Чем отличаются пилы Stihl 360 и 361

Устройство бензопилы Stihl 361

Работа бензопилы базирована на использовании двигателя внутреннего сгорания, работающего на консистенции бензина и 2-тактного масла. В качестве рабочего органа пилы употребляется пильная цепь с направляющей шиной.

Конструкция пилы ручная. Для удерживания пилы предвидено 2 ручки. Для фронтальной ручки предусмотрена щитовая защита, выступающая в роли цепного тормоза. Модель Stihl 361 прекрасно подходит для использования в зимний период, т. к. ручка имеет интегрированный подогрев.

Также в конструкции предусматривается зубчатый упор, который не позволяет заклинивать устройство в дереве, находящемся в состоянии напряжения. Кроме этого, в конструкции имеется масса других принципиальных модулей, а именно:

  • Запорное устройство карбюратора;
  • Винты опции работы карбюратора;
  • Шибер выбора режима работы;
  • Декомпрессионный клапан;
  • Штекер свеч зажигания;
  • Натяжитель цепи;
  • Быстродействующий натяжитель цепи;
  • Глушитель;
  • Затворы для масляного и топливного баков;
  • Топливный и пусковой рычаги;
  • Фиксатор рычага.

Технические характеристики

Пила Stihl модели MS 361 комплектуется компактным и экономичным карбюраторным двигателем с рабочим объемом 59 см3 и мощностью на выходе 4,6 л.с.

Силовой агрегат оснащен современными системами очистки воздуха и виброзащиты, а также эффективным на уровне 115 дБ, глушителем выхлопных газов. Автономность работы пилы повышена за счет увеличения объема топливного резервуара до 0,69 л.

МодельStihl MS 361
ПроизводительSTIHL
Производство (сборка)Германия
Родина брендаГермания
КлассПрофессиональная
Объем двигателя, см359
Мощность, л.с. (кВт)4,6 (3,38)
Тип двигателя2-х тактный, бензиновый
Шаг цепи, дюймы3/8
Толщина цепи, мм1,6
Объем топливного бака, л0,69
Объем масляного бака, л0,33
Длина шины, см (дюймы)45 (18)
Количество звеньев66
Гарантия, лет1
Вес, кг5,6
Инструкция Скачать

Внешний вид устройства

Оригинальная бензопила Stihl, используемая в сравнении, приняла свой текущий вид в 2015 году. До этого момента она выглядела точь-в точь как подделка.

Как это часто бывает, производители копий не отличаются быстротой реакции в вопросах, касающихся изменения дизайна копируемых ими изделий. Их копии еще несколько лет имеют старый дизайн. То же самое произошло и с копией, участвующей в сравнении. Она по-прежнему живет в 2015 году.

Зато оригинальная бензопила Stihl MS 170/180 теперь имеет другую форму стартера, крепления воздушного фильтра и плавный изгиб крышки воздушного фильтра.

Винты

Обратите внимание на винты – в оригинальной бензопиле они сделаны под “звездочку”. В подделках чаще всего винты идут под плоскую отвертку или шестигранник

В подделках чаще всего винты идут под плоскую отвертку или шестигранник.

Однако, наша копия очень близка к оригиналу, поэтому ее винты также сделаны под “звездочку”.

В копиях крышки выполнены очень точно, за исключением того, что в них нет надписи “Stihl”.

На левом боку бензопилы имеются две большие гайки. На оригинальных гайках есть буква “S”. На поддельных все чисто.

Задняя часть пилы

На оригинальном устройстве в этом месте приклеена наклейка с 9-значным серийным номером. Он должен совпадать с тем, что есть на коробке.

На поддельной бензопиле такой наклейки нет.

Оригинальная крышка глушителя имеет гравировку “Stihl” и артикула модели. Глушитель копии абсолютно гладкий.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр оригинальной бензопилы современного дизайна очень плотный. Сверху он белый, а с другой стороны – коричневый. Держатель фильтра имеет выгравированный артикул изделия.

В подделке фильтр очень примитивный – это кусок поролона. Держатель имеет темный цвет, артикул не указан.

Кроме того, порой бывает достаточно просто хорошенько присмотреться к деталям устройства. Например, насколько качественно и без заусенцев/наплывов выполнена пластмассовая крышка изделия. Конечно же, в оригинальном образце она должна быть сделана добротно.

На внутренней стороне оригинальной крышки даже есть заводской номер детали и логотип фирмы.

Конечно, опытному мастеру, который держал в руках не одну настоящую пилу Stihl, такие советы ни к чему. А вот тем, кто только начинает покорять вершины в этом деле, эта статья будет кстати.

На рынке, с рук и в несертифицированных магазинах можно купить бензопилу, которую будут выдавать за настоящий Штиль. Почему? Потому что марка Stihl считается одной из самых известных, пилы ее по праву заслужили репутацию высококачественных и надежных. Как отличить подделку?

Во-первых несколько замечаний. В конце этой статьи вставлено видео, где автор сообщает о том, что «Штиль подделывают китайцы». И «Китайский штиль может быть поддельный». Да, может быть поддельный, а может — и настоящий. Страна производства вполне может как раз оказаться Китай. И изготавливать фальшивые бензопилы, которые потом будут выдавать за фирменные могут не только жители Поднебесной. Есть экземпляры из Малайзии, Индии, Пакистана и других стран.

Преимущества и недостатки

Создатели бензопилы Stihl MS 361 позиционируют ее как универсальный инструмент профессионального уровня, предназначенный для эффективного применения в лесозаготовительных технологиях и строительстве деревянных конструкций любых уровней сложности.

В достоинствах этой модели удачно сочетается:

  • богатый опыт эксплуатации предыдущего фирменного ассортимента;
  • доступный для широкого круга потенциальных покупателей ценовой уровень;
  • высокая производительность;
  • запас мощности и крутящего момента силового агрегата.

Подтверждением этим свойствам служит высокий уровень доверия потребителей к бензопильной продукции Штиль и стабильно высокий спрос на весь перечень предложений.

За все время эксплуатации существенных недостатков в конструкции пилы не выявлено.

Внимание, подделка!

Есть и печальная новость: каждая пользующаяся спросом у потребителя техника по прошествии определенного времени обрастает фальсификатом. Подделки приходят к нам из Китая и хоть и несут на себе логотипы бренда, но совершенно не отвечают заявленному (ожидаемому) качеству. На счастье, знающие люди научились даже визуально распознавать подмену.

Они готовы поделиться этой видеоинформацией в интернете, мы же опишем эти признаки в статье.

Начнем с корпуса:

  • литье грубое, пористое, низкокачественное;
  • цвет корпуса тусклый;
  • винт воздушного фильтра размещен в верхней части бензопилы. вместо положенного торцового положения у оригинального изделия;
  • форма крышек топливного и масляного бачков также отличается: у оригинальной пилы крышки выполнены под отвертку идущую в комплекте, у подделки они простые, слегка выпуклые;
  • серийные номера полностью отсутствуют;
  • тормоз цепи крепится с одной стороны, когда у оригинальной бензопилы “Штиль” МС 361 крепление двухстороннее.

Бензопила «Штиль» 361 в работе

Внутренние различия:

  • у поддельной бензопилы карбюратор упрощенный без встроенного компенсатора:
  • используются неоригинальные свечи зажигания без соответствующих логотипов бренда Stihl.

Ну и последняя проверка — это цена

Сколько может стоить мотопила “Штиль” МС 361? Важно помнить, что бренд Stihl — дорогой бренд, а это значит, что оригинальная бензопила Stihl MS 361 не может стоить дешево! На отечественном рынке цена может варьироваться от 36 до 46 тысяч рублей

Плюсы и минусы

Несомненный плюс в надежности. Это качественная бензопила от хорошо себя зарекомендовавшего бренда Stihl, история которого насчитывает уже почти сто лет. Бензопила европейского образца, а в Европе сегодня повышенные требования к экологичности ДВС не только авто, но и небольшой бензиновой техники. Поэтому двигатель пилы Stihl MS 360 экономичен по расходу топлива и создает уменьшенные по содержанию токсичных газов выхлопы.

Для смазки цепи рекомендуется использовать фирменное масло от Stihl. Оно стоит дороже, но образует устойчивую масляную пленку на цепи, которая не слетает при первом обороте. В итоге шина, цепь и звездочки служат дольше, что может окупить расходы на масло. Это масло имеет маркировку Bio, что означает его экологическую безопасность. В отличие от обычных масел, оно разлагается, в итоге опилки и грунт на месте работ остаются чистыми.

Stihl MS 360 при работе издает меньше шума, чем аналогичные бензопилы такой же мощности. Это достигается за счет точной подгонки всех узлов и деталей, а также продуманной конструкции глушителя.

Технических минусов, которые присущи только бензопилам Stihl MS 360, отметить не удается.

Есть минусы бензопилы коммерческого характера:

  • высокая стоимость оригинальных запчастей;
  • низкое качество контрафактных запчастей;
  • высокая вероятность купить вместо оригинальной Stihl MS 360 контрафактную.

Чтобы не оказаться жестоко обманутым, следует знать, что продавать изделия бренда Stihl на территории России имеют право только сертифицированные дилеры. У магазина или сервисного центра должен быть сертификат от Stihl. Как правило, он висит на видном месте, или о его наличии нужно спросить и проверить.

Регулировка карбюратора бензопилы Stihl MS 361 своими руками

Три регулировочных винта предназначены в основном для заводской регулировки. После сборки карбюратора и пилы, настраиваются каждый из них поочередно, на специальных стендах, с учетом особенностей каждой бензопилы Stihl MS 361. Винты надежно зафиксированы и в процессе эксплуатации и самопроизвольно не раскручиваются. Регулировка требуется редко. А именно:

  • При критическом износе поршневой системы, когда степень сжатия (компрессия) сильно изменилась.
  • При замене поршневой системы, когда бензопила работает не так, как во время заводской настройки.
  • При работе в горах, где из-за низкого атмосферного давления двигателю не хватает кислорода, и требуется увеличить подачу воздуха (обеднить смесь).

В прочих случаях чаще всего требуется регулировка холостых оборотов, если двигатель в этом режиме глохнет.

Необходимые инструменты

Особенность бензопилы Stihl MS 361 — легкий доступ к карбюратору. Достаточно снять крышку и воздухоочиститель. Поэтому для регулировки не нужен никакой инструмент, кроме отвертки. Для профессиональной регулировки потребуется тахометр. Он покажет число холостых и максимальных оборотов. Правильная регулировка должна обеспечить 2500 об/мин на холостых и 10 000 об/мин на максимальных оборотах.

При отсутствии тахометра максимальные обороты определяют на слух. Холостые – в двух границах: бензопила не должна глохнуть, когда холостые обороты малы, цепь не должна двигаться, когда обороты слишком велики.

Пошаговый алгоритм регулировки

Перед регулировкой нужно убедиться, что воздушный фильтр чист. Если он забит, может не хватать воздуха для полного сгорания топливной смеси. Поэтому двигатель работает некорректно. Возможно, регулировка не требуется, а нужно почистить или сменить фильтр.

Фильтр снимают и пробуют, как работает двигатель без него. Если хорошо, то проблема в фильтре.

Также проверяется наличие нагара в решетке искрогасителя и глушителе. Если выход выхлопных газов затруднен, двигатель также работает некорректно и проблема не в настройке карбюратора.

Стандартная регулировка

Производитель бензопилы Stihl MS 361 в Руководстве по эксплуатации (стр.37) рекомендует следующий алгоритм регулировки карбюратора:

  • Регулировочный болт высоких оборотов H вращать по часовой стрелке до упора, но не более чем на 3/4 оборота.
  • Регулировочный болт холостого хода L закрутить по часовой стрелке до упора. Затем вывернуть против часовой стрелки на 1/4 оборота.
  • Двигатель завести и прогреть в течении 7-10 мин.
  • Дальше холостой ход корректируется регулировкой упорного винта LA при работающем двигателе. Его вкручивают по часовой стрелке, увеличивая холостые обороты, пока цепь не начнет двигаться. Затем винт LA откручивают назад на 1/2 оборота.
  • Если при регулировке винтом LA не удается правильно отрегулировать холостые обороты (двигатель глохнет или цепь крутится), их корректируют винтом L. Его откручивают на 1/4 оборота. Затем продолжают регулировку винтом LA, откручивая его против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Затем в том же направлении ещё примерно на 1/2 оборота. Но так, чтобы двигатель не глох на холостых оборотах.

Кроме рекомендаций производителя, есть практические моменты регулировки карбюратора.

Нюансы, которые нужно знать

При поворотах любого винта меняется заводская настройка

Поэтому крайне важно запоминать или записывать количество оборотов, на которые изменилось положение винтов при регулировке. Например, если винт закручивается до упора, его нужно закручивать, обязательно считая обороты. Только это даст возможность вернуться к параметрам заводской регулировки, если она окажется неудачной

Только это даст возможность вернуться к параметрам заводской регулировки, если она окажется неудачной.

Регулировку высоких оборотов проще всего проводить при работающем двигателе. Винт Н поворачивают маленькими шагами на 1/4 – 1/2 оборота в ту или другую сторону. Нажатием ручки газа пробуют, как реагирует двигатель на изменение настройки. Изменения в оборотах определяют на слух или с помощью тахометра.

После корректировки высоких оборотов чаще всего требуется поправить регулировку холостого хода.

Познавательное видео

Автор видео показывает пример оригинальных карбюраторов китайского производства, которые используются на бензопилах Stihl MS 361 — Zam. Проводит его сравнение с немецким карбюратором Walbro. Также приводит пример подделки карбюратора. Видео очень полезное, рекомендуется к просмотру как новичкам, так и опытным. Думали проблема в карбюраторе, а оказалось он тут совсем не при делах, все гораздо серьезнее.

Описание цепной пилы Stihl 260

Бензопила “Штиль” 250 — инструмент профессионального уровня, способный распиливать бревна, проводить работы по расчистке сада, валить лес, на строке и т. д. Ежедневное применение мотопилы и повышенные нагрузки при эксплуатации — нормальный рабочий режим в течение длительного времени.

Цепная пила Stihl MS 260 весит 4,8 кг. В ударопрочном пластиковом корпусе скрыт карбюраторный двухтактный мотор производительностью 3,5 л. с. Запускается силовая установка при помощи пускового тросика с рукояткой. Для облегчения запуска бензопилы предусмотрен декомпрессор, а стартер оснащен дополнительной пружиной.

                                                                       Карбюратор для бензопилы STIHL MS 260

В карбюраторе встроен компенсатор, стабилизирующий обороты силовой установки и улучшающий качество выхлопных газов (топливная смесь сгорает полнее). Кроме того, для работ в зимнее время предусмотрен подогрев карбюратора — это тоже улучшает запуск двигателя. Глушитель оснащен искроуловительной решеткой.

На корпусе закреплены удобные рукоятки с подогревом, управление бензопилой МС 260 однорычажное. В целях безопасности оператора предусмотрен аварийный тормоз цепи (QuickStop) с цепеуловителем, срабатывающий автоматически. Забота о здоровье оператора проявляется и в установке на рукоятки специальных резиновых пружин, гасящих вибрацию и понижающих ее вредное воздействие на организм.

                                                                                       Бензопила Stihl 260-ms

Натяжение цепи боковое, легкий доступ к фильтрам, удобная заправка маслом и топливной смесью, надежные крышки открывающиеся без участия отвертки. Бензопила Stihl MS 260 комплектуется сразу двумя шинами 40 и 45 см, при необходимости можно установить и более длинную гарнитуру на 50 см. Для работы используется пильная цепь Oilomatic. Капельная система автоподачи смазки Ematic снижает потери масла, увеличивает ресурс цепи.

Гарнитура

Конструкция фирменной 16-ти дюймовой шины с боковым расположением натяжного механизма обеспечивает режущей цепи плавный ход на всех рабочих и холостых режимах. Универсальный узел крепления шины позволяет использовать съемное оборудование от других брендовых моделей.

Режущая цепь смазывается и охлаждается рекомендованным производителем маслом, которое в дозированном количестве подается в рабочую зону автоматической системой смазки.

Масло подается на вход штатного насоса из резервуара объемом 330 мл. Такая конструкция позволяет расходовать смазочный материал в экономном режиме, до 50%.

При отбросе инструмента в сторону, возникновении травмоопасных или других неожиданных ситуаций, за доли секунды перемещение цепи блокируется с помощью тормоза аварийной остановки. Его включение производится от приложения легкого усилия на изнаночную сторону защитного устройства.

Уважаемые клиенты ! Просим вас уточнять цены и наличие товара по телефону или электронной почте.

Бензопила STIHL MS 361 18` 3/8` 1,6 мм. Динамичная бензопила с идеальной удельной массой. Динамическое ускорение. Сверхнизкий уровень вибрации. Высокий крутящий момент. Очень хорошо подходит для лесозаготовительных работ, для прореживания небольших строевых лесов и насаждений средней плотности. Очень прочная бензопила, отвечает самым высоким требованиям. Серийное оснащение: Антивибрационная система — сильная вибрация в зоне рукояток может привести к хроническим нарушениям кровообращения в руках. Поэтому компания STIHL разработала высокоэффективную антивибрационную систему (АС). У инструментов с АС вибрация двигателя передающаяся на рукоятки заметно снижается. Четырёхканальная технология STIHL — в четырех перепускных каналах рабочая смесь перед воспламенением завихряется. В результате оптимально сжигается топливо и заметно повышается КПД двигателя. Как следствие, падает расход топлива и увеличивается крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Боковое устройство натяжения цепи — доступ к натяжному винту обеспечивается сбоку через крышку цепной звёздочки. Это предотвращает контакт рук с острой цепью и кончиками зубчатого упора. Декомпрессионный клапан — декомпрессионный клапан при запуске двигателя выпускает часть сжатой смеси из цилиндра. В результате требуемое усилие тяги на пусковом тросе заметно снижается. Оператору становится легче работать, и вся система пуска менее интенсивно изнашивается. Компенсатор STIHL — регулирующий орган в карбюраторе — обеспечивает почти постоянные мощность двигателя, качество выхлопа и расход топлива в течение длительного времени несмотря на увеличивающееся загрязнение воздушного фильтра. Прочищать воздушный фильтр требуется только при ощутимом падении мощности. Становится возможной работа в течение длительного времени без техобслуживания. Насос подачи смазки — позволяет точно дозировать масло в зависимости от потребности. Маркировка «Е» гарантирует всегда достаточное количество масла. Профессионалы дозируют точнее. Возможно 50-процентное уменьшение подачи масла. Однорычажное управление — такими функциями машины, как холодный и горячий запуск, работа и выключение, управляет отдельный рычаг. Это делает управление особенно удобным и безопасным, так как правая ладонь остается на рукоятке. Предварительный подогрев карбюратора — на бензопилы STIHL с подогреваемым карбюратором можно положиться даже зимой. В зимнем режиме карбюратор обдувается подогретым всасываемым воздухом, что предотвращает обледенение. Переключение с летнего режима на зимний производится одним движением руки. STIHL ElastoStar — в результате давления сжатия при запуске двухтактных двигателей возникают толчкообразные силы, нагружающие мышцы и суставы. Пусковое устройство ElastoStart заметно уменьшает эти вредные воздействия. Демпфирующий элемент в ручке пускового устройства ElastoStart попеременно то принимает на себя, то отдает энергию соответственно процессу сжатия, и таким образом запуск происходит равномерно, без толчков. Система смазки цепи Ematic — система STIHL Ematic состоит из направляющей шины Ematic, пильной цепи Oilomatic и масляного насоса с регулируемой подачей. Особая конструкция шины и цепи заставляет каждую каплю масла попасть именно туда, где оно требуется для смазывания. Это позволяет сократить расход масла на 50 %. Топливный бак с крышкой, открываемой без вспомогательного инструмента — специальные запатентованные крышки для баков с топливом и маслом. Баки открываются и закрываются легко, быстро и без инструмента. Тормоз QuickStop для моментальной остановки цепи — цепной тормоз QuickStop — это защитный механизм при работе с бензопилами. Цепной тормоз срабатывает при нажатии на передний упор для рук и за считанные доли секунды останавливает пильную цепь. При достаточно сильной отдаче цепной тормоз QuickStop срабатывает автоматически. Возможна комплектация шинами 15″ (37 см) и 16″ (40 см).

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации является неизменным спутником бензоинструмента. В ней содержится полная информация о самой бензопиле, описаны подробные принципы работы с ней.

В каждой инструкции обязательно присутствуют следующие разделы:

  1. Устройство агрегата в схемах и с описаниями.
  2. Таблица с техническими характеристиками модели МС 250.
  3. Условия безопасного использования в работе и обслуживания бензопилы Stihl.
  4. Подготовка инструмента к работе.
  5. Обкатка бензопилы Stihl МС-250.
  6. Техническое обслуживание.
  7. Неисправности в работе и причины их возникновения.

Подготовка бензопилы к эксплуатации

От правильности выполненных действий зависит период бесперебойной эксплуатации бензопилы “Штиль”, а также безопасность самого владельца техники, что немаловажно. Предлагаем простой алгоритм действий:

Предлагаем простой алгоритм действий:

  • агрегат собирается согласно описаниям из инструкции;
  • подсоединяется и надежно закрепляется пильная гарнитура;
  • производится натяжка цепи;
  • готовится топливная смесь;
  • готовая смесь заливается в топливный бачок;
  • бак для масла, используемого для смазки цепи, заполняется соответствующей смазочной жидкостью;
  • оператор еще раз проверяет силу натяжения крепежных болтов;
  • бензопила заводится;
  • оператор проводит регулировку холостых оборотов (правильная настройка — цепь не вращается на холостом ходу);
  • проверяется подача смазочного материала на цепной механизм.

Для того, чтобы правильно приготовить топливную смесь, необходимо приобрести высококачественный бензин марки АИ-92 и оригинальное масло Stihl для двухтактных двигателей. Соотношение топлива к маслу 50/1. То есть необходимо взять 5 л. бензина и 100 мл. моторного масла. Жидкости тщательно смешиваются, неиспользованная топливная смесь хранится не более 1,2-2 недель.

Обкатка бензопилы

Оригинальное изделие не требует проведения каких-либо специализированных процедур, пила изначально готова к работе. Однако первые 4-8 баков горючей смеси должны быть выпалены в щадящем режиме — это значит, мощность двигателя не должна превышать 50%. Кроме этого, первый час работы состоит из чередующихся циклов: 2 минуты работы, 10 секунд — холостой ход, отдых и т. д

Внимание: работа на холостом ходу более 15 секунд вредит свече зажигания — на ней образуется нагар

Техническое обслуживание бензопилы “Штиль” MS-250

Перед началом эксплуатационных работ:

  • проверяется гарнитура;
  • натягивается цепь;
  • проверяется сила натяжения болтов;
  • заливаются в соответствующие баки рабочие жидкости (топливная смесь и масло);
  • проверяется наличие смазки на цепи;
  • проверяется работа на холостом ходу.
  • После проведения эксплуатационных работ:
  • натяжка цепи ослабляется;
  • бензопила очищается от тырсы, пыли и грязи;
  • чистится воздушный фильтр;
  • проверяется пильная гарнитура, при необходимости цепь затачивается, шина меняется.

Плановое обслуживание проводится для:

  • настройки холостого хода;
  • чистки карбюратора;
  • замены свечи;
  • устранения мелких неисправностей.

Предлагаем посмотреть видео, где показано как производится разборка бензопилы “Штиль” MS-250:

Еще одно видео расскажет о том, как проводится настройка карбюратора бензопилы “Штиль” MS-250:

Неисправности и ремонт

Зная причины неполадок, можно самостоятельно их устранить и вернуть работоспособность своему бензиновому инструменту. Перечислим типичные неисправности бензопил Stihl MS-250:

Бензопила не заводится:

  • топливная смесь закончилась;
  • плохое качество топливной смеси;
  • нет контакта на свече;
  • обрыв высоковольтного провода;
  • не качает топливный насос;
  • залив свечи;
  • на свече нагар, требуется ее очистка;
  • выход из строя свечи (замена через 100 часов работы);
  • забились топливопроводы;
  • магнето вышел из строя;
  • карбюратор засорен;
  • настройки карбюратора сбились;
  • пусковой тросик на стартере не вытягивается или не затягивается.

Бензопила не может развить обороты:

  • свеча закоптилась;
  • требуется замена свечи;
  • требуется чистка карбюратора.

Бензопила “Штиль MS-250” заводится и глохнет на холостом ходу, причина — сбились настройки карбюратора.

Инструкция по эксплуатации

Паспортом бензиновой пилы “Штиль” МС-180 является инструкция по эксплуатации, где собрана полная информация о самом инструменте. Перед началом эксплуатации необходимо тщательно изучить руководство, чтобы избежать досадных неисправностей.

Предлагаем ознакомится с инструкцией бензопилы.

Устройство

Бензопила “Штиль” МС-180 состоит из: бензинового двигателя, карбюратора, кожуха, стартера, маховика, сцепления, клапана декомпрессии, масляного, топливного насоса и бака, свечи зажигания, пильной цепи, шины, звездочки, тормоза, воздушного фильтра, рычага переключения, пылеуловителя, глушителя, фиксаторов, колеса натяжения, упора зубчатого, винта регулировки, рукоятки.

Подготовка бензопилы Stihl к работе

К подготовке пилы следует подойти со всей ответственностью, так как от этого зависит ее срок эксплуатации в будущем, а также безопасность самого оператора. Рассмотрим правильный алгоритм действий при подготовке бензопилы к эксплуатации:

  • производится сборка бензопилы Stihl (согласно описаниям и схемам в руководстве);
  • надевается и закрепляется шина;
  • натягивается цепь;
  • правильно готовится топливная смесь: бензин разводится маслом в соотношении 50/1 (количество бензина АИ-92 5 л., специального масла Stihl для двухтактных двигателей 100 мл.);
  • топливная смесь заливается в бак;
  • масло для смазки цепи заливается в бак;
  • проверяется надежность натяжения крепежей;
  • согласно инструкции проводится запуск пилы;
  • проводится регулировка карбюратора на холостых оборотах соответствующим винтом (цепь не должна двигаться);
  • проверяется подача смазки на цепь.

Предлагаем посмотреть видео о том, как производится сборка бензопилы “Штиль”:

Про то, как завести бензопилу “Штиль” 180 расскажет наше видео:

Обкаточный период для бензопилы “Штиль”

В обычном понимании обкатка для пилы Stihl 180 не проводится. Она изначально готова к работе. Однако владельцу техники необходимо знать и понимать следующее:

Первые от 4 до 8 выпаленных полных баков с горючим работа бензиновой пилы должна выполняться в щадящем режиме не на всю мощность силовой установки с частыми перерывами для охлаждения инструмента.
Первые 60 минут работы бензопилы “Штиль” состоит из промежутков работы и отдыха: 2 мин. работы, 10 секунд — холостой ход, перерыв

Холостой ход более 10 секунд вредит свечам зажигания, оставляя на них нагар.
Очень важно правильно приготовить топливную смесь из высококачественных материалов (1/50, бензин АИ-92 и выше, масло Stihl для 2-х тактных моторов).

Техническое обслуживание

Перед эксплуатацией проверяется:

  • состояние цепи, заточка;
  • натяжка цепи;
  • затяжка крепежей;
  • заполнение топливного и масляного баков;
  • наличие смазки цепи;
  • холостой ход и т. д.

После распиловочных работ производится:

  • чистка бензопилы;
  • ослабляется натяжение цепи (обязательно);
  • заточка цепи (при необходимости);
  • состояние шины, ее износ;
  • обслуживание фильтра (по мере надобности).

Новоявленные владельцы часто теряются и ищут материалы о том, как правильно разобрать (собрать) бензопилу “Штиль” 180. Предлагаем посмотреть видео, где показано, как выполняется разборка и сборка бензопилы штиль 180:

Неисправности и ремонт

Неисправности бензопилы Stihl 180 и их устранение — еще одна проблема, волнующая владельцев инструмента.

Почему бензопила “Штиль” 180 не заводится:

  • отсутствует топливная смесь;
  • нет контакта на свече зажигания;
  • обрыв высоковольтного провода;
  • топливный насос не качает;
  • забились топливопроводы;
  • проблемы со свечей;
  • не отрегулировано зажигание;
  • заливает свечу.

Почему бензопила “Штиль” 180 не развивает нужное количество оборотов:

  • нагар на свече зажигания;
  • свеча износилась, необходима замена (через 100 часов работы);
  • карбюратор требует чистки.

Бензопила “Штиль” 180 глохнет на холостых оборотах:

  • не отрегулирован карбюратор;
  • засорился топливный или воздушный фильтр.

Предлагаем посмотреть видео о том, как проводится регулировка карбюратора бензопилы “Штиль” МС 180 своими руками:

Некоторые владельцы инструмента используют бензопилу Stihl МС 180 вместе с насадкой-болгаркой, это позволяет соорудить домашнюю пилораму и выполнять продольные распилы.

На видео показана насадка-болгарка для бензопилы “Штиль” MS-180:

Но даже без этой насадки некоторые умельцы нашли способ выполнить продольный распил обычной шиной с пильной цепью. Предлагаем посмотреть видео о самодельной пилораме из подручных материалов:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий