Обкатка новой бензопилы или важность этого мероприятия
Во время притирки деталей происходит формирование рабочих зазоров между цилиндром и поршневыми кольцами. Еще на этапе обкатки происходит повышение компрессии в цилиндре, что положительно отражается на работе ДВС, и мощности инструмента. Процедура позволяет увеличить эксплуатационный ресурс двухтактного двигателя, а в случае, если не уделить внимания этому процессу, то мотор может заклинить при первой же эксплуатации бензопилы.
Кроме сокращения срока службы деталей ДВС при отсутствии обкатки, мотор будет работать значительно хуже, и вместо заявленных производителем количество лошадиных сил, инструмент будет выдавать в 2 раза меньше. В обкатке нуждается любая новая бензопила независимо от того, кто является ее производителем. Еще обкатывать нужно бензопилы, в которых производился капремонт двигателя, но об этом поговорим отдельно. Не только ДВС новой бензопилы нуждается в притирке, но еще и пильная гарнитура — цепь и шина.
Многие новички задаются вопросом — нужна ли обкатка бензопилы
И порой простого ответа не достаточно, чтобы человек понял, как важно провести обкатку инструмента. Чтобы понимать важность обкатки, нужно знать, что происходит при запуске двигателя:
- После того, как заводится мотор бензопилы, в цилиндре сгорает топливно-воздушная смесь, вызывая нагревание цилиндра, поршня и прочих конструктивных деталей.
- При нагревании происходит расширение деталей, в результате чего увеличивается коэффициент трения.
- Чем больше коэффициент трения, тем еще сильнее происходит нагрев деталей. В случае достижения критических температур, будет наблюдаться возникновение эффекта плавления поршня, что незамедлительно приведет к заклиниванию ДВС.
- Чтобы исключить такой процесс, нужна обкатка бензопилы. Она представляет собой процедуру, когда двигатель инструмента работает без нагрузки или с кратковременными средними нагрузками.
Среди владельцев инструмента бытуют различные мнения о том, как правильно обкатать бензопилу. Одни мастера рекомендуют процедуру проводить исключительно путем работы двигателя на холостом ходу, а другие наоборот, считают, что инструменту нужно давать работать не только на ХХ, но и под умеренной нагрузкой. Разобравшись в вопросе о том, нужна ли обкатка инструмента, перейдем к выяснению особенностей правильного выполнения процедуры.
Подготовка мотоблока к зиме – о чем следует позаботиться?
Правильная консервация мотоблока на зиму – это важная тема, позволяющая, если не продлить, то хотя бы сохранить рабочий ресурс используемого в хозяйстве агрегата. Сама по себе подготовка сельскохозяйственной машины – процедура не сложная. Достаточно изучить ряд правил и советов, которые помогут сохранить мотоблок и без проблем завести его после зимовки.
Отправляя агрегат на зимнее хранение, потребуется:
- полностью заменить масла, имеющиеся в моторе и редукторе агрегата. Для этого в соответствующие баки на зиму потребуется залить новое смазочное средство, или, в крайнем случае, отфильтровать старое, убедившись, что в нем нет никакого осадка. В любом случае с наступлением весны масла потребуется заменить;
- промыть все имеющиеся в конструкции мотоблока фильтры. Если агрегат оснащен фильтрами, помещенными в масляную ванну, то в них потребуется залить свежее моторное масло;
многие опытные фермеры рекомендуют перед зимним хранением выкрутить свечи зажигания мотоблока, после чего залить в рабочий цилиндр не более 20 мл моторного масла, и вручную прокрутить коленчатый вал агрегата, выполнив буквально несколько оборотов;
мотоблок на зиму обязательно нужно вымыть от грязи, не пропуская детали, расположенные в труднодоступных местах. После мойки на кузов и запчасти агрегата потребуется нанести толстый слой масла, которое поможет исключить образование коррозии;
по возможности, вместо масла на детали мотоблока можно нанести специальную полироль с защитной функцией – она образует на поверхности металла прочную пленку, которая предотвратит гниение металла зимой
При этом очень важно наносить средство на чистую поверхность, так как в противном случае оно не защитит металлические детали мотоблока;
все колпачки свечей и электрические разъемы агрегата на зиму нужно смазать силиконовой смазкой в виде спрея – она эффективно защитит их воздействия различных факторов окружающей среды;
если в конструкции мотоблока предусмотрен электрический стартер, то на время хранения его зимой лучше всего снять с агрегата аккумулятор, и перенести его в сухое и теплое помещение. Во время хранения аккумулятор потребуется несколько раз полностью зарядить;
с целью исключить западание колец в цилиндры зимой, потребуется несколько раз в месяц открывать кран подачи топлива мотоблока и 3–4 раза дергать за ручку стартера.
Мой список действий для запуска:
Отсоединение датчика уровня масла.
Данный датчик — поплавок в картере с маслом. Если он стоит неровно, то размыкает цепь зажигания. Зимой он часто примерзает к стенке картера и пока не встанет на место, завести двигатель будет невозможно.
Что делать?
Разомкнуть провод датчика на передней части картера.
p.s. Перед выключением датчика обязательно проверьте наличие масла в картере.
Снятие воздушного фильтра.
Так бывает, когда в камере сгорания для запуска не хватает кислорода. После последней работы бумажный фильтр набрал в себя влажный воздух, остыл, на бумаге возник конденсат, который замерз и не пускает свежий воздух в камеру сгорания.
Что делать?
Снять кожух фильтра, затем сам фильтр, пробовать завести.
3. Маслянистый осадок от бензина в карбюраторе.
Одна из причин это замерзший осадок в карбюраторе. Для решения проблемы с ним потребуется балон с эфиром (продается в любом автомагазине, полезная штука, в хозяйстве пригодится).
Что делать?
Снять кожух фильтра, затем сам фильтр, в отверстие под ним 2-3 распылить эфир и завести двигатель.
4. После всех этих операций двигатель предательски молчит?
Выкручиваем свечу, оставляем колпачок одетым на свече, подносим её к корпусу двигателя, смотрим на наличие искры (для этого медленно потяните трос стартера двигателя).
Нет искры? Меняйте свечу или чистите эту. Готово.
Эти советы — основа работы бензиновым двигателем, но они не охватывают все причины. Если замена свечи не даёт искру, то настала пора менять магнето, не помогло и это? Смотрите на работу маховика и так далее.
Источник
Что полезно знать каждому владельцу бензопилы
Современные бензопилы оснащаются одноцилиндровым двухтактным двигателем карбюраторного типа.
Профессиональная бензопила с 2-тактным двигателем
Принцип работы моноцилиндрового 2-тактного двигателя бензопилы:
- во время такта сжатия топливная смесь, подготовленная в карбюраторе, поступает в картер;
- в крайнем нижнем положении открываются выпускные каналы цилиндра – через них выходят отработанные газы и часть топливовоздушной смеси;
- смесь из картера под воздействием давления поршня подаётся в цилиндр, в котором сгорает;
- возникающее избыточное давление двигает поршень в исходное положение, что приводит в действие основной вал двигателя.
Схема 2-тактного двигателя бензопилы
Сложность эксплуатации бензопилы зимой заключается в реакции на низкие температуры материалов, из которых сделаны её узлы и компоненты, и рабочих жидкостей – топливной смеси и смазки, а также образовании конденсата на узлах и механизмах инструмента при температурных перепадах. Если ваша модель не рассчитана на эксплуатацию при сильных морозах, т.е. не имеет конструктивного утепления и системы воздушного обогрева, работать ею можно только в помещении. Да и то лишь при правильном содержании и подготовке двигателя и надлежащем состоянии материала – он должен иметь нормальную для распила температуру и влажность.
Распространенные неисправности снегоуборщиков и их причины
Снегоуборщик Honda
Снегоуборочные аппараты довольно просты в эксплуатации, и мелкий ремонт снегоуборщиков можно производить своими силами. Да и запчасти для снегоуборщиков весьма доступны.
Машина не выкидывает снег распространенная неисправность
Частые неисправности снегомета:
- Машина не заводится — неисправна свеча.
- Снегоуборочный движок работает неустойчиво — засорены электроды свечи или не отрегулирован зазор между ними.
- Темные выхлопные газы — плохое горючее или заслонка карбюратора заглушена.
- Аппарат не двигается вперед — ослабление тросов и ремней.
- Ощутимая вибрация — ослабли крепежные винты.
- Веревка стартера застряла — заклинило маховик.
- Машина не выкидывает снег — в шнек попало инородное тело, срезан защитный болт, плохое натяжение ремня привода, шнек обледенел.
Как хранить культиватор и мотоблок зимой
Такие «серьезные» сельскохозяйственные машины, как культиваторы и мотоблоки, нуждаются в соответствующем уходе. Обилие деталей и сложное устройство не всегда позволяет полностью очистить культиватор и тем более мотоблок от грязи, но попытаться сделать это все же стоит.
- первый этап − консервация двигателя. Слейте бензин и выработайте его остатки, пока двигатель не остановится. Удалите масло и замените его новым, пока мотор не остыл;
- обновите бумажный воздушный фильтр или промойте поролоновый фильтр теплой водой с моющим средством. Когда он просохнет, пропитайте его машинным маслом. Проведите чистку топливного фильтра;
- выверните свечу зажигания, очистите ее, смочите в бензине и просушите. Залейте в цилиндр 15 мл масла и медленно проверните вал, чтобы оно распределилось по всем деталям. Верните свечу зажигания на место;
- во время осмотра очищайте все узлы, детали, элементы, ребра двигателя и глушитель от грязи, земли и масляных пятен. При удалении загрязнений с редуктора, фрезы и других деталей не используйте железные скребки, иначе повредите защитный слой и спровоцируете ржавчину. Лучше взять деревянную палочку или лопатку и промывать детали под струей воды. После «водных процедур» протрите все салфеткой и просушите;
- смоченной в машинном масле тряпкой обработайте фрезы и наружную поверхность редуктора. Дополнительные насадки и другие металлические части также покройте защитной масляной пленкой, заверните в упаковочную бумагу и поместите их в деревянный или пластмассовый ящик.
Если вы воспользуетесь нашими советами, весной вы достанете из хозблока абсолютно готовую к работе технику, которая существенно упростит дачный труд и поможет добиться высоких урожаев с минимальными усилиями.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
В случае зимнего хранения бензо- инструмента гораздо важнее места размещения правильно проведЁнная консервация. Зачастую люди оставляют топливо в системе, а весной не могут завести двигатель и несут в самый пик обращений в сервис, который по весне и так перегружен. Далее цитата с chainsaws-portal.ru/
Консервация бензокосы и бензопилы перед зимним хранением:
1. Докосите всё, что надо докосить (вместе с тем и топливо используете, чтобы не оставалось на зиму).
2. Снимите пробку бака, переверните бензокосу (бензопилу) и слейте с бака всё топливо в ёмкость для технического использования (канистра или бутылка с воронкой для мойки деталей двигателя при техническом обслуживании). Заведите бензокосу / бензопилу и выработайте остатки топлива с карбюратора, пока она не заглохнет (если оставить топливо в системе, то через некоторое время топливо расслоится и в каналах карбюратора образуются окислы и смолистые отложения, которые в дальнейшем будут мешать нормальной работе двигателя).
Как сделать снегоход?
Покупка средства передвижения по сугробам – дело затратное. Выход есть! Простым и доступным решением станет переоборудование агрегата в снегоход. Такой агрегат «справится» с быстрой ездой по снегу и грязи (весной).
При конструировании самодельного вездехода обращаем внимание на колесное шасси. При создании полноприводного «зверя» необходимо прикрепить к осям звездочки и соединить цепью
Для гусениц подойдет лента транспортера.
Рама, которую можно поставить на вездеход, изготавливается из уголка стали. Вес прицепа не должен перевешивать корпус тягача.
Читать также Чем отличается позолота от золочения
Большинство мотоблоков подходят для работы со всеми видами оборудования для очистки снега. Один из вариантов использования мотокультиватора подразумевает присоединение роторного снегоуборщика. Это устройство отлично чистит снег с помощью спиральных ножниц. Сугробы «улетают» на расстояние до 7 метров. Захват устройства работает в пределах от 60 до 120 см.
Правила консервации при длительных перерывах в работе
Одним из немаловажных факторов, которые влияют на бесперебойную работу бензопилы длительный период эксплуатации, является правильное хранение.
Большинство производителей рекомендуют хранить инструмент в сухом и не запыленном месте. Кроме того, есть ряд обязательных процедур, при выполнении которых ваша бензопила обеспечит бесперебойную работу после длительного хранения. Перечень подготовительных работ следующий:
— Опустошение топливного бака. Необходимо полностью слить все содержимое топливного бака
Внимание! Эта процедура должна проходить только в хорошо проветриваемом помещении и вдалеке от огня. Дайте бензопиле немного поработать уже после опустошения топливного бака, нужно выработать остатки горючего в топливной системе и карбюраторе
Это поможет избежать вероятности слипания мембран в карбюраторе во время хранения.
- — Мытье составных частей. Рекомендуется мыть все элементы корпуса теплой водой со щеткой. Чистые детали — это прекрасная возможность сделать визуальный технический осмотр и в случае обнаружения дефектов, погнутостей, перекосов, разрывов и трещин произвести текущий ремонт или замену.
- — Разборка бензопилы. Крупно узловая разборка позволит очистить от остатков древесины и опилок все режущие части. Как правило, снимается пильная цепь и направляющая шина. Для сохранности работоспособности и подвижности всех элементов необходимо тщательно обработать все части защитной антикоррозионной масляной смазкой.
- — Консервация двигателя. Необходимо выкрутить свечу зажигания и подвести стартером поршень к крайней верхней точке, залить в свечное отверстие немного моторного масла (примерно 20гр.) и медленно провернуть коленвал стартером. Такая процедура позволит смазать всю поршневую группу. Прокрутить коленвал нужно несколько раз для более тщательной смазки. Установить свечу зажигания обратно, (затягивать не обязательно). Кроме того необходимо сделать тех. осмотр воздушного фильтра, осмотреть состояние сцепления и при необходимости провести точную регулировку и настройку карбюратора бензопилы.
- — Сухое хранение. Даже после тщательной обработки подвижных механизмов, хранение инструмента под открытым небом и под воздействием атмосферных осадков не рекомендуется. Для хранения бензопилы необходимо обеспечить сухое и хорошо проветриваемое место в помещении. Желательно завернуть двигатель бензопилы в тряпку или мешок, это позволит при перепадах температуры и образовании конденсата защитить двигатель от нежелательного попадания влаги вовнутрь.
- — Защита от солнца. Избегайте прямого попадания солнечных лучей на механизмы бензопилы, особенно это касается элементов двигателя. Патрубки и некоторые резиновые элементы могут потерять эластичность, стать хрупкими и лопнуть. Это может проявиться не сразу, а в процессе работы, причем в самый неподходящий момент.
- — Хранение в пыленепроницаемой упаковке. Позаботьтесь о минимизации попадания пыли в элементы двигателя, могут возникнуть короткие замыкания контактов электропроводки или вообще блокировка проводимости контактов. Многие производители техники выпускают специальные пыле- и влагозащитные чехлы, которые обеспечивают надёжную защиту инструментов.
- — Надёжное хранение. Бензопилу необходимо хранить в недоступном для детей месте. Это не игрушка! Можно пораниться острыми частями режущей цепи и шины. Хранить бензопилу лучше всего в шкафу с замком.
Бензопилы различных производителей могут отличаться между собой как параметрами, так и техническими характеристиками. Основные различия бензопил могут быть по:
- — Марке двигателя.
- — Типу масляного насоса цепи.
- — Типу картера коленчатого вала.
- — Цепному тормозу.
- — Способу обслуживания цепи.
- — Форме корпуса.
- — Эргономичности рукоятки.
Но, несмотря на все различия, приведенный выше алгоритм действий консервации поможет сохранить инструмент в рабочем состоянии длительный период. Порядок действий и последовательность выполнения работ может немного отличаться от рекомендованных производителем. Поэтому, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации изделия и придерживайтесь четких рекомендаций производителя.
Как правильно хранить разные виды техники и инвентаря
Лопаты, совки, вилы, тяпки, грабли
Наиболее просты для консервации, как временной, так и длительной.
Лопаты, совки, вилы, тяпки, грабли
- Очищаем от грязи металлические элементы и рукоятки.
- Моем, сушим.
- Затачиваем острые края.
- Покрываем лаком черенки и рукоятки, тряпочкой с маслом протираем металлические части.
Ручные инструменты
- Удаляем грязь, моем, сушим.
- При необходимости заменяем сломанные элементы.
- Смазываем во избежание коррозии.
- Убираем в чехлы.
Важно: ручные инструменты должны храниться только в собранном виде
Электропилы
С ними все обстоит гораздо проще. Электропилы очищаются от грязи с помощью влажной тряпки. Особенно тщательно нужно очистить цепи и шины, затем покрыть их защитной смазкой.
Газонокосилки бензиновые
Перво-наперво удаляем частички травы с ножей и других частей газонокосилки.
Затем сливаем остатки топлива и вытираем бензобак, чтобы не образовался конденсат.
Сверяем уровень масла с требуемым в инструкции по эксплуатации.
Пристальное внимание уделяем режущему элементу. Определяем, затупился ли он или вовсе подлежит замене
Соответственно, либо затачиваем, либо ставим новый нож.
Готовую к консервации косилку подвешиваем на стену или ставим на подставку.
Газонокосилка в сарае. Фото с сайта budownictwo.org
Газонокосилки электрические
Электрогазонокосилка перед зимним хранением должна быть обследована на предмет испорченных (окисленных) контактов, затупившихся ножей и грязного корпуса.
Бензотриммеры
Алгоритм очень похож на алгоритм консервации бензиновой газонокосилки.
- Сливаем бензин.
- Определяем по инструкции, что делать с маслом в конкретной модели.
- Снимаем, очищаем и проверяем ножи.
- Меняем свечу зажигания.
- Если есть леска, то ее необходимо снять.
Хранится триммер в подвешенном состоянии в сухом, проветриваемом помещении без лишней влажности.
Электротриммеры
Перед консервацией обращаем внимание на целостность контактов, контактов и изоляции. Очищаем ножи и снимаем леску
Тут все аналогично предыдущим видам техники.
Мотоблоки и культиваторы
Это самые сложные устройства из-за обилия деталей.
- Начать их общую консервацию нужно с консервации двигателя: избавляемся от остатков топлива и меняем масло.
- Далее работаем над воздушными фильтрами: бумажный меняем, а поролоновый промываем водой с каким-либо моющим средством.
- Очищаем и топливный фильтр.
- Меняем свечу зажигания. Перед тем, как поставить новую опытные садоводы советуют залить в цилиндр 15-20 мл масла и провернуть вал, чтобы оно разошлось по деталям.
- Все насадки и металлические части агрегата покрываются смазкой, заворачиваются в бумагу и помещаются в ящик.
Важно: во время осмотра мотоблока или культиватора не оставляйте грязь ни на одной из их частей, будь то двигатель, узел или глушитель. Вот такие способы помогут сохранить инвентарь и технику до следующего сезона в целости и сохранности
Может быть, у вас есть свои собственные секреты «зимнего» ухода, которыми хочется поделиться с другими 7-дачниками?
Вот такие способы помогут сохранить инвентарь и технику до следующего сезона в целости и сохранности. Может быть, у вас есть свои собственные секреты «зимнего» ухода, которыми хочется поделиться с другими 7-дачниками?
Ремонт фрикционного кольца
Устанавливается фрикционное кольцо для снегоуборщика на колесо фрикциона. При правильной эксплуатации машины это кольцо стирается довольно медленно. Но переключение передач без остановки, пробуксовки, ржавчина ведут к изнашиванию фрикциона.
Фрикционное кольцо
Если случай не очень серьезный, то можно самостоятельно попробовать отремонтировать фрикционный диск (в сложных ситуациях следует обратиться в станцию техобслуживания снегоуборщиков). Для этого нужно:
- слить горючее;
- поставить машину в положение для технического осмотра;
- снять колеса;
- снять крышку картера;
- демонтировать шасси;
- снять крышки с подшипников;
- слегка подвинуть ось влево и снять фрикционный диск;
- открутить болты и удалить изношенную деталь;
- поставить новое кольцо и собрать узел.
Варианты зимнего навесного оборудования
Роторные снегоуборочные насадки представляют собой конструкцию на основе шнека, помещенного в металлический закрытый корпус. В процессе вращения шнека снег поступает к крыльчатке и далее – к соплу трубы. Выброс массы происходит направленно, на расстояние нескольких метров. Дорожка остается чистой.
Стандартные снеговые насадки выполняются в виде плоского металлического ножа – уменьшенный вариант бульдозерного отвала. Режущую кромку инструмента закрывают резиновой накладкой, чтобы не повредить тротуарную плитку, брусчатку, другие деликатные покрытия.
Коммунальные щетки эффективно справляются со свежевыпавшим, рыхлым снегом и позволяют очистить поверхность практически до идеального состояния. Мягкая щетина безопасна для покрытий.
В зависимости от погодных условий на мотоблок можно устанавливать пневматические колеса, грунтозацепы или гусеницы. Максимальную проходимость по снегу обеспечат гусеницы. Пневматические колеса удобны для движения по твердым поверхностям. А грунтозацепы помогут разбить толстую ледовую корку.
Как распознать испортившийся продукт?
Хранение консервации в квартире, погребе и на балконе требует периодической ревизии
Возьмите за правило проводить осмотр емкостей на предмет целостности, обращайте пристальное внимание на содержимое
Признаки порчи продукции:
- Деформация поверхности крышки в результате повышенного давления изнутри (бомбаж). Такое явление наблюдается при развитии микрофлоры внутри тары, которая выделяет различные газы в процессе жизнедеятельности.
- Помутнение рассола, появление фиолетового оттенка в сиропе.
- Изменение цвета и плотности плодов.
- Появление налета на продуктах, развитие плесени в банке.
Чем грозит употребление испорченных консервов? Как минимум расстройством кишечника, а максимальным наказанием за жадность может стать серьезнейшее отравление, которое способно привести к летальному исходу.
Особенно опасен ботулизм, вызываемый анаэробной палочкой Clostridium botulinum. Отравление ботулотоксином приводит к тяжелому поражению нервной системы. Тару с признаками порчи или нарушения герметичности следует немедленно утилизировать.
Домашние консервации – отличный способ сохранить собранный урожай и наслаждаться полезными дарами природы до следующего сезона. Чтобы избежать порчи продуктов, соблюдайте технологию приготовления, рекомендованные условия и сроки хранения. А если содержимое баночки вызывает подозрение, без доли сомнения выбросьте его.
Храните правильно и будьте здоровы!
Общие правила консервации техники
Хоть какой инструмент, вне зависимости от вида и предназначения, перед закладкой на хранение необходимо вымыть, высушить и оглядеть детали на предмет износа и подмены. Нет ничего ужаснее воды, попавшей в подвижные либо уязвимые детали и механизмы. Замерзая в неотапливаемом помещении, она преобразуется в лед и повреждает элементы системы. Из суждений пожарной безопасности лучше также слить бензин из бензобака. А вот по маслу другие советы – технику нельзя оставлять «сухой», потому на зиму масло не убирают, а меняют.
При хранении складывайте технику потому что обозначено в руководстве по эксплуатации
Режущие части (такие как ножики газонокосилки) следует заточить, а шарнирные соединения – очистить от пыли и грязищи и смазать. Проверьте состояние крепежных частей и шнура питания электроинструмента, по мере надобности поменяйте их не оставляя до весны. Дальше разглядим каждый вид техники и требования к его консервации подробнее.
Это, пожалуй, один из немногих инструментов, для которого и в прохладное время года найдется работа. Правда, спектр рабочих температур бензопилы обычно невелик из-за того, что в ней содержатся неморозостойкие детали, бензин и масло. Если производитель гарантирует работу инструмента при температуре –10°C – это очень неплохой показатель, и такую пилу можно использовать практически круглый год. Если же вы покидаете дачный участок навечно, то похлопочите о соответствующей консервации.
Читайте:
«Сердечком» хоть какой бензопилы является одноцилиндровый двухтактный движок карбюраторного типа. Другим принципиальным элементом является цепь. Конкретно уходу за этими 2-мя элементами и посвящена большая часть советов по консервации:
- сначала слейте остатки горючего из бака, карбюратора и масла для смазки цепи. Для полной выработки горючего можно запустить бензопилу вхолостую и дождаться, пока бензин не завершится. После чего насухо протрите бензобак, чтоб он не начал заржавевать. Это вариант для долговременной консервации, минимум на 3 месяца. Но есть и 2-ой вариант для тех, кто валит лес либо проводит зимой другие работы. В данном случае бак рекомендуют заполнять высококачественным бензином до краев и оставлять на хранение в таком состоянии. Если для вас срочно пригодится спилить дерево – отлично, у вас под рукою вполне готовая техника. Но помните, бензин, который через 2-3 морозные зимние недели по смеси начнет припоминать кисель, может вывести из строя даже высококлассный мотор;
- с помощью проволочного щупа либо самодельной насадки извлеките из топливного и масляного баков фильтры-наконечники. Помойте их и установите назад после просушки или, по мере надобности, поменяйте на новые. То же самое проделайте с воздушным фильтром;
- снимите пильную цепь и шину и очистите их от остатков опилок, древесной пыли и грязищи;
- снимите крышку сцепления, кропотливо помойте ее под струей теплой воды и дайте высохнуть. Смажьте червячную передачу и винт системы бокового натяжения цепи;
- извлеките свечу зажигания и очистите ее от нагара и остатков горючего. Залейте в свечное отверстие 5-7 мл моторного масла и проверните коленвал мотора на 3-4 оборота, чтоб масло распределилось по шатунным механизмам и цилиндро-поршневой группе . Поршень оставьте в верхней точке (в поднятом состоянии). После этого установите свечу на место, но не надевайте клемму зажигания;
- пильную шину и цепь покройте защитной смазкой и храните завернутыми в кусок бумаги или ткани, пропитанные маслом;
- упакуйте инструмент и спрячьте снятые детали в сухое, темное и непыльное место.
Рекомендации по подготовке техники к зиме
Мотоблок — это универсальная техника, которая помогает в работе на вашем участке или даже на мини ферме. Чтобы оборудование прослужило очень долго, нужно тщательно за ним ухаживать. И сюда относится не только чистка после работы, замена масла, своевременный ремонт, но и подготовка его на зиму.
Мотоблок нельзя просто бросить в гараж или сарай, где имеется повышенная влажность, и просто, в лучшем случае, накрыть его брезентом. В итоге вы столкнетесь с такой проблемой, как машина перестанет заводиться весной. Стоят ли эти проблемы того, чтобы просто не подготовиться к зиме, не выполнив простые рекомендации?
Для хранения в зимнее время мотоблок нужно тщательно подготовить, что, более профессиональным языком, называется законсервировать. Это необходимо для того, чтобы в теплое время года вы смогли без проблем завести агрегат и начать тут же им пользоваться.
Расконсервация бензопил: основные моменты
С наступлением весны в домашнем хозяйстве появляется куда больше работы, чем в зимний сезон. Это значит, что пришло время и для бензопилы — её нужно расконсервировать и подготовить к началу работы. Порядок действий при этом будет следующим:
- Внешний осмотр инструмента на предмет мелких неисправностей и их устранение.
- Проверка состояния свечи зажигания, при необходимости – замена.
- Проверка топливного и воздушного фильтров.
- Обновление заточки пильной цепи.
- Установка пильной шины и цепной гарнитуры с последующей натяжкой.
- Наполнение масляного бака и смазка точек и поверхностей трения.
- Приготовление свежей топливной смеси и заливка её в бак.
- Проверка тормоза цепи.
- Проверка стартерного механизма.
- Запуск и контроль над работой бензопилы на холостом ходу.
Холостой запуск бензопилы
Заточка пильной цепи на фото
Как и в случае с вводом в эксплуатацию новых бензопил, пильную гарнитуру снятого с консервации инструмента важно правильно отрегулировать. Цепь не должна закусывать материал и двигаться рывками
Если она перетянута, провороты будут выполняться с трудом, если ослаблены – при распиле возникнут значительные вибрации и биение. Определить степень натяжения можно, взяв цепь за зубец в районе конца шины и оттянув его. При правильной регулировке около трети хвостовика останется в пазу пильной шины, а сама цепь будет свободно двигаться.
Проверка натяжения пильной цепи
Только правильное отношение к инструменту способно обеспечить его нормальную эксплуатацию и длительные сроки службы. Не забывайте ставить вашу бензопилу на зимнюю консервацию и выполнять все необходимые действия для запуска её в работу с наступлением весны – и она прослужит вам максимально долго, не доставляя каких-либо хлопот.
Зима: горячая пора для лесорубов
Как хранить триммер зимой
С триммером нужно уметь не только правильно обращаться, но и грамотно его хранить. Часто бензо- или электрокосы просто бросают в сарай, где они лежат до весны. Подобная небрежность может дорого обойтись.
Бензиновый триммер
Бензотриммеры – это мощные и компактные устройства, предназначенные для покоса травы. Правильное хранение – одна из составляющих их длительной и бесперебойной работы.
- найдите соответствующее место для хранения. Это должно быть сухое помещение, с нормальной влажностью, изолированное от источников яркого света и открытого огня. Нельзя дать триммеру замерзнуть, лучше обложить его поглотителями влаги (например, старым одеялом);
- слейте всю топливную смесь (бензин и масло) и дайте устройству поработать на холостом ходу, пока оно не заглохнет;
- удалите остатки травы между ножами и неподвижными частями триммера и с лезвий. Не поленитесь и тщательно осмотрите корпус на наличие органики;
- выверните и осмотрите свечу зажигания. Нормальный цвет электродов – рыжеватый, если они покрыты нагаром, их следует почистить или заменить;
- снимите металлический режущий нож и очистите его от грязи. Проверьте целостность ножа – если на нем появились трещины или сколы, замените эту деталь. Сухое и очищенное от грязи лезвие храните отдельно;
- если на триммере установлен триммерный корд (леска), снимите его и положите на всю зиму в пресную воду. Так он сохранит первоначальную гибкость, выдержит натяжение и прослужит дольше;
- храните мотокосу в подвешенном состоянии. Если руль мешает, разверните его в другую сторону или открутите.
У электротриммера перед зимней консервацией проверьте целостность проводов, изоляции и контактов. Не допускайте резкого колебания температур и не держите триммер на морозе. Образовавшийся конденсат может вывести из строя контакты и другие элементы устройства.
Надо ли сливать бензин с мотоблока на зиму?
К зиме тщательно готовится топливная емкость. Именно здесь мнения специалистов расходятся: кто-то говорит, что нужно бак просушить, слив полностью горючее, а кто-то, наоборот, советует заполнить его полностью.
В первом случае коррозия все равно может появиться, ведь может получиться так, что вы не полностью просушили бак для топлива. Однако если его заполнить полностью горючим, как во втором варианте, тогда увеличивается вероятность возникновения пожара, а это уже куда более серьезные и опасные проблемы. Мы рекомендуем придерживаться инструкции и не рисковать ни своей жизнью, ни своим имуществом.
ГСМ для бензопил
К процессу подготовки бензосмеси необходимо подходить очень ответственно.Бензопилы используют бензин не чистый, а в смеси с двухтактным маслом. Масло должно быть качественным и при работе сгорать без последствий. Смесь изготавливается в процентном отношении 1 к 50, другими словами, на 1 литр бензина добавляется 20 г масла. Литр бензина отмерить не составит большого труда, а чтобы приготовить точно 20 г масла, потребуется мерный колпачок либо же обыкновенный медицинский шприц. После добавления масла необходимо тщательно взболтать, чтобы смесь стала однородной.
При важно не перепутать заливочные емкости. На бензобаке пропечатан отчетливый рисунок заправочной колонки
Заливку желательно осуществлять с помощью лейки-воронки, чтобы сохранять инструмент в чистоте
На лейке также желательна дополнительная сетка для предотвращения попадания в бак лишней грязи. Нельзя забывать о том, что бензопила предусматривает использование масла для смазки цепи. Для этого подойдет любое чистое непереработанное масло примерной вязкостью 15-30
Заливку желательно осуществлять с помощью лейки-воронки, чтобы сохранять инструмент в чистоте. На лейке также желательна дополнительная сетка для предотвращения попадания в бак лишней грязи. Нельзя забывать о том, что бензопила предусматривает использование масла для смазки цепи. Для этого подойдет любое чистое непереработанное масло примерной вязкостью 15-30.
Заливается масло в отдельный бачок, расположенный вблизи шины. При заливке тоже используйте лейку или шприц. Масло в бензопиле должно присутствовать постоянно. Периодически нужно смазывать подшипник, который находится в конце шины. Это можно сделать тем же шприцем через специальное отверстие. Пила готова к работе, можно приступать к запуску. Чтобы минимизировать возможность случайного возгорания, запуск пилы рекомендуется проводить в месте, отдельном от ее заправки горючим.
Тендер и заключение договора
Ужесточение антикоррупционного законодательства привело к тому, что перед заключением договора с той или иной компанией, необходимо провести тендер (конкурс, аукцион), который и определит компанию-подрядчика.
К тендеру допускают предприятия, подавшие заявки и отвечающие условиям, которые выдвинули организаторы.
К участию в конкурсе допускаются:
- частные предприниматели;
- предприятия,
зарегистрированные, как гласит закон, и получившие код 81.29 (деятельность по очистке и уборке прочая) ОКВЭД.
По этой причине:
- гастарбайтеры;
- бригады шабашников
не имеют возможности участвовать в тендерах, несмотря на меньшую стоимость работ.
Попытка привлечь к очистки крыш бюджетных зданий от снега и льда бригады, не имеющие кода ОКВЭД, скорее всего закончится очередным:
- антикоррупционным скандалом;
- обвинением в нецелевом расходовании средств.