Самодельная смазка для редуктора УШМ
Откуда вообще появилось распространенное мнение о том, что современные смазочные материалы не совсем хороши, даже неудачны? Кто сказал, что выпускаемые не одним десятком предприятий и научно-производственных объединений смазки для зубчатых передач ручного электроинструмента имеют настолько низкое качество, что необходимо немедленно самому изобрести и изготовить новый смазочный материал ?
В видеороликах, выложенных на страницах некоторых сайтов, неизвестной квалификации специалисты ставят под сомнение качества существующих смазочных материалов для конических редукторов прямозубого, косозубого и гипоидного зацепления, применяемых в конструкции угловых шлифовальных машин. Изругав, к примеру, смазку Бош VP729, специалист тут же, на ваших глазах, готовит свой чудодейственный состав, обладающий невероятными свойствами.
Смазка торговой марки Bosch
При этом используется весь технический арсенал его исследовательской лаборатории: верстак в гараже, пластиковые и жестяные баночки, деревянная палочка от эскимо. Рецепт прост и доступен каждому доверчивому юзеру. Предлагается взять какую-нибудь пластичную смазку и сделать её «пожиже», смешав с каким-нибудь маслом.
Компоненты – готовые материалы, выпускаемые промышленностью. Смесительное оборудование – баночка и палочка. Стабильность необходимой температуры обеспечивает свечка. Качество продукта оценивается органолептическими методами. Испытательные стенды отсутствуют по причине отсутствия испытаний.
Краткое описание процесса: в пластичный ЦИАТИМ-221 по капле добавляется индустриальное масло И-20. При непрерывном перемешивании палочкой. ЦИАТИМ-221 изготовлен на кремнийорганической основе из силиконового масла с комплексным кальциевым загустителем. Масло И-20 – продукт нефтяной переработки, имеющий минеральную основу. Мешайте тщательнее, чтобы получить стабильное соединение полимера с неорганическим веществом. Если это удастся, у вас будет не только самодельная смазка для болгарки, но и международная премия в области химии.
Однако, встречаются в сети и ролики несколько другого характера. «Когда встал вопрос, чем смазать болгарку, я вспомнил, что в гараже у меня есть железная банка, оставшаяся еще от отца». Демонстрируется банка. «На ней надпись: Смазка 158». Надпись крупным планом. «Я смазал редуктор этой смазкой…». Далее следуют картины смазки, и в заключение кадры испытаний. «Теперь моя болгарка работает вот так…». Действительно, болгарка работает тихо, равномерно, после выключения плавно падают обороты шпинделя, машинка останавливается почти беззвучно.
Обратите внимание: он ничего не изобретал, не смешивал, он применил готовое средство, возможно, аналог. Он не советует, а делится опытом
Что мешает перенять этот ценный опыт?
Зачем элементам перфоратора нужна смазка
Смазка, в том числе используемая для перфоратора, представляет собой вязкое вещество, применение которого необходимо для уменьшения коэффициента трения между двигающимися относительно друг друга элементами конструкции механического устройства. Таким образом, смазка только уменьшает трение, но не устраняет его полностью, поэтому смазывающий состав постепенно насыщается продуктами износа трущихся деталей – металлической пылью. В результате не только изменяется вязкость смазывающего состава, но и он сам становится причиной более интенсивного износа оборудования.
Следует сразу отметить, что именно вязкость является наиболее важным параметром, на который надо ориентироваться, выбирая смазывающий состав определенного типа.
Со временем смазка загрязняется и теряет свои свойства
Как правильно выбрать смазку для определенной модели перфоратора? В первую очередь нужно учитывать рекомендации производителя оборудования, который обязательно указывает как требуемый тип смазывающего состава, так и периодичность его замены
Особенно важно ориентироваться на такие рекомендации, пока еще не истек гарантийный срок на перфоратор. Иначе в случае поломки устройства у вас не получится воспользоваться гарантийными обязательствами производителя
Многие владельцы перфораторов после истечения гарантийного срока начинают использовать для смазки не фирменные составы, а их более дешевые аналоги – литол или солидол. Конечно, такие смазочные вещества не способны нанести вреда элементам конструкции перфоратора, но, применяя их, следует иметь в виду, что выполнять их замену следует намного чаще.
Устройство редуктора триммера
Вне зависимости от производителя и модели современный триммер оснащен редуктором для изменения угла передачи механической энергии между приводным валом и головкой с леской. Наибольшее распространение в бензокосах получили конические зубчатые передачи, так как в отличие от прямозубых, шестерни с винтовыми зубьями способны нести выдерживать огромные скорости, имеют более плавное зацепление и обладают повышенной несущей способностью.
В дюралевом корпусе (1) расположен вал-шестерня (2) и зубчатое коническое колесо (3), запрессованное на ведомый вал (4). Для уменьшения сил трения при вращении, на опорных точках валов установлены подшипники качения (5). Любая зубчатая передача – это высоконагруженный механизм, длительность работы которого, бесшумность и надежность которого зависит в первую очередь от смазочного материала. Потому, кроме основных перечисленных выше составляющих устройство редуктора триммера включает в себя специальное отверстие, посредством которого можно без разборки узла смазать подшипники и шестерни.
Смазка для редуктора бензинового триммера
Ассортимент смазок для садовой техники
Согласно инструкциям для смазки конического редуктора следует применять специальную трансмиссионную жидко консистентную смазку. Как правило, производители садовой техники выпускают и рекомендуют химию своего бренда, как наиболее адаптированную к своим устройствам.
Вместе с тем, для удешевления эксплуатации садовой техники и повышения привлекательности бренда автохимии, смазку для садовой техники обычно производят многофункциональной. Она предназначена не только для смазки редукторов бензиновых триммеров, но и для обработки шлангов, передач и редукторов любой садовой техники и механических устройств, работающих под высокими нагрузками.
Такая смазка для редуктора продается в удобных для использования и последующего хранения тюбиках.
Даже если специализированная смазка для редуктора практически полностью выработалась в процессе эксплуатации, присадки по прежнему создают на поверхности шестеренок эффективную смазывающую защитную пленку.
Следует отметить, что многие владельцы мотокос на просторах бывшего СНГ для смазки редуктора используют обычный Литол-24 или смазку для Шрусов на литиевой основе. Заправку редуктора удобно производить с помощью 5-кубового медицинского шприца.
Несомненный плюс использования Литола и смазки на литиевой основе для заправки передачи мотокосы – это удешевление эксплуатации. Но есть нюансы, из-за которых ломаются копья на форумах садоводов Internet пространства. Мои мысли на тему, что можно смазывать смазками на литиевой основе, а что нет читайте в статье «Литол как смазка редуктора мотокосы».
Как смазать редуктор мотокосы, бензинового триммера
Боковой болт на 17 на редукторе бензинового триммера
В целях безопасности, во избежание случайного запуска, все профилактические работы на мотокосе обязательно проводятся со снятым электрическим колпачком / штекером со свечи. Не переворачивайте триммер, чтобы избежать утечки бензина.
Выкручиваем боковой винт на редукторе мотокосы. В зависимости от фирмы – производителя садового инструмента вместо винта под шестигранник может быть болт под ключ, чаще на 17. Резьба обычная, откручиваем против часовой стрелки. Не потеряйте уплотнительную шайбу.
Если на внутренней торцевой части винта смазки не видно, то необходимо добавить 3 – 4 грамма. Прокрутите передачу рукой, меняя направление вращения, чтобы смазка распределилась по шестеренкам.
Затем установите винт на место, плотно затянув его.
Основные неисправности редуктора и способы их устранения
С редуктором электрического или бензинового триммера случаются различные поломки. Наиболее частые из них представлены в таблице далее. Там же можно найти причины их возникновения и методы устранения.
Неисправность редуктора | Возможные причины поломки | Способ устранения |
передаточный узел сильно греется | использование неподходящей (некачественной) смазки либо ее отсутствие | нужно заменить либо добавить смазочный материал |
шестерни новые и не притерлись | следует для обкатки поработать непродолжительное время без сильных нагрузок с регулярными остановками, чтобы механизм успевал остывать | |
заедание вала во время вращения, появление люфта и стука | разрушение или значительный износ какого-либо из подшипников | заменяют вышедший из строя подшипник новым |
передаточный механизм слетает со штанги мотокосы либо шатается | повреждение его корпуса | необходимо произвести замену детали |
в некоторых случаях при незначительных повреждениях хомутом, изготовленным из металла, выполняют стягивание места с разломом | ||
не фиксируется на трубе | износ стыковочного места | можно сделать подмотку из изоляционной ленты в месте крепления либо же поменять штангу |
выходной вал с ножом не вращается либо останавливается в случае возрастания нагрузки | износ зубьев на шестернях либо одной из них | требуется замена взаимодействующей пары износившихся деталей |
Подшипники разрушаются из-за применения неподходящей смазки либо по причине ее отсутствия. Также их повреждение вызывают тяжелые условия эксплуатации мотокосы и попадание посторонних частиц материала (например, поломанных металлических зубьев механических передач) из-за того, что целостность пыльников нарушена.
Чтобы снять подшипник, нужно разобрать редуктор и воспользоваться специальным съемником. Если его нет, то можно попробовать это сделать молотком с наставкой. В этом случае работать следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место. Использовать метод предварительного нагрева для съемки подшипника при этом не рекомендуется. Связано это с тем, что металл может потерять требуемые эксплуатационные характеристики.
Большинство неполадок редуктора легко можно устранить своими руками. Заменяемые детали рекомендуется приобретать «родные», предназначенные для используемой модели мотокосы.
Профилактика поломок
Чтобы избежать поломок и проведения последующего дорогостоящего ремонта, рекомендуется соблюдать ряд простых правил по эксплуатации триммера и обслуживанию редуктора.
- Смазывать данный садовый инструмент нужно сразу после приобретения — перед началом эксплуатации. Обычно или Huter) наносит лишь малое количество смазочного материала, которого достаточно только для проведения обкатки.
- По окончанию сезона или перед длительным хранением триммера следует разобрать редуктор, проверить состояние подшипников и шестерней, смазать узел.
- Требуется добавлять смазку после того, как инструмент отработает от двадцати до сорока часов. При интенсивных нагрузках это время сокращается до двадцати часов.
- Менять смазку на новую необходимо при ремонте конструкции или перед началом сезона.
- Когда редуктор перегревается или издает сильный шум, нужно проверить наличие смазки. Если она присутствует в достаточном количестве, рекомендуется заменить ее полностью на другую.
Итак, провести ремонт и смазку редуктора мотокосы можно самостоятельно в домашних условиях. Добавление смазочного материала не составит труда, подробное описание этого процесса и рекомендации по выбору подходящего вещества можно найти в инструкции по эксплуатации инструмента или на видео, которых в Интернете представлено множество. Большинство поломок редукторов являются типовыми для триммеров разных марок, устранить их довольно легко, если знать правильный порядок действий. А чтобы избежать их появления, достаточно соблюдать простые правила эксплуатации и проводить своевременное обслуживание редуктора триммера.
Свойства триммерной смазки
В процессе производства триммерной смазки применяют особые вещества, отвечающие экологическим нормам. После использования они способны разлагаться в окружающей среде без нанесения ущерба. Поскольку консистенция состава имеет уровень повышенной вязкости, при разогреве происходит уменьшение смазки в плотности. Это обеспечивает надежную защиту элементов в условиях максимальных температур.
Продуктивность и длительность работы триммера определяется уровнем современного технического обслуживания. Осуществление стандартных операций по уходу за устройством включает действия, которые сводятся к смазыванию редуктора и чистке воздушного фильтра.
Процесс чистки фильтра предполагает:
- снятие кожуха и извлечение элемента;
- промывку кожуха бензином и просушку;
- очистку места вставки фильтра от пыли и масла.
После выполнения перечисленных действий необходимо проследить за тем, чтобы не происходило вращение штанги во втулке. Далее переходят к смазке редуктора, для чего некоторыми садоводами используется солидол. При этом потребуется:
- Открутить пробку.
- Залить смазочное вещество в емкость.
Обеспечить долгое использование садовой техники позволяет специальная смазка для редуктора. Известные производители триммеров, включая Champion, Stihl, Makita, Husqvarna, осуществляют выпуск собственных продуктов по уходу за техникой для садовых работ, что позволяет исключить возможные проблемы, связанные с поиском и выбором подходящих смазочных средств.
Смазочное вещество необходимо менять в редукторе с периодичностью 50 часов работы агрегата в целом. Для выяснения более точных данных для конкретной модели можно посмотреть ее технический паспорт. Уход необходим для вала триммера, поэтому его следует предварительно очистить и обильно смазать сразу после покупки.
Если двигатель не заводится
Когда не заводится бензокоса, необходимо для начала проверить, не закончилось ли в баке топливо. Если всё в порядке, то нужно проверить его качество — возможно, приобрели дешёвый вид бензина, который не подходит оборудованию. Для косы лучше всего использовать хороший бензин, который приобретается на автозаправках, марка должна быть не ниже АИ-92.
Не стоит экономить и приобретать дешёвое топливо, поскольку это приведёт к тому, что цилиндро-поршневая группа выйдет из строя, а на ремонт можно потратить гораздо больше денег, чем на качественный бензин.
А также очень важно правильно готовить топливную смесь и совмещать масло и бензин в нужном количестве. Пропорциональное соотношение должно указываться в руководстве. Именно поэтому так важно, чтобы оно было написано на русском языке, ведь есть вероятность, что разные модели косилки требует несколько разных пропорций для успешного функционирования
Именно поэтому так важно, чтобы оно было написано на русском языке, ведь есть вероятность, что разные модели косилки требует несколько разных пропорций для успешного функционирования. Не нужно использовать топливную смесь в больших объёмах, поскольку если долго хранить неиспользованный объем в помещении, то она потеряет свои свойства
Лучше использовать свежеприготовленный раствор
Не нужно использовать топливную смесь в больших объёмах, поскольку если долго хранить неиспользованный объем в помещении, то она потеряет свои свойства. Лучше использовать свежеприготовленный раствор.
- Проблемой в работе двигателя могут стать загрязнения топливного фильтра. В первую очередь придётся проверить фильтр. Если необходимо, то заменить его. Входящий патрубок ни в коем случае нельзя оставлять без топливного фильтра. А ещё заодно стоит проверить воздушный фильтр. При загрязнении его нужно снять, промыть в бензине и поставить на место. Если находитесь на даче или в частном доме, то достаточно будет промыть его в чистой воде, используя при этом различные моющие средства. После этого прополоскать, отжать и дать высохнуть. Готовый фильтр смачивается в небольшом количестве масла, которое используются для приготовления смеси. Излишки удаляются путём сжатия фильтра с помощью рук. Затем деталь можно ставить обратно.
- Если все эти процедуры не помогли и двигатель всё ещё не заводится, то можно попробовать отрегулировать обороты на холостом ходу, для этого начинайте подкручивать винт карбюратора. Это очень похоже на настройку аналогичной детали на автомобиле. Если нет опыта по регулированию карбюратора, то можно изучить видео в Интернете, которые весьма понятные и доступные. Там наглядно покажут, как можно произвести регулировку карбюратора бензокосы своими руками.
СИЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ ПРИ РАБОТЕ БЕНЗОКОСЫ как смазать вал штанги
В видео рассмотрена самая распространенная поломка бензокос и как с ней бороться РАБОТАЕТ 100% ПРОВЕРЕНО.
Вал для триммера: приводной, жесткий, нижний вал для бензокосы (мотокосы) и другие
Если узел редуктора разобран, рекомендуется на сто процентов удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже тогда, если она не имеет следов окисления и загрязнения. И только позже наносить новейшую смазку. После нанесения смазочного материала рекомендуется пару раз провернуть вал вручную, и убедиться, что смазка умеренно распределяется по всем деталям редуктора.
При смазке повышенное внимание уделяется последующим элементам:
- Маховику: на его поверхность, обычно, активно налипает остатки травки, а загустевающий травяной сок создаёт дополнительное сопротивление.
- Собачке стартёрной катушки, которая в течении включения привода повсевременно соприкасается с пазами на маховике. Одновременно происходит не столько механический износ, да и механохимическая коррозия соединения «маховик-собачка», так как материалы у этой пары – различные (маховик – дюралевый, а собачка – железная).
- Подшипникам, если их уплотнения изношены, и через их остатки смазки выдавливаются наружу. Тогда агрегат начинает активно вибрировать при нагружении. Такое случается с триммерами китайского производства, потому стоит в перспективе поразмыслить о подмене подшипникового узла на более высококачественный, к примеру, от шведской конторы SKF.
Смазка для редуктора триммера. Чем и как смазать?
Иногда, в разгар интенсивных работ по скашиванию травостоя, ваш триммер начинает издавать неприятные, скрежещущие звуки. Узнайте о чем будет следующее видео бензокосы как смазать вал диска триммера. Это жалуется на отсутствие смазки редуктор – наиболее интенсивно нагруженный узел устройства. А вскоре за этими «предупреждениями» может последовать и заклинивание привода…
Расход смазочного материала также зависит от температуры, при какой занимается он сохраняет свою смазочную способность. При нагреве редуктора до 40°С считается, что условия его работы – удовлетворительные, и смазки довольно.
Считается, что универсальной смазки для редуктора триммера неприемлимо, но это складывается иначе. По сути подходящим смазочным составом будет тот, в каком находятся последующие составляющие:
- Противоизносные добавки, в составе которых отсутствует ядовитый свинец;
- Твёрдые смазки с присутствием графита либо дисульфида молибдена (последнее лучше, так как при всем этом смазочная способность на сто процентов сохраняется для огромного Spectra оборотов вала);
- Только минеральные (неорганические!) масла, с высочайшей степенью чистки.
Упомянутым требованиям на все катушку отвечают литиевые смазки Gear Grease OREGON или Champion EP-0, российские композиции Oleo-Мас, Литол.24, или Азмол 158, также те, что рекомендуются производителем определенной модели триммера.
В высшей части корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Такой винт выворачивается, и в отверстие с помощью носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,5…2 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обыденный разовый мед шприц.
Вследствии этого винт устанавливается на прежнее место. Эту функцию, независимо от советов юзера, стоит делать через каждые 10…15 часов эксплуатации триммера в рабочем режиме. Другими поводами к обновлению иначе говоря подмене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение маленьких регламентных работ (к примеру, чистка и промывка шестерней редуктора до начала лета), ремонт узла, консервирование триммера на период зимы и т. д.
Типичные неисправности – причины и устранение
При интенсивной эксплуатации редуктор может повредиться. Большинство неисправностей этого узла являются типовыми для разных марок триммеров и устраняются одинаково.
Сильный нагрев передаточного узла. Причин две – новые не притершиеся шестерни либо смазка: несоответствующая, низкого качества или вовсе отсутствует. Если проблема в смазочном материале, его следует заменить другим. А новые шестеренки должны пройти обкатку в течение короткого времени без существенных нагрузок и с перерывами, чтобы детали успевали остывать.
Вал заедает во время движения, появились стук и люфт. Такие признаки сообщают об износе подшипников. Необходимо разобрать редуктор и установить новую деталь. Разрушение подшипника вызывается плохой смазкой или ее отсутствием, а также повышенной нагрузкой триммера или попаданием металлических предметов в его посадочное гнездо, что происходит из-за поврежденного пыльника. Чтобы снять и установить новый подшипник, потребуется специальный съемник или молоток с деревянным бруском
Бить нужно осторожно, чтобы не испортить посадочное гнездо. Предварительный его нагрев допускается только в самых сложных случаях.
При косьбе редуктор болтается или слетает со штанги
Это значит — поврежден его корпус, необходимо установить новую деталь. Если дефекты незначительны, можно металлическим хомутом стянуть место разлома.
Если передаточный механизм не держится на штанге, это означает, что стыковочное место изношено. Нужно заменить штангу новой или подмотать крепление изолентой, если оно повреждено частично.
Нож на валу не вращается либо останавливается при возрастающей нагрузке. Причина — в износе одной из шестерней или зубьев. Необходимо поменять изношенные детали на новые.
Большинство неисправностей редуктора владелец триммера может устранить самостоятельно. Необходимо лишь иметь подходящий инструмент, запасные детали (рекомендуется использовать оригинальные — для конкретной модели мотокосы), а также знать, как разобрать редуктор, чтобы поменять поврежденный элемент на новый.