Бензопила sturm stein ss 109

Техническое оснащение бензопил Sturm

Бензопилы Sturm выгодно выделяются из ряда конкурентов своими габаритами. Подавляющее большинство аналогов из той же ценовой категории имеют короткие шины (350-380 мм, в сравнении с шинами Strum 400-520 мм). Обычно используют шины от Oregon или устанавливают «родные» заводские.

Что касается самих внутренностей — обычно они производятся на заводе Strum, хотя иногда встречаются и сторонние детали. Производитель гарантирует качество и исправность своей продукции. Для некоторых моделей это 5 лет, а для некоторых 14!

Помимо этого, в комплекте предоставляется мерный флакон для приготовления топлива, чехол, защита для шины, фирменный ключ и фирменная отвёртка, которые идеально подходят под данную марку.

Инструкция по эксплуатации

Эксплуатационное руководство неизменно присутствует в комплектации к инструменту. Производитель выложил в инструкции полную структурированную информацию о своем изделии:

  1. Устройство бензиновой цепной пилы Sturm.
  2. Сборка инструмента, монтаж гарнитуры, натяжка цепи.
  3. Требования безопасности.
  4. Комплектация.
  5. Приемы и способы работы с инструментом.
  6. Характеристики приобретенной модификации бензопилы Sturm.
  7. Введение цепной пилы в эксплуатацию.
  8. Обслуживание.
  9. Неисправности, их причины, ремонт.

Комплектность бензиновой цепной пилы “Штурм”

Производитель учел все потребности владельца инструмента и снабдил бензопилу Sturm следующим:

  • пильной гарнитурой (цепь и шина) соответствующих размеров;
  • защитным кожухом для шины изготовленным из прочного пластика;
  • регулировочным и свечным ключами;
  • надфилем для заточки цепи;
  • бачком для смешивания масла и бензина;
  • инструкцией;
  • гарантийным талоном;
  • упаковочной коробкой.

Введение в эксплуатацию

Бензопила “Штурм” подготавливается к первому и последующим запуском так:

  • пила собирается;
  • монтируется гарнитура, натягивается цепь;
  • готовится смесь топлива и масла;
  • производится заправка бензопилы топливом и маслом для цепи;
  • согласно руководству по запуску агрегат заводится;
  • производится настройка карбюратора;
  • регулируется подача смазки на цепь;
  • проверяется работоспособность тормоза цепи.

Приготовление топливной смеси:

  1. При первом запуске: соотношение двухтактного масла к бензину 1/25.
  2. При последующей эксплуатации: соотношение моторного масла для двухтактных двигателей к бензину 1/40.

Производитель рекомендует использовать масла:

  • SAE 10W-30 (всесезонно).
  • SAE 10W-40 (летом).
  • SAE 10W-20 (зимой).

Применяется неэтилированный бензин с октановым числом не менее 90 и не более 93.

Обслуживание цепной бензиновой пилы Sturm

В процессе эксплуатации от владельца техники требуются следующие обслуживающие действия;

  • обслуживание воздушного фильтра;
  • обслуживание свечи;
  • очистка бензопилы “Штурм” от загрязнений;
  • настройка карбюратора;
  • регулировка подачи цепной смазки;
  • проверка работоспособности тормозной системы;
  • очистка масляного порта;
  • очистка и обслуживание пильной гарнитуры, заточка цепи;
  • проверка надежности крепежных соединений;
  • обнаружение и устранение неисправностей.

Перед тем как вы решите самостоятельно настраивать карбюратор, на бензопиле “Штурм”, предлагаем посмотреть тематическое видео:

Выявление и устранение неисправностей бензопилы Sturm

Основные неисправности.

Мотор не заводится:

  • нет топлива в баке;
  • топливная смесь низкого качества;
  • подмокла свеча зажигания;
  • свеча вышла из строя, на свече нет искры;
  • фильтр засорен.

Потеря мощности:

  • некачественная топливная смесь;
  • сбились настройки карбюратора;
  • забился и требует очистки фильтр.

Подача масла на цепь прекратилась:

  • низкокачественное масло;
  • забились канальцы;
  • засорился порт.

Двигатель

В большинстве случаев в работе двигателя встречаются следующие проблемы:

  • двигатель перестал заводиться;
  • двигатель заводится, но спустя некоторое время глохнет;
  • двигатель не способен развить необходимую мощность;
  • двигатель работает крайне неустойчиво.

Как проверить сальники коленвала

Наличие течи сальников можно проверить, лишь добравшись до самого коленвала, и тщательно рассмотрев его на предмет подтеков. О том, как правильно это сделать, вы можете ознакомиться на видео:

Как проверить компрессию на бензопиле

При уровне компрессии ниже 8 атмосфер двигателю будет недостаточно имеющей мощности, а значит и бензопила не сможет полноценно функционировать.

Для замера компрессии необходимо:

  1. Снять защитную крышку и выкрутить свечу.
  2. Вставить наконечник компрессометра в отверстие, где должна находится свеча.
  3. При помощи стартового шнура предать поршню вращение и запомнить максимальные показания измеряющего прибора.

Как правильно поставить поршень на бензопилу

Работа по замене поршня для большинства моделей современных бензопил осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Убирается верхняя и боковая крышки.
  2. Выкручивается свеча.
  3. Снимаются с амортизаторов стопора и отсоединяется от корпуса ручка.
  4. Снимается ведущая звездочка и стартер.
  5. В свечном отверстии устанавливается поршневой стопор и раскручивается гайка, фиксирующая маховик и сцепление.
  6. Снимается маховик, муфта сцепления, червячный привод маслонасоса, расположенный сразу за механизмом сцепления.
  7. Раскручиваются винты, крепящие карбюратор и воздушный фильтр, после чего эти узлы снимаются вместе с рычагом управления мотором.
  8. Снимается катушка зажигания, а также глушитель.
  9. Пила переворачивается днищем вверх и, выкрутив винты крепления к корпусу, отсоединяется двигатель.
  10. Раскручивается поддон и вынимается поршень.
  11. Так как поршень снимается лишь вместе с коленчатым валом, то для его отсоединения необходимо извлечь стопорные кольца.
  12. Старый поршень меняется на новый, но максимально аккуратно. Вызвано это высокой хрупкостью компрессионных колец.
  13. Картер ставится на место, а вместо прокладки применяют герметик.

Все последующие действия осуществляются согласно алгоритму, обратному разборки.

Возможные неисправности

  1. Бензопила глохнет при старте. Скорее всего, дело в нарушенном механизме подачи топлива или его нехватке. Проверьте уровни масла и бензина, если они в норме, просмотрите насос и шланг подачи.
  2. Бензопила не запускается. Причиной может быть инородный предмет, попавший в систему топлива или сбой в системе безопасности. Если пила запускается и сразу глохнет — однозначно проблема в топливной системе, которая сталкивается с проблемой нехватки топлива при старте.
  3. Бензопила пробуксовывает или плохо пилит. Либо цепь провисла, либо растянулась из-за повреждённого звена. Ещё одной причиной может быть повреждение самой шины, в результате чего её площадь (а вместе с ней и натяжение цепи) уменьшились.
  4. Звук слишком громкий. Симптом отсутствия смазки цепи или повреждения системы подавления шума, без которой звук может превышать 120 дБ.
  5. Щепки летят в разные стороны, а пила дрожит. Скорее всего, сместилась рабочая ось, в результате чего, вращение ещё больше расшатывает механизм и приводит к поломке.
  6. Замедление вращения — попадание воздуха в топливный отсек или карбюратор, в результате чего, концентрация топливных газов снижается, что делает процесс работы невозможным.

Бензопилы Штурм: надежная техника от европейской компании

Компания Sturm имеет немецкую регистрацию, однако большинство источников сообщают, что бренд является подразделением одной из российских корпораций. На отечественном рынке техника Sturm появляется в 2003 году и сразу же завоевывает популярность у российского потребителя. Владельцы техники этого производителя отмечают не только ее качество, но и большой ассортимент товаров. В каталоге компании, помимо цепных электро и бензопил Sturm, находим климатическое и насосное оборудование, ручной электроинструмент, сварочное оборудование и станки для обработки металла и древесины.

Все производственные мощности компании Sturm сейчас находятся на территории Китая. Именно здесь, в заводских условиях, на самом современном оборудовании собираются инструменты этого бренда. Отметим, что большинство станков и технологических линий поставлено из Германии, Италии, Японии. Высокому качеству, выпускаемой продукции, способствует и тот факт, что многие детали (в том числе и для бензопилы Sturm) поставляются из стран западной Европы, США и Японии. Цепные пилы Штурм адаптированы к отечественным погодным условиям, сертифицированы в России и имеют международный сертификат ISO 9001.

Особенности бензопил Штурм

  • Высокое качество сборки в заводских условиях и на современном оборудовании;
  • Длительный межремонтный период и высокая ремонтопригодность;
  • Оптимальное соотношение цены и качества инструмента.

Бензопилы конкурентов

Будем рассматривать конкурентов, опираясь на ценовую категорию, так как строго «профессиональных» брендов на рынке довольно мало.

Можно сделать краткий вывод: Strum по праву занимает место в десятке лидеров СНГ и России. Вполне обычный представитель, которому далеко до первого места, тем не менее, есть все шансы и потенциал. Компании Sturm Stein нужно поработать над долговечностью и облегчить итоговый вес инструмента для комфортной работы оператора.

Приобрел пилу Sturm GC99372B для распила и заготовки бревен. Рассматривал предложения от других фирм, но устроило только ценовое предложение от Sturm. Бензопила приказала долго жить, уже спустя три года работает очень плохо и тяжело запускается. Если вспомнить светлые времена — всё было отлично. Не застревала и не пробуксовывала. Один раз нашла на гвоздь, но сразу выключилась. Не мог разобраться в чём дело, пока не заметил гвоздь в цепи. Вытащил его и всё заработало. Рекомендую на пару сезонов (кстати, у меня она работала всего несколько месяцев, круглый год я ей не пользовался).

Виктор Геннадиевич, 34 года

Добрый день! Сама в пилах не разбираюсь, но подарила бензопилу Sturm GC99374 на день рождения мужу! По его словам работает «на ура». Раньше он всё время ругался, что цепь слетает и пила выключается во время работы (была какая-то бюджетная пила из Ашана). После покупки этой пилы только и слышу хорошие отзывы и сплошные «спасибо». Даже мне дал поработать немного. Несмотря на большой вес, управлять легко, я привыкла за пару минут. Цена позволяет заиметь такую пилу для частного дома и дачи.

Оксана, 26 лет

Обзор моделей

Рассмотрим характеристики и особенности моделей-лидеров рейтинга популярных бензопил компании Штурм.

Sturm GC9912

Список открывает модель Sturm GC9912, которая привлекает:

Это оптимальный вариант для тех, кто выполняет несложные проекты, вроде заготовки дров, домашнего строительства, распиловочные работы в саду (пильной гарнитуры в 12 дюймов хватает для обработки древесного материала, чей диаметр не превышает 250 миллиметров).

Невзирая на малые габариты – эта модель впечатляет надежностью и мощностью (демонстрирует показатель 1,6 лошадиных сил при объеме цилиндра в 25,4 сантиметров кубически). Инструмент модели Sturm GC9912 входит в список обязательного оборудования при организации экспедиций.

Бюджетная цена и скромный литраж не должны вводить вас в заблуждение. Этот прибор все еще быстро запускается за счет инновационного стартера и имеет эффективный виброгаситель.

Sturm GC9937B

Это прибор, который может похвастаться:

  • двухтактным двигателем с мощностью 2,4 лошадиных сил и показателем объема 37,2 сантиметров кубических;
  • пильной гарнитурой, обеспечивающей хорошую производительность (длина 400 миллиметров).

Главной особенностью агрегата считают ее устойчивость к низким температурам (с данной моделью вы забудете о проблематичном запуске в мороз). Это возможно за счет встроенного в стартер праймера.

  1. безопасность использования этой бензопилы гарантирована за счет быстрой активации аварийной остановки;
  2. зеркало цилиндра имеет хромоникелевое напыление;
  3. система смазки цепи автоматизирована (не только смазывает, но и охлаждает);
  4. система снижения шумового фона и вибрации.

Sturm GC99372B

Модель Sturm GC99372B – результат попыток производителя создать инструмент, который стал бы усовершенствованной версией своего предшественника. Эта цель брендом Штурм была удачно реализована за счет:

  • надежности работы привода при больших нагрузках;
  • инновационной технологии работы стартера;
  • снижения веса для лучшего баланса;
  • увеличения мощности движка.

Дозаправлять Sturm GC99372B часто не приходится, так как баки (масляный и топливный) большие, чтобы обеспечить оператору идеальные условия для непрерывной работы на протяжении часа и более.

Sturm GC99374

Эта модель относится к полупрофессиональным бюджетным. При производстве данной пилы мастера компании Штурм учли пожелания представителей целевой группы. Это позволило им создать:

  • универсальное силовое оборудование;
  • надежный инструмент с мощным основным узлом (2,4 лошадиные силы).

С таким устройством легко справляться с распиловкой древесного материала разного сорта и диаметра, разной плотности даже при объемных проектах.

Невзирая на такие впечатляющие технические характеристики, эта бензопила компактная и удобная в применении.

Sturm GC99452B

Классический представитель класса повышенной мощности, полупрофессиональный инструмент, который может похвастаться:

  • большим запасом крутящего момента;
  • двигателем с 3,26 лошадиными силами;
  • экономичностью в эксплуатации (даже тогда, когда агрегат демонстрирует номинальные обороты).

Sturm GC99452B может похвастаться:

  • системой для коррекции работы маслонасоса (который смазывает пильную гарнитуру);
  • инновационным строением воздухозаборника (добраться до фильтра несложно);
  • быстрая активация тормоза экстренной остановки.

Sturm GC99522B

От своих «собратьев» Sturm GC99522B отличается удлиненной гарнитурой (в этой модели ее длина составила 450 миллиметров) и мощным двигателем (4 л.с.).

Невзирая на высокую стоимость этого устройства, спрос на нее остается стабильным, ведь найти Sturm GC99522B достойного конкурента по производительности сложно.

Профессиональный инструмент

В группе представлено несколько производительных модификаций мощностью 3,8-5,2 л.с., которые пригодны для интенсивного использования на лесозаготовках, валке леса, распиловке древесины, изготовлении заготовок, строительстве деревянных сооружений.

Бензопила Штурм GC99502

Мощность (л.с.) 3.8
Объем двигателя, куб.см 49.3 Длина шины, дюйм 20
Мощность (кВт) 2.9 Класс пилы профессиональная
Ширина паза, мм 1.5 Шаг цепи, дюйм 0.325
Количество звеньев 76 Емкость топливного бака, л 0.55
Объем масляного бака, л 0.26 Уровень шума, дБ(А) 105
Свеча зажигания NGK BPMR7A/Champion RCJ7Y Вес, кг 7
Легкий запуск есть Обороты холостого хода, об/мин 3000
Работа одной рукой нет

Мощный инструмент 3,8 л.с. с шиной 51 см, масса мотопилы внушительная – 8,8 кг.


Штурм GC99502

Больше информации о инструменте в инструкции по эксплуатации к бензопиле Штурм GC999502.

Бензиновая пила Sturm GC99522B

Длина шины, см 45 Мощность (л.с.) 4
Объем двигателя, куб.см 52 Длина шины, дюйм 18
Мощность (кВт) 2.9 Класс пилы полупрофессиональная
Ширина паза, мм 1.5 Шаг цепи, дюйм 0.325
Количество звеньев 72 Емкость топливного бака, л 0.55
Объем масляного бака, л 0.26 Уровень шума, дБ(А) 114
Вес, кг 6.75 Работа одной рукой нет
Легкий запуск нет Обороты холостого хода, об/мин 3200

Эта модель отличается производительным мощным двигателем 4 л.с., пониженной вибрацией даже при высоких нагрузках. Вес пилы 7,1 кг, длина мощной шины 45 см. Несмотря на высокую мощность, способность эффективно пилить толстые бревна, производитель не рекомендует пользоваться бензопилой на высоте, вследствие большого веса оборудования.


Sturm GC99522B

Больше информации в инструкции по эксплуатации к бензопиле Sturm GC99522B.

Цепная бензопила Sturm Stein-SS-109

Мощность5 л. с. (3. 5 Kw)
Объем двигателя52 см³
Металлический картер двигателя
Система улучшенного запускаERGO START
Инерционный стартер двигателя (специальная катушка с двойной спиральной пружиной, которая при сжатии последней, стремительно раскручивает маховик до очень высоких оборотов, что облегчает старт пилы)
Металлические зубья зацеплениямаховик-стартер (вместо пластмассовых как на большинстве пил)
Шина50 см
Шаг цепи0, 325 см.
Объем топливного бака550 мл.
Бочек для смазки цепи объемом260мл.
Автоматическая смазка цепи (экономичный насос останавливает смазку в режиме холостого хода)
Регулируемый масляный насос (облегчает регулировку смазки цепи в соответствии нуждами)
Регулировка карбюратора
Термозащита системы зажигания
Быстросъемный (для очистки) объемный сетчатый воздушный фильтр

Благодаря улучшенным характеристикам, эта модель пользуется наибольшим спросом. Оснащение увеличенной шиной 52 см позволяет пилить не только твердую древесину, но и другие прочные материалы: пористый бетон, прочный пластик. Топовая модель является качественным профессиональным оборудованием: мощность двигателя 5 л.с., увеличенные габариты и масса пилы (7,3 кг), оснащение системой быстрого запуска Ergo Start с термозащитой, зубья зацепления изготовлены из металла, вместительный топливный бак 550 мл, установлен инерционный тормоз цепи.


Sturm Stein-SS-109

Период регулировки карбюратора

Прежде, чем брать в руки гаечный ключ и отвертку, давайте уясним себе, в каких случаях работу бензопилы сможет улучшить регулировка карбюратора.

Регулировка карбюратора необходима, если:

  • Износ или нарушение крепления регулировочных винтов. Причиной этому может стать, как заводской брак, так и вибрация, которой сопровождается работа бензопилы. При этой неисправности, есть возможность отрегулировать карбюратор, не снимая его с бензопилы;
  • Наиболее распространенной причиной неправильной работы карбюратора, является загрязнение. Вина за это лежит на владельце агрегата. Очевидно, хозяин не уделял достаточного внимания прочистке и уходу за воздушным фильтром, да и за качеством топлива смотрел сквозь пальцы. В этом случае, одной регулировкой уже не отделаться. Теперь придется полностью разобрать узел, продуть все каналы, промыть его, удалить накипь и окалину, а затем собрать и отрегулировать;

Очистка воздушного фильтра

Новая бензопила не нуждается в регулировке. Однако со временем происходит серьезный износ всех узлов, в том числе и двигателя. Ваша бензопила стала плохо работать на высоких оборотах и под нагрузкой. Заводские настройки уже не помогают. В этом случае можно отрегулировать карбюратор по иным параметрам, впрочем – это временное решение, так или иначе необходимо ремонтировать движок;

Бензопила Sturm GC99372B – достоинства инструмента

Этот бензиновый инструмент предназначен для решения несложных задач в быту и на участке. Главные преимущества модели – это ее маневренность и экономичность в плане расхода топлива и масла для смазки цепи. При небольших габаритах цепная пила может активно использоваться для работы на деревьях и крышах зданий.

Основа устройства модели состоит из доработанного двигателя, оборудованного двумя поршневыми кольцами, хромированным цилиндром и кованым поршнем, обладающим увеличенным запасом хода. Охлаждение ДВС – воздушное и осуществляется под воздействием системы принудительного всасывания масс. Для запуска мотора в его фирменной комплектации предусмотрен ручной стартер, дополненный насосом для подкачки топлива.

В штатное оснащение этой бензопилы Sturm включены топливный и масляный резервуар, объемом 280 и 210 мл соответственно. Горловины баков достаточно широкие, что позволяет оператору самостоятельно очистить их от грязи и насекомых.

За более удобное использование модели в ее устройстве отвечает доработанная антивибрационная система, в состав которой входят 7 резинометаллических пружин. Шесть из них помещены под боковыми стенками и торцевыми частями двигателя. Седьмая пружина вынесена вблизи рукоятки и предназначения для гашения оставшихся колебаний коленчатого вала.

Параметры этой любительской модели марки Sturm включают:

  • мощность при объеме заводского цилиндра 37,2 см3 – 2,6 л. с.;
  • длина штатной шины – 40 см;
  • шаг цепи – 3/8 «;
  • вес модели – 5,1 кг.

Пильная гарнитура этого любительского инструмента состоит из усиленной металлической шиной и кованой нержавеющей цепи. Их смазка выполняется при помощи масляной помпы, работающей в полностью автоматическом режиме. Для натяжения цепи в устройстве этой модели Sturm предусмотрен боковой винт, а для ее остановки при обратном ударе – инерционный тормоз.

Бензопила Sturm GC99372B – рабочие параметры инструмента

Эта мощная и, одновременно, достаточно легкая цепная пила предназначена для нерегулярной эксплуатации на небольших по своей площади придомовых территориях. Благодаря хорошей заводской балансировке и максимально низко установленному центру тяжести, этот бензоинструмент хорошо показывает себя при работе на высоте и в условиях ограниченного пространства.

Силовой агрегат модели Sturm состоит из усиленного неразборного коленвала, кованого поршня и полностью хромированного рабочего цилиндра с емкостью 37,2 см3. Мотор дополнен качественным пусковым механизмом, высокоточным карбюратором Walbro, системой непрерывной вентиляции и ударостойким картером.

В заводскую конструкцию бензопилы включено долговечное сцепление, состоящее из цельнометаллического барабана, 6-зубой стальной звезды и увеличенной возвратной пружины. Механизм соединен с ведущей звездой, предусмотренной в устройстве пильной шины.

Параметры бензопилы Sturm GC99372B:

  • мощность – 2,58 л. с.;
  • бак для горючего/смазки цепи – 280/210 мл;
  • длина направляющей – 40,5 см;
  • шаг цепи – 3/8″.

Модель оборудована высококачественной режущей гарнитурой, комплектация которой включает цельнометаллическую шину и фирменную кованую цепь на 57 равномерно заточенных звеньев. Для их аварийной остановки в устройстве пилы предусмотрен инерционный механизм. Смазка пильной гарнитуры происходит в полностью автоматическом режиме.

Регулировка карбюратора

Производительность работы, расход топлива, мощность двигателя и некоторые другие характеристики бензопилы Sturm во многом зависят от правильных настроек карбюратора. Производитель регулирует топливную систему на заводе, и первое время карбюратор не нуждается в дополнительных настройках. Однако со временем заводские установки сбываются, что приводит к проблемам при запуске двигателя и ухудшает эксплуатационные характеристики бензопилы.

Разборку и регулировку карбюратора можно производить в домашних условиях. Для этого не нужны специальные инструменты (достаточно отвертки) и особые знания. Весь процесс настройки производится при помощи трех винтов, каждый из которых отвечает за подачу топлива (на холостых или высоких оборотах) и подачу воздуха. Более подробно познакомиться с регулировкой карбюратора бензопилы вы сможете в этом видео:

Регулировка карбюратора

Определяющие производительность тяговые характеристики бензопил находятся в большой зависимости от правильной настройки топливной системы.

Регулировка карбюратора по усредненным данным производится непосредственно на заводском конвейере.

Дополнительная коррекция состава воздушно-бензиновой эмульсии требуется:

  • при значительных температурных перепадах;
  • работе инструмента с повышенными нагрузками;
  • после заправки топливной системы бензином с другим октановым числом.

Последовательность настройки системы точно обозначена в инструкции по эксплуатации. На карбюраторе имеется три винта, вращением которых двигатель выводится на оптимальный по расходу топлива и тяговым параметрам рабочий режим.

Регулировка карбюратора будет малоэффективной при засоренных жиклерах, наличии в поплавковой камере воды или неплотной посадке запорного клапана.

Sturm GC99374

Полупрофессиональная по рабочим параметрам модель создана с учетом требований и пожеланий пользователей по дальнейшему усовершенствованию бытовых бензопил бюджетной группы.

Цепная пила Sturm серии GC99374 в конструктивном плане представляет собой универсальный инструмент, со штатным карбюраторным приводом мощностью 2,4 л.с. Пила с широким эксплуатационным функционалом ориентирована на широкий перечень объемных и трудоемких работ, связанных с распиловкой древесины разной плотности и назначения.

Пила может использоваться для валки и распиловки лесостоя диаметром до 300 мм. Компактная, 350 мм шина, определяет достаточный комфорт работы в труднодоступных местах с разных положений.

Бензопила Sturm GC99468 – преимуществ инструмента

Эта бензопила оснащена 2-тактным бензиновым мотором с объемом цилиндра 45 см3. Двигатель оборудован хромированным цилиндром, двумя поршневыми кольцами, эффективной системой принудительной подачи воздуха. Мотор также дополнен фирменным японским карбюратором Walbro.

За запуск двигателя этой пилы Штурм отвечает улучшенный ручной стартер. Он оснащен системой декомпрессии, что дает возможность запустить пилу при любой погоде. Для передачи усилия от коленчатого вала на гарнитуру в комплектации бензопилы предусмотрена надежная система сцепления.

Производитель предусмотрел в устройстве этой модели Штурм эффективный тормоз цепи. Он срабатывает по инерции при падении инструмента или ударе его пильной гарнитуры о твердый предмет.

Внутренние детали этой модели Штурм помещены стандартный пластиковый корпус. В нем предусмотрен свободный доступ к фильтрам и другим часто заменяемым элементам пилы.

Пильная гарнитура инструмента представлена фирменной шиной и цепью. За натяжение цепи отвечает боковой регулировочный винт, а за ее смазку – автоматический масляный насос.

Характеристики этой бензопилы Штурм включают:

  • мощность штатного ДВС – 3,4 л. с.;
  • вместительность имеющегося резервуара для горючего – 550 мл;
  • возможная длина используемой для работы шины – 35–40 см;
  • шаг пильной цепи – 0,325 «;
  • масса вместе с гарнитурой – 6 кг.

В стандартный комплект поставки этой модели Штурм входит фирменный шина и цепь, защитный чехол, инструкция по ремонту, а также инструменты для сборки и обслуживания.

Модельный ряд Патриот, обзор самых популярных бензопил

Модельный ряд Патриот состоит из бытовых бензопил. Они не предназначены для ежедневной, многочасовой эксплуатации. Патриот позиционирует некоторые инструменты в линейке как профессиональные и полупрофессиональные, так вот, запомните, в модельном ряду нет ни тех, ни других. Ни одна из них не выдержит большой нагрузки, т.к. попросту они не рассчитаны на это

Если нужен профессиональный инструмент лучше обратить свое внимание на такие пилы как Штиль 880 или Хускварна 365

Рассмотрим каждую из них более подробно.

Бензопила Patriot PT 4518

Пила бытового сегмента. В продаже встречается под двумя названиями: Patriot PT 4518, Patriot PT 4518 Imperial. Это абсолютно одинаковые бензопилы, в них нет никаких различий. Появление нескольких названий связано с маркетинговыми ходами компании.

Из достоинств стоит отметить мощный двигатель 2,1 кВт. Рабочий объем которого составляет 45 куб. см. Для запуска объемного двигателя, инженеры предусмотрели систему легкого запуска – EasyStart. Она существенно снижает усилие во время пуска, благодаря дополнительной пружине в стартере.

Из недостатков – вес. Без заправки и пильной гарнитуры вес инструмента составляет 6,5 кг. Это много для бытового класса.

По многочисленным отзывам реальных владельцев, бензопила спокойно справляется с распилом древесины больших диаметров.

Более подробно прочитать про инструмент можно в развернутом обзоре на бензопилу Патриот 4518, опубликованном на нашем сайте.

Для наглядной работы бензопилы рекомендуем посмотреть интересное видео:

Полупрофессиональная бензопила Patriot PT 5220

Слово полупрофессиональная – не означает, что ей можно пользоваться по 8 часов в день и 7 дней в неделю. Это означает только то, что бензопила мощная и раз от раза ей можно спокойно пилить деревья больших диаметров. Более 40-45 см.

На бензопиле установлен двигатель мощностью 2,5 кВт (3,4 л.с.), объемом 52 куб. см. Также, как и 4518 имеет в комплекте систему EasyStart для облегченного запуска. Производитель заявляет, что данная система снижает нагрузку во время запуска на 60%. Время показало, при всей своей мощи, двигатель имеет пониженный ресурс и высокий расход топлива.

В стандартной комплектации бензопила оснащена 20 дюймовой гарнитурой. Цепь качественная, длительное время держит заточку.

Слабая сторона – вес. 9 кг без топлива, масла и гарнитуры! Длительное время с таким весом уже не поработаешь, руки будут быстро уставать.

Ранее на нашем сайте уже публиковался развернутый обзор на бензопилу Patriot PT 5220.

Бензопила Patriot PT 3816

Патриот 3816 считается бензопилой бытового класса, которая отлично подходит для выполнения несложных задач:

  • заготовка дров в непрофессиональных объемах
  • распиловка досок
  • обрезка сучьев и мелких деревьев

Для валки деревьев больших объемов инструмент не подходит, но если захотеть, то вполне возможно повалить дерево диаметром до 1 метра.

Бензопила Патриот 3816 завоевала популярность благодаря хорошему соотношению цены к качеству. Она не прихотливая, расход топлива низкий, расходные материалы не дорогие и доступны в любом магазине запчастей.

Их важных характеристик стоит отметить двигатель объемом 38 куб. см., мощностью 2 л.с. (1500 Вт.) и шину длиной 40 см. В комплекте с бензопилой сразу поставляется шина и цепь фирмы OREGON.

Ранее на нашем сайте уже публиковался развернутый обзор на бензопилу Patriot PT 3816.

Помимо этих трех китов продаж, есть еще менее популярные бензопилы Патриот, которые требуют внимания.

Patriot PT 554 PRO

Шина длиной 50 см и мощность мотора в 2,5 кВт, позволяют эффективно использовать ее для домашних нужд. Подойдет для заготовки дров, спилки сучьев, не больших деревьев и других мелких работ. Один из серьезных минусов – тяжелая, весит 5,1 кг. Аппетит, умеренный для такой мощности двигателя.

Patriot PT 555

Из плюсов — мощность двигателя 3 лошадиных силы. Вес – 7 кг. Бензопила реально мощная, ей можно пилить большие деревья, позиционируется производителем как профессиональная, хотя таковой не является. Детали двигателя не рассчитаны на постоянную эксплуатацию, бензопила подойдет тем, кому нужно раз от раза распилить что-то массивное.

Patriot PT 2512

Бензопила для туристов. Корпус выполнен таким образом, чтобы ее можно было держать даже одной рукой. Длина шины всего 30 см. Мощность двигателя – 1,3 л.с. А вес – 2,9 кг. Для регулировки натяжения цепи не требуется дополнительных инструментов.

Ремонт системы подачи топлива

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
  • Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
  • Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива

Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам

Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте

Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями

Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий