Как запитать шуруповёрт, сохранив его автономность
Если мастер работает в здании, к которому не подведено электричество, а аккумуляторы уже испортились, есть способы запитать шуруповёрт:
- заменить старые банки аккумуляторов на новые;
- подключить шуруповёрт к автомобильному аккумулятору;
- подключить инструмент к другому аккумулятору, например, взятому от источника бесперебойного питания.
Замена старых элементов
Порядок действий:
Раскрыть корпус аккумулятора.
Достать из корпуса старые элементы. Поместить на место новые батареи и перепаять их между собой.
- Собрать аккумулятор, закрыв крышку корпуса.
- Установить обновлённый аккумулятор в шуруповёрт. При необходимости зарядить батарею.
Подключение к автомобильному аккумулятору
Инструкция:
Раскрыть корпус шуруповёрта.
Найти контакты, через которые подаётся питание на двигатель.
Взять автомобильные провода с зажимами «крокодил», которые используют для зарядки аккумуляторов. Зачистить провода и прикрепить их напрямую к контактам питания стяжками, а ещё лучше — припаять.
Замотать соединения изоляционной лентой и аккуратно уложить кабель в корпусе инструмента.
Собрать шуруповёрт.
- Подсоединить клеммы. Опробовать инструмент в работе.
Подключение к внешнему аккумулятору
Последовательность действий:
Купить или найти внешний аккумулятор, например, взять от ненужного источника бесперебойного питания.
Взять провод сечением не менее 2,5 кв. мм. Снять изоляцию и установить на медные концы зажимные клеммы, подходящие для крепления на аккумуляторе.
Второй конец кабеля поместить в корпус старого аккумулятора и припаять к клеммам, вставляющимся в шуруповёрт.
Вставить корпус аккумулятора в шуруповёрт, подключить кабель клеммами к аккумулятору.
- Опробовать восстановленный инструмент в работе.
Электрический аккумуляторный инструмент служит в несколько раз дольше, чем питающие его батареи. Выбрасывать на помойку шуруповёрт с негодными элементами — неразумно. Настоящий хозяин сможет отремонтировать прибор, переведя его на другой источник питания, тем самым дав ему новую жизнь.
Зарядное устройство
Осталось разобраться с тем, как выполнять зарядку инструмента. Его нельзя подключать к стандартному блоку питания. Необходимо зарядное устройство.
В большинстве случаев родные аксессуары без проблем подзаряжают литиевые батарейки.
Заряд поступает через контроллер. Если заводское устройство не подходит, его переделывают при помощи доустановки недостающих элементов схемы. В их числе узлы прекращения зарядки, защитные компоненты и пр. Схема дорабатывается под основной определяющий параметр — ток зарядки.
При основательной доработке схемы зарядного устройства проводить модернизацию нерентабельно. Его легко заменить на универсальное оборудование или приобрести новое. Даже с покупкой зарядного устройства владелец шуруповерта приобретает по минимальной цене мощный инструмент с увеличенным сроком автономной работы.
Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы 18650
В этой статье вы узнаете как недорого переделать аккумулятор шуруповерта с Ni Cd на Li Ion аккумуляторы 18650, тем самым модернизировав аккумулятор шуруповерта, сделав его более мощнее и увеличив время автономной работы. Все этапы переделки подробно описаны, поэтому проблем возникнуть не должно, все необходимые компоненты указанны и доступны.
Необходимые компоненты для переделки
Для перебелки были использованы высокотоковые аккумуляторы 18650 ёмкостью 2500 мА/ч. Данные аккумуляторы имеют уже приваренные выводы для пайки, что очень удобно и ко всему прочему можно существенно сэкономить на батарейных отсеках. Заказать их можно в интернете, поставляются партией по 4 или 6 штук. Купить их можно по ссылкам ниже:
Так же для переделки понадобятся две платы BMS 12.6V 40A, покупал тут:
Зарядное устройство тоже нужно будет переделать и для этого понадобится модуль стабилизации напряжения и тока.
На момент переделки, все компоненты (на две батареи) обошлись всего 1100 рублей, это на много дешевле чем купить новый аккумулятор для шуруповерта, в котором будут стоять всё те же Ni Cd аккумуляторы. Посмотрев цены в интернете, я обнаружил что одна батарея стоит от 1200 рублей, а для переделки ДВУХ батарей, я потратил всего 1100! Все ссылки на компоненты так же можно найти в конце статьи!
Переделка аккумулятора
Первым делом нужно аккуратно разобрать корпус аккумулятора и выбросить старые Ni Cd аккумуляторы.
Затем необходимо отсоединить клемму питания аккумулятора.
К неё нужно припаять два провода, желательно с крупным сечением, в данной переделки были использованы провода сечением 4 мм² и длиной примерно 100 мм. На фото выше можно заметить красный провод, оставлен он был для того, что бы не перепутать полярность, к этому проводу желательно тоже припаять красный провод, что бы избежать неприятностей и вы точно будете знать что это +.
К блестящему контакту нужно припаять минусовой провод:
Затем нужно вставить клемму с припаянными проводами обратно в корпус на своё место, обязательно соблюдая полярность!
Для фиксации клеммы, можно залить вовнутрь стакана термоклей, более лучшего варианта фиксации я не нашел, тем более что держит он очень хорошо!
Теперь можно приступить к пайки аккумуляторов. Снимаем с аккумуляторов термоусадочную трубку и сгибаем их таким образом что бы можно было их спаять последовательно.
Далее спаиваем контакты:
Далее наносим термоклей на ту сторону получившейся батареи, где контакты торчат на верх и приклеиваем плату BMS как показано на фото ниже
Обратите внимание, что плюс и минус платы и батареи, находятся друг на против друга
Затем загибаем контакты батареи на контакты платы и припаиваем их, начиная с минуса!
К контакту платы B1 припаиваем короткий провод, другой конец которого припаиваем к месту соединения аккумуляторов!
К контакту B2 так же припаиваем короткий провод, другой конец которого, припаиваем к месту соединения аккумуляторов на противоположной стороне!
Ну и в конце, припаиваем последний, плюсовой контакт.
Теперь осталось соединить клеммы корпуса с получившейся аккумуляторной батареей, для этого припаиваем красный провод к контакту «P+», а синий, минусовой провод, к контакту «P-«.
На этом переделка аккумулятора закончена! Осталось закрепить изготовленную батарею и поставить на место вторую часть корпуса. На переделку двух аккумуляторов было потрачено не больше часа времени и как говорилось выше, 1100 рублей денег. После тестов, шуруповёрт стал работать ни хуже чем с заводской батареей и я бы сказал, на много лучше, в плане мощности и заряд держится дольше. Всем советую переделать свои старые батареи! ))
Проверка состояния аккумулятора мультиметром
Прибор, вроде STHT0-77364, помогает найти неисправности в разных электродеталях, включая батареи шуруповертов. Чтобы добиться достоверности, лучше использовать его в паре с другими тестерами. Это позволяет сверять показатели и вычислить погрешность.
Примечание: Перед тем, как начать измерять, необходимо убедиться в работоспособности самого мультиметра. Для этого нужно всего-то подключить его к розетке вместе с другим подобным устройством и сверить показания.
Тестер
Прибор, который позволяет диагностировать неисправность элементов самостоятельно.
Основные типы подобных устройств:
- Контрольная лампочка (прозвонка) — оснащена двумя проводами и дает возможность определить обрывы в проводке электроприбора.
- Стрелочный — прибор с цифровой шкалой и стрелкой. Такие модели не очень удобны в использовании. Так, чтобы цифры было хорошо видно, шкала измерений должна быть размером с пол страницы. К тому же, такие тестеры нередко отличаются путанной градуировкой и с ними можно работать только в горизонтальном положении.
Совет: если нужен недорогой мультиметр, 94W101 подойдет.
- Цифровой — с ЖК дисплеем. Шкала показывает только абсолютные значения. Переключатель, как и в предыдущем случае, ручной. Тестер не подходит для переменного тока.
- Автоматический — как уже ясно из названия, такой тип тестеров не требует изменения положения регулятора вручную. Достаточно указать необходимую величину, используя специальную кнопку.
Инструкция: Ремонт шуруповерта своими руками: 2 вида неисправностей
Оживляем никель-кадмиевую АКБ
Шуруповерты, оснащенные никель-кадмиевыми аккумуляторами, практически ушли в прошлое. Но они еще продаются, встречаются и даже работают, поскольку Ni-Cd-элементы могут «жить» до 20-25 лет, хотя и выдерживают порядка 900 циклов «заряд/разряд». Еще одна особенность никель-кадмиевых аккумуляторов – они могут храниться в разряженном состоянии. Так что если вы нашли на чердаке дедушкин шуруповерт с Ni-Cd-батареей, то есть смысл попытаться его оживить.
Попытаемся зарядить батарею. Подойдет любое ЗУ, способное обеспечить нужное напряжение и ток, равный половине емкости батареи.
Включаем, пытаемся заряжать. Если АКБ берет зарядку, то продолжаем. Если нет и на ней полый ноль, переходим к плану «Ж» и «П» (см. ниже).
Как только напряжение на батарее достигнет значения 1.37 В, помноженного на количество аккумуляторов, процесс останавливаем. Но это не все. Не факт, что АКБ заряжена полностью. Никель-кадмиевые аккумуляторы страдают так называемым эффектом памяти. Если их постоянно разряжали, скажем, до 60%, а потом ставили на зарядку, то они к этому привыкнут и далее будут отказываться работать при разрядке на все те же 60%. Поэтому разряжаем нашу батарею примерно таким же током, каким и заряжали. Разряжаем до значения 1 В, помноженного на количество аккумуляторов. В качестве нагрузки можно использовать автомобильные лампы или сам шуруповерт.
После этого снова полностью заряжаем. Повторяем операцию «заряд/разряд» 3-4 раза. Полностью заряжаем и пробуем пользоваться шуруповертом. Если даже после всех этих манипуляций емкость АКБ существенно ниже заявленной, то, к сожалению, у нас на руках дряхлый, отживший свое старик. Реанимации он не подлежит.
План «Ж», толкательный
План «Ж» заключается в «толкании» аккумулятора короткими (0.2-0.3 сек) импульсами высокого тока. Причем ток должен быть намного (в десятки раз) больше ёмкости аккумулятора. «Толкать» лучше каждый аккумулятор отдельно. Поэтому вскрываем батарею, выясняем, где у каждого аккумулятора плюс и минус. В качестве толкателя будем использовать автомобильный аккумулятор, но подойдет и любой другой мощный источник напряжением 10-15 В.
Подключаем минус нашего элемента к минусу «толкателя», подключаем один конец провода к плюсу «толкателя», а вторым концом кратковременно касаемся плюсового вывода Ni-Cd-элемента. Частота касаний — 2-3 в секунду. В результате такого прожига устраняются дендриты, вызывавшие микрозамыкания, и батарейка оживает.
Операцию проводим в течение 5-6 секунд. Ставим на зарядку. Если процесс пошел, устраняем эффект памяти (см. выше). Пробуем пользоваться.
План «П», доливочный
Этот план эффективен при деградации электролита, ведь в ходе эксплуатации идет процесс окисления с расходом воды. А план таков:
- Микродрелью делаем в корпусе отверстие.
- В отверстие шприцем заливаем 1 кубик дистиллированной воды.
- Ждем час, затем «толкаем» элемент импульсами высокого тока.
- Ставим на зарядку. Ждем сутки, измеряем напряжение.
- Если напряжение в норме, герметизируем отверстие герметиком или пайкой.
- Если упало или элемент не захотел брать зарядку, переходим к пункту 2 и делаем так до тех пор, пока уже некуда будет лить воду.
Если не помогло, то можно почитать статьи “Как переделать аккумуляторный шуруповерт на 12 или 18 В в сетевой своими руками” и “Как сделать блок питания для шуруповерта“. Все же лучше, чем снова забрасывать рабочий инструмент на чердак.
Мы выяснили, как зарядить аккумулятор шуруповерта без родной “зарядки”. Теперь, даже если “зарядник” вашего шуруповерта сгорел, утонул, потерян или украден, вы найдете выход из положения.
Спасибо, помогло!5Не помогло
Сейчас читают:
Можно ли зарядить смартфон без зарядного устройства или без шнура
Как зарядить ноутбук без зарядного устройства в домашних условиях
Как и чем можно зарядить аккумулятор автомобиля если нет зарядника
Как переделать шуруповерт на литий ионные аккумуляторы
Как правильно заряжать гелевые аккумуляторы на 12 вольт
Причины, по которым не следует проводить модернизацию
При обнаружении неисправности детали у владельца невольно возникают сомнения в необходимости и целесообразности ремонта. По этой причине справедливо предупредить о тех моментах, которые могут стать для пользователя непреодолимой трудностью:
- Как было оговорено выше, из-за невозможности повышения или понижения заряда литиевых элементов сверх выделенных пределов (4,2В сверху и 2,7В снизу) потребуется подключение контроллера заряда-разряда.
- Кадмиевый аналог находится в более низком ценовом сегменте.
- Низкая температура может сделать литиевые батареи неспособными сохранять работоспособность. Это делает невозможным использование инструмента на улице в зимний период.
- В ряде случаев не удается перевести зарядное устройство для кадмиевых вариантов на новый лад. Это потребует приобретения универсального или специального зарядного устройства.
- Проведенная модернизация, особенно после внедрения в корпус контроллера заряда-разряда сделает инструмент неудобным в использовании.
Не исключено, что представленные доводы могут переубедить пользователя проводить переделку на литиевые аналоги.
Процесс демонтажа корпуса аккумулятора
Корпус может быть собран шурупами, при помощи замковых механизмов и клея. В последнем случае переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы существенно усложнится. Клееный корпус нужно аккуратно разобрать по стыковочным швам. Их нужно разбить при помощи молоточка с пластиковой мягкой головкой. Нельзя повреждать части короба, иначе собрать его назад будет крайне проблематично, как и работать с инструментом. Саморезы-шурупы и защелки легко размыкаются.
Из разобранного короба нужно извлечь все содержимое. При последующей сборке понадобится контактная пластина (в некоторых моделях это полноценная клеммная сборка). С ее помощью будет выполнено подключение к зарядному устройству и т.д.
Методы соединения элементов батареи
Аккумулирующий энергию блок собирают одним из трех способов:
- Точечная сварка. Если нет дома в наличие сварочного аппарата, можно обратиться к специалистам. Эта техника соединения элементов в блок является наиболее предпочтительной.
- Пайка. Паяльник наверняка найдется в каждом доме. Но при спаивании все манипуляции нужно выполнять очень быстро, поскольку припой почти мгновенно охлаждается. Надо избегать длительного нагрева батареек. Высокие температуры повредят элементы. Если навыков пайки нет, лучше доверить работу специалисту.
- Кассеты. Альтернативный, но не самый надежный способ. Контакты, полученные в процессе, будут обладать существенным переходным сопротивлением. Значит, нужно быть готовым к тому, что при больших токах она будет быстро разрушаться. При помощи специальных кассет проводится быстрое соединение батареек в блок.
Чтобы напряжение суммировалось, а значение емкости не изменилось, нужно соединять элементы последовательно.
Завершающий этап
Теперь нужно объединить все части в единый блок. Точнее припаять провода к собранному блоку, а замет к защитной плате. Все действия следует согласовать со схемой подключения. Рекомендации по сборке:
- К батарейкам делают припой проводов сечением 1.5 мм2. Для других целей можно брать более тонкие контакты — 0.75 мм2 в сечении.
- Можно использовать термоусадочную трубку, чтобы исключить соприкосновение частей блока.
- Соединить сборку с выходами «плюс» и «минус».
- Протестировать спаянную схему.
Если все работает, корпус можно собирать.
Шаг 6: Сборка, часть 1: прорезаем отверстия в корпусе
Для того, чтобы правильно уместить все электрокомпоненты в корпусе, в нем нужно прорезать отверстия:
- Лезвием ножа отметьте на корпусе границы батарейного отсека (рис.1).
- Горячим ножом прорежьте отверстие по сделанным меткам (рис.2 и 3).
- После прорезания отверстия, корпус должен выглядеть как на рис.4.
- Отметьте место, где будет находиться USB-разъем модуля TP4056 (рис.5 и 6).
- Горячим ножом прорежьте в корпусе отверстие для USB-разъема (рис. 7).
- Отметьте места на корпусе, где будут находиться диоды модуля TP4056 (рис. 8 и 9).
- Горячим ножом прорежьте отверстия под диоды (рис. 10).
- Таким же образом сделайте отверстия под разъем питания и выключатель (рис.11 и 12)
Какие бывают аккумуляторы для шуруповертов Makita
На практике могут использоваться самые разные батареи. Между собой они могут различаться не только по используемому напряжению, но и по технологии изготовления. В каждом случае характеристики будут отличаться.
Обычно в инструкции указан тип АКБ, но зачастую допускается выбор из нескольких вариантов. Поэтому, для начала стоит посмотреть технические характеристики основных разновидностей.
Ni-Cd
Основным плюсом таких АКБ является возможность быстрой зарядки. Но, при этом могут страдать «эффектом памяти». В случае с шуруповертами используются в моделях со средним напряжением.
Среди батарей имеются модели с напряжением:
- 7,2 вольт;
- 9,6 вольт;
- 12 вольт;
- 14,4 вольт;
- 18 вольт.
В процессе эксплуатации АКБ данного типа следует помнить, что они требуют большого уровня разрядки. Если заряжать их, не дожидаясь полного разряда, срок эксплуатации значительно снизится. Неплохим вариантом будет использование специализированных зарядных устройств, которые перед зарядкой, полностью разряжают никель-кадмиевый аккумулятор.
Название | Емкость, А/ч | Напряжение, В |
---|---|---|
7000 | 1.3 | 7.2 |
7002 | 2 | 9.6 |
PA09, 9100, 9120 | 1.3 | 9.6 |
9102, 9102А, 9122 | 2 | 9.6 |
PA12, 1200A, 1220 | 1.3 | 12 |
1202, 1202A, 1222 | 2 | 12 |
PA14, 1420 | 1.3 | 14.4 |
1422 | 2 | 14.4 |
PA18 | 1.3 | 18 |
1822 | 2 | 18 |
Ni-Mh
Под этой маркировкой скрывается никель-металлогидридный аккумулятор. Они отличаются большим количеством допустимых циклов заряда-разряда. Это продлевает срок использования батареи. Основным преимуществом является практически полное отсутствие «эффекта памяти».
Если вы АКБ не разрядили полностью и сразу стали подзаряжать, в этом нет ничего страшного. Но, если аккумулятор отлежал в таком состоянии 20-30 дней, лучше перед зарядкой его полностью разрядить.
В линейке батарей для шуруповертов Makita можно встретить варианты со следующим напряжением:
- 7,2 вольт;
- 9,6 вольт;
- 12 вольт;
- 14,4 вольт;
- 18 вольт.
Это перекрывает практически все популярные модели шуруповертов.
Название | Емкость, А/ч | Напряжение, В |
---|---|---|
7034 | 2.6 | 7.2 |
9034 | 2.6 | 9.6 |
9134 | 2.6 | 9.6 |
9135, 9135A | 3 | 9.6 |
1234 | 2.6 | 12 |
1325, 1235A, 1235F | 3 | 12 |
1434 | 2.6 | 14.4 |
1435, 1435F | 3 | 14.4 |
1834 | 2.6 | 18 |
1835, 1835F | 3 | 18 |
Ni-Mh Makstar
Эти батареи являются инновационным решением компании. По сути, это технология обеспечивающая цифровой обмен данными между АКБ и зарядным устройством. Подобный подход позволяет наиболее эффективно заряжать аккумулятор, а также продлевать его срок службы. В линейке представлены средние по вольтажу батареи, также имеется АКБ 24 вольт.
В основе также лежит никель-металлогидридный аккумулятор, но он снабжен специальными датчиками и запоминающее устройство. При подключении зарядного устройства, оно считывает все данные с АКБ и рассчитывает наиболее оптимальный режим зарядки. В итоге удается продлить срок эксплуатации аккумулятора, а также улучшить эффективность его использования.
Название | Емкость, А/ч | Напряжение, В |
---|---|---|
BH9020, BH9020A | 2 | 9.6 |
BH9033, BH9033A | 3.3 | 9.6 |
BH1220, BH1220C | 2 | 12 |
BH1233, BH1233C | 3.3 | 12 |
BH1420 | 2 | 14.4 |
BH1433 | 3.3 | 14.4 |
BH2420 | 2 | 24 |
BH2433 | 3.3 | 24 |
Li-Ion
Литиевый аккумулятор обладает достаточной энергоемкостью. Это позволяет применять его совместно с мощными приборами, которые требуют более высокого напряжения. Поэтому, в линейке можно встретить:
- 14 вольт;
- 18 вольт;
- 36 вольт.
Важным элементом данного типа аккумуляторов является датчик заряда. Он позволяет избежать перезаряда батареи, что также защищает от возгорания. Основным преимуществом этого типа батарей является надежность, а также длительный срок службы.
Название | Емкость, А/ч | Напряжение, В |
---|---|---|
BL1415 | 1.5 | 14 |
BL1430 | 3 | 14 |
BL1815 | 1.5 | 18 |
BL1830 | 3 | 18 |
BL3626 | 2.6 | 36 |
Восстановление аккумулятора шуруповерта Макита
До того, как вернуть аккумулятор шуруповерта Макита, поначалу нужно разобрать его корпус. Он состоит из 2-х половинок, соединенных клеем. Если аккуратненько обстучать корпус батареи резиновым молотком, клей отстанет. Кое где возникают трудности с разборкой. Там потребуется дополнительный ручной инструмент. Дальше следует разъединить половинки корпуса, придерживая отверткой клеммы.
По рабочим чертам дрель-шуруповерт Макита приближается к сетевому инструменту. Автономное питание обеспечивают 3.5 сменных Li-Ion аккума. Компьютерная разработка зарядки позволяет их восстанавливать всего за 22 мин. В этом случае срок службы батарей существенно увеличен.
Неисправные банки нужно поменять подобными новыми моделями. Если их трудно отыскать на рынке, придется из 2-ух аккумов собрать один. Заводская сварка вам понравятся контактной, а при выполнении ремонта придется сделать соединение пайкой.
Способы модификации
Использование блока питания от старого ноутбука + (Видео)
Батарея для ноутбука вполне сгодится для внедрения блока питания для шуруповерта.
Последовательность действий:
- Полностью разбирается корпус шуруповерта. Старый источник убирается, проводки разбираются паяльником.
- Подключение проводки нового блока к проводке старого, которая удерживала прошлый. Соблюдайте полярность!
- Активировав кнопку «пуск», проверить работоспособность шуруповерта, а также правильность подсоединения.
- Корпус шуруповерта предусмотрен отверстием, куда помещается штекер с разъемом для зарядки. Теперь инструмент не только работает от 220в, но и подзаряжается как ноутбук (компьютер).
- Новый источник питания устанавливается в середине с помощью клея.
- Другие корпусные элементы возвращаются обратно на место. Вот и все, можно приступать к работе!
Автомобильный аккумулятор + (Видео)
Аккумулятор может служить отличным вариантом для подключения шуруповерта, особенно если речь идет о работах вдали от электросети. Для реализации задуманного, вам необходимо отсоединить от рабочего инструмента зажимы и запитать к «аккуму». Предостережение! Не рекомендуется использование источника в длительном режиме!
https://youtube.com/watch?v=kBY-aDwFFSc
Сварочный инвертор + (Видео)
Для превращения старой конструкции в блок питания, нужно проделать некоторое усовершенствование, а именно добавить вторичную катушку.
Достоинство инвертора, если сравнивать с батареей ноута сразу заметно. Конструкция дает возможность получить требуемое напряжение + силу тока на выходе. Метод хорош для тех, кто разбирается в радиотехнике.
https://youtube.com/watch?v=Wu3XX_LlF8o
Создание трансформаторной катушки + (Видео)
Также существует и другая технология трансформации аппарата в сетевой прибор. Основан на производстве передвижного блока питания. К шуруповерту подсоединяется эластичный провод, на противоположной стороне которого расположена вилка.
Правда, потребуется смастерить отдельный блок питания либо взять готовый трансформатор, оснащенный выпрямителем
Важно, чтобы его параметры совпадали с характеристиками инструмента
Незнающему человеку будет сложно выполнить трансформаторные катушки своими руками. Есть вероятность ошибиться в числе витков и подборе диаметра проволоки, поэтому не рекомендуется этого делать. Сегодня есть много техники, в которой уже встроены нужный трансформатор. Надо только подобрать подходящий и сделать для него выпрямитель. Для пайки выпрямительного моста применяют полупроводниковые диоды. Их параметры должны совпадать с устройством.
Основания и сложности переделки
Преимущества и недостатки LI Ion
Прежде всего, отметим, что старые никель-кадмиевые батареи вполне надёжны, недороги и могут работать в условиях низких температур, выдерживая большое количество циклов заряда-разряда. Однако они имеют одно нехорошее свойство, состоящее в постепенной потере ёмкости, если ставить их на зарядку, не дождавшись полного разряда (так называемый «эффект памяти»).
Необходимость в переделке шуруповерта на литиевые аккумуляторы 18650 объясняется рядом преимуществ последних, основными из которых являются:
- Большая емкость, позволяющая продлить время эксплуатации прибора;
- Заметно меньшие, чем у других батарей габариты и вес (фото ниже);
- Способность хорошо «держать» заряд, находясь не под нагрузкой;
- Отсутствие эффекта памяти, характерного для старых батарей.
Однако и у новых литиевых аккумуляторов имеется недостаток, заключающийся в ухудшении параметров при полном их разряде. При напряжениях более 4,2 и менее 2,7 Вольт они «чувствуют» себя не очень комфортно. Именно поэтому ещё при производстве эти изделия оснащаются встроенными контроллерами, защищающими их от КЗ, перенапряжений и глубокого разряда.
Обратите внимание! Встроенный электронный регулятор автоматически отключает их при размыкании питающей цепи, или когда аккумулятор шуруповерта находится вне отсека рабочего инструмента. Ещё одним минусом переделки аккумулятора шуруповерта на литий является неприспособленность новых батарей для функционирования при низких температурах
Однако все эти недостатки с лихвой перекрываются уже рассмотренными ранее достоинствами
Однако все эти недостатки с лихвой перекрываются уже рассмотренными ранее достоинствами
Ещё одним минусом переделки аккумулятора шуруповерта на литий является неприспособленность новых батарей для функционирования при низких температурах. Однако все эти недостатки с лихвой перекрываются уже рассмотренными ранее достоинствами.
Проблемные места
Для реализации обозначенных выше преимуществ потребуется решить ряд вопросов, возникающих при переделке аккумулятора шуруповерта на li-ion, а именно:
- Рабочие габариты нового изделия, определяемые из его обозначения (диаметр – 18 мм, длина – 65 мм) не совпадают с размерами заменяемых элементов;
- Полноценная замена аккумуляторов возможна лишь при условии доработки батарейного отсека, позволяющей поместить плату контроллера и жгут соединительных проводов;
- При переделке также должна учитываться разность напряжений каждого из элементов сборного источника, состоящего из нескольких акб (1,2 Вольта у никель-кадмиевых против 3,7 Вольт у LI Ion).
Важно! С учётом данного обстоятельства необходимо заранее попытаться подогнать суммарное напряжение нескольких новых элементов под старое его значение (на рисунке ниже приведены никель-кадмиевые батареи). Никель-кадмиевые элементы. В отдельных случаях добиться совпадения питающих напряжений не удаётся совсем, что заставляет отказаться от переделки или искать другие, подходящие по этому параметру изделия
В отдельных случаях добиться совпадения питающих напряжений не удаётся совсем, что заставляет отказаться от переделки или искать другие, подходящие по этому параметру изделия
При этом важно соблюдать меру и просчитать экономическую целесообразность перехода на li ion 18650 (иначе модернизация может оказаться дороже самого инструмента)
Особенности литиевых батарей
Li-ion АКБ являются очень неприхотливыми в эксплуатации. При бережном обращении они прослужат около 3-4 лет. Однако стоит ориентироваться на то, что даже если аккумуляторы не используются, они медленно умирают. Поэтому запасаться аккумуляторами к устройству впрок не совсем резонно. 2 года – это нормальное время от момента производства. Если прошло больше, то это могут быть уже вышедшие из строя батареи.
Интересно. Самый распространенный размер банки 18650 в среднем имеет ёмкость в 3500 мАч. Нормальная цена для такой батареи – 3-4 доллара. Поэтому производители, обещающие за 3 доллара Power bank объемом 10000 мАч, мягко говоря, обманывают. Хорошо, если там будет хотя бы 3000 мАч.
Варианты источников
Специалисты предлагают несколько способов, как переделать аккумуляторный шуруповерт в сетевой: Первый вариант заключается в использовании комплексного зарядного устройства прибора. Данный способ отличается легкостью рабочего процесса. Если зарядное устройство подходит, отпадает надобность в подборе напряжения. Не нужно вмешиваться в электрическую схему, что также упрощает процедуру. К недостаткам можно отнести большие параметры зарядного устройства.
Следующий способ – использование готового блока, которым заменяют старый. Процедура несложная, с ней может справиться даже начинающий мастер. Это инженерное решение позволяет сделать шуруповерт от сети. В этом случае отсутствуют потери в шнуре с низким показателем напряжения. Подобно предыдущему варианту, отсутствует потребность вмешиваться в электрическую схему. К минусам применения относят необходимость в готовом блоке с соответствующим напряжением. Также он может перегреваться в корпусе аккумулятора. Из-за этого необходимо делать частые перерывы в работе.
В старый аккумулятор помещают самодельный блок. Это достаточно привлекательное инженерное решение. Отсутствуют потери в шнуре с низким уровнем напряжения. Пользователь может не вмешиваться в электрическую схему. Для этого способа требуются определенные навыки пайки, сборки и знание методов отладки электрических схем будет плюсом, ведь в процессе потребуется подобрать схему и найти соответствующие радиодетали.
Следующий вариант — блок питания от компьютера с показателями от 300 Вт. Его несложно переделать. Для реализации этого варианта требуется опыт подключения устройства к схеме. К минусам можно отнести то, что блок также занимает лишнее место.
Немного теории
1 бочонок NiCd выдает 1,2 В. Для 14 вольтового шуруповёрта нужно 12 штук. Зарядка производится малым током (0,1 от максимального тока разряда). При полной разрядке навсегда выходит из строя. Имеет высокий саморазряд и память остаточного заряда.
1 аккумулятор 18650 (Li) Выдает от 2,4 до 4,3 В . 18 — диаметр в мм 650 — длина в мм Ток заряда порядка 1С-2С (однократное или двукратное значение емкости) . Иначе, если ёмкость 2800 мА/ч, ток заряда порядка 2,8 А Если разряжается менее напряжения 2,4 В — навсегда выходит из строя. При превышении напряжения 4,3 В — может взорваться. Чтобы этого не происходило — существуют специальные КОНТРОЛЛЕРЫ, которые следят за током и напряжением заряда и разряда. Продаются аккумуляторы на основе 18650 и со встроенными контроллерами. У них длина больше на несколько мм и другое обозначение.
Области применения [ править | править код ]
Малогабаритные никель-кадмиевые аккумуляторы используются в различной аппаратуре как замена стандартного гальванического элемента, особенно если аппаратура потребляет большой ток. Так как внутреннее сопротивление никель-кадмиевого аккумулятора на один-два порядка ниже, чем у обычных марганцево-цинковых и марганцево-воздушных батарей, мощность выдаётся стабильнее и без перегрева.
Никель-кадмиевые аккумуляторы применяются на электрокарах (как тяговые), трамваях и троллейбусах (для питания цепей управления), речных и морских судах. Широко применяются в авиации в качестве бортовых аккумуляторных батарей самолётов и вертолётов. Используются как источники питания для автономных шуруповёртов/винтовёртов и дрелей, однако здесь намечается тенденция к вытеснению их высокотоковыми батареями различных литиевых систем.
Несмотря на развитие других электрохимических систем и ужесточение экологических требований, никель-кадмиевые аккумуляторы остаются основным выбором для высоконадёжных устройств, потребляющих большую мощность, например фонарей для дайвинга.
Длительный срок хранения, относительная нетребовательность к постоянному уходу и контролю, способность стабильно работать на морозе до -40 °C и отсутствие возможности возгорания при разгерметизации в сравнении с литиевыми, малый удельный вес в сравнении со свинцовыми и дешевизна в сравнении с серебряно-цинковыми, меньшее внутренне сопротивление, большая надёжность и морозостойкость в сравнении с NiMH обуславливают по-прежнему широкое применение никель-кадмиевых аккумуляторов в военной технике, авиации и портативной радиосвязи.
Дисковые никель-кадмиевые аккумуляторы
Никель-кадмиевые аккумуляторы выпускаются также в герметичном «таблеточном» конструктиве, наподобие батареек для часов. Электроды в таком аккумуляторе — две прессованные тонкие таблетки из активной массы, сложенные в пакет с сепаратором и плоской пружиной и завальцованные в никелированный стальной корпус диаметром с монету. Используются для питания различных, в основном маломощных, нагрузок (током C/10-C/5). Допускают только небольшие зарядные токи, не более С/10, так как внутри корпуса должна успевать происходить рекомбинация выделяющихся газов. Благодаря замкнутой конструкции допускают длительный перезаряд с непрерывной рекомбинацией и выделением избыточной энергии в виде тепла. Напряжение такого аккумулятора ниже, чем у негерметичного, и мало изменяется в процессе разряда вследствие избытка активной массы катода, создаваемого с целью ускорения рекомбинации кислорода.
Дисковые аккумуляторы (как правило, в батареях по 3 шт. в общей оболочке, типоразмера аналогичного советскому Д-0,06) широко применялись в персональных компьютерах выпуска 1980–90 годов, в частности PC-286/386 и ранних 486, для питания энергонезависимой памяти настроек (CMOS NVRAM) и часов реального времени при отключенном сетевом питании. Срок службы аккумуляторов в таком режиме составлял несколько лет, после чего батарея, в большинстве случаев — впаянная в материнскую плату, подлежала замене. С развитием CMOS-технологии и уменьшением потребляемой мощности NVRAM и RTC аккумуляторы были вытеснены одноразовыми литиевыми элементами ёмкостью порядка 200 мА·ч (CR2032 и др.), устанавливаемыми в гнёзда-защёлки и легко заменяемыми пользователем, с аналогичным сроком непрерывной работы.
В СССР дисковые аккумуляторы были практически единственными доступными в широкой продаже аккумуляторами (кроме автомобильных и, позднее, NiCd размера AA на 450 мА·ч). Помимо отдельных элементов, предлагалась 9-вольтовая батарея из семи аккумуляторов Д-0,1 с разъёмом, аналогичным «Кроне», которая, однако, входила в отсек питания не у всех радиоприёмников, для которых предназначалась. Поставлялись только простейшие зарядные устройства с током С/10, заряжавшие аккумулятор или батарею примерно за 14 часов (время контролировалось пользователем).
Название аккумулятора | Диаметр, мм | Высота, мм | Напряжение, В | Ёмкость, А*ч | Рекомендуемый ток разряда, мА | Применение |
Д-0,03 | 11,6 | 5,5 | 1,2 | 0,03 | 3 | фотоаппараты, слуховые аппараты |
Д-0,06 | 15,6 | 6,4 | 1,2 | 0,06 | 12 | фотоаппараты, фотоэкспонометры, слуховые аппараты, дозиметры |
Д-0,125 | 20 | 6,6 | 1,2 | 0,125 | 12,5 | аккумуляторные электрические фонарики [ уточнить ] , миниатюрные радиоприёмники |
Д-0,26 | 25,2 | 9,3 | 1,2 | 0,26 | 26 | аккумуляторные электрические фонарики, фотовспышки, калькуляторы (Б3-36) |
Д-0,55 | 34,6 | 9,8 | 1,2 | 0,55 | 55 | прицел ночного видения 1ПН58 (блок из пяти Д-0.55С), фотовспышки, аккумуляторные электрические фонарики, калькуляторы (Б3-34) |
7Д-0,125 | 8,4 | 0,125 | 12,5 | замена батарее Крона |