Пропорция масла и бензина для бензопилы Штиль 180
Чтобы исключить преждевременную поломку карбюратора, заводской цилиндро-поршневой группы и других важных узлов садового инструмента, важно соблюдать соотношение бензина и используемого моторного масла. В первую очередь нужно изучить фирменное руководство
Инструкция по эксплуатации укажет правильную топливную пропорцию, подходящий бензин, а также подходящее масло для смазки цепи бензопилы Штиль 180
В первую очередь нужно изучить фирменное руководство. Инструкция по эксплуатации укажет правильную топливную пропорцию, подходящий бензин, а также подходящее масло для смазки цепи бензопилы Штиль 180.
Согласно руководству немецкой пилы Stihl, для ее заправки нужно использовать только бензин марки не ниже АИ-92, а также фирменное масло для 2-тактных двигателей Stihl. Соотношение горючего и масла должно составлять 1:40, то есть, в 1 литр бензина нужно добавить 25 мл. Топливную смесь потребуется тщательно размешать, несколько раз встряхнув емкость. После этого содержимое сосуда потребуется залить в топливный бак.
Регулировка карбюратора бензопилы Stihl MS 361 своими руками
Три регулировочных винта предназначены в основном для заводской регулировки. После сборки карбюратора и пилы, настраиваются каждый из них поочередно, на специальных стендах, с учетом особенностей каждой бензопилы Stihl MS 361. Винты надежно зафиксированы и в процессе эксплуатации и самопроизвольно не раскручиваются. Регулировка требуется редко. А именно:
- При критическом износе поршневой системы, когда степень сжатия (компрессия) сильно изменилась.
- При замене поршневой системы, когда бензопила работает не так, как во время заводской настройки.
- При работе в горах, где из-за низкого атмосферного давления двигателю не хватает кислорода, и требуется увеличить подачу воздуха (обеднить смесь).
В прочих случаях чаще всего требуется регулировка холостых оборотов, если двигатель в этом режиме глохнет.
Необходимые инструменты
Особенность бензопилы Stihl MS 361 — легкий доступ к карбюратору. Достаточно снять крышку и воздухоочиститель. Поэтому для регулировки не нужен никакой инструмент, кроме отвертки. Для профессиональной регулировки потребуется тахометр. Он покажет число холостых и максимальных оборотов. Правильная регулировка должна обеспечить 2500 об/мин на холостых и 10 000 об/мин на максимальных оборотах.
При отсутствии тахометра максимальные обороты определяют на слух. Холостые – в двух границах: бензопила не должна глохнуть, когда холостые обороты малы, цепь не должна двигаться, когда обороты слишком велики.
Пошаговый алгоритм регулировки
Перед регулировкой нужно убедиться, что воздушный фильтр чист. Если он забит, может не хватать воздуха для полного сгорания топливной смеси. Поэтому двигатель работает некорректно. Возможно, регулировка не требуется, а нужно почистить или сменить фильтр.
Фильтр снимают и пробуют, как работает двигатель без него. Если хорошо, то проблема в фильтре.
Также проверяется наличие нагара в решетке искрогасителя и глушителе. Если выход выхлопных газов затруднен, двигатель также работает некорректно и проблема не в настройке карбюратора.
Стандартная регулировка
Производитель бензопилы Stihl MS 361 в Руководстве по эксплуатации (стр.37) рекомендует следующий алгоритм регулировки карбюратора:
- Регулировочный болт высоких оборотов H вращать по часовой стрелке до упора, но не более чем на 3/4 оборота.
- Регулировочный болт холостого хода L закрутить по часовой стрелке до упора. Затем вывернуть против часовой стрелки на 1/4 оборота.
- Двигатель завести и прогреть в течении 7-10 мин.
- Дальше холостой ход корректируется регулировкой упорного винта LA при работающем двигателе. Его вкручивают по часовой стрелке, увеличивая холостые обороты, пока цепь не начнет двигаться. Затем винт LA откручивают назад на 1/2 оборота.
- Если при регулировке винтом LA не удается правильно отрегулировать холостые обороты (двигатель глохнет или цепь крутится), их корректируют винтом L. Его откручивают на 1/4 оборота. Затем продолжают регулировку винтом LA, откручивая его против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Затем в том же направлении ещё примерно на 1/2 оборота. Но так, чтобы двигатель не глох на холостых оборотах.
Кроме рекомендаций производителя, есть практические моменты регулировки карбюратора.
Нюансы, которые нужно знать
При поворотах любого винта меняется заводская настройка
Поэтому крайне важно запоминать или записывать количество оборотов, на которые изменилось положение винтов при регулировке. Например, если винт закручивается до упора, его нужно закручивать, обязательно считая обороты. Только это даст возможность вернуться к параметрам заводской регулировки, если она окажется неудачной
Только это даст возможность вернуться к параметрам заводской регулировки, если она окажется неудачной.
Регулировку высоких оборотов проще всего проводить при работающем двигателе. Винт Н поворачивают маленькими шагами на 1/4 – 1/2 оборота в ту или другую сторону. Нажатием ручки газа пробуют, как реагирует двигатель на изменение настройки. Изменения в оборотах определяют на слух или с помощью тахометра.
После корректировки высоких оборотов чаще всего требуется поправить регулировку холостого хода.
Познавательное видео
Автор видео показывает пример оригинальных карбюраторов китайского производства, которые используются на бензопилах Stihl MS 361 — Zam. Проводит его сравнение с немецким карбюратором Walbro. Также приводит пример подделки карбюратора. Видео очень полезное, рекомендуется к просмотру как новичкам, так и опытным. Думали проблема в карбюраторе, а оказалось он тут совсем не при делах, все гораздо серьезнее.
Обкатка бензопилы
Обкатывают все новые и отремонтированные бензопилы. Особенность двухтактного двигателя — нельзя допускать, чтобы детали и механизмы прирабатывались на холостом ходу. В этом режиме бензомаслянная смесь не успевает полностью сгорать и на стенках цилиндра и карбюратора образуется нагар, двигатель закоксовывается. Этот процесс быстро приводит к поломке агрегата.
Прирабатывание подвижных элементов производится при незначительных нагрузках. Бензопилой во время обкатки необходимо пилить, не прикладывая при этом значительных физических усилий. Рекомендованный режим:
- минута – полторы — пиление с незначительной нагрузкой;
- 10-15 секунд в режиме холостого хода.
Для приработки деталей и выхода двигателя на номинальную мощность необходимо, чтобы было выработано 7-10 полных заправок топлива.
Подвижные элементы пильной гарнитуры также должны приработаться. Перед первым пуском цепь обильно смазывается маслом или на время помещается в емкость с маслом. При установке цепь натягивается так, чтобы она плотно сидела на шине, но могла проворачиваться рукой. Приработка деталей гарнитуры происходит одновременно с обкаткой всего агрегата.
После каждого окончания работы проверяется натяжение цепочки.
При обкатке не следует давать пиле большую нагрузку
Технические характеристики
Несмотря на принадлежность к профессиональной категории, инструмент весом в 6 кг, обладает небольшими габаритами. Последние наработки в сфере промышленного дизайна позволили разместить в компактном корпусе все необходимое внутреннее оборудование и топливно-масляные резервуары.
Стандартная комплектация 365-й модели предусматривает применение экономичного двухтактного ДВС, с рабочим объемом 65,1 см3 и мощностью на выходе 3,4 квт. Силовой агрегат воздушного охлаждения работает на стандартной смеси автомобильного бензина с моторным маслом.
Автономность работы на удаленных от точки базирования участках обеспечивает запас горючего в топливном баке объемом 770 мл.
Двигатель с крутящим моментом 3,9 Н/м, характеризуется:
- легким запуском и стабильностью режимов рабочего и холостого хода;
- умеренным, в пределах 490 г/кВт/ч расходом горючего;
- простым обслуживанием;
- продолжительным ресурсом комплектующих деталей, работающих в условиях постоянных и переменных нагрузок.
Карбюратор Zama C3M-EL2C оборудован системой подогрева, обеспечивающей стабильную работу двигателя при экстремально низких температурах окружающей среды.
Мощность | 3,4 кВт, |
Объем двигателя, л | 65,1 см.куб |
Длина шины | 38-70 см |
Емкость топливного бака | 0,77 л |
Емкость масляного бака | 0,42 л |
Вес | 6 кг |
В стандартной комплектации, 365-я Хускварна имеет двухтактный двигатель с объемом цилиндра 65.1 cm³, что в два раза превышает объем цилиндров бензопил бытового назначения. При таком объеме и 12500 тысячах оборотов в минуту, она способна выдавать мощность 3,5 кВт. Благодаря такой мощности на пилу можно устанавливать шины, длина которых более 18 дюймов.
На Хускварну 365 в стандартной комплектации устанавливается шина с шириной паза для установки цепи в 1,5 см, длиной 18 дюймов и пильная цепь, модели H42 с шагом 0.058 дюйма. Вес составляет 6 кг.
Дополнительно: Компактная и универсальная бензопила Хускварна 137 (Husqvarna)
Если двигатель не заводится или не развивает полной мощности, причины отказа следует искать в системе зажигания, неквалифицированной регулировке топливной аппаратуры или несоответствии бензина или моторного масла стандартным характеристикам.
Режущий узел входит в категорию сменного оборудования. Штатный комплект состоит из фирменной 18-дюймовой направляющей шины и износостойкой цепи модели H42, со стандартным шагом 3/8 дюйма.
Шина и цепь смазываются и охлаждаются за счет автоматической подачи масла в рабочую зону, жидкость, которая забирается из расположенного в корпусе маслобака, объемом 420 мл. Применение маслонасоса с регулируемой производительностью позволяет расходовать масло с 50%-й экономией.
Система смазки рассчитана на определенную плотность цепного масла. Применение заменителей может серьезно отразиться на производительности, и других рабочих параметрах маслонасоса, продолжительности срока службы гарнитуры.
- Тип — бензопила;
- Конструкция — ручная;
- Мощность — 3900 Вт/л.с;
- Шаг цепи — 0.375 дюйма;
- Длина шины — 38 см;
- Максимальная длина шины — 70 см;
- Объем двигателя — 65.10 куб.см;
- Вес — 6.00 кг ;
- Уровень шума — 114 дБ;
- Емкость топливного бака — 0.77 л;
- Емкость масляного бака — 0.42 л.
Лучшие бензопилы Stihl
STIHL MS 180-14
Модель бытового класса, оснащенная двигателем на 2 л.с. Подходит для нерегулярного использования на участке. С ее помощью можно быстро обрезать сучья, подравнять кроны, заготовить дрова и спилить небольшие деревья.
Пила весит всего 4 кг, поэтому с ней удобно работать в течение длительного времени.
Цепь смазывается маслом автоматически. При этом количество смазки определяется интенсивностью работы. Модель отличается плавным запуском и ходом даже при серьезных нагрузках.
Подтяжка цепи занимает не более 5 минут и не требует использования инструментов. Благодаря антивибрационной системе руки практически не устают.
Характеристики:
- мощность — 1500 Вт;
- длина шины — 35 см;
- объем двигателя — 31.8 куб. см;
- топливный бак — 0.25 л;
- масляный бак — 0.145 л;
- вес — 3.9 кг.
Достоинства:
- быстрый распил любых деревьев;
- плавный запуск и ход;
- простая замена шины и цепи;
- приемлемая цена.
Недостатки:
- большой расход топлива;
- долго заводится на холодную.
STIHL MS 250
Надежный инструмент для заготовки дров и строительства деревянных зданий. Это облегченная и универсальная бензопила быстро справится с расчисткой территории.
Модель снабжена двухтактным двигателем на 3,1 л.с. и компенсатором для обеспечения стабильных оборотов, снижения объема выхлопных газов и экономичного расхода бензина в течение долгого времени.
Бак вмещает 470 мл топлива. Цепь натягивает сбоку, за счет чего исключается прямой контакт с зубчатым упором.
Благодаря особой конструкции шины и цепи осуществляется автоматическая подача масла, что позволяет сократить его расход на 50%.
Характеристики:
- мощность — 2300 Вт;
- длина шины — 45 см;
- объем двигателя — 45.4 куб. см;
- топливный бак — 0.47 л;
- масляный бак — 0.2 л;
- вес — 4.6 кг.
Достоинства:
- мощность;
- удобная смена и натягивание цепи;
- высокая производительность;
- продуманная конструкция.
Недостатки:
- долго заводится зимой;
- иногда сильно вибрирует.
STIHL MS 170
Надежная и удобная в использовании бензопила бытового класса. С ее помощью можно быстро заготовить дрова и аккуратно обрезать сухие ветки.
Несмотря на компактные габариты обладает высокой мощностью и выдерживает серьезные нагрузки.
За счет антивибрационной системы повышается качество реза и снижается нагрузка на оператора. Модель оснащена двигателем на 1.7 л.с. и шиной длиной 40 см.
Благодаря компактному размеру можно работать в труднодоступных местах.
Характеристики:
- мощность — 1300 Вт;
- длина шины — 40 см;
- объем двигателя —30.1 куб. см;
- топливный бак — 0.25 л;
- масляный бак — 0.145 л;
- вес — 3.9 кг.
Достоинства:
- мощность;
- компактность и легкость;
- продуманная конструкция;
- удобное использование;
- быстрый распил.
Недостатки:
- долгий запуск на морозе;
- нет кронштейна для ключа.
STIHL MS 230
Незаменимое оборудование для владельцев частных домов. С его помощью можно заготовить большое количество дров и деталей для строительства.
Пила подходит для распила деревьев диаметром до 30 см.
Высокий моторесурс обусловлен наличием двухтактного двигателя мощностью 2,7 л.с. Бак вмещает 470 мл бензина. Открыть баки для топлива и масла можно без инструментов.
Система Ematic обеспечивает автоматическую смазку цепи, за счет чего сокращается расход масла. Бензопила подходит для работы зимой. Стабильная работа в зимнее время обеспечивается подогревом карбюратора.
Характеристики:
- мощность — 1900 Вт;
- длина шины — 40 см;
- объем двигателя — 40.2 куб. см;
- топливный бак — 0.47 л;
- масляный бак — 0.2 л;
- вес — 4.6 кг.
Достоинства:
- качественная конструкция;
- не люфтит;
- минимальная вибрация;
- быстрый распил.
Недостатки:
- высокий уровень шума;
- высокая цена.
STIHL MS 880-36
Надежная бензопила профессионального класса, для работы которой не требуются специальные навыки и большой опыт.
Пила оснащена двухтактным двигателем на 6,4 кВт и шиной длиной 91 см.
Этих параметров достаточно для выполнения большого объема работ. Устройство незаменимо в строительстве деревянных зданий, при спиле деревьев и заготовке дров.
Защитный кожух на шине обеспечивает безопасность использования. Подогреваемый карбюратор делает использование инструмента зимой максимально комфортным.
Характеристики:
- мощность — 6400 Вт;
- длина шины — 91 см;
- объем двигателя — 121.6 куб. см;
- масляный бак — 0.7 л;
- вес — 10 кг.
Достоинства:
- высокая мощность;
- качественные материалы;
- быстрый распил;
- продуманная конструкция;
- подходит для зимних работ.
Недостатки:
- высокая цена;
- тяжелая.
Достоинства и недостатки масла
У любого качественного машинного масла есть свои плюсы и минусы. Некоторые специалисты утверждают, что масло для бензопилы подойдет любое. Это не совсем так, для бензопилы «Хурставна» может использоваться практически любая субстанция, но для бензопилы «STIHL» требуется только трансмиссионное масло. При выборе хорошо надо знать колер масла, двухтактный движок требует состав, который имеет отлив красноватый, синеватый или зеленоватый.
Чтобы самостоятельно приготовить смесь, требуется использовать термостойкую смазку, которая имеет известную торговую марку.
На плотность продукта влияет сезонность:
- Интенсивность солнечного излучения.
- Давление.
В чем особенности разных масел, можно узнать именно внимательно изучив этикетку на емкости. При отсутствии инструкции или этикетки на упаковке, следует отказаться от применения такой субстанции. При этом ТТХ масла не должны кардинально меняться при перепаде температурных режимов.
Не следует использовать какие-либо заменители, нередко среди них попадаются контрафактные продукты (до 20%). Отличить подделку достаточно сложно, требуется иметь специально оборудование.
Рекомендуется хранить топливо в металлических емкостях. Готовить топливную смесь лучше всего в канистре.
Существуют большое количество масел и каждое имеет свои особенности
Консистенция делается в соотношении:
ТТХ минерального или органического масла предназначенного для самой цепи не подходят для подготовки топливной смеси. Готовым продуктом заливается резервуар (до половины), затем перемешивается (емкость при этом должна быть герметично закрыта). Таким образом, получается однородный состав. Загодя топливо лучше не готовить, оно достаточно быстро теряет свои функциональные свойства. При комнатной температуре горючая жидкость портится в течение двух недель.
Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 своими руками
Заводской карбюратор цепной пилы марки Stihl играет одну из ведущих ролей в устройстве модели. Во время ее работы он отвечает за смешивание топливной смеси с воздухом и ее подачи в цилиндр мотора.
Прежде, чем отрегулировать карбюратор, потребуется снять пластиковый корпус инструмента и очистить внутренние детали пилы от пыли и нагара. Под крышкой корпуса расположены 3 регулировочных винта. Первые 2 винта – маркируются буквами H и L – они нужны для регулировки пропорции горючего и воздуха, которую определяет уровень открытия заслонки дросселя. Во время ослабления винтов топливная смесь обогащается воздухом, из-за чего обороты ДВС падают. Если винты закручивать, то количество используемого воздуха в топливе уменьшается, что приводит к росту скорости вращения двигателя.
Винт с маркировкой H требуется для настройки максимальных оборотов ДВС. Винт L отвечает за регулировку требуемых минимальных рабочих оборотов мотора. Третий винт, с маркировкой S, нужен для точной настройки рабочих холостых оборотов ДВС бензопилы Stihl MS 180.
Настройка карбюратора пилы немецкого бренда состоит из двух этапов. Первый этап – базовый, или, как его еще называют – заводской. Он производиться только при отключенном двигателе садового инструмента. Второй этап – окончательный. Для его выполнения требуется включенный прогретый мотор. Чтобы знать, до какой степени поворачивать регулировочные болты, нужно заранее прочитать инструкцию пилы. В ней указана точная схема настройки для каждого отдельного винта. Произвольная регулировка болтов без знания их точного конечного положения может привести к повреждению мотора бензопилы.
Во время базовой настройки карбюратора при выключенном холодном двигателе винты H и L необходимо поочередно медленно повернуть по ходу стрелки часов до упора. Затем каждый из них нужно вывернуть на 2 полных оборота в обратную сторону.
Окончательная настройка карбюратора выполняется в таком порядке:
- Вначале нужно завести мотор бензопилы и дать ему поработать 5 минут до полного прогрева;
- Далее потребуется начать поочередно поворачивать винт H в разных направлениях до момента, пока не будут найдены максимальные обороты мотора на холостом ходу;
- Затем винт с маркировкой L необходимо повернуть на 1/4 оборота против стрелки часов;
- Если после выполненных действий цепь на шине начала вращаться, то винт S потребуется повернуть против хода стрелки часов. Закончить манипуляции с винтов S нужно только тогда, когда пильная цепь полностью остановиться;
- Далее необходимо настроить максимальные обороты двигателя, используя для этого подключенный к мотору ручной тахометр.
Распространенные поломки бензопилы Stihl MS 211
Теперь рассмотрим основные неисправности и бензопилы Штиль, заострим внимание на самых распространенных. 211-й штиль имеет двухтактный двигатель, поэтому ему присуще все «болячки» этого типа двигателей, а именно:
211-й штиль имеет двухтактный двигатель, поэтому ему присуще все «болячки» этого типа двигателей, а именно:
- задиры ЦПГ;
- подсос воздуха в картер через прокладку;
- износ и подсос воздуха через сальники;
- засоры в карбюраторе и топливной системе;
- потеря мощности;
- отсутствие искры, по причине неисправности магнето или электронной катушки зажигания.
Из всего списка, наиболее часто владельцам Штиль приходится сталкиваться с проблемами карбюратора и подсосом воздуха через сальники.
Как устранить неисправность и заменить сальники показано на видео. К сожалению, видео на английском языке, но ход работ показан максимально подробно и понятно даже без слов.
Проблемы с качеством топлива устраняются аналогично тому, как ремонтируются остальные карбюраторы бензопил Штиль. На нашем сайте вы можете найти статью о том, как проводится диагностика и ремонт топливной системы и карбюраторов на бензопилах Штиль.
Владельцы 211-й бензопилы оставляют неплохие отзывы об этой модели. Вот пример одного из них.
Алексей. 39 лет. г. Велиж. Смоленская область.
Я работаю строителем, делаем срубы бань, домов и прочие постройки из круглого леса. Без пилы мне не обойтись, хотя она не испытывает у нас такой нагрузки, как у тех, кто валит лес в делянах. Ранее у меня была бензопила Штиль 180, меня практически все устраивало, за исключением того, что уставал от вибрации. Появилась возможность продать старую бензопилу и купить новую, я с радостью приобрел Штиль MS 211 C-BE и вот что я хочу сказать: Бензопила Штиль 211 просто супер, приятно держать в руках. Заводить легко, вибрации почти нет. Я забыл, что такое носить с собой ключ, для подтягивания цепи.
Что касается ремонта, то за все время эксплуатации, а это уже более двух лет, я обращался в сервис всего один раз и то по причине того, что после обкатки необходимо настроить максимальные обороты.
В общем, бензопила надежная, удобная и стоит своих денег. Кстати, я покупал её в тот момент, когда на неё действовала скидка, в результате чего она обошлась мне не намного дороже, чем на тот момент стоил Штиль 180. Рекомендую МС 211 всем, кому хочется иметь надежную и современную бензопилу для дома.
Отличия оригинала от китайской версии
Популярная базовая модель стала основой для производства некондиционного аналога. Китайский Штиль с большим или меньшим успехом копирует внешний вид и устройство фирменного инструмента, но техническим и эксплуатационным характеристикам существенно ему уступает.
Подделки в большинстве своем представлены в ассортименте мелких торговых организаций. Для того чтобы избежать возможных рисков, оригинал лучше покупать в сертифицированных дилерских компаниях и торговых представительствах.
Отличия китайского фальсификата от фирменного инструмента заметны даже при поверхностном осмотре. Прежде всего, это:
- низкое качество и грубая фактура пластика корпуса;
- нестандартные логотипы и стикеры;
- отсутствие серийных номеров и комплектация двигателей упрощенными безкомпенсаторными карбюраторами;
- наличие свечей зажигания с штилевской символикой, производством которых компания не занимается.
Значительную часть ремонтного ассортимента на отечественном рынке представляют некачественные и недолговечные запчасти и расходные материалы китайского производства. Практика показывает, что срок службы этой продукции составляет меньше половины ресурса фирменных аналогов.
Инструкция по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации является неизменным спутником бензоинструмента. В ней содержится полная информация о самой бензопиле, описаны подробные принципы работы с ней.
В каждой инструкции обязательно присутствуют следующие разделы:
- Устройство агрегата в схемах и с описаниями.
- Таблица с техническими характеристиками модели МС 250.
- Условия безопасного использования в работе и обслуживания бензопилы Stihl.
- Подготовка инструмента к работе.
- Обкатка бензопилы Stihl МС-250.
- Техническое обслуживание.
- Неисправности в работе и причины их возникновения.
Подготовка бензопилы к эксплуатации
От правильности выполненных действий зависит период бесперебойной эксплуатации бензопилы “Штиль”, а также безопасность самого владельца техники, что немаловажно. Предлагаем простой алгоритм действий:
Предлагаем простой алгоритм действий:
- агрегат собирается согласно описаниям из инструкции;
- подсоединяется и надежно закрепляется пильная гарнитура;
- производится натяжка цепи;
- готовится топливная смесь;
- готовая смесь заливается в топливный бачок;
- бак для масла, используемого для смазки цепи, заполняется соответствующей смазочной жидкостью;
- оператор еще раз проверяет силу натяжения крепежных болтов;
- бензопила заводится;
- оператор проводит регулировку холостых оборотов (правильная настройка — цепь не вращается на холостом ходу);
- проверяется подача смазочного материала на цепной механизм.
Для того, чтобы правильно приготовить топливную смесь, необходимо приобрести высококачественный бензин марки АИ-92 и оригинальное масло Stihl для двухтактных двигателей. Соотношение топлива к маслу 50/1. То есть необходимо взять 5 л. бензина и 100 мл. моторного масла. Жидкости тщательно смешиваются, неиспользованная топливная смесь хранится не более 1,2-2 недель.
Обкатка бензопилы
Оригинальное изделие не требует проведения каких-либо специализированных процедур, пила изначально готова к работе. Однако первые 4-8 баков горючей смеси должны быть выпалены в щадящем режиме — это значит, мощность двигателя не должна превышать 50%. Кроме этого, первый час работы состоит из чередующихся циклов: 2 минуты работы, 10 секунд — холостой ход, отдых и т. д
Внимание: работа на холостом ходу более 15 секунд вредит свече зажигания — на ней образуется нагар
Техническое обслуживание бензопилы “Штиль” MS-250
Перед началом эксплуатационных работ:
- проверяется гарнитура;
- натягивается цепь;
- проверяется сила натяжения болтов;
- заливаются в соответствующие баки рабочие жидкости (топливная смесь и масло);
- проверяется наличие смазки на цепи;
- проверяется работа на холостом ходу.
- После проведения эксплуатационных работ:
- натяжка цепи ослабляется;
- бензопила очищается от тырсы, пыли и грязи;
- чистится воздушный фильтр;
- проверяется пильная гарнитура, при необходимости цепь затачивается, шина меняется.
Плановое обслуживание проводится для:
- настройки холостого хода;
- чистки карбюратора;
- замены свечи;
- устранения мелких неисправностей.
Предлагаем посмотреть видео, где показано как производится разборка бензопилы “Штиль” MS-250:
Еще одно видео расскажет о том, как проводится настройка карбюратора бензопилы “Штиль” MS-250:
Неисправности и ремонт
Зная причины неполадок, можно самостоятельно их устранить и вернуть работоспособность своему бензиновому инструменту. Перечислим типичные неисправности бензопил Stihl MS-250:
Бензопила не заводится:
- топливная смесь закончилась;
- плохое качество топливной смеси;
- нет контакта на свече;
- обрыв высоковольтного провода;
- не качает топливный насос;
- залив свечи;
- на свече нагар, требуется ее очистка;
- выход из строя свечи (замена через 100 часов работы);
- забились топливопроводы;
- магнето вышел из строя;
- карбюратор засорен;
- настройки карбюратора сбились;
- пусковой тросик на стартере не вытягивается или не затягивается.
Бензопила не может развить обороты:
- свеча закоптилась;
- требуется замена свечи;
- требуется чистка карбюратора.
Бензопила “Штиль MS-250” заводится и глохнет на холостом ходу, причина — сбились настройки карбюратора.
Тип пилы и технические характеристики
Потребность в любителях бензопилой Stihl mc 180 зависит от удобства и надежности работы. Базовая модель весит всего 3,9 кг. Сабля, длина полотна 35 см, можно увидеть бревна или деревья, падающие на 30 см. Мощность 2-х тактного двигателя 2 л. Это позволяет выполнять всю работу по дому, связанную с резкой древесины по деревянным доскам и даже любым породам деревьев. Емкость бака составляет всего 0,25 л, но это позволяет работать без остановок в течение 45-55 минут.
Добавка, используемая для загрузки смеси этилированного бензина с соотношениями АИ-92 и АИ-95 с трансмиссионным маслом или без него — 25 мл на литр бензина. Цепная цепная пила охлаждает 180, представляя бесконечное замыкание 50 звеньев.
Другие параметры:
- Шаг цепи — 3/8 дюйма;
- Ширина канавки составляет 1,3 см;
- Изготовлен из высокоуглеродистой стали, хромированной стали, выигрышный кран.
Рабочий механизм пильного набора включает в себя шины, звездочки и автоматические системы смазки. Система натяжения цепи расположена сбоку для удобства. Обеспечить тормоз для цепи.
Есть несколько улучшений в зависимости от длины шины и модернизации цепной пилы KS 180. Модель подковообразной пилы длиной 35 см, в которой метки равны 14, а их длина равна оборудованию в дюймах — 14 двигателей и его параметры, но с длиной шины 40 см, называемой бензопилой MS 180 16 180 Инструмент класса Til MCÇ BE. К ним относятся подкладка длиной 40 см, система легкого запуска и система быстрого натяжения цепи. Легкий доступ к воздухозаборному фильтру для продления срока службы инструмента.
Бензопила Stihl MS 230 – устройство инструмента
Одно из главных достоинств 230-ой модели марки Stihl заключается в хорошем подборе ее комплектующих. Основа бензиновой пилы – 1-цилиндровый 2-тактный двигатель, хорошо выдерживающий повышенные и переменные нагрузки, а также обладающий повышенной защитой от коррозии. Обогащение топливной смеси воздухом и ее подачу в цилиндр мотора обеспечивает хромированный карбюратор бензопилы, состоящий из увеличенной поплавковой камеры, усиленной системы впрыска и металлических жиклеров.
Бензопила Штиль 230 комплектуется фирменной системой запуска ElastoStart, в основу которой вложена особая ручка, оборудованная специальным амортизирующим элементом. Во время запуска двигателя он расширяется соответственно силе тяги, обеспечивая плавный равномерный пуск ДВС. Для упрощения работы с бензопилой Stihl зимой производитель оборудовал ее предпусковым подогревом карбюратора. Для переключения между летним и зимним режимом работы оператору модели достаточно перевести рычаг переключателя в нужное ему положение.
Для смазки цепной гарнитуры бензопила Stihl MS 230 14 оснащена фирменной системой Ematic, состоящей из масляной помпы. Ее работу можно отрегулировать в зависимости от поставленных задач. Шина и цепь пилы выделяются особой конструкцией, благодаря которой масло попадает именно в те части гарнитуры, которые нуждаются в смазке.
От большинства рыночных аналогов переносная пила Stihl MS 230 выделяется упрощенной системой натяжения цепи. Для регулировки гарнитуры оператору достаточно ослабить крепление крышки звездочки натяжения и быстро натянуть цепь. Все это выполняется без использования ручных инструментов.