Особенности метода
Добавки, которые используют при сварке без газа, позволяют понизить диаметр проволоки до 0,8-2-х мм, и на малых токах получать требуемую степень расплавления металла.
Посредством этого метода удаётся получить качественные и надёжные швы при сплавлении изделий любой толщины, а также существенно повысить эффективность работы полуавтомата.
Полуавтоматическая сварка металлических заготовок без защитного газа обеспечивает целый ряд преимуществ, основными из которых являются:
- избавление от необходимости переносить тяжёлые баллоны;
- существенная экономия на смесях газов, заправка которых стоит немалых денег;
- разнообразие способов формирования присадочных составов (использование флюса, порошка и подобных им наполнителей);
- возможность контроля места сварочной разделки непосредственно через маску.
При сварке металлов полуавтоматом без газовых смесей некоторым профессионалам удаётся вырабатывать от 20-ти до 40 метров соединительных «ниток» в час.
К особенностям сварки полуавтоматом следует отнести применение таких заменяющих газ атрибутов, как проволочные расходные материалы.
Проволока производится в виде тонкой стальной трубки, диаметр которой выбирается порядка 0,8 мм (аналогично свариванию в й среде газа). Внутренние её полости заполняются специальным порошковым флюсом, по своему составу напоминающим обмазку типовых электродов.
По ходу сварного процесса с помощью полуавтомата при сильном нагревании заполняющий состав полностью сгорает. В результате в образовавшейся ванне появляется облако газа, надёжно защищающее от доступа кислорода.
Как происходит сварка без газа: инструкция
Общая инструкция по использованию сварочного полуавтомата без газа:
- Провести подготовку сопрягаемых кромок, с которых следует удалить ржавчину или жировые отложения. Посторонние частицы ухудшают качество металла в стыке и снижают механические характеристики.
- Смонтировать направляющие ролики и насадку на сварочную головку в соответствии с диаметром присадочного материала.
- Подключить выводы оборудования в соответствии с требуемой полярностью (зависит от характеристик и химического состава проволоки, указывается производителем на упаковке).
- Установить на аппарате минимально допустимые скорость подачи присадочного материала и напряжение дуги.
- Обработать наконечник для предотвращения налипания капель расплава.
- Надеть защитный костюм и сварочную маску.
- Подключить питание и начать варить от верхней точки шва, перемещая горелку под углом вперед. Для повышения качества работ рекомендуется использовать прерывистую дугу и визуально контролировать линию стыка. Не следует вести горелку рывками, что приводит к нарушению нормального дугового разряда и неравномерному заполнению ванны расплавом.
Следует учесть, что технология сварки полуавтоматом без углекислоты или иного защитного газа не подходит для начинающих сварщиков. Для получения навыков рекомендуется тренироваться на отходах стального профиля, а затем перейти к сварке базовых конструкций. Дополнительно необходимо оценить все преимущества и недостатки методики, что позволит избежать дополнительных затрат (например, в случае недостаточной прочности швов из-за ошибочно выбранной технологии).
Технология сварки полуавтоматом без газа
Полуавтоматом без газа можно варить многое, от алюминия до сложных комбинированных металлов. Главное, подобрать режим варки, флюс и методику создания швов. Поэтому перед тем, как варить полуавтоматом без газов, потребуется изучить способы варки металлов, особенности этого процесса и подготовки к нему
Особенно важно это знание для начинающих сварщиков, но и профессионалам нужно иногда напоминать себе последовательность шагов
Подготовка
Подготовка к сварке полуавтоматом без газа начинается с подготовки рабочего пространства
Места должно быть достаточно, чтобы сварщику ничего не мешало (как минимум 10 метров до легковоспламеняющихся предметов), а также важно обеспечить хорошую вентиляцию и проветриваемость пространства. Дополнительно проверяется защитная одежда, маска, так как они не должны быть деформированными
Никто без защитной экипировки не подпускается к месту сварки.
Далее обрабатывают поверхности заготовок, которые будут соединяться между собой. Сначала металл зачищают шлифовальной машинкой, потом обезжиривают спиртом или ацетоном.
После можно настраивать полуавтомат для сварки. Для этого выполняются такие шаги, как:
- Устанавливается сила тока, она определяется по толщине соединяемого металла.
- Подбирается скорость подачи проволоки, чтобы она не повреждалась в процессе и ее было достаточно. Об этом говорится в паспорте проволоки или сертификате. Прижимные ролики аппарата устанавливают согласно толщине проволоки.
- Выставляется правильная полярность. Так как здесь используется порошковый флюс, на рабочей детали должна оказаться клемма с «плюсом», а на электроде — «минус».
Чтобы проверить, все ли настроено правильно, нужно сделать пробную сварку. Для этого проволока немного прокручивается вперед, открывается заслонка для подачи флюса и нажимается пусковая кнопка. Пробную сварку полуавтоматом без газа можно делать сколько угодно раз, пока все не будет налажено — дуга не будет стабильна, проволока не будет свободно подаваться.
Пройдя все подготовительные этапы, можно начинать делать шов.
Подобрать правильную силу тока для сварки полуавтоматом без газа очень важно, так как если она будет недостаточной, то качество шва будет низким, а если слишком высокой — можно прожечь детали. Поэтому при выборе силы тока нужно ориентироваться на такие значения:
Диаметр электрода, мм | Толщина металла, мм | Сила сварочного тока, А |
---|---|---|
1,6 | 1 – 2 | 25 – 50 |
2 | 2 – 3 | 40 – 80 |
2,5 | 2 – 3 | 60 – 100 |
3 | 3 – 4 | 80 – 160 |
4 | 4 – 6 | 120 – 200 |
5 | 6 – 8 | 180 – 250 |
5 – 6 | 10 – 24 | 220 – 320 |
6 – 8 | 30 – 60 | 300 – 400 |
Подобные таблицы обычно помещаются в инструкции к аппарату.
Процесс сварки
Перед тем, как делать сварку полуавтоматом без газа, обязательным шагом будет правильная подготовка рабочего пространства, а также использование защитной одежды и маски. После, когда вытяжная система будет включена или хотя бы проветриваемость помещения будет достаточной, можно переходить к полуавтоматической сварке без газа.
Основной процесс заключается в равномерном движении электродом вдоль формируемого шва после того, как сварочный полуавтомат без газа подготовлен к работе. Движение обычно направлено сверху вниз. Когда флюс сгорает, тепловая энергия поднимается и позволяет удерживать единый уровень нагревания, подходящий для плавки металла. Для того чтобы плавка была постоянной, а сварочная ванна получалась правильно, ручку держателя электрода нужно направлять немного вверх. Горелка должна двигаться плавно, с единой скоростью по всему шву, чтобы не появились разрывы шва или наплывы металла. Для этого проволоку направляют по передней кромке сварной ванны.
Шов получается из-за того, что сварочная ванна полностью заполняется присадочным материалом, а когда вся полость будет заполнена, сначала отключают подачу порошковой проволоки с флюсом, потом отключают сварочный аппарат, а потом его отсоединяют от электросети — именно в этом порядке.
После сварочный шов должен немного остынуть. Иногда, если детали слишком толстые, делается несколько сварных швов. Тогда первый делается на малой силе электротока, а последующие — на обычной.
Сварить качественный шов полуавтоматом без газа, используя только проволоку, возможно. Необходимо только использовать правильный материал, соблюдать технику безопасности и методику работы, тогда даже без газа получится сделать хороший сварной шов. Пусть способ, предложенный здесь, не самый надежный для крупных работ, но для мелкого латания и бытовой сварки он вполне подойдет.
Полуавтоматическая сварка порошковой проволокой
На самом деле, если нужно использовать полуавтомат без газа, то выход есть и уже давно. Для этих целей была разработана специальная проволока, внутри которой находится порошок. При сгорании порошок выделяет защитный газ, который и защищает область сварку от проникновения воздуха.
Сварка порошковой проволокой подчас единственное решение, когда нет возможности доставить газобаллонное оборудование в труднодоступные места. В таком случае намного проще и легче для формирования надежного сварного соединения использовать именно порошковую проволоку, а не защитный газ.
При сгорании флюса порошковой проволоки образуется газовое облако. Его радиус достаточен для того, чтобы защитить область сварки. В тоже время нужно заметить, что при сварке в разных пространственных положениях, облако газа может вести себя по-разному.
Когда осуществляется сварка вертикальных швов, газ поднимается вверх. Учитывая данный нюанс нужно варить полуавтоматом сверху вниз. Таким образом, получится удержать часть тепла и газа, который выполняет функцию защиты сварочной ванны.
Как правильно варить нержавейку полуавтоматом
Чтобы провести сварку нержавеющей стали полуавтоматом, необходимо правильно выбрать состав защитного газа. Оптимально считается, если газ должен состоять из аргона – 98% и углекислоты – 2%. Хотя многие сварщики, чтобы снизить себестоимость проводимых работ, увеличивают процентное соотношение в пользу дешевого углекислого газа. К примеру, 30% – углекислота и 70% – аргон.
Что касается присадочной проволоки, то рекомендуется использовать точно такую же, как и сам свариваемый металл. К примеру, если свариваются заготовки из нержавейки 304, то рекомендуется использовать для их соединения присадку марки Y308.
С неплавящимся вольфрамовым электродом все также просто. Его диаметр будет зависеть от толщины свариваемых деталей. К примеру, если их толщина не будет превышать 1 мм, то используется электрод диаметром 1 мм. Толщина 1-4 – диаметр 1,6. Толщина свыше 4 мм, диаметр 2,5 мм.
Нюансы сварки
Полуавтоматы для сварки нержавейки обеспечивают сразу несколько функций технологического сварочного процесса.
- равномерная скорость подачи присадочного материала в зону сварки;
- возможность отрегулировать точную силу сварочного тока;
- охлаждение горелки.
Все это обеспечивает высокое качество сварного шва, плюс увеличивается скорость сварочного процесса. Конечно, необходимо сказать и о том, что в среде углекислого газа присадочная проволока расплавляется интенсивнее, поэтому нагрев сварного участка будут происходить при низких (относительно) температурах.
Все остальные операции проводятся точно так же, как при сварке полуавтоматом обычных сталей.
- Производится подготовка свариваемых заготовок из нержавейки. Их очищают железной щеткой от грязи, красок и других материалов. Если есть необходимость, то и обезжиривают. Для этого можно использовать спирт, ацетон, бензин и так далее. Если соединяются детали толщиною долее 4 мм, то обязательно формируются кромки. Обязательно производится подогрев до +100С, чтобы полностью удалить влагу с поверхностей.
- И сам процесс сварки.
Очень важно соблюдать точную схему проведения сварки полуавтоматом. Горелка должна подноситься к зазору между заготовками под небольшим углом. Присадочная проволока подается под противоположным углом
При этом сопло горелки должно находиться на расстоянии 10-12 мм от поверхности сварочного шва
Присадочная проволока подается под противоположным углом. При этом сопло горелки должно находиться на расстоянии 10-12 мм от поверхности сварочного шва.
Получается так, что дуга, возникающая между вольфрамовым неплавящимся электродом и металлом заготовок, расплавляет металл присадочной проволоки. Он каплями падает между заготовками, образу шов. При этом капли под действием давления защитного газа растекаются по всей сварной ванне. И все это происходит равномерно. Это очень хорошо видно на видео.
Подводя итог всему вышесказанному, необходимо обозначить позиции, которые влияют на качество конечного результата при сварке нержавейки полуавтоматом в среде защитного углекислого газа.
- Сварка производится на постоянном токе обратной полярности.
- Горелка наклоняется вперед, присадка назад.
- Максимальный вылет вольфрамового электрода – 12 мм.
- Очень важен показатель расхода защитного газа. Его диапазон 6-12 м³/ мин. Увеличение расходуемого объема приводит к снижению качества шва.
- Обязательно в баллон с газом добавляется осушитель, к примеру, медный купорос. Все дело в том, что при соприкосновении углекислого газа с металлом образуется кислота, которая при подаче в зону сварки будет разрушать углерод. Поэтому нельзя допустить, чтобы кислота образовалась.
- Сам процесс наплавления должен проводиться плавно.
- Рекомендуется также после окончания работы простучать молотком по сварочному шву. Таким образом, удаляются пузыри, образовавшиеся на поверхности шва при сварке.
И все же при кажущейся простоте, сварка нержавейки полуавтоматом – процесс не самый простой, и очень ответственный. Для его проведения нужны навыки и опыт. Так что начинающим сварщикам он не под силу. Посмотрите видео, как правильно варить нержавеющую сталь полуавтоматом в среде защитного углекислого газа.
Сварка полуавтоматом простой проволокой без газа
Такой вид полуавтоматической дуговой сварки используется только при безгазовом напылении и прокладке сверхтонких шов вольфрамовой проволокой, но так как поверхность должна быть защищена от воздуха, то используется принципиально отличающийся от прочих механизм: принудительная подача флюса или порошка к сварочной поверхности.
Для этого используются полимерные или плексигласовые шланги-дозаторы, просыпающие флюс на металл. К таким дозаторам есть ряд определенных требований, как и к автоматам с данным оснащением:
- не допускаются перегибы шлангов или мягкого плексигласа, это может привести к нарушению дозации флюса и попаданию воздуха в металлическую структуру;
- нежелательны резкие движения автомата и рывки, это приведет к неравномерному или чрезмерному попаданию флюса и замутнению сварочной ванны;
- необходимо по возможности исключить сдувание флюса с поверхности, это значит, что работы следует производить в условиях цеха или в безветренную погоду.
В настоящее время существует множество моделей полуавтоматических сварочных инверторов, но все они отличаются следующими положительными критериями:
- полуавтоматический режим во многом исключает огрехи сварщика;
- полуавтоматы способствуют прокладке ровных швов, что очень актуально для сварки трубопроводов или технологических линий в станках и агрегатах;
- мягкие и цветные металлы не варятся в обычном режиме без автоматов или полуавтоматов;
- сравнительно малые габариты, мобильность и простота конструкции автоматического суппорта и технологической схемы электропотребления.
Безгазовая сварка полуавтоматическом режиме прекрасное и функциональное решение сложных технических вопросов, которое характеризуется высоким КПД, производительностью, качеством, удобными условиями труда и малой затратностью.
Преимущества использования порошковой проволоки
При сварке полуавтоматом без газа, только порошковой проволокой, можно получить ряд преимуществ:
- Отсутствует надобность в ГБО, поэтому сварка полуавтоматом, которую по большей мере принято считать стационарной, становится мобильной;
- Можно варить любой металл. Состав порошковой проволоки как раз и выбирается с учётом состава свариваемых металлов;
- Большая безопасность использования полуавтомата, чем с защитным газом.
Несмотря на это, следует выделить и некоторые недостатки, а именно высокую цену на расходные материалы. Стоимость порошковой проволоки, если это действительно хороший и качественный товар, достаточно высокая. Китайская порошковая проволока стоит дешевле, но её качество вызывает сомнения.
Кроме того, чтобы получить действительно надежное и хорошее соединение, нужно уметь правильно выбирать порошковую проволоку
Здесь важно понимать, для сварки какого именно металла она предназначена
Изучив все вышеперечисленные моменты легко сделать вывод, что варить полуавтоматом без газа можно, но только при надлежащем подходе к выбору сварочных материалов.
Сварка с газом
Сварка кузова автомобиля, труб, других изделий из меди, титана, стали полуавтоматом с газом представляет собой процесс соединения частей металла, путем подачи проволоки к месту соединения.
Вместе с этим подается защитный газ. Защитный газ является гарантией того, что воздух не окажет негативного воздействия нагретым, расплавленным металлам.
Видео:
Схема проведения полуавтоматической сварки есть в ГОСТ, положения документа должны быть соблюдены.
Сварка в защитных газах имеет свои преимущества. Процесс не требует приобретения оборудования, у которого высокая цена.
Работы в среде углекислого газа можно проводить в любых частях строения, здания, расход дополнительного источника энергии не происходит.
При проведении сварочных операций есть возможность изменять мощность пламени, таким образом, можно соединять различные материалы: соединения меди и титана, латуни и свинца, прочие металлы, у которых температуры плавления отличаются.
В ГОСТ описаны требования, которые предъявляются к соединениям металлов, необходимая схема.
Если установить правильно вид, мощность аппарата, выбрать подходящую присадочную проволоку, ее правильный расход, скорость подачи, то швы будут высокого качества.
Поверхности, которые подвергались сварке, медленно нагреваются и так же остывают. При выполнении сварки на поверхностях из меди, титана, стали можно регулировать температуру пламени.
Если пламя направлено вертикально, то температура будет максимальной, если изменить у пламени угол наклона, уйти от вертикальных поверхностей, температура снизится.
Швы могут иметь более высокую прочность, чем швы, полученные сваркой электродуговым методом. Размер, вид швов указан в стандартах ГОСТ.
Данным видом сварки можно не только сваривать поверхности из меди, латуни, чугуна, титана, свинца, но и резать их, закалять.
Видео:
При проведении сварочных работ в среде углекислого газа применяют два вида аппаратов.
В одном сварка проходит в среде аргона или другого инертного газа, без углекислого газа. Второй вид аппарата производит сварку в среде углекислого газа.
Применение газового баллона, при высоком давление углекислого газа, затрудняет ремонт кузова автомобиля, труб на открытой местности.
Но если проводить работы стационарно, то такой вид сварки, в среде углекислого газа, считается лучшим. Стандарты на аппараты, которыми проводят сварку в газовой среде, описаны в ГОСТ, прилагается схема для проведения работ.
Электродная проволока, применяемая при сварке с газом, содержит в составе марганец, кремний.
Он защищает проволоку и металл от воздействия, оказываемого окружающей средой.
Какую марку проволоки выбрать для определенного сварочного полуавтомата, стоит уточнить в стандартах ГОСТ.
Применяя такой вид сварки, можно сэкономить время, так как не нужно менять электрод, зачищать швы от шлаков.
Несмотря на то, что швы при сварке с газом получаются крепче и аккуратнее, стоит помнить, что состав газа окажет влияние на внешний вид швов.
Так, сварка в среде чистого углекислого газа даст чешуйчатый рельеф шву. Если в углекислый газ добавить аргона, шов будет гладкий, ровный. Сварка при помощи аргона не требует дальнейшей обработки.
Особенности сварки в углекислом газе
Схема полуавтоматической сварки.
Главным преимуществом работ в углекислотной атмосфере по сравнению со сваркой полуавтоматом без газа является хороший контроль над процессом варки. При использовании защитного газа оператор хорошо видит горение дуги и наблюдает за самим процессом варки.
Если же использовать проволоку с флюсом, то область сварки покрывается густым дымом, ограничивающим обзор и не позволяющим полноценно контролировать сварочный процесс.
Проведение сварочных работ в среде углекислого газа при помощи полуавтоматической аппаратуры обладает следующими преимуществами:
- Полноценное использование энергии электрической дуги, обеспечивающее впечатляющую скорость варки.
- Высокое качество полученных сварных швов.
- Возможность сварки в различных пространственных положениях.
- Низкое потребление сварщиком газа при сварке полуавтоматом.
- Сравнительно невысокая стоимость сжиженного углекислого газа.
- Возможность соединения материалов любой толщины.
- Проведение работ на весу.
- Высокая производительность труда.
- Практически полное отсутствие повреждения детали.
При ремонте кузовов автомобилей локальный нагрев, который возникает при полуавтоматической сварке, позволяет аккуратно отремонтировать изделие, без серьезных повреждений лакокрасочного покрытия. - Отсутствие необходимости в подаче и отводе флюса.
Недостатки сварки в среде углекислого газа также имеют место быть.
К таковым относятся:
- Низкое качество продаваемых углекислотных смесей.
- Более слабое, по сравнению с использованием аргоновых смесей, качество сварных швов.
- Невозможность работы со всеми металлами.
- Сложности в очистке аппаратуры после использования углекислоты.
- Серьезный износ комплектующих в случае выставления неверных параметров сварки.
В целом, полуавтоматическая сварка с углекислым газом – это очень простой процесс, быстро освоить который может даже новичок.
Принцип полуавтоматической сварки проволокой.
Характерной особенностью технологии углекислотной сварки являются:
- Проведение процесса на обратной полярности постоянного тока.
Подобный подход позволяет получить стабильную электрическую дугу и избежать различных деформаций. Кроме этого, обратный ток серьезно снижает расход присадочной проволоки, что позволяет использовать сварочный полуавтомат в экономном режиме. - Возможность использования прямой полярности тока для наплавки металла.
При совершении подобных работ коэффициент полезного действия в наплавке материалов выше. - Возможность проведения работ с проволочным сварочным аппаратом, питаемым от сети переменного тока.
Для использования такого функционала необходимо использовать осциллятор.
Режимы полуавтоматической сварки в углеродно-кислородной кислородной атмосфере разделяются на:
- сварку с принудительными короткими замыканиями;
- работу с переносом крупных капель;
- сварку с непрерывным горение электрической дуги.
Нормы расхода углекислого газа при использовании полуавтоматической аппаратуры составляют:
- 8-9 литров в минуту при варке проволокой от 0.8 до 1 миллиметра диаметром.
- 9-12 литров при 1.2 миллиметровой проволокой.
- 12-14 литров при соединении изделий при помощи присадочной проволоки с диаметром 1.4 миллиметра.
- 15-18 литров при качественной проварке деталей проволокой 1.6 миллиметра.
- 18-20 литров при сварке толстой двухмиллиметровой проволокой.
При сварке черных металлов углекислота сварочного полуавтоматического аппарата уходит со скоростью примерно 8-9 литров в минуту.
Кроме диаметра проволоки на расход газа влияет: метод варки, сила тока и скорость выполнения работ.
Сварка кузова атомобиля полуавтоматом
Так как же восстановить кузов на автомобиле с помощью сварки? Имея в наличии простой полуавтомат (у нас это TOP MIG 250C). Мы расскажем какие простые способы способы сварки возможно использовать на тонком металле при реставрации кузова.
Какой сварочный аппарат нужен для сварки деталей кузова автомобиля? При необходимости варить тонкий кузовной металл, толщиной порядка 0,8 -1 мм, а не жечь в нём дырки, сварочный аппарат должен быть углекислотным полуавтоматом. Если подробнее то углекислотный полуавтомат, это сварочник который варит проволокой, автоматически подаваемой в зону сварки, или аппарат, предназначенный для сварки неплавящимся (вольфрамовым) электродом в среде защитного газа. На западе такие автоматы имеют абревиатуру MAG и TIG, о том что это значит чуть далее. Причём, углекислотный полуавтомат можно назвать основным видом сварочных аппаратов для гаражников, и сервисов выполняющих кузовной ремонт. Углекислотный аппарат наиболее универсальный и доступный среди всех сварочников, которыми можно выполнить качественно кузовной ремонт. Он может варить стальной лист толщиной от 0,8 мм и вплоть до 5-6 мм. То есть углекислотный автомат вполне заменит сварочный аппарат на электродах, а вот наоборот уже не получится. При этом стоит отметить, что качество сварки (провар и исключение напряжения металла в околошовной зоне) даже для грубого железа здесь получится на порядок выше. Надо заметить и следующее, если научиться варить электродом – долгий и не простой процесс, то научиться варить углекислотным полуавтоматом значительно быстрее и проще, так как от вас не требуется умение зажигать и поддерживать дугу во время сварки. То есть, квалификация сварщика на полуавтомате может быть ниже, но качество при этом шва будет выше. Суммируя всё вышесказанное, можно убедительно заявить, что гаражная сварка кузова автомобиля – это прежде всего электрическая сварка в среде защитного газа выполняемая полуавтоматом.
Сварочная проволока для полуавтомата. Проволока должна быть омеднённой, нашей, или импортной. Наша проволока может называться СВ08Г2С, или СВ08Г2 (диаметр 0,8 мм). Сварка будет успешной с любой проволокой, лишь бы она была омеднённой и без грязи и ржавчины. В некоторых случаях сварка может вестись так называемой “флюсовой”, или “самозащитной” проволокой. Она сделана по технологиям порошковой металлургии и содержит защитный флюс, и, следовательно, не требует применения защитного газа. Но такая проволока значительно дороже обычной, да и сварные швы выглядят не так красиво, как при сварке обычной проволокой в среде углекислого газа. Наиболее распространённый диаметр сварочной проволоки – 0,8 мм. Её можно купить практически в любом сварочном отделе любого инструментального и даже хозяйственного магазина. Этой проволокой можно варить как тонкий (0,7 – 0,8 мм), так и достаточно толстый металл – 4 мм и толще. Если вы специализируетесь на сварке тонкого (от 0,6 мм) металла, то удобнее использовать проволоку диаметром 0,6 мм. Этой же проволокой вы можете варить и толстый металл – от 4 мм и толще. Кстати, проволока диаметром 0,6 мм бывает только импортная. Во всяком случае, лично мне отечественная проволока такого диаметра не попадалась.Технику выполнения и основные секреты качественной сварки кузова автомобиля Вы можете посмотреть в нашем видео ниже.
Срок службы современных автомобильных кузовов долгим не назовёшь. У отечественных машин он составляет максимум лет десять. Кузова современных иномарок живут чуть дольше — лет пятнадцать. По истечении этого срока автовладелец неизбежно начнёт замечать признаки разрушения, с которыми нужно будет что-то делать. Кроме того, кузов можно повредить и во время ДТП. Какой бы ни была причина, выход почти всегда один: варить. Если вы уверены в своих силах, можно попробовать сделать сварку кузова автомобиля своими руками.
Сварочное напряжение (длина электрической дуги)
Длина дуги одна из самых важных переменных в сварке MIG/MAG, которую нужно контролировать. Нормальное напряжение сварочной дуги в двуокиси углерода (CO2) и гелии (He) намного выше, чем в Ароне (Ar). Напряжение дуги влияет на проникновение, прочность и ширину шва.
С увеличением напряжения электрической дуги, шов становится более плоским и широким и до определённых пределов увеличивается проникновение. Низкое напряжение даёт более узкий и выпуклый шов и уменьшается проникновение.
Слишком большое и слишком маленькое напряжение вызывает нестабильность дуги. Избыточное напряжение является причиной образования брызг и пористости шва.
Маркировка
Основные требования, регламентирующие все вопросы производства проволоки для сварочных работ, представлены ГОСТом 2246-70. Сегодня изготавливается порядка 80 разновидностей этого вида изделий. И для того, чтобы понять, что собой представляет тот или иной тип продукции, ему присваивается определённая маркировка, помогающая разобраться в составе товара и его характеристиках. В качестве наглядного примера может послужить популярная сварочная проволока св08г2с.
Её расшифровка представлена следующими значениями:
- Сочетание литер «св» указывает на то, что данное изделие относится к сварочной проволоке;
- Комбинация цифр «08» говорит о количестве углерода (в сотых долях), содержащегося в изделии;
- Литера «г» подчёркивает наличие марганца в составе проволоки;
- Цифра «2» — это объём марганца в элементе;
- Литера «с» говорит о наличии в проволоке кремния, но если после буквенного обозначения нет никакой цифры, то это значит, что в изделии его содержится менее 1%, но более 0,5%.
По маркировке, изложенной выше, можно сказать, что представленное изделие является легированной низкоуглеродистой проволокой, в составе которой присутствуют такие присадки, как кремний и марганец.