Пневматический домкрат

Как выбрать

Перед покупкой пневмодомкрата необходимо определиться с типом конструкции – пневмоподушка или подкатной механизм. Основным элементов в обеих конструкциях является прорезиненная подушка, но принцип использования и тип работ, который можно выполнить, различный.

Рабочее давление надувной конструкции может быть низким (до 1 бар) и высоким (6-8 бар).

Для автосервиса, шиномонтажа и СТО, оборудованного пневмоустановкой, подойдет вариант с рабочим давлением порядка 8 бар.

Устойчивость воздушной подушки определяется размерами рабочей площадки. Профессиональные пневматические домкраты могут поднимать транспортное средство на неровной поверхности, обеспечивая при этом высокую устойчивость для выполнения ремонтных и аварийных работ.

Важно

При выборе необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • Длина шланга. Чем длиннее шланг, тем больше возможностей для подъема транспортного средства при установке баллона с воздухом в отдалении от автомобиля.
  • Наличие шипов. Наличие шипов делает подушку в надутом состоянии более устойчивой при проведении работ.
  • Высота подхвата. Для подкатных надувных механизмов является важным параметром, поскольку изделие на платформе уже имеет высоту порядка 15 см.
  • Устойчивость конструкции. Заполненная воздухом или отработанными газами конструкция является неустойчивой. Наличие специальной металлической площадки позволяет увеличить устойчивость.
  • Наличие пазов опорной подушки. Пазы в конструкции исключают соскальзывание кузова автомобиля при подъеме или спуске.

Не важно

Следующие параметры при покупке пневмоподушки не имеют решающего значения:

  • Рабочий ход. Некоторые производители указывают в технических характеристиках рабочий ход, который для пневмоподушек равен максимальной высоте подъема с учетом высоты самого изделия.
  • Цвет. Не имеет значения цвет воздушной подушки при покупке устройства.
  • Коврики. Наличие одного или двух резиновых ковриков в комплекте с пневматическим устройством является рекламным ходом производителя и на эффективность работы никак не влияет.
  • Манометр. Определение давления в системе во время подъема транспортного средства не является необходимым для выполнения ремонта или шиномонтажа в автосервисе.

Как осилить подъем – выбираем привод

В выборе важно учесть, на каком приводе работает устройство, речь идет о том, за счет какой силы происходит подъем

  1. Пневматические домкраты поднимаются за счет силы сжатого воздуха. Кстати, для этого не обязательно (хотя желательно) возить с собой компрессор – выхлопная труба может прекрасно его заменить! Наполняясь воздухом, камера расширяется и поднимает груз либо машину. Что удобно – вы при этом не прилагаете никаких усилий! К тому же, если есть компрессор, накачать домкрат можно за считаные секунды!
  2. Механические домкраты – вот здесь-то и понадобятся ваши сильные руки! Подъем происходит при закручивании рукоятки или иных движениях. Как правило, такие устройства стоят недорого и достаточно компактны.
  3. Гидравлические устройства поднимаются по тому же принципу, что и механические, но при воздействии на рукоятку потребуется гораздо меньше усилий. Свою роль играет рабочая жидкость, которая создает давление, необходимое для выталкивания плунжера с грузом. Такие устройства стоят дороже предыдущего варианта, но при этом пригодны для длительной эксплуатации.
  4. Механические домкраты с электрическим приводом отличаются от обычных механических тем, что всю работу за вас выполнит электричество. Это в том случае, если есть возможность включиться в сеть! А если нет, то «крутите, Шура, крутите!». Кстати, крутить придется дольше, чем в обычном механическом – так уж они устроены.

Исходя из перечисленных параметров, мы можем дать лишь поверхностные рекомендации относительно выбора, в остальном же, вам и только вам принимать окончательное решение. Так, владельцам легковых автомобилей можно остановить свой выбор на винтовом домкрате, у которого небольшая грузоподъемность в пределах 2 тонн, но и невысокая стоимость. Работникам автосервисов гораздо лучше использовать стационарный подкатной домкрат, который способен работать с разным весом в пределах 8-10 тонн

Для водителей грузовых автомобилей важно иметь под рукой агрегат, способный поднять от 15 до 30 тонн, при этом в учет нужно брать не только массу автомобиля, но и массу возможного груза. К таковым тяжеловесам относятся реечные домкраты

Домкрат из шин

 Пневматические домкраты сейчас составляют особую группу оборудования, незаменимого при самых разных видах монтажных, строительных и сервисных работ. Они обладают достаточно сложной конструкцией.

Так, воздушный пневматический домкрат состоит из кордово-резиновой оболочки, которая благодаря своей текстуре и строению может выдерживать даже самые большие нагрузки. По мере того, как в эту герметичную оболочку попадает воздух, она надувается по высоте и поднимает груз. Сложность производства пневматических домкратов состоит в создании полностью герметичных соединений и оболочек, которые могут выдерживать самые большие нагрузки. Больше всего востребованы подобные домкраты при аварийно-спасательных работах, когда между грузом и опорой очень маленькое расстояние. Другие виды домкратов или другая грузоподъемная техника просто не может использоваться.

Рис. 1. Пневмодомкрат

Домкрат пневматический имеет прочную герметическую прорезиненную оболочку, которая через специальный соединительный шланг заполняется сжатым воздухом из стационарных компрессоров или газом из баллонов. Подъём грузов происходит за счёт увеличения камеры и требует минимальных усилий со стороны человека .

Важные характеристики пневматических домкратов

– Грузоподъемность — должна быть немного больше, чем вес машины. Обычно для легковушки подходит надувной автомобильный домкрат грузоподъемностью 1,5… 2 т, для «Газели» — 2,5… 3 т.

– Высота подхвата надувного домкрата — важна, если у машины маленький дорожный просвет и если она часто и глубоко застревает в грязи. В таком случае показатели этой характеристики должны быть небольшими — до 100 мм.

– Высота подъема — у автомобильных пневмодомкратов невелика (около 500 мм). Однако это вполне достаточно, например, для смены колеса. Предназначенная для такелажных работ подключаемая к компрессорам техника имеет большие показатели — около 700 мм .

Предлагаемая модель домкрата

Рис. 2. Вид сверху домкрата

Рис. 3. Кран домкрата

Рис. 4. Вид снизу домкрата

Технологическая карта для изготовления пневматического домкрата

Наименование операции Содержание операции Оборудование иинструменты Трудоёмкость,

чел/мин

1 Резка дисков и металлического листа для опоры Вырезаем угловой шлифовальной машиной обод штампованного диска R14 и металлического листа для сварки с ободами, чтобы создать опорную поверхность Угловая шлифовальная машина 120
2 Сварка дисков и опор Сварка вырезанных ободов и металлического листа Сварочный аппарат, молоток, щетка по металлу, угловая шлифовальная машина 200
3 Монтаж дисков на шину Промазываем герметиком обод для герметичности Шиномонтажный стенд, монтировка 30
4 Резка трубы Вырезаем трубу с готовой резьбой в одном конце для подачи воздуха Угловая шлифовальная машина 20
5 Сварка трубы на опорную поверхность Свариваем трубы на опорную поверхность домкрата под углом 90 градусов наверх в 4 см, и 90 град в сторону в 60 см Сварочный аппарат, молоток, щетка по металлу, угловая шлифовальная машина 60
6 Монтаж штуцера и крана Заматываем резьбу в трубе фторопластовым уплотнительным материалом для повышения герметичности. Затем соединяем штуцер и кран с трубой. Ключ на 24 мм, фторопластовый уплотнительный материал 30
Итого 460

Литература:

  1. Нарбут А. Н. «Автомобили. Рабочие процессы и расчет механизмов и систем». Издательский . Москва 2007 г.
  2. Раймпель Й. «Шасси автомобилия. Элементы подвески». «Машиностроение». Москва 1987г.

Рейтинг моделей

Резиновые и изготовленные из ПВХ надувные домкраты для машин довольно широко представлены на рынке. У многих производителей есть модификации на 2, 3, 5 т, позволяющие подобрать автомобильный подъемник с нужными характеристиками. Все они заслуживают более подробного изучения. Разобраться в особенностях самых популярных моделей поможет сводный рейтинг.

Air Jack

Пневмодомкрат Air Jack изготавливается ООО «Тайм Триал» из Санкт-Петербурга. Изделие имеет цилиндрический корпус из ПВХ с плотностью 1100 г/м2, верхняя и нижняя часть дополнительно защищены противоскользящими рифлеными площадками для более надежной работы в условиях пониженных температур. Модель изначально рассчитана на накачивание автокомпрессором или насосом, в комплекте идет 2 переходника под разные типы источников сжатого воздуха.

Пневмодомкрат Air Jack устанавливается под днищем автомобиля в сложенном состоянии. Скорость накачивания компрессором — от 5 до 10 минут. Опционно можно приобрести и установить адаптер для подачи газа через выхлопную трубу. Он, как и шланги, приобретается отдельно. В этом случае скорость набора нужной высоты занимает не более 20 секунд.

Надувные домкраты Air Jack выпускаются в 4 вариантах.

  • «ДТ-4». Модель для машин с высоким клиренсом, имеет увеличенный до 50 см диаметр рабочей площадки, максимальная высота подъема составляет 90 см. Грузоподъемность изделия составляет 1963 кг, подходит для машин до 4 т.
  • «ДТ-3». Упрощенная версия предыдущей модели. При аналогичной грузоподъемности и размерах площадки обеспечивает рабочую высоту до 60 см. Подходит для машин со стандартными показателями дорожного просвета.
  • «ДТ-2». Пневмодомкрат для автомобилей массой до 2,5 т, показатель грузоподъемности равен 1256 кг. Рабочая площадка имеет диаметр 40 см, максимальная высота подъема составляет 40 см.
  • «ДТ-1». Модель для машин с низким клиренсом, максимальная высота подъема достигает 50 см. Диаметр рабочей площадки уменьшен до 30 см, максимальная грузоподъемность равна 850 кг.

SLON

Надувные домкраты тульского производства под маркой SLON выпускаются из многослойного ПВХ. Запатентованная трапециевидная форма делает конструкцию более устойчивой, также предусмотрена усиленная защита дна ото льда и острых предметов, камней, веток. Верхняя часть имеет противоскользящую поверхность, не требует использования дополнительных ковриков.

У этого производителя тоже есть несколько модификаций.

  • На 2,5 тонны. Домкрат рассчитан на подъем легковых автомобилей с соответствующей массой на высоту до 50 см. Модель имеет нижний диаметр в 60 см и верхнюю рабочую площадку на 40 см.
  • На 3 тонны. Данная модель рассчитана на легкие внедорожники и паркетники, подходит для эксплуатации на снегу, льду, целине. Максимальная высота подъема – 65 см, диаметр внизу – 65 см, вверху – 45 см.
  • На 3,5 тонны. Старшая модель в линейке. Высота подъема достигает 90 см, а основание диаметром в 75 см обеспечивает максимальную устойчивость на скользком покрытии, становится точкой опоры при застревании в грязи, на снегу.

Основная причина, по которой домкраты SLON уступают Air Jack, заключается в том, что плотность материала составляет всего 850 г/м2. Она ниже, а это существенно ускоряет износ, повышает вероятность разрыва под воздействием внешних факторов.

«Сорокин»

Российский производитель надувных домкратов с офисом в Москве. Компания выпускает цилиндрические изделия на 3 т с высотой подъема до 58 см, а также модели на 4 т, способные обеспечить рабочий диапазон до 88 см. Изделия укомплектованы внешними противоскользящими ковриками, но это не повышает их удобства в эксплуатации. В сравнении с другими моделями, продукция бренда получает гораздо меньшее количество положительных отзывов.

Стоечные

В своей конструкции описываемый домкрат механический винтовой имеет один или два винта. Такой тип рассчитан на подъем грузов массой до трех тонн. А если учесть, что поднимается только одна сторона, то таким домкратом можно пользоваться для больших микроавтобусов и некоторых грузовых автомобилей. В качестве опорной гайки у инструментов с двумя винтами служит сам корпус.

Их конструкция предельно проста – в первый винт вкручивается второй, меньшего диаметра. Последний имеет крупную резьбу. Такая конструкция позволяет значительно увеличить грузоподъемность механизма при минимальных усилиях со стороны автовладельца.

Основной плюс, которым обладает, например, домкрат «Автопрофи» механический винтовой данного типа, – это устойчивость. Стоечные механизмы могут использоваться даже на кривой поверхности с небольшим уклоном. Главные недостатки – это малый рабочий ход и большой вес. Поэтому такие механизмы подбираются строго по клиренсу.

Более совершенная конструкция

Более интересная конструкция пневматического домкрата включает в себя металлический корпус цилиндрической формы. Внутри корпуса располагается резиновая камера от легкового автомобиля. Штуцер выводится наружу корпуса и закрепляется контргайкой.

Сама же камера складывается гармошкой внутри цилиндра. Сверху на камере находится еще один цилиндр меньшего диаметра. Подбирается он таким образом, чтобы движения внутри корпуса были свободными, но люфт должен отсутствовать. На подвижном корпусе монтируется вертикальная стойка (или несколько стоек). Стойку желательно выполнить из прочной металлической трубы, внутри которой нарезана резьба. В стойку вкручивается длинный болт, на шляпку которого приварена металлическая пластина.


Размеры самодельного пневматического домкрата.

Такая конструкция пневматического домкрата имеет ряд преимуществ:

  • он меньше по высоте, следовательно, работать с ним удобнее;
  • есть возможность менять высоту стойки за счет изменения положения болта;
  • достаточно большая высота подъема и хорошая грузоподъемность (для замены колеса “газели” вполне подойдет, а для легкового автомобиля тем более).

Но и о недостатках нужно говорить:

  • для надежного расположения на поверхности необходимо будет дополнительно обеспечить прочную опору:
  • автомобильная камера внутри корпуса быстро изнашивается, поэтому потребуется частая замена.

Если пневматический самодельный домкрат используется редко, то и в этом случае вас может подстерегать неприятность: резина в сжатом положении тоже может быстро прийти в негодность. Продлить жизнь устройству поможет использование смазок. Резину достаточно плотно промазать вазелином перед укладкой. И для подвижного цилиндра (поршня) тоже будет хорошо, так как стенки корпуса будут смазываться и это уменьшит трение металлических деталей. Работать описанный домкрат может как от насоса, так и от компрессора. Кстати, в этом случае накачать насосом будет не так затруднительно. Первые несколько толчков не приведут к результату, но чуть позже вы заметите, что домкрат работает.

Вариант №5. Домкрат-опрокидыватель своими руками

Домкрат-опрокидыватель для автомобилиста своими руками

С помощью такого домкрата можно поднимать автомобиль на значительную высоту. Конструкция состоит из обычного заводского домкрата и навесных приспособлений.

Есть и другое конструктивное исполнения опрокидывателя – вовсе без домкрата (см. фото ниже). Для подъема требуется всего один человек. Приспособление достаточно удобное, в сложенном виде места оно занимает практически столько же, сколько пара лыж.

Конструкция, для которой не нужен домкрат

Пример страницы из пошаговой инструкции в формате PDF, приведенной ниже.

Пример страницы

Преимущества пневмодомкрата

Пневматические домкраты автомобильные должны обладать определенными эксплуатационными характеристиками, к примеру, быть компактными и мобильными. Основными преимуществами пневматического устройства можно назвать нижеприведенные моменты:

  1. Для подъема конструкции требуется относительно небольшое количество времени. Как правило, на это уходит около двух минут.
  2. Высокая грузоподъемность существенно расширяет область применения механизма. Большая часть моделей характеризуется грузоподъемностью около 2-5 тонн.
  3. Высота подъема составляет более 50 см. Этого показателя вполне достаточно для того, чтобы заменить колеса. Некоторые модели предназначены для проведения такелажных работ, характеризуются они высотой подъема около 70 см.
  4. Нет необходимости в проведении периодического обслуживания. Это связано с тем, что нет механических элементов, которые могут изнашиваться.
  5. Высокая надежность конструкции.
  6. Нет необходимости в прикладывании большой механической нагрузки.
  7. Возможность применения в полевых условиях.
  8. Устойчивость механизма при его применении благодаря значительной площади опоры.

Домкрат подкатной пневматический характеризуется тем, что довольно прост в применении. Его конструктивные особенности позволяют быстро поднять автомобиль или другое устройство.

Вариант №4. Реечный домкрат своими руками

Реечный домкрат своими руками

В этом мастер-классе рассмотрим процесс изготовления несложного реечного домкрата. Такое приспособление поможет без проблем поднять машину или любой другой тяжелый предмет. Конструкция предельно проста, а размеры будут браться на основе имеющихся материалов.

В конструкции нет ничего сложного

Для изготовления потребуются:

  • гаечные ключи;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель (или сверлильный станок при наличии такового);
  • болгарка;
  • швеллер на 200;
  • полоска 8-миллиметровой стали;
  • отрезок квадратной трубы (стенки 2 мм, размеры – 40х20 мм);
  • гайки, болты и т. д.

Шаг 1. Вначале возьмите обрезок «двухсотого» швеллера (можете взять больший), длина которого равна 60 см. Подобную деталь можно сделать из стальной полосы.

Такую деталь можно сделать из стальной полосы

Шаг 2. Разметьте на полках швеллера будущие отверстия 40х20 мм для профильной трубы, не забывая о припуске 2-4 мм.

Размечаются отверстия под профильную трубу

Шаг 3. Вырежьте эти отверстия, воспользовавшись любым доступным инструментом. При необходимости обработайте края напильником.

Отверстия вырезаютсяОбработка напильником

Шаг 4

Важно, чтобы в эти отверстия свободно проходила профильная труба (см. фото ниже)

Труба должна свободно проходить в отверстия

Шаг 5. Возьмите кусок водопроводной трубы (1/2 дюйма) со стенками толщиной 2-3 мм. Нужно, чтобы длина трубы где-то на 5-6 мм превышала ширину детали из швеллера.

Отрезок пол-дюймовой трубыПравильная длина трубы

Шаг 6. Приварите к швеллеру трубу.

Трубка приваривается к швеллеруРезультат работы

Шаг 7. Возьмите полосу толщиной 8-10 мм и размерами 70х500 мм. Разметьте ее: в середине должно оставаться 65-70 мм, в то время как по краям – 200 мм или немного больше.

Размеченная стальная полоса

Шаг 8. Сделайте болгаркой надрезы на полосе, дабы согнуть ее (примерно на ½ толщины). Благодаря этому она без проблем согнется в тисках.

Полоса надрезается болгаркойПолоса сгибается в тискахЕще одно фото процесса

Шаг 9. Согнутую П-образную полосу проварите по надрезам для повышения прочности.

Надрезы провариваются для прочностиГотовая П-образная деталь

Шаг 10. Проделайте в этой детали отверстия диаметром около 20 мм – можете просверлить их либо, к примеру, прожечь горелкой.

В этой детали нужно проделать отверстияОтверстия прожигаются горелкойГотовые отверстия

Шаг 11. Когда отверстия будут готовы, приступайте к сборке конструкции. Используя подходящий кругляк, который проходит в приваренную трубку, сделайте ось. Еще для этого можете использовать болт или шпильку подходящего размера.

Начинаем сборку конструкцииОсь из подходящего круглякаОсь вставлена в отверстия

Шаг 12. Вставьте на место и обварите. В итоге у вас должно получиться примерно следующее.

Что получилось в итоге

Шаг 13. Возьмите такую же полосу толщиной 8-10 мм, изготовьте из нее пару фиксаторов. Разметьте и вырежьте отверстия для профильной трубы.

Размечено отверстие под трубуОтверстия вырезаютсяФиксаторы с отверстиямиПримерка фиксатора

Шаг 14. Возьмите П-образную деталь, просверлите в ней отверстия диаметром около 12-14 мм. Вставьте в них пруток, обварите.

В П-образной детали сверлятся отверстияОтверстия готовыПруток вставлен в отверстия

Шаг 15. После этого возьмите гайки на 6 (потребуются 4 шт.).

4 гайки на 6

Шаг 16. С помощью гаек будут крепиться пружины. Приварите 2 гайки на швеллер и 2 – на фиксатор.

Гайки нужны для крепления пружинГайки привариваютсяВот что получилосьКрепятся пружиныРезультат проделанной работы

Шаг 17. Во втором фиксаторе просверлите отверстие диаметром 10 мм, затем расточите до овальной формы.

Второй фиксаторОтмечено будущее отверстиеПросверлено отверстиеОтверстие расточено до овальной формы

Шаг 18. Возьмите болт на 10, приварите его к швеллеру.

Здесь нужно приварить болтБолт приварен к швеллеру

Шаг 19. Изготовьте упор для второго фиксатора, приварите его. В нашем примере он сделан из отрезка толстостенной трубы.

Упор для второго фиксатораПримерка упораСварочные работыУпор приварен

Шаг 20. Проведите окончательную примерку деталей.

Окончательная примерка деталейВсе детали примеряются

Шаг 21. Конструкция практически готова.

Конструкция практически готова

Приварите рычаг к П-образной детали, а к швеллеру – полку либо кронштейн для крепления крюка или площадку для упора при подъёме тяжести.

Рычаг, приваренный к П-образной детали

Собственно, самодельный реечный домкрат готов. Удачи в работе!

Самодельный реечный домкрат в работе

Пневмодомкрат. Быстро и просто поднимаем авто

Автомобильные поездки на любое расстояние могут быть богаты неожиданностями – как приятными, так и не очень.

С приятными справится любой автомобилист, а вот с такими автоказусами как неприятный прокол колеса встречаться, конечно, не хочется, но, тем не менее, приходится часто.

На такие случаи в багажнике автовладельца просто обязаны быть запаска и домкрат – нехитрое приспособление позволит заменить колесо практически в любых условиях. Сегодня мы поговорим о пневматической версии домкрата, а именно о пневмодомкрате.

Как работает пневмодомкрат?

Автоиндустрия не стоит на месте, а развивается семимильными шагами, а потому все чаще вместо обычного механического домкрата автомобилисты (особенно женского пола) предпочитают пневмодомкрат, который представляет собой лёгкую в использовании надувную конструкцию, удобную для замены колеса.

Принцип работы пневмодомкрата очень прост – это своеобразная надувная подушка, в сдутом состоянии устанавливаемая под днище автомобиля при шиномонтаже со стороны заменяемого колеса (место расположения то же, что и при использовании механического ручного домкрата).

Прилагаемые к воздушному домкрату шланги максимально герметично подсоединяются к автомобильной выхлопной трубе: отрабатываемые при работе двигателя газы наполняют камеру пневмодомкрата, которая постепенно поднимает корпус автомобиля (в качестве источника воздуха также можно использовать баллон со сжатым воздухом или компрессор).

Никаких физических усилий – даже хрупкая девушка сможет выполнить такую процедуру без посторонней помощи. После заполнения воздушного мешка до нужного объёма подача воздуха прекращается.

Наполнение камеры идёт весьма интенсивно, а потому приведение воздушного домкрата в рабочее состояние составит буквально пару минут – если время в поездке поджимает, то такая экономия временных затрат будет очень актуальна. Высота подъёма автомобиля регулируется объёмом заполненной воздухом камеры пневмодомкрата.

Пневмодомкрат своими руками

Надувной домкрат (в том числе подкатной) вполне можно сделать и своими руками, для этого потребуется:

  • подходящая по размеру пневматическая подушка (например, от грузовой машины);
  • закрепляемая на нижней части подушки деревянная подставка или металлическая станина, которая не позволит шлангу прижиматься, а заодно займёт часть пространства дорожного просвета автомобиля;
  • шланг надува может быть оборудован компрессорными кранами для поступления воздуха в подушку и/или стравливания сжатого воздуха из неё после окончания работ.

Дополнительное удобство самодельного пневматического домкрата состоит в том, что его параметры можно легко адаптировать под конкретный автомобиль, а также предусмотреть защиту окрашенной поверхности автомобильного корпуса от повреждений и царапин.

Установка домкрата

Съемник шруса

От того, насколько ваш будущий домкрат будет эффективным, простым в эксплуатации, а также надёжным, нужно определять ещё до его покупки! Важно в первую очередь стоит обращать своё внимание на его максимальную грузоподъёмность – эта величина не должна быть ниже веса автомобиля. Например, если вес ТЗ составляет 800 килограммов, лучше всего отдать своё предпочтение устройству, которому под силу поднять не менее одной тоны

Кроме того, авто, которое падает с упоры может не только повредить авто, но и вредить здоровью (как минимум, нанести телесные травмы)

Кроме того, авто, которое падает с упоры может не только повредить авто, но и вредить здоровью (как минимум, нанести телесные травмы)

Кроме того, авто, которое падает с упоры может не только повредить авто, но и вредить здоровью (как минимум, нанести телесные травмы).

Итак, правила подъёма машины домкратом

  • В первую очередь убедитесь, что автомобиль находится на равной поверхности;
  • В случае, если с вами произошла неприятная ситуация (пробилось колесо посреди трассы), попытайтесь найти наиболее безопасное место, немного удалиться от автострады;
  • Следующий этап – заглушите мотор и зафиксируйте авто с помощью ручного тормоза и коробки передач (первая или вторая – наиболее оптимальны);
  • Зафиксируйте передние колеса, воспользовавшись специальными башмаками;
  • Ещё раз напомним, чтобы качественно выполнить все работы, касающиеся домкрата, транспортное средство должно находиться на ровном дорожном покрытии (без неровностей, наклонов или наличия посторонних предметов);
  • Перед установкой домкрата убедитесь, что она не приходится на важные узлы ТЗ, которые могут деформироваться после подобных действий;
  • Отметим, что наиболее безопасными местами для монтажа подобного оборудования, считаются передняя балка или задняя ось;
  • В том случае, если автомобиль застрял в грязи, будет разумно перед установкой домкрата подложить определённую опору.

Отметим, что при замене задних колес пользоваться ручником не обязательно, а если быть ещё точнее – и вовсе не нужно. Не забывайте, что подъём должен осуществляться максимально плавно (независимо от применяемого устройства – механическое, пневматическое или же воздушное). Для повышения уровня безопасности рекомендуем зафиксировать автомобиль специальными опорами. Отметим, что к ним не относятся камни, кирпичи или иные предметы…

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий