Описание бренда Efco
Компания Efco (Италия) специализируется на производстве и разработке техники для ухода за садом, работы в парках, на дачных участках, огородах. Эфко является составляющей концерна Emak. Особенностями производимой техники является высокая надежность, безопасность изделий при эксплуатации, а также качество материалов, применяемых при сборке инструментов и оборудования.
Триммер Efco
Садовый пылесос Efco
Опрыскиватель Efco
Вся продукция компании Эфко оснащается системами аварийного отключения (торможения), инерционными тормозами и функциями блокировки, что делает использование техники Efco безопасной для владельца.
Ассортимент продукции производителя Efco:
- газонокосилки, триммеры (серия Эфко Stark);
- бензопилы;
- мотопомпы;
- электропилы;
- земляные буры;
- садовые пылесосы;
- опрыскиватели;
- сопутствующие материалы (смазочные масла, моторные масла).
В настоящее время продукция бренда реализуется в России, Украине, странах СНГ. Среди владельцев оборудования Эфко укрепилось мнение о производителе, как о поставщике качественного, доступного и надежного садового оборудования.
Топовые модели бензопил Эфко
По отзывам владельцев, топовыми моделями бензопил Эфко можно назвать:
- Efco 137;
- Efco MT 350;
- Efco 141 SP.
Бензопила Efco 137 Бензопила Efco MT 350
Бензопила Efco 141 SP
Бензопила PARTNER 352.
Карбюратор такой как мы будем рассматривать, установлен на многих пилах подобных марок таких как — Poulan, Mc Culloch, Max Cut.
Откручиваем все три винта (как показано на указателях) и снимаем у корпуса верхнюю крышку данной пилы.
Извлекаем из нашего корпуса (показано на рисунке) воздушного фильтра — фильтрующий поролоновый воздушный элемент (на рисунке поролон зелёного цвета).
Откручиваем сразу две гайки, и снимаем сам корпус воздушного фильтра.
Для того чтобы снять корпус этого воздушного фильтра, его просто недостаточно просто снять с двух болтов. Он не снимется. Ему помешает выступ, который указан на стрелке. Надо приложить к корпусу фильтра совсем небольшое усилие вверх, до того момента когда выступ будет немного выше верхнего самого края картера бензопилы, и снимайте.
Работаем с правой от нас стороны карбюратора. Снимаем топливный шланг (как на верхней стрелке) и после этого тягу привода воздушной заслонки.
Снимаем наконец карбюратор и извлекаем наконечник этого тросика из рычага привода этой дроссельной заслонки.
С левой от нас стороны также стягиваем бензиновый шланг вместе со штуцера карбюратора.
Карбюратор теперь снят и готов к дальнейшей разборке.
В рассматриваемом нами примере — бензопила, путая, то есть в бензобаке нет бензина. Поэтому то когда мы снимали бензошланг с правой стороны этого карбюратора топливо из шланга совсем не выходило. У Вас же и бак может быть заполнен, и поэтому после работы пилой может пройти не так уж много времени. Топливо в баке пр работе находится под небольшим давлением, поэтому после снятия шланга из него и начнётся истечение топлива. Приготовьте заранее прищепку или зажима или обыкновенную гайку на 13 см рисунок.
Выкручиваем совсем винт количества оборотов холостого хода и винт крепящий сверху крышку карбюратора.
Потом снимаете верхнюю крышку. Откроется область карбюратора, которая называется — топливный насос где синяя прозрачная прокладка — это топливная мембрана.
С левой стороны карбюратора снимаем два винта (по инструкции винты обозначены L и H), перед этим сняв с них пружинную скобу. При сборке карбюратора нельзя перепутать эти винтики, на винте Н имеется кольцевая проточка , если её нет то пометьте любым винт.
Снизу снимаем четыре винта и снимаем совсем нижнюю крышку карбюратора.
Снимаем узел этого игольчатого клапана. Для этой цели снимаем винт указанный стрелкой на рисунке. Под двухплечим рычажком не потеряйте находится маленькая пружина.
Демонтированные детальки в разборе.
Дальше нужно снять воздушную заслонку и всего, что к ней относится. Откручиваем винт (показан стрелкой на рисунке) и снимаем заслонку.
Демонтируем саму ось воздушной заслонки. Для этого мы прилагаем необходимое усилие направленное вдоль оси. Стрелкой на рисунке показано отверстие, которое при извлечении оси нужно закрыть, поскольку в нём и располагается подпружиненный шарик. Вот и дроссельная заслонка. Откручиваем винтик и можно ее снять.
Снимаем показанный стрелкой винтик и за ним рычаг привода этой дроссельной заслонки.
Далее мы демонтируем эту пружинную шайбу стопор (на рисунке указана стрелкой).
Здесь же я хочу обратить внимание на три похожих друг на друга винта. 2 и 3 — это винты крепящие заслонки (взаимозаменяемы). 1 — это винт креления рычага привода этой дроссельной заслонки, очень он похож на два предыдущих, но он длиннее их
Нельзя их перепутать когда будете собирать карбюратор!
1 — это винт креления рычага привода этой дроссельной заслонки, очень он похож на два предыдущих, но он длиннее их. Нельзя их перепутать когда будете собирать карбюратор!
Последняя операция по такой разборке карбюратора — снимаем всю ось дроссельной заслонки. На фото внизу это показано в каком положении находится такая ось дроссельной заслонки на полностью собранном карбюраторе.
Поворачиваем эту ось на 180 градусов по часовой стрелке (честно говоря ось и сама повернётся так под действием пружины). Она займёт такое положение как на фото внизу. Только точно при ТАКОМ!!! положении оси мы приступаем к её извлечению аккуратно из корпуса карбюратора.
На фото внизу и показан момент демонтажа этой оси дроссельной заслонки. Большим пальцем левой руки прикрыто отверстиев корпусе карбюратора. Если этого не сделать, то у Вас появится такая возможность искать на полу одну ну очень маленькую детальку.
Наверх
Страна производитель
Пилы родом из Китая, причем на официальном сайте Gardenlux об этом нет никакой информации, как нет её и в описании к бензопилам. Сам бренд начал свою деятельность в России с 2004 года, но бензопилы появились в продаже не так давно, всего 3-4 года назад.
Как мы сделали вывод о том, что пилы собраны в Китае? А здесь все просто, они один в один похожи на яркую представительницу Китайской промышленности – бензопилу, получившую в нашей стране любящее прозвище «Цыганка» (яркий пример Хускварна 5200).
Пилы Гарденлюкс мало чем отличаются от бензопил Тайга, Кратон, Калибр. Все они технически схожи, а основные детали двигателя и корпуса у них взаимозаменяемые. В отличие от остальных производителей, компания Gardenlux не спешит раскрывать потребителям тайну происхождения своей продукции и позиционирует её как мощную, профессиональную технику, хотя на самом деле таковой не является.
Какие карбюраторы используются на китайских бензопилах
Самые оптимальные конструкции карбюраторов для бензопил разработаны ведущими мировыми производителями – немецким Stihl, японским Walbro и других. Эти лучшие разработки превзойти трудно. Поэтому большинство китайских производителей копируют лучшие модели.
Некоторые безымянны, от неизвестного производителя и не имеют даже маркировки. Их предлагают просто для конкретной модели бензопилы. Например, карбюратор для бензопилы Stihl MS 361.
Другие имеют фирменные наименования известных брендов.
Третьи имеют собственные броские названия – в русской транскрипции Кинг-конг, Технопарк, Резет и другие.
О бренде
Бренд Procraft был создан в Германии в 2004 году с целью производства доступных по стоимости, но качественных моделей бензопил в классе бытовых и полупрофессиональных сегментах рынка. Были оборудованы роботизированные производственные линии, позволившие снизить человеческий фактор. Внедрены передовые технологии, что и позволило сделать продукцию дешевле аналогов: Парма, Fubag, Хопер, Baumaster, Hammer Flex, Forward, Alpina, Elitech, Ryobi, Daewoo, Forte, Jonsered, Интерскол, Лидер, AL-KO, Зубр, Hammer, Huter, Partner, Patriot, Лесник, Тайга, PIT.
Для развивающихся стран впоследствии было открыто производство в Китае. Основной рынок сбыта – страны СНГ.
Назначение, конструкция и принцип действия карбюратора.
Карбюратор нужен для подготовки топливовоздушной смеси для питания двигателя. Если пропорции в этой смеси неправильные, нарушается работа мотора. При несоблюдении пропорции в сторону увеличения количества топлива смесь называют перенасыщенной, если же топлива, наоборот, мало — бедной. На работе двигателя и то, и другое сказывается не лучшим образом.
В разных моделях бензопил карбюраторы отличаются по конструкции, однако по принципу действия они схожи. Поток воздуха с высокой скоростью перемещается по воздушному каналу. Заслонка, перекрывающая канал, позволяет менять скорость воздушной струи. Топливо через распылитель подаётся в канал, где смешивается с поступающим воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Полученная смесь поступает в двигатель.
Давление в поплавковой камере, где перед смешиванием находится топливо, практически равняется атмосферному. Но в воздушном канале создаётся разрежение, благодаря чему горючее втягивается в поток воздуха. Чем больше открывается заслонка, тем быстрее движется воздух, и количество топлива также увеличивается — частота оборотов двигателя растёт. Так упрощённо можно представить принцип действия карбюратора.
Для эффективной, ровной работы инструмента, получения максимальной отдачи и при этом экономного потребления топлива требуется настройка карбюратора бензопилы. Перед регулировкой необходимо проверить топливный и воздушный фильтры — они должны быть чистыми. На большинстве бензопил настройка осуществляется тремя винтами: холостого хода, высоких оборотов, низких оборотов. О правильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:
- Цепь не движется на холостом ходу.
- Двигатель разгоняется плавно и быстро.
- Звук работающего мотора ровный, похож на звучание четырёхтактного двигателя.
К регулировке карбюратора нужно относиться со всей возможной аккуратностью, ведь ошибки в настройках могут привести к весьма серьёзным последствиям, вплоть до возникновения неисправности двигателя. Если нет стопроцентной уверенности в своих силах, необходимо обратиться в сервисный центр.
Ремонт карбюратора китайской бензопилы
Карбюраторы стоимостью 500-1000 руб. не всегда есть смысл ремонтировать. Ремкомплект с набором прокладок и диафрагмой стоит не намного меньше самого дешевого карбюратора, 300-350 руб. Частая поломка китайских карбюраторов – выход из строя клапана форсунки, а такая деталь в ремкомплектах не продаётся. Поэтому проще купить новый карбюратор.
Но есть поломки, которые можно относительно просто исправить собственными силами:
Потеря герметичности между частями корпуса карбюратора или между карбюратором и двигателем. Иногда достаточно подтянуть винты крепления. В других случаях можно снять карбюратор, заменить прокладки, или использовать вместе с ними подходящий герметик.
Очевидные механические неполадки – деформация проволочной тяги от ручки газа, заедание осей, на которых поворачиваются дроссельная и воздушная заслонки, также несложно устранить. Тяги выпрямляют. Места посадки осей смазывают каплей масла и разрабатывают свободное вращение от руки.
Чистка карбюратора
Периодически требуется чистить воздушный фильтр карбюратора. Они бывают разных типов. Из одних достаточно выбить пыль и грязь, постукивая по дереву. Другие промывают мыльным раствором. Третьи требуют разборки. Четвертые вычистить практически невозможно, требуется замена на новый.
При наличии фильтра в бензобаке в карбюраторе ничего засориться не может. Если все-таки есть подозрения на то, что забиты крохотные отверстия в жиклере, карбюратор разбирают. Детали раскладывают на чистую ткань, запоминая, какая откуда. Отверстия продувают насосом или компрессором. Корпус и детали промывают в керосине или бензине.
Не нужно доводить состояние фильтров до такого плачевного состояния. Это очень сильно сказывается на производительность и ресурс двигателя бензопилы
Не поступает бензин в карбюратор: что делать
Топливопровод от бензобака короткий и несложный. На этом участке могут возникнуть три проблемы:
- Пережат шланг подачи бензина. Излом находят, шланг расправляют или меняют, если круглая форма не восстанавливается.
- Забился фильтр на дне бензобака, который установлен на некоторых моделях бензопил. Его извлекают крючком из тонкой проволоки, осматривают и чистят. Бензобак промывают бензином.
- Вышел из строя сапун. В бензобаке при подсосе топлива создается разрежение, и топливо поступает плохо или не поступает совсем. Эта деталь не подлежит ремонту. Чаще всего сапун расположен в труднодоступном месте, на выходе топливопровода из бензобака. Его меняют на новый.
Иногда вместо ремонта сапуна проделывают отверстие в крышке бензобака диаметром 0,2-0,5 мм. Минус в том, что через отверстие во время работы может подтекать бензин, а после работы бензопилу можно класть только на бок, крышкой бензобака вверх.
Как обстоят дела с ремкомплектами
Ремкомплект можно купить в тех же торговых точках, где продаются и карбюраторы. Они продаются в двух видах комплектации:
- резино-пластиковые детали (прокладки, диафрагма)
- тоже самое, плюс крестовина с игольчатым клапаном.
Другие запчасти в отдельном виде найти трудно.
Регулировочные инструменты
Для регулировки карбюратора вам понадобятся крестовые или шлицевые отвертки различной длины или толщины. Размер зависит от конструкции этого агрегата и характеристик сборки двигателя. Следует отметить, что некоторые производители выпускают карбюраторы, предназначенные для использования специальных инструментов.
В частности, для установки карбюраторов Husqvarna и других импортных инструментов может потребоваться специальная отвертка. Желательно прояснить этот вопрос даже при покупке бензопилы, чтобы вы могли заранее приобрести необходимое дополнительное оборудование.
Кроме того, промытый бензин или ацетон потребуется для промывки и очистки устройства. Они используются для очистки наружных поверхностей карбюратора. Все внутренние каналы промываются керосином, дизельным топливом или белым спиртом. Перед мойкой карбюратор демонтируется, удалите все резиновые или пластиковые детали, которые могут соприкасаться с агрессивными химическими веществами.
Гаечные или кольцевые ключи используются для разборки карбюратора. Промывка внутренних каналов проводится в специально отведенных ваннах, иногда для этого используют пластиковые шприцы.
Особенности бензопил Калибр
Каких-либо особенностей у пил Калибр нет, все они сделаны максимально просто. Политика компании — минимальная цена на продукцию, поэтому они не стараются внедрять в свои пилы какие-либо сложные и дорогие системы. Пилы Калибр простые, но в тоже время достаточно надежные.
Но, несмотря на экономию, все бензопилы линейки Калибр имеют праймер, систему экстренного тормоза цепи, регулировку масляного насоса.
Праймер
Данные системы просто необходимы для нормального функционирования бензопилы. Именно по этой причине, производитель не стал отказываться от них, в противном случае, пилы Калибр проигрывали бы конкурентам в безопасности, скорости холодного запуска и в расходе масла для смазки гарнитуры, что негативно отразилось бы на темпах продаж.
Регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 своими руками
Все карбюраторы на бензопилах Партнер 350 проходят заводскую настройку на специальных стендах. Регулировочные винты надежно зафиксированы пружинами и раскручиваются в процессе эксплуатации бензопилы крайне редко. Но регулировка карбюратора своими силами иногда требуется, хотя и нечасто.
Например, при сильном износе поршневой группы потерю компрессии и мощности можно компенсировать увеличением подачи топлива. Это приведет к перерасходу топлива, а поршневую группу менять все равно придется. Но ещё какое-то время бензопила может работать.
В отдельных случаях регулировка требуется после обкатки двигателя и при переходе на бензин другой марки.
Признаки того, что карбюратор надо регулировать:
- Бензопила на холостых оборотах глохнет (мало оборотов) или оборотов слишком много, прокручивается цепь. Требуется регулировка холостых оборотов винтом T.
- При нажатии ручки газа двигатель не развивает обороты, «проваливается». Не хватает топлива, смесь слишком бедная (мало бензина – много воздуха). Требуется регулировка винтами L и H.
Иногда эти проблемы возникают по другим причинам:
- забит воздушный фильтр;
- затруднена подача топлива из бензобака в карбюратор;
- забиты нагаром выхлопные окна и глушитель.
Нужно убедиться, что с этим нет проблем, и только тогда приступать к регулировке карбюратора.
Так выглядит забитый пылью и опилками фильтр
Необходимые инструменты
Потребуется крестовая отвертка для винта T. Винты H и L не имеют шлицов под отвертку. У них рифленая головка под торцевой ключ. Со снятой крышкой их можно крутить пальцами, ключом или пассатижами.
Для контроля за количеством холостых и максимальных оборотов можно использовать электронный тахометр. Если его нет, регулировку проводят на слух, по реальной работе двигателя.
Алгоритм регулировки карбюратора
В крышке бензопилы Партнер 350 есть специальные отверстия для регулировки. На практике регулировать карбюратор через них трудно. Проще снять крышку, тогда будет видно головки винтов.
Регулировка холостых оборотов
Бензопилу заводят. Винт T вращают маленькими шагами по 1/3-1/4 оборота в нужную сторону, добиваясь оптимальных оборотов, когда двигатель не глохнет, а цепь не вращается. Если цепь прокручивается, холостые обороты убавляют. Если выхлопы крайне редкие и двигатель глохнет, обороты прибавляют. Тахометр в этом случае практически не нужен. Но если его использовать, при правильной регулировке он покажет 2500 – 3300 об/мин.
Регулировка средних и высоких оборотов
Винт H регулирует подачу бензина (количество). Винт L регулирует количество воздуха, и это определяет пропорции бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси (качество).
Несгоревшее при нехватке кислорода топливо будет вылетать в выхлопную систему. Тогда двигатель дымит и расходует лишнее топливо.
Поэтому винт H регулируют вместе с винтом L – увеличивая подачу топлива, увеличивают и подачу воздуха.
Основная регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 осуществляется двумя винтами: L, H
Удобнее всего проводить регулировку при работающем двигателе, поворачивая винты H и L на 1/4 оборота и пробуя, как реагирует двигатель при нажатии ручки газа. Если провалы в работе двигателя становятся меньше, винты выкручивают ещё на 1/4 оборота. Если двигатель стал работать хуже, настройки возвращают в исходное положение и проводят регулировку в другую сторону.
Заводские настройки карбюратора
Несмотря на стандарты, каждый карбюратор и бензопила имеют свои индивидуальные особенности. Заводская настройка аппаратными методами на оборудованных стендах позволяет отрегулировать карбюратор на самый оптимальный режим:
- Двигатель устойчиво работает на холостых оборотах, цепь не прокручивается.
- Пропорции бензина и воздуха в карбюраторе составляются оптимально, бензин выгорает полностью.
- При нажатии ручки газа двигатель сразу развивает максимальные обороты, при этом нет перерасхода топлива.
Именно поэтому при самостоятельной регулировке заводские параметры следует считать базовыми.
Немного более сложный, но понятный алгоритм регулировки при заведенном двигателе показан на этом видео:
Из видео не до конца ясно, зачем нужно было закручивать винты до конца, а не начинать регулировку с имеющегося заводского положения винтов. Но финал положительный, настройщик неплохо отрегулировал карбюратор.
О производителе
Компания под заглавием «Husqvarna»была базирована в 1687 году. «Husqvarna» (Хускварна) – это фаворит на рынке производственной и садовой техники. Заходит в шведский концерн, объединяющий внутри себя несколько компаний. Производящих разные виды техники, начиная от малогабаритных швейных машинок и заканчивая впечатляющими квадроциклами.
«Хускварна» предлагает своим покупателям очень расширенный ассортимент спец техники и оборудования. В последние годы компания прирастила число патентованных нововведений. «Husqvarna» твердо стоит на страже прогресса.
Выпускаемая продукция данной марки превращает тяжкий труд в обычное занятие, которое не несет вреда ни человеку ни окружающей среде.
Бензопила «Хускварна 137» относится к технике, выпускаемой под категорией «Лесные профессионалы». Вместе с данной моделью производитель выпускает также универсальные проф бензопилы, воздуходувы и высоторезы. Вся выпускаемая техника отличается малогабаритными размерами и удобством управления. Все бензопилы «Хускварна» отличает три особенности – возможность поглощать излишние вибрации, усовершенствованная система для фильтрации воздуха, высочайшая мощность.
Видео
Настройку карбюратора пилы можно изучить по видео представленному ниже. В этом видео, мастер показывает, как выполняется поэтапная регулировка бензопилы китайского производства без применения тахометра. Проводит после регулировочную проверку в различных режимах.
Регулировка карбюратора бензопилы хоть и выглядит достаточно простым процессом, но требует очень внимательного и ответственного подхода. В статье процесс описан достаточно подробно, однако если вы никогда не регулировали бензопилу, стоит обратится к специалистам, это поможет сэкономить время, нервы и средства.
В бензопиле от карбюратора зависит очень многое: стабильная работа вне зависимости от оборотов, мощность инструмента, экономичность использования, потребление топлива. Помимо того, что за карбюратором нужно следить, он еще должен быть правильно отрегулирован для нормальной работы бензопилы. Настройка карбюратора на бензопиле, как на любом другом агрегате это дело очень сложное, и оно требует вдумчивого подхода и следования инструкциям. Но если четко выполнять все необходимые указания, то настройка карбюратора посильна практически любому человеку, и выполнять ее необходимо при первых признаках в неправильной работе бензопилы.
Ситуации, в которых регулировка необходима
Новые бензопилы поставляются от производителя уже с отрегулированными карбюраторами. Это называется стандартная регулировка. Но для нормального прохождения процесса обкатки требуется понизить максимальные обороты двигателя, провести регулировку карбюратора. После обкатки, бензопила нуждается в точной настройке для достижения максимальной эффективности работы двигателя.
Также сигналом к проведению чистки и регулировки, служит повышенный расход топлива, что отрицательно сказывается на работе выхлопной системы. Проще говоря, бензопила начинает сильно дымить и глушитель забивается нагаром, что в свою очередь приведет к снижению мощности. При недостатке топлива в смеси, детали двигателя плохо смазываются, и происходит преждевременный износ. Также не качественная смесь может стать причиной заклинивания двигателя из-за перегрева (это одна из причин почему бензопила не заводится).
Регулировка необходима в случае, когда двигатель не держит холостые обороты, глохнет или не развивает полной мощности.
Особенности бензопил Baumaster
Бензопилы Baumaster относятся к категории пил для бытового домашнего применения. Они плохо подходят для профессионального использования. Оснащение и технические характеристики мало чем отличаются от большинства бензопил аналогичной группы. У них применен стандартный набор технологий и функций:
- праймер — для облегчения запуска;
- два компрессионных кольца – для увеличения срока службы;
- использование хромированного напыления цилиндра;
- антивибрационная система;
- эргономичные прорезиненные рукоятки;
- упрощенный доступ к фильтрам и удобство очистки;
- инерционный тормоз цепи, работающий в авторежиме.