Снегоротор для мотоблока своими руками

Устройство роторного снегоуборщика своими руками

Основными составляющими самодельного роторного снегоуборщика своими руками являются:

  • двигатель внутреннего сгорания, оснащенный глушителем;
  • топливный бак;
  • трос управления дроссельной заслонкой.

Для изготовления всех элементов снегоуборщика необходимо будет наличие токарного станка. Его используют для того, чтобы подогнать все детали механизма до нужного размера. Если такого оборудования нет в наличии, изготовление ротора можно заказать в мастерской по имеющимся у вас эскизам.

Мероприятия по устройству роторного снегоочистителя можно разбить на несколько этапов:

  • сборка шнекового механизма;
  • изготовление ротора;
  • монтаж корпуса;
  • устройство каркаса.

Изготовив каждый узел отдельно, их собирают в одну конструкцию. Чтобы снегоуборочная машина имела презентабельный вид, ее после сборки окрашивают.

Устройство самодельного роторного снегоуборщика: А — корпус; Б — диск ротора; В — ступица; Г — лопатка; Д — кольцо; Е — дефлектор; Ж — скребок; З — кронштейн; И — нож; К — полозья; Л — брусок ручки; М — подкос; Н — поперечный брусок; О — брусок для двигателя; П — ручка

Изготовление комплектующих для роторного снегоуборщика

Технология изготовления шнекового механизма аналогична устройству шнека для снегоуборочной машины из бензопилы. В качестве винтовых лопастей можно использовать плотную (толщиной 10 мм) транспортерную ленту. Габариты шнекового узла должны соответствовать размерам на чертежах.

Ротор изготавливают из листового металла толщиной 2,5-3 мм. С помощью циркуля необходимо начертить на листе круг нужного диаметра и вырезать его болгаркой. Чтобы сделать лопасти, за основу берут заготовочную деталь от электродвигателя. Из листового металла формируют лопасти. Их приваривают на равноудаленном расстоянии друг от друга к стальному диску, соединенному со ступицей. Количество лопастей должно быть не менее четырех.

Каркас для снегоочистителя собирают, сваривая отрезки из металлического уголка в раму согласно имеющейся схеме. Все составляющие каркаса крепятся посредством болтового соединения.

Для самостоятельной сборки снегоуборочной машины можно использовать подручные материалы

Когда все составляющие снегоуборщика будут готовы, приступают к их сборке в единый агрегат. На роторный механизм насаживают вал шнека. Затем весь этот механизм фиксируют на каркасе с помощью болтов и прижимного кольца. Крепление ротора к раме производится посредством специальной скобы. В качестве снегоотбрасывателя для самодельного роторного снегоуборщика используют трубу из пластика диаметром 100 мм.

Преимущества комбинированных моделей снегоуборщиков

В сравнении со шнековыми агрегатами снегоуборочные машины комбинированного исполнения более эффективны в работе, так как нагрузку распределяет между собой и шнек, и ротор. Они обладают достаточной мощностью и могут справиться с очисткой территории от снежной толщи внушительного объема. Среди преимуществ самодельных роторных снегоочистителей выделяют:

  • отличную маневренность и высокую производительность техники;
  • в зависимости от используемого двигателя, дальность выброса снега может достигать 12 м;
  • возможность регулировать ширину захвата снежного покрова;
  • небольшой вес машины (до 20 кг) позволяет справиться с очищением придомового участка (в том числе и женщине);

Процесс очищения придомовой территории от снега

  • возможность проведения ремонта снегоуборщика своими руками;
  • невысокая стоимость материалов для изготовления всех комплектующих агрегата.

Самостоятельное изготовление роторной снегоуборочной машины довольно сложное и кропотливое дело. Если вы плохо разбираетесь в технике, не обладаете определенными навыками или не имеете необходимого инструмента, а купить заводскую модель пока не позволяют финансы, можно изготовить своими руками снегоуборочную лопату.

Устройство и схема снегоочистителя

Прежде чем начинать конструирование машины, нужно подготовить расчёты и чертежи. Подготовку будет легче осуществить, если в голове появится чёткое представление визуального образа, принципа работы агрегата и его функционирования.

Как работает снегоуборочный аппарат со шнековой насадкой:

Передняя часть у очистителя состоит из огромного ковша с воронкой, которая собирает большое количество снега. Внутри расположено два винта-транспортёра — это шнек (см. тут как сделать его самому), перемещающие набранную массу в насос. Каждый винт состоит из лезвий, которые вращаются вокруг винта.

Как только двигатель заработал, лезвия начинают вращаться. Каждое вращение врезает острые зазубрины в снег, затем его сменяет второе острое лезвие.

Вращающие транспортёры и винты выполняют следующие основные функции:

  • размельчение снега;
  • добавляют его к насосу.

У транспортёров есть хитрость — они расположены под углом к насосу, что позволяет доводить снег до насоса. При помощи быстрого вращения винта снежная масса с большой скоростью вырывается наружу и относится напором воздуха на большое расстояние.

Внизу «лопаты» прикрепляется подрезная пластина.

Если в структуру универсального аппарата входит электродвигатель воздушного охлаждения, то воздухозаборник нужно обезопасить от случайного соприкосновения электрочасти с мокрым снегом.

Схема подготовки моделирования:

  • Купить, или использовать в наличии имеющийся, двигатель мотоблока. Например, марки Honda (требования: 6,5 л в секунду; автотрансмиссия; передаточное отношение редуктора);
  • Подготовить пластиковую трубу, преимущественно канализационную, диаметром равным 16 см;
  • Понадобиться кровельное железо;
  • Пригодится фанера (толщ.10 мм);
  • Полудюймовая труба;
  • Стальной уголок;
  • Труба взять размером ѕ дюйма;
  • Стальная пластина должна быть равной 120*270 мм;
  • Кондуктор для сверления отверстий;
  • Ось задних колёс.
  • Подшипники скольжения проверить по размеру трубы. Если труба окажется шире внутреннего кольца, то её можно обточить на станке.

Общая ширина самодельной машины приблизительно равна 65 см (ширина захвата равняется 50 см), что удобно для хранения.

Компактный размер мото-снегоочистителя позволяет увеличить маневренность и очищать от снега даже самые узкие дорожки.

Более полная информация на приведенных видео:

Как выбрать снегоуборочный трактор?

Прежде, чем купить подобную технику, стоит определиться с целью и задачами покупки. Если кроме снегоуборочных работ других обязанностей перед ним стоять не будет, можно приобрести снегоуборочный трактор со стационарными (несъемными) лопатой или ротором. Но чтобы исключить простой оборудования летом и весной, лучше остановиться на тракторе общего назначения, который помимо прочего, поучаствует в полевых работах, перевозке тяжестей и строительстве.

Популярными брендами в данном товарном сегменте считаются «Уралец», «John Deere», «Булат», «Foton», «MasterYard», «JCB», приспособить которые можно как под снегоборьбу, так и под любую другую сферу деятельности.

Доработка скребка

Отрезал дольку 60 градусов. Получилось, что сектор отвала примерно 120 градусов. То есть, из одной бочки можно сделать уже 3 скребка. Боковую грань оставил именно сектором, не стал обрезать по хорде, потому что такой высокий и широкий борт, из него снег не вываливается.

Желательно брать бочки именно российского производства, которые сейчас выпускаются. У них металл тонкий. Старые советские слишком толстые, снегоуборочный инструмент получится, соответственно, тяжелым. Черенки березовые. Их в основном используют на лопатках, потому что они работают на изгиб и прочность выше, чем у сосновых. На скребке они не нужны. Берёза тяжелее сосны в примерно в 1,5 раза поэтому, если дойдут руки, мастер поменяет и направляющие, и рукоятку, на сосновые. Тогда скребок будет вообще воздушным.

Хотя в Алтайском крае выпадает огромное количество снега, но это всего лишь 4 снеговой район. А где-то есть и 5, 6, где выпадает таких осадков в 1,5 раза больше. Так что запасайтесь лопатами, скребками и встречайте зиму во всеоружии.

Сделал новый отвал из бочки. Старый был тоже ничего но все же тяжеловат. В целом технологический процесс прост как 3 копейки потому расписывать что да как не буду особо. Скажу только что понадобилось мне труба профилька 5 метров 25х40 и 2.5 метра 40х40 , бочка из под отработки.

Все остальное взял от старой лопаты т.е. резинку-буфер, подрамник. Осталось сделать «утюжки» по углам для того чтоб лопата не опускалась ниже положенного и лезвие хочу сделать металическое все же вместо резинки. Или заменяемое.

А попутно смастерил еще и скребок для двора.

Особенности конструкции

Для начала определимся с самой конструкцией. Мотоблочная отвал лопата являет собой изогнутую рабочую поверхность, которая состоит из следующих элементов:

  • жесткой рамы;
  • ребер жесткости;
  • изогнутого стального листа толщиной 2 мм.;
  • пяток (2 шт.);
  • ножей (металлического и резинового).

Металлический нож используется при земляных работах, когда нужно разровнять грунт и т. д. В случаях, когда проводится уборка территорий от снега, мусора и т. д. используется резиновый нож (щадящий), который защитит и саму насадку от повреждения при контакте с твердым покрытием, и тротуар (плитка, асфальт, бетон).

Лопата-отвал

Стандартная лопата имеет ширину 100 см. и высоту 40 см.

Существует два типа мотоблочных отвалов, которые имеют некоторые визуальные отличия в своей конструкции:

  1. Лопата-отвал.
  2. Ковш.

Лопата-отвал для мотоблока предназначается только для очистки территорий от мусора, снега, используется для разравнивания щебня, грунта и песка. Ковш с обоих торцов закрыт наваренными пластинами, поэтому кроме уже описанных действий, может еще использоваться для погрузки того самого песка, земли, снега, мусора и т. д.

Предлагаем посмотреть фото, где видно, чем лопата отличается от ковша:

Лопата к мотоблоку

Ковш к мотоблоку

Тип установки относительно мотоблока

Благодаря относительной простоте конструкции, сравнительно небольшому весу (до 16 кг.) и большому функционалу выполняемых работ, отвалы могут крепиться как к средним, так и к тяжелым мотоблокам.

В зависимости от конструкции самого мотоблока, навес может присоединяться:

  • к передней части;
  • сзади моторизированного устройства, при учете того, что рулевая колонка последнего разворачивается на 180 градусов вокруг своей оси.

Расположение рабочего органа

Существует два типа отвалов:

  • регулируемые (поворотные);
  • нерегулируемые.

Поворотные отвалы — универсальные, так как позволяют выставить необходимый угол атаки:

  • правый наклон;
  • левый наклон;
  • прямая установка.

Нерегулируемые навесы жестко закреплены в необходимом оператору положении (прямо, право, лево) и регулировке не подлежат.

Предлагаем посмотреть видео работы мотоблока с использованием прямого и поворотного отвала:

Разновидности сцепок к мотоблокам известных брендов

Сцепка — это незаменимое устройство, идущее в комплекте с мотоблоком, которое позволяет агрегатировать различное навесное оборудование. В зависимости от марки мотоблока, его конструкции, изменяется и конфигурация самой сцепки. Кроме того, сцепки также бывают регулируемыми (угол атаки, горизонталь) и нерегулируемыми.

Существует несколько типов креплений:

Типа “Зирка”-41

“Нева”

Съемное крепление Zirka-105

Типа «ЗУБР»

Типа «Форте»

Универсальное

Сцепка для КИТ-набора, оснащенная передним подъемным механизмом

Типы подъемного механизма

Подъемники позволяют поднимать и опускать рабочий орган (отвал для мотоблока), производить погрузочно-очистительные работы. Существует несколько разновидностей подъемников:

  • ручные, или механические (рычаг);
  • гидравлические (с использованием гидронасоса).

Что понадобится?

Для сборки снегоуборщика понадобятся следующие инструменты:

  • дрель для просверливания отверстий;
  • ручной заклепочник по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальная машинка — ее используют для резки металла и зачистки сварных швов;
  • ручные ножницы по металлу;
  • рулетка для выполнения замеров;
  • тиски;
  • электролобзик;
  • плоскогубцы;
  • отвертки;
  • шайбы;
  • болты;
  • шурупы.

Материалы, которые потребуются для изготовления снегоуборщика:

  • металлические листы или основа для изготовления короба;
  • трубы, которые будут служить в качестве основы вала и в качестве желоба;
  • подшипники;
  • транспортерная лента — из нее вырезают шнек;
  • цепи или ремни для привода;
  • стальные уголки для крепления рамы;
  • шкивы и звездочки;
  • краска.

Как собрать снегоуборщик для мотоблока своими руками

Самодельный снегоуборщик к мотоблоку

В магазинах сельхозтехники продаются разные механизмы для работы не только на поле, но и на улице. Имеется в продаже и снегоуборочное навесное оборудование для мотоблоков. Все эти механизмы прекрасно справляются со своей работой и претензий к ним мало.

Но стоят они неоправданно дорого, и не у всех есть возможность приобрести их. Поэтому мастеровые люди разрабатывают свои аналоги промышленных механизмов и снегоуборщиков, в частности, и делают их в домашних мастерских.

Прежде всего, надо знать, что есть всего четыре основных типа снегоочистителей:

  1. Бульдозерного типа. Спереди устанавливается отвал.
  2. Шнековый. Снег захватывается и перемещается шнеком к отверстию трубы для выброса снега.
  3. Вентиляторно-лопастной. Снег попадает на лопасти вентилятора, поднимается ими к наклонной трубе и вылетает через нее.
  4. Воздушно-вентиляторный (принцип пылесоса). Масса слипшихся снежинок втягивается воздушной струей и выбрасывается с другой стороны.

На селе, в отличие от города, где применяются все четыре типа, уборка снега происходит мотоблоками, выполненными по первым трем вариантам. На последний необходим двигатель большой мощности.

Как сделать снегоуборщик для мотоблока

Состоит из мотоблока с адаптером, к которому прикреплена снегоуборочная насадка, представляющая собой самодельный отвал (наподобие бульдозерного), которым и расчищают сугробы. В качестве ножа заостренный металлический лист, которым подрезают пласт снега, отвозят и отбрасывают в сторону.

Детали отвала вырезаются из стального листа и свариваются. Снизу приваривается нож. Отвал крепится к основному блоку с помощью штанг (2) и кронштейнов (3). Тяги закрепляются в проушинах отвала и через ролики или металлические трубки подводятся к ручкам управления.

Применение механизма без адаптера не эффективно.

Фактически, это снегоуборочная насадка на мотоблок. К блоку прикрепляется шнековый (роторный) механизм, который состоит из:

  • открытого короба;
  • шнека;
  • трубы для выброса снега;
  • вала;
  • редуктора (ставится не всегда);
  • передаточного механизма (звездочка с цепью), который на данном рисунке не виден.

Самодельная снегоуборочная приставка к мотоблоку подобного типа выполняется из металлических листов и труб.

Короб сваривается из листового материала. Нижние концы короба загибаются, чтобы получить подобие лыж. На вал, выполненный из трубы калибром не менее 5 см, посередине наваривается захват, состоящий из двух отдельных П-образно загнутых пластин, повернутых на 180 градусов относительно друг друга.

К ним приваривается шнек, выполненный из 4-х колец, по двое с каждой стороны. Кольца вырезаются из листа, разрезаются с одной стороны и их концы раскрываются примерно на величину диаметра, причем конец одного сваривается или склепывается с началом другого.

Один конец кольца приваривается к лопасти захвата, а второй усиливают полосой стали, приварив ее одной стороной к валу, а другой на расстоянии 5-10 см от свободного конца.

Сзади захвата прорезается круглое или квадратное отверстие, в которое вваривается загнутая труба соответствующего калибра. Расстояние между задней стенкой короба и лопастями захвата, когда они подходят к отверстию, должно быть минимальным.

Вал крутится в подшипниках, которые закреплены в стаканах на боках короба, и выходит из короба на 5-10 см. На его конце приваривают звездочку или систему звездочек (для смены скоростей) и соединяют с мотоблоком цепью.

Мастерим снегоуборочную лопату своими руками: от выбора изделия до процесса изготовления

Приобрести инструмент можно в магазине.

Смастерить лопату своими руками не сложно. Снабдите конструкцию резиновой или пластмассовой рукояткой, чтобы работать вам было проще

Приступая к изготовлению, учитывайте следующие моменты:

  • складная ручка для снегоуборочной лопаты – огромный минус. Страдает прочность;
  • чем шире ковшик, тем большее количество снега в него поместится. Но в этом нет практического смысла, если в результате вы не сможете оторвать изделие от земли. Ориентируйтесь на свои физические возможности.

Снегоуборочная лопата должна быть удобной. Это главный критерий оценки качества изделия.

Инструменты делят на следующие виды:

Фанерные изделия

Чаще всего делают снегоуборочную лопату из ОСБ-плиты или фанеры с деревянной ручкой. Для изготовления приобретите:

лист ОСБ или фанеры (их выбирают по внешнему виду. Лист или плита должны быть ровными, без трещин, сколов. Толщина 10-13 миллиметров, стороны – по 60 сантиметров каждая).

Для начала вырежьте или выпилите из ОСБ или фанеры квадрат со сторонами в 50 сантиметров каждая (это средние значения. Вы можете сделать квадрат чуть больше или меньше по вашему желанию). Из доски вырежьте форму полумесяца. Длина равна стороне вашего квадрата из фанеры или ОСБ. Широкая часть полумесяца – 8-10 см, узкая – 5-6 см. В центре получившегося полумесяца сделайте отверстие для черенка. Нужно вырезать под скосом, чтобы палка надежно «сидела» на своем месте. Теперь прикрепите полумесяц к фанере гвоздями, а рукоятку – саморезами. Чтобы придать агрегату усиление, внизу гвоздями прикрепите лист алюминия. Далее снегоуборочную лопату смазывают антигрибковым или антиплесневым раствором и оставляют на сутки. Смастерить конструкцию можно из подручных материалов: взять ручку от старой лопатки, фанеру или ОСБ попросить у соседей или знакомых, алюминий – из банок для консервов, вместо пропитки просто покрасить любой краской.

Видеоинструкция представлена далее:

Металлические снегоуборщики

Быстро и дешево сделаем лопатку для снега из металла. Такая гораздо прочнее фанерной. Но и весит в 2-3 раза больше – и это без учета снега.

Для изготовления приготовьте следующие инструменты и материалы:

  • крышку из алюминия или обычный противень от плиты;
  • ленту из металла (толщина от 3 до 5 миллиметров. Цена – 200-300 рублей за метровую катушку);
  • палка из дерева;
  • лобзик или болгарку по металлу;
  • дрель;
  • пистолет для заклепок (стоит примерно 10 тысяч рублей, но вещь нужная и полезная – в хозяйстве пригодится. Лучшей считается продукция производителей: RODCRAFT, Ingersoll, “Энкор”).

Сначала делаем ковшик. С помощью болгарки из алюминиевой крышки или противня вырезаем квадрат. Каждая сторона равна 50 сантиметрам (плюс-минус – в зависимости от пожеланий владельца). Из ленты вырежьте 5 полосок, по длине они равны сторонам загребателя, по ширине – 3 см. Закрепите в форме решетки в основании ковша, чтобы укрепить. Сделать это можно с помощью заклепочного пистолета. Металлическая лента понадобится и для крепления черенка к конструкции. Из ленточки делаем две полосы. Длина – 8 см, ширина – 3 см. Теперь прикрепите палку к ковшику с помощью заклепок. Деревянную часть снегоуборочной лопаты обработайте антигрибковой смесью. Если для вас это слишком дорого, хотя бы покрасьте краской, чтобы избежать преждевременного разрушения из-за повышенной влажности в зимний период.

Металлическая лопата для уборки снега отличается повышенной прочностью. Она может прослужить более 10 лет, если учесть все требования при ее изготовлении

Четыре вида механизмов

Прежде чем разбираться, как сделать снегоуборщик на мотоблок своими руками, надо выяснить, какими они бывают.

  1. Бульдозерный способ очистки снега. Делается вручную механизм – отвал вроде бульдозерного в качестве насадки к мотоблоку.
  2. Шнековый способ. Делается шнековый механизм, подсоединённый к механической части мотоблока. Созданный механизм насаживается на адаптер.
  3. Вентиляторный, роторный снегоуборщик для мотоблока. Выполняется короб с вентилятором, который через ремни или цепи подсоединён к мотору мотоблока. Снег засасывается через лопасти вентилятора и выкидывается через боковую трубу.
  4. Шнековый с вентиляторным (смешанный способ). Снег захватывается шнеком, подаётся в трубу для вывода. Там работает вентилятор. Он засасывает поступающий от шнека снег, и выбрасывает по трубе.

Установка и правила эксплуатации

Присоединение снегоуборщика к мотоблоку

Перед тем как установить снегоуборщик на мотоблок необходимо ознакомиться с заводской инструкцией. При эксплуатации выбирайте скорость передвижения, соблюдайте регулировки направляющего козырька, чтобы летящая масса не нанесла вред прохожим и окнам зданий.

Перед уборкой снега навесное оборудование крепится на специальный прицепной узел на раме тягового агрегата. Алгоритм действий:

  1. Если прицепной узел выполнен в форме скобы, нужно вынуть штырь, присоединить насадку и вставить его назад. Зафиксировать конструкцию болтами.
  2. Снять защиту шкива на ВОМ. Клиновым ремнем соединить шкив ВОМ и шкив на снегоуборочной насадке. Создать необходимое натяжение при помощи регулировочного механизма.
  3. Надеть защитный кожух и вручную проверить отсутствие трения, провернув механизм.
  4. Можно приступать к работе. Не стоит забывать периодически проверять надежность сцепки, поскольку от этого зависит безопасность самого человека, а также работоспособность агрегата.

Роторный

Снегоочиститель такого типа представлен навесной моделью, фиксируемой на мотоблоке. Техника применяется только зимой, так как справляется с любыми видами снежных масс благодаря своей конструкции (лежалый и свежевыпавший снег, наледь, корковый нанос, проход по глубокому снегу). Главным элементом является ротор, выполненный из вала с подшипниками и лопастных крыльчаток.

Лопастей в конструкции предусмотрено до 5 штук, есть возможность собственноручной установки большего или меньшего количества лопастей исходя из потребностей очистки территории.

Шкив (из клиновидного ремня) выполняет вращение лопастей при движении мотоблока.

Подшипниковая металлическая ступица фиксируется на боковых участках корпуса. Козырьковый патрубок, расположенный в боковой стенке верхней части оборудования, производит выброску снега наружу.

Роторные снегоочистители работают за счёт всасывания снега при помощи лопастей и воздушного потока, который образуется вращением крыльчаток. Высота выброса снежных масс доходит до 6 метров. Из минусов уборщика выделяется отсутствие способности удаления слежавшегося снега. Ширина готового прохода роторной техники равна полуметру.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий