Инструкция по эксплуатации бензопилы Makita DCS4610
Неизменным помощником и советчиком новоявленного владельца цепной бензопилы является эксплуатационное руководство, в котором подробно раскрыты следующие разделы:
- Устройство бензопилы, пошаговая сборка.
- Безопасность при работе и обслуживании.
- Приемы работы с инструментом.
- Таблица технических характеристик.
- Подготовка бензопилы “Макита” к работе.
- Техобслуживание.
- Таблица неполадок.
- Кратко поделимся информацией из разделов.
Подготовка к работе
Инструмент вводится в эксплуатацию следующим образом:
- бензопила собирается согласно инструкции;
- закрепляется гарнитура;
- производится натяжка цепи;
- готовится смесь топлива и масла, из расчета 1/50;
- в соответствующие баки заливается топливо и масло;
- бензопила “Макита” заводится;
- проводится проверка работы тормоза, регулировка карбюратора, поступающего на цепь масла и т. д.
Для приготовления качественной топливной смеси берется 20 мл. высококачественного оригинального макитовского моторного масла для двухтактных двигателей и 1 л. бензина с октановым числом не менее 92.
Техническое обслуживание
Следующие простые действия обеспечат длительное поддержание цепной пилы “Макита”в рабочем состоянии:
- Контролировать работоспособность тормозной системы, гарнитуры, перед эксплуатацией.
- Перед началом работ отрегулировать холостой ход, подачу смазки и т. д.
- Своевременно заправлять бензопилу горючей смесью.
- Следить за уровнем масла в бачке.
- Чистить фильтры.
- После работ производить полную очистку инструмента от тырсы и других загрязнений.
- Своевременно затачивать пильную цепь.
- Своевременно проводить плановые осмотры и ремонтные работы.
- Использовать только оригинальные запчасти и расходники.
- Серьезный ремонт проводить в сервисных центрах.
Неисправности бензопилы Makita DCS4610
Перечислим основные проблемы бензиновой модели DCS4610:
Мотор не заводится, глохнет:
- нет топлива;
- проблемы со свечей;
- обрыв провода;
- требуется настройка карбюратора;
- забился фильтр;
- не работает стартер;
- нет компрессии в цилиндре и т. д.
Нагретый мотор плохо запускается:
не отрегулирован карбюратор.
Цепь не двигается:
задействован тормоз цепи.
- воздушный фильтр забился;
- не отрегулирован карбюратор;
- глушитель забился;
- клапан цилиндра (выпускной) забился.
Отсутствует смазка цепи:
- закончилось масло;
- борозда засорена.
Предлагаем изучить полную инструкцию по эксплуатации бензопилы “Макита” DCS4610.
Регулировка карбюратора
В некоторых случаях (например, неровная работа двигателя) необходима регулировка карбюратора. Для того, чтобы отрегулировать карбюратор необходимо:
- Отверните регулировочный винт карбюратора против часовой стрелки до упора.
- Запустите мотор, дайте ему прогреться на высоких оборотах.
- Вращая винт холостого хода, остановите цепь.
- Проверните винт еще на пол оборота против часовой стрелки.
- Убедитесь, что двигатель плавно набирает обороты и также плавно их сбрасывает.
Если неисправность в карбюраторе не удалось устранить, обратитесь в ближайший сервисный центр.
Описание и технические характеристики
Бензопила Макита DCS4610 предназначена в первую очередь для любительской эксплуатации. Мощность устройства отвечает средним показателям, равна 1,7 кВт. Бак для масла вмещает 0,25 л вещества, что соразмерно с объемом двигателя, составляющим 45,1 см³. Вес устройства немного менее 5 кг. Есть 56 звеньев, которых вполне достаточно для распиливания предметов, причисляющихся к бытовым. Уровень шума 101,2 дБ(А), что является оптимальным показателем.
Данное устройство отличается высокомощным двигателем и небольшой вибрацией, что облегчает процесс работы. Обслуживание не занимает большого количества времени и долгое время не требует финансовых затрат. Дизайн эргономичен. Это необходимо для возможности легкой работы с устройством, без отвлечения на мелкие неудобства. Время непрерывной работы увеличено, что является отличным показателем для недорогой модели бензопилы, так как ее цена составляет от 12000 рублей.
Макита DCS4610 имеет ряд преимуществ, среди которых наличие инерционного тормоза цепи, защищающего пользователя от неприятных ситуаций, автоматическая смазка цепи (см. масло для смазки цепи бензопилы), то есть значительная экономия времени владельца.
Пуск двигателя легко устанавливается, так как выполняется его подкачка. Электроплита оснащена дополнительной рукояткой, которая уменьшает вибрацию. С ее помощью можно осуществлять наиболее точные разрезы, есть возможность комфортно работать.
Подделки и оригинал
Выявить китайский фальсификат оказалось не так уж и сложно, для этого необходимо:
- Проверить бензопилу по штрихкоду — место изготовления зашифровано.
- Проверить на официальном сайте Makita перечень существующих модификаций в каталоге — копии инструмента частенько идут под вымышленными номерами или отличаются цифрой или буквой.
Цепная бензопила Makita DCS4610 является полупрофессиональным инструментом, предназначенным как для домашнего использования, так и коммунальных служб. Пила справится и с распиловкой досок и бревен, и с валкой деревьев, аккуратно и быстро обрежет сучья и т. д. Вес бензопилы 4,75 кг. В прочном корпусе размещен двухтактный карбюраторный двигатель производительностью 2,31 л. с.
Бензопила цепная Makita DCS 4610 в работе
Система зажигания электронная бесконтактная. Ручной инерционный стартер запускает мотор, предусмотрен тормоз двигателя, есть защита для рук оператора и цепеуловитель. Праймер обеспечивает легкий запуск инструмента — подкачивает топливную смесь в карбюратор.
Установка гарнитуры производится в боковой части бензопилы. Рекомендуемая длина шины — 40 см. Рукоятки снабжены стальными амортизаторами, снижающими вибрацию. Смазка цепи производится автоматически.
Таблица технических характеристик:
Двигатель | 2-тактный двигатель |
Рабочий объем | 45,1 см³ |
Емкость масляного бака | 0,25 л |
Емкость бака | 0,37 л |
Длина цепи | 400 мм |
Мощность двигателя | 1,7 кВт |
Уровень шума: звуковое давление | 104,3 дБ(А) |
Уровень шума: звуковая мощность | 113,3 дБ(А) |
Уровень шума: погрешность (к) | 2,5 дБ(А) |
Вибрации: задняя ручка | 4,1 м/сек² |
Вибрации: передняя ручка | 6,2 м/сек² |
Вес в соответствии с EPTA | 4,75 кг |
Регулировка карбюратора бензопилы Makita DCS4610
Настраивать карбюратор этой модели бренда Makita нужно при слабом разгоне двигателя, а также при повышенном расходе горючего и увеличении объемов отработанных выхлопных газов.
Порядок действий при регулировке должен быть следующим:
- Для настройки работы мотора на низких оборотах штатный винт L нужно поворачивать до той поры, пока мотор не станет работать максимально тихо и слаженно;
- Если после этого цепь начала вращаться по направляющей, значит оператору потребуется найти такое положение винта T, при котором цепь будет стоять неподвижно;
- Для настройки высоких оборотов к цилиндру силового агрегата необходимо подключить тахометр. Поворачивая винт H, нужно найти то его положение, при котором указания прибора полностью совпадут с рекомендациями в руководстве по эксплуатации.
Чтобы проверить работу карбюратора пилы Makita DCS4610, нужно завести ее и начать плавно нажимать на акселератор. Если при этом мотор быстро набирает обороты, значит регулировка была выполнена правильно.
Технические характеристики
Пила характеризуется маленькими размерами и весом при достаточно мощном двигателе. Это делает ее применение удобным и надежным в любой сфере, где требуется распиловка древесины. Наиболее полно характеристики приведены в таблице.
Характеристики бензопилы Makita 4610
Двигатель двухтактный. Работает на топливной смеси бензина и масла. Обладает легким запуском при положительной и отрицательной температуре. Электронная система зажигания способствует этому.
Антивибрационная система вместе с эргономичными рукоятками способствуют менее утомительному обращению с бензопилой Makita DCS 4610.
Инерционный тормоз цепи, установленный на пиле, работает в ручном и автоматическом режимах, что надежно обеспечивает индивидуальную безопасность при обращении с работающей бензопилой.
Цепеуловитель стопорит движение цепи во время ее обрыва. Благодаря этому исключаются повреждения пилы и травмирование работающего.
Шина и цепь. Относятся к расходным материалам. При замене эти детали нужно устанавливать в соответствии с рекомендациями инструкции по использованию бензопилы Makita DCS 4610
Особое внимание обращается на соблюдение размеров
Автоматическая система смазки цепи. Масло подается на шину только в то время, когда вращается пильная цепь, что снижает его общий расход.
Более детальный обзор бензопилы Makita 4610 представлен на видео
Гарнитура
Мощный привод позволил задействовать эксплуатационные преимущества съемного оборудования, в комплект которого входит производительная 16-ти дюймовая шина и фирменная износостойкая пильная цепь со стандартным 3/8 дюймовым шагом.
- Установка оптимального натяжения цепи реализуется винтовым механизмом, охлаждение и смазка — автоматической подачей рекомендованного инструкцией масла в рабочую зону из внутреннего резервуара объемом 250 мл.
- При возникновении травмоопасной или другой нестандартной ситуации блокировка цепи производится аварийным тормозом. Перемещение цепи блокируется системой Safety Matic, при небольшом перемещении защитного барьера вперед практически за доли секунды.
- Конструкция гарнитуры включает в себя ловитель цепи, исключающий получение травм оператором при ее обрыве. Обе системы обеспечивают высокий уровень безопасности при выполнении сложных распиловочных работ.
В конструкцию сцепления введено демпферное устройство, снижающее уровень вибрации и исключающее поломку инструмента при заклинивании цепи в вязкой древесине.
Особенности настройки и регулировки
Чтоб выяснить, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у неких моделей всего один).
Винты L и H похожи только на вид, по сути они различные
Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:
- «L» служит для опции низких оборотов;
- «H» нужен для регулировки верхних оборотов;
- «Т» нужен, чтоб отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом находится только он).
Заводская регулировка является хорошей, а при помощи винтов настраивают работу мотора в особенных ситуациях (работа, связанная с различными климатическими критериями).
На схеме видны выходы винтов регулировки карбюратора при закрытой крышке
Для настройки бензопилы употребляют особый инструмент
Настройку делают только винтами L и Н. Чтоб повысить обороты, их поворачивают по часовой стрелке. Чтоб снизить – против часовой стрелки. Последовательность использования винтов: L – Н – Т.
Если появляются сомнения по поводу регулировки, лучше обратиться к спецу, потому что некорректная настройка способна вывести движок из строя.
Устройство карбюратора бензопилы
Перед тем как приступать к регулировке, следует знать устройство и механизм работы карбюратора. Это поможет избежать многих «осложнений». Итак, для начала вспомним механизм работы бензинового двигателя. В цилиндре находится горючее, при сжигании создается небольшой «взрыв» который делает огромное давление. Это давление толкает поршень, поршень, придя в движение, крутит коленвал. В итоге энергия давления преобразуется во вращательный момент, который приводит в движение цепь средством звездочки.
При обычной работе мотора в каждом цикле он спаливает всего до 10 миллиграмм горючего. А готовится и подается топливная смесь в карбюраторе.
Таким макаром, предназначение карбюратора соединять в нужных пропорциях горючую смесь с воздухом. Если эти пропорции нарушаются – нарушается работа мотора. К примеру, при смешивании поступает не достаточно горючего, а воздуха напротив много, то такую смесь именуют «бедной». И напротив, если воздуха недостаточно, а горючего напротив много, тогда это сверхнасыщенная смесь. Оба варианта приводят к сбоям в обычной работе мотора и требуют регулировки.
Карбюратор состоит из последующих базисных частей, и хотя конструкция может отличаться зависимо от модели, устройство и механизм работы приблизительно схож:
- база карбюратора – трубка, по своим чертам напоминающая аэро трубу, через нее поступает воздушный поток;. поперек трубки размещена воздушная заслонка, своим положением она или увеличивает воздушный поток, или его уменьшает;
- трубка имеет сужение. диффузор, который наращивает скорость воздушного потока как раз в месте, где размещено отверстие для подачи горючего;
- само горючее в воздушный канал попадает из распылителя, в оный оно попадает через жиклер из поплавковой камеры (на фото обозначено в виде топливной иглы);
- сама поплавковая камера служит типичным резервуаром, назначение которого заключается в обеспечении неизменного уровня горючего на входе в воздушный канал.
Механизм работы карбюратора последующий. По воздушному каналу течет резвый поток воздуха, его скорость будет зависеть и от положения заслонки. Уровень поплавка обеспечивает степень открытия канала подачи горючего и находится в зависимости от положения той же воздушной заслонки. Воздушный поток, проходя через диффузор, подхватывает поступившее горючее, распыляет его. В это момент и появляется смесь, которая всасывается через впускной трубопровод в цилиндр.
В поплавковой камере уровень давления приблизительно равен атмосферному, а вот в воздушном канале оно разреженное. Благодаря разнице давления горючее всасывается через жиклер в воздушный канал. Чем больше открыта воздушная заслонка – тем больший поток воздуха, и соответственно больше поступает горючего. Больше горючего – обороты мотора растут.
Такой механизм работы карбюратора. Могут быть аспекты в его строении, но зная, как работает простой карбюратор, всегда можно осознать и найти предназначение других частей.
Плюсы и минусы
Как и всякий механизм, бензопила Макита 4610 имеет определенные достоинства и недостатки. К положительным сторонам относятся:
- безопасность в работе;
- высокая мощность двигателя;
- экономичный расход топлива и масла;
- простота обслуживания;
- небольшой вес;
- возможность применения насадок.
Реальных недостатков не обнаружено, хотя некоторые пользователи публикуют отрицательные отзывы о пиле. Скорее всего возникновение неисправностей вызвано неумением обращаться с бензопилой или прямым нарушением требований «Инструкции по эксплуатации». На это прямо указывает следующий отзыв:
Отзыв пользователя Николая
Если заливать рекомендованное масло, следить за его уровнем, то масляный насос из строя никогда не выйдет. А «шестеренка на приводе пластмассовая» устанавливается на всех марках пил. Так что проблема здесь точно не в насосе, а значит, и не в бензопиле. По мнению многих пользователей единственным слабым местом в Маките DCS4610 является карбюратор. Чуть позднее проблема, связанная с ним, будет рассмотрена более подробно.
Основные параметры бензоинструмента
Агрегат характеризуют маленькие размеры и небольшая масса при достаточно мощном моторе. Такие параметры обеспечивают удобную и надёжную эксплуатацию вне зависимости от сферы.
Технические характеристики:
- Объём цилиндра – 45,1 см3;
- Диаметр цилиндра – 43 миллиметра;
- Максимальная мощность – 9000 оборотов/минуту;
- Вместительность топливного бака – 370 миллилитров;
- Вместительность масляного бачка – 250 миллилитров;
- Расход топлива при максимальной нагрузке – 0,94 килограмм/час;
- Шаг зубьев – 3/8 дюймов;
- Количество зубьев – 6 штук;
- Длина шины – 35, 40 сантиметров;
- Вес – 4,75 килограмм.
Рекомендации по запуску
Цепная бензопила Makita не должна быть использована, если на некотором расстоянии никого нет
Важно позаботиться о том, чтобы кто-то находился поблизости. Перед запуском оборудования важно удостовериться в безупречности его работы
Устройство должно эксплуатироваться в исправном состоянии
Важно обратить особое внимание на действие тормоза, надежность крепления крышки тормоза, правильность заточки цепи и блокировку рычага газа. Рукоятки должны быть чистыми и сухими, что соответствует правилам техники безопасности
Запуск пилы должен быть осуществлён после ее полной сборки и проверки. Бензопила Makita DCS4610-40, цена которой составляет 12 460 руб., должна удерживаться обеими руками при эксплуатации. Правой рукой нужно держаться за заднюю рукоять, тогда как левая рука должна находиться на дуговой рукоятке. После того как рычаг газа будет отпущен, режущая цепь еще движется в течение некоторого времени, следуя силе инерции. Пила должна удерживаться таким образом, чтобы оператор не вдыхал выхлопных газов. В закрытых помещениях работать с устройством запрещено, так как существует вероятность отравления. Если в работе агрегата вы заметили перебои, то его следует немедленно выключить.
Как правильно отрегулировать карбюратор своими руками?
После промывки и полной очистки карбюратора производят его сборку и приступают к регулировке. Прежде всего, следует разобраться в назначении регулировочных винтов. В этом поможет инструкция, но некоторые общие моменты` следует рассмотреть сразу. Чаще всего встречается следующее обозначение винтов:
- H — производит регулировку состояния главного жиклера, т.е. настраивает максимальную скорость вращения вала двигателя;
- L — производит настройку жиклеров холостого хода (отвечает за минимальную скорость вращения вала);
- T — регулирует работу мотора на холостом ходу. Может также обозначаться буквами LA или S, на некоторых моделях карбюраторов он вовсе отсутствует.
READ Бензопила Husqvarna 372 Xp 18 Расход Топлива
Поворот винтов H и L по часовой стрелке обедняет топливно-воздушную смесь, а против часовой стрелки — обогащает (количество бензина увеличивается). При вращении винта T меняется скорость вращения вала на холостом ходу — по часовой стрелке она возрастает, а в обратном направлении — уменьшается.
Рисунок 2 – Механизмы регулировки карбюратора
Прежде, чем приступить к непосредственным действиям, следует найти и внимательно изучить информацию о положении регулировочных винтов (величине углов поворота при настройке). Эти сведения имеются в инструкции к бензопиле. Затем надо подготовить рабочее место — уложить пилу на ровную горизонтальную плоскость, направив цепь в противоположную от себя сторону. Отсоединить все крышки, удалить поролон и воздушный фильтр. На этом подготовительные операции считаются завершенными, можно приступать к основной части работ.
Плавным движением закрутить по часовой стрелке до упора винты H и L. Действовать аккуратно, чтобы не сломать винты — это станет причиной полной потери карбюратора.
Открутить оба винта на полтора оборота.
Запустить двигатель на 10 минут и прогреть его. Это необходимый момент, так как на холодном двигателе правильно настроить карбюратор не удастся.
Поворачивая винты H и L, поочередно регулируют вращение вала на максимальных и минимальных оборотах.
Регулируя положение винта T (или он может иметь другое обозначение), настраивается холостой ход бензопилы. Необходимо добиться ровной и стабильной работы двигателя
Важно следить за тем, движется на холостом ходу цепь, или нет. Если движется, еще немного поворачивают винт против часовой стрелки.
Важно! Регулировку винта H неопытному человеку лучше не производить. Если он будет настроен неправильно, на максимальных оборотах в камеру сгорания цилиндра будет подаваться обедненная воздушно-топливная смесь
Это приведет к ускоренному износу поршневой группы.
Проверить работу двигателя можно визуально и на слух. Слишком обогащенная смесь вызывает появление густого дыма из выхлопного отверстия. При подаче обедненной смеси во время работы пилы слышится свист. Чрезмерно экономичный режим вреден — если винт L настроить на «бедное» топливо, появятся проблемы с запуском двигателя. При установке на обедненную смесь винта H пила заметно потеряет мощность. Определить правильную настройку можно по следующим признакам:
- на холостом ходу двигатель не глохнет, а цепь неподвижна;
- во время работы двигателя нет чрезмерного дыма из выхлопной трубы;
- двигатель демонстрирует хорошую приемистость (быстро набирает обороты при нажатии на акселератор).
Подробное описание настройки имеется в инструкции, которая идет вместе с инструментом в комплекте поставки. Ее следует внимательно изучить, поскольку возможны некоторые особенности или специфические требования, установленные производителем и относящиеся только к данной модели пилы. Если все требования соблюдаются в точности, работоспособность бензопилы будет восстановлена до изначального состояния.
Бензопила Makita EA3202S40B – описание инструмента
Бензиновая пила Макита в этой комплектации хорошо подходит для распиловки крупных бревен, спиливания пней, заготовки больших объемов твердой древесины. Инструмент выделяется сравнительно небольшими габаритами.
Модель оснащена надежным двигателем с объемом цилиндра 43 см3 и мощностью 1350 Ватт. Для запуска двигателя в устройстве пилы предусмотрен ручной стартер с системой Easy Start. За охлаждение деталей ДВС отвечает система принудительной подачи воздуха.
Для комфортного использования инструмента производитель предусмотрел в его комплектации эффективную систему гашения вибрации. Она состоит из 4 амортизаторов, на которые равномерно распределяется нагрузка от коленчатого вала.
Параметры этой модели Макита включают:
- мощность штатного ДВС – 1,8 л. с.;
- вместительность стандартного бака для топливной смеси – 400 мл;
- возможная длина заводской шины – 30–35 см.
Резервуары для заливки топливной смеси и масла имеют широкие горловины, что делает заправку инструмента более удобным.
Особенности заправки
Перед тем как осуществить заправку машины, необходимо выключить двигатель. Пользоваться открытым огнем и курить вблизи запрещено. Перед началом заправки нужно охладить инструмент. Топливо может содержать вещества, которые напоминают растворители. Кожу и глаза нужно защитить от воздействия таких продуктов. Проливать масло и топливо нельзя
Если это всё же произошло, то важно очистить пилу. Рекомендуется исключить контакт одежды с топливом
Если этого избежать не удалось, то нужно немедленно переодеться
Если этого избежать не удалось, то нужно немедленно переодеться.
В помещении заправку осуществлять не следует. Пары топлива могут собираться и представлять собой взрывоопасную среду. Для масла и топлива горловины после заправки должны быть плотно закрыты. Перед тем как включить пилу, необходимо отойти от места заправки на 3 м минимум. Хранить топливо неограниченное время запрещено. Следует приобретать его в таком количестве, которого будет достаточно для использования по плану.