Не крутит перфоратор в чем причина
1 Дефекты и неисправности перфоратора1.1 Почему нагревается перфоратор1.2 Если перфоратор долбит, но не сверлит1.3 Запах из перфоратора1.4 Перфоратор не работает1.5
- Дефекты и неисправности перфоратора
- Почему нагревается перфоратор
- Если перфоратор долбит, но не сверлит
- Запах из перфоратора
- Перфоратор не работает
- Из перфоратора течет масло
- Перфоратор пробуксовывает
- Не работает реверс
- Перфоратор не крутит под нагрузкой
- Устройство перфоратора
- Неисправности перфоратора
- Основные неисправности
- Ремонт Makita
- Механическая часть перфоратора
- Особенности обслуживания перфоратора
- Вспомогательные механизмы
- Перфоратор не бьет
- Крепления: какими они бывают
- Выясняем способ закрепления патрона
- Устранение неисправностей
- Устройство перфоратора, схема сборки и список запчастей
- Ремонт перфоратора бочкового
- Как починить перфоратор своими руками
- Механические неисправности перфоратора Bosch
- Перфоратор перестает долбить, но сверлит
- Перфоратор перестал сверлить, но долбит
- Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не долбит, но сверлит
- Развалилась обойма подшипника качения (пьяный подшипник)
- Разрушились цилиндр, ударник, боек ствола ударно механизма
- Срезало шлицы муфты сцепления поз.67, установленной на промежуточном валу
- Рассмотрим варианты, при которых перфоратор сверлит, но не долбит
- Ослабла сила конической пружины, прижимающей муфту сцепления
- Стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола
- Не держит бур механизм фиксации инструмента в стволе перфоратора
- Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не сверлит и не долбит
- Срезало зубья на малой шестерне ротора
- Не работает электродвигатель перфоратора
- Нет питания на электродвигателе перфоратора Bosch
- Возможные неисправности и способы их устранения
- Почему греется перфоратор
- Перфоратор трещит и не крутится Вышла из строя предохранительная муфта на 2470 Проскакивает
- Сильный нагрев
- Акклиматизация и температурные диапазоны
- Профилактические меры
- Не работает реверс
Как починить перфоратор своими руками
Процедура ремонта в домашних условиях является оптимальным решением и обойдется дешевле, чем услуги сервисных центров. Ремонт инструмента стоит дорого и не факт, что попадется добросовестный мастер. Прежде чем задуматься, как сделать перфоратор, стоит обзавестись необходимыми инструментами, запастись теоретическими знаниями, как разобрать и собрать перфоратор. После окончания ремонта запустите в щадящем режиме.
Развалилась обойма подшипника качения (пьяный подшипник)
При разрушении пьяного подшипника поз.830 вращательное движение промежуточного вала не может преобразовываться в поступательное движение цилиндра в ударном механизме.
Устраняется путем полной замены подшипника качения.
Подшипник качения
Искрят щётки
Искрение щёток — довольно распространённое явление при работе инструментом в условиях повышенной запылённости. Как правило, искрение является следствием выработки материала самих щёток. Исправить ситуацию поможет замена последних на новые, искры вылетать больше не будут.
Если же нет, причину нужно искать в обмотках статора или ротора. Вполне возможно, что большое количество пыли, проникающей в двигатель, привело к истиранию защитного лака, покрывающего медные проводники. А это влечёт за собой короткое замыкание. Наличие межвиткового замыкания проверяется электротехническими приборами (мультиметром).
Профилактическое обслуживание инструмента: замена щёток, смазка подшипников рабочего вала ротора и дополнительное покрытие лаком обмоток на катушках снизят вероятность поломок.
Кроме того, следует учитывать, что пыль может налипать на смазку подшипника, находящегося рядом с коллектором. Чтобы это предотвратить, коллектор обезжиривают при помощи тампона, смоченного в спирте или растворителе.
Как меняется кнопка пуска
Чтобы заменить кнопку пуска, необходимо снять крышку, закрывающую электрооборудование перфоратора. Затем следует отсоединить контакты проводников, подключённых к ней, и вытащить корпус кнопки из посадочного места. На это место установить новую кнопку, подсоединить контакты и собрать всё в обратном порядке.
Алгоритм разборки перфоратора
Для устранения механических и электрических неисправностей (за исключением поломки электрической вилки) без разборки корпуса агрегата не обойтись. Наибольшей популярностью среди мастеров, как домашних, так и профессиональных, пользуются марки перфораторов Bosch, Makita, Интерскол, Энергомаш. Конструкция агрегатов разных производителей примерно одинакова, поэтому и способы разборки аппаратов будут похожими. Но не следует разбирать аппарат полностью, поскольку собрать его обратно будет сложно. На фото ниже показано, как выглядит полностью разобранный перфоратор.
Демонтаж патрона
Разборку агрегата для поиска неисправностей следует проводить аккуратно, с осмотром каждой снятой детали. Чтобы сборка не вызывала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если вы не обнаружили внешних дефектов на аппарате, то его разборку рекомендуется начать с патрона.
Вначале снимите пыльник (1), сделанный из резины.
Аккуратно, чтобы не потерять, с помощью отвертки снимите стопорное кольцо (2) и после этого – пыльник из пластика (3).
На следующем этапе важно не потерять небольшой шарик, который находится под шайбой (4). Снимите шайбу (4), пластину (5) и пружину (6), а также шарик (7)
Именно при износе данных деталей бур выпадает из патрона. В некоторых моделях патронов возможно наличие дополнительных шариков и шайб.
Разбираем корпус
Если требуется разборка корпуса агрегата, то сначала нужно снять переключатель режимов работы.
- Поставьте переключатель в позицию “Удар”. Обычно в этом месте на корпусе нарисован молоток. В случае, когда данного режима нет, поставьте переключатель в позицию “Удар + сверление”.
- Далее, следует нажать на кнопочку, расположенную на ручке переключателя, и провернуть его немного ниже значка с изображением молотка до характерного щелчка.
- После этого необходимо поддеть переключатель отверткой и, потянув его на себя, снять. В некоторых моделях агрегатов данный переключатель может быть прикручен шурупами к корпусу.
Разборка электрической части перфоратора
Чтобы добраться до электрической части аппарата, если возникли подозрения, что именно здесь может быть поломка, необходимо выполнить следующие действия.
- Открутите шурупы, удерживающие заднюю крышку, и снимите ее.
- Выкрутите крепеж, удерживающий сетевой кабель.
- Далее, следует вытащить из креплений провода и снять кнопку пуска.
- Снимите все прикрепленные к статору провода.
- Извлеките щетки, открутив крепежные болты.
- Разделите корпуса электрической и механической части аппарата, открутив соответствующие болты. Для разделения используйте “плоскую” отвертку.
- Извлеките ротор из редуктора. Если нужно заменить подшипники, воспользуйтесь специальным съемником.
- Снимите воздухозаборник, находящийся в корпусе электрической части перфоратора.
- Отсоедините от корпуса статор. Для того, чтобы он легче вышел из кожуха, рекомендуется тянуть статор с легким постукиванием по корпусу деревянным предметом.
Замена основных узлов
Если во время диагностики мастер определит, что один из основных узлов пришел в негодность, он заменит его, чтобы избежать повреждений остальных деталей прибора.
Подшипники
Чтобы извлечь поврежденный подшипник, мастер открепляет стопорное кольцо (если оно удерживает деталь), с помощью специализированного съемника. Вращательное движение по резьбе «выкручивает» старый подшипник с вала. Новая деталь набивается на вал деревянным или резиновым «мягким» молотком, после чего смазывается.
Кнопка пуска
Первое, что следует сделать после того, как прибор обесточен – отделить кнопку от проводков силового блока. Провода затем разделяют и зачищают. Новая кнопка покупается в магазине электроприборов.
Щетки
Если в конструкции предусмотрены специальные пазы, которые позволяют извлечь щетки, не раскручивая сам двигатель. В этом случае мастер откручивает прижимные пружины и фиксирующие винты и отключает контактные провода. После этого вытягивает старые щетки. Перед установкой новых щеток канальные пазы рекомендуют прочистить со спиртом и высушить ветошью.
Патрон
Ремонт, прочистка и смазка узлов патрона легко производится в условиях домашней мастерской. Однако в том случае, если одна или несколько деталей износились до опасного предела, патрон снимают, как это описано выше, и заменяют непригодные детали.
Почему перегреваются, сгорают и крошатся свёрла по бетону?
Сгоревшее и нет свёрла по бетону Матрикс
Это ещё один вопрос, который меня не оставлял в покое. Сначала я покупал дешёвые китайские свёрла matrix. У меня сложилось такое впечатление, что я их скупил все в соседнем магазине. В общем это редкостное г…о изделие. Потом я сказал «ХВАТИТ» и купил бур по камню Альпен, который прослужил в два раза дольше.
Всё дело было в том, что свёрла очень быстро и сильно перегревались. Чтобы избегать этого я сверлил 3-5 секунд, потом ждал пока остынет кончик сверла, я вытирал его мокрой тряпкой и даже макал в воду. Ничего не помогало. Тем более, многие говорят, что нельзя резко охлаждать буры водой, так так метал становится хрупким. А у меня это и происходило.
Стал консультироваться со знакомыми и коллегами. Кто-то говорил, что нужно специальный патрон SDS-Plus, кто-то говорил, что слишком высокие обороты, кто-то, что слабый удар у дрели.
Это не SDS-Plus!
Вместо того, чтобы делать из Запорожца Ладу я решился на покупку «нормального» перфоратора. Как оказалось позже, свёрла перегревались и ломались из-за перегрева (высокие обороты дрели, которые не регулировались) и из-за слабого удара (кончик бура всегда тёрся о бетон), что являлось следствием «не правильной» головки у моей дрели. Она ведь должна быть SDS+.
Подготовка инструмента к работе
Перед проведением работ требуется внимательно осмотреть инструмент
При этом важно удостовериться в его комплектности. Стоит следить, чтобы на корпусе или патроне не было повреждений
Также следует определить целостность кабеля. На поверхности рабочих элементов не должно быть трещин или сколов. Все кромки должны быть острыми.
После этого рекомендуется пробно включить устройство в холостом режиме
Немаловажное значение имеет оценка функционирования кнопок и тумблеров, которые используются для переключения скоростных режимов и изменения направления движения патрона
Инструмент нужно подготовить к работе
Дефекты и неисправности перфоратора
Чтобы разобраться с дефектами и неисправностями электроинструментов данного типа, наша команда рассмотрела несколько популярных брендов и определила причины наиболее распространенных поломок:
- Повышенный износ рабочего элемента;
- Появление трещин на ручке и корпусе;
- У аккумуляторных моделей батареи недолговечны;
- Частые перегибы провода у электрических моделей;
- Неполадки ударного механизма и его взаимодействия с обычным;
- Недолговечность подшипников, патрона, деталей с зубьями, предохранительной муфты.
Почему нагревается перфоратор
Чаще всего причиной этому является продолжительность времени работы и большие нагрузки на инструмент. Двигатель взаимодействует с рабочими узлами, в результате чего может возникать перегрев. При его появлении – отключите инструмент, дайте ему время остыть – не менее получаса.
Если перфоратор долбит, но не сверлит
- Коническая пружина держит муфту, в случае ее ослабления может возникнуть проблема;
- Стопорный ролик перестал фиксировать большую шестерню вала;
- Перестает работать фиксатор инструмента в стволе.
В этом случае достаточно заменить или подтянуть проблемные запчасти, произвести запуск в щадящем режиме.
Запах из перфоратора
Сторонние запахи могут возникать в момент перегрева или повышенной нагрузки, на которую не рассчитана модель. Если же он новый или только из ремонта – скорее всего, детали попросту не притерлись, и потребуется время на этот процесс.
Перфоратор не работает
- Короткое замыкание, которое привело к сгоранию ротора или статора;
- Полный износ угольных электрощеток;
- Держатели щеток ослабли и не держат их;
- Выгорели ламели на коллекторе;
- Оборвалась обмотка на роторе или статоре;
- Поломка аккумулятора;
- Перегнут шнур подключения к сети.
Обмотку можно произвести в домашних условиях. Если вы беретесь заменять щетки, покупайте сразу две, независимо от того, испорчена одна или обе. При возникновении короткого замыкания замените сгоревшие детали на исправные. Если проблемы заключаются в проводе или аккумуляторе – купите новые и смонтируйте их на место старых.
Из перфоратора течет масло
Утечка – прямой показатель износа некоторых деталей внутри механизма. Раскрутите модель и сделайте диагностику, произведите замену смазки при необходимости.
Не работает реверс
Причиной является поломка кнопки переключения режимов. Разберите заднюю панель и, при необходимости, осуществите замену контактов.
Механические неисправности
С механическими повреждениями немного сложнее: перфоратор состоит из многих деталей, поэтому сразу установить причину поломки может и не получиться. Главное, внимательно визуально осмотреть все детали, а после выявления поломки аккуратно её устранить. Вот основные возможные повреждения, которые можно исправить своими руками.
Устройство включается, но не долбит.
- Переключатель. Большинство устройств оснащены переключателями режимов работы. Этот механизм и подвержен поломкам. Если перфоратор перестал долбить, скорее всего причина в выработанных пальцах переключателя. Во время работы они постоянно контактируют с вращающимися деталями и это приводит к износу.
- Сломался отросток фиксатора, удерживающий его в корпусе редуктора, что способствует самопроизвольному переключению режимов. Можно и не менять фиксатор, если вас не смущает эта проблема, перфоратор-то все равно будет работать.
Заменить переключатель. Но если подходящего переключателя нет, а работу нельзя остановить, то можно развернуть изношенную деталь на 180 градусов и можно продолжить работу.
Патрон. Эта часть механизма поддаётся наибольшей нагрузки, что может привести к его поломке. Если такое случилось с патроном, то его следует заменить. Единственное, что может продлить срок службы — это профилактический уход за ним: промывание от пыли бензином, чистка от грязи и т. д.
Компрессорное кольцо и боек. Их поломка может произойти из-за больших нагрузок. При сильных нажатиях уменьшается ход бойка, что и приводит к неисправности. При поломке выход один — менять.
Редуктор. При неисправности редуктора нужно его аккуратно разобрать и поочерёдно проверить все детали. Самым уязвимым местом редуктора есть подшипник. Первым делом проверяем его целостность. При необходимости его меняем. Если же он цел, причина может быть в посадочном месте. Оно может выработаться и плохо держать подшипник. В таком случае придётся менять сам корпус перфоратора. Могут прийти в негодность шестерни редуктора. Визуально их легко выявить, но починить не получится — придётся менять.
Утечка масла. При утечке (следует отметить, что такое случается крайне редко) следует заменить сальник. Находится он в шейке корпуса.
На работу может влиять и попадания грязи. Об этом свидетельствует треск или скрежет. Для избежания подобной проблемы, регулярно проводите чистку и смазывание внутренней
Важно использовать смазку только одного типа, такую же, какую использовали до этого.
Что делать, если нет удара в перфораторе
Если инструмент отказывается долбить, необязательно сразу его разбирать или планировать поход в сервис. Иногда причины отказа могут быть элементарными.
В некоторых моделях перфораторов режим удара блокируется реверсом. Достаточно передвинуть рычаг в нужное положение. Аналогичный эффект может быть от не до конца повернутого переключателя режимов.
При вертикальном сверлении пыль и мелкие осколки могут забить патрон и боек под буром. Вынув бур, необходимо очистить патрон от мусора и протолкнуть боек вниз.
Использование дешевых расходников тоже может оказаться причиной неисправности. Хвостовик некачественного бура иногда оказывается расклепанным в виде «грибка» внутри патрона. Не всегда удается извлечь такой бур без разборки патрона.
Качественные расходники, своевременная профилактика и обслуживание гарантированно исключают отказ инструмента в самый неподходящий момент. При появлении намеков на неисправность лучше сразу обратиться в сервис или при наличии опыта произвести ремонт самостоятельно.
https://youtube.com/watch?v=3nIAJF-ty9Y
Алгоритм разборки
Не забудьте, что ремонт перфоратора возможен только в обесточенном режиме! Из-за схожести по внутреннему составу основной части перфораторов, схема разбора инструмента примерно одинаковая. Начинать разбирать прибор, в случае, если внешних неисправностей не наблюдается, следует с патрона.
Далее последовательно снимаются следующие детали:
- резиновый пыльник;
- стопорное кольцо (с помощью отвертки);
- пластиковый пыльник;
- шайба;
- пластина;
- пружина;
- маленький металлический шарик.
Следующая в алгоритме разбора деталь – корпус. Первое, что следует предпринять, – снять переключатель. Для этого его необходимо перевести в состояние «Удар», обозначенное нарисованным молотком. После, зажав кнопку на этом механизме, повернуть до щелчка.
Это несложно, обычно он держится по периметру на шурупах. В случае проблемы в редукторе, его необходимо демонтировать и поменять травмированные подшипники.
Устройство и ремонт ударного механизма
Уже упоминалось, что перфораторы различаются по расположению в них двигателя. А, следовательно, у таких приборов будет разные схемы ремонта.
В пистолетном перфораторе двигатель или ротор расположен горизонтально. И наиболее частой причиной поломки является износ или заклинивание подшипников. Проблему износа можно решить заменой деталей, а вот подшипники в каждом перфораторе часто устроены по индивидуальной схеме.
Особенность бочкового перфоратора заключается в вертикальном расположении ротора. В таких инструментах довольно часто необходимо проверять детали на предмет износа и заменять их, иначе будет ощущение, что перфоратор сломался.
Особенности в ремонте бочкового перфоратора
Все описанные процедуры сборки и разборки устройств перфораторов также действуют для сорта бочек. Но есть несколько аспектов, которые нужно учесть при его ремонте. Вертикальное размещение мотора под прямым углом к ударного механизма мало меняет порядок разборки. Итак, чтобы получить доступ к коробке передач и поршня, нужно снять пластиковую крышку, расположенную в верхней части кожуха инструмента. Это упрощает ремонт механической части устройства, если ударная функция в один момент пропадет.
Доступ к электронной части такового сверла осуществляется после снятия нижнего кожуха. А подмена щеток облегчена, так как по краям стекла имеются отверстия, через которые их можно просто снять.
Перфоратор перестал сверлить, но долбит
Основными причинами, как молоток забивается, но не бурить, являются:
- Сила конической пружины, которая придавливает муфту, ослабела;
- Стопорный ролик не фиксирует огромную передачу вала ствола;
- Не держит механизм фиксации инструмента в стволе;
- Перфоратор не забивает и не бурит.
Основными причинами, почему ударная дрель НЕ забивается и не бурится:
- Срезанные зубы на малой передачи ротора либо на большой шестерни зубчатого вала;
- Мотор сверла не работает;
- Отсутствие мощности для мотора бурильного мотора.
Сейчас обо всем по порядку
Нет питания на электродвигателе перфоратора Bosch
Предпосылкой этой неисправности является обрыв провода, который подает питание на электродвигатель. В большинстве случаев разрыв происходит в том месте, где кабель попадает в перфоратор. Провод следует поменять на новый либо отремонтировать. Неисправность можно найти при помощи тестера. Если тестера нет, неисправность можно отыскать при помощи фазы питания и отвертки с индикаторной неоновой лампой. Подключив силовые провода по очереди, на другом конце при помощи неоновой отвертки определяют наличие либо отсутствие фазы.
Кнопка перфоратора не работает. Определяется тестером недлинного замыкания.
В большинстве случаев куцее замыкание конденсатора фильтра приводит к выходу из строя кнопки. Лучше кнопку поменять новейшей.
Шнур питания поз. 5 у входа в инструмента
Разрушились цилиндр, ударник, боек ствола ударно механизма
Бывают случаи, когда барабанщик кусается в цилиндр поз.26, что приводит к разрушению цилиндра и невозможности сотворения давления воздуха в стволе ударного механизма. И 2-ая причина разрушения либо поломка нападающего поз. 20 восемь что ведет к искривлению детали и невозможности передачи ударного импульса. Поломки устраняются полной подменой неисправных деталей.
READ Можно Ли Сверлить Шуруповертом
Ударник застрял в поршне, разрушение поршня
Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не долбит, но сверлит
Носите резиновые кольца на стачки, нападающего, поршня.
Эта причина возникает равномерно, как изнашиваются резиновые кольца. Поначалу удар слабеет, потом совершенно исчезает.
Неисправность устраняется подменой обозначенных резиновых колец на новые.
При любом ремонте перфораторов, его сборников все изделия из резины подлежат подмене.
Набор ремонта резиновых уплотнительных колец для вращающегося молотка Bosch 2-26
Не держит бур механизм фиксации инструмента в стволе перфоратора
Роторные молотки Bosch употребляют два типа патрона: SDS-plus и SDS-max. Разница в конструкции запирающего механизма.
Предпосылкой является износ антенн растровой втулки патрона, что приводит к невозможности передачи ударного импульса рабочему инструменту перфоратора.
Хвостовики инструмента поворотных патронов Bosch 2-26
Не работает электродвигатель перфоратора
Причинами неработающего электродвигателя могут быть:
- Куцее замыкание в роторе, статоре;
- Разрушения угольных электронных щеток;
- Ослабление крепления держателей кистей;
- Выгорания ламелей на коллекторе ротора;
- Поломка обмоток ротора либо статора.
Перечисленные неисправности устраняются методом ремонта (перемотка обмотки вручную, подмена коллектора и подключения обмоток) либо подмены электронных щеток ротора, статора, углерода на новые. Основная часть дефектов электронной части поворотного молотка Bosch 2-26 подтверждается повышением искрообразование в зоне коллектора.
Длина исправных электронных щеток не может быть наименее восемь мм. При подмене одной кисти 2-ая должна изменяться автоматом.
Обмотки ротора либо статора можно перемотать без помощи других руками в домашних критериях.
Сожжен коллектор ротора поворотного молотка Bosch
Дефекты и неисправности перфоратора
Чтобы разобраться с дефектами и неисправностями электроинструментов данного типа, наша команда рассмотрела несколько популярных брендов и определила причины наиболее распространенных поломок:
- Повышенный износ рабочего элемента;
- Появление трещин на ручке и корпусе;
- У аккумуляторных моделей батареи недолговечны;
- Частые перегибы провода у электрических моделей;
- Неполадки ударного механизма и его взаимодействия с обычным;
- Недолговечность подшипников, патрона, деталей с зубьями, предохранительной муфты.
Почему нагревается перфоратор
Чаще всего причиной этому является продолжительность времени работы и большие нагрузки на инструмент. Двигатель взаимодействует с рабочими узлами, в результате чего может возникать перегрев. При его появлении – отключите инструмент, дайте ему время остыть – не менее получаса.
Если перфоратор долбит, но не сверлит
- Коническая пружина держит муфту, в случае ее ослабления может возникнуть проблема;
- Стопорный ролик перестал фиксировать большую шестерню вала;
- Перестает работать фиксатор инструмента в стволе.
В этом случае достаточно заменить или подтянуть проблемные запчасти, произвести запуск в щадящем режиме.
Запах из перфоратора
Сторонние запахи могут возникать в момент перегрева или повышенной нагрузки, на которую не рассчитана модель. Если же он новый или только из ремонта – скорее всего, детали попросту не притерлись, и потребуется время на этот процесс.
Перфоратор не работает
- Короткое замыкание, которое привело к сгоранию ротора или статора;
- Полный износ угольных электрощеток;
- Держатели щеток ослабли и не держат их;
- Выгорели ламели на коллекторе;
- Оборвалась обмотка на роторе или статоре;
- Поломка аккумулятора;
- Перегнут шнур подключения к сети.
Обмотку можно произвести в домашних условиях. Если вы беретесь заменять щетки, покупайте сразу две, независимо от того, испорчена одна или обе. При возникновении короткого замыкания замените сгоревшие детали на исправные. Если проблемы заключаются в проводе или аккумуляторе – купите новые и смонтируйте их на место старых.
Из перфоратора течет масло
Утечка – прямой показатель износа некоторых деталей внутри механизма. Раскрутите модель и сделайте диагностику, произведите замену смазки при необходимости.
Не работает реверс
Причиной является поломка кнопки переключения режимов. Разберите заднюю панель и, при необходимости, осуществите замену контактов.
Основные неисправности инструмента
- Перфоратор при нажатии кнопки «Пуск» не включается. Как правило, это обрыв цепи или отошёл контакт пусковой кнопки. Чтобы удостовериться в этом следует «прозвонить» цепь при помощи мультиметра. Процедура осуществляется при отключении от электросети.
- Если цепь и кнопка исправны, проблема может заключаться в двигателе. Нужно вскрыть корпус перфоратора и проверить движок на наличие явных повреждений, запаха гари или заклинивания ротора.
- Износ щёток – следующая по списку поломка, которая может произойти с электроинструментом. При долгой эксплуатации перфоратора щётки укорачиваются и перестают оказывать нужное давление на коллектор. Щётки можно купить в магазине и самостоятельно их заменить.
- Повреждение статора или якоря относится к серьёзным неисправностям. Пробой требует перемотки, а эту работу может выполнить только специалист.
- Усилились шум и вибрация. Причин может быть несколько: истёрлись подшипники, перекосились шестерёнки или на них появился люфт. Данную неисправность можно устранить самостоятельно.
- Бур перфоратора требует постоянной смазки. Если работать без неё, очень скоро из строя выйдут уплотнительные кольца, а там и до бойка недалеко. Пренебрежение смазкой приведёт к тому, что перфоратор придётся выбросить.
- Боёк может сломаться, если пользователь слишком сильно давит на перфоратор. Это обусловлено тем, что давление принудительно ускоряет ход бойка, который вынужден толкать бур. Поэтому чрезмерное давление на электроинструмент нежелательно.
Определение неисправностей
Как уже отмечалось, некоторые проблемы можно определить сразу. Главное, понять, в какой части перфоратора образовалась проблема.
Если вы поняли, что проблема в электрочасти, то будьте аккуратны. Проверьте, что перфоратор обесточен, иначе ремонт такого инструмента опасен не только для него самого, но и для вашего здоровья.
Когда перфоратор отказывается включаться, поломка является электрической, и вам следует проверить, не оборвались ли провода. В таком случае сначала определите, где именно оборвался провод, затем замените его или укоротите в месте обрыва.
Если слишком нагружать перфоратор, то может произойти выгорание гасящего механизма. Тогда придется заменять все сгоревшие части.
Если внутри что-то искрится, то, скорее всего, проблема в щетках. Они либо неплотно прилегают к якорю, либо туда попала влага, и они начали окисляться. Тогда оптимальным решением будет заменить их.
Если же вода попала уже и на якорь, то придется аккуратно высушить все, но так, чтобы не испортить еще и обмотку. Для этого используйте ватную палочку и спирт.
Дополнительный признак проблем со щетками – появление дыма. Значит, эти приспособления стерлись, и провода соприкасаются с якорем. В таком случае щетки следует заменить новыми.
Кроме того, дым может значить, что неисправность в моторе – он заедает, нагревается, и от этого появляется дым. Неисправности в механической части в большинстве случаев определяются на слух. Шум и скрежет – основные признаки проблемы в этой части перфоратора. Исправить неприятности здесь намного проще и безопаснее для здоровья.
Самый частый признак, что случилась неполадка – снижение продуктивности. Часто именно из-за поломки переключателя перфоратор перестает долбить. Стоит заменить кнопку включения для дальнейшей работы.
Еще возможным основанием ухудшения уровня работы может быть загрязнение аппарата. Для устранения проблемы необходимо прочистить и смазать прибор.
Кроме того, часто возникают проблемы с самим ударным механизмом. Но чтобы определить точную причину, необходимо обследовать всю часть, поскольку проблема может быть как в сверле, так и в маленьком железном шаре внутри патрона. Поэтому для ремонта ударного механизма следует искать причину во всей механической части прибора.
Как найти управу на нарушителей спокойствия?
В реальности жители многоквартирных домов нередко имеют дело с популярным отечественным феноменом под названием «вечный ремонт». Постоянный шум дрели или перфоратора может серьезно отравлять жизнь. Дабы избежать такого развития событий, необходимо иметь в виду законные способы поставить на место горе-строителей:
- Из действующих ныне санитарных норм недвусмысленно следует, что уровень шума в жилом доме не должен превышать показатель в 40 децибел в дневное время;
- Ремонт или перепланировка не могут по закону превышать срок более 4 месяцев;
- Категорически воспрещается производить ремонтные работы (при условии, если они сопровождаются сильным шумом) в праздники и выходные дни;
- Ряд субъектов федерации имеют собственные правила на это счет. Например, «Законы тишины» в Ульяновске не допускают применять перфоратор после 11 вечера;
- Чтобы пресечь нарушение, его необходимо зафиксировать и отразить результаты измерений уровня шума в специальном протоколе. За подобное правонарушение возмутителям спокойствия грозит штраф (500-1500 р).
Ударная машина для перфорации стен снискала добрую славу у строителей благодаря долгому сроку службы и отличной работе даже с самыми твердыми поверхностями. Этот инструмент широко используется на всех этапах ремонтных работ. Но что делают перфоратором соседи? Вряд ли у них есть строительное образование. Не исключено, что они просто мстят вам за вечеринку недельной давности.
Видео: как отомстить соседу – решение
В данном ролике изобретатель Игорь Коновалов покажет оригинальное изобретение, которое автоматически стучит по стене соседа, если тот использует перфоратор: