Гидравлическая рохля. грузоподъёмность, размеры, принцип работы

Как выбирать?

Рохля Jungheinrich

При выборе рохли следует прежде всего исходить из требуемого функционала и цены. Интенсивность работы ручного штабелера, вес груза на поддоне ограничены физическими возможностями оператора.

Поэтому технические характеристики (масса груза, высота подъема) стоит выбирать лишь из тех, которые в принципе могут понадобиться на предприятии, где устройство будет использоваться.

По ценам различаются следующие градации:

качественные дорогие рохли мировых брендов — Rocla, Yale, ВТ, Jungheinrich, Pfaff Motion выбирают примерно 10 % покупателей; не менее качественные рохли средней стоимости европейских компаний второго ряда типа Lema Engineering (LM), Otto-Kurtbach – 70 процентов спроса; дешевые модели китайских и иных азиатских производителей имеют около 20 процентов рынка, советуюем обратить внимание на бюджетные рохли Grost;

Надо отметить, что откровенный брак или некачественная работа в этом случае может иметь место, лишь если речь идет о подделке продукции знаменитого европейского производителя. Если же соответствие продукции мировым стандартам контролируется акционерами или франчайзинг из развитых стран, экономия может быть вполне оправданной. Например, если купить тележку NOBLIFT китайско-американского предприятия Noblelift Equipment, вы получите изделие класса «Премиум» значительно дешевле аналогичного устройства из США.

Что делать, если рохля не опускается и как отремонтировать

Тележка наклоняется вниз под собственным весом. Если этого не происходит, то надо выявить один из факторов.

Причина 1. Некорректно работает рычаг перепускного клапана

При нажатии запорное устройство не открывается до нужного уровня. Проблему можно решить с помощью регулировочной гайки. Если это не помогает, то надо проверить все рычаги и тяги на исправность и добиться движение штока в нужном диапазоне. Для проверки работоспособности необходимо опускать тележку без нагрузки.

Причина 2. Коррозия на рычажно-тяговом механизме

При неблагоприятных внешних условиях и длительном хранении без использования аппарата, внутри движущихся узлов возникает ржавчина. Это сильно препятствует их свободному движению. Обязательно очистите точки вращения от продуктов коррозии и грязи и смажьте литолом. Затруднение опускания паллеты вниз может возникнуть из-за механического износа осей. В этом случае надо восстановить или заменить рычажно-тяговый механизм.

Причина 4. Изменение геометрии углового рычага

При неравномерном распределении груза на вилах возможна деформация двух рукоятей. Они должны работать синхронно. Любые изменения параметров повлекут за собой неправильное поднятие и опускание вил тележки. Не советуем Вам пытаться их восстановить. Лучшим решением является замена всей пары.

Причина 5. Главный клапан гидроузла поломался при механическом воздействии

Если не удалось восстановить складское устройство по выше перечисленным факторам, то, вероятнее всего, у Вас именно такая неисправность. Попробуйте перебрать клапан, возможно, там произошло засорение абразивными частичками.

Ремонт гидравлики

В данной заметке рассмотрим одну, из наиболее частых поломок гидравлической системы

штабелера рохли и домкрата, т.к течет нагнетающая часть гидравлики, либо он не держит нагрузку или вообще не поднимает. Прежде чем начать разбирать гидравлическую систему, крайне рекомендую ознакомиться с принципом работы домкратной системы, исполнение везде разное,но принцип один. При подъемном движение цилиндра насоса, клапан насоса и жидкость набирается из накопительной емкости, при опускание поршня клапан блокируется и поток направляется к рабочему цилиндру и открывает клапан рабочего цилиндра и тем самым его поднимая. При повторном цикле насоса все повторяется

Теперь разберем все в живую, примеры буду приводить с штабелера и рохли, разница только в длине рабочего поршня.Важно когда будете разбирать изделие, нужно отчистить от грязи и пыли места работ, слить масло и ничего не потерять. Все клапана имеют пружины и всегда находятся в напряженном состоянии

Гидравлическая система очень не любит когда в систему попадают посторонние предметы, это первая причина возможной поломки. И так снимаем рычаги, и получаем доступ, до насоса системы, она состоит из поршня, цилиндра, манжеты и сальника. Куда смотрим: внимательно смотрим на поршень насоса, на нем не должно быть рисок, неровностей, царапин. Если это присутствует, нужно заказывать новый поршень, в больших городах как правило есть: токарь, закалка и шлифовка. Далее меняем манжету, сальник и собираем все в обратном порядке. Пружину насоса лучше стянуть проволокой, поможет избежать вам травм и нервоза при сборке.

Что представляет собой электророхля

Такое оборудование было когда-то разработано на основе самой обыкновенной гидравлической тележки. Конечно, оно более удобное, потому лучше управляется в силу использования электрики.

Предназначено изделие для быстрой транспортировки различных грузов, при этом последние должны быть погружены на поддоны, называемые паллетами. Габариты паллет должны быть стандартными.

Электрическое оборудование помещается в специальном блоке, сразу за которым располагается рукоять для управления. По другую же сторону находятся длинные полозья, предназначенные для работы. Грузоподъемность среднестатистической тележки, подходящей для эффективной работы в разных сферах – от полутора до двух тонн.

История легендарной тележки и ее названия

С чего же все началось? В 1942 году, когда планета горела в огне войны, гражданин Финляндии Эверт Стигцелиус основал . по выпуску металлических труб. После стабилизации обстановки в мире Стигцелиус и партнеры сосредоточили усилия на производстве подъемного и транспортировочного оборудования. В 50-х годах XX века начался выпуск первых ручных вилочных погрузчиков и гидравлических штабелеров. В 60-х стартовали поставки тележек за границу, в том числе – в СССР.

Простая и надежная тележка пришлась ко двору строителям коммунизма, но как ее называли в 60-х – загадка. Официальные источники финской компании уверяют: фирма получила название «Rocla Oy» только в 1979 году. В 80-х Советских Союз начал горбачевский курс ускорения в пропасть , и поставки тележек из Финляндии возросли. Вот тогда бытовое «рохля» и стало повсеместным. Аналоги из Болгарии и других стран соцлагеря не смогли изменить ментальность советского человека и все поголовно стали «рохлями».

Причины такого филологического поворота:

  1. Тележки «Rocla», будучи первопроходцами, совершили настоящий технологический прорыв и первыми появились на складах СССР. Высокое качество изготовления привело к образованию простой логики рабочего: «Если тележка – значит, рохля!». Рокла стала нарицательным именем (как «Pampers», который с 1990 года «дал имя» всем подгузникам, независимо от бренда).
  2. Время – деньги. Зачем запоминать тележки десятка фирм, если они все выполняют одну и ту же функцию? Если сказать «тележка», рабочие могут привезти не ту модель. Рохля – это понятно всем, это оперативное выполнение команд и задач. В документации склада лаконичное «рохля» лучше громоздкого «гидравлическая тележка ручная Jungheinrich».
  3. Представить советского гражданина, который выговаривает «Jungheinrich», очень трудно.

В современной России тележки марки «Rocla» стали премиальным оборудованием, которое на среднестатистических складах занимает около 10% от всего объема техники. На смену надежным финским моделям пришли азиатские аналоги неплохого качества по реалистичным ценам. Неудивительно, что их тоже называют… рохлями.

Принцип работы и устройство гидравлической рохли

Действующим элементом гидравлической рохли является привод на основе насоса. Развиваемое им давление посредством плунжеров передаётся на рабочую подвижную площадку, которая может перемещаться в высотном направлении. Реже встречаются конструкции с комбинированным перемещением площадки – не только в высоту, но и по противоположной оси.

Управление плунжером производится при помощи ручки, размеры и эргономика которой определяет удобство пользования гидравлической рохлей. Захват груза производится консольно расположенными вилами, которые также управляются гидроприводом. Опорной поверхностью для вил служат передние колёса, в то время как задние колёса соединяются с передними механическим образом. Подъём паллет с грузом с поверхности пола осуществляется в результате последовательных качаний насоса, перемещающего вилы вверх.

Благодаря тому, что подъёмная консоль размещена в подвижном корпусе рычага, вилы могут поворачиваться на некоторый угол. Это обеспечивает захват груза не только в продольном, но и в поперечном направлениях.

Современные исполнения гидравлической тележки позволяют ей выполнять и некоторые дополнительные функции, в частности, изменять межосевое расстояние между вильчатыми захватами, взвешивать груз, а при необходимости – и опрокидывать его.

Гидравлические рохли классифицируются по следующим эксплуатационным показателям:

  1. По размерам вил (обычно в пределах 600…1800 мм, но выпускаются конструкции с длиной вил 3000 мм).
  2. По конструкции рабочей консоли и переключателя режимов работы.
  3. По наличию тормоза. В первом случае гидравлическая рохляможет использоваться и на наклонных поверхностях.
  4. По грузоподъёмности. Условно рассматриваемые конструкции подразделяют на малые, грузоподъёмностью до 1500 кг, средние – до 2500 кг и крупные – свыше 2500 кг.
  5. По высоте подъёма (до 200 мм) и выдвижению вильчатых захватов.
  6. По размерам и материалу колёс – сталь, чугун, алюминий или высокопрочный полиуретан. Передние ролики часто выполняются сдвоенными.

Выбор параметров зависит от условий использования гидравлической рохли. Например, для маневрирования в замкнутом пространстве склада или железнодорожного вагона, агрегат может иметь вилы уменьшенной длины; наоборот, когда необходимо одновременно захватить две паллеты с грузом, и область манёвра позволяет это сделать, вилы могут быть длиннее.

Рокла гидравлическая или рохля: как правильно называется

В шестидесятых годах двадцатого века название произошло от финской компании Rocla Oy. Модели этого производителя стали поступать в СССР и направляться по складам в помощь подсобным рабочим, которым легче и проще было произносить слово «рохля», чем «гидравлическая тележка».

Историческая справка

Финские производители не успевали изготавливать нужное количество вилочных телег, поэтому Советский Союз заключил контракты на поставку оборудования с Болгарией. Вплоть до распада СССР (1991 г.) болгарские , «Складова техника», Yantra, Simetro импортировали транспортировщики.

В начале 90-х годов прошлого столетия в Российскую Федерацию начали поступать модели из других стран, таких как: Дания, Англия, Италия и Германия. Но России пришлось отказаться от их товаров из-за высокой стоимости.

В начале 21 века в мировой экономике произошли крупные изменения, и европейским компаниям пришлось заменить производство простой гидравлической телеги на более высокотехнологичные экземпляры. А выпуск старой техники наладили в странах Азии, где существует дешевая рабочая сила. КНР организовала и собственные концерны. Поэтому цена на изделия сильно разнится и зависит от поставщика.

Бренды вилочных тележек сегодня

При выборе и покупке оборудования для погрузки товара стоит обращать внимание не только на стоимость, но и на страну производителя. Бракованные изделия часто встречаются при подделке известного европейского и американского брендов

Но если техника проходит ОТК и контролируется акционерами знаменитых компаний, то на рынок она попадает без нареканий от покупателей

Но если техника проходит ОТК и контролируется акционерами знаменитых компаний, то на рынок она попадает без нареканий от покупателей.

Например, китайское предприятие Noblelift Equipment совместно с американцами выпускают модель NOBLIFT, которая по стоимости будет намного дешевле аналогичного товара из США.

Мы покажем, в каком процентном соотношении покупают транспортировщики разных производителей:

  • • 20% потребителей приобретают тележки из Китая и других азиатских стран, так как их привлекает очень низкая цена. Самой большой популярностью пользуется Grost.
  • • Европейские модели Lema Engineering, Otto-Kurtbach по спросу оказались на первом месте (70%) из-за высокого качества и недорогой стоимости.
  • • Знаменитые изделия мировых брендов Rocla, Jungheinrich, Pfaff Motion, Yale, ВТ доступны только десяти процентам потребителей.

Модели с весами

Рокла гидравлическая с весами дает возможность измерять массу перевозимого груза сразу же после его укладки на тележку. Использование ее позволяет отказаться от применения прочих весовых приборов. Весы на телеге располагаются над ее гидравлическим узлом, а датчик вмонтирован непосредственно в вилы. Погрешность измерений находится в пределах от 500 грамм до 1 килограмма. Полученные данные выводятся на специальный дисплей. Сами же весы запитаны либо от аккумулятора, либо от батарей. Очень часто весы имеют функцию автоматического обнуления и запоминания проведенных измерений.

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со страницы оплаты.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Фрикасса или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты – указать свой электронный адрес.
  5. Если нужно срочно, то обращайтесь лично на WhatsApp или на телефон, указанный в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Как оплатить работу?
  • Система скидок
  • Как получить пароль к работе?
  • Как вы поймете, что это я заплатил за работу?
  • Как долго придется ждать пароль к оплаченной работе?

Особенности конструкции

Конструкция гидравлической тележки не представляет особой сложности. Она состоит из следующих элементов:

  • рукоятки с управляющим рычагом;
  • узла гидравлики, соединенного с поднимающими груз вилами;
  • передней опорной колесной пары и задних роликов.

Возвратно – поступательные движения рычага приводят в действие гидравлический насос с помощью системы плунжеров поднимающий рабочую площадку. Она соединена с захватывающими груз вилами и поднимает их на необходимую высоту.

Устройство гидравлической тележки: 1.Ручка. 2. Рычаг управления (подъем и опускание). 3. Гидравлический узел. 4. Вилы. 5. Опорные колеса. 6. Ролики.

Управление насосом осуществляется переключателем с тремя позициями: нейтральной, «вверх» и «вниз».

Перемещением рукояти осуществляется накачивание жидкости в рабочий цилиндр и поднятие штока, а вместе с ним и расположенного на вилах груза. При его транспортировке переключатель устанавливается в нейтральную позицию. Переведением его в положение вниз осуществляется слив жидкости из рабочего цилиндра и опускание вильчатого захвата в нижнее положение.

Важным эксплуатационным преимуществом является то, что для практического использования рохли не нужно обладать специальными знаниями и квалификацией. Вильчатые захваты заводятся под груз, совершается несколько движений управляющим рычагом и выполняется транспортировка к нужному месту. Кроме того, в современных моделях есть возможность изменять расстояние между вилами, производить взвешивание груза и другие дополнительные функции повышающие возможности этих машин.

Особенности

В стандартных моделях обычно нужно сделать 10-12 движений рукоятью, чтобы давление в домкрате достигло нужного значения. Есть варианты для небольшой массы груза с ускоренным подъемом. Они нагнетают необходимое давление за 4-6 движений. Угол поворота руля (180-200 градусов).

Тележка рохля плавно перемещается по ровной поверхности. Для полов с хорошим покрытием целесообразно использовать цельные полиуретановые колеса или с резиновым покрытием. Если поверхность неровная, лучшим вариантом будут жесткие диски из прочного пластика. Есть модели с одним роликом на каждой из направляющих. Кстати, варианты тележек с тандемом (по два парных колеса на «вилах») легче сдвинуть с места.


Смотреть галерею

Принцип работы и устройство гидравлической рохли

Действующим элементом гидравлической рохли является привод на основе насоса. Развиваемое им давление посредством плунжеров передаётся на рабочую подвижную площадку, которая может перемещаться в высотном направлении. Реже встречаются конструкции с комбинированным перемещением площадки – не только в высоту, но и по противоположной оси.

Управление плунжером производится при помощи ручки, размеры и эргономика которой определяет удобство пользования гидравлической рохлей. Захват груза производится консольно расположенными вилами, которые также управляются гидроприводом. Опорной поверхностью для вил служат передние колёса, в то время как задние колёса соединяются с передними механическим образом. Подъём паллет с грузом с поверхности пола осуществляется в результате последовательных качаний насоса, перемещающего вилы вверх.

Благодаря тому, что подъёмная консоль размещена в подвижном корпусе рычага, вилы могут поворачиваться на некоторый угол. Это обеспечивает захват груза не только в продольном, но и в поперечном направлениях.

Современные исполнения гидравлической тележки позволяют ей выполнять и некоторые дополнительные функции, в частности, изменять межосевое расстояние между вильчатыми захватами, взвешивать груз, а при необходимости – и опрокидывать его.

Гидравлические рохли классифицируются по следующим эксплуатационным показателям:

  1. По размерам вил (обычно в пределах 600…1800 мм, но выпускаются конструкции с длиной вил 3000 мм).
  2. По конструкции рабочей консоли и переключателя режимов работы.
  3. По наличию тормоза. В первом случае гидравлическая рохля может использоваться и на наклонных поверхностях.
  4. По грузоподъёмности. Условно рассматриваемые конструкции подразделяют на малые, грузоподъёмностью до 1500 кг, средние – до 2500 кг и крупные – свыше 2500 кг.
  5. По высоте подъёма (до 200 мм) и выдвижению вильчатых захватов.
  6. По размерам и материалу колёс – сталь, чугун, алюминий или высокопрочный полиуретан. Передние ролики часто выполняются сдвоенными.

Выбор параметров зависит от условий использования гидравлической рохли. Например, для маневрирования в замкнутом пространстве склада или железнодорожного вагона, агрегат может иметь вилы уменьшенной длины; наоборот, когда необходимо одновременно захватить две паллеты с грузом, и область манёвра позволяет это сделать, вилы могут быть длиннее.

Устройство рохли

Для управления рохлей оператор использует специальную длинную ручку с рычагом управления, регулирующим положение вил. Она же отвечает за направление движения рохлей, поскольку напрямую соединена со сдвоенными рулевыми колёсами.

Самым важным механизмом рохли является гидравлический узел, благодаря которому происходит захват, подъём и последующее опускание палеты. Он находится на подвижной площадке и приводится в действие насосом. Для захвата палеты оператор подкатывает рохлю вплотную, опускает вилы в нижнее положение и вводит их в специальные пазы, после чего для перемещения груза нужно приподнять груз.

Для подъёма палеты оператор многократно нажимает на ручку, тем самым нагнетая воздух в системе до нужного уровня. Давление в гидросистеме передаётся в шток рабочего цилиндра, в следствие чего происходит поднятие вил. Для того чтобы поднять вилы в максимальное положение оператор должен сделать 5-7 движений ручкой. Чтобы опустить вилы с палетой оператору достаточно изменить положение рычага.

Услуги по ремонту от ООО «Стелла-техник»

На базе компании работает современный сервисный центр, где проводится ремонт и техническое обслуживание любой складской техники. Благодаря большому опыту мастера организации устраняют поломки тележек в кратчайшие сроки. Если восстановление нормальной работы рохли требует замены комплектующих, специалисты применяют запчасти от ведущих мировых производителей.

По требованию клиента мастера проводят модернизацию роклы. Например, устанавливают ролики, которые выдерживают более высокие нагрузки, чем заводские детали. Поскольку компания располагает большими складскими запасами комплектующих, заказчикам не приходится долго ждать доставки запчастей. Часто ремонт проводится прямо в день обращения.

Чтобы узнать подробности заказа услуг по ремонту гидротележек, свяжитесь со специалистами ООО «Стелла-техник» по телефонному номеру.

Значимость типа и параметров колес

Ходовые качества рохли гидравлической с подъемным механизмом определяются материалом, из которого выполнены рулевые колеса и ролики. Пренебрежение данным критерием выбора может стать причиной быстрой поломки тележки или повреждения напольного покрытия.

Колесо образуется двумя рабочими элементами – ободом (он же ступица, центральная часть, у нее внутри предусмотрена пара шариковых подшипников) и контактным слоем. Другой конструкцией обладают нейлоновые колеса, их выполняют цельнолитыми и также оснащают подшипниками.

В таблице приведены типы и особенности материалов, используемых для выполнения узлов, которые обеспечивают перемещение ручной гидравлической тележки-рохли:

Вид колесРабочие характеристики
ПолиуретановыеОтлично подходят для обслуживания грузов на ровных полах, они приспособлены для применения как в складских помещениях, так и на прилегающей территории. Главным достоинством этой вариации является высокая износостойкость, что объясняет ее повсеместную востребованность. Единственным неудобством универсальных роликов является ощутимый уровень шума во время эксплуатации.
РезиновыеРаспространенный вариант для рулевых колес, это практичное решение для неровных видов напольных покрытий. Среди преимуществ выделяют бесшумность и мягкий ход: контактный слой из резины компенсирует дефекты основания, он нивелирует даже значительные изъяны пола. Минусом являются более высокие, по сравнению с нейлоном и полиуретаном, показатели сопротивления качению.
НейлоновыеВостребованы для эксплуатации в тяжелых рабочих условиях, так как невосприимчивы к контакту с большим списком агрессивных химикатов. Нейлон не боится воздействия спиртов, аммиака, масел минерального и растительного происхождения, слабых щелочей и кислот, органических растворителей, нефтепродуктов, солей. Нейлоновые колеса производят столько же шума, что и полиуретановые ролики, но не могут похвастать такой же износостойкостью.

При выборе рохли с гидравлическим подъемом также нужно учитывать размеры колес. Стандартный диаметр варьируется в пределах 18-20 см, нижняя граница характерна для двухтонных тележек, верхняя – для моделей в 2,5 тонны. Рулевое колесо с диаметром 18 см способно работать с нагрузкой до 350 кг, для вариаций с 20 см диаметром этот показатель увеличен до 400 кг. Вилы тележек оснащаются похожими по конструкции и базовому материалу роликами, они отличаются габаритами: диаметр составляет 60-80 мм.

Преимущества гидравлических подъемников

В отличие от электрических аналогов, гидравлические тележки с весами для промышленных и складских предприятий имеют целый ряд своих преимуществ, в числе которых:

  • Невысокая стоимость. Для мелких и начинающих предприятий приобретение электрических подъемников требует больших материальных затрат.
  • Небольшой вес. Благодаря компактности конструкции грузоподъемника и простоте исполнения, он может иметь вес в среднем 75 см, что позволяет минимизировать неудобства в его перемещении и передвижении.
  • Малые габариты. Небольшой размер гидравлических тележек позволяет внедрить их в работу небольших предприятий, мелких складах и узких пространствах.
  • Наличие весов. Простота конструкции наряду с наличием весов позволяет выполнять одновременно несколько действий по перевозке и ведению учета материалов.
  • Обслуживание. В отличие от электронных аналогов, вероятность поломок и проблем с эксплуатацией рохли в разы меньше.

К недостаткам гидравлических тележек можно отнести необходимость приложения усилий для передвижения по помещению и невысокую грузоподъемность по сравнению с электрическими аналогами.

Почему рохля не поднимается?

  • Нехватка масла в гидравлическом узле.
  • Изнашивание клапана.
  • Зажатие клапанного рычага.
  • Приход в негодность компонентов сальниковой группы.
  • Поломка внутриклапанной пружины.
  • Ослабление клапана для принудительного сброса показателя давления.

Порядок ремонта гидравлической тележки определяется характером неисправности. Для примера возьмем поломку из-за недостачи смазки в гидравлическом узле. Подобное происходит по нескольким причинам. Первая – рохля поставляется с несмазанным гидравлическим узлом. В основе нарушения работоспособности складской техники лежит человеческий фактор. Отвечающий за обслуживание оборудования персонал забывает выполнить заливку масла или не читает инструкцию производителя.

Что касается второй причины, то серьезная поломка проявляется из-за износа уплотнения, которое защищает нажимной плунжер от протечек. В результате масло вытекает наружу, и гидроузел остается без смазки. В обоих случаях неисправность устраняется элементарно. Достаточно залить подходящий состав в гидравлический узел, и тележка снова готова к интенсивной эксплуатации в складских помещениях. Единственную проблему доставляет выбор смазочного материала.

Согласно правилам эксплуатации большинства производителей, в гидроузлы рокл следует заливать обычное веретенное или всесезонное гидравлическое масло. Смазку легко купить в магазинах автомобильных запчастей. Чего не надо делать, так это пользоваться составами для двигателей легковых или грузовых машин. Смазочные материалы не имеют надлежащего показателя вязкости. Отсюда следует, что их использование является неэффективным и даже приносит вред.

Заливка масла в гидроузел тележки рохли не представляет ничего сложно. Сперва в нижнее положение приводится шток гидроузла. Затем откручивается так называемый «заливной болт». В спринцовку или шприц набирается смазка и заливается в гидравлический узел. Состав льется, пока не начинает переливаться через край. В конце рокла тестируется на предмет нормальной работоспособности. Если изнашивается резиновый уплотнитель нажимного плунжера, компонент меняется на новый.

Виды тележки, рохли (роклы)

Условно можно выделить шесть групп этих изделий по техническим характеристикам и выполняемым задачам:

Классические

Общие характеристики типовых изделий
Длина(см)От 110 до 280
Высота(см)от 108 до 125
Ширина(см)от 53 до 58

Длина рассчитана на работу со стандартным поддоном и составляет 1,5 метра. Из этих соображений спроектирована ширина – 0,54 м. Высота ручки (1,24 м) подходит под средний рост кладовщика и позволяет легко делать все операции. Ширина полозьев вил не превышает 16 сантиметров, поэтому они свободно проходят в просвет европаллета. Ориентировочный вес – 80-90 килограмм.

Удлиненные

Существует группа товаров, линейные размеры которых потребовали создания транспортировщика с глубоким выносом вил. В этом случае длина увеличилась до двух метров. Таким инструментом удобно захватывать, например, стопку фанеры. Ширина оставлена прежней для сохранения универсальности. Конечно, увеличилась масса до 120 кг.

Укороченные

Параметры остаются такими же, только вынос вил составляет 80 сантиметров. Это кардинально повышает маневренность, что позволяет использовать их для тесных складских помещений. Соответственно вес изделия стал меньше на 20 кг.

Низкопрофельные

Имеются нестандартные просветы под поднимаемым грузом, что необходимо для экономии места в складе. В этом случае используются тележки с минимальным опусканием вил до 5,5 сантиметра. Остальные параметры остаются стандартными. Стоит заметить, что такое оборудование более критично к качеству поверхности пола.

Электрические

Багаж размещается на полки, на определенное место складирования. Для этого выпускаются повозки с ножничным поднятием, максимальная высота которых составляет до 80 сантиметров. Для снижения физической нагрузки в таких моделях часто ставят электрический привод, помогающий передвигаться без применения силы со скоростью до 6 км в час.

Специализированные

Производители транспортировщиков предлагают устройство с дополнительными опциями. Например, электронные весы, которые взвешивают багаж с погрешностью до полкилограмма. Другой пример – это бочковоз, оснащенный приспособлением захвата и удержания стандартных 200-литровых емкостей.

НазваниеРохля для бочкиОпрокидыватель для бочкиОпрокидыватель с подъемником
Модель DT250 HD80A DA40B
Описание Специализированная до 210 литров; С функцией опрокидывания – 210л. Функция подъема на высоту 1,35 метра.
Гр. подъемность в килограммах 250 364 400
Размер (см) 57,2 57,2 57,2
Вес тележки (кг) 42 50 190

В последнее время компании стали оснащать складское оборудование высокотехнологичными устройствами: сканером штрихкода и маршрутизатором. Это сильно упрощает логистику внутри помещения.

Гидравлическая схема рохли

Устройством управления гидросистемой является насос и встроенный в ручку рохли трёхпозиционный переключатель хода плунжера («вверх», «вниз», «нейтраль»). Для гидравлических тележек большой грузоподъёмности привод может быть ножным.

Ручка обычно с резиновой подкладкой, подпружиненная, самонастраивающаяся под конкретные условия эксплуатации. Корпус насоса изготавливается методами точного литья, что минимизирует возможные утечки гидравлической жидкости. Исполнительный элемент гидропривода – поршень – изготавливается из высококачественной конструкционной стали, проходит упрочняющую термообработку и имеет защитное хромированное покрытие. От загрязнения зазоров плунжер защищается откидной крышкой, которая предохраняет поверхность штока плунжера от выпадения конденсата, если гидравлическая рохля эксплуатируется попеременно, то внутри помещения, то снаружи его. От перегрузки гидропривод защищается предохранительным клапаном.

Гидравлическая схема рохли работает так. Вилы заводятся в зазор между поверхностью и дном паллеты. При качании ручки поршень начинает подачу рабочей жидкости в нижнюю часть цилиндра, вызывая подъём штока с плунжером вверх. При обратном ходе стоку жидкости в цилиндр препятствует предохранительный клапан, который срабатывает только при перегрузке вил по опрокидывающему моменту. По достижении требуемой высоты паллеты с грузом, ручка управления гидроприводом переводится в нейтральное положение, после чего рохлю можно катить в необходимом направлении. Спуск поддона производится путём отключения управляющего клапана, что вызывает слив жидкости в бачок, либо (для трёхпозиционных переключателей) – поворотом ручки в направление «вниз». Вильчатые захваты опускаются, и тележка гидравлической рохли выводится из-под нижней плоскости паллеты.

Для поддержания гидропривода рохли в постоянной работоспособности задние и передние ролики, а также шток плунжера следует периодически смазывать при помощи пресс-маслёнки.

Надёжность применениярохли обеспечивается соблюдением некоторых обязательных правил:

  1. Устройство нельзя нагружать усилием, превышающим номинальное.
  2. Нагрузка должна равномерно распределяться между обоими захватами: это исключает их возможную деформацию.
  3. В подшипниковые узлы роликов не должны попадать пыль, грязь, а также мелкие предметы.
  4. Размеры пространства, в котором действует рохля, должны правильно соотноситься с размерами помещения, где находятся поддоны с грузом.
  5. Накачку рабочей жидкости в гидроцилиндр следует производить при полной амплитуде движения ручки.
  6. Для исключения износа колёс следует исключить движение рохли по неровному, грязному и шероховатому полу (особенно для пластмассовых роликов).

Выводы: выбираем вариант названия

Вы могли заметить, что в статье чаще употребляется слово «рокла», нежели «рохля». Понятно, что фонетически «народный» вариант «рохля» проще для произношения и склонения. Однако заимствование иностранного слова (rocla) и придание ему нарицательного значения – одно, а просторечное упрощение – другое. По нормам русского языка употребление просторечий в официальной (деловой) речи – признак дурного тона.

Как бы вы ни назвали тележку, вас обязательно поймут, но с точки зрения языковых норм, логики и здравого смысла правильный вариант один – рокла. Если же «идти на принцип», вместо грубоватого «рохля» можно говорить «финская гидравлическая тележка». Заодно станет понятно, насколько профессионален и компетентен собеседник.

P.S. В финском языке есть согласная «h» («х»), но она не встречается ни в слове «trukki» (вилочный погрузчик), ни в термине «kuorma-auto» (тележка). Само же слово «rocla» произносится так же, как читается – рокла.

Пусть ваша рокла служит вам долго!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий