электрооборудования делают работу более безопасной и комфортной:

  • быстрое натяжение цепи с помощью простого механизма — регулировочного колесика;
  • боковая цепь натягивается через крышку звездочки;
  • специальный встроенный механизм препятствует во время запуска двигателя толчкообразным рывкам.

Производитель хорошо продумал расположение рычагов и рукоятку. Их форма исключает мышечное напряжение при длительной работе.

Если не получается включить и запустить бензопилу

Когда все деяния производятся в установленном порядке, а бензопила не начинает работать, то в ее механизме появляются неисправности. Обычно предпосылкой этого явления является общее и просто устраняются задачи, такие как отсутствие искры, отключение подачи горючего, засорен фильтр, позволяющий пропускать воздух. Для того, чтоб запустить бензопилу, для вас придется отыскать причину и принять нужные меры для ее устранения.

Следует употреблять только правильных действий. Если человек не знает, что делать, нет необходимости совершать необдуманные действия. Разборка запрещено, нужно быть особенно осторожным с карбюратором. Вы не можете открутить на ней винты, ведь если его устройство стало причиной поломки, невозможно отремонтировать бензопилу без профессионального оборудования.

Перечисленные действия, которые нужно выполнять в строгом порядке. Только при переходе от одной меры к другой можно определить точную причину неисправности и быстро устранить ее, не повредив другие детали. Алгоритм действий, выполняемых в случае отказов в установлении бензопилы:

  • Сначала достаточно дать прибору отдохнуть. Особенно это касается пыльца, недавно работали. Достаточно подождать не более десять минут, поскольку за это время механизм остынет и при отсутствии других поломок он легко запустится. Иногда случается, что у прибора при установке наливается свеча. Если это неприятное свойство возникла, то достаточно подождать очень короткую паузу и повторить все шаги снова, чтобы запустить двигатель.
  • Крышка корпуса откручивается от устройства для удаления воздушного фильтра. Процесс запуска устройства выполняется, если он отсутствует. Иногда причиной отсутствия возгорания является то, что фильтр загрязнен. Если возгорание произошло без него, то причина кроется именно в этом. Чтобы устранить эти проблемы, достаточно промыть фильтр под проточной, теплой водой с мылом, а затем высушить. Вы также можете заменить старый элемент на новый.
  • Свеча вынимается. Искра проверяется. Если она не появляется, нужно заменить старую свечу на новую. Обычно это помогает и появляется искра, но в некоторых случаях искры не возникает даже при изменении смеси.

Когда появится искра, когда невозможно заставить устройство работать, нужно продолжать выполнять следующие действия.

Бывают случаи, когда появляется искра, но сама свеча влажная. Это возможно, если на него попадет бензин. Чтобы от него избавиться, достаточно перевернуть устройство так, чтобы цилиндр был направлен вниз. Тогда вся лишняя жидкость выльется. Далее следует проверить камеру сгорания, для чего нужно тянуть стартер более десять раз. Свечу, поврежденную влагой, можно заменить с последующей проверкой ее эффективности. Если он становится неисправным, вы можете заменить этот элемент на новый. После этих действий вам нужно попробовать еще раз активировать устройство.

Иногда свеча остается сухой. В этом случае нужно набрать газовую смесь в шприц и пропустить ее в баллон. После этого следует немедленно попробовать запустить устройство. Если причиной длительного отсутствия реакции на попытки включения есть мусор, попавший в карбюратор, то при его удалении не должно быть препятствий поступлением топлива в камеру сгорания. Механизм успешного вывоз мусора определяется расходом жидкости при заполнении газовой смеси, поэтому нужно наливать топливо с силой, а затем почти немедленно попробовать запустить устройство.
Глушитель снимается

Для этого ее откручивают и осторожно снимают, чтобы не деформировать прокладку, которая отделяет ее от двигателя. Нужно попробовать запустить механизм, не используя воздушный фильтр и глушитель, что помогает исключить поломки в этих конструктивных элементах.

Бензопила Штиль 180 – неисправности и ремонт

В случае с бензопилой Stihl MS 180, неисправности и методы их устранения могут быть разными. Чтобы иметь возможность самостоятельно устранить поломки бензопилы Stihl MS 180, изучим самые распространенные причины поломок и методы их устранения своими силами.

Бензопила не заводится – причины и ремонт

Если вы заметили, что ваша пила перестала заводиться, то это может свидетельствовать о том, что моторное масло заливает свечу инструмента. Чтобы осмотреть свечу, нужно вытащить резиновый колпачок на корпусе и свечным ключом выкрутить деталь. Если вы увидели на свече большие пятна масла, значит, причина поломки кроется именно в этом.

Бензопила Stihl MS 180 глохнет на холостом ходу

Самой распространенной причиной этому служит неправильная регулировка карбюратора пилы. Если пила не держит холостые обороты, то потребуется заново настроить узел инструмента. Для этого возьмите регулировочный ключ из комплекта пилы и вставьте его в винт «+» на рукоятке инструмента. Во время этого медленно поворачивайте винт по часовой стрелке до тех пор, пока пила не начнет нормально работать.

Не поступает бензин – самостоятельное решение проблемы

Причина этому кроется в неисправности карбюратора. Чтобы выполнить ремонт узла, его потребуется демонтировать. Однако перед тем, как разобрать карбюратор на бензопиле Штиль 180, не забудьте отсоединить от него тягу дроссельной заслонки и провод зажигания. Дальнейшие действия выглядят следующим образом:

  1. Устройство карбюратора крепится к конструкции пилы при помощи 4 винтов. Отверните их и, вытащите узел с бензопилы. Перед тем, как снять карбюратор, не забудьте надеть перчатки, чтобы не испачкать руки маслом;
  2. Перед тем, как почистить карбюратор, потребуется нанести на его стенки бытовой обезжириватель. Подождите 5 минут и начните протирать стенки узла;

  1. Снимите крышку стартера и выверните 4 винта;
  2. Осмотрите детали, отвечающие за образование искры. Если они чистые, то убедитесь в правильно выставленном зазоре между магнитами и маховиком. Оптимальным будет считаться зазор в 0,4 мм.

Чтобы не прибегать к регулярному ремонту карбюратора, старайтесь применять качественное топливо и масло от проверенных производителей.

Бензопила плохо заводится – ищем причины

Если ваша пила не заводится на холодную, то первое, что нужно сделать – это осмотреть поршни инструмента. Поршневая группа пилы Stihl MS 180 отличается высокой надежностью, однако, вследствие нехватки моторного масла или механического удара может потребоваться немедленная замена поршня. Перед тем, как поменять поршневую, советуем изучить указанный алгоритм:

  1. Снимите верхнюю крышку пилы и выкрутите свечу;
  2. Снимите стопоры с амортизаторов, ведущую звездочку и стартер;
  3. Далее снимается маховик, червячный привод и победитовая цепь;
  4. Затем снимите катушку зажигания и глушитель;
  5. В конце демонтируется поршневая группа бензопилы.

Не подается масло на цепь бензопилы

Если вы заметили данную неисправность, то, первое, что нужно сделать – это настроить подачу масла. Регулировка подачи масла на цепь выполняется следующим образом:

  1. Найдите винт регулировки в нижней части бензопилы рядом со звездочкой;
  2. Для увеличения подачи масла винт потребуется повернуть в сторону «+»;

Замена шнура стартера

Если вы слишком интенсивно дергаете за тросик, то, рано или поздно, вам придется его заменить. Сделать это достаточно просто. Для этого действуйте в таком порядке:

  1. Открутите 4 винты, удерживающие маховик со шнуром;
  2. Снимите крышку и вытащите порванный тросик;
  3. Установите новый маховик с тросом и вкрутите винты обратно.

Устройство бензопилы Штиль

Основные части и механизмы

  • топливная система. Состоит из бака для бензомаслянной смеси, фильтра топлива и   гибкого шланга, который подводит смесь к карбюратору.  Объем бака в зависимости от модели  –  до 0,7 литров. Этого достаточно для  30-35 минут работы;
  • карбюратор. Насыщает топливо воздухом, создавая мелкодисперсную смесь. Благодаря винтам регулировки можно настроить максимальные,  минимальные  и холостые обороты;
  • система зажигания. Используется электронное зажигание, обеспечивающее поджиг в любых условиях;  
  • двигатель. Применяются двухтактный  двигатель с единственным цилиндром.  В ряде моделей установлен  модернизированный двигатель  с технологией            2-MIX, которая предотвращает смешивание  поступающей топливной смеси и отработанных  газов. В результате  на 20 % меньше расходуется топлива,  уменьшаются вредные выбросы;
  •  механизм сцепления.  Фрикционные сегменты  конструкции при определенных оборотах в минуту под действием центробежной  силы   сцепляются и начинают вращать барабан механизма с ведущей звездочкой. Ее лучи сцепляются  с зацепами цепи  и приводят ее в движение.   При затруднении  вращения, например, попадании металлического предмета, фрикционы расцепляются с барабаном, вращение цепи прекращается. Двигатель продолжает работать без перегрузки;
  • шина. Деталь, направляющая движение цепи. От выбора шины зависит качество распила, износ двигателя. Нельзя использовать шину большей  рекомендованной производителем длины;
  • пильная цепь. Состоит из:

—   режущих звеньев с заточенными кромками;

—  ведущих звеньев,  обеспечивающих зацеп с ведущей звездочкой и движение по канавке шины;

—   соединительных элементов, объединяющих все части в одну заклепками.

  • система смазки цепного механизма. Уменьшает износ и улучшает скольжение, предотвращает  излишний нагрев шины;
  • стартер. Запускает двигатель, прокручивая тросовым механизмом коленчатый вал. Происходит воспламенение воздушно-топливной смеси от искры свечи, и двигатель запускается.
  • элементы управления:
  1. Комбинированный рычаг. Для переключения режимов работы.
  2. Стопор рычага газа. Дополнительная защита. При отпускании задней рукоятки вращение ведущей звездочки прекращается.
  3. Рычаг газа.  При нажимании увеличиваются обороты двигателя.

Элементы управления

Технические характеристики пилы Stihl 180 МS

Для простоты усвоения характеристик, которыми обладает пила Stihl МS 180, целесообразно будет разместить соответствующую информацию в табличной форме.

Таблица технических характеристик

Прокомментируем некоторые технические характеристики бензопилы Штиль модели МC 180.
Чтобы заточить цепь, используется круглый напильник. Параметры этого инструмента весьма важны. Они определяются шагом цепи бензопилы Штиль

Для правильного подбора напильника нужно принять во внимание маркировку, нанесенную на нижнюю сторону зуба ограничителя глубины, а затем сопоставить эту цифру с данными, размещенными на рисунке

Возвращаясь к пункту о том, какая цепь устанавливается на Штиль 180, укажем сколько звеньев она содержит: таковых насчитывается всего 50 единиц. Очень важен такой параметр, как толщина ведущего звена. Он определяет ширину паза. Цепь на бензопилу Штиль MС 180 обладает ведущим звеном толщиной 1,3 мм. Следует отметить следующий момент. Без существенного увеличения размера цепи на бензопилу Штиль, она включает соединительные звенья, конструкция которых способствует уменьшению вибрации.
В выше приведенной таблице указан чистый вес пилы Штиль 180. А значение данного показателя для полностью снаряженного, готового к работе такого устройства составляет 3,8 кг.
Мотор данного инструмента функционирует на смеси бензина и масла

Важно знать следующий момент. Если приобретать бензин для бензопилы Штиль низкого качества, долговечность двигателя заметно уменьшится

И еще. Значение соотношения смешиваемого количества бензина и масла должно быть равно 50:1. А указанный в таблице расход топлива наблюдается, только если оно качественное, то есть бензин для бензопилы Штиль должен иметь октановое число, хотя бы не меньше 90. В противном случае величина данного параметра возрастает. В то же время мощность бензопилы Штиль модели MS 180 падает.

Топливная система и регулировка карбюратора

Разговор о том, какие технически характеристики присущи бензопиле Штиль 180 был бы неполным без описания особенностей топливной системы. При этом нужно учитывать следующие факторы: • эта пила оснащается бензиновым 1-цилиндровым мотором;
• редуктор в данном инструменте отсутствует. Пильную цепочку приводит в движение только 1-ступенчатая цепная передача. Топливная система пилы Shtil состоит из:
• бачка для бензина;
• топливного фильтра;
• шланга, по которому топливо подается в следующий элемент системы — карбюратор бензопилы Штиль. Шланг не закреплен, он находится в бачке в свободном движении. А горючее перекачивается насосным устройством, входящим в конструкцию карбюратора бензопилы Штиль модификации MС 180.
Доступ к регулировкам ограничен производителем. На карбюраторе специальные винты не установлены. Осуществлять его регулировку без разбора можно исключительно на число оборотов холостого хода бензопилы Штиль. Если же возникли перебои в работе двигателя и владелец на основе своего опыта понимает, сколько топлива подается – недостаточно либо в избытке – корректировку данного параметра нужно выполнять, используя игольчатый клапан. Для уменьшения количества подаваемого бензина коромысло данного элемента нужно отогнуть вниз, а для увеличения наоборот – вверх.
На первый взгляд может показаться, что регулировка расхода топлива бензопилы модели МС 180 выполняется достаточно просто. Вместе с тем, эксперты не рекомендуют проводить регулировку новичкам самостоятельно. Объясняют они это потенциально возможным ухудшением эксплуатационных характеристик пилы Штиль 180.

Пильная гарнитура

Комплектация бензопил различных модификаций осуществляется шинами, длина которых составляет 14″ и 16″, а также пильными цепями STIНL OILОMATIC 3,8″. Масло для осуществления полноценной смазки и такого же по качеству охлаждения режущего механизма подается в пропил нерегулируемым масляным насосом из бачка на 150 мл.
Перечень обязательной оснастки включает компоненту, обеспечивающую натяжение пильной цепи и, кроме того, систему ее блокировки. Последняя срабатывает при наступлении травмоопасной ситуации, например, в момент обратного удара. Технические характеристики бензопилы Штиль модели МC 180 гарантируют остановку цепи за очень короткий временной интервал, когда произойдет даже малой силы удар в область тыльной части защитного барьера.
В настоящее время качество и долговечность гарнитур бренда Shtil не уступает лучшим европейским и мировым образцам.

Неисправности бензопилы Штиль: причины и способы устранения

Как и другой инструмент, пила может выходить из строя. В этом случае необходимо разобраться с причинами неисправности и произвести ремонт. Часто его проводят своими руками.

Причин неисправностей бензоинструмента может быть много: неправильная эксплуатация, работа на износ, использование некачественных масла и бензина. Могут выходить из строя элементы пилы и из-за того, что ее комплектующие состарились. Тогда следует вооружиться знаниями и качественными запчастями.

Бензопила Штиль не заводится

Поломка возникает при отсутствии смазки цепи. Следует осмотреть бак для масла, возможно, в нем образовалась дыра или трещина. В этом случае резервуар меняют, иначе могут возникнуть проблемы с карбюратором.

Причина может быть и в засорении карбюратора. Рекомендуется достать его и почистить от мусора.

Нет искры на бензопиле Штиль

Частая проблема, при которой пила перестает заводиться. Искры не будет в двух случаях:

  • слишком много масла в топливной смеси, оно оседает на стенках карбюратора и препятствует зажиганию;
  • поломка свечи.

В этих случаях необходимо проверить правильность консистенции смеси, почистить или заменить свечу зажигания.

Почему рвет цепь на бензопиле Штиль

Проблема происходит из-за отсутствия масла или его малой консистенцией. Оно не смазывает цепь, поэтому она начинает истираться. В конечном итоге шина стает непригодной. Исправить ситуацию можно, проверив резервуар для масла.

Бензопила Штиль глохнет при нажатии на газ

Это свидетельствует о неисправности цилиндра. Чтобы устранить проблему, необходимо осмотреть цилиндр. Наличие царапин и скоп говорит о том, что его нужно заменить.

Как правильно пилить: советы и рекомендации

  • Специальная одежда, обувь со стальными вставками и приспособления (шлем, очки, наушники, плотные перчатки) для работы бензопилой надежно защитят от возможных повреждений.
  • Никогда не держите бензопилу одной рукой, необдуманное ловкачество может привести к травматизму.
  • Практичный совет для начинающих пользователей – вначале поработать с опытным наставником, освоить приемы, способы работы, затем только пользоваться бензопилой самостоятельно.
  • При выполнении распилов необходимо правильно удерживать пилу так, чтобы ноги находились в стороне от линии резания, пила должна находиться сбоку от оператора. Никогда слишком не наклоняйтесь над работающим инструментом, чтобы не потерять равновесие.
  • Нельзя работать с поднятой пилой выше плеч, на неустойчивых подставках или лестнице.
  • Пилить кончиком шины запрещено, поскольку возникает большая вероятность отдачи, пилить следует всей поверхностью шины, а концом направлять и как бы вгрызаться в древесину.
  • При выполнении распилов следует помнить, что верхняя часть цепи движется вперед и, соответственно, ведет пилу вперед. При пилении нижней частью шины, наоборот – цепь движется назад и тянет инструмент назад.
  • После выполнения определенного объема работ, не забывайте выключать пилу и устанавливать тормоз цепи. Категорически запрещены какие-либо перемещения с работающей бензопилой.
  • Всегда отдавайте отчет своим действиям, работайте серьезно и обдуманно.

В представленных видео уроках можно ознакомиться со способами работы с бензопилой в разных ситуациях, научиться не только заготавливать дрова на зиму, а пилить бревна на доски, выполнять резку других материалов, пилить лед бензопилой, распиливать бревно вдоль.

Типичные неисправности

К наиболее распространенным поломкам инструмента можно отнести следующие:

  • проблемы в системе зажигания;
  • остановка работы бензопилы в процессе выполнения распила;
  • потеря мощности при работе;
  • изнашивание некоторых конструктивных элементов бензопилы (тормозной ленты, ведущие звездочки, антивибрационные части);
  • проблемы в системе подачи топлива;
  • неисправности, связанные со стартером.

Кроме того, необходимо производить визуальный осмотр бензопилы перед началом выполнения работ и предупредительные мероприятия. К ним относят смазку цепи, контроль количества топливной смеси, а также наличие требуемого количества масла.

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния.

Запуск без стартера

Часто многие домашние мастера интересуются тем, можно ли привести в действие бензопилу без помощи стартера. Ответ очень простой: это сделать в принципе нельзя. Ни один из производителей не предусмотрел других альтернативных способов запуска. Поэтому даже если вы снимете стартер и попробуете запустить машину как-то по-другому, работать она все равно не будет, поскольку в системе охлаждения произойдут нарушения. В данной системе стоит улитка для передачи потока холодного воздуха от крыльчатки маховика в сторону цилиндра. Если ее не будет, то двигатель будет перегреваться и в итоге заклинит.

Что делать

Электроинструмент эксплуатируется по инструкции производителя. Только после проверки натяжения цепи агрегат запускается. Одновременно контролируется наполнение баков горючей смесью и маслом, устройство надежно фиксируется в руках. Если при выполнении всех правил механизм отказывается работать, то производится ремонт бензопилы Штиль.

Как правильно заводить бензопилу Штиль: инструкция

Изготовитель инструмента принял все меры и разработал руководство, благодаря которому механизм удобно запускается. Пользователь обезопасит себя от травм, если выполнит предложенную периодичность действий:

  1. Зажигание включается, а рукоятка двигателя ставится в нижнее положение. Поступление атмосферы из воздушного фильтра перекрывается заслонкой карбюратора. Чтобы правильно заводить бензопилу, дроссельная мембрана должна быть открыта для обогащения горючей смеси.
  2. Рычаг устанавливается в положение газа запуска. Стартер дергается несколько раз до появления первой искры. Если проходит вспышка, то инструмент готов к запуску. Механизм работает на высоких оборотах из-за закрытой дроссельной мембраны. Для перевода ее в регламент холостого хода нажимается и стразу отпускается курок газа. Количество оборотов быстро нормализуется.
  3. На агрегате Штиль МС стандартной комплектации не предусмотрены дополнительные приспособления, чтобы завести бензопилу в облегченном варианте.

Регулировка холостого хода

Перед наладкой проводят техническое обслуживание инструмента. Чтобы регулировка холостого хода прошла эффективно, делают профилактику:

  • чистку карбюратора;
  • промывание двигателя;
  • прочистку фильтра воздуха;
  • прогревание мотора.

Чтобы наладить работу механизма на холостых оборотах, используется соответствующий регулировочный винт. Его поворачивание зависит от требуемой настройки:

  1. При стандартной наладке винт крутят против стрелки часов до того положения, когда он будет проворачиваться туго. После этого совершают 2 круга по направлению стрелки.
  2. Если пила работает на низких оборотах, то винт вертят по часовой стрелке до того момента, когда начнется движение цепи. Затем делают половину круга в направлении против.
  3. На высокой частоте регулятор оборачивают против стрелки часов до остановки цепи. После этого вращение продолжают еще на половину оборота в том же направлении.

Отрегулировать холостую работу не получится, если наблюдается воздушный подсос в двигатель через прокладку, насос ускорения, сальники или по другой причине.

Настройка зажигания

Бензиновые двигатели оборудуются системой зажигания, с помощью которой воспламеняется горючее. Время возникновения вспышки влияет на работу мотора. При массовом производстве в заводских условиях регулировка зажигания бензопилы не делается. На соответствующих вращающихся элементах выставляются метки, которые при настройке совмещаются. Неправильная регулировка ведет к тому, что механизм заводится и глохнет.

Перед регулировкой проверяют сухость свечи и работоспособность схемы зажигания. Кабель подачи напряжения к свече подносят к цилиндру с небольшим промежутком и запускают стартер. При отсутствии вспышки тестируют кабель пробником. Затем проверяют исправность провода к отключающей кнопке.

Если кабели без повреждений, то проверяют катушку зажигания. Это делают специальным тестером, чтобы прозвонить устройство. При этом показатели на приборе должны совпадать с техническими характеристиками катушки, которые прописаны в инструкции пользования. Если выявлены несоответствия, то блок зажигания меняется на работоспособное устройство.

Катушка может прийти в негодность от вибрации при падении инструмента или ударах, поэтому работать нужно осторожно

Замена подшипников коленчастого вала

Для начала измеряют компрессию, если ее нет, то причина кроется в поломке поршневой группы.

Чтобы выяснить состояние поршневой системы, требуется полностью разобрать пилу и снять все основные узлы механизма:

  • демонтировать гарнитуру, убрать крышку на шине;
  • снять шинную направляющую и цепь инструмента с помощью ключа из комплекта;
  • убрать воздушный фильтр, снять свечу зажигания;
  • на место свечи крепят стопор поршня для фиксации коленвала;
  • снимают муфту, затем открывается доступ к системе сцепления.

Кольца с подшипниками осматривают, выявляют дефекты. Замену можно провести самостоятельно, для чего потребуется навык ремонта, или отнести инструмент в специализированную мастерскую. Сборка делается в обратном порядке.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 своими руками

Заводской карбюратор цепной пилы марки Stihl играет одну из ведущих ролей в устройстве модели. Во время ее работы он отвечает за смешивание топливной смеси с воздухом и ее подачи в цилиндр мотора.

Прежде, чем отрегулировать карбюратор, потребуется снять пластиковый корпус инструмента и очистить внутренние детали пилы от пыли и нагара. Под крышкой корпуса расположены 3 регулировочных винта. Первые 2 винта – маркируются буквами H и L – они нужны для регулировки пропорции горючего и воздуха, которую определяет уровень открытия заслонки дросселя. Во время ослабления винтов топливная смесь обогащается воздухом, из-за чего обороты ДВС падают. Если винты закручивать, то количество используемого воздуха в топливе уменьшается, что приводит к росту скорости вращения двигателя.

Винт с маркировкой H требуется для настройки максимальных оборотов ДВС. Винт L отвечает за регулировку требуемых минимальных рабочих оборотов мотора. Третий винт, с маркировкой S, нужен для точной настройки рабочих холостых оборотов ДВС бензопилы Stihl MS 180.

Настройка карбюратора пилы немецкого бренда состоит из двух этапов. Первый этап – базовый, или, как его еще называют – заводской. Он производиться только при отключенном двигателе садового инструмента. Второй этап – окончательный. Для его выполнения требуется включенный прогретый мотор. Чтобы знать, до какой степени поворачивать регулировочные болты, нужно заранее прочитать инструкцию пилы. В ней указана точная схема настройки для каждого отдельного винта. Произвольная регулировка болтов без знания их точного конечного положения может привести к повреждению мотора бензопилы.

Во время базовой настройки карбюратора при выключенном холодном двигателе винты H и L необходимо поочередно медленно повернуть по ходу стрелки часов до упора. Затем каждый из них нужно вывернуть на 2 полных оборота в обратную сторону.

Окончательная настройка карбюратора выполняется в таком порядке:

  1. Вначале нужно завести мотор бензопилы и дать ему поработать 5 минут до полного прогрева;
  2. Далее потребуется начать поочередно поворачивать винт H в разных направлениях до момента, пока не будут найдены максимальные обороты мотора на холостом ходу;
  3. Затем винт с маркировкой L необходимо повернуть на 1/4 оборота против стрелки часов;
  4. Если после выполненных действий цепь на шине начала вращаться, то винт S потребуется повернуть против хода стрелки часов. Закончить манипуляции с винтов S нужно только тогда, когда пильная цепь полностью остановиться;
  5. Далее необходимо настроить максимальные обороты двигателя, используя для этого подключенный к мотору ручной тахометр.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий