Как наматывать леску на катушку триммера

Проблемы с леской

У пользователей триммеров, как бензиновых, так и электрических, иногда возникают проблемы с кордом. “Продвинутые” владельцы косилок без труда справляются в возникшими трудностями, понимая, почему это происходит, а для новичков – это проблема, не имеющая рационального объяснения. Но на самом деле, все решается довольно просто. Самые частые проблемы, которые случаются с леской, следующие.

Обрывы корда

Если леска часто рвется, это могут вызывать следующие причины:

  • в траве попадаются камни, небольшие ветки и другие твердые препятствия;
  • пользователь косит траву впритык к забору, а если он сетчатый, то это еще быстрей обрывает “усики”;
  • плохое качество корда (рекомендуется приобрести качественный);
  • изношены выходные отверстия в косильной головке, из-за чего леска стирается об острые края втулок и обрывается (потребуется полная замена детали).

Большой расход корда

В основном, корд быстро заканчивается, если часто стучать по земле полуавтоматической головкой или сильно ее прижимать вниз. Происходит разблокировка катушки, и леска, удлиняясь, обрезается ножом. Еще одна причина того, что быстро кончается корд – это неправильная эксплуатация аппарата с автоматической головкой: пользователь при косьбе часто сбрасывает обороты двигателя. Но как мы помним, автоматическая головка устроена так, что именно при каждом уменьшении оборотов подается новая порция лески, поэтому она быстро расходуется.

Нить не держится

Случается, что нить разматывается, если в полуавтоматической головке ослабла пружина. Леска постоянно выдвигается и обрезается ножом, установленным на кожухе, из-за чего увеличивается ее расход. Чтобы это проверить, снимите кожух и включите агрегат. Если леска “полезла”, то потребуется замена пружины.

Леска вылетает

Причиной того, что корд после запуска агрегата разматывается, также может служить ослабление пружины внутри головки. К тому же, бывают случаи, когда при включении агрегата разлетается косильная головка, и пружина, установленная в ней, теряется. Неопытные пользователи не замечают отсутствие пружины и собирают данный узел без нее. Поэтому корд не держится, и под воздействием центробежной силы вылетает.

Корд не подается, катушка не крутится

Автоматическая или полуавтоматическая головка должна подавать леску без остановки агрегата. Но если она не выходит, то причины могут быть следующие:

  • неправильно намотана леска в катушке, из-за чего последняя не крутится;
  • корд намотан неровно, и нить может застревать между витками (нить должна наматываться аккуратно, виток к витку, без перекосов);
  • из отверстий выходят слишком короткие концы нити, вследствие чего не хватает центробежной силы для их извлечения, и леска не подается(рекомендуется перед запуском агрегата всегда регулировать длину корда, немного подтягивая его);
  • леска слиплась (будет рассмотрено далее).

Нить слипается

Эта неприятность происходит чаще всего из-за использования некачественного корда. При работе аппарата головка триммера нагревается, и некачественная леска в ней плавится, склеиваясь между собой. Также спекание нитей происходит при встрече лески с твердым препятствием. В этом случае происходит резкое торможение корда, после чего его затягивает в головку, где он и прикипает. Некоторые владельцы агрегатов рекомендуют смазывать корд минеральным маслом или брызгать на него силиконовым спреем после намотки на шпульку. Другие советуют наматывать меньше нити на катушку. Но лучше сразу покупать качественный продукт, при изготовлении которого производитель учёл фактор перегрева головки, и нить не будет слипаться.

Какую леску применяют для триммера?

Для заправки катушки используется один из видов лески: — Монолеска. Она является универсальной рыбацкой нитью, состоящей из одной нити. По составу включает пластмассовые соединения, полиэтилен и все в таком духе.

Изготовлением мононити занимаются целые заводы, которые пытаются каждый раз сделать леску максимально эффективной, «умеющей» создавать максимально приближенную игру приманки к живой.- Плетеная. Тут можно выделить два вида плетенок: классическая и плетеный шнур в оболочке.

Первый вид представляет собой сплетенную леску, которая, в свою очередь, сделана из большого количества микроволокон. Второй вид — шнур в оболочке — это не что иное, как леска, помещенная в защитную оболочку.

Как правильно намотать леску на катушку триммера?

Несмотря на то, что садовая техника используется уже достаточно давно, для некоторых владельцев частных домов она всё еще в новинку. Вот почему нередко возникают вопросы о том, как правильно намотать леску на электрический или бензиновый триммер.

Это по сути своей несложная операция, но все ее этапы нужно выполнить грамотно, чтобы достичь нужного результата. Тем более что в инструкциях по эксплуатации лишь немногие производители дают ответ на этот наболевший вопрос. Изучите статью и узнайте, как наматывается леска на катушку триммера.

Порядок намотки лески на катушку триммера

Прежде всего, следует знать, что триммеры имеют разные рабочие насадки. Катушка может быть рассчитана на разную длину и толщину лески – этот момент следует учитывать при приобретении расходного материала.

Итак, как же зарядить леску в катушку триммера? Вся работа делится на несколько этапов:

  • Сначала нужно разобрать головку триммера.
  • Отвинтите насадку, вращая барабан вправо.
  • Нажмите пальцами на две защелки, расположенные с разных сторон от летков, и снимите верхнюю крышку насадки. Можно поддеть крышку отверткой. Делать это следует аккуратно: барабаны с автоматической подачей лески имеют пружину, которая может с силой отбросить крышку вместе со всем содержимым катушки.
  • Извлеките обрывки старой лески.
  • Теперь нужно найти середину лески. Для этого отмотайте ее на необходимую длину (к примеру, 10 м), отрежьте и сложите пополам.
  • Середину лески зацепите за имеющуюся выемку или вставьте в отверстие, специально для этого предназначенное. И начинайте намотку. Направление указывает стрелка, которая обычно нанесена на корпус катушки триммера (как правило, против вращения барабана). Некоторые модели имеют двухстороннюю катушку: в этом случае наматывать леску следует в разных направлениях: один конец – в одну сторону, другой – в другую, петлю лески при этом нужно заводить в разделительную щель, находящуюся посредине.
  • Оставьте свободные концы лески длиной около 20 см каждый. Позже их нужно будет зафиксировать в выемках.
  • И, наконец, последним этапом будет сборка барабана. Установите на место шайбы и пружину. На верхнем кольце катушки располагаются две выемки, куда нужно заправить усики лески. Проденьте их в отверстия и установите катушку в барабан, стараясь подтянуть леску и при этом не сместить пружину.
  • Сверху поместите крышку барабана и закройте ее усилием пальцев. Защелки станут на свое место с характерным щелчком.

Когда вы включите триммер, лишняя леска сама срежется лезвием подрезки.

Как видите, намотать леску на катушку триммера несложно: главное – всё сделать правильно. А вот еще несколько советов, которые пригодятся вам при выборе лески, ее намотке и последующей работе:

  • леска бывает разной толщины и с различным сечением. Оптимальным вариантом для намотки является «родная» для этой модели леска;
  • ни в коем случае не используйте для триммера рыболовную леску или металлические тросики. Такая замена может показаться эффективной, но это очень опасно. Соскочив с работающего триммера, тросик может серьезно травмировать не только самого газонокосильщика, но и окружающих;
  • леска срезается, когда работающий триммер соприкасается с твердыми предметами. Постарайтесь этого не допускать, иначе вам каждый раз придется останавливаться, выключать прибор и вновь наматывать леску на катушку;
  • для стрижки газонной травы используйте обычную леску, а для грубых сорняков – леску в форме косички. Она является более прочной, и не будет постоянно срезаться.

Установка новой лески на катушке триммера

Оснащение катушки новой леской выполняется по факту в обратном порядке. Процедура выглядит примерно так, как описано ниже, независимо от модели газонокосилки:

Шаг первый: закрепление и укладка

Сложить пополам концевую часть лески. Поместить заготовку над катушкой с каждой стороны каждой половины намоточной зоны. Обернуть обе половинки полностью вокруг намоточного барабана. Протянуть леску через петлю.

Процедура подготовки зацепления лески в области обеих намоточных секций барабана. Петли укладываются в специально сделанные вырезы, после чего выполняется намотка лески в каждой зоне Достаточно сильно натянуть леску и посадить узел в паз, изготовленный на каждом бортике намоточного барабана.

Шаг второй: намотка режущего материала по секциям

Следующим шагом выполняется оборачивание лески по кругу катушки, соблюдая осторожность. Необходимо чтобы каждая половина заполнилась «собственной» намоткой, ровно, без пересечений

Обычно на корпусе намоточного барабана можно видеть стрелки, указывающие направление намотки. Этот момент следует иметь в виду, заполняя катушку леской.

Шаг третий: комплектация узла головки

Вытянуть концы лески через пару овальных прорезей катушки. Заменить обе шайбы и пружину (если таковые есть в конструкции) входящими в комплектацию новыми элементами. Согнуть оба конца лески под прямым углом.

Последний технический штрих процесса замены лески на триммере – наложение крышки на головку с последующей фиксацией путём нажимного усилия и небольшого проворачивания. Пропустить каждый конец в отверстие, что в основании намоточного барабана. Установить катушку во внутренней области головки с упором на пружину. Наложить крышку, выровнять по основанию и лёгким нажимом вниз с малым вращением против часовой стрелки, посадить крышку на язычки фиксаторы. На этом процедура замены завершается.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий