Ремонт дизельного двигателя мотоблока своими руками
Мотоблок с дизельным двигателем отремонтировать своими руками сложнее, чем бензиновый, так как подобный мотор отличается более сложной конструкцией. Как правило, возможные неисправности и способы их самостоятельного устранения изложены в инструкции, поэтому мы остановимся только на самых распространенных.
Сбои в работе дизельного двигателя могут быть связаны с такими проблемами:
- Засор форсунки: деталь нужно снять, прочистить и установить на место.
- Слабое давление впрыска топлива также можно отрегулировать самостоятельно, воспользовавшись инструкцией к технике.
- Двигатель слишком легко проворачивается стартером: это свидетельствует о недостаточной компрессии в цилиндре. Для устранения неисправности нужно поочередно затянуть все гайки на цилиндре и заменить прокладку на его головке. Также необходимо осмотреть поршневые кольца, и промыть или заменить их при необходимости.
Это интересно: Ремонт редуктора и других важных рабочих узлов мотоблока Нева: выкладываем суть
Неисправности систем двигателя при запуске
В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:
- Отказ системы зажигания:
- на электродах свечей зажигания есть характерный нагар (необходимо очистить свечи с помощью наждака, после чего их следует промыть бензином и высушить);
- величина зазора между электродами не соответствует указанным заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации двигателя (зазор регулируется путем подгибания бокового электрода до нужных размеров);
- изоляторы свечей зажигания или высоковольтной электропроводки повреждены (неисправные свечи и проводка подлежат замене);
- кнопка СТОП замкнута на массу (для нормального запуска двигателя замыкание необходимо устранить);
- контакты в угольниках свечей нарушены (контакты следует привести в порядок);
- зазор между магнитным башмаком и стартером не соответствует нормативному значению (требуется регулировка зазора);
- на статоре системы зажигания обнаружены дефекты (статор подлежит замене).
- Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя.
При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.
- Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора.
Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.
Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе
Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом двигатель мотоблока работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.
Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:
- нагару на рабочих поверхностях клапанов, а также седел блоков цилиндров;
- деформации впускного клапана;
- износу поршневых колец.
Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо:
- Проверить техническое состояние механизма газораспределения двигателя, загрязненные нагаром детали очистить, а при наличии дефектов – заменить их.
- Проверить состояние поршневых колец и заменить неисправные компоненты.
Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:
- на карбюратор подается перенасыщенная топливная смесь;
- нарушена герметизация топливного клапана карбюратора;
- износилось маслосъемное кольцо поршня;
- засорился воздушный фильтр.
Для устранения этой проблемы следует:
- выполнить регулировку карбюратора;
- заменить прохудившийся клапан;
- заменить изношенные поршневые кольца;
- очистить или заменить вышедший из строя воздушный фильтр.
В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.
Изготовление механизма сцепления своими руками
Сборку устройства предваряют два необходимых шага: изучение чертежей и подбор деталей. Чертеж должен быть максимально понятным, а все обозначенные на нем компоненты должны иметь полную разметку размеров и указания их мест в устройстве.
Для изготовления самодельного механизма нужны следующие части:
- первичный вал и маховик (хорошо подходят, например, соответствующие детали с коробки передач «Москвича» прежних десятилетий);
- ведомый шкив (на него на предварительном этапе подбора деталей нужно установить две ручки);
- исправная ступица и поворотный металлический кулак (оптимальный вариант — от автомобиля «Таврия»);
- Б-профиль;
- коленчатый вал с машины ГАЗ-69.
После того как комплект необходимых деталей сформирован, начинается сборка. Порядок шагов таков:
Осторожно сточите вал таким образом, чтобы после обработки он не соприкасался с другими деталями, которые будут установлены на устройство.
На подготовленный вал установите ступицу мотоблока.
Определите на валу место, куда будут установлены подшипники. Выточите эти места
После завершения этого этапа работы ступица должна вставать точно, никаких зазоров быть не должно, а вращение ведомого шкива должно осуществляться легко, ни за что не задевая.
Просверлите в шкиве шесть отверстий равного диаметра не более 5 мм на равном расстоянии друг от друга. В каждое отверстие будет установлен болт длиной 10 мм, что требует наличия отверстий и с другой стороны шкива.
При помощи болта зафиксируйте шкив над маховиком. Произведите разметку отверстий, которые должны совпасть с отверстиями в шкиве.
Снимите шкив и сделайте отверстия по разметке.
Произведите обработку вала и маховика таким образом, чтобы после проточки они не соприкасались.
Изготовьте ручку сцепления мотоблока. Для этого можно взять трубу длиной 3 см и диаметром 1 см. В результате сборки потребуется фиксация на шкиве.
Подготовьте тросик сцепления на мотоблок. В качестве этой детали можно купить подходящий шнур и намотать на катушку. Как вариант, можно воспользоваться тросиком для сцепления на мотоблок, сделанным из троса бензопилы, имеющим исправную катушку.
Готовое сцепление, изготовленное для мотоблока своими руками, хорошо подойдет, например, для мотоблоков Арго и Нева МБ-2. Пользователи отмечают, что такой механизм отличается хорошим качеством и довольно долговечен.Это интересно: сцепка для прицепа к мотоблоку.
Замена и регулировка
Довольно часто, к сожалению, возникает необходимость полностью поменять мотор на мотоблоке. При выборе устройства для замены рекомендовано отдавать предпочтение продукции известных фирм. Традиционные предубеждения насчет изделий китайских заводов давно стали неактуальны. Чтобы избежать переплаты средств, требуется старательно проанализировать, насколько производительной должна быть силовая установка. Покупать слишком мощный агрегат попросту нерационально.
Если даже речи о полной замене не идет, важно знать, как отрегулировать двигатель сельхозтехники. Целесообразно начинать разборку только после промывки мотора и удаления из него масла. Смазку выливают только при согретом после короткой работы двигателе
Далее приходит время снимать топливный бак. Последовательно убирают:
Смазку выливают только при согретом после короткой работы двигателе. Далее приходит время снимать топливный бак. Последовательно убирают:
- шланг, подающий горючее;
- фильтр для воздуха;
- экран, прикрывающий цилиндр.
Потом снимают шкив коленчатого вала. Вслед за шкивом требуется снять вентилятор, отражатели, изолирующие кожухи маховиков. Отвинчивают крышку, убирая кольца и корпуса муфт. Когда снята шайба, можно выпрессовать маховик при помощи деревянного бруска.
Теперь, разобравшись с маховиком, удаляют крышку цилиндра, распределяющий вал и толкатель. Как только получен доступ к шатуну, убирают масляный разбрызгиватель и контргайку. Отремонтировав и поменяв поврежденные детали, проводят сборку двигателя в обратном порядке. Следует заранее ознакомиться со схемой, тогда и ошибок не будет.
Смена поврежденных клапанов для бензинового мотоблока происходит после снятия:
- бензинового бака;
- головной части цилиндрового блока;
- карбюратора;
- глушителя;
- коробки.
Установка на резинке целесообразна, если ставится китайский мотор на отечественные мотоблоки. В качестве площадки часто используют резиновые подушки. В качестве их подходят части переднего амортизатора от автомобиля классической схемы. Наряду с необходимостью переставить отдельные детали двигателя мотоблока, у многих людей возникает потребность самому поставить электростартер. Этот стартер придется грамотно подключить к аккумуляторной батарее.
Венец прикрепляют только к снятым маховикам. Предварительно убирают все мешающие части мотора. Для удаления маховика во многих случаях не обойтись без специального ключа. В маховом узле ставят генератор и его магниты. Когда клеммы и контакты батареи совмещены, следует провести пробный пуск мотоблока.
Ремонт своими руками
Ремонт мотоблока «Зубр» может понадобиться по разным причинам. У вас вдруг появился странный дым из выхлопной трубы, или мотор перестал набирать нужную мощность, или в самом агрегате появились нехарактерные звуки. Все это повод немедленно выключить машину, дать ей остыть и приступить к осмотру, и дальнейшему ремонту.
Часто бывает так, что непонятные звуки связаны с недостаточно закрученными шурупами, поэтому какая-то деталь просто вибрирует от работы. Если же у вас все плотно закручено и нет никаких щелей, надо искать причину в чем-то другом.
Если вы решили ремонтировать своими руками, тогда у вас должен быть набор специальных инструментов, некоторые навыки и знания. В остальном вам поможет инструкция и желание снова привести в рабочее состояние свою технику.
Ремонт мотоблока «Зубр»
Мотоблоки стали практически незаменимыми помощниками для фермеров. Благодаря широкому выбору навесного оборудования вы сможете выполнять практически любые работы: вспахивать землю, делать грядки, сажать растения, ухаживать за ними, выкапывать урожай, бороться с сорняками. А также ухаживать за приусадебным участком, а именно подметать его, убирать снег, перевозить мусор, и многое другое.
Мотоблоки «Зубр» в нашей стране очень популярны. Они сочетают в себе высокое качество, мощность и низкую стоимость. Производится такая техника в Китае, однако при этом может соперничать даже с европейскими производителями. У многих сложилось такое мнение, что весь китайский товар имеет низкое качество. Но в наше время это далеко от действительности. На самом деле многие заводы хоть и находятся в Китае, но при этом комплектующие закупают в других странах. При этом качество техники очень высокое, а цена остается низкой.
Как и любая другая техника, мотоблоки «Зубр» могут ломаться или из-за долгого срока службы у них портятся детали, и они просто требуют замены. Следует сразу отметить, что ремонт мотоблока «Зубр» — это достаточно простая работа, к тому же вы с легкостью сможете приобрести любые запасные детали. Поэтому вы можете доверить ремонт мастеру, а можете отремонтировать самостоятельно. Также внимательно читайте руководство по ремонту и инструкцию, где вы сможете найти ответы на многие вопросы.
Двигатель для мотокультиватора – устройство и комплектующие
Чаще всего в заводской конструкции хозяйственного культиватора используются 4-тактные силовые агрегаты, которые отличаются высокой надежностью, солидной номинальной мощностью и скромным расходом топлива.
Конструктивно 4-тактный двигатель для культиватора состоит из:
- цилиндро-поршневой группы, в которую попадает топливо и воспламеняется под действием искры;
- коленчатого вала, передаваемого усилие от мотора на рабочие органы и колеса;
- подшипниковой опоры, сглаживающей вибрацию, создаваемую коленчатым валом;
- шатуна, связывающего цилиндр и коленчатый вал;
- системы зажигания, генерирующей искру;
- топливного бака и встроенных фильтров, отвечающих за очистку горючего от мелких твердых фракций;
- воздушного фильтра, необходимого для очистки воздуха, всасываемого центробежными силами.
В зависимости от комплектации, в базовую конструкцию двигателя мотокультиватора может быть включена система газораспределения. Она состоит из впускного и выпускного клапанов, распределительного вала, отдельного воздушного фильтра и коллектором. Основная функция этой системы заключается в перенаправлении выхлопных газов обратно в цилиндр для их повторной переработки. Это позволяет сократить расходы топлива без снижения эффективности сельхозагрегата на участке.
Конструкция мотоблока
В первую очередь конструкция мотокультиватора зависит от используемого в нём типа двигателя. Он может быть как двухтактным, так и четырёхтактным, работать на бензине или дизеле. Применяющийся двигатель составляет основу устройства, поэтому когда возникает вопрос, почему при работе глохнет мотоблок или совсем не запускается, виновниками считаются именно его узлы. Кроме него, в состав мотокультиватора входят:
трансмиссия;
- ходовая часть;
- блок управления;
- навесные элементы.
Каждая часть устройства характеризуется своей надёжностью и оказывает влияние на безупречность работы мотоблока. В большей мере это относится к трансмиссии, подверженной наибольшей нагрузки при работе. Узлы и возникающие неполадки условно можно разделить на электрические и механические. К механическим узлам относятся все элементы, участвующие в передачи кинетической энергии, а к электрическим узлам — радиоэлектронные компоненты, обеспечивающие запуск, управление и поддержание работы двигателя.
Инструкция к мотоблоку “Угра”
Инструкция, это документ, который подает владельцу полную информацию об устройстве, включая следующее:
- устройство агрегата (со схемами основных узлов и описаниями);
- характеристик модели;
- руководства по первому запуску;
- описания проведения обкатки;
- перечень этапов технического обслуживания;
- перечень возможных неполадок.
Предлагаем кратко ознакомиться с информацией, поданной в инструкции.
Устройство мотоблока
“Угра” состоит из следующих элементов конструкции:
- четырехтактного одноцилиндрового карбюраторного двигателя;
- ходовой;
- трансмиссии;
- органов управления мотоблоком.
Устройство двигателя мотоблока
На рисунке показан бензиновый двигатель внутреннего сгорания в разрезе:
Перечислим составные части карбюраторного двигателя, установленного на мотоблок “Угра”:
- фильтры топливные;
- коленвал;
- фильтр воздушный;
- система зажигания;
- 4 цилиндра;
- клапаны;
- подшипники коленвала.
Бензиновый ДВС — сложное устройство, включающее в себя сразу несколько систем:
- Система подачи топлива. Обеспечивает приготовление топливновоздушной смеси и состоит из следующих элементов:
- карбюратора;
- бака с топливом;
- краника;
- фильтра воздушного;
- шланга подачи топлива.
- Пусковой механизм. Стартер является частью системы запуска, с его участием происходит раскрутка маховика двигателя, а затем и коленвала. Некоторые модели двигателей оснащаются декомпрессором, облегчающим запуск силовой установки и электрическим стартером, питающимся от аккумуляторной батареи.
- Система зажигания мотоблока “Угра”. Благодаря этой системе происходит искрообразование на свече зажигания с заранее выставленной амплитудой. Необходимые условия для образования искры и поджига воздушнотопливной смеси обеспечивают следующие элементы:
- маховик;
- магнитный башмак;
- магнето;
- свеча.
Предлагаем ознакомиться с электронной схемой зажигания:
- Смазка. Двигатель внутреннего сгорания имеет множество трущихся частей, поэтому для исправной и бесперебойной работы силовой установки система смазки необходима.
- Охладительная система. Цилиндры силовой установки в процессе работы сильно нагреваются и чтобы защитить мотор от перегрева и преждевременного износа, необходимо позаботиться о выводе тепла и охлаждении цилиндров. С этой задачей справляются воздушные потоки, создаваемые вращением крыльчатки маховика при вращении коленчатого вала.
- Газораспределительная система. Отвечает за поступление топливной смеси в цилиндр.а также за вывод отработанных газов наружу. В качестве газоотвода выступает глушитель.
Предлагаем посмотреть полный цикл работы четырехтактной силовой установки:
Карбюратор, принцип работы регулировка
Карбюратор применяется для воспламенения топлива. Это происходит так: поршень движется вверх, создавая вакуум. Карбюратор впитывает воздух, который идет по трубке. Созданный вакуум позволяет горючему через соединительный фитинг попадать из бака в двигатель. Далее топливо проходит вокруг основной иглы и через гнездо впуска назад в трубку.
Во время надавливания на рычаг газа игла низких оборотов открывает доступ бензину, после чего поток горючего контролируется только основной иглой.
Нестабильность оборотов двигателя мотоблока говорит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Для этого, необходимо вначале прогреть двигатель. Далее:
Точность регулировки карбюратора может быть определена и по тому, как выглядит свеча зажигания после непродолжительной работы под нагрузкой. Если рабочая смесь идеальна, то на свече не будет ни нагара, ни следов топлива, которые говорят о слишком бедной, либо, наоборот, слишком богатой горючей смеси.
Владельцы мотоблоков “Угра” интересуются, какое масло необходимо заливать в двигатель? Отвечаем: для силовой установки лучше всего использовать моторное масло марки ТАД-17И или ТАП-15В (ГОСТ 23652-79), высококачественные моторные масла синтетические и полусинтетические.
Три популярных вида устройств
Редуктор мотоблока устанавливается на заводе-производителе спецтехники (если это новая сборка). При его выходе из строя аналог надо подбирать с учетом совместимости нового редукторного механизма и двигателя машины
Эта связка – ключевая во всей конструкции мотоблока, ей надо уделять внимание как при покупке техники, так и при замене ее узлов
Вне зависимости от типа преобразователь работает на передачу крутящего момента от двигателя, который генерирует энергию, колесам, ее использующим. Одновременно с этим механизм регулирует вращательную скорость – снижает (преобразует) высокую угловую частоту вращения быстроходного вала в нормальную скорость тихоходного вала.
В современном производстве сельскохозяйственной техники наибольшее распространение получили три вида устройств:
- цепной червячный редуктор мотоблока;
- шестеренчатый;
- гибридный шестеренчато-цепной червячный редуктор мотоблока.
Выбор конкретной модели зависит от типа мотора техники, ее габаритов, производительности и конструкции. Так, в качестве редуктора для культиватора (моторного) малых габаритов, в которых используется двигатель с вертикальным размещением вала, выступает компактный червячный механизм с латунной шестеренкой. Устройство легко справляется с культивацией уже взрыхленного грунта, но не сможет:
- долго обслуживать целину (латунные элементы из-за чрезмерной нагрузки быстро выйдут из строя);
- работать с прицепом или плугом;
- дать задний ход (у передачи нет реверса).
Привлекательная цена червячного редуктора мотоблока при неправильном его выборе обернется существенными недостатками эксплуатации техники, такими как перегрев, появление и быстрое увеличение люфтов выходного вала (в результате – сильно ограниченный ресурс) и низкий коэффициент полезного действия.
Особенности червячной передачи
В устройстве червячного редуктора мотоблока главную роль играет пара – колесо с зубьями и винт с трапециевидным профилем резьбы. Именно форма винта определяет ключевые особенности работы механизма и задает его износоустойчивость. На заводе по производству редукторной техники «Привод» для изготовления винта-червяка применяются материалы повышенной прочности и износостойкости, что позволяет нам говорить о максимальной долговечности и надежности нашего оборудования.
Популярность самих червячных редукторов для мотоблока объясняется их эффективностью в части выполнения конкретных задач, актуальных при работе с/х техникой. Здесь приоритетна непрерывная передача высокого крутящего момента от источника энергии ее потребителю при значительном одновременном снижении угловой вращательной скорости вала. Червячный редуктор мотоблока качественно решает обе задачи: крутящий момент передается с мотора на червяк-винт, который, в свою очередь, приводит в движение выходной вал.
Среди эксплуатационных плюсов червячного редуктора мотоблока стоит выделить:
- прочность (сердечники часто делают чугунными или стальными, корпус – нержавеющим, зубья колес – из антифрикционных металлов);
- привлекательная цена;
- компактные размеры;
- простая конструкция, упрощающая монтаж и ремонт;
- неприхотливость в работе.
Причина неисправности
Результат перегрева всегда один. Поршневые кольца залегают. То есть пригорают к стенкам канавок. Теряют свою эластичность. Перестают плотно прилегать к стенкам цилиндров. Компрессия в цилиндрах падает до самого низкого уровня, при котором может возникнуть воспламенение топлива от искры.
Компрессия пропадает резко. То есть двигатель заводился и работал. В один момент его начинают заводить, но ни чего не получается. Искра на месте. Топливо поступает. А двигатель завести не получается. Принудительная подача топлива в камеру сгорания через свечное отверстие так же не приводит ни к каким результатам. Можно конечно замерить компрессию. Но он не всегда есть под рукой. Убедиться в том, что причина поломки низкая компрессия можно кустарным способом.
Для этого в камеру сгорания можно добавить немного моторного масла прикрутить двигатель, чтобы масло попало на стенки гильзы. Закрутить свечу и пробывать завести двигатель. Он начнет схватывать и возможно заведется. Но потом опять перестанет заводится. Происходит это потому что масло, добавленное в камеру сгорания заполнит изношенные места поршневой группы. И на короткое время поднимет компрессию в двигателе. Её окажется достаточно для того чтобы топливо начало воспламеняться. Двигатель начнет схватывать.
То есть повышение компрессию приводит к тому что двигатель начинает заводиться. Значит причина поломки в деталях поршневой группы. Как говориться вскрытие покажет.
Виды поломок и способы их устранения
Чаще всего ломается мотор. В инструкции по ремонту двигателя мотоблока торговой марки «Зубр» вы найдете практически все ответы, и все решения по данному вопросу. Поговорим о некоторых причинах поломок двигателя мотоблока и способах их устранения.
Мотор не набирает максимальную мощность. Попробуйте провести следующие действия:
- прочистите карбюратор;
- продуйте топливный шланг;
- проверьте манжету картера. Она может быть повреждена или изношена. По необходимости замените ее;
- проверьте глушитель и цилиндр. На них накапливается гарь от выхлопных газов, которая может засорять проходы. Нужно все хорошо почистить;
- проверьте воздушный фильтр, который также может быть засорен.
Бывает и такой случай, что вы просто хранили свой агрегат во влажном и холодном помещении. Нужно его включить и дать поработать. Скорее всего, через некоторое время проблема устраниться сама по себе.
Мотор не включается. Проведите следующие действия:
- если он стоит неровно, выровняйте;
- проверьте свечу;
- отказал магнето. Нужна замена детали;
- если топливо не подается в карбюратор, нужно прочистить топливную систему;
- проверьте фильтр, а затем замените его или прочистите;
- проверьте выходную дыру в бензобаке. Она может быть засорена.
Двигатель работает с переменным успехом и периодически выключается. Проведите следующие действия:
- если ваш агрегат не включается после зимы, просто прогрейте его;
- может понадобиться замена магнето;
- загрязнение свечи. Ее нужно или прочистить или полностью заменить.
Также могут происходить и другие проблемы. Например, мотоблок тянет вправо или влево. Первым делом проверьте давление в шинах, и если оно разное, уравняйте его в обеих колесах. После этого тянуть перестанет.
Если из выхлопной трубы вдруг пошел белый дым, замените топливо на более качественное, без примесей. Многие производители грешат этим. Также проверьте, насколько ровно стоит ваша машина, так как масло может проливаться и попадать на клапан, где начинает гореть.
Стартер стал издавать странные визжащие звуки. Возможно, слишком много смазки на шарах. Нужно убрать лишнюю с шариков и на храповике.
После того, как произошло несколько хлопков, стали появляться плавающие обороты. Первым делом проверьте уровень топлива в баке, он может быть недостаточным. Может со своими задачи не справляться система питания. Под игольчатый клапан мог попасть мусор. Все нужно проверить, прочистить, а также при необходимости поменять воздушный фильтр.
Как работает?
Чтобы разобраться в поломках и устранить их, важно понимать, как все работает в нормальной ситуации. Остановимся для большей простоты только на моделях с ДВС. Раньше встречались двухтактные мотоблоки, но сейчас они все больше вытесняются четырехтактными аналогами
Также набирают популярность и дизельные устройства. Что касается трансмиссии, она может выполняться в трех разных вариантах
Раньше встречались двухтактные мотоблоки, но сейчас они все больше вытесняются четырехтактными аналогами. Также набирают популярность и дизельные устройства. Что касается трансмиссии, она может выполняться в трех разных вариантах.
Традиционный подход подразумевает использование зубчатой трансмиссии. Несмотря на приличный уровень надежности, этот аппарат занимает много места. Передача усилия происходит при помощи либо конуса, либо цилиндра. Легкие мотоблоки преимущественно оборудуются зубчато-червячной трансмиссией. Типичный принцип работы регулятора мотоблока содержит:
- устройство, следящее за количеством оборотов;
- тягу, соединяющую этот аппарат с дроссельной заслонкой;
- пружину.
Контрольный агрегат действует на основе пневматической или механической связи. «Пневматика» означает наличие своеобразного крыла, реагирующего на скорость воздушного потока. Центробежные варианты подразумевают размещение внутри картера особого распределительного вала. Он дополняется небольшими грузиками и легко двигающимся штоком. Тяга выполняется из проволоки, а чувствительность пружины определяет, насколько точно будут выдерживаться значения оборотов.
Роль механизма газораспределения состоит в подаче смеси топлива и воздуха в цилиндр. Но то же самое устройство также обеспечивает удаление отработанных газов. Чтобы влиять на степень сжатия, используется декомпрессор. Бензиновые моторы обязательно оснащаются карбюраторами, отвечающими за подготовку топливно-воздушной смеси. Независимо от вида топлива большую роль играет пусковое устройство.
Почему мотоблок глохнет при нагрузке?
Практически каждый владелец мотоблока, независимо от марки и модели сельскохозяйственного агрегата сталкивался с проблемой, при которой мотоблок заводиться, и глохнет после 5 минут работы. Основные причины этой поломки кроются в проблемах с подачей топлива и поломке системы зажигания машины.
Как показывает практика, если мотоблок глохнет при работе, то его владельцу следует немедленно осмотреть детали системы подачи топлива. В первую очередь выверните и посмотрите на свечу – если она полностью сухая, то это свидетельствует о том, что топливо не попадает в цилиндр двигателя. После этого нужно убедиться в том, что в топливном баке присутствует достаточное количество горючего. Если бензин есть и его достаточно для работы – осмотрите топливный кран – вполне возможно, что он находиться в закрытом положении. Для запуска мотоблока достаточно открыть топливный кран и продолжить работу с агрегатом.
Еще одна причина, по которой мотоблок заводиться, и глохнет после 5 минут работы, заключается в поломке системы зажигания. Определить, что агрегат неисправен именно по этой причине достаточно просто – взгляните на свечи – если они влажные, значит, неисправности появились именно в системе зажигания мотоблока. Лучший выход из сложившейся ситуации – это заново отрегулировать систему зажигания агрегата. Все действия, при этом, должны выполняться в таком порядке:
- Снимите крышку, которая служит защитой элементов системы зажигания;
- Поверните маховик мотора до момента, когда в магнето разомкнуться контакты;
- При помощи специального щупа измерьте зазор между «наковальней» и «молоточком» системы зажигания мотоблока;
- После это поверните маховик до момента, когда поршень мотоблока сожмется. При этом последний должен дойти до своей верхней точки;
- Снова проверните маховик до момента, когда услышите характерный стук – это значит, что сработала обгонная муфта;
- Затем проверните маховик в обратную сторону так, чтобы метка на нем совпала с меткой на корпусе мотоблока;
- Установите зазор между прерывательным контактом и кулачком – он должен составлять 0,3 мм;
- В конце зафиксируйте кулачок винтом, расположенным сверху над деталью, и установите защитную крышку обратно в корпус мотоблока.
Также нередко хозяйственный агрегат глохнет при наклоне. Это свидетельствует о недостаточном количестве горючего в топливном баке. Если поставить агрегат в горизонтальное положение, вытащить трос стартера, и двигатель запуститься, значит, в бак потребуется долить бензин.
Какое масло заливать в редуктор мотоблока?
Насколько исправно и долговечно будет служить редуктор мотоблока, прямиком зависит от качества и особенностей масла. Приобретая смазочный материал, стоит рассмотреть советы производителей мотоблоков
Также стоит обращать внимание на цену масла. Дешёвые средства не гарантируют хорошее функционирование редуктора
Стоит отметить следующие виды масел по маркированию на рынке:
- SAE. Отличный состав для работы при частых температурных перепадах. Перед буквой W указана цифра – это показатель минимальной температуры, при которой заливается смазочный материал;
- ASEA. Универсальные средства, пользующиеся самым большим спросом. От цифры зависит, в каких условиях сможет работать техника;
- API. Пользуются самым большим спросом. Служат хорошим смазывающим средством вне зависимости от типа редуктора и условий использования техники.
Перед использованием определённого масла стоит ознакомиться с указаниями изготовителей мотоблоков.
Марка мотоблока | Тип масла для редуктора мотоблока |
Нева МБ-2 | Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2,2 литра |
Нева МБ-1 | Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.). |
МКМ-3 Мобил-К (lander) | ТАД — 1711 ГОСТ 23652-79. Можно заливать SAE 90, SAE 75W/90 по классификации API GL-4, GL-5. Дозаправка 1 литр |
Салют 5 Салют 100 | ТМ 5-18 (ТАД17И) |
Беларус 08Н-09Н | Летом (выше + 5°С) Масла моторные: М-10В2 или М-10Г2 ГОСТ 8581 (дублирующее — Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541) Зимой (ниже + 5°С) Масло моторное М-8Г2, ГОСТ 8581 (возможна замена на М-4з/6В1 ГОСТ 10541) |
МТЗ -05 | М-8Б1, М-8В1, М-8Г1, по ГОСТ 10541-78 |
Каскад МБ6 Каскад МБ6-62 | Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 Масло трансмиссионного ГОСТ 23652-79 или авиационного типа МС-20 ГОСТ 23652-79 |
Угра НМБ-1 | ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или другой тип, который соответствует SAE: 80…85W API: GL3…GL4 |
Ока МБ-1Д1(2)М | Масло трансмиссионноее ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТ 23652-79 |
Целина МБ | С завода в мотоблоке трансмиссионное масло «RAVENOL» EXP SAE 80W-90 API GL-5 Можно заливать трансмиссионные масла SAE 90 GL-5 |
Тарпан | Масло трансмиссионное ТАД-17И или аналоги типа SAE 90 SAE 75W/90 категориии API GL-4, GL-5. |
Фаворит МБ — 3, МБ — 4, МБ — 5 | ТАД-17и или МС-20 |
Агат | ТАД-17И; МС-20 |
Мотор Сiч | Смазочное масло ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652 |
Vario | Масло 80W90 |
Patriot Garden | Масло 85W90 |
Zubr (Зубр) | Масло ТАП 15 |
Принцип работы и назначение
Главным назначение мотоблока является вспашка поля или его окучивание. Второстепенными задачами, возлагающими на него, могут быть снегоуборочные работы и перевозка грузов (присоединяемым прицепом). Мотоблок — это приспособление, построенное на основе одноосной рамы и разработанное на базе малогабаритного тракторного устройства. Пользователь, управляя движением мотоблока, шагает следом за ним.
По виду работы приспособления различаются на колёсные (гусеничные) и мотокультиваторные. В колёсном устройстве тяговое усилие создаётся за счёт ходовой части, а в мотокультиваторном — орудие труда устанавливается на ось сразу. В различных моделях мотоблоков используется разная совокупность механизмов, но, как правило, для бытовых приспособлений применяется фрезерный мотокультиватор, а плуг, установленный на колёсах — для профессиональных. В качестве орудия труда используется обрабатывающая фреза или пропольник.
Идея создания небольшого устройства, выполняющего работу полноценного трактора при обработке пашен, возникла в начале XX века в Европе из-за неудобности проходимости полноценных тракторов на частные поля. Так, в 1912 году немецкая компания Siemens-Schuckertwerke запустила в серийное производство выпуск мотокультиваторов под названием Siemens Bodenfrase. На то время компания выпускала как малогабаритные легковесные устройства, так и тяжёлые мощные приспособления, не уступающие в работе полноценным тракторам.
Заключение
Как видно, сделать ремонт мотоблока «Зубр» своими руками — задача не самая сложная
Важно не спешить и все тщательно проверить, и только после этого приступать к очистке, настройке или замене испорченных деталей. Не забывайте читать инструкцию по применению, что позволит вам избежать каких-то серьезных проблем, а также вы сможете правильно использовать агрегат
Выбирайте машины, подходящие под размер вашего участка. Ведь слабый агрегат просто не будет справляться, и быстро выйдет из строя, а слишком мощный попросту не окупится и будет практически бесполезным для вас из-за своей массы и размеров, и неповоротливости.
Заключение
Ремонт мотоблока Зубр своими руками требует лишь знания модели и наличия необходимых деталей, а также — инструментов. Когда проблем с этим нет, то сами работы выполняют без специальных навыков. Большая часть составных частей этой машины имеют простое устройство, а комплектующие к ним приобретаются за низкую цену.
Теги: масло, проверить, начале, правила, цилиндра, виды, фрезы, возможно, новые, агрегат, стартера, вопрос, другие, культиватора, китайский, отремонтировать, редуктора, настройка, устранения, способы, разборка, найти, знать, неисправности, лифан, любой, появился, производителям, сборка, производится, эксплуатации, инструкции