Смазка редуктора болгарки
Угловая шлифовальная машинка работает в экстремальных условиях и под большой нагрузкой. В силу чего необходима периодическая смазка редуктора болгарки, так как к движущимся узлам электроинструмента выдвигаются высокие требования к смазке. В противном случае при дефиците смазочного материала происходит повышенный износ и сокращается срок службы электроинструмента.
Редуктор УШМ устроен таким образом, что консистентная смазка пары шестерен под воздействием центробежной силы перемещается на стенки корпуса. Признаком «осушения» редуктора является повышенный шум во время работы болгарки. При вскрытии корпуса редуктора проблема становится очевидной. Вся заводская смазка находится на стенках корпуса, косозубые шестерни практически сухие.
Проверяем степень износа пары шестерен, и повреждения зубцов. При необходимости заменяем шестерни.
Очищаем поверхность шестерен от механической пыли. Смазываем жидким моторным маслом закрытые подшипники ротора двигателя и рабочего вала редуктора. Интенсивно прокручиваем ротор, для равномерного проникновения смазки внутрь подшипника. Избыток жидкой смазки удаляем чистой ветошью. Если этого не сделать, она смешается с консистентной смазкой шестерен, и сделает ее более жидкой. Жидкая смазка будет плохо удерживаться на зубьях шестерен.
Если заводская смазка для болгарки в редукторе нормального качества, наносим ее на зубья обеих шестерен как можно гуще. Если есть признаки старения смазки – промываем редуктор керосином или другой проникающей жидкостью, и заменяем смазку.
К вопросу о том, чем смазать редуктор болгарки – подойдет любая высокотемпературная консистентная смазка, например, для смазки ШРУСов и ступичных подшипников автомобиля. Не забываем при этом нанести её и на опорный подшипник вала.
Собираем редуктор, тщательно затягивая крепеж. Если оставить люфт в шестеренной паре, редуктор может заклинить.
Также, при обслуживании УШМ необходимо смазать второй подшипник ротора и проверить состояние щеток двигателя.
В зависимости от интенсивности использования, подобную процедуру (смазка редуктора болгарки и проверка состояния движущихся узлов) необходимо производить регулярно. Это продлит жизнь вашему электроинструменту.
Угловая шлифовальная машинка работает в экстремальных условиях и под большой нагрузкой. В силу чего необходима периодическая смазка редуктора болгарки, так как к движущимся узлам электроинструмента выдвигаются высокие требования к смазке. В противном случае при дефиците смазочного материала происходит повышенный износ и сокращается срок службы электроинструмента.
Редуктор УШМ устроен таким образом, что консистентная смазка пары шестерен под воздействием центробежной силы перемещается на стенки корпуса. Признаком «осушения» редуктора является повышенный шум во время работы болгарки. При вскрытии корпуса редуктора проблема становится очевидной. Вся заводская смазка находится на стенках корпуса, косозубые шестерни практически сухие.
Проверяем степень износа пары шестерен, и повреждения зубцов. При необходимости заменяем шестерни.
Очищаем поверхность шестерен от механической пыли. Смазываем жидким моторным маслом закрытые подшипники ротора двигателя и рабочего вала редуктора. Интенсивно прокручиваем ротор, для равномерного проникновения смазки внутрь подшипника. Избыток жидкой смазки удаляем чистой ветошью. Если этого не сделать, она смешается с консистентной смазкой шестерен, и сделает ее более жидкой. Жидкая смазка будет плохо удерживаться на зубьях шестерен.
Если заводская смазка для болгарки в редукторе нормального качества, наносим ее на зубья обеих шестерен как можно гуще. Если есть признаки старения смазки – промываем редуктор керосином или другой проникающей жидкостью, и заменяем смазку.
К вопросу о том, чем смазать редуктор болгарки — подойдет любая высокотемпературная консистентная смазка, например, для смазки ШРУСов и ступичных подшипников автомобиля. Не забываем при этом нанести её и на опорный подшипник вала.
Собираем редуктор, тщательно затягивая крепеж. Если оставить люфт в шестеренной паре, редуктор может заклинить.
Также, при обслуживании УШМ необходимо смазать второй подшипник ротора и проверить состояние щеток двигателя.
В зависимости от интенсивности использования, подобную процедуру (смазка редуктора болгарки и проверка состояния движущихся узлов) необходимо производить регулярно. Это продлит жизнь вашему электроинструменту.
Советы по выбору
Смазки для редукторов и подшипников (например, конических) отличаются свойствами. Материалы для подшипников должны обладать повышенной адгезией. Нужно, чтоб смазочный материал крепко держался на зубцах редуктора во время работы. Смазывается редуктор при помощи разбрызгивания.
Взвеси смазывающего вещества во время работы образуют своеобразный туман. Помимо адгезии, должны быть и другие качества. Например, важным является устойчивость к высоким температурам смазки. Она без проблем должна выдерживать высокие температуры и не расплавляться при них.
Имеется несколько способов снижения фрикционного воздействия на взаимодействующие элементы редуктора болгарки. Выбор, чем смазать узлы трения, осуществляется из таких вариантов:
- использование дорогих специальных смазок для редукторов от известных брендов;
- применение универсальных составов, подходящих для любого электроинструмента;
- смазка редуктора литолом либо солидолом;
- использование самостоятельно изготовленного смазочного материала.
Нанесение специальных материалов – оптимальное решение. При выборе смазки для редуктора рекомендуется отдать предпочтение составам, выпускающихся под таким же брендом, что и сама болгарка. К примеру, если машинка марки AEG, то и лубрикант необходимо покупать этой же марки.
При применении специализированной продукции срок службы УШМ значительно увеличивается, так как производителем учитываются все особенности и нюансы эксплуатации собственной техники. Минусом применения брендовых материалов считается их высокая стоимость, что может сказаться на семейном бюджете.
Специалисты и мастера по обслуживанию рекомендуют приобрести любой бюджетный не брендированный состав, предназначенный именно для редукторов. Также можно воспользоваться смазкой, применяющейся для ШРУС – шарнира автомобилей с передним приводом, эксплуатируемым под значительными нагрузками. Ее можно без проблем приобрести в любом автомагазине. Такой вариант значительно хуже, чем использование брендовых материалов. Связано это с тем, что не учитывается специфика работы узлов трения двух разных механизмов.
Наиболее неблагоприятное решение – применение литола либо солидола, так как оба этих материала не рассчитаны на смазку нагревающихся до высоких температур узлов трения. Некоторые владельцы болгарок пользуются только этими составами, из-за чего их машинки не могут прослужить на протяжении заявленного производителем срока эксплуатации. В стремлении получить выгоду здесь и сейчас, они не учитывают будущие траты на приобретение нового инструмента или замену дорогостоящих частей.
Марки и их характеристики
Советы по выбору жидкости помогут приобрести качественный и подходящий товар. Особенность зарубежных производителей в том, что за основу для своей продукции они используют мази. Такие массы имеют специальную технологию разработки. Все виды жидкости имеют разные маркировки. Комбинациями букв и цифр зашифрованные те или иные характеристики.
Например, одна из самых дорогих импортных мазей имеет следующие характеристики:
- используется для молибдена;
- имеет второй класс по вязким свойствам;
- сохранены стандарты ИСО;
- в процессе разработки смазки применялись немецкие стандарты ДИН;
- принадлежит к типу К.
За смазку с такими характеристиками придётся дорого заплатить. Называется она «Макита». Приобрести её можно в тюбиках. Плюсом высокой цены можно считать качество и длительность использования. Поэтому на российском рынке представлены и более дешёвые смазки. Высокие цены на смазки от зарубежного производителя повысили интерес к отечественной продукции.
Русские жидкости подходят к разным видам инструментов и не уступают по качеству. Перфораторы, дрели, редуктора – все они имеют свои виды смазок.
Неплохие отзывы имеют литиевые смазки. Они хорошо отталкивают воду, а также предназначены для работы при разных температурах. Органически и неорганические компоненты способствуют сгущению.
Циатим-203 используют для закрытых видов подшипников. Другие подшипники им лучше не смазывать.
Существуют и пигментные смазки, они отличаются по своему цвету. Существует синяя и тёмно-фиолетовая смазки ВНИИНП. За первый вариант придётся заплатить больше, чем за второй. Поэтому покупают её реже. Хотя качество продукции довольно неплохое и стоит потраченных денежных средств.
Марки графитовых смазок
Среди разновидностей графитовой смазки можно выделить:
- Ойлрайт. Графитная смазка. Предназначена для устранения трения и предотвращения износа в механизмах повышенной нагрузки при температуре от -20 оС до + 70 оС. Высокие противозадирные свойства. Подходит для устранения скрипа. Не повреждает лакокрасочные покрытия, пластмассу и резину. Обладает резким запахом.
- Смолтехнохим. Смазка графитная. Изготовлена по ГОСТ 3333 – 80 из органического масла и жирового кальциевого мыла. Подходит для механизмов любой степени нагрузки. Обладает антифрикционными и антикоррозийными свойствами.
- KERRY. Графитная смазка на основе синтетического масла. Обладает повышенной механической стабильностью и антифрикционными свойствами. Устойчива в химически агрессивной среде.
- Элтранс. Графитовая смазка с высокими показателями адгезии и электропроводимости. Эффективно предотвращает прикипание и окисление деталей. Мелкодисперсный графит не вымывается из узлов даже после выработки состава.
- Смазка на основе графита и дисульфида молибдена. Интервал температуры от -180 оС до +420 оС. Устойчива к выдавливанию из зоны трения, создает герметичность. Подходит для высоконагруженных узлов и механизмов.
Отличительные характеристики смазки, а также рекомендуемые условия применения наносятся производителем на этикетку, что позволяет выбрать подходящую из большого ассортимента.
Смазки отечественных производителей для подшипников и редукторов болгарок
С ростом цен на зарубежные смазочные материалы, особенно востребованными стали смазки отечественных производителей.
Российские изготовители смазочных материалов научились выпускать высококачественные смазки, подходящие к любым инструментам.
Разработаны смазочные материалы для редукторов шлифмашинок, перфораторов, дрелей.
Особой популярностью пользуется продукция Нанотех Металл Плак Электра. Выпускаемый ряд смазочных материалов данной фирмой позволяет подобрать нужную для каждого узла смазку
Смазка для подшипников УШМ
В конструкции углошлифовальной машинки устанавливается три подшипника. Два подшипника устанавливаются на роторе инструмента, один подшипник монтируется на валу ведомой косозубой шестерни большего диаметра.
В УШМ применяются подшипники, уже заполненные смазкой. Но от неправильной эксплуатации, перегрева инструмента смазка вытекает.
Как правильно подобрать смазку для подшипников болгарки?
Смазка для подшипников должна удовлетворять следующим требованиям:
- увеличивать скольжение;
- уменьшать трение между составными частями деталей;
- равномерно распределять тепло и выполнять роль охлаждающей жидкости;
- предотвращать возникновение коррозии;
- защищать от попадания внутрь загрязнений и пыли;
- работать в требуемом температурном диапазоне до +150С;
Условия работы подшипников электродвигателя отличаются от условий работы подшипника редуктора не только из-за температурных требований, но и из-за режимов работы, режимов нагрузок, частоты и скорости вращения.
Смазка для подшипников электродвигателя должна обладать защитными свойствами, препятствующими попадание грязи, пыли и влаги на детали подшипника.
На российском рынке представлен широкий круг зарубежных смазок, предназначенных для подшипников, работающих в разных условиях. Но их стоимость заставляет искать более дешевые, не уступающие по качеству, отечественные смазочные вещества.
Из отечественных смазок рекомендуем обратить внимание на смазки Циатим-221, ВНИИНП-246 (ГОСТ 18852-73), ВНИИНП-235. Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки. Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки
Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки.
Обладая высокими водоотталкивающими свойствами, они имеют широкий температурный диапазон. Роль загустителя в них выполняют органические и неорганические вещества. Для закрытых подшипников лучше всего использовать смазки ЦИАТИМ-203, ВНИИНП-242.
Из пигментных смазок для подшипников электродвигателя распространение получили синяя смазка ВНИИМП-246 и темно-фиолетовая мазь ВНИИНП-235. Первая смазка из-за высокой цены менее распространена, чем вторая.
На сегодняшнем российском рынке отечественные производители смазочных материалов представлены в широкой линейке продуктов.
Смазка для редуктора УШМ
Смазка для редуктора болгарки отличается от смазки для подшипников главной особенностью — повышенной адгезией. Она должна прочно держаться на зубцах редуктора при большом его вращении.
Вообще процесс смазки редуктора в углошлифовальных машинках происходит за счет мелкого разбрызгивания смазывающего вещества и его взвесей. Редуктор работает как бы в масляном тумане. Поэтому требования к смазке для редукторов несколько отличаются.
Кроме повышенной адгезии, смазка для редукторов должна обладать высокой термостойкостью и не расплавляться при повышенных температурах.
Смазка для редуктора болгарки своими руками
А можно ли составить смазку для редуктора углошлифовальной машинки своими руками
И на этот вопрос есть утвердительный ответ.
Поскольку основные технические характеристики смазочных материалов для редукторов УШМ представлены выше, то они могут быть взяты за основу составления смазки нужных характеристик своими руками.
Основу самодельной смазки для редукторов должна составлять смазка, обладающая высокой адгезией. Она должна крепко держаться на соприкасающихся деталях.
Повышенной адгезией обладает смазка для ШРУСов. ШРУС — это шарнир в переднеприводном автомобиле, работающий в условиях повышенной загрязненности, ударных нагрузок, температурных колебаний и влажности.
Взяв за основу смазку для ШРУСов, необходимо добавить жидкую смазку(МС-20) для придания массе нужной консистенции. Масло МС-20 надо подавать по каплям, тщательно вымешивая массу при помощи самодельного миксера.
Хорошие результаты дает смесь смесь смазки Циатим-221 и ТАД-17, где основу составляет Циатим.
Замена смазки в редукторе болгарки (УШМ)
Видео взято с канала Игоря Негоды Мы в соцсетях ULTRA. смазка
для .
Основу же сегмента составляет продукция специализированных изготовителей смазочных материалов. Пользователи высоко ценят смазку «Кастрол». Известная фирма выпускает для электроинструмента специальный состав зеленого цвета, который можно использовать и для подшипниковой группы. Аналогичная смазка для редуктора болгарки представлена в линейке «Мобил». Это средство уже синего цвета XHP 222, которое поставляется в тумбах с формой шприца для подачи масла. За бюджетность многие хвалят и смазку «Нанотек». Состав годится в качестве периодического средства обслуживания болгарки, используемой в домашних работах.
Какие производители выпускают смазку для редуктора?
Бренды общего назначения, такие как Castrol, Xado, Ravenol, Shell и пр. Разумеется, допуск производителя перфораторов, на этих продуктах отсутствует. Но в описании обязательно должна быть информация о том, что это смазка для редуктора электроинструмента. Вам остается лишь правильно выбрать консистенцию. Информация об этом есть в технической документации инструмента.
- Профильные бренды: Bosch, Makita, Lubcon, AEG. Это более правильный выбор, но при покупке следует быть внимательнее. В документации к смазке может быть перечень конкретных моделей производителя перфораторов. Совместимость с инструментами разных брендов определяется по консистенции и схожим характеристикам.
- Интересный продукт: полужидкая смазка для редукторов «ULTRA». Это компромисс между консистентным составом и жидкими маслами.
Смазка легко переходит в жидкое состояние при небольшом нагреве, в то же время обладает отличной адгезией. Таким образом, этот продукт может использоваться как в картерных, так и в негерметичных редукторах.
Смазка для редуктора болгарки Макита (Bosch)
По той причине, что болгарка является высокооборотистым, мощным и сильно греющимся в рабочем режиме инструментом, вопрос о том, какую смазку использовать для редуктора болгарки, очень важен. Сразу хотим выделить типы смазочных материалов, применение которых для редуктора (подшипников и шестерёнок) УШМ, не рекомендуется специалистами. Это:
- солидол;
- литол.
Выбирая, какой смазкой смазывать редуктор болгарки, стоит выслушать мнение профессионалов по их ремонту или просто давних пользователей этого инструмента. Хотя и их мнения будут далеко не однозначны.
Так, широко известные среди автолюбителей смазки Шрус, одинаково настойчиво как рекомендуются, так и отвергаются специалистами. Причем обе стороны приводят достаточно убедительные доводы за и против применения Шрус.
Мы же с уверенностью можем сказать, что смазка для редуктора углошлифовальной машинки должна соответствовать следующим требованиям:
- Быть термостойкой и не вытекать из редуктора по мере его нагревания;
- Увеличивать скольжение;
- Снижать силу трения между соприкасающимися, движущимися элементами деталей;
- Равномерно перераспределять тепловую нагрузку, одновременно исполняя охлаждающие функции;
- Предохранять металлические детали от коррозии, проникновения внутрь механизма грязи и пыли.
Как и положено, производители инструментов советуют использовать только свои, родные запасные, расходные части (щетки) и смазочные материалы.
Смазываем редуктор УШМ Макита и Бош своими руками
Действие, не требующее особых усилий и затрат. Производится по следующей схеме.
- Согласно инструкциям, разбираем болгарку на составные части.
- Вскрываем корпус редуктора.
- Удаляем грязь и пыль, а также остатки предыдущей смазки.
- Равномерно распределяем новую смазку по всему редуктору.
- Приводим болгарку в исходное состояние.
- Запускаем двигатель на холостом ходу на некоторое время для разогревания смазки и равномерного распределения по всем деталям.
Видеоинструкция по замене смазки в углошлифовальной машинке фирмы Макита.
Для хорошей работы болгарке нужна смазка, которая не будет вытекать при больших нагрузках и длительной работе, а будет надежно смазывать деталь по всей ее поверхности в течение всего времени работы. Также она должна быть экологически безопасной
Обратите внимание на известных и уже проверенных производителей смазочных материалов, таких как Lubcon
,Hammer ,Makita ,Hitachi . Специалисты советуют по возможности выбирать смазку той же фирмы, что и ваш инструмент.
Решая, чем смазать болгарку, особое внимание уделите материалам на основе силикона или силиконового масла. Такие смазки отлично подходят для инструментов, которые работают в диапазоне скоростей от медленных до больших и при любых нагрузках
Они высокоустойчивы к окислению, защищают от коррозии, легко сочетаются с пластиком и эластомерами. В составе присутствует исключительно силикон и литиевый загуститель, что делает их безопасными с точки зрения экологии. Консистенцию сохраняют при температурах от -50 до +190 градусов Цельсия.
Когда нужно менять смазку в УШМ
Срок очередной замены смазки зависит от нагрузок и интенсивности использования УШМ. Обычно он равен 12 месяцам. При каждодневной эксплуатации болгарки с нередким перегреванием периодичность смены значительно сокращается, как минимум до полугода.
Чтобы убедиться в необходимости внесения нового объема смазки, редуктор требуется разобрать, выкрутив на его крышке винты. Внутри находится пара косозубых шестеренок.
Малая размещена на якоре и применяется для приведения в действие большой, расположенной на вторичном валу. К этому валу прикрепляется шлифовальный либо отрезной диск.
В процессе работы смазка при движении редуктора разлетается по стенкам корпуса, со временем высыхая и образуя крупные комки. Используемый продолжительное время материал перегревается, становится жидким и вытекает из корпуса.
Потому объем его в редукторе уменьшается. Если на шестернях имеется только тонкий слой лубриканта, требуется его добавка.
Смазка для болгарки подлежит смене при наличии на внутренних стенках редукторов высохших комков либо при недостаточном ее количестве.
Этап нанесения смазки на редуктор
Редуктор требуется наполнять таким объемом смазки, чтобы она полностью покрывала шестеренки.
Контроль достаточности внесения смазки для редуктора УШМ выполняется включением болгарки на короткий срок. Если за 3–5 минут работы температура узла увеличилась и наблюдается вытекание лубриканта, часть его объема необходимо удалить. Для этого редуктор снова разбирается, излишки убираются тряпкой или ветошью.
При проверке может наблюдаться противоположная ситуация, когда при включении УШМ появился шум. Это означает, что смазки недостаточно и ее необходимо добавить.
При пользовании болгаркой требуется периодическая проверка достаточности смазывания элементов редуктора, качества имеющейся смазки.
Для проведения профилактических осмотров необходимо раскручивать болты, стягивающие крышку, и визуально осматривать каждую деталь. Если наблюдаются немного подсушенные либо полностью сухие участки, рекомендуется полная замена смазочного материала.
Когда нужно смазывать редуктор
Периодичность смазывания производители УШМ не устанавливают, какие-либо специальные сроки тоже. Поэтому необходимо постоянно следить за состоянием прибора, замечать перечисленные ниже признаки недостатка или отсутствия смазки:
- Появление следов смазочной жидкости на корпусе. При интенсивной эксплуатации редуктор нагревается, из-за чего смазка становится более жидкой. Если обнаруживается протечка, нужно сразу же установить ее причину и повторно обработать все детали.
- Появление комков смазки внутри редуктора. Проблема связана с тем, что защитное покрытие в процессе эксплуатации болгарки разбрызгивается по всем внутренним поверхностям корпуса и засыхает. Посторонние звуки, треск, сильное искрение помогут обнаружить ее без разборки устройства.
Смазка в обязательном порядке выполняется после ремонта или замены шестерен, подшипников, других деталей механической части углошлифовальной машинки.
Правила замены
Главным модульным блоком УШМ является редуктор. Он принимает на себя основную часть нагрузки при функционировании. В его составе находятся косозубые шестеренки, которые передают вращательный момент от ротора к действующему элементу. Смазка редуктора болгарки обеспечивает понижение силы трения в шестеренках. А также способствует снижению температуры, которая возникает при эксплуатации.
В каких случаях проводить замену смазочного материала? Во время функционирования смазочное покрытие разлетается по сторонам корпуса редуктора. Через непродолжительное время он начинает сохнуть, и образуются комки. Комки могут накапливать частицы пыли и металла, образуемые при работе. Если при разборе болгарки, обнаружены комки, то нужна новая смазка для редуктора болгарки.
Бывают ситуации, когда требуется заменить детали редуктора УШМ или подшипника ротора. При этом необходимо разобрать устройство. Соответственно смазочный слой будет удален. Вместо него наносится новый материал.
При длительных периодах работы греется редуктор болгарки. Соответственно, используемое покрытие тоже начинает греться. В разогретом состоянии смазочный материал становится жидким и может вытечь. В результате внутри его остается мало. Это можно увидеть, если осмотреть шестерни. На них должен находиться толстый слой. Таким образом, при небольшом объеме смазочного покрытия, необходимо произвести ее замену.
Устройство перфоратора
Механизм, который способен произвести требуемое воздействие на материал, вам понравятся электрическим либо пневматическим. Перфоратор обладает 2-мя основными чертами. К ним имеют отношения мощность мотора и сила удара.
Чем чем просто показатель в Ваттах и Джоулях, тем сильнее инструмент. У электрического и пневматического типа оборудования различное устройство. Потому, какая смазка
применяется для перфоратора каждой разновидности, ответит механизм работы их устройств.
Электрический тип инструмента состоит из катушки, сердечника и бура. Это те элементы, которые нуждаются в смазке. Пневматический механизм имеет цилиндр и поршень, бур и боек. Они существенно оказывают влияние на вес перфоратора.
Основные характеристики смазочного материала для УШМ
В углошлифовальных машинках основным узлом, подвергающимся наибольшим нагрузкам при работе, является редуктор, состоящий из косозубых шестеренок.
Вращательный момент, создаваемый ротором болгарки, передается от ротора к рабочему инструменту через малую косозубую шестерню к большой косозубой шестерёнке. Правильно подобранная смазка для редуктора значительно снижает силу трения и температуру нагрева.
В шлифмашинке применены подшипники, которые также требует периодической смазки. Особенно это относится к опорному подшипнику шпинделя большой косозубой шестерни.
Подойдет такая смазка, которая соответствует не только перечисленным требованиям, но еще и экологически чистая.
Смазки для углошлифовальной машинки обязаны обладать определенными характеристиками и должны быть требуемой консистенции по свойствам.
Смазка для редуктора УШМ должна обладать:
- вязкостью не более 800 Па·c;
- температурой каплепадения не менее +120ºС;
- пределом прочности не менее 120 Па.
Смазка для УШМ не должна иметь механических примесей, быть устойчива к коррозии, прочно удерживаться на смазывающихся деталях, не плавиться при высоких температурах, предупреждать образование задиров в местах контакта деталей и конечно же обладать водоотталкивающими свойствами.
В угловой шлифовальной машинке любой фирмы используется два вида подшипников скольжения: подшипники для электродвигателя и опорные подшипники для редуктора.
Подбор смазки для подшипников электродвигателя отличается от подбора смазки для подшипника редуктора. Все дело в различных условиях работы.
Жидкая смазка
Похожая на обычное моторное масло для автомобиля. Она применяется в перфораторах с герметично закрытым корпусом редуктора. Вращающиеся валы в таких устройствах уплотнены сальниками, с помощью которых масло удерживается внутри.
Смазка производится через специальные отверстия, которые затем плотно закрываются. Система очень эффективная, поскольку шестерни и другие элементы, подверженные трению, равномерно покрываются антифрикционным составом.
К тому же, рабочая жидкость выполняет роль теплоотвода, и способствует охлаждению редуктора, соприкасаясь со стенками корпуса. Однако есть и недостаток: при нагреве в герметичном корпусе редуктора повышается давление.
Поскольку сапун (как в картере двигателя автомобиля) не предусмотрен, возможна потеря смазки, выдавливаемой через сальники.
Консистентная смазка
Распространена гораздо шире, по причине удобства применения. Имеет густую консистенцию, обладает хорошей адгезией. Наносится на детали редуктора в разобранном состоянии последнего.
При этом достаточно просто контролировать количество смазочного материала. В холодном состоянии смазка достаточно густая, чтобы прочно удерживаться на механизмах. После сборки, полная герметичность редуктора не требуется, достаточно качественных прокладок и уплотнительных втулок на валах.
Во время работы перфоратора, когда редуктор нагревается, вязкость смазки снижается и она равномерно растекается по поверхности деталей. После остывания смазка снова загустевает и фиксируется на шестернях.
Свойства консистентных редукторных смазок
Стандартные характеристики густых масел общего применения для редуктора перфоратора не подходят. Близкие параметры имеют разве что составы для автомобильных ШРУСов.
Обзор смазок для болгарки
Ранее говорилось, что, существует множество видов смазочных материалов как от зарубежного производителя, так и от отечественного. Хорошая смазка для редукторов электроинструмента выпускается фирмой Bosh. Она так и называется «Смазка для редукторов» и фасуется в тюбики по 65 грамм. Одного такого тюбика хватит на несколько обслуживаний болгарки.
Смазка для редуктора болгарки различных марок
Из смазок, предназначенных в редуктор болгарки, выпускаемых отечественным производителем, можно порекомендовать продукцию фирмы «Нанотек». Она носит название «Нанотек МеталлПлак Электра» и предназначена для инструмента, работающего с интенсивной нагрузкой. А также из отечественных смазок широко применяются ШРУС или Циатим-221, однако они требуют предварительной подготовки и, по сути, являются самодельным лубрикантом.
Зарубежные смазки
Чтобы определиться, чем можно смазать редуктор болгарки, необходимо рассмотреть ряд рекомендаций экспертов. Они утверждают, что следует выбирать масло, которое выпускает производитель техники. Такие составы стоят недешево. Однако они обладают сбалансированным набором присадок, которые обеспечивают длительную работу УШМ. Если пользователь оборудования приобретает для обслуживания электроинструмента другие смазки, на технику может даже не распространяться гарантия.
Однако при желании можно заменить рекомендованные производителем составы на аналогичные средства. Для зарубежных моделей УШМ вполне подойдут средства, в состав которых входят присадки, идентичные тем, которые применяет компания-изготовитель болгарки.
Если в смазке присутствовал молибден, необходимо приобретать состав с маркировкой MoS2. Для болгарок, которые обслуживаются расходным материалом второго класса вязкости, подходит состав NLGI2. Стандарту ISO соответствуют смазки с маркировкой ISOL-XBCHB 2. Если же средство было изготовлено по германским стандартам качества DIN, новое масло должно содержать в маркировке указание DIN 51825-KPF 2 K-20.
Отечественные смазки
Рассматривая, чем мазать редуктор болгарки отечественного производства, необходимо уделить внимание составам местного изготовления. Сегодня российские компании предлагают широкий выбор подобных средств. Они отличаются доступной ценой
Они отличаются доступной ценой.
Современные отечественные материалы для смазки редуктора УШМ характеризуются высоким качеством. Они соответствуют высоким зарубежным стандартам. Их применяют не только в болгарках, но и в других разновидностях электроинструмента.
Особой популярностью пользуются средства компании «Нанотех Металл Плак Электра». Однако существуют и прочие разновидности обслуживающих составов для любого узла болгарки, в том числе и редуктора.
Самодельные смеси
Ситуации, когда возникла острая необходимость в смазывании элементов УШМ, нередки. И при этом, как назло, достать подходящий для этих целей лубрикант нет никакой возможности. Тогда владелец может попробовать изготовить средство собственными руками из имеющихся материалов.
Для обеспечения требуемого уровня адгезии за основу принимается смазка для автомобильных ШРУС. Кроме отличных проникающих свойств, допускается ее применение для эксплуатации в условиях:
- значительных нагрузок;
- высокой влажности;
- колебаний температуры в широком диапазоне;
- значительного нагревания;
- воздействия твердых загрязняющих частиц.
Для разжижения материала и получения нужной для редуктора консистенции рекомендуется добавление масла МС-20. Жидкость вносится в основу постепенно, желательно каплями, при постоянном перемешивании образующегося состава миксером.
Не менее эффективно использование самодельного материала на основе «Цитиам-221» с добавкой ТАД-17.
Как собрать болгарку Интерскол
Алгоритм сборки болгарки Интерскол следующий:
- В корпус вставляется статор;
- Статор накрывается пластиковой защитой;
- В статор вставляется ротор с защищенной резиновой втулкой на подшипнике коллектора;
- Второй конец ротора вставляется в корпус редуктора;
- На ротор насаживается ведущая шестерня и фиксируется гайкой с правой резьбой;
- Корпус редуктора крепится к корпусу статора четырьмя винтами;
- Проверяется плавность вращения ротора;
- На корпус редуктора надевается крышка с ведомой шестерней;
- Закручивается 4 (четыре) винта крепления крышки редуктора;
- Проверяется плавность проворачивания шпинделя инструмента;
- Устанавливаются угольные щетки;
- Надевается задняя крышка или собирается ручка;
- Производится пробный пуск инструмента, проверяется плавность работы.
По приведенному алгоритму собираются все без исключения болгарки семейства Интерскол.
Несколько особенностей при разборке и сборке болгарки Интерскол:
- Для качественного удаления старой смазки с корпуса редуктора, последний лучше разогреть профессиональным феном до жидкого состояния смазки и после чего ее удалить;
- В некоторых моделях болгарок Интерскол ведущая шестерня фиксируются на валу двумя гайками, одна из которых стопорная под ключ S=12;
- Аккуратно раскручивайте или затягивайте фиксирующую гайку ведомой шестерни ротора в болгарках Интерскол ушм 115;
- Закладывайте в корпус редуктора смазки, составляющей меньше половины его объема;
- При разборке внимательно осматривайте состояние ламелей коллектора, на нем не должно быть следов подгорания и выработанных дорожек.