Как отремонтировать пусковой механизм на цепной пиле poulan

Устройство и принцип работы цепной электропилы

Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотор вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья). Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.

Электропилы могут быть как с поперечным расположение двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. Фото ниже).

В электропила с поперечным расположение двигателя вращательное движение от него на ведущую звездочку передается напрямую. В аппарате с продольно расположенным электромотором этот процесс осуществляется через редуктор.

Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, ​​установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент НЕ заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.

Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропила установлена ​​система смазки, подающая масло на слежу гарнитуру.

В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.

электропила не включается

Если при нажатии кнопки пуска, агрегат не включается, то диагностика проводится в следующем порядке.

  • Проверьте напряжение в розетке. Его может не быть по причине общего отключения или неисправности розетки. Попробуйте включить агрегат в другое место.
  • Если напряжение в розетке есть, тогда стоит проверить сетевой кабель. Снимите крышку корпуса двигателя и прозвонить каждый провод тестером, прикасаясь одним щупом к контакту внутри агрегата, а вторым к одному из стержней электрической вилки.
  • Если с руководством все в порядке, тогда продолжайте проверять дальше. Прозвонить тестером провода, идущие к пусковой кнопке, на предмет обрыва.
  • Далее, следует прозвонить контакты кнопки на входе и на ее выходе при нажатой клавише.
  • После этого проверьте проводники, идущие к двигателю агрегата. Если на их пути стоит модуль плавного пуска, то проверьте цепь на входе и выходе из него.

Если предыдущие действия НЕ позволили выявить причину отказа двигателя, то следует извлечь щетки и проверить их. Бывают случаи, что двигатель НЕ запускается по причине полного износа одной или обеих щеток, а также из-за обрыва проводников в них. Если щетки исправный, то вероятнее всего, вышел из строя двигатель, а именно перегорел обмотки статора либо ротора. В данном случае, чтоб прозвонить катушки, необходимо иметь некоторые навыки и знания в этой области. Лучше отнести двигатель электропилы специалисту, який найдет неисправность и произведет перемотку катушек.

Двигатель НЕ развивает полную мощность

Прежде всего, необходимо проверить напряжение в сети. Оно может иногда понижаться и приводит к падению мощности агрегата. Также падение мощности вызывается заклиниванием редуктора или износом щеток. Как устранить данные проблемы, рассматривалось выше.

Вызывает похожие симптомы и неисправная кнопка пуска. Если при проверке данной детали тестером обнаружится неисправность, то ее отремонтировать НЕ получится. Кнопку необходимо заменить на новую. Но если проверка вышеперечисленных причин не дала результатов, то тогда остается подозревать, что перегорела обмотки якоря или в них произошло межвитковое замыкание.

Горят щетки и коллектор

Появление сильного искрения под щетками может вызываться плохим контактом между ламелями якоря и электродами по причине износа последних. Чтобы проверить это, необходимо извлечь детали из щеткодержателя.

Считается, что нормальный износ щеток должен быть не болей, чем на 2/3 от их первоначальной длины.

Если щетки изношены, необходимо их заменить. Также щетки могут искра по причине забивания зазора между ламелями якоря графитовой пылью. Поскольку графит является проводником, то он вызывает замыкание и появление Искра.

Для устранения загрязнений необходимо хорошо очистить ламели с помощью спирта, ваты и зубной щетки. Также рекомендуется отполировать их самой мелкой наждачной бумагой (нулевкой).

Бензопила Poulan 2150 – параметры и комплектация

В заводскую комплектацию этой модели Поулан входит 2-тактный бензиновый ДВС, потенциальной мощностью 1,3 кВт и объемом рабочего цилиндра 36,3 см3. Двигатель выделяется надежностью и экономичностью. Мотору не свойственно увеличение количества потребляемого горючего даже после нескольких лет интенсивной эксплуатации.

В устройство заводского двигателя модели входит 3-секционный кованый коленчатый вал, который выделяется долговечностью и высокой стойкостью к износу. Внутренние и внешние стенки заводского цилиндра мотора покрыты плотным хромированным сплавом, который защищает элемент от коррозии.

Для запуска ДВС в устройстве бензопилы Поулан предусмотрен надежный ручной стартер. С целью возможности работать с инструментом зимой производитель включил в его комплектацию насос для ручной подкачки горючего. За охлаждение штатного мотора модели отвечает долговечная система принудительной подачи воздуха.

В устройство модели включены объемные резервуары для заправки горючим и моторным маслом. Это снижает количество вынужденных перерывов при эксплуатации пилы. Производитель предусмотрел свободный доступ к горловинам баков, а также к фильтрам и основным обслуживаемым механизмам. Благодаря этому оператор может заменить изношенную деталь при помощи одного ключа.

Бензопила Поулан 2150 выделяется своей эргономичностью и небольшим весом. Это делает инструмент более удобным при работе на высоте. Нижняя, верхняя и боковые части пилы оборудованы прочными защитными пластиковыми щитками. Они предотвращают повреждение внутренних деталей инструмента, и попадание в них пыли и опилок.

За спиливание древесины отвечают штатные шина и цепь. Смазка пильной цепи осуществляется в автоматическом режиме. Это дает возможность сэкономить большое количество масла при интенсивной работе в крупных садах и лесу. За остановку цепи при попадании зубьев на металлические предметы отвечает эффективный ручной инерционный тормоз.

Технические характеристики инструмента включают:

  • мощность штатного ДВС – 1,7 л. с.;
  • максимальные обороты при работе мотора на холостом ходу – 4000 об/мин.;
  • длина используемой штатной шины – 40 см;
  • шаг предусмотренной в комплектации цепи – 3/8 «;
  • масса в рабочем виде – 5 кг.

Производитель поставляет в комплекте этой модели Поулан все необходимое для сборки и начала эксплуатации инструмента. В набор пилы входит инструкция по ремонту и эксплуатации, фирменные шина и цепь, пластиковый сосуд для приготовления топливной смеси, а также лейка и комплект ключей.

Инструкция по эксплуатации

Часто владельцы сталкиваются с проблемой: трудно найти инструкцию, написанную на русском языке. Составим ее сами. Инструкция по эксплуатации бензопилы Поулан:

  1. Пила — инструмент, способный приносить пользу и вред. Обращаться с ней нужно бережно.
  2. Требуется периодически чистить агрегат, регулировать основные системы и заменять расходные материалы.
  3. Применять цепи для моделей Oregon 91VJ или 91VG.
  4. Инструмент имеет удобный захват и хорошую балансировку.
  5. Обладает высокой производительностью.
  6. Рекомендуется перед использованием агрегата провести его обкатку без нагрузки. Для этого нужно сжечь примерно 3 бака бензина (около 1 л).
  7. Для сборки инструмента необходимо пользоваться комбинированным ключом.
  8. Установить шину, надеть на нее пильную цепь и затянуть двумя гайками.
  9. В бензобак заливается бензин А-92, смешанный с маслом в пропорции 50/1.
  10. Место работы должно быть подготовлено: удалены дети и домашние животные.

Требования руководства обязательны к исполнению.

Регулировка карбюратора

Работа двигателя основана на смеси бензина и масла. Богатая или бедная смесь влияет на тягу негативно, снижает ресурс агрегата. На заводе регулировка карбюратора бензопилы проводится по средним показателям. При регулировке своими руками следует помнить, что состав смеси можно изменить вращением винта количества и качества смеси.

Для качественной регулировки карбюратора нужно хорошо знать его устройство и назначение каждой детали. Только в этом случае настройка может быть проведена своими руками.

У карбюратора некоторые регулировочные элементы невозможно открутить. Они имеют головки со специальными прорезями, в которые наши отвертки не идут.

Ремонтные работы

При неполадках в работе можно сделать ремонт бензопилы своими руками. Это устройство обладает высоким уровнем ремонтопригодности. Запчасти продаются в специальных магазинах и легко заменяются. К достоинствам модельного ряда Poulan относятся:

  • доступные цены на запасные детали;
  • экономичность в расходе масел и топлива;
  • простой доступ ко всем системам изделия;
  • применение масла европейских производителей.

В комплект поставки входит инструкция с перечнем рекомендаций, в который включены:

  • подготовка пилы к работе;
  • обслуживание систем;
  • запуск двигателя зимой.

В случае сбоев в работе виновными могут быть:

  • топливо и смазочные материалы низкого качества;
  • плохая очистка воздушного фильтра;
  • попадание мусора или капель воды в карбюратор;
  • неисправная свеча зажигания;
  • замыкание в проводке;
  • чрезмерное натяжение цепи;
  • неправильная настройка карбюратора.

Система зажигания пилы электронная. Она не требует ухода и обслуживания. Нужно лишь следить за качеством свечи и проводов.

Обзор популярных моделей бензопил Поулан

Познакомимся с некоторыми популярными представителями бренда Poulan и их характеристиками более подробно.

Poulan 2150

Бензопила Поулан 2150 – один из самых покупаемых представителей всего модельного ряда американского бренда в нашей стране. Относится к бытовым пилам. Однако, имея мощность, равную 1,3 кВт, она может быть использована в работах, выходящих за рамки простого строительства и ремонта.

Поулан 2150 характеризуется типичным для ряда мотопил строением. Внутреннее содержимое, защищенное прочным корпусом из пластика, состоит из карбюратора, двухтактного двигателя, системы зажигания, включающей катушку и свечу, стартера – запускного устройства, топливной помпы, предназначенной для перекачки бензина в карбюратор.

Бензопила Поулан 2150 как и все другие современные мотопилы имеет два резервуара: топливный для двигателя и масляный для смазки цепи. Топливная масляно-бензиновая смесь приготавливается в соотношении 1/50. Смазка цепи и шины производится автоматически, это увеличивает срок службы режущей гарнитуры.

Данная модель имеет следующие особенности:

  1. Высокопрочный пластик, из которого сделан корпус пилы, выдерживает любое повреждающее воздействие.
  2. Материал боковой части – сплав алюминия.
  3. Ручки имеют удобное для работы с пилой расположение.
  4. Долговечность мотора обеспечивает дополнительный защитный слой, которым покрыта цилиндропоршневая группа.
  5. Система антивибрации, выполненная из стальных пружин, успешно гасит все излишние вибрации.
  6. У масляного насоса, необходимого для подачи масла на цепь, отсутствует ручная регулировка.
  7. Наличие праймера, служащего с целью моментального пуска при любой рабочей температуре.
  8. Фильтр из нейлона, отличающийся простотой обслуживания и замены.

Поулан 2150 имеет также длину шины, равную 40 см, объем картера и бензобака – 0,2 л и 0,35 л соответственно, массу – 4,7 кг.

Poulan 2250

Бензопила Poulan 2250 имеет много полезных в быту функций. Отлично подходит для работы в саду. Но с целью выполнения более сложных работ лучше приобрести профессиональную модель.

Имеет такие особенности:

  1. Для защиты цилиндропоршневой группы от коррозии используется хромированное покрытие.
  2. Цепной тормоз, запускающийся как под воздействием инерционной силы, так и вручную.
  3. Автоматическая подача масла для смазки режущей гарнитуры (ручная регулировка не предусмотрена).
  4. Праймер — насос, подкачивающий топливо для моторного запуска на холодную.

Кроме того, данная модель имеет мощность – 1,3 кВт, длину шины, равную 40 см, объемы картера и топливного бака равны соответственно 210 мл и 360 мл, массу инструмента, составляющую 4,7 кг.

Poulan 1950

Данный инструмент имеет среднюю цену. Поулан 1950 популярен среди людей, как только начинающих работать с бензиновыми пилами, так и среди профессионалов, давно занимающихся обработкой дерева.

Эта модель также имеет карбюраторный двигатель с номинальным объемом, составляющим 36 см 3 . Мощность равна 1,3 кВт.

Особенности пилы Poulan 1950:

  1. Характеризуется хорошей конструкционной балансировкой.
  2. Высокое качество пильной гарнитуры. Длина шины равна 40 см, шаг цепи составляет 3/8 дюйма.
  3. Регулировка подачи масла для смазки цепи. Количество подаваемой смазки соответствует нагрузке бензинового двигателя.
  4. Легко очищаемый фильтр из нейлона.
  5. Наличие праймера, который облегчает запуск непрогретого мотора.

В конце обзора трех моделей бензопил из ряда инструмента Poulan нужно сказать несколько слов о том, как может осуществляться ремонт и обслуживание данных пил. Забивая в поиске в Интернете бензопила Poulan 2150 инструкция по эксплуатации или бензопила Poulan 2250 инструкция по эксплуатации и т.д., можно наткнуться на некоторые трудности. Они связаны, прежде всего, с тем, что, если бензопила оригинальная, т.е. производства США, то инструкцию на русском языке не найти. При возникших проблемах в работе с данными пилами можно пользоваться статьями наших соотечественников, основанными на личном опыте использования бензопил Поулан. Многие полезные статьи о ремонте бензопил можно найти на нашем сайте в разделе Обслуживание и ремонт. Большая часть бензопил всех производителей конструктивно не особо отличается между собой (Поулан не исключение), поэтому алгоритм устранения неисправностей карбюратора будет одинаков, как на пиле Poulan, так и на Partner. Об особенностях карбюратора Poulan поговорим ниже.

Бензопила Poulan 2150 Регулировка Карбюратора

Обзор фаворитных моделей бензопил Поулан

Бензопилы Poulan пользуются большой популярностью посреди покупателей. Модели южноамериканского бренда становятся хорошими ассистентами в быту при работе в саду, ремонте, при совершении маленьких столярных работ и не только лишь. Об особенностях пил Poulan, о свойствах различных представителей модельного ряда данная статья.

ВАЖНО. Опытный электрик слил в сеть секрет, как платить за электроэнергию вдвое меньше, легальный способ. Читать далее

Читать далее

Кто производит

Бензопила Поулан – это разработка известного южноамериканского бренда, который был основан еще в 1944 году К. Поуланом с целью облегчить труд людей, связанный, сначала, с работой в саду. Придуманный американской компанией садовый инструмент стремительно стал воспользоваться популярностью на родине и за ее пределами. Бензопилы Poulan и другие агрегаты до сего времени выполняются этой известной компанией в США, они представляют собой высококачественный продукт, надежность которого подтверждается десятилетиями.

Принципиально! Выбирая пилу Поулан, нужно обратить внимание на маркировку со страной-производителем. Бензопилы этого бренда по уникальной технологии создают только в США. Но можно повстречать в магазинах такие пилы китайского (что сейчас уже не является странноватым) либо евро производства

От страны-производителя почти во всем зависит качество инструмента

Но можно повстречать в магазинах такие пилы китайского (что сейчас уже не является странноватым) либо евро производства. От страны-производителя почти во всем зависит качество инструмента

Бензопилы этого бренда по уникальной технологии создают только в США. Но можно повстречать в магазинах такие пилы китайского (что сейчас уже не является странноватым) либо евро производства. От страны-производителя почти во всем зависит качество инструмента.

Особенности бензопил Поулан

Создание бензиновых пил считается первым созданием, налаженным в компании, основанной Поуланом. За свои технические свойства эти южноамериканские пилы получили подабающее признание хозяев и в нашей стране.

Посреди особенностей бензопил бренда Poulan можно выделить последующие:

  • применение в конструкции инструмента относительно дешевого, но высококачественного и надежного материала;
  • высочайшая гарантия безопасности работы с инвентарем;
  • наличие надежного и отменно сделанного мотора;
  • довольно высочайшая мощность, но при всем этом маленькой вес инструмента;
  • легкость и удобство в работе за счет мобильности;
  • многофункциональность.

Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы

Стандартная система зажигания карбюраторного мотора состоит из:

  • магнето;
  • свечи зажигания;
  • электрокабеля, соединяющего их между собой;
  • клавиши отключения двигателя.

Схема зажигания бензопилы «Урал»

Магнето представляет собой вид генератора переменного тока, который снабжает электроэнергией свечи зажигания. Он состоит из неподвижной обмотки катушки индуктивности и постоянного магнита, закрепленного на маховике, вращающемся вместе с коленвалом бензинового мотора. Движущееся магнитное поле создает в низковольтной обмотке электродвижущую силу, которая преобразуется трансформатором в напряжение с потенциалом, достаточным для получения искры.

У контактных магнето первый вывод высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а второй через механический выключатель – на землю. В определенный момент специальный элемент конструкции разводит контакты, что приводит к резкому повышению напряжения в сети и проскоку искры в межэлектродном пространстве свечи.

Схема зажигания бензопилы с бесконтактным магнето основана на работе управляющей катушки, играющей роль регулятора подачи напряжения. В электронный блок входят также диод, конденсатор и тиристор, пропускающий ток с напряжением определенной величины. При его открытии конденсатор интенсивно разряжается, образуя ток в витках первичной обмотки, который индуктируется в высоковольтное напряжение, дающее пробой на свече зажигания, установленной в цилиндре. Электрическая сеть работает в импульсном режиме в такт с поворотом коленчатого вала и поступательным движением цилиндров.

Инструкции по эксплуатации и обслуживание бензопил Поулан

Перед началом работ с новым оборудованием, пусть даже и известным ранее, всегда нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации. Каждая компания имеет свои отличительные особенности в проектировке и обслуживании того или иного инструмента и для продления срока службы бензопил, а главное, в целях безопасности оператора, необходимо тщательно изучать все нюансы.

Отличительной особенностью бензопил американского производства компании Poulan является наличие только одного завода по сборке. По этой причине все инструкции, которые прилагаются к инструменту, выдаются только на английском языке. Русскоязычные аналоги найти довольно-таки сложно.

Для топлива нельзя использовать чистый бензин (для основы берется АИ-92), его также нужно разводить с маслом (для двухтактных двигателей), четко придерживаясь соотношений и пропорций, указанных на упаковке масла. Обычно, это пропорции 1:20. В качестве масла для смазки можно использовать марки SAE 10W-SAE 30W(всесезонное), SAE 40W (летом) и SAE 20W (зимой).

Первый запуск очень важен для правильной и качественной работы бензопилы. Перед использованием ее нужно обкатать. Это значит, что пилу необходимо запустить, положить на ровную поверхность (землю или пол) и дать поработать несколько минут.

Большим плюсом бензопил компании Poulan является то, что карбюратор настраивается на самом заводе производителя и вы получаете уже готовый инструмент «из коробки», готовый к использованию.

Если есть необходимость дополнительно отрегулировать карбюратор надо:

  1. Завести двигатель, дать ему поработать 2-3 минуты. Завернуть регулировочные болты до упора, затем отверните на полтора оборота.
  2. Прогреть двигатель и отрегулировать холостой ход.
  3. Проверить двигатель на ускорение. Нажать на гашетку газа – скорость должна резко возрасти.

Техобслуживание

Для качественной эксплуатации бензопилы необходимо регулярно:

  • контролировать количество масла и топливной смеси в баках;
  • проверять работоспособность тормозной системы, системы подачи масла, настройку карбюратора;
  • очищать фильтры по мере необходимости (воздушный и топливный);
  • производить чистку бензопилы после каждого использования;
  • своевременно затачивать цепь;
  • производить регулировку механизмов.

Заточка цепи

Существует несколько способов:

  1. Заточка цепи напильником.
  2. Заточка электрическими станками. Самые популярные станки: Stihl USG, OREGON 32653A, Sadko SCS-85 Pro, Einhell GC-CS 85 E, Forte CT3-104. Электрическую точилку можно сделать и своими руками, или модернизировать для этих целей обычную болгарку.
  3. Заточка цепи при помощи болгарки

Самым простым вариантом будет воспользоваться услугами специальных мастерских, где заточку проведут профессионалы на специальных станках.

Как отремонтировать стартер бензопилы своими руками

Ремонт стартера бензопилы Partner / Обрыв пускового шнура

Оборванный шнур

Представлен ремонт стартера бензопилы после обрыва пускового шнура. Без пускового шнура бензопила становится полностью нерабочей, другого способа запустить инструмент не существует. Ремонт расмотрен на примере бензопилы Partner P350S, хитрый надежный запуск этой пилы требует минимум 4-5 раз дернуть пусковой шнур, чтобы пила заработала, поэтому, наверное, и первая неисправность была в обрыве шнура. Шнур рвется не сразу, сначала обрывается защитный чулок нитей шнура и мешает запуску пилы. Лучше не дожидаться обрыва всех нитей и починить шнур заранее. Изобретать ничего не надо, ремонт не должен вызвать трудностей, но точное соблюдение условий сборки обязательно.  Пошагавая инструкция со схемой действий с фото и видео приведена ниже.

1. Откручиваем три винта крепления крышки стартера. Идущий в комплекте свечной ключ с прямой отверткой подойдет для этого процесса, но для ускорения работы лучше применить нормальный инструмент.

2. Снимаем стартер. Бензопила оборудована механизмом плавного пуска, он находится выше катушки со шнуром.

3. Откручиваем винт крепления механизма плавного пуска и катушки стартера

Осторожно не потеряйте шайбу!

Стартер снятОткручиваем винтВинт откручен

4. Извлекаем механизм плавного пуска.

5. Извлекаем катушку намотки шнура.

Механизм плавного пускаКатушка стартераКатушка снята

6. Готовим подходящий по диаметру шнур длиной 1,2-1,3 метра. Для ремонта использована капроновая бельевая веревка :).

7. Оплавляем концы веревки на огне, чтобы не распускалась.

8. Завязывам на одном конце сложный узел. Узел необходим большим по диаметру, но при установки на катушку не должен выступать наружу.

9. Заправляем шнур в отверстие катушки. Шнур не наматываем!

10. Вставляем катушку на место. Здесь может быть совершена ошибка при монтаже.  У катушки два шлица, в один из которых должен попасть зацеп спиральной пружины. Установите катушку так, чтобы она плотно встала на свое место, а зацеп попал в шлиц. Проверяется поворачиванием катушки по часовой стрелке с определением возникновения возвратного усилия.

Узел на шнуреШнур закрепленВыступ пружины

11. Устанавливаем механизм плавного пуска. Выступ механизма должен встать в выемку катушки.

12. Прикручиваем фиксирующий винт с шайбой.

13. Заправляем второй конец шнура в выпускное отверстие.

Установка механизма плавного пускаВинт прикрученШнур выпущен наружу

14. Заправляем шнур в пусковую ручку. Завязываем на конце веревки большой узел. При маленьком узле есть вероятность проскальзывания веревки и весь шнур замотается в стартер и чтобы его достать стартер надо будет опять снимать. Проверяем надежность узла. Смотри фото.

Шнур в ручке запускаФиксирующий узелРучка на шнуреЗакручиваем спираль

15. Самый важный момент! Выпускаем петлю шнура внутрь стартера и начинаем вращать механизм стартера по часовой стрелке не наматывая шнур! Для данной пилы надо сделать минимум пять оборотов. Фиксируем катушку рукой. Вягиваем петлю за ручку наружу. Придерживая шнур и механизм позволяем намотать шнур на катушку. Смотри видео.

16. Проверяем работу механизма.

17. Устанавливаем стартер на место и прикручиваем его тремя винтами. Ремонт произведен.

Обновленный стартер

Ремонт оборванного или поврежденного шнура при использовании пошаговой инструкции займет 15 минут, что значительно быстрее и дешевле, чем обращение в сервис центр.

Устройство стартера бензопилы

Стартеры у большинства бензопил имеют одну и ту же конструкцию. Именно из-за этого некоторые магазины предлагают заказчикам универсальные пусковые механизмы, которые подойдут для монтажа на модели от компаний Stihl, Husqvarna, Partner. Тем не менее, некоторые отличия от большинства имеют стартеры отечественных бензопил Урал или Лесник.

В стандартной комплектации стартер бензопилы состоит из ряда деталей.

В их число входит:

  • катушка;
  • тросик;
  • каркас, к которому присоединена возвратная пружина;
  • ручка.

Поверх всех элементов стартера устанавливается защитная крышка. Изначальный принцип работы большинства пусковых механизмов также практически одинаков. В специальном пазу корпуса бензопилы расположена ручка, которая удерживает тросик. При резком поднятии ручки последний понимается. В этот момент срабатывает храповик, который через барабан передает усилие другому барабану со шлицами, расположенному на валу двигателя.

При вытягивании штатного тросика вал мотора бензопилы начинает вращаться, что приводит к сжатию имеющейся топливной смеси, расположенной в это время между головкой цилиндра и штатным поршнем.

При росте объема цилиндра ДВС одновременно повышается количество потребляемой топливной смеси, которая требуется для ее будущего воспламенения. Соответственно, оператору мощной пилы требуется совершить больше рывков, чем владельцу бытового инструмента с малой мощностью. Для повышения скорости, с которой барабан возвращается в свое исходное положение, производители мощных бензопил используют упругие возвратные пружины.

Бензопила Poulan P2250 – возможности и преимущества

Эта надежная модель Паулан предназначена для интенсивного бытового использования. Нередко бензопилу также используют профессиональные строители, сотрудники коммунальных служб, а также вальщики в целях очистки стволов крупных деревьев перед финишным спиливанием.

Бензопила Поулан 2250 оборудована 2-тактным одноцилиндровым бензиновым мотором. Мощность ДВС при максимальных нагрузках составляет 1,3 кВт. Объем рабочего штатного цилиндра равен 38 см3. Стенки элемента покрыты хромированным сплавом, защищающим цилиндр от коррозии и механических повреждений.

ДВС этой бензопилы Поулан выделяется солидным запасом крутящего момента. При максимальных нагрузках на двигатель эта техническая характеристика модели составляет 12 000 об/мин. Это дает возможность использовать инструмент для не регулярного спиливания крупных деревьев, а также продольной распиловки бревен.

Для запуска инструмента в его стандартную комплектацию входит безотказный ручной стартер. Он оборудован увеличенным барабаном с крыльчаткой, которая очищает воздух при его попадании в карбюратор. Охлаждение мотора выполняется при помощи инновационной системы принудительной подачи воздуха.

В заводской комплектации пилы Паулен предусмотрены объемные резервуары для заливки топлива и масла. Баки имеют широкие горловины, что делает заправку более быстрой и удобной.

Рабочие органы модели представлены фирменной шиной и цепью. Гарнитура не нуждается в регулярном обслуживании. Смазка цепи осуществляется в автоматическом режиме при помощи насоса.

Все внутренние запчасти бензопилы Поулан помещены под прочный пластиковый корпус. Он изготовлен из многослойных полимеров, способных выдержать удары при падении с небольшой высоты. При необходимости элементы защитного корпуса можно снять, что значительно упрощает ремонт инструмента.

Технические характеристики модели включают:

  • мощность штатного ДВС – 1,8 л. с.;
  • максимальные обороты при работе мотора на холостом ходу – 3000 об/мин;
  • длина используемой штатной шины – 40 см;
  • шаг предусмотренной в комплектации цепи – 3/8 «;
  • масса в рабочем виде – 4,9 кг.

В стандартный комплект поставки этой бензопилы Поулан входит ключ, подробное руководство по эксплуатации, а также фирменные шина и цепь.

При покупке инструмента, каждый новый владелец получает пакет документов, включающий мануал, гарантийный талон, паспорт и перечень сервисных центров по обслуживанию техники Поулан. Также ознакомиться с техническими и эксплуатационными характеристиками бензопилы Poulan 2150 т можно здесь: Ваш браузер не поддерживает фреймы Скачать руководство по эксплуатации

Угол опережения зажигания

Механическое устройство и заводская установка магнето обеспечивают совпадение времени разряда свечи с оптимальным положением движущегося поршня. Для четырехтактных бензиновых двигателей проскок искры должен происходить еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку — это объясняется тем, что процесс полного возгорания топливовоздушной смеси занимает определенное время. Скорость движения деталей двигателя сопоставима со скоростью воспламенения топлива, поэтому поршень с момента проскока искры до момента создания горящими газами экстремально высокого давления успевает пройти некоторый путь.

Для каждого двигателя существует угол опережения зажигания. Он равен выраженному в градусах повороту кривошипа с момента пробоя в межэлектродном пространстве свечи зажигания до момента, когда поршень окажется в верхней мертвой точке. Этот показатель зависит от многих параметров, включая конструктивные особенности двигателя и свойства топливной смеси.

  • не заводится двигатель;
  • мотор работает, но с заметными перебоями;
  • наблюдается снижение мощности инструмента.

В этих случаях не следует торопиться обращаться в сервисный центр. Попробуйте сначала отрегулировать зажигание самостоятельно.

Инструкция по эксплуатации

Часто владельцы сталкиваются с проблемой: трудно найти инструкцию, написанную на русском языке. Составим ее сами. Инструкция по эксплуатации бензопилы Поулан:

  1. Пила — инструмент, способный приносить пользу и вред. Обращаться с ней нужно бережно.
  2. Требуется периодически чистить агрегат, регулировать основные системы и заменять расходные материалы.
  3. Применять цепи для моделей Oregon 91VJ или 91VG.
  4. Инструмент имеет удобный захват и хорошую балансировку.
  5. Обладает высокой производительностью.
  6. Рекомендуется перед использованием агрегата провести его обкатку без нагрузки. Для этого нужно сжечь примерно 3 бака бензина (около 1 л).
  7. Для сборки инструмента необходимо пользоваться комбинированным ключом.
  8. Установить шину, надеть на нее пильную цепь и затянуть двумя гайками.
  9. В бензобак заливается бензин А-92, смешанный с маслом в пропорции 50/1.
  10. Место работы должно быть подготовлено: удалены дети и домашние животные.

Требования руководства обязательны к исполнению.

Регулировка карбюратора

Работа двигателя основана на смеси бензина и масла. Богатая или бедная смесь влияет на тягу негативно, снижает ресурс агрегата. На заводе регулировка карбюратора бензопилы проводится по средним показателям. При регулировке своими руками следует помнить, что состав смеси можно изменить вращением винта количества и качества смеси.

Для качественной регулировки карбюратора нужно хорошо знать его устройство и назначение каждой детали. Только в этом случае настройка может быть проведена своими руками.

У карбюратора некоторые регулировочные элементы невозможно открутить. Они имеют головки со специальными прорезями, в которые наши отвертки не идут.

Ремонтные работы

При неполадках в работе можно сделать ремонт бензопилы своими руками. Это устройство обладает высоким уровнем ремонтопригодности. Запчасти продаются в специальных магазинах и легко заменяются. К достоинствам модельного ряда Poulan относятся:

  • доступные цены на запасные детали;
  • экономичность в расходе масел и топлива;
  • простой доступ ко всем системам изделия;
  • применение масла европейских производителей.

В комплект поставки входит инструкция с перечнем рекомендаций, в который включены:

  • подготовка пилы к работе;
  • обслуживание систем;
  • запуск двигателя зимой.

В случае сбоев в работе виновными могут быть:

  • топливо и смазочные материалы низкого качества;
  • плохая очистка воздушного фильтра;
  • попадание мусора или капель воды в карбюратор;
  • неисправная свеча зажигания;
  • замыкание в проводке;
  • чрезмерное натяжение цепи;
  • неправильная настройка карбюратора.

Система зажигания пилы электронная. Она не требует ухода и обслуживания. Нужно лишь следить за качеством свечи и проводов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий