Основные причины неисправностей
Шуруповерты бывают сетевые и аккумуляторные. Их основные неисправности практически одинаковые, а отличия связаны с типом питания.
Сетевой шуруповерт
Если устройство не включается, сначала проверяют состояние розетки, а затем, если она исправна, осматривают вилку. Часто шуруповерт не запускается, потому что подгорают контакты. Если оба узла целы, следует осмотреть кабель, убедиться, что он цел, не перебит или не перегнут. Также возможными причинами могут быть неисправная кнопка включения, стершиеся электрощетки или перегоревшая обмотка двигателя.
Если техника искрится, нужно искать дефект в якоре, электрощетках или коллекторе мотора.
Самостоятельно запускающийся шуруповерт сообщает о том, что произошла поломка кнопки включения.
При люфте патрона причина в повреждении редукторного вала. Если патрон заклинен и извлечь сверло или биту невозможно, это означает, что зажимные кулачки заклинены. Причина – отсутствие смазки или поломка внутренних узлов патрона. Если этот механизм прокручивается, дело в неисправности редуктора.
При дефекте трещотки осматривают лепестки ее блокиратора, пружину и штифты.
Аккумуляторный шуруповерт
Если техника не включается, проверяют зарядное устройство и исправность батареи. При быстрой разрядке ее состояние диагностируют с помощью специального тестера.
Другие неисправности шуруповерта аккумуляторного типа аналогичны сетевой технике.
Причины поломки перфоратора
Принцип работы ударного механизма перфоратора.
Если перестал работать перфоратор, причины могут заключаться в следующем:
- неисправность кривошипно-шатунного механизма;
- выработка промежуточного вала;
- отсутствие смазки;
- износ зажимного узла;
- механические повреждения ударных элементов (боек либо муфта сцепления).
Перфоратор необходимо периодически смазывать, нанося специальный материал вместо традиционного Литола. Экономия на оснастке приводит к интенсивному износу ствола, в котором размещается хвостовик долота/бура. Рис. 2
Перфоратор не бьет после вытекания значительного объема смазки из редуктора при износе сальников, колец. Резиновые детали работают в агрессивных средах, экстремальных условиях. При значительном скоплении пыли и крошки на их поверхности, материал теряет упругость, лопается, трескается от нагрузок.
Схема устройства составляющих перфоратора.
Нарушение режимов эксплуатации опасно для перфоратора:
- неопытные пользователи излишне давят на корпус в режиме отбойника, забывая, что долото работает за счет усилия внутреннего механизма, снижается амплитуда хода бойка, приводя к его поломке;
- изменение траектории долота при некотором заглублении рабочего органа в разрушаемый материал приводит к износу поршня, бойка, подшипников, кривошипно-шатунного узла;
- перегрев инструмента при длительном пользовании в тяжелых условиях чреват срезом зубьев шестеренок.
Перфоратор часто используется для штробления потолков, что увеличивает количество пыли в шпинделе. Наружные пыльники не в состоянии защитить внутренние узлы от проникновения абразива. Внутренними пыльниками оснащены инструменты двух-трех производителей (например, модель Kress PK450HM), поэтому требуется периодическая ревизия, прочистка зажимного узла.
Сильный шум в редукторе свидетельствует об износе шестеренок либо срыве зубьев, чрезмерный нагрев данного узла предупреждает либо об отсутствии масла, либо о порче подшипников.
Электроинструмент может работать в режиме сверления без отбойника, но не наоборот. При порче узла вращения долбежка становится невозможна, поскольку заклинивают внутренние механизмы. В этом случае срочный ремонт обойдется в ½ – ¾ стоимости нового инструмента, что экономически невыгодно пользователю.
Диагностика неисправностей
Приступая к осмотру перфоратора, начинают, как правило, со шнура электропитания и штепселя. Для начала его достаточно осмотреть. Для более точной диагностики используют автомобильный или бытовой амперметр или мультиметр.
Если неисправность в шнуре выявлена, его заменяют целиком, подобрав или купив новый, с сечением проводки, соответствующей энергопотреблению прибора.
Если же было выявлено, что шнур не поврежден – переходят к диагностике внутреннего устройства инструмента. Основные неисправности перфораторного инструмента подразделяются на:
- сбои в механических узлах и компонентах;
- сбои в электро-динамической «начинке».
Важно. Перед тем как своими руками вскрывать корпус прибора, рекомендуется заранее подготовить рабочее место и необходимый для диагностики и ремонта инструментарий – отвертки или многофункциональный шуруповерт, кусачки и плоскогубцы, резиновый молоток, тиски и ключи под разный диаметр гаек, магнит, набор для прочистки и смазки
Сбои в механической части
Если слышен звук вращения двигателя, а прибор не выполняет функций – это значит, неполадки наблюдаются в работе механической «начинки» инструмента:
- ударное воздействие не переходит на патрон или на насадку, т.е. перестал бить и пропал удар;
- стопорится вращение оси;
- долбит, но не крутит;
- работает только в одном положении;
- насадка проскальзывает в зажимах патрона или, наоборот, заклинивает после работы.
Справка. Перечисленные механические неполадки говорят о неисправностях в механизме патрона. Если же скрежет и посторонние звуки исходят изнутри корпуса, для выявления и устранения неисправности придется разбирать весь инструмент и обследовать передаточные узлы.
Сбои в электрике
Когда прибор включен в сеть, но при нажатии пусковой кнопки двигатель не реагирует или начинает работать со сбоями, перегревом или странными посторонними звуками – возможно неисправности перфоратора в его силовом агрегате:
- слышен гудящий звук, но роторная ось не вращается;
- наблюдается треск и искры на графитовых щетках;
- корпус нагревается или плавится, а изнутри чувствуется запах гари;
- не включается;
- когда инструмент вращается, из двигателя идут едкие испарения и черный дым.
Для того, чтобы починить силовой агрегат, от мастера требуется тщательное соблюдение техники безопасности. Прежде чем снимать кожух и начинать разбор узлов движителя, перфоратор необходимо полностью обесточить и проверить, нет ли на нем остаточного напряжения.
Реверсивный переключатель шуруповерта
Реверсивный переключатель шуруповерта играет важную роль при выполнении работ по ввинчиванию саморезов, а также их извлечения в случаях надобности. Схема реверса электродвигателя находится в одном корпусе с регулятором оборотов, а сама кнопка переключения перенаправления оборотов расположена в удобном на рукоятке месте.
Кнопка пуска и реверса, расположенные рядом
Переключение осуществляется путем смены полярности на клеммах перемещением кнопки реверса. Ремонт всей схемы реверса, включающей ШИМ генератор, расположенный на плате, сводится к чистке контактов переключателя и замены схемы реверса на новую.
Ремонтируем шуруповерт поэтапно
Достаем двигатель и осторожно отсоединяем мотор и редуктор.
Разбираем сам редуктор. Чтобы собрать его точно также как он и был нужно сфотографировать его или же схематично зарисовать месторасположения редуктора.
Если у муфты стерты зубчики, то заменяем ее на новую
Ее необходимо жестко зафиксировать.
Осуществляем ремонт с помощью слесарных тисков, дрели и сверла нужного размера. Также вам понадобятся кусачки и несколько винтов.
Процесс ремонта отнимет у вас не очень много времени и внимания. Если вы все-таки решили починить стертые зубчики старой муфты, а не покупать новую, то вам понадобится дрель и сверло. Для этого вам будет достаточно просверлить несколько отверстий в тех местах, где были зубчики и ввернуть в эти отверстия необходимое количество винтов.
Если части винтов выступают, то укорачиваем их с помощью кусачек и включаем шуруповерт, чтобы проверить работоспособность инструмента.
Ниже в видео вы сможете визуально посмотреть сам процесс ремонта.
Нет удара перфоратора. Что делать в таких случаях?
При сверлении отверстий при помощи перфоратора основным фактором является не вращения сверла, а удар. Его крепкость определяет как скорость бурения, так и способность инструмента управляться с особо жесткими строй материалами (бетоном, гранитом и т.П.). Пыль и неизменная нагрузка на инструмент плохо оказывают влияние на его эффективность. Во время работы сила удара может приметно уменьшиться либо стопроцентно пропасть.
Как работает ударная дрель и почему она «отрешается» забивать?
Починка перфоратора
Если удар не врубается, вы сможете начать тест с кнопки пуска. Во-1-х, отключите молотковую дрель. Снимаем защитный кожух, чтоб добраться до контактов выключателя и звонить по всей схеме. По дороге проверяем провода на обрыв (в большинстве случаев на вилку и конкретно на месте стыка с инвентарем). Если контакты кнопок отлично, неувязка, вероятнее всего, в движке.
Если аромата горения нет, обмотки не поражаются, а ротор свободно крутится, то щетки изнашиваются. Всегда есть две кисти, они сделаны из металлографитовых. Они прижимаются к коллектору пружинами, а в процессе работы стираются и становятся короче. Их давление на коллектор миниатюризируется, контакт усугубляется и движок перестает нормально работать.
Вытащите кисти и осмотрите их. Проверьте, как они помещаются в держателе, если они очень перекошены, то они изношены. Время от времени на их наносят специальную краску, чтоб было понятно, что пора поменять кисточку. Приобретите новейшую щетку, подходящую только для этой модели электромотора.
Если щетки в порядке, дела плохи. Статор либо якорь повреждены. Их обмотку можно разрушить последующим образом: поломка, поломка электронного выхода из строя, поломка «к делу». На этом шаге ремонт лучше доверить спецам. Падение мощности, обычно, связано также сначала с износом кистей. Если они в порядке. Якорь вышел из строя. Если дрель-молот начала очень вибрировать, извлекая из рук либо выдавал громче шум, чем как правило это может быть в коробке. Может быть, подшипники изношены, баланс деталей нарушен, шестерни перекошенные, либо появляется свободный ход. Для вас необходимо будет без помощи других поменять подшипники либо уравновесить либо поменять шестерни.
Сильный искровой и жгучий запах показывает на поломку арматуры, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.
Нападающий толкает сверло, вращаясь меж поршнем и хвостовиком. Чем больше давишь молотком в стенку, тем почаще происходит удар. Из-за уменьшения хода сила удара становится меньше. Это отключает нападающего. Его можно поменять новым.
Устройство перфоратора, схема сборки и список запчастей
Инструмент состоит из однофазового мотора и ротора. Шестерня, расположенная на валу арматуры, отвечает за вращательные движения. Меж ними есть подшипники, один из которых «пьяный», конкретно он передает движения рабочим частям.
Ремонт перфоратора бочкового
Эта процедура ничем не отличается от ремонта обыкновенной буровой установки. Необходимо подчеркнуть, что мотор и вал размещены вертикально.
- Основная
- Вопросы и ответы
- Пробивач не работает. Как отремонтировать удар, если он перестает работать. Выяснение обстоятельств поломки инструмента
READ Дрель Makita Либо Bosch Что Лучше
Основные причины возникновения поломок перфоратора
Основное отличие вращающегося молотка от многих других строй электроинструментов. Это работа в очень запыленной среде. Его движок охлаждается вентилятором. Воздух остывания содержит много пылевых частиц, которые, проникая в инструмент, протираются арматурой и статором, что приводит к их резвому износу. Чтоб продлить срок эксплуатации этих частей, нужно временами их очищать от пыли.
Набросок 3. Диаграмма статора.
Еще одна частая поломка инструмента связана с механизмом переключения режимов работы (вращения, бой, вращения стычкой). Потому, если ваш удар не врубается, к примеру, в режиме вращения, тогда следует разобрать инструмент и зрительно проверить механизм переключения.
Довольно нередко поломки перфоратора связывают с патроном, так как он подвергается огромным нагрузкам во время работы. Вы сможете уберечь свое оборудование от такового вреда, временами очищая картридж от пыли и грязищи тряпкой, смоченной в бензине.
Как продлить жизнь инструменту?
Прежде всего, покупать инструмент в магазинах, от надежных производителей. Если покупатель ставит перед собой задачу максимально эффективно использовать шуруповерт, то прежде всего, ему следует внимательно прочитать, запомнить, и в дальнейшем соблюдать инструкцию по эксплуатации, особенно, если он новичок в использовании шуруповертов. Шуруповерт необходимо беречь от сырости, сильного холода и пыли. Аккумуляторы нужно хранить и заряжать в соответствии с их собственными инструкциями, если они прилагаются. Также использовать только родное зарядное устройство. Готовясь к работе, нужно зарядить оба аккумулятора заранее.
При потолочных работах полезно надевать на биту плотную крышку из капрона или куска картона, как защитную шайбу от мусора. Таким способом хорошо защищается патрон шуруповерта. Никогда не нужно класть шуруповерт вповалку, лучше ставить его вертикально на стол или полку поблизости от места работы, если нет опасности уронить его с высоты. Это убережет от попадания внутрь мусора.
Не работайте все время в режиме сверла (при отключенной трещотке). При заворачивании саморезов подбирайте оптимальный момент затяжки, начиная с малых. Также не увлекайтесь долгой работой трещотки, это быстро изнашивает муфту ограничителя момента.
Устранение неисправностей перфоратора своими руками
Сверло для горы. Это сложное устройство, состоящее из электронных и механических компонент. Неизменное функционирование этого устройства может привести к разным поломок и дефектов, в особенности если не проводится профилактическое сервис. Чтоб продлить срок службы инструмента, также исключить внезапные поломки, следует временами разбирать перфоратор
и проводить диагностику. Если случается, что дрель-молот отрешается работать, то не стоит торопиться брать новый агрегат, даже если вашему инструмента уже 10 лет. Его можно сдать в ремонтную мастерскую, но цена услуг будет довольно высочайшей. Эта статья скажет, как без помощи других отремонтироватьперфоратор .
Перфоратор сильно греется
Если сверло молотка во время работы становится слишком горячим, это явный признак неисправности электродвигателя. Сначала, для предотвращения перегрева нужно соблюдать режим работы устройства:
- Делать паузу через равные промежутки времени;
- После напряжения позволяйте инструмента работать на холостом ходу.
При сверлении рекомендуется использовать повторяющийся режим: применяйте наивысшую мощность менее один минутки, а потом включите холостой режим в течение 3-4 секунд.
Если температура тела не понижается, то необходимо пересмотреть электромотор. Почувствовав соответствующий запах из-под кожуха инструмента, необходимо немедля закончить работу и отключить устройство от сети. Разбирать его можно только после полного остывания.
Сбои в электрике: не вращается мотор, искрят щётки на коллекторе и прочие виды поломок
Последующие симптомы указывают на трудности с электронной частью бурения на горе:
- При включении мотор не крутится;
- Кисти на коллекторе активно поблескивают;
- Из организма выходит запах спаленной изоляции
- Острый дым вытекает из инструмента во время работы.
Для того, чтоб узнать и убрать причину всех этих явлений, перфоратор нужно разобрать.
Разбираем перфоратор поэтапно — быстрый поиск повреждений
Представьте, что ваш инструмент внезапно перестал работать или вам необходимо срочно заменить любую неисправную деталь. Самый простой способ — доставить перфоратор для ремонта в сервисный центр, но на это нужно время, а значит, он на время остановит вашу работу. Но если вы знаете, как понимать устройство, вам будет намного легче выполнять остальную часть работы. Кроме того, это приведет к значительной экономии, поскольку вам не нужно будет тратить деньги на оплату услуг ремонтных центров.
Инструкция по разборке инструмента:
- Начало работы, начиная с верхнего узла: сначала снимите резиновый наконечник, затем — шайбу, пружину, завершите шарик.
- После снятия шарика ослабьте винты, удерживающие корпус, снимите зажим на ручке, если он есть, и, наконец, отсоедините провод статора.
- Снимите щеткодержатель.
- Следующим этапом является разделение коробки передач и корпуса с образованием зазора. Именно через него мы уберем выключатель.
- После этого корпус перфоратора устанавливается вертикально, фиксируется тисками, а все его части аккуратно снимаются с устройства.
Независимо от поломки, очистите корпус — иногда грязь и пыль мешают нормальной работе устройства.
Конструкция
Разница между обычной дрелью и перфоратором заключается в том, что перфоратор обладает сильной ударной функцией, что помогает работать с более крепкими материалами. Мощность толчка инструмента позволяет мастеру растрачивать меньше физической силы. Одним из надежных помощников в хозяйстве, решении бытовых и ремонтных проблем, является представитель электрической техники Makita.
Устройство Makita состоит из механизированной и электрической частей. Его корпус делится на два цвета: черный и зеленый. Под черной частью находится механический узел, а под зеленой – электрический узел установки.
Механическая половина отвечает за следующие функции:
- подачу крутящего момента вала;
- крутящий момент;
- ударный толчок;
- передачу кручения от ротора до самого инструмента.
Электроинструмент Makita – мощнейшее строительное снаряжение для тяжелых, интенсивных нагрузок, обладающее тремя функциями: сверление, дробление, ударное сверление. Аппарат имеет антивибрацию, что свойственно далеко не каждому инструменту. В сборке присутствует индивидуальная предохранительная система от пыли.
Технические характеристики:
- вес – 2,04 кг;
- SDS-система дает возможность крепить буры;
- бьет в минуту 4500 ударов;
- мощь движения – 2,7 Дж;
- мощность питания от сети – 780 Вт.
Как меняется кнопка пуска
Чтобы заменить кнопку пуска, необходимо снять крышку, закрывающую электрооборудование перфоратора. Затем следует отсоединить контакты проводников, подключённых к ней, и вытащить корпус кнопки из посадочного места. На это место установить новую кнопку, подсоединить контакты и собрать всё в обратном порядке.
Снятие патрона
Разборка перфоратора начинается со снятия патрона. Как правило, это патрон системы SDS-plus, который разбирается при помощи отвёртки с плоскими шлицами. При этом в патроне не должно быть бура или зубила.
Бывают случаи, когда бур заклинивает и достать его не так просто. Тогда нужно при помощи резинового молотка аккуратно обстучать патрон по окружности и залить несколько капель смазки типа WD-40 внутрь. По истечении нескольких минут повторить попытку, бур должен легко извлечься. После этого можно приступать к разборке самого патрона. Порядок действий:
- Оттянуть пластиковую юбку вниз.
- Отвёрткой снять резиновый защитный пыльник.
- Разжать и извлечь стопорное кольцо, находящееся за пыльником.
- Снять пластиковый пыльник, пружину, стопорящие пластины и шарики.
- Очистить все детали от старой смазки и сложить в чистом месте.
Видео: Не Долбит Перфоратор Makita
Теперь вы знаете, как исправить удар, и вы видите, что большая часть ущерба сводится к простой очистке или замене неисправных деталей. Но если вы разобрали инструмент, но видимых причин нет, лучше отнести устройство в сервисный центр — специалисты быстро найдут причину и устранят ее.
Источник
Если молот перестал биться, следует оценить пригодность ремонта. Имитации популярных брендов не имеют смысла восстанавливать дешевые модификации — они не рассчитаны на длительный срок эксплуатации, стоимость ремонта приближается к покупке нового электроинструмента. Модели известных брендов служат дольше, их замена часто обусловлена появлением модификаций с дополнительными функциями, устаревшими.
READ Бензопила Makita Dcs5001 38 Видео
Рисунок 1. Устройство перфоратора.
Отсутствие профилактики после 100-80 часов работы неизбежно приведет к выходу молотка из строя.
Повседневный уход и хранение
Чтобы инструмент исправно служил мастеру долгие годы, при эксплуатации рекомендуется:
запускать прибор «в холостую» до начала работы
Если перфоратор подает признаки поломки – работу прекращают и начинают диагностику.
Завершив работу, позаботьтесь о чистоте перфоратора – важно помнить электроприборы «не любят» воду, чистку проводят пылесосом и ветошью.
Если перфоратор работает на морозе или перенесен в помещение с улицы, не запускайте его сразу. Дайте узлам «прогреться», а смазке оттаять.
Переносить перфоратор в специальном коробе или чемоданчике (обычно идет в комплекте), чтобы избежать попадания пыли и строительного мусора.
Таким образом, если соблюдать объективные меры предосторожности и правила эксплуатации перфоратора, он прослужит долго и без поломок. Если же неприятность все же случилось – предложенные советы мастеров помогут определить суть проблемы и своевременно устранить поломку
Ситуация, когда при нагрузке прокручивает перфоратор Макита, Бош, Деволт, Хитачи или другой ТМ характерна как для совершенно нового, так и немало послужившего инструмента
Это не обязательно свидетельствует о поломке техники – иногда, напротив, подтверждает исправность столь важного узла, как предохранительная муфта
Подобное устройство является частью конструкции каждого современного перфоратора, хотя реализовано может быть по-разному – это, как правило, зависит от наименования производителя, массы и мощности инструмента. Среди всех известных вариантов преобладают механизмы:
- пружинно-кулачкового типа;
- фрикционные.
Вне зависимости от конструктивных особенностей принцип действия и предназначение муфты остается неизменным. В каждом перфораторе она рассчитана на срабатывание при достижении определенной нагрузки на узел, после чего функциональные компоненты не передают усилие, а просто проворачиваются относительно друг друга – именно это отвечает на вопрос, почему прокручивается и трещит перфоратор Интерскол, Метабо, Хаммер и т.д.
Если же подобная картина наблюдается при очевидно невысоких нагрузках, что не позволяет выполнять даже несложные рабочие операции, то это служит свидетельством неисправности предохранительной муфты. Входящие в зацепление элементы – кулачки и зубья шестерни – со временем изнашиваются и проскальзывают даже при небольшом усилии.
В случае необходимости, при невозможности оперативного приобретения запасных частей, возможен «аварийный» ремонт узла. Он заключается в обработке фрезой с использованием шуруповерта, дрели или бормашины сопрягаемых элементов для придания им приближенной к прямоугольной формы. Это временное решение – в дальнейшем следует полностью заменить узел на новый.
Как отремонтировать перфоратор, если он не стал работать. Выясняем предпосылки поломок инструмента
Строительная сфера раз в день развивается и дополняется новыми инструментами. Уже по ходу пары лет в топе электроинструментов оказываться перфоратор. На самом деле, это рядовая дрель, которая вооружена ударным эффектом. Раз в день кто 2-ой работник сталкивается с дефектами.
Перфоратор не работает
- Куцее замыкание, которое привело к сгоранию ротора либо статора;
- Полный износ угольных электрощеток;
- Держатели щеток ослабели не держат их;
- Выгорели ламели на коллекторе;
- Оборвалась обмотка на роторе иначе говоря статоре;
- Поломка аккума;
- Перегнут шнур подключения к сети.
Обмотку производят своими силами. Если вы беретесь подменять щетки, покупайте сходу две, что вы выберете, испорчена одна либо обе. При появлении недлинного замыкания поменяйте спаленные детали на исправные. Если трудности заключаются в проводе либо аккуме – купите новые и смонтируйте их к району старенькых.
Как продлить срок службы перфоратора?
Срок службы данного инструмента во многом зависит от правильности и своевременности его обслуживания, правильной подготовке к работе, а также от соблюдения всех правил хранения и эксплуатации.
При эксплуатации оборудования следует обращать внимание на сторонние шумы, запах гари и сильные вибрации. При их появлении следует немедленно произвести техническое обслуживание, выявить и устранить неисправность
Непрерывная работа перфоратора не должна быть больше 15 мин, после чего следует делать перерыв не менее чем на 5 мин. Перед заменой рабочего элемента (сверло, бур, зубило) обязательно нужно смазывать хвостик. Разрешается менять режимы работы перфоратора соответствующим переключателем только после полной остановки электродвигателя.
Соблюдение всех рекомендаций по эксплуатации перфоратора убережет его от выхода из строя, а вас – от головной боли.
Возможные неисправности, причины их появления и способы устранения
Чтобы отремонтировать перфоратор своими руками, следует сначала определить внешние проявления неисправностей.
Перфоратор не бьёт
Если перфоратор при переключении в режим удара перестал бить, но при этом бур вращается, наиболее вероятно, что повреждён плавающий подшипник. Решением проблемы будет замена его новым.
Вторая возможная причина — нарушение работы ударного механизма. Часто при перегрузках в работе раскалывается стальной боёк, это приводит сначала к ослабеванию удара, а затем и к полному его отсутствию. Боёк необходимо заменить.
Третий вероятный повод — износ или поломка поршневой группы перфоратора. Заменить следует гильзу и поршень.
Перфоратор не крутится и не сверлит
Если при нажатии кнопки пуска патрон в режиме сверления не вращается, предварительно причину можно определить по звуку. Если электромотор гудит, но не крутит патрон, скорее всего, что-то не даёт ротору вращаться внутри редуктора. Что случилось с двигателем, придётся выяснять, разбирая механическую часть инструмента.
Если же при включении двигатель не гудит, более вероятно, что произошла поломка мотора. Вскрыв крышку прибора, необходимо определить, что именно привело к такому явлению. Это может быть обрыв цепи питания, поломка кнопки пуска или короткое замыкание в обмотках катушек. При помощи тестера определяется конкретная причина и делается соответствующий ремонт.
Бур не держится в патроне и вылетает
Недержание оснастки перфоратора может случиться в процессе длительной эксплуатации. Бур или зубило, вставленное в патрон, не держится и вылетает во время работы. Таким инструментом не только невозможно продолжать долбление, это ещё и очень опасно — вылетевшее зубило может нанести травму.
Причина недержания оснастки кроется в износе или поломке патрона. Патрон необходимо разобрать и определить, в чём заключается проблема. Возможно, деформировались шарики, появилась выработка на ограничительном кольце или просела фиксирующая пружина. Обычно после замены испорченной детали патрон снова начинает функционировать нормально.
Видео: почему вылетают свёрла из перфоратора
Искрят щётки
Искрение щёток — довольно распространённое явление при работе инструментом в условиях повышенной запылённости. Как правило, искрение является следствием выработки материала самих щёток. Исправить ситуацию поможет замена последних на новые, искры вылетать больше не будут.
Если же нет, причину нужно искать в обмотках статора или ротора. Вполне возможно, что большое количество пыли, проникающей в двигатель, привело к истиранию защитного лака, покрывающего медные проводники. А это влечёт за собой короткое замыкание. Наличие межвиткового замыкания проверяется электротехническими приборами (мультиметром).
Измерение сопротивления между ламелями производится мультиметром
Кроме того, следует учитывать, что пыль может налипать на смазку подшипника, находящегося рядом с коллектором. Чтобы это предотвратить, коллектор обезжиривают при помощи тампона, смоченного в спирте или растворителе.
Перфоратор сильно греется
Если перфоратор во время работы чрезмерно нагревается, это явный признак нарушения нормальной работы электродвигателя. Прежде всего для предотвращения перегрева надо соблюдать режим эксплуатации прибора:
- делать паузы через определённые промежутки времени;
- после нагрузок давать инструменту возможность поработать на холостом ходу.
При сверлении рекомендуется применять периодический режим: максимальную мощность прикладывать не более 1 минуты, затем на 3–4 секунды включать холостой ход.
Если же температура корпуса не снижается, то нужно сделать ревизию электромотора. Ощутив характерный запах из-под кожуха инструмента, нужно немедленно прекратить работу и отключить прибор из сети. Разбирать его можно только после полного остывания.
Перфоратор не держит патрон
Иногда бывает ситуация, когда на работающем перфораторе слетает патрон вместе с оснасткой. Это происходит вследствие износа крепления корпуса патрона на конце растровой втулки, которое представляет собой стопорное кольцо. При его поломке фиксация нарушается и во время толчка слетает резиновый пыльник, за которым следуют пружина и шарики.
Восстановить нормальную работу патрона можно установкой нового стопорного кольца. Делается это быстро и не требует никаких дополнительных приспособлений кроме обычной отвёртки.
Исправление проблем
Как только инструмент перестает работать, многие пользователи пытаются устранить причину самостоятельно, чтобы сэкономить время. Это настоятельно не рекомендуется, так как промышленность производит несколько типов вращающихся молотов:
Рисунок 2. Этапы смазывания перфоратора.
- Электромагнитный — пик в них получается за счет возвратно-поступательного движения сердечника внутри катушек;
- Электропневматический — блок сцепления передает удар по подушке безопасности летящему поршню через ударный поршень.
Энергия удара во втором случае в пять раз выше, достигая 1,5 кВт. Со временем усталостные расстройства начинаются с поломок, поэтому, несмотря на подушку безопасности, поршни необходимо периодически заменять. Рисунок 1
Существуют прямые, L-образные корпуса инструментов. Первые предназначены для ограниченного пространства (ниши, узкие отверстия), вторые — для разрушения материалов в непосредственной близости от рабочей жидкости. Охлаждение двигателей L-образных моделей значительно эффективнее, поэтому их срок службы превышает прямые модификации в полтора раза. Профессиональные перфораторы оснащены мощными электродвигателями, часто имеют Г-образный корпус, гораздо тяжелее, чем бытовые аналоги. Они оснащены компенсаторами, уменьшающими вибрацию на корпусе инструмента, электронными системами защиты от перегрева, контролем скорости (для режима сверления), улучшенными системами вентиляции, кнопочными замками.
Электрические поломки перфоратора
Если вы хотите приступить к работе с перфоратором, а он не включается – просмотрите внимательно всю цепОчку, которая отвечает за включение инструмента: силовой кабель, вилка с розеткой и сам выключатель с фиксатором. Обычно все эти неисправности удаляются легко путем замены деталей цепОчки.
Общая электрическая часть перфоратора Makita
Следующая неисправность – это износ щеток коллектора электродвигателя, которые подлежат также замене. Но бывает что щетки еще в норме, а двигатель не развивает оборотов. В этом случае можно попробовать прочистить сам коллектор с помощью мелкой наждачной бумаги, удалив с его поверхности нагар и грязь.
Коллектор якоря должен быть чистым
Иногда в процессе вибрации откручиваются винты, крепящие некоторые электрические контакты. Винты подтянуть и все будет в порядке. Вообще, если вы уж разобрали перфоратор в целях профилактики проверьте все соединения проводов и контактов!
Конечно, самая неприятная неприятность – это когда из корпуса появляется запах гари и двигатель, при нажатии на выключатель, начинает гудеть и не вращается. Это значить что вышли из строя: либо обмотка якоря или обмотка статора электродвигателя.
Якорь перфоратора MAKITA HR2470
В этом случае, как было упомянуто выше, вам предстоит поход в мастерскую по ремонту перфораторов или электродвигателей в частности.