Замена масла в редукторе мотоблока нева
Поделитесь опытом, кто какое масло заливает в редуктор и какой обем? Спасибо.
Вчера разобрал редуктор- порвалась цепь! Было найдено коррозия механизма редуктора все что проржавело находилось в масле Тад-17, я в шоке
Можно лить хоть какое трансмиссионное а редуктор, заливал Лукойл ТМ-4 до верха заливной пробки, та что на редукторе с отверстием.
Менял масло каждые три года
8 лет экспл.Полет обычный!
У меня на мотокультиваторе таковой же мотор, масло первй раз залил nissan SN 5w30 гидрокренинг, на данный момент залито IDEMITSU 10w30 минералка. А так в жару можно и 10w40 к примеру сшел хелюкс,
в редуктор можно или моторное масло 10w30 либо 10w40 либо трансмиссионку, можно также и ТАД-17.
В редуктор всегда лью нигрол
В редуктор залил лукойловскую полусинтетику трансмиссионную, в движок Шелл синтетика 5W-30
Я меняю масло по весне и в движке и в редукторе, хоть и эксплуатирую в хвост и в гриву дважды в год. Весной и осенью!
Мотоблок нева фактически как на фото с мотором 5.5 кв масло Тап пятнадцать нигрол
в мотор мотюль синтетику
Тад-17 с завода, если память не изменяет. Залит на весь срок эксплуатации, ну если естественно не собираетесь на собственном мб тыщ 100 км проехать. Если сальники не текут, можно не поменять.
В мотоблок лью масло всегда, то которое по аннотации, чего голову разламывать:)
Спрошу глуповатую вещь аннотацию читали ? ( предполагаю ответ: а для чего, я культиваторами издавна пользуюсь и всё знаю, и мопед в детстве тоже был, а аннотация это для ну для тех у кого мопеда не было )
Там ведь написано трансмиссонное масло gl4 gl5 75-90
Там много чего написано, а мне любопытно опыт из жизни. Для тебя если нечем поделиться, то не лезь
Как раз есть чем поделиться и делюсь масло трансмиссионное, класс и вязкость масла по аннотации, по бренду, думаю лукойла заглазно, менял бы каждые два года. Тад семнадцать недешево т.К. Ремонт редуктора влетит в копеечку.
Залит нигрол, смазка для вагонов, более пятнадцать лет в эксплуатации.
У меня Салют, в редуктор лью ТАД-17
В коробку трансмиссионное )))) для себя залил самое дешёвое 80В90
в мотор лью, то что остаётся от рашины, никогда не заморачивался.
За двенадцать лет, менял несколько раз, мотор веселит лёгким запуском и тягой.
Обрабатывает этот мотоблок около 50 соток в режиме культиватора. 1-ые два года, даже целины 10 соток разрыхлял, нагрузки были огого.
Отыскивай в мануале характеристики SAE а по API лей GL-5. Оно как раз для редукторов больше всего подходит. Объем тоже в мануале написан. Нет мануала google в помощь.
По паспорту тад но я лью лукойл ТМ-5 80W-90 API GL-5.
Есть MAXIGEAR 75W-90 пойдет?
Подойдет, разве что дороже т.К. Синтетика. В германский мотоблок я залил остатки от машины Shell Spirax S4 G SAE 75W-90.
Есть MAXIGEAR 75W-90 пойдет?
Полностью я лью mobil 75w-90
Мотоблок Салют 6М лью ТНК трансмиссионное самое обыденное правда чуток выше уровня, зимой не использую.
В редуктор естественно трансмиссионное.Я лью ТАД
Я лью японский аналог тад 17. Продают от каматсу.А в мотор 10в40 масло ени. Мотоблок Forte 100 5 е.
А на хрена в нем масло вообщем поменять? Исходя из убеждений агрегат редуктор- нескончаемая деталь. Тем не такие нагрузки чтобы сортами масла заморачиватся.
Масло лучше раз в год поменять, ну в редукторе чуток по пореже. В автомобиле в кпп подмена через 70 тысяч
Всякое техническое оснащение обладает сложной конструкцией, где полностью всё взаимозависимо. Если вы цените свою технику, мечтаете, чтоб она работала как можно подольше, означает, вы должны не просто приглядывать за ней, да и брать доброкачественные запчасти, горючее и масла. Но если вы станете использовать низкокачественное масло, то в предстоящем столкнётесь с рядом осложнений и технике может пригодиться ремонт. В этой заметке мы опишем, какие масла (смазочные материалы) годятся для определенного агрегата и приёмы по подмене масел в мотоблоке.
Какой смазочный материал заливать в воздухофильтр мотоблока?
Для таких целей рекомендуется использовать ту же смазку, что находится в картере мотора. По общепринятому стандарту машинное масло для 4-х тактных двигателей используется в двигателе мотоблока, а также в воздушном фильтре.
Несколько простых советов.
- Никогда не используйте присадки или присадки к маслу.
- Уровень смазки необходимо проверять, когда культиватор находится в горизонтальном положении. Нужно дождаться, пока масло полностью стечет в поддон.
- Если вы решили полностью поменять смазку, слейте ее при прогретом двигателе.
- Утилизируйте смазку таким образом, чтобы она не наносила вреда окружающей среде, другими словами, не выливайте ее на землю и не выбрасывайте в мусор. Для этого есть специализированные пункты приема отработанного моторного масла.
Как поменять масло в мотоблоке Нева смотрите в следующем.
Мотоблоки НЕВА, а также мотокультиваторы МК100 и МК200 комплектуются механическими цепно-шестеренчатыми редукторами в алюминиевых корпусах. Мотокультиватор MK70 имеет механический цепной редуктор в стальном корпусе. Чтобы коробка передач прослужила долго, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание автотранспортных средств. Для диагностики и устранения неполадок обращайтесь в авторизованные сервисные центры.
Как выбрать масло для редуктора
При выборе трансмиссионного масла для коробки передач следует руководствоваться информацией, указанной в Руководстве по эксплуатации мотоблока или мотокультиватора. Применение масел, не входящих в рекомендуемый перечень, приведет к ускоренному износу деталей коробки передач.
Модель автомобиля | Применимые трансмиссионные масла | Объем заправки в редукторе |
Мотокультиватор МК70 | заполнен смазкой Литол-24, не требующей замены в течение всего срока службы изделия | |
Мотокультиватор МК100 | заполнен смазкой Литол-24, не требующей замены в течение всего срока службы изделия | |
Мотокультиватор МК200 | SAE85W-90 API GL-5 | 1,15 л |
ТМ-5 ГОСТ 17479.2-85 | ||
Мотоблок МБ2 КС | ТСП-15К (80w90), | 2,2 л |
ТЭП-15 (от.5С до 35С) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2), | ||
TM-5 (от.5C до 25C) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API I-5) | ||
Мотоблок МБ компактный | SAE85W-90 API GL-5 | 1,15 л |
ТМ-5 ГОСТ 17479.2-85 | ||
ТСП-15К (80w90) | ||
Мотоблок MB2 | ТСП-15К (80w90) | 2,2 л |
ТЭП-15 (-5ºОт до 35ºВ) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2) | ||
ТМ-5 (-5ºОт до 25ºС) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API GI-5) | ||
Мотоблок MB23 | ТСП-15К (80w90) | 2,2 л |
ТЭП-15 (-5ºОт до 35ºВ) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2) | ||
ТМ-5 (-5ºОт до 25ºС) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API GI-5) | ||
Мотоблок MB1 MultiAGRO | SAE85W-90 API GL-5 | 1,5 л |
ТМ-5 (от двадцать пять до 35) ГОСТ 17479.2-85 | ||
ТСП-15К (80w90) | ||
Мотоблок МБ2 МультиАГРО | SAE85W-90 API GL-5 | 1,5 л |
ТМ-5 (от двадцать пять до 35) ГОСТ 17479.2-85 | ||
ТСП.15К (80w90) | ||
Мотоблок MB23 MultiAGRO | SAE85W-90 API GL-5 | 1,5 л |
ТМ-5 (от двадцать пять до 35) ГОСТ 17479.2-85) | ||
ТСП-15К (80w90) |
Бензиновые двигатели
Невский бензиновый двигатель имеет следующие преимущества перед дизельными:
- Проще в обслуживании;
- Топливо не замерзает на морозе (например, если необходимо очистить участок от снега);
- Подходит для легкой почвы (не девственная);
- Зарекомендовал себя при работе с небольшими сайтами;
- Уровень шума такого двигателя ниже, чем у дизельного двигателя;
- Более низкая стоимость
READ Адгезионные Масла Для Смазки Цепи Бензопилы
Основные проблемы бензинового двигателя и их устранение
Основными проблемами в работе бензинового двигателя являются:
- Падение электроэнергии после простоя мотоблока (возможная причина такой неисправности. Отложения на стенках карбюратора и топливной системы, устраняемые очисткой и кратковременным режимом работы «прогрева» на холостом ходу);
- Блокирование углеводов (очищается путем очистки);
- Засорение газового шланга (очищается очисткой);
- Засоренный воздушный фильтр (требуется очистка);
Если двигатель не запускается, вероятные причины этого состояния:
- Слишком большой угол мотоблока (установлен на ровной поверхности);
- Подача топлива прервана (поможет очистка топливной системы);
- Засоренный фильтр (рекомендуется замена или чистка);
- Неисправная свеча зажигания (выверните, почистите, при необходимости. Замените);
Если бензиновый двигатель останавливается или неисправен, это может быть причиной:
- Двигатель просто не грелся;
- Свеча грязная (почистить и удалить отложения углерода);
- Магнито (генератор) вышел из строя. Замена поможет;
- Появляется белый дым (вероятная причина. Некачественный бензин или уклон мотоблока, масло протекает и попадает в клапан, горит там и является источником дыма).
Обслуживание бензиновых двигателей. Что искать
Основными работами по техническому обслуживанию бензиновых двигателей мотоблоков Невы является:
- Контроль уровня масла
- Замена масла в соответствии с рекомендациями производителя
- Управление системой зажигания
- Управление топливной системой
- Обслуживание воздушного фильтра (обычно выполняется через 50 часов). При необходимости такую услугу можно сделать раньше, особенно если мотоблок «Нева» используется в запыленных местах.
Заправка бензиновым двигателем осуществляется с использованием масла марки, которое используется только для этого типа двигателя или универсальное, подходит как для дизельных, так и для невских газовых двигателей.
Уровень масла должен доходить до специальной отметки на заливной горловине. Замена масла в мотоблоке:
Первая плановая замена масла в двигателях мотоблоков Невы проводится через 25-50 рабочих часов.
Если мотоблок эксплуатируется ежедневно, масло нужно менять через 25 часов, если реже, то после 50. Масло необходимо менять в течение сменных сезонов, например, перед весенним сбором урожая или посевом.
Каким образом заменить смазочный материал в редукторе?
Порядок действий следующий.
Перед тем, как начать заливку новой жидкости, нужно слить старую.
Установите культиватор на приподнятую платформу. Это облегчает слив смазки.
На коробке передач вы найдете два заглушки. Одна из заглушек предназначена для слива, находится внизу агрегата. Другой закрывает заливную горловину
Пробка заливного отверстия выкручивается первой.
Возьмите любой резервуар и поместите его прямо под маслосливную пробку.
Осторожно открутите маслосливную пробку. Трансмиссионное масло начнет стекать в емкость
Подождите, пока полностью не слит масло, после чего можете снова завинтить пробку. Затяните до предела гаечным ключом.
Вставьте воронку в заливную горловину. Возьмите подходящую смазку.
Заполните его до необходимого уровня. Затем замените пробку. Теперь нужно узнать уровень смазки. Затяните пробку масломерным щупом до конца. Затем снова откручиваем и осматриваем.
Если на кончике зонда есть смазка, больше не добавляйте.
Порядок замены трансмиссионного масла будет зависеть от модификации мотоблока. Но в основном замена производится через каждые сто часов работы агрегата. В некоторых случаях может потребоваться более частая замена: каждые пятьдесят часов. Если культиватор новый, то первичную замену смазки после обкатки в мотоблоке необходимо произвести через две тысячи пятьсот пятьдесят часов.
Систематическая замена трансмиссионного масла необходима не только по рекомендации производителя, но и по ряду других обстоятельств. В процессе работы культиватора в смазке образуются инородные стальные частицы. Они образуются из-за трения деталей культиватора, которые постепенно измельчаются. В конечном итоге масло загустевает, что приводит к нестабильной работе мотоблока. В некоторых случаях коробка передач может выйти из строя. Заливка свежей смазки предотвращает такие неприятные события и исключает необходимость ремонта. Замена смазки в несколько раз дешевле, чем покупка и установка новой коробки передач.
Если вы хотите, чтобы ваша техника работала долго и правильно, не пренебрегайте своевременной заменой масла. Как обслуживать и очищать масляный фильтр мотокультиватора Обслуживание воздушных фильтров мотора мотоблока необходимо проводить в соответствии с интервалами технического обслуживания, указанными производителем, или по мере необходимости, если техническое оборудование используется в условиях высокой запыленность. Состояние воздушного фильтра желательно проверять каждые пятьдесят восемь часов работы мотоблока. После две тысячи тридцать часов работы воздушный фильтр необходимо очистить (при повреждении заменить).
Как заливать масло в редуктор мотоблока
Прежде чем заливать новое масло в редуктор, нужно произвести слив старой жидкости. Именно подобным образом осуществляется замена масла в редукторе мотоблока Салют, видео которого можно найти в интернете, а также остальных моделей мотоблоков.
Алгоритм действий, при этом, будет следующий:
- Мотоблок нужно установить на какой-нибудь возвышенности, чтобы можно было легко сливать масло с редуктора.
- На редукторе расположены две пробки – сливная, которая располагается внизу редуктора, и пробка, закрывающая отверстие для налива масла. Откручиваем сначала наливную пробку, которая расположена сверху на корпусе мотоблока (на КПП).
- Берем достаточно вместительную тару (подойдет старая бутыль от трансмиссионного масла), после чего подставляем ее под сливную пробку редуктора.
- Аккуратно откручиваем сливную пробку, после чего масло начнет течь в нашу тару. Дождавшись, пока масло окончательно стечет, закручиваем сливную пробку обратно. Затем затягиваем накидным ключом подходящего диаметра до упора.
- Вставляем воронку в наливное отверстие. Затем берем подходящее трансмиссионное масло для того, чтобы наполнить редуктор.
- Заполнив редуктор до оптимального уровня, закручиваем пробку обратно. Эта пробка оборудована специальным щупом, а длина ее примерно 10 см. После того, как мы залили масло, нам нужно проверить его уровень. Для этого закручиваем эту пробку-щуп, после чего опять откручиваем и проверяем.
- Если масло находится на кончике этого щупа, то доливать больше не нужно.
Как правило, процедуру замены масла нужно производить каждый 100 часов эксплуатации мотоблока. В отдельных случаях, данную процедуру нужно производить каждый 50 часов.
Иными словами, периодичность замены масла зависит от модели мотоблока, поэтому вся необходимая информация находится в сопроводительной документации к мотоблоку.
Периодическая замена масла в редукторе крайне важна не только потому, что это рекомендовано производителем, но и по целому ряду других причин. В частности, в процессе эксплуатации мотоблока, в масле, которое находится в редукторе, образуются посторонние металлические частицы.
Возникают они от трения и контакта составляющих мотоблока, которые понемногу крошатся, а вся эта металлическая крошка попадает в масло. Тем самым, масло начинает густеть, что приводит к нестабильной работе мотоблока, а в дальнейшем, и к выходу из строя редуктора.
Именно поэтому, своевременная замена масла в редукторе – это необходимая профилактическая мера, позволяющая избежать ремонта в будущем.
Действительно, куда логичнее потратить сумму в пределах одной тысячи рублей на покупку трансмиссионного масла, чем тратить куда большие денежные средства за дорогостоящий ремонт или полную замену редуктора.
Большой популярностью пользуются самодельные прицепы для мотоблока, которые можно сделать собственноручно.
Возможно, вас также заинтересует статья про снегоход динго т 150.
Какое масло заливать в мотоблок
Как правило, в инструкции к мототехнике производитель указывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких рекомендаций нет, средство выбирают по следующим характеристикам:
- SAE;
- API;
- ACEA.
Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква «W» указывает на возможность применения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после «тире» – при плюсовых. Эти показатели характеризуют, насколько легко будет жидкость прокачиваться по системе и как быстро она достигнет поверхностей трущихся деталей, не допустив их сухого трения.
Параметр API разделяет смазочный материал по эксплуатационным свойствам на категории C и S. К категории C относят средства, предназначенные для четырёхтактных дизелей, у которых воздушное охлаждение, к категории S – для бензиновых моторов
Поэтому при выборе жидкости обязательно следует обращать внимание на эту маркировку, так как для дизельного и карбюраторного двигателя она имеет различный состав
Параметр ACEA классифицирует масло по показателю HT (вязкость в условиях повышенных температур)/HS (скорости сдвига), который показывает, насколько смазка является энергосберегающей. Чем выше данная величина, тем она лучше предохраняет узлы двигателя от износа. Заливать вещество с высоким показателем мПа*с рекомендуется в трактор, минитрактор, а так же тяжёлые мотоблоки Нева, предназначенные для больших нагрузок.
Ниже приведены виды машинной смазки, которые по своим характеристикам являются самыми оптимальными для культиватора или мотоблока. Разумеется, применять их можно, если нет специальных рекомендаций от производителя оборудования и в соответствии с маркировками S и C. Итак, это масла:
- 5w30, 5w40 – всесезонные, которые можно заливать в мототехнику при температуре окружающей среды не ниже -25 о С;
- 10w30, 10w40 – обладающие антикоррозийными свойствами;
- 15w40, 20w40 – предназначенные для заливки в двигатель при температуре +45 о С и выше.
- 0w30, 0w40 – созданные для зимнего применения;
- MIL-L – разработанные для военных машин и могут применяться на мотоблоках с моторами дизельного (с шифром 2104) и карбюраторного (с шифром 46152) типа.
Смазку с двойной маркировкой (SG/CD, SF/CC) можно заливать в любые моторы, так как она является универсальной и одинаково подходит, как для дизеля, так и моторов (например, как у мотокультиватора Texas), функционирующих на бензине. Среди разнообразия смазочной продукции наибольшей популярностью пользуется средство, выпускаемое под брендами Mobil, Castrol, ZIC, Shell Helix. Для улучшения действия и повышения качества в него добавляют присадки – Oil Additiv, BIZOL, Cera Tec и прочие. Применять их можно при температуре окружающей среды от -25 О С до +25 О С.