Почему цепная пила пилит криво

Устройство карбюратора бензопилы

Большинство современных бензопил оснащены почти одинаковыми карбюраторами. Они практически ничем не отличаются друг от друга, и работают по схожему принципу. Единственная разница между камерами разных производителей заключается в материале, из которого они изготавливаются. В дорогих бензопилах американского, шведского и немецкого производства камеры изготавливаются из надежных сплавов, на которые наносятся защитные покрытия. Дешевые китайские и корейские бензопилы оборудуются узлами, изготовленными из дешевых материалов.

Каждый карбюратор состоит из следующих элементов:

  • алюминиевого корпуса с цельной конструкцией. Внутри корпуса расположен входной штуцер, главный винт, импульсный канал, болт для регулировки двигателя при работе на холостом ходу;
  • дроссельная заслонка – она отвечает за регулировку количества воздуха, требуемого для обогащения топливной смеси;
  • диффузор – расположен рядом с входным отверстием камеры;
  • распылитель – предназначен для подачи топливной смеси непосредственно в камеру карбюратора;
  • поплавковая камера – в ней находиться поплавок, который срабатывает в случае недостаточного количества горючего;
  • жиклеры – представляют собой клапаны, которые отвечают за регулировку количеств горючего.

Эта схема карбюратора бензопилы максимально проста и эффективна. В некоторых моделях садовых инструментов она может быть дополнена дополнительными патрубками, сальниками или фильтрами.

Принцип работы карбюратор бензопилы достаточно прост. В момент запуска двигателя открывается воздушная заслонка, расположенная внизу корпуса. При этом в поплавковой и воздушной камерах образуется разрежение, вызванное движением поршня. В результате этого срабатывает штатный диффузор, который начинает всасывать воздух. Количество забираемого воздуха зависит от степени открытия заслонки. При срабатывании поршня через входной штуцер в камеру начинает поступать топливо. Его количество и скорость протекания зависят от положения жиклеров.

В дальнейшем горючее в воздушной камере начинает смешиваться с воздухом. После этого готовая воздушно-топливная смесь проходит через впускные клапаны, откуда направляется в камеру сгорания двигателя пилы.

Основные причины кривого пила бензопилы

Если бензопила начинает криво резаться во время работы, то, не считая неравномерного разреза, мы получаем ряд последующих негативных последствий:

  • Пиляльникови необходимо приложить физических усилий, чтоб держать инструмент в прямом направлении.
  • Возрастает расход горючего, что связано с повышением линии движения инструмента, проходящей через резаный материал
  • Завышенная нагрузка на ведомую звездочку, что приводит к ускоренному износу
  • Шина изнашивается, так как нагрузка возрастает только с одной стороны
  • Понижает производительность инструмента
  • Получение кривой среза. Если лес готовится к изготовлению досок, то кривые стволы равняются к браку. Если дерево вырубают на дрова, то, в конце концов, изогнутый пиломатериал будет не очень комфортно рубить
  • Дискомфорт во время работы. мастер стремительно утомляется, работая с неисправным инвентарем

Почему бензопила может криво резать деревья? Многие люди могут пошевелить мозгами, что причина в неисправности шины бензопилы, но по сути есть четыре главные предпосылки:

  • Неверное либо неравномерное обострения зубов
  • Используя цепь, брусок либо звездочку, не совпадают за шагом
  • Износ главной пилы. нередко из-за стирания с одной стороны бруска
  • Несвоевременно затянутый цепочку

Когда ослаблена цепь и чем это опасно

Каждую бензопилу необходимо часто натягивать. Если это правило не соблюдать, последствия могут быть очень травматичными. Большая часть сейвер знают, о чем речь идет и как верно затянуть либо затянуть цепь. Правильное натяжение крепления для резки. при попытке оттянуть его от шины стопроцентно видны три хвостовика, как показано на фото ниже.

Если цепь вялый либо натянут, планка сносится. И не только лишь направляющая, да и звездочка, подшипник и мотор. Вот почему принять за правило инспектировать натяжение цепи перед внедрением инструмента.

Тщательное сервис инструмента, постоянная проверка главных компонент устройства позволяет стремительно отыскать неисправность. А так как узлы соединены меж собой в бензопилы, резвое устранение одной препядствия уменьшает шансы других.

Причины, из-за которых бензопилу может постоянно уводить в сторону

Если во время распила древесины бензопилу постоянно уводит по сторонам, это существенно сказывается на качестве комфорта работы с этой техникой. При наличии такого дефекта снижается уровень производительности, увеличивается расход используемого топлива.

Кроме того, когда бензопилу во время распила уводит в сторону, в итоге получается кривой не качественный рез на дереве. Всего существует несколько причин, из-за которых может появиться такой дефект.

Как правило, такой увод в сторону при распиловке дерева появляется в результате:

  • неравномерной заточки зубьев, расположенных на цепи;
  • при использовании цепки, которая по своим размерам не подходит к шине или наоборот – когда пильная гарнитура слишком велика для цепи;
  • неправильного, неравномерного натяжения цепки;
  • сильного износа применяемой пильной гарнитуры или цепки.

Как правило, бензопилу во время выполнения работ начинает резко уводить в сторону из-за неравномерного износа зубьев на используемой для распила древесины цепи.

Чаще всего такой износ появляется в результате попадания цепи во время распила древесины на какой-нибудь твердый предмет (гвоздь, камень и так далее). В этом случае рекомендуется заменить используемую для резки деревьев цепь. В противном случае, при использовании цепки с подобным дефектом из строя может выйти шина.

Также очень часто бензопилы при выполнении работ и распиловке древесины, уводит в стороны при неправильном либо несвоевременном натяжении цепки. По общепринятым инструкциям, натягивать и устанавливать цепку необходимо таким образом, чтобы во время подъема было отчетливо видно только 3 хвостовика.

В случае натяжения цепи на холодной бензопиле, необходимо убедиться в том, чтобы после установки она не провисала. Также прокручивание цепки непосредственно на самой шине при выключенном инструменте должно производиться при помощи одной руки без применения большой физической силы.

При работе с бензопилой необходимо также учитывать тот факт, что во время пиления цепь начинает сильно разогреваться. В результате такого резкого нагрева она начинает провисать. Поэтому во время распиловки деревьев, цепь на шине не нужно сильно натягивать. В противном случае, после остывания она начнет сжиматься и окажется перетянутой.

Работать с перетянутой цепкой не рекомендуется, так как в этом случае будет сильно нагреваться и деформироваться сама шина.

В результате этого инструмент при выполнении работ будет уносить в сторону. Кроме того, работа с деформированной пильной гарнитурой ускоряет уровень износа механизмов бензопилы.

Признаки износа цепи бензопилы

Естественный износ режущих звеньев цепи не единственная причина, по которой надо менять цепь.

  • Повреждение элементов цепи, говорят о том что такой гарнитурой пользоваться больше нельзя. Их обнаруживают при визуальном осмотре.
  • Деформация заклепок и соединительных звеньев, появление трещин происходит из-за сильного натяжения цепи и ведет к ослаблению ее и необходимости замены.

Эти признаки указывают на то, что пильная гарнитура пришла в негодность и ее пора менять. При этом категорически запрещается работать неисправной цепью. Так как она может внезапно оборваться и сильно травмировать.

Почему бензопила уходит вбок?

Стоит учитывать последствия, с которыми для вас придется столкнуться, если бензопилу режется отлично. Если вы, к примеру, занимаетесь подготовкой древесного горючего, то кривые готовых пробка, через неровную поверхность, усложнят процесс их разбиения на бревна. Если вы кладете сруб, то изогнутые брусья, нарезанные пилой, которые идут со стороны, использовать нельзя, так как концы будут неухоженными при заключении.

Но это не самые нехорошие последствия, беря во внимание тот факт, что смещение шины приводит к:

  • дисбаланс, что значит дискомфорт при использовании пилой;
  • понижение производительности инструмента;
  • повышение употребления горючего.

Шина также усугубляется, что не может не огорчить в особенности тех, кто имеет премиум гарнитуру пилы, которую придется выломать на смену.

Почему бензопила криво пили криво, причина одна либо несколько?

  • зубчика пили неравномерно заостренные;
  • употребляется некорректная шина либо цепь (они плохо работают совместно)
  • головка пилы изношена.

Зубья заточены неравномерно

Разглядим первую причину. Те операторы силовых поездов, прочли аннотацию, пристально знают, что зубы шлифуют на схожем расстоянии. И не имеет значения, на какой стороне они находятся. Каждый, кто помнит это правило, когда заточки устраняет себя от заморочек в перспективе, от трудности неравномерного резки древесного материала.

Как вы заметите, что пила тянется в сторону, проверьте цепные зубы. Полностью возможно, что предпосылкой трудности является неученая обострения.

Неопытные операторы бензопилы либо те, кто употребляет файл, изредка держут под контролем длину зубов. Даже несчастная техника подсчета движений, изготовленная при подаче 1-го зуба, не помогает. Почему? Так как цепь изнашивается неравномерно, это значит, что на определенных зубах пригодится более либо наименее движение файлов, чтоб заточка была высочайшего свойства (все зубы были ровненькими).

Как поправить эту делему? Научитесь верно затачивать цепочку, делайте это впору. Необходимо войти в привычку инспектировать зубы на наличие износа, а при обнаружении повреждения, рекомендуется прибегнуть к использованию специальной точилки. Вы сможете вправду получить эту самую. Конкретно эти машины употребляются в мастерских, где за определенную плату зубы инструментов будут изготовлены схожие, друг к другу.

Почему конкретно этот способ эффективен? Так как вся заточка будет изготовлена на небольшом зубе, так как подвергся износа. Это гарантирует, что каждый зуб окажется схожим.

Естественно, есть один противный аспект. Необходимо учесть тот факт, что вы шлифуете даже те зубы, которые не были повреждены на этом устройстве, а это приводит к уменьшению ресурса гарнитуры пилы. Чтоб минимизировать потребность в заточке зубов с низкой степенью износа, удостоверьтесь, что никакие железные детали, такие как гвозди, не попадают под цепь при работе с деревом (это происходит со старенькыми досками).

Применение неподходящей пильной гарнитуры

Многие операторы запамятывают, что свойства имеют не только лишь цепь, а направляющая панель имеет и те критичные свойства. Принципиальной чертой, которую стоит держать в голове, является ширина канавки для крепления цепи. В среднем различают спектр ширины от 1,1 мм до 1,6 мм.

Что произойдет, если вы будете использовать цепь, имеет 1,1 мм размещения. В данном случае вы установите цепь на направляющую планку, ширина канавки которой составляет 1,3 мм. При установке непременно отрегулируйте натяжение цепи, после этого навряд ли вы заметите что-то ненадобное. Но как цепь будет свободным, разница в ширине зазора даст о для себя знать. Эти 0,2 мм не позволят цепи двигаться вдоль направляющей стойки очень умеренно, при вращении он будет наклоняться в сторону, что приведет к искажению разреза.

Покупая цепь подмены, руководствуйтесь НЕ моделью инструмента и производителем агрегата, а его точными чертами с учетом черт направляющей планки. Помните, схожие модели бензопил могут быть оборудованы шинами разной ширины, а означает, пригодятся разные цепи.

Не понимаете, как найти ширину посадки? Это просто сделать при помощи суппорта суппорта.

Что делать, если бензопила по этой причине пойдет в сторону, но шина не успела изнашиваться? Поменяйте только цепочку. Если вы длительно игнорировали делему, потому повреждена направляющая панель, для вас придется поменять оба. Только установка нового набора решит делему кривого покроя.

Фильтра

«Богатая» или «бедная» топливная смесь рано или поздно станет причиной поломки. Возможно даже дорогостоящей. Чтобы этого не произошло, нелишним будет регулярно проверять фильтра на наличие потертостей, а также на прорыв самого фильтрующего полотна.

Как проверить топливный фильтр и заменить

Чтобы проверить текущее состояние топливного фильтра необходимо осуществить следующие действия:

  1. Снять со штуцера карбюратора топливный шланг и направить его в рабочую емкость.
  2. Несколько раз нажать на, так называемую, «подкачку».

Если бензин поступает неравномерно и с рывками, то самое время поставить новый фильтрующий элемент. Делается это довольно просто:

  1. Откручивается крышка топливного бака.
  2. При помощи пинцета или любого другого устройства извлекается сам фильтр.
  3. Отсоединив старый фильтр необходимо поставить новый и опустить его в топливный бак.

Как почистить воздушный фильтр

При непоступлении достаточного количество воздуха, топливная смесь становится чересчур обогащенной, что приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Регулярная продувка воздушного фильтра, а в особо запущенных случаях промывка в мыльном растворе позволит избежать подобных проблем.

Обратите внимание, что не допускается промывка в ацетоне, бензине или прочих агрессивных растворах. Это может привести к нарушению целостности фильтрующего элемента

Неисправности двигателя

  • двигатель не заводится;
  • заводится, но глохнет;
  • работает неустойчиво;
  • не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы на дому, нужно действовать методом исключения. проверять поочередно нашему клиенту остается возможные причины неисправности, начиная с разработки тех, проверка не устранение которых занимает меньшее время (про устройство не работу двухтактного двигателя смотрите здесь).

Система зажигания. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером. чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. Все про ремонт бензопилы своими у меня течет масло не из пила чемпион.при. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.

Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:

  • надевают на свечу кабель зажигания;
  • с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
  • дергают за рукоятку стартера и смотрят. есть искра или ее нет.

Читайте:

При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.

Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0.2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.

Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.

Система подачи топлива. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:

  • не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
  • загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
  • не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.

Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится или заменяется новым. Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые три месяца.

Повышенный износ

Если бензопила пилит криво по дуге, причина может быть и в чрезмерном износе пильной гарнитуры. Проверить можно проведя визуальный осмотр их соприкасающихся поверхностей. Для этого, шину нужно снять с бензопилы и посмотреть на ее плоскость соприкосновения с цепью с торца, расположив ее на уровне глаз таким образом, чтобы полностью просматривался посадочный паз под цепь.

При таком осмотре, можно визуально оценить износ левой и правой стороны шины по отношению к пазу. Как правило, износ краев должен проходить равномерно, и в том случае если одна сторона сточена сильнее, для устранения неисправности необходимо заменить дефектную на новую.

На рисунке ниже показаны несколько видов, верхняя имеет направление установки цепи, о чем нас информирует значок на кончике шины и указатель направления движения.

Опытные мастера сервисных центров по ремонту бензопил, при обнаружении повышенного износа, советуют проводить полную диагностику системы смазки пильной гарнитуры, т. к. при правильно работающей системе смазки и установке цепи соответствующей шине бензопилы, подобного явления наблюдаться не должно, следовательно, система подачи масла может иметь неисправности или неправильную регулировку.

Если при работе бензопилой Вы наблюдаете кривой рез, первое на что стоит обратить внимание, это соответствие цепи бензопилы его шине. Если все в норме проверьте заточку зубьев и износ шины, в случае выявления повышенного износа, проверьте работоспособность системы смазки, т

к. проблема может заключаться в ней. И главное помнить, что в бензопиле все взаимосвязано и применение некачественных масел для смазки цепей, может стать причиной преждевременного износа и потери бензопилой работоспособности.

Бензопила не пилит под нагрузкой

С этой поломкой зачастую сталкиваются начинающие садоводы, которые игнорируют необходимость своевременного обслуживания своего цепного инструмента.

Причин самой неисправности может быть несколько. Первая из них – это засор или разрыв воздушного фильтра. На нем постоянно скапливается пыль, мелкие опилки, насекомые – все это блокирует пропускную способность фильтра. Чтобы избавиться от мусора, фильтр потребуется тщательно промыть, оставив его в емкости с чистым бензином на 24 часа. После этого элемент нужно высушить и установить обратно в конструкцию бензопилы.

Вторая причина поломки инструмента – это неисправность топливного фильтра. Его функция заключается в сборе мелких абразивных веществ, песка и присадок, встречающихся в составе даже самого качественного бензина. Все это остается на фильтре и со временем увеличивается до такой степени, что элемент теряет способность пропускать само топливо. В таком случае фильтр необходимо промыть или заменить.

Третья причина поломки – регулярное использование горючего, приготовленного в неправильной пропорции. О соотношении бензина и моторного масла можно узнать из инструкции по эксплуатации бензоинструмента. Нарушение пропорции и частая заправка пилы неподходящим горючим приводят к деформации некоторых элементов, повышенных нагрузках на коленвал и всю ЦПГ силового агрегата, а также к выходу из строя встроенных подшипников.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий