Обзор бензопилы Husqvarna 345

Как снять сцепление на бензопиле Хускварна – самостоятельный ремонт узла

Для ремонта этой части пилы Husqvarna потребуется специальный комплект из поршневого стопора, универсального ключа и съемника сцепления. Он поможет быстро заменить ведущую звездочку и другие неисправные детали пилы.

Дальнейший порядок работ выглядит следующим образом:

    1. Вначале демонтируйте гарнитуру инструмента, вытащите цепь и шину;
    2. Отсоедините воздушный фильтр;
    3. Отверните свечу, а на ее место вставьте поршневой стопор;

  1. Установите съемник сцепления в разъем ключа и выверните муфту сцепления;
  2. Перед тем, как снять звездочку с бензопилы Хускварна, осмотрите детали рядом и освободите проход к неисправным запчастям;
  3. Снимите старые детали и замените их новыми;
  4. После этого соберите конструкцию в обратном порядке.

Замена звездочки выполняется достаточно просто, однако при этом следует быть крайне внимательным, чтобы не повредить катушку и мелкие запасные части внутри инструмента.

Чем отличаются бензопилы

Штиль и Хускварна, без сомнения, являются лидерами в сфере производства и продажи цепных пил с бензиновыми двигателями. Благодаря серьезной конкуренции, ежегодно каждая из компаний разрабатывает множество новых технических решений, внедряя которые облегчает и делает более комфортным использование своего инструмента. Например, у Штиль есть такие технические новинки, как:

Система STIHL M-Tronic — позволяет легче запускать бензопилу, благодаря полностью электронной системе зажигания. Система самостоятельно отличает холодный запуск от горячего. Также M-Tronic точно выставляет углы опережения зажигания и регулирует количество топливной смеси в момент пуска бензопилы; 

Фильтр HD2. Этот фильтр изготавливается из полиэтилена, который имеет поры мельче чем у обычного фильтра на 70 процентов. Он отталкивает масло и легко очищается, что добавляет комфорта при обслуживании бензопилы на которой он установлен; 

Компенсатор

Это специальное приспособление в карбюраторе, которое позволяет работать бензопилой даже при полностью загрязненном воздушном фильтре, причем важной особенностью является то, что пила при этом практически не теряет мощности;

Катализатор, дожигает несгоревшее топливо, за счет чего выхлоп бензопилы содержит меньше вредных примесей, пагубно влияющих на организм человека. 

Если посмотреть технические новинки компании Хускварна, то можно тоже выделить несколько интересных систем:

  • Air Injection (система очистки воздуха) центробежная система очистки воздуха, за счет которой увеличивается интервал очистки фильтрующего элемента; 
  • X-Torq Система снижает количество вредных выхлопов и как отмечает производитель, инструмент, оборудованный данной системой, потребляет меньшее количество топлива, по сравнению с аналогичными по объему двигателя бензопилами; 
  • AutoTune, это система автоматической настройки оптимальных параметров, необходимых для стабильной работы двигателя. Подробнее о том, как работает система, производитель не указывает. 

Если взять две одинаковые по объему бензопилы компаний Штиль и Хускварна, то схожи они будут только тем, что на них устанавливается двигатель внутреннего сгорания, шина и пильная цепь. Но все, даже типовые элементы этих бензопил различаются по размерам, форме и материалам из которых они изготовлены.

Регулировку карбюратора Хускварна делаем, если:

  • закончился период обкатки двигателя (после использования первых 4-5 л. топлива);
  • изменилось качество составляющих топлива (октановое число бензина и марка масла);
  • сильно изменилась температура воздуха и его разрежение (высота, жара, прохлада, мороз);
  • начало сезона эксплуатации триммера Хускварна (в начале мая, после зимнего хранения);
  • регулировочные винты сами провернулись от вибрации;

А также

, чтобы быть уверенным, что двигатель Хускварна работает как полагается и что максимальная эффективность работы триммера (бензокосы, мотокосы) обеспечена.

Перед регулировкой Хускварна сделайте техническое обслуживание триммера (помойте бензокосу и двигатель, замените свечу зажигания, устраните мелкие дефекты).

Обязательно постирайте поролоновый элемент воздушного фильтра. Стирайте элемент в тёплой воде с мылом, затем отожмите и высушите (или замените, если он старый или повреждён).

Примечание:

если регулировать карбюратор Хускварна с грязным воздушным фильтром, то после очистки воздушного фильтра топливная смесь станет намного беднее (что может привести к плохой работе или даже поломке двигателя).

Установите триммерную головку с кордом максимально допустимого диаметра и стандартной длины (до отрезающего ножа в дополнительной защите), чтобы создать нагрузку на двигатель во время регулировки винта высоких оборотов карбюратора Хускварна.

Заведите бензокосу согласно Руководству Хускварна и прогрейте 10 минут (если при этом на холостых оборотах триммерная головка вращается, то винт холостого хода, т.е. нижний, надо поворачивать против часовой стрелки, пока вращение триммерной головки не прекратится).

Осторожно поверните обе иглы (правую и левую) в среднее положение между полностью выкрученным и полностью вкрученным (не проверните за стопор!, это может привести к поломке двигателя Хускварна). Регулировочных винтов для регулировки карбюратора Хускварна три: правый, левый и нижний. Регулировочных винтов для регулировки карбюратора Хускварна три: правый, левый и нижний

Регулировочных винтов для регулировки карбюратора Хускварна три: правый, левый и нижний.

1) Правый винт L

– регулирует обогащение смеси низких оборотов (регулируется первым): Найдите максимальные обороты холостого хода, медленно поворачивая правый винт вправо и влево. Затем поверните этот винт на ¼ оборота против часовой стрелки. Примечание: С завода Husqvarna правый винт был выкручен полностью (на 0,5 оборота). Сейчас он смотрит на «11 часов».

2) Нижний винт T

– регулировка холостого хода двигателя Хускварна (если это необходимо): поворот винта по часовой стрелке увеличивает обороты холостого хода, против часовой стрелки – уменьшает их.

Правильной считается регулировка оборотов холостого хода, когда:

  1. Холодный двигатель устойчиво работает на холостом ходу.
  2. Горячий двигатель имеет не слишком высокие обороты на холостом ходу.
  3. До начала вращения триммерной головки остается достаточный запас оборотов.
  4. Двигатель устойчиво работает в любом положении (например, при резком опускании ножа).

Примечание:

С завода-изготовителя (Husqvarna) винт холостого хода от полностью закрученного, был выкручен на 8 полных оборотов и «2 часа» (сейчас так и осталось). Рекомендуемый холостой ход двигателя бензокосы Husqvarna – 2.900 об/мин.

3) Левый винт H

– регулирует обогащение смеси высоких оборотов (регулируется в последнюю очередь). Он регулирует максимальные обороты, мощность двигателя, температуру и расход топлива.

Примечание:

Двигатель Husqvarna не должен работать на полных оборотах более 10-ти секунд!

  • Откройте полностью дроссель (дайте полный газ) и медленно поворачивайте левый винт по часовой стрелке, пока обороты двигателя Хускварна не будут уменьшены (на слух).
  • Затем поверните левый винт очень медленно против часовой стрелки, пока двигатель не начнет работать неровно.
  • После этого поверните винт медленно обратно на незначительное расстояние по часовой стрелке, пока двигатель Хускварна не начнет работать ровно.

На этом регулировка Хускварна закончена.

Примечание:

На новом триммерной Хускварна с завода-изготовителя (Husqvarna) левый винт был выкручен полностью (на 0,5 оборота) и заблокирован (залит) твёрдой пластмассой, которую я высверлил по истечению срока гарантии. Сейчас левый винт (как и правый) смотрит приблизительно на «11 часов».

Проверяем правильность настройки карбюратора Хускварна

Двигатель быстро, ровно и уверенно набирает обороты, и немного четверит на максимальных оборотах, триммерная головка T-35 на холостом ходу не должна вращаться.

Ремонт бензопилы: проверка системы зажигания

Даже самое качественное оборудование иногда нуждается в ремонте. Бензопила «Huskvarna 240», технические характеристики которой были упомянуты выше, не является исключением. Если есть пробой, сначала вам нужно проверить свечу зажигания, но до этого провод отключается, а свеча выведена специальным ключом. Если он сух, то топливная смесь не входит в цилиндр. Проблема в этом случае не относится к системе зажигания.

Если свеча разбрызгивается топливом, то причиной является превышение смеси или нарушение правил запуска. Иногда неправильный карбюратор приводит к искровому топливу. Бензопила «Huskvarna 240», обзоры, которые часто являются наиболее положительными, могут быть отремонтированы в этом случае, протерев свечу и отключив подачу топлива. Чтобы удалить избыток, необходимо включить стартер и проверить камеру сгорания. На заключительной стадии свеча вводится на место, и механизм можно снова запустить.


Шведские бензопилы Husqvarna представлены на рынке моделями профессионального и бытового класса. Отличная производительность, длительность службы, универсальность делают инструменты производителя востребованными на мировом рынке. Надежность и долговечность обеспечивает также качественная сборка бензопил, детали из кованой стали и прочного пластика.

Комплектация

Компания Хускварна часто обновляет продукцию, и бензопила 353 не стала исключением. В информации производителя количество запатентованных технологий и новых «фишек» сразу бросается в глаза.

Для снижения износа и частоты замены фильтров пила укомплектована центробежной системой для чистки воздуха AirInjection. Для более легкой и удобной замены воздушный фильтр оборудован специальным креплением, позволяющим снять его без особых затрат силы и времени.

Регулируемый масляный насос позволяет менять уровень подачи смазки на цепь в зависимости от потребностей пользователя и вида работ.

Прочный картер двигателя из магний-алюминиевого сплава способен подолгу выдерживать работу в режиме высокой скорости. Инженеры компании Хускварна создавали его, учитывая необходимость активного профессионального использования бензопилы, чтобы продлить срок службы.

На крышке цилиндра находятся специальные защелки, которые позволяют ускорить процесс чистки устройства и замены свечей зажигания.

Коленчатый вал изготовлен с помощью ковки, что делает его очень прочным и долговечным.

Насос для подкачки топлива делает пуск устройства более плавным и стабильным.

Инерционный тормоз цепи, использованный в конструкции пилы, снижает вероятность травм из-за отскока.

Использованы технологии LowVib (специальные дэмпферы, которые поглощают вибрацию) и SmartStart (система быстрого запуска, сопротивление шнура стартера снижено на 40%).

Помимо использования стандартной гарнитуры (пятнадцатидюймовой шины и цепи с шагом в 0,325 дюйма) имеется возможность установки шин другого размера. При установке другой шины производитель рекомендует диапазон от 13 до 20 дюймов (33–50 см). Изменение размера рабочей шины потребует и новой цепи, впрочем, производитель предлагает целых пятнадцать вариантов, и это если рассматривать только оригинальные комплектующие.

На данном видео можно увидеть последовательно показанную конструкцию бензопилы, запуск с тормозом и использование:

Неисправности и ремонт бензопилы Husqvarna 345 своими руками

Настоящая (не контрафактная) бензопила Husqvarna 345, как и другие модели этой марки, практически не ломается. Её можно вывести из строя, только используя неподходящее топливо или масло, повредить механически ударом, высокой температурой или влагой, то есть, неправильной эксплуатацией.

Поэтому Husqvarna 345 конструктивно бензопила с низкой ремонтной пригодностью. Другими словами, производитель этой бензопилы не любит, чтобы его изделия пытались чинить (или доламывать) в гаражах своими силами. Пример: старые бензопилы советского образца Дружба и Урал бесконечно перебирались, в них иногда менялось всё. Но Husqvarna ломаются в десятки раз реже.

Однако и в Husqvarna 345 есть узлы, которые нельзя назвать расходными, но они выходят из строя, когда ещё сама бензопила вполне работоспособна. Конечно, это шина и цепь в первую очередь, и во вторую — звездочка привода цепи.

Замена звездочки

Эта деталь приводит в движение цепь, работает под смазкой вместе с цепью, поэтому служит достаточно долго. Но после очень длительного периода работы (износа нескольких цепей и шин) зубцы звездочки могут износиться. Это видно по тому, что правильно натянутая цепь начинает проскакивать, меняется звук работы.

Для замены звездочки не надо добираться до глубин механизма, это простая операция.

  • Бензопила кладется на стол (верстак) на бок, стороной крепления шины вверх.
  • Откручивается гайка крепления шины и крышки.
  • Снимаются шина и крышка.
  • Отверткой с вала снимается стопорное кольцо крепления тарелки.
  • С вала снимается тарелка с венцом и игольчатый подшипник.
  • Монтаж новых деталей производится в обратном порядке.
  • В новый подшипник надо закапать 3-5 капель цепного масла.

Даже если из строя вышли только зубцы венца, рекомендуется менять не только всю вышеперечисленную группу деталей, но и цепь. Старая цепь может «подточить» свои детали под форму изношенных зубцов старой звездочки. И затем её эксплуатация может ускорить износ новой детали. Если шина изношена, её тоже лучше заменить вместе со всей группой.

Регулировка и ремонт карбюратора

Прежде, чем принять решение о необходимости ремонта и регулировки карбюратора, надо точно знать, что причина неполадок в работе именно в нём (перебои в подаче топлива, неправильное обогащение). Эти неполадки определяют по следующим признакам:

  • двигатель устойчиво работает на холостых. Но при нажатии рукоятки газа не развивает оборотов, глохнет. Это может значить, что подача топливной смеси есть, но её недостаточно;
  • двигатель не заводится и глохнет на холостых, но хорошо заводится и работает на «полгаза» или «газ на всю». Это может означать неправильную регулировку холостого хода.

Первая проблема может быть при забитых отверстиях жиклеров, пережатом топливном шланге, забитом воздушном фильтре, некачественном топливе.

Вторая проблема может быть не только в сбое регулировки холостого хода, но и в износе поршневой группы, потере компрессии, плохой работы свечи зажигания и т.д. Теоретически, проблема может быть вызвана сбоем стандартной настройки карбюратора Husqvarna 345. Однако это маловероятно, т.к. регулировочные винты жестко закреплены и сами по себе не крутятся. Просто так самому подкрутить ничего не получится, т.к. под каждый винт карбюратора нужна специальная отвертка с фигурным наконечником.

Поэтому, не надо в карбюраторе Husqvarna 345 самому ничего крутить, а некоторые видео в сети на эту тему могут иметь вредоносное действие.

Тем более не надо самим его разбирать. Жиклеры никогда не забьются, если заливается чистый бензин. Пережатый шланг легко заметить визуально, а со всеми более серьезными вопросами лучше обратиться в сервисный центр.

С настоящими бензопилами Husqvarna 345 делать это приходится крайне редко или почти никогда.

Если все-таки по каким-то причинам вам необходимо провести процедуру настройки, то обязательно прочтите статью — руководство, которая в полной мере освещает тему регулировки карбюратора на бензопиле Хускварна.

О возможной неисправности бензопилы Husqvarna 345 и о причинах неполадки рассказывают в следующем видеоролике:

Бензопила полупрофессионального класса с замашками на решение задач класса профи, станет отличным помощником при производстве большого объема работ на лесозаготовительных или строительных работах. Высокая надежность и современные технологии, позволяют использовать Husqvarna 345 в самых суровых условиях. Для «домашних» задач все-таки стоит смотреть в сторону более дешевых мотопил, например Husqvarna 142 или 137.

Описание

Хускварна — шведский производитель цепных пил, производящий полный спектр оборудования по уходу за садом, дачей, инструменты и мойки высокого давления. Цепные пилы Хускварна считаются одними из лучших в мире, это подтверждают многочисленные положительные отзывы о пилах от владельцев по всему миру.

В настоящее время в ассортименте компании присутствует такая техника:

  • бензопилы;
  • электрические пилы (мотопилы), триммеры, мотокосы;
  • газонокосилки;
  • травокосилки;
  • райдеры;
  • садовые тракторы;
  • культиваторы;
  • воздуходувы;
  • кусторезы;
  • аккумуляторная техника;
  • мойки высокого давления;
  • отбрасыватели снега;
  • запчасти и принадлежности для сопровождения всего имеющегося ассортимента техники и инструментов.

С помощью техники Хускварна можно работать не только в саду или на газонах, но также в лесу, на лесопильных производствах или лесозаготовительных участках.

Стандартная гарантия на технику и инструменты Хускварна составляет 1 год, владельцам продукции husqvarna также доступна расширенная гарантия сроком на 3 года.

Существует отдельная категория пил — подделки Хускварна китайского происхождения. Эти бензопилы не имеют к оригиналам никакого отношения. Отличить китайскую копию легко: цена такого инструмента в несколько раз ниже оригинала, качество пластика и всех деталей намного хуже, чем у моделей сборки США или Швеции.

Сколько стоит бензопила Хускварна в настоящее время?

Обычные пилы находятся в ценовом диапазоне от 11 до 16 тысяч рублей, универсальные могут стоить от 15 до 30 тысяч рублей, мощные — будут стоить от 27 до 40 тысяч рублей, а профессиональная серия — от 24 до 60 тысяч рублей.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Бензопила Хускварна 340 требует аккуратного обращения. Нарушение правил эксплуатации приводит к изменению регулировок и даже к поломкам, но некоторые неисправности можно устранить своими руками. Рассмотрим более подробно, каким образом это делается.

Какие можно ставить шины на Хускварну взамен вышедшей из строя? Прежде всего должны совпадать технические параметры. Длина шины 13-18 дюймов (33-45 см), ширина канавки 1,3 мм и максимальное количество зубьев ведомой звездочки – 10.

Почему смазка цепи бензопилы Хускварна 340 течет ручьем? Ответ здесь, как правило, один – до предела изношены уплотнитель масляного насоса или места сопряжения шланга подачи масла. Более подробно об этом можно узнать, посмотрев видео

Многих неопытных пользователей интересует как осуществляется регулировка подачи масла для смазки цепи. Внизу бензопилы имеется регулировочный винт. Его поворотом увеличивается или уменьшается подача масла на цепь. Как это делается показано на видео

Как снять звездочку на Хускварне 340? Процесс снятия ведущей звездочки не относится к простым. Для выполнения этой работы необходимо извлечь сцепление вместе с барабаном. Как это сделать хорошо показано на видео

Имея опыт выполнения слесарных работ и инструмент, зная устройство бензопилы, не составит труда заменить звездочку на Хускварне 340 самостоятельно.

Как работает карбюратор на бензопиле хускварна 137?

На бензопилах этих моделей чаще всего устанавливается с завода карбюратор Walbro. Перед тем как отрегулировать карбюратор Walbro на бензопиле хускварна, необходимо иметь минимально представление о его устройстве и знать принцип работы.

Что отвечает за подачу смеси топлива и масла

Для точной подачи топлива с маслом используется работа топливного насоса, который приводится механически от коленчатого вала. Сам карбюратор оснащается диафрагмой и специальным игольчатым клапаном, которые отвечают за регуляцию давления в системе. Благодаря им, происходит организация правильной работы дозирующих камер и насоса, что улучшает работу бензопилы.

Приготовление топливной смеси

При эксплуатации бензопилы должна применяться топливная смесь бензина и масла в соотношении 15:1 по объему, т. е. к 15 л бензина следует добавить 1 л масла и смесь тщательно перемешать. Количество бензина и масла в топливной смеси приведено в этой таблице:

Бензин.л12345678910
Масло, л0.060.130.200,260,330.400.460.530.600,66
Топливная смесь, л1.062,133,204,265,336.407.468.539.6010.66

Что отвечает за подачу воздуха

За подачу воздуха отвечают две заслонки, устанавливаемые на камере диффузора. Первая может регулировать количества воздуха в момент нажатия на акселератор и называется дроссельной, а вторая обеспечивает ограничение подачи воздуха в тот момент, когда производится холодный пуск бензопилы. Чтобы облегчить запуск, заслонка перекрывается, а значит, смесь становится богатой, так как насыщается большим количеством топлива. В таком режиме работать проще, но так как это увеличивает расход топлива, данный режим на протяжении всей работы не применяется. Пила работает на износ.

Чтобы распылить топливо в цилиндры, используется форсунка с обратным клапаном.

Принцип работы прост: она ограничивает возврат смеси обратно в камеру. Все основные неисправности бензопил, чаще всего, проявляются при неправильной работе этого механизма.

  1. Самой частой ошибкой является слишком долгое хранение инструмента. Дело в том, что при длительном бездействии клапан залипает и, либо заливает цилиндр топливом, либо попросту не открывается.
  2. Вторая проблема – это увеличение количества воздуха в смеси, вызванный подсосом его извне при неправильной работе клапана. Регулировать тут уже нельзя, так как в этом случае помогает только ремонт клапана или его замена, так как на регулировочные винты пила реагировать не будет.

В отличие от автомобильного, настройка карбюратора бензопилы предусматривает три регулировочных винта, отвечающих за качество смеси, количество и номинальные обороты коленчатого вала движка хускварна:

  • винт L – предназначен для настройки количества оборотов при работе в средних режимах и регулирует низкие обороты;
  • Винт Н – настраивает количество высоких оборотов и тягу установки;
  • Т – предназначен для регулировки общего количества топлива и настраивает работу дроссельного узла.

Не рекомендуется трогать первые два винта, не имея специальных навыков. Проблема в том, что если настроить их неправильно, то карбюратор не сможет обеспечить пуск мотора, а то и вовсе запустит его в неправильных режимах работы. Такая регулировка винта может привести к его скорейшему износу и выходу из строя. Данный принцип заложен во многих устройствах.

Параметры настроек не приводит ни одна таблица. Поэтому не стоит искать эти данные в специальной литературе, а лишь четко следуйте инструкциям. Таблица в паспорте имеет лишь информационное значение, касающееся характеристик движка.

Неисправность системы смазки цепи в бензопиле

Какие бывают поломки в системе смазки цепи:

  • Непоступление или малое поступление масла
  • Подтекание масла

В первом случае вначале осмотрим каналы, по которым масло подается на шину, и прочищаем их. Их забивка – достаточно распространенное явление.

При значительном вытекании масла (небольшое подтекание масла является нормальным у всех бензиновых пил) следует проверить герметичность трубок и штуцеров масляного насоса. Трубки могут спадать и даже трескаться. Нарушение герметичности трубок устраняют их заменой или заделкой герметизирующим материалом.

Что касается масляных насосов, то у разных моделей бензопил они могут быть разной конструкции, и привод также осуществляется по-разному (как правило, привод осуществляет ведущая звездочка или специальная шестеренка на коленчатом вале). Если проблема с маслонасосом, то чаще всего не придется полностью заменять весь этот узел, достаточно будет заменить его движущуюся часть (плунжер), именно она чаще всего выходит из строя из-за попадания большого количества грязи и опилок.

Самое серьезное повреждение – это трещина на корпусе масляного насоса. В таком случае придется его полностью заменить.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий