Как отрегулировать карбюратор на бензопиле champion

Обкатка бензопилы

Реальная обкатка на холостых оборотах нужна только для убогих бензопил, для нормальных бензопил, например для бензопил Stihl, в течении первых нескольких заправок топлива рекомендуется газовать только при нагрузке, а в инструкции к бензопиле Husqvarna есть тупой совет «Избегать работы на слишком высокой скорости в течении первых 10 часов» (где там регулятор оборотов остаётся загадкой) и ни о какой выработке нескольких бачков на холостых оборотах речи не идёт.

Также лучше избегать покупки бензопил, где открытым текстом указывается необходимость длительной (более часа) обкатки на холостых оборотах, так как это по всей видимости, является условием для зацепки, чтобы отказать в гарантийном обслуживании, мол: Вы обкатку делали? Нет? Ну так это тогда нарушение условий эксплуатации.

Общие характеристики бензопил Хусквара

Конечно, у этого производителя, известного более 300 лет, имеется свое лицо. У бензопил Хускварна оно имеет приятный ярко-оранжевый цвет.

Кстати, отклонения в цвете, а также излишняя глянцевость или матовость обшивки могут свидетельствовать о подделке. Также, как и насыщенный черный цвет ручек и щитка, у оригинальных изделий он скорее темно-серый. А само количество подделок – лишнее свидетельство популярности бренда.

Все марки этих пил имеют цифровую маркировку из 3-х или 4-х цифр, в которой первая – порядковый номер поколения пилы, а две, следующие за ней – округленный объем бензинового двухтактного двигателя. Также после цифр могут стоять буквы:

  • е – обозначает наличие функции легкого старта SmartStart;
  • XP – свидетельствует о наличии системы предварительной очистки воздуха AirInjection;
  • G – имеют подогрев ручек и карбюратора.

Еще есть обозначения:

  • более экономичного двигателя — X-Torq;
  • повышенной способности работы в плохих погодных условиях и на не очень качественном топливе – AutoTune – это профессиональные пилы;
  • улучшенной защите от вибрации — Low Vib.

Слабые места бензопил Хускварна

Несмотря на то, что более 80% всех отзывов пользователей бензопил Хускварна определенно положительны, мы отобрали некоторые проблемы, характерные для поколений 1 и 2, наиболее часто используемых россиянами в домашнем хозяйстве.

На первом месте стоит проблема незначительного подтекания масла из системы смазки цепи, иногда подобное случается даже на неработающих пилах.

Второй общей, характерной для Хускварны неприятной особенностью, владельцы называют значительно более жесткий, чем у других бензопил, стартер. Особенно это становится заметным, если пила имеет привычку запускаться далеко не с первого-второго раза, что случается в некоторых случаях, если владелец не проверил эту функцию при покупке. Это чаще всего происходит из-за некачественной заводской настройки карбюратора, чем грешат довольно многие бытовые Хускварны.

Абсолютно все пользователи, оставившие не лестные отзывы об этих пилах, отмечают отвратительный перевод на русский язык инструкции к бензопиле. Кроме того, что она написана непонятным языком и требует во многих случаях додумывания и смысловой коррекции, в ней иногда содержатся явные неточности.

Иногда нарекания вызывают также цепи Хускварн, требующие частой подтяжки на первоначальном этапе эксплуатации, пока они не растянутся.

Некоторые модели иногда глохнут при повороте на 90° при спиливании деревьев.

Но самые большие нарекания вызывают цены на фирменное масло, замена которого на более дешевые марки служит причиной отказа в гарантийном обслуживании и ремонте.

Положительные стороны бензопилы

Нужно сказать, что подобных отзывов о бензопилах Хускварна не так уж и много и они явно перекрываются общим положительным впечатлением от их работы. Все отмечают:

  • великолепную сбалансированность инструментов;
  • малую вибрацию и низкую шумность при работе;
  • достаточный запас мощности для выполнения функций, предусмотренных для каждой конкретной модели.

Если же сучкорезом распиливают толстую дубовую колоду, то мощности может и не хватить.

Из перечисленных моделей с такой работой может справиться только полупрофессиональная 365-я, но и ей после 40 – 50 минут работы нужно давать отдых.

Выбирая конкретную модель Хускварны, определите, для каких целей она вам нужна, и только после этого сопоставляйте ее цену с вашими возможностями. Правильно подобранная пила свободно может прослужить 5 и более лет при достаточно напряженной эксплуатации, чем вряд ли смогут похвастаться пилы менее известных брендов.

Регулировка бензопилы Хускварна

В период обкатки бензопилы Хускварна 142, 240, 236, 137 и других похожих моделей настройки карбюратора выставлены таким образом, что обороты двигателя на 600−700 меньше от обычных рабочих. В том случае, когда рабочую частоту не получается настроить по тахометру, то сбивать заводские настройки винтом Н не рекомендуется.

Производитель категорически запрещает превышать самостоятельно рабочее количество оборотов. Когда после настройки карбюратора цепь бензопилы движется на холостом ходу, то с помощью поворота винта Т против часовой стрелки нужно её остановить.

Для того чтобы настроить пилу точно, её необходимо установить на ровную поверхность шиной вперёд. Также нужно прогревать двигатель не менее 12−15 минут. Сначала следует определить самое большое число частоты холостого хода. Для этого в бензопиле винт Л необходимо повернуть по часовой стрелке, а потом в обратном направлении. После определения нужной частоты этот же винт поворачивается против часовой стрелки от 12 до 25% его полного оборота.

Холостой ход в моделях этого производителя настраивается с помощью жиклёра с буквой Т. Настройка производится поворачиванием его по часовой стрелке до момента, когда цепь будет двигаться. После этого повернуть легко против часовой стрелки до момента прекращения движения цепи.

Винт Н бензопилы отрегулирован правильно только тогда, когда пила не издаёт много шума при нажатии газа до конца, и при этом какой-либо нагрузкой она не утяжеляется.

Почему бензопила стреляет в карбюратор?

Зачастую неисправности карбюратора бензопилы связаны с громкими посторонними звуками, которые доносятся со стороны узла. Их игнорирование приведет к еще более серьезным поломкам, устранить которые будет гораздо сложнее.

В первую очередь, нужно разобраться с причинами посторонних звуков. Первая из них – неправильно выставленное зажигание, из-за которого используемое горючее не успевает вовремя сгорать в цилиндре ДВС. Это приводит к образованию кратковременного стреляющего шума, повторяющегося при каждом цикле подачи топлива в цилиндр.

Чтобы устранить неисправность, нужно настроить зазор между маховиком и штатной катушкой зажигания бензопилы. Для этого необходимо снять левую защитную крышку пластикового корпуса и очистить детали под ним. Справа от катушки зажигания расположены 2 винта, поворачивание которых против часовой стрелки позволит отодвинуть маховик от штатной катушки. Далее к боковой части катушки потребуется приложить шаблон и начать медленно поворачивать заводские винты в обратную сторону. Как только встроенный маховик приблизиться к установленному ранее шаблону вплотную, поворачивание винтов потребуется прекратить.

После регулировки зазора зажигания нужно проверить работу бензопилы. Если она по-прежнему стреляет, значит, нужно осмотреть свечу. Если на ней скопился нагар, то деталь необходимо очистить и полностью высушить.

Еще одна причина, из-за которой используемая бензопила стреляет, заключается в неправильной пропорции приготовленной топливной смеси. Если в ней слишком мало бензина или моторного масла, то двигатель садового инструмента не сможет работать стабильно. В этом случае потребуется полностью слить горючее и приготовить смесь с соблюдением указаний производителя.

Плюсы и минусы

Сильные стороны 254-й модели Чемпион, это мощность и высокая производительность в совокупности с доступной стоимостью. Мало кто из конкурентов может похвастаться двигателем 2,5 кВт при цене менее 10000 руб. Также у модели присутствуют следующие достоинства:

  • усиленный картер из легкосплавного, прочного материала;
  • облегченная установка и регулировка цепи, за счет системы бокового натяжения;
  • удобное расположение органов управления и эргономичная передняя рукоятка;
  • сниженное сопротивление двигателя при пуске;
  • обязательное гарантийное и возможность пост гарантийного обслуживания в официальном сервисном центре производителя.

Минусы у модели тоже присутствуют, к ним относится:

  • отсутствие возможности регулировки масляного насоса, подающего смазку на пильную гарнитуру;
  • низкое качество пластиковых деталей корпуса и большие зазоры между ними.

В целом о бензопиле Чемпион 254 пользователи оставляют больше положительных, нежели отрицательных отзывов, что говорит о качестве модели и её популярности у потребителей.

Базовая комплектация и производство

Все инструменты Чемпион выпускает в стандартной комплектации, которая включает минимальное количество инструментов, необходимых для настройки и обслуживания. Множество владельцев рекомендуют во время приобретения бензопилы Champion покупать дополнительные запчасти и масло. Несмотря на то, что компания заботится о качестве продукции, покупатели отмечают слабые места, характерные для той или иной модели.

Вся продукция производится в Китае, что значительно снижает стоимость бензопил Чемпион. При этом, некоторые комплектующие для пил производятся в странах Европы и Америке. Так, например, двигатели для Чемпион выпускает компания Briggs&Stratton.

Среди особенностей производителя Champion можно выделить:

  1. Производство оборудования осуществляется с контролем качества на всех этапах.
  2. Продукция Чемпион соответствует национальным и международным стандартам качества.
  3. Высокий технологический потенциал компании. Производство осуществляется на современных автоматизированных заводах мирового уровня.

Назначение, конструкция и принцип действия карбюратора.

Карбюратор нужен для подготовки топливовоздушной смеси для питания двигателя. Если пропорции в этой смеси неправильные, нарушается работа мотора. При несоблюдении пропорции в сторону увеличения количества топлива смесь называют перенасыщенной, если же топлива, наоборот, мало — бедной. На работе двигателя и то, и другое сказывается не лучшим образом.

В разных моделях бензопил карбюраторы отличаются по конструкции, однако по принципу действия они схожи. Поток воздуха с высокой скоростью перемещается по воздушному каналу. Заслонка, перекрывающая канал, позволяет менять скорость воздушной струи. Топливо через распылитель подаётся в канал, где смешивается с поступающим воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Полученная смесь поступает в двигатель.

Давление в поплавковой камере, где перед смешиванием находится топливо, практически равняется атмосферному. Но в воздушном канале создаётся разрежение, благодаря чему горючее втягивается в поток воздуха. Чем больше открывается заслонка, тем быстрее движется воздух, и количество топлива также увеличивается — частота оборотов двигателя растёт. Так упрощённо можно представить принцип действия карбюратора.

Для эффективной, ровной работы инструмента, получения максимальной отдачи и при этом экономного потребления топлива требуется настройка карбюратора бензопилы. Перед регулировкой необходимо проверить топливный и воздушный фильтры — они должны быть чистыми. На большинстве бензопил настройка осуществляется тремя винтами: холостого хода, высоких оборотов, низких оборотов. О правильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:

  1. Цепь не движется на холостом ходу.
  2. Двигатель разгоняется плавно и быстро.
  3. Звук работающего мотора ровный, похож на звучание четырёхтактного двигателя.

К регулировке карбюратора нужно относиться со всей возможной аккуратностью, ведь ошибки в настройках могут привести к весьма серьёзным последствиям, вплоть до возникновения неисправности двигателя. Если нет стопроцентной уверенности в своих силах, необходимо обратиться в сервисный центр.

Популярные бензопилы Champion

Модельный ряд бензопил Чемпион насчитывает более десятка моделей, которые отличаются между собой оснащением, объемом двигателя. Комплектация у всех пил одинаковая и имеет стандартный набор. В рамках статьи остановимся только на инструментах, которые завоевали популярность среди покупателей, а именно:

  1. Champion 137.
  2. Champion 142.
  3. Champion 240.
  4. Champion 250.
  5. Champion 254.
  6. Champion 125t.

Бытовые бензопилы Чемпион 137 и 142

Обе бензопилы предназначены для домашнего хозяйства и являются самыми продаваемыми среди всех мотопил модельного ряда Champion. 137 модель подвергалась апгрейду целых 3 раза за период своего существования. После нее свет увидела 142 модель, которая является усовершенствованной модификацией 137.

Какое-то время их даже называли аналогами Хускварна 137 и 142. Инструменты до сих пор занимают достойные позиции в рейтингах бензопил.

Немного характеристик

Чемпион 137:

  • двигатель объемом 37,2 куб. см., мощностью 2,1 л.с;
  • шина длиной 16 дюймов;
  • вес 4,5 кг.

Чемпион 142:

  • двигатель объемом 41,5 куб. см., мощностью 2,4 л.с;
  • шина длиной 16 дюймов;
  • вес 4 кг.

Для подробного ознакомления с инструментами рекомендуем прочитать развернутые обзоры на бензопилы и моделей. В подробностях разобраны преимущества и недостатки, характеристики. Приведены отзывы реальных владельцев. А также разобраны вопросы ремонта: от поиска неисправностей до регулировки карбюратора своими руками.

Champion 137Champion 142

Полупрофессиональная бензопила Чемпион 240

240-ая модель уже классифицируется, как полупрофессиональная бензопила и рассчитана на более длительную ежедневную эксплуатацию.

Из особенностей стоит отметить более богатое оснащение в сравнении с Чемпион 142. Например, на пилу установлена система легкого старта, которая позволяет снизить усилие при запуске почти в 2 раза. Также отмечается повышенная экономичность топлива.

Характеристики:

  • двигатель объемом 39,6 куб. см., мощностью 2,3 л.с;
  • шина длиной 16 дюймов;
  • вес 4,5 кг.

Подробные характеристики, нюансы эксплуатации, тонкости ремонта и отзывы можно прочитать в обзоре на бензопилу Чемпион 240.

Еще один полупрофи — Чемпион 250

Является результатом доработок предыдущей модели. Относится к полупрофессиональному классу. Благодаря мощному двигателю и длиной шине, отлично подойдет для заготовки дров в небольших объемах.

Характеристики:

  • двигатель объемом 50 куб. см., мощностью 3 л.с;
  • шина длиной 18 дюймов;
  • вес 5,05 кг.

При работе с пилами такого уровня очень важно соблюдать безопасность. Инженеры позаботились о конструкции и оснастили пилу современным и очень надежным автоматическим тормозом. Не совсем понятно, что они там доработали, вроде давно уже на всех бензопилах используются современные системы остановки цепи

Не совсем понятно, что они там доработали, вроде давно уже на всех бензопилах используются современные системы остановки цепи.

Бензопила Чемпион 254

Судя по техническим характеристикам это переходная модель между двумя классами — полупрофи и профи. Производитель позиционирует ее как бытовую и не рекомендует эксплуатировать в ежедневной многочасовой работе, хотя зачастую подобные пилы встречаются на строительных объектах.

Имеет в своем оснащении мощный двигатель, производительную гарнитуру. Отличается повышенной надежностью. Станет отличным вариантом для заготовки дров в небольших объемах. Для легких работ бензопила не подойдет, т.к. сама тяжелая и шина длинная. В стандартной комплектации инструмент продается с цепью пониженной отдачи.

Характеристики:

  • двигатель объемом 54 куб. см., мощностью 3,3 л.с;
  • шина длиной 18 дюймов;
  • вес 5,1 кг (в собранном состоянии около 6 кг).

Узнать подробные характеристики, нюансы эксплуатации и ремонта, техническое оснащение и реальные отзывы можно из нашего обзора на бензопилу Чемпион 254.

Бензопила для туристов — Champion 125t

125t — очень легкая и компактная бензопила, которая предназначена для походов или выполнения легких работ. В народе такие пилы называют “кусторезами”, т.к. они активно используются садоводами для подрезки кустарников.

По многочисленным отзывам бензопила бесполезна для домашнего хозяйства, ввиду своих габаритов и маленькой мощности.

Характеристики

  • двигатель объемом 25,4 куб. см., мощностью 0,95 л.с;
  • шина длиной 25 см;
  • вес 3,2 кг.

Глядя на характеристики становится понятно, что для каких-либо серьезных работ бензопила Champion 125t не предназначена. Это что-то вроде ножовки с двухтактным мотором. Однако, это как раз то что нужно для туриста!

Для чего нужна первичная регулировка?

Первичная обкатка бензопилы: работа с тонким материалом

Большинство современных бензопил поступают в продажу отрегулированными. Тем не менее, качество заводских настроек не мешает проверить – в конце концов, работать с инструментом придётся именно вам.

При первом запуске бензопила должна работать в щадящем режиме. Поэтому на протяжении нескольких часов после старта рекомендуется не перегружать двигатель и выполнять резку только небольших веток и стволов толщиной до 10 см.

Подстраховаться от сбоев в работе карбюратора бензопилы помогут простые правила:

  1. Всегда смешивайте бензин и масло в соответствии с цифрами, указанными производителем.

    Пропорции топливной смеси для двигателя бензопилы

  2. Не готовьте топливную смесь заранее – свойства бензина и масла в смешанном состоянии со временем теряются. Исключение составляет горючее для интенсивно используемого инструмента, однако и здесь не следует превышать примерно недельную норму.
  3. Применяйте масло, предназначенное для двигателя вашей бензопилы. Топливная смесь с ненормативным составом выведет его из строя всерьёз и надолго.
  4. При приготовлении топливной смеси учитывайте влияние на её составляющие климатических условий.

Бензопила должна правильно стартовать, обеспечивать стабильную скорость вращения звёздочки и плавность прироста/спада мощности. При работе двигателя не должно быть посторонних стуков, хлопков и шумов.

Профессиональная ручная бензопила в работе

Главное при первичной обкатке инструмента проследить за тем, чтобы расход топлива соответствовал используемой мощности, т.е. на практике пила не должна гаснуть, «чихать», дымить и работать рывками.

Это интересно: ТОП-8 самых популярных российских торговых марок бензопил: изучайте с нами

Особенности конструкции

Чемпион 137 не имеет каких-либо особенностей конструкции, все сделано максимально просто и дешево. Двигатель обычный — двухтактный, карбюратор мембранный, стартер без дополнительных пружин, но это не означает, что бензопила плохая. Её приятно держать в руках и заводится она не хуже, чем бытовая модель Хускварны, например, 236-я.

Мелкие улучшения все же имеются, это дополнительный топливный насос, который призван облегчить запуск после длительного простоя, а также регулятор натяжения цепи, установленный на боковой крышке, что достаточно удобно.

В последних вариантах Чемпион 137, производитель добавил лючок верхней крышки, через который можно без применения дополнительного инструмента получить доступ к воздушному фильтру и свече. Удобно? Конечно удобно, т. к. ранее приходилось каждый раз, когда нужно проверить чистоту воздушного фильтра, раскручивать 4 винта крепления верхней крышки и снимать её полностью.

Элементы управления пилой сделаны максимально просто, нет никаких комбинированных рычагов и прочего. Отдельный рычаг управления воздушной заслонкой, который установлен на корпусе справа от задней рукоятки. Надежный и не дорогой кнопочный выключатель зажигания.

С первого взгляда на пилу становиться понятно, что это бюджетный вариант без всяких наворотов. Ниже можно посмотреть видео-тест пилы Чемпион 137.

Возможные причины неэффективности настройки

Если выполненная работа не дала нужного результата, причиной неудачи может быть:

  • нечеткая работа системы зажигания;
  • засорение жиклеров или уменьшение их сечения смолистыми отложениями, которые устраняются промывкой в ацетоне;
  • при ослаблении резьбового крепежа карбюратора может образоваться зазор, через который происходит подсос воздуха.

После устранения обнаруженных недостатков и неисправностей, регулировку карбюратора рекомендуется повторить в стандартной последовательности. Если повторная настройка оказалась не эффективной, необходимо воспользоваться услугами сервисных специалистов.

Причиной нестабильной работы двигателя также может быть:

  • подсос воздуха через сальниковые уплотнения коленвала и посадочное место цилиндра;
  • не исключается плохое искрообразование системы электронного зажигания.

Сложные неисправности полноценно устраняются только при наличии соответствующего ремонтного оборудования.

Технические характеристики

Бензопила Champion 250/18, выделяется среди пил своего класса. Её мощность – 2,2 кВт(3 л.с.), этого достаточно для того, чтобы в стандартной комплектации устанавливать на неё пильную гарнитуру длиной 45 см.

Объем двигателя немного не дотягивает до 50 см 3 . Это больше чем нужно подобного рода инструментам, сегодня можно встретить китайские мопеды, имеющие аналогичные характеристики.

Цепь Чемпион 250 имеет ширину паза 1,5 мм, количество звеньев для шины 18 дюймов – 72. Шаг 0,325. Такие параметры цепи, в совокупности с мощностью и средними 9000 об/мин, позволяют достигать высокой скорости реза, при условии, что цепь заточена правильно и не имеет повреждений режущих зубьев.

Вес полностью собранной и заправленной техническими жидкостями бензопилы – 5,5 кг. В принципе, это не так много, но если сравнивать с лидером бытового сегмента, то разница ощутима. Штиль 180 весит всего 3,5 кг, если собранный и заправленный, то 4 с копейками.

Карбюратор Чемпион 250 диафрагменный, от известного производителя Walbro.

Возможность регулировки не ограничена, как, например, на карбюраторе Штиль МС 180. Это дает некоторое преимущества в эксплуатации, конечно, если уметь самостоятельно его регулировать. На регулировке остановимся подробнее.

Обзор

История компании Champion как производителя началась в 2005 году. До этого, компания адаптировала садовую и сельскохозяйственную технику иностранных производителей. Несмотря на то, что Чемпион — это российская компания, её производственные мощности расположены в Китае, а именно на заводе ZOMAX.

На сегодня Чемпион — одна из ведущих отечественных компаний, которые поставляют свою продукцию в страны СНГ. Компания производит: бензо- и электропилы, культиваторы, триммеры, снегоотбрасыватели, генераторы, строительную технику и т. д. С полным перечнем выпускаемой продукции можно ознакомиться на официальном сайте компании.

Что касается качества и ценовой политики, то эти показатели соответствуют друг другу. Как правило, вся техника производителя предназначена для бытового использования. Среди бензопил — это бытовые и полупрофессиональные модели. В мануале по эксплуатации производитель всегда указывает назначение конкретной модели. Использование пилы не по назначению может привести к выходу её из строя и прекращения действия гарантии.

Особенности регулировки карбюратора

Настраивают карбюратор еще на производственном конвейере, но это не означает, что оператору не нужно производить настройку после приобретения силового агрегата

Важно не ждать, когда проявятся первые проблемы в работы узла устройства (или некоторых других, на которых будет оказано большое давление), а корректировать обороты регулярно, чтобы эффективной эксплуатации инструмента ничего не мешало

Если вы имеете немного знаний по ремонту и настройке бензопил, то ознакомьтесь с нашей инструкцией по принципу работы карбюратора.

Учтите, что тратить время на поездку к мастерам в сервисные центры необязательно, откорректировать винты можно и самостоятельно. Достаточно обратиться к инструкции к вашей модели бензиновой цепной пилы компании Чемпион. В этой инструкции вы найдете такие данные:

  • как разобрать инструмент, чтобы получить доступ к регулировочным винтам (на некоторых моделях есть возможность доступа без необходимости использования дополнительных инструментов, что удобно);
  • как отличить винты и разобраться, какой отвечает за вращения в определенном режиме работы прибора;
  • как провести первичный осмотр пилы, идентифицировать проблему и узнать, какой винт нуждается в коррекции;
  • как настроить карбюратор, учитывая определенный сбой в работе устройства.

https://youtube.com/watch?v=YOtt_p2Xu4M

Увы, инструкция к определенной модели пилы Чемпион есть не у всех операторов, тогда на помощь приходит универсальная инструкция, в которой указаны главные правила настройки карбюратора.

Важно! Не забывайте, что неправильная настройка современных пил, может привести к быстрому износу двигателя, серьезными поломками со стороны важных и функциональных узлов инструмента. Если вы не уверены в том, что знаете, как работает и настраивается карбюратор Чемпион 142 и новых моделей данного бренда, обратитесь к мастеру

Предпосылки к настройке карбюратора

В теории все просто, достаточно регулярно контролировать качество воздушно-топливной смеси при помощи винтов на карбюраторе. Тем не менее даже при частом обслуживании данного узла, могут возникать проблемы:

  • пильная гарнитура работает даже тогда, когда оператор не дает «газу»;
  • устройство глохнет, как только его удается завести;
  • прибор начинает «реветь» на холостом ходу;
  • пила вовсе не заводится;
  • резной инструмент быстро (или просто неравномерно) изнашивается;
  • в разных режимах работы агрегата не удается достичь оптимальных оборотов.

Учитывайте, что некоторые проблемы карбюратора могут касаться только косвенно, но настройка узла будет необходима.

Если вы собираетесь проводить настройку карбюратора, то также посмотрите обзор бензопилы Чемпион 137 и ее преимущества.

Основные принципы настройки

Прежде чем пытаться настроить карбюратор, рассмотрите основные принципы коррекции его работы.

  1. Отличать винты легко благодаря маркировке. Регулируйте тот или иной винт, когда вы уверены в том, что предварительно правильно идентифицировали причину проблематичной работы устройства.
  2. Разные винты нужно вращать при разных режимах работы прибора.
  3. Приступайте к эксплуатации агрегата только тогда, когда вы убедились в том, что винты карбюратора настроены верно.
  4. Сверяйтесь с показателями оптимальный оборотов, указанные в инструкции к вашей модели пилы Чемпион.

Как производится регулировка карбюратора на бензопилах

Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо видеть его, а потому предлагаем читателю обратить внимание на пример ниже. ФОТО: rmnt.ruСтрелками указаны регулировочные винты карбюратора

ФОТО: rmnt.ruСтрелками указаны регулировочные винты карбюратора

Чтобы выполнить регулировку, потребуется только шлицевая отвёртка, однако идеально точно отстроить карбюратор без тахометра не удастся (конечно, если человек не моторист или водитель-профессионал со стажем). Теперь попробуем понять, как настроить карбюратор в той или иной ситуации.

ФОТО: shukur.ruТакой шлицевой отвёртки вполне достаточно для регулировки карбюратора бензопилы

Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится

Довольно частая проблема в тех случаях, когда в настройки пытается залезть «мастер» из серии «я знаю всё» с руками, растущими не из плеч. В подобном случае есть стандартные положения винтов, от которых можно будет «плясать» дальше. Для начала необходимо полностью завернуть оба винта (не стоит слишком усердствовать). Далее выкрутить:

  • винт L – на один оборот;
  • винт H – на полтора оборота.

ФОТО: withoutahitch.com.auКаждый винт промаркирован, в корпусе для регулировки имеются отверстия

Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.

ФОТО: xoznik.ruПосле этого двигатель необходимо завести и дать поработать 8-10 минут. В процессе работы возможна предварительная регулировка холостого хода. Когда двигатель прогрет, можно приступать к точной настройке.

Статья по теме:

Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция

Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.

Иллюстрация
Описание действия

Регулировка начинается с винта L (низкие обороты). С его помощью необходимо найти максимальные обороты двигателя. Здесь не стоит торопиться – изменение оборотов не происходит моментально при вращении винта

Когда максимальные обороты найдены, винт L необходимо повернуть против часовой стрелки на четверть оборота. В этом поможет нехитрая шкала, нарисованная от руки на обычном листке бумаги. Так мастер ни на миллиметр не ошибётся с величиной вращения

При выворачивании винта жиклёра низких оборотов возможен вариант, что двигатель начнёт глохнуть

В этом случае необходимо добавить обороты при помощи винта холостого хода (Т)

В процессе регулировки, помимо нормативов по оборотам, следует обращать внимание и на выхлоп. Сизый дым укажет на избыточное обогащение смеси, а треск из глушителя – на то, что она слишком бедная

Регулировку винта жиклёра максимальных оборотов лучше производить по тахометру, однако можно и по старинке

Для этого ручка газа нажимается до упора, после чего винтом Н нужно найти максимальные обороты, а после провернуть его на четверть по часовой стрелке. Но следует помнить, что предельные обороты опасны для двигателя, а значит, производить эту процедуру необходимо максимально быстро

После производства всех регулировок можно испытать инструмент, проверив работу двигателя во всех режимах

Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.

Watch this video on YouTube

Как настраивается карбюратор?

Алгоритм настройки бензопилы достаточно прост и состоит из следующих шагов:

  1. Прогрев двигателя до рабочей температуры (настройку обязательно проводить только на прогретом двигателе, это позволит получить более точную регулировку).
  2. Регулировка двигателя на бесперебойную работу на низких оборотах.
  3. Настройка карбюратора на правильную подачу топливной смеси в режиме максимальных оборотов.
  4. Точная регулировка карбюратора на работу в режиме холостого хода.
  5. Проверка бензопилы во всех режимах.

Практически все модели карбюраторов имеют три регулировочных винта.

  • Винт (Т) отвечает за точную настройку в режиме холостого хода.
  • Винт (H) настройка работы на максимальных оборотах.
  • Винт (L) регулирует образование смеси на низких оборотах.

Закручиванием винтов (L) и (H) подача топлива и смесь обедняется, соответственно обороты возрастают.

Регулировочные винты карбюратора L — минимальные обороты и H — максимальные обороты двигателя.

Теперь рассмотрим, как проходит правильная регулировка карбюратора бензопилы более детально.

Бедная и богатая смеси

Чуть подробнее о «бедной» и «богатой» смесях.

«Богатая смесь»

«Богатая» смесь это топливная смесь в которой количество топлива подаваемого в карбюратор превышает нормы. В таком случае топливо не успевает сгорать полностью и производится меньше энергии, чем при оптимальном соотношении топлива и воздуха. Частично неотработанное топливо попадает в глушитель, тогда бензопила сильно дымит.

«Бедная смесь»

В «бедной» смеси избыток воздуха, что то же не есть хорошо, так как имеет свои минусы. А именно: недостаточную энергию при вспышке (а значит потерю мощности в итоге), чрезмерный нагрев цилиндра ввиду недостаточной смазки и высоких оборотов, что приводит к задирам, а там недалеко и до «заклинивания» двигателя.

Как работает карбюратор бензопилы — принцип функционирования

Работа рассматриваемого агрегата, несмотря на его сложную конструкцию, проста и понятна даже для новичков. Принцип работы основывается на следующих действиях:

  1. Как только запускается мотор ДВС, происходит открытие воздушной заслонки
  2. В области сужения диффузора 16 происходит ускорение потока поступающего воздуха, который смешивается с бензино-масляной смесью
  3. Бензино-масляная смесь подается через жиклеры под номером 15 и 12, а воздух, прежде чем пройти через заслонку 7, проходит через фильтр, размещенный перед входом
  4. Заслонка 8 располагается за диффузором, и служит для регулирования подачи количества смеси в камеру сгорания
  5. Винтами 17 и 10 происходит регулировка объема бензина, который проходит через жиклеры. На панели управления карбюратора, эти винты имеют обозначение L и H
  6. Игольчатым клапаном 11 происходит регулирование объема топливной смеси в поплавковой камере 14. Чтобы отрегулировать положение игольчатого клапана, в механизме установлена мембрана 13
  7. Еще одна мембрана 4 отвечает за подачу топлива в камеру сгорания цилиндра. Положение этой мембраны зависит от количества оборотов ДВС
  8. Для очистки бензино-масляной смеси используется фильтр тонкой очистки

Винты настроечные на бензопиле

Простой принцип работы карбюратора обеспечивает бесперебойную работу ДВС. От качества настройки зависит, как будет вести себя инструмент на холостых оборотах и во время работы. Рассматриваемый механизм оказывает прямое влияние на производительность всего инструмента. От качества регулировки зависит срок службы инструмента.

Вывод

Chainsaw Champion 137, это хороший инструмент для своей ценовой ниши. Его способность достаточна для выполнения задач, которые могут возникнуть в стране или в частной экономике, тем больше она не рассчитана и не способна по причине низких моторных ресурсов.

Настройку карбюратора пилы и её мелкий ремонт можно сделать, не имея опыта, но чтобы выполнить это правильно, нужно следовать алгоритму, прописанному в прилагаемой документации. Однако, не следует переоценивать свои силы, потому что иногда бывает дешевле заплатить специалисту за качественное обслуживание, чем устранять последствия вашего непрофессионального ремонта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий