Список лучших
А теперь собственно давайте ознакомимся с самыми оптимальными как по уровню качества, так и ценовой категории маслами которые широко используются для бензопил производителя штиль. И непосредственно дадим им небольшую характеристику, итак:
4-х тактное масло Viking HD 10 W – 30
Такого рода масло широко используется непосредственно для малогабаритных четырехтактных двигателей. Его можно применять независимо от времени года, но нужно помнить, что температура воздуха не должна быть ниже показателя -15 °C. Продается такое масло непосредственно в бутылках с емкостью 0.6 литров и стоит в пределах 360 рублей.
Масло для двухтактных двигателей 100 мл
Это масло можно купить в бутылке емкость, которой составляет сто миллилитров, всего за 90 рублей. Его нужно непосредственно добавлять в бензин. Соотношение их количества не должно превышать 1:50, то есть 20 гр. масла и один литр бензина.
Более того такого рода смазочный материал был разработан специально для техники производителя штиль. Основным его компонентом являются минералы. Но его так же можно использовать и в других моделях иных производителей. Главное чтобы эти бензопилы располагали двигателем двухтактным.
Масло Stihl для двухтактных двигателей 1л
Масса тары, в которой продается масло, равна одному литру. Оно предназначено непосредственно для бензопил штиль, но прекрасно используется и для инструментов иных производителей. Разбавляется непосредственно с бензином 1:50. И основой этого масла являются минеральные вещества. Стоить вам будет такого рода помощник в пределах 500 рублей.
Масло Stihl для двухтактных двигателей 1л. с дозатором
Продается в бутылке, емкость которой один литр и которая располагает непосредственным дозатором на три и пять литров. Разбавляется с бензином в непосредственном соотношении равном 1:50. Изготовлено масло специально для двухтактных двигателей бензопил производителя штиль. Изготовлено также на основе минеральных добавок.
Широко применяется также для моделей инструментов других производителей. Главное чтобы эти бензопилы располагали двухтактными двигателями. Стоит 600 рублей.
Можно ли заливать масло Stihl HP Ultra для двухтактных двигателей 100мл
Такого рода масло можно приобрести в бутылке с емкостью в сто миллилитров. Его нужно добавлять непосредственно бензину в соотношении равному 1:50. Изготовлено непосредственно для бензопил производителя штиль.
Оно представляет собой в полной степени масло синтетическое, которое непосредственно располагает высоким уровнем смазочных преимуществ. Также может, применятся непосредственно для других моделей бензопил, которые располагают двухтактными двигателями. Стоит такого рода масло в пределах 120 рублей.
Моторное масло для пилы Штиль (Stihl) для двухтактных двигателей 5л
Продается непосредственно в канистре, которая располагает объемом в пять литров. Предназначенное для разбавления с бензином в пропорции 1:50. Рсполагает минеральными добавками и было создано специально для двухтактных двигателей бензопил штиль. Также широко применяется и для смазки двигателей бензопил других производителей. Ценовая категория составляет 1500 рублей.
Масло для бензопилы Stihl HP Ultra для двухтактных двигателей 1л. с дозатором
Продается масло непосредственно в бутылке, которая располагает своеобразным дозатором на три и пять литров. Предназначено для разбавления с бензином соотношение количества этих добавок должно не превышать 1:50.
Стоит такое масло 1100 рублей.
Как использовать масло Stihl для смазки цепи 1л
Продается в бутылке емкость, которой составляет один литр. Представляет собой масло, на синтетической основе, и которое располагает высоким уровнем смазывающих характеристик. Более того с помощью такого рода масла вы сможете в полной степени предотвратить непосредственную засмолку цепи во время долгой ее эксплуатации (см. как заточить цепь). Ценовая категория составляет 215 рублей.
Диагностика системы смазки цепи бензопилы Stihl MS180
Самостоятельный ремонт бензопилы stihl ms 180. Не смазывается цепь бензопилы. Находим и устраняем причину самос.
Двигатель включается на средние обороты и прогревается так около 10 минут. Винт, отвечающий за регулировку холостого хода, должен перемещаться по часовой стрелке. Его отпускают только при приходе двигателя в режим стабильного функционирования. Нужно проконтролировать, чтобы цепь во время этого процесса не передвигалась.
В режиме холостого хода двигатель может заглохнуть (причина — тут). В этом случае нужно незамедлительно довести регулировочный винт по часовой стрелке до упора. Иногда начинает перемещаться цепь. В этом случае следует перекрутить регулировочный винт в обратном направлении.
Заказывайте масляный насос Штиль 180 и других моделей бензопилы
Мы уже говорили о том, что масляный насос Штиль 180 обладает неразборной конструкцией, а это означает, что в случае его поломки устройство следует заменять только в сборе.
И здесь есть два варианта покупки – приобретение оригинального маслонасоса или же стороннего производства. В первом случае у вам не возникнет никаких проблем – вы просто приобретаете маслонасос Штиль под конкретную модель бензиновой пилы.
Однако, если вы решите приобрести устройство от стороннего производителя, то у вас неизбежно возникнет естественный вопрос: «А какую фирму лучше всего выбрать?». И в этом мы вам поможем. Ниже мы приводим сводную таблицу, в которой указаны самые популярные модели бензопил Штиль и компании, изготавливающие к ним масляные насосы:
230-я модель – достаточно мощная бензиновая цепь начального уровня, оснащённая 2-киловатным двигателем. С её помощью можно и заготовить дров, и подрезать деревья в саду, и построить деревянную баню. Хороший неоригинальный маслонасос изготавливает к ней компания Emas (Тайвань);
250-я модель – наиболее мощная среди всех бензиновых пил начального уровня, оснащённая в зависимости от конкретной модификации двигателем мощностью 2,3 или 3,1 кВт. Маслонасосы Штиль 250 изготавливают большое количество сторонних фирм, среди которых мы хотим выделить сербскую компанию Saber. Она в отличие от многих других сама изготавливает бензиновые пилы под собственным брендом;
260-я модель – одна из «младших» бензопил профессионального уровня, оснащённая двигателем мощностью 2 кВт
Для данной модели мы рекомендуем обратить внимание на продукцию тайваньской компании Noker;
290-я модель – мощная цепная пила с двигателем 2,8 кВт, наиболее эффективная при работе в саду и при небольших лесозаготовках. Очень неплохие запасные части и расходные материалы изготавливает компания Farmertec;
361-я модель – профессиональная бензопила с достаточно компактными размерами и мощным 3,4-киловатным мотором
Для неё мы рекомендуем приобрести масляный насос, производства турецкой компании Ital.
Сравнение пилы с конкурентами: преимущества и недостатки
Основными конкурентами Штиль 180, являются пилы шведского концерна Хускварна. Качество изделий Штиль и Хускварна считается одинаковым, а вот в зависимости от личных предпочтений, многие пользователи склонны хвалить ту модель, которую используют.
Исходя из конструктивных особенностей, можно выделить один сугубо технический момент, который немного возвышает Штиль 180 над конкурентами — на поршне двигателя установлено два компрессионных кольца, это дает:
- стабильное расположение поршня в цилиндре;
- увеличенную компрессию;
- усиленное охлаждение (как известно, кольца передают тепловую энергию от поршня к цилиндру и соответственно, чем площадь соприкосновения больше, тем больше энергии уйдет на цилиндр и поршень лучше охладиться).
Все эти моменты делают бензопилу Штиль 180 немного надежнее конкурентов, но это личное мнение автора статьи, основанное на опыте ремонта и эксплуатации бензопил Штиль и Хускварна, и не несет официального характера. Читайте про нюансы и особенности замены поршневой на пиле Штиль 180.
Видеообзор инструмента, с комментариями автора, в котором происходит сборка новой бензопилы и подготовка к эксплуатации, можно посмотреть ниже.
Бензопила Stihl MS 180, прекрасно подойдет для несложных работ по хозяйству и при этом не доставит проблем с технической стороны, т. к. является достаточно надежной. Благодаря своим характеристикам инструмент экономичен, а владелец, при правильной эксплуатации, защищен от получения травм при работе. Штиль 180-й хороший вариант, для ценителей немецкого качества.
Неисправности системы смазки и как они устраняются
Основные неисправности системы подачи масла на бензопиле можно разделить на два основных вида, это общие неисправности присущие всем бензопилам и индивидуальные, которые могут различаться в зависимости от вида насоса и червячной передачи, установленной на конкретной модели. Начнем разбираться в неисправностях по порядку.
Работа бензопилой, если смазка цепи бензопилы не осуществляется, запрещена. Это пагубно влияет на шину, ведущую звездочку и цепь, а также может обернуться серьезными затратами на ремонт.
Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности
- Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
- Цепь относительно быстро растягивается.
- Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
- Масло из бака практически не убавляется.
- Снизилась эффективность реза на острой цепи
Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтобы проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее. Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу. В случае, когда не поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.
Существует способ проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого необходимо направить конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии не более 10 см от чурки. Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.
Поиск неисправности
После того как было определено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна только если полностью снять масляную систему. Конечно, в некоторых ситуациях помогает замена фильтра, но это встречается очень редко.
Доступ к масляному насосу некоторых моделей пил, возможен только после полной разборки, соответственно не имея навыков в ремонте бензоинструмента, проведение ремонта лучше доверить профессионалам.
Наиболее частые неисправности
- Обрыв масляного шланга. Его иногда можно обнаружить и при визуальном осмотре. Проблема решается заменой неисправной детали.
- Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его замена.
- Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новой детали.
- Отсутствие штопора главного вала (актуально для некоторых моделей инструментов, например, Homelite). Исправить можно установив вместо родного штопора, подходящий по диаметру гвоздик, обрезав его до необходимой длины.
- Засор в магистрали. Можно удалить при помощи продувки сжатым воздухом или механически, с применением проволочки подходящего диаметра.
- Засор фильтрующего элемента.
- У инструмента Штиль MS 180, насос которого неразборный, он часто засоряется. Можно попытаться промыть в чистом бензине, если не поможет заменить.
- У китайских бензопил (Цыганка), очень часто срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.
Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180
Ввиду того что Stihl MS 180 является одной из самых распространенных моделей бензопил, хочется подробнее остановиться на одной, присущей только ей неисправности и описать способ устранения без замены деталей.
Достаточно часто на бензопиле Штиль MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Определить неисправность можно по характерным подтекам смазки на днище инструмента.
Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанести на посадочное место шланга герметик и установить в корпус бензопилы.
Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы штиль, можно узнать, посмотрев видео, в котором пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.
Принцип работы
Основным узлом системы является насос. Принцип его работы следующий. При увеличении частоты вращения двигателя шестерня, установленная на главном валу, приводит в движение вал насоса через червячную передачу. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в маслопроводе, которое заставляет масло двигаться по нему по направлению к шине.
Конец масляного канала находится в месте контакта шины с корпусом инструмента, где имеется продольная канавка, на которую при установке шины падает ее масляный канал.
Канавка необходима для обеспечения подачи масла к шине вне зависимости от натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина во время эксплуатации, масло попадет на нее через канавку.
Далее в процесс смазки включается цепь, на звеньях которой, в зависимости от модели цепи, имеется канавка или отверстие, через которые масло ускоряется по всей шине. По мере увеличения оборотов двигателя увеличивается и расход масла.
Некоторые модели бензопил укомплектованы насосами, у которых дополнительно есть регулировка расхода, а при необходимости количество подаваемого смазочной системой масла можно увеличить или уменьшить.
Эта функция довольно удобна, так как позволяет сэкономить и не тратить лишнее масло.
Неполадки топливной системы
Первым этапом диагностики системы подачи топлива является проверка уровня топливной смеси в баке.
Основные узлы топливной системы бензопилы сто восемьдесят Stihl
Даже если хозяин уверен в наличии бензина, это исключает создаваемый вакуум в результате засорения перепускного клапана. Он предназначен для оптимизации давления в баке с расходом топлива. Для удобства чистки сапуна бензопилы используйте обычную швейную иглу среднего размера.
При осмотре топливной системы следует обращать внимание на целостность патрубков, герметичность которых может быть нарушена при механическом повреждении или длительной эксплуатации агрегата. Иногда причиной вытекания смеси и, как следствие, некорректной работы двигателя является износ резиновых прокладок и капсюля (кнопки всасывания)
В этом случае для ремонта бензопилы Stihl сто восемьдесят своими руками необходимо приобрести ремкомплект уплотнителей и произвести их замену.
Неполадки механизма запуска и зажигания
Причиной проблем с бензопилой данной модели может быть неработоспособность системы зажигания и блока запуска двигателя.
Общий вид розжига бензопилы 180
Если при замере зазора между маховиком и модулем отклонений не обнаружено, необходимо обратить внимание на свечу зажигания. Стартер бензопилы Stihl сто восемьдесят в сборе
Стартер бензопилы Stihl сто восемьдесят в сборе
Демонтировав свечу с вала, измеряем зазор свечи бензопилы между центральным и боковыми электродами. При завышении его значения (более 0,7-1,5 мм) периодически может возникать искра, а при минимальном (менее 0,7 мм) его может быть недостаточно для оптимального воспламенения топливной смеси.
Если бензин попадает в камеру сгорания, а неисправности в системе зажигания не выявлено, вероятной причиной неисправности может быть карбюратор. Этот агрегат предназначен для смешивания топлива с воздухом и подачи их в цилиндр. После демонтажа карбюратора очищаем его каналы и жиклеры универсальными средствами.
После диагностики системы зажигания бензопилы Stihl сто восемьдесят и ее восстановления переходим к поиску неисправности силового агрегата, а именно цилиндро-поршневой группы пилы.
Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180
Ввиду того, что Stihl MS 180. одна из самых распространенных моделей бензопил, хотелось бы остановиться на одной присущей только неисправности и описать способ ее устранения без замены деталей.
Нередко на бензопиле Stihl MS сто восемьдесят происходит разгерметизация маслопровода в том месте, где маслопровод из бака установлен в корпусе пилы. Неисправность можно определить по характерным утечкам смазки на дне инструмента.
Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанесите герметик на посадочное место шланга и установите его в корпус бензопилы.
Более подробную информацию об устранении неисправностей и полной диагностике системы смазки бензопилы Stihl вы можете узнать, просмотрев пошаговый процесс разборки и ремонта системы смазки.
Поиск неисправности
После того, как будет установлено, что масло не поступает, дальнейшая диагностика возможна только при полном удалении масляной системы. Конечно, в некоторых ситуациях помогает смена фильтра, но это очень редко.
Как работает система смазки цепи бензопилы?
Система автоматического внесения масла на пильную гарнитуру работает по довольно простому принципу. Смазка цепи бензопилы непрерывно выполняется под воздействием встроенного масляного насоса, скорость работы которого зависит от скорости вращения коленчатого вала двигателя. Как только оператор нажимает на курок газа, повышая, тем самым, обороты ДВС пилы, шестерня, расположенная на главном валу мотора, увеличивает скорость вращения вала насоса.
Для стабильного взаимодействия шестерни и вала штатного насоса в комплектации бензопилы предусмотрена червячная передача. Во время увеличения скорости вращения вала насоса, помпа создает давление, необходимое для перекачивания масла по направлению к шине. Конец масляной магистрали находиться в той части, где расположена продольная штатная проточка. В этом же месте шина соединяется с заводским картером бензиновой пилы. Во время установки шины на используемый в быту садовый инструмент деталь соединяется с масляным каналом, по которому смазка беспрепятственно поступает к пильной гарнитуре.
Пропорция масла и бензина для бензопилы Штиль 180
Чтобы исключить преждевременную поломку карбюратора, заводской цилиндро-поршневой группы и других важных узлов садового инструмента, важно соблюдать соотношение бензина и используемого моторного масла. В первую очередь нужно изучить фирменное руководство
Инструкция по эксплуатации укажет правильную топливную пропорцию, подходящий бензин, а также подходящее масло для смазки цепи бензопилы Штиль 180
В первую очередь нужно изучить фирменное руководство. Инструкция по эксплуатации укажет правильную топливную пропорцию, подходящий бензин, а также подходящее масло для смазки цепи бензопилы Штиль 180.
Согласно руководству немецкой пилы Stihl, для ее заправки нужно использовать только бензин марки не ниже АИ-92, а также фирменное масло для 2-тактных двигателей Stihl. Соотношение горючего и масла должно составлять 1:40, то есть, в 1 литр бензина нужно добавить 25 мл. Топливную смесь потребуется тщательно размешать, несколько раз встряхнув емкость. После этого содержимое сосуда потребуется залить в топливный бак.
Производитель продукции STIHL
История бренда STIHL начинается с 1926 года, когда Андреас Штиль основал . Изначально фирма специализировалась на создании рабочих котлов и первых «стиралок», а в дальнейшем на заработанные деньги была создана первая модель мотопилы. Данный агрегат, не смотря на огромный вес (48кг) быстро завоевал рынок и стал очень успешно продаваться в страны ближнего и дальнего зарубежья.
90-е года стали для компании началом семейного бизнеса. В жизнедеятельности фирмы начали принимать участие практически все члены семейства Штиль.
В 1995 году создали Холдинг AG&Co, основная база которого находилось в Вайблингене и Дисбурге.
Компания производитель STIHL
Начиная с 2002 года возглавлять совет директоров STIHL AG стал совершенно чужой человек. На то время бос Ханс Петер Штиль возглавил наблюдательный совет компании и перенял на себя председательство в комиссии STIHL Холдинг AG&Co.
Спустя еще 2 года открылся современный центр разработки компании, а уже в 2006 году стартовало в Китае новое предприятие по сборке.
На сегодняшний день компания успешно развивается, внедряя в работу новые идеи и еще более практичные подходы. Изобретения компании STIHL возглавляют рейтинг бензопил по надежности.
Ремонт бензопилы STIHL MS 180. Нет подачи масла.
Главные предпосылки, по которым не подается масло stihl 180.
Топливная система бензопилы: 1. топливный фильтр, 4.5. карбюратор, 3. ручной насос подготовительной подкачки.
Неспешное сокращение расхода горючего в течение срока службы пилы. обыденный процесс. Если он отсутствует, цепь смазана некорректно, потому работать с бензопилой будет отлично. Необходимо не только лишь уметь устранять поломки, да и выявлять их без помощи других.
Есть возможность вручную поменять расход горючего. Корректность работы смазочного комплекса учетных программ определяется способом приведения шины. Если возникают брызги масла, означает, то, что остается сделать нашему клиенту, настроено верно.
Во время работы бензопилы необходимо повсевременно смотреть за смазкой цепи. Так как эта часть работает в самых томных критериях. Цепь подвергается неизменному перегреву, там забиваются пыль и абразивные частички. Это плохо сказывается на сроке его службы. Особая смазка дозволит поправить ситуацию. Подается на цепь из бака, что обеспечивает бесперебойную работу.
Если во время работы не происходит смазки, сохраняется большая возможность перегрева. Когда масло не подается, цепь начинает растягиваться. При всем этом сохраняется возможность его заклинивания либо самопроизвольного спрыгивания, и в итоге человек может получить томную травму.
Каналы, по которым подается горючее, могут быть забиты маленькими частичками, потому целенаправлено временами их чистить. Непременно поглядите уровень масла в резервуаре. Мусор в воздуховоде. частая причина отказа тормоза цепи. Это может быть плохо для твоей работы.
Неизменная очистка каналов и общее сервис бензопилы дозволит инструменту работать длительное время.
Текущее состояние бензопилы можно оценить только по спец. При отсутствии познаний либо неуверенности в собственных силах ремонт инструмента лучше доверить спецу.
Реальный ремонт своими силами по смазке цепи бензопилы по всем равным аспектам просит познания взаимодействия всех частей, что позволяет вести учет (программное обеспечение), наличия инструментов и способностей слесаря.
Восстановление работоспособности многих бензопил подразумевает частичный либо полный демонтаж комплектующего оборудования. Лучше использовать способности и технический потенциал сервисных мастерских для проведения сложных ремонтных работ.
Детали с зачищенной резьбой и искривленными шлицевыми соединениями, также неразборные конструкции, которые обустроены системой смазки возлюбленных бензопил Stihl 100 восемьдесят и других моделей такого же типа, изменяются.
Если при заполнении бака масло не попадает в конструкцию гарнитуры, причину следует находить в самом насосе. Разборка и разборка механизма посодействуют выявить неисправные детали и убрать неисправность, заменив их.
Рассматривая виды дефектов в системе смазки, можно выделить две категории:
- Общие поломки всех типов силовых агрегатов;
- Личные, которые зависят от типа насоса, от особенностей червячной передачи, от конструктивных других особенностей определенной бензопилы.
«Симптомы» неисправной системы смазки:
- Цепной механизм сухой, бледноватый, блеска нет;
- Цепь стремительно растянулась после установки;
- Направляющая шина греется, краска на ней плавится;
- Масло остается в баке в том же объеме, невзирая на насыщенную работу инструмента;
- Эффективность цепной резки существенно понижается.
Как проверить этот узел? Это просто.
- Демонтировать боковую шину.
- Запускаем инструмент.
- Равномерно увеличиваем скорость, соблюдая конец маслопровода.
Если прилетает расходный материал, то причина проблемной работы узла смазки, вероятнее всего, кроется в забитом фильтре, который можно очистить либо поменять на новый. По способности, после этой манипуляции подача расходных материалов регулируется.
Если расходник не поступил, то необходимо провести дополнительную диагностику, потому что, вероятнее всего, неувязка посерьезнее.
Учтите, что не всегда нужно демонтировать шину для проверки системы смазки. Как вариант, конец шины направляют в сторону (используйте подушку) от направления реза, максимизируя скорость, держите шину (ее конец) на расстоянии 10 см от подушки. Вы увидите надлежащие точки при подаче масла.
Главные неисправности системы подачи масла цепной пилы можно поделить на два главных типа: это общие трудности, присущие всем цепным пилам, и отдельные, которые могут различаться зависимо от типа насоса и червячной передачи, установленной на определенной модели. Начнем разбираться в дилеммах по порядку.
Как разводить
Топливная смесь для пил Stihl готовится путем смешивания высокооктанового бензина и масла для двухтактных двигателей. Пропорция масла и бензина для бензопилы такова: если мощность агрегата не превышает 1,5 кВт, то соотношение будет 1:40 (т. е. 25 мл масла на литр бензина), а при мощности выше этого значения — 1:50 (20 мл на 1 л).
Глядя на таблицу пропорций, разберем на примере двух пил разной мощности, как смешивать маслобензин.
- Для маломощной STIHL MS 180 с 2х-тактным мотором разбавление будет в пропорции 1:40. Объем топливного бака у нее всего 0,25 л. Для того, чтобы смешать горючее с маслом на одну заправку, нам потребуется на 0,25 л бензина 6,25 мл масла.
- Для сверхмощной профессиональной бензопилы STIHL MS 660 разведение масла и бензина необходимо проводить в пропорции 1:50. У данной модели объем топливного бака составляет 0,825 л. Для того, чтобы понять, сколько лить масла на такой объем бензина, умножим 0,825 на 20. Получается, что потребуется 16,5 мл моторного масла.
На практике, конечно, не приходится высчитывать, какая доля смазывающей жидкости будет разбавляться в объеме бензина на одну заправку. Обычно топливной смеси разводят в объеме от 1-2 л, которого хватает на несколько заправок мотопилы.
Разводить бензин для бензопилы Штиль нужно в отдельной канистре, ни в коем случае не заливая в бензобак пилы компоненты по отдельности. В этих двигателях нет масляного насоса и возможности его установки, поэтому в бак заливается только готовое топливо. В продаже есть даже специальные канистры с двумя горлышками, чтобы было удобнее развести смесь, но можно добавить масло в бензин для бензопилы и в обыкновенной канистре.
Пропорции заправки бензопилы лучше соблюсти как можно точнее: лишнее масло создаст нагар на свечах и поршнях и спровоцирует детонацию при сгорании топлива. Это может сократить ресурс работы двигателя. Кроме того, пользователь пилы в этом случае вынужден вдыхать выхлопные газы с несгоревшими фракциями. В то же время избыток бензина может повредить поршни из-за недостаточной смазки.
Чтобы разбавить бензин, рекомендуется пользоваться специальными инструментами — это мерная емкость для бензина, дозатор смазки, шприц, канистра для приготовления смеси и лейка для заправки бака пилы. Все эти вспомогательные аксессуары продаются в официальных магазинах и у дилеров фирмы Stihl.
Некоторые народные умельцы на случай отсутствия специальных мерных аксессуаров советуют пользоваться пластиковой бутылкой: в пол-литровую емкость, наполненную бензином, наливается полная крышка (от этой же бутылки) масла. На выходе получается примерное соотношение 1:50.
Количество смеси для заправки лучше рассчитать заранее исходя из предполагаемого объема работ и заявленного расхода данного двигателя. Объем бака в большинстве бензопил составляет около 0,5 л, двигатель мощностью 2 кВт будет расходовать примерно 1,2 л за час работы (более точные характеристики пилы можно увидеть в инструкции). Таким образом, нет смысла готовить смесь в объемах, превышающих 3 заправки подряд.
Перед началом приготовления смеси рекомендуется тщательно очистить и просушить горлышко канистры и область вокруг него, чтобы избежать попадания посторонних примесей: пыли, воды и т. д. То же делается и с баком перед заливкой топлива: крышка и горлышко очищаются от пыли и налипшей грязи, чтобы она не попала в бензобак, а затем и в двигатель.