Спецификации
Масло И-20А называется «веретенкой», потому что в прошлом оно применялось для смазывания быстроходных, слабонагруженных подшипников веретен в прядилках. Выпускаемые сегодня смазки классифицируются по:
- области использования;
- показателям эксплуатации.
На эксплуатационных показателях масел основана спецификация ISO. Соответственно с ней и ГОСТ, смазки маркируются группами символов, разделяемых дефисами.
Сначала идет заглавная буква «И». Она указывает на все марки смазок, не разделяя их по характеристикам, происхождению, предназначению. Число (к примеру, 20) показывает вязкостный индекс.
Масляные жидкости нужно выбирать, учитывая вязкостный индекс. Слишком вязкие масла возможно применять в сильнонагруженных агрегатах. Заглавная буква «А» указывает на то, что масляная жидкость принадлежит к нефтепродуктам без добавок.
Для чего используется «Роснефть И-20А»? Данная смазочная жидкость снижает трение и замедляет износ в следующих механизмах:
- станочные устройства для резки металла;
- прокатные станы;
- прессово-кузнечное оснащение;
- вентиляторы;
- насосные устройства;
- текстильные машинки;
- разное производственное оснащение.
«Роснефть И-20А» прекрасно подходит для оснащения с малым давлением промеж соприкасающихся деталей. Подобная смазка применяется при движении и соприкосновении открытых пар.
«Роснефть И-20А» обеспечивает теплоотвод от соприкасающихся запчастей, защиту от коррозийного воздействия, очистку деталей от грязи, предотвращение образования пены.
При использовании «Роснефть И-20А» эксплуатационный ресурс нефтепродукта снижается. Он подвергается окислению, засорению продуктами изнашивания, утрачивает эластичность. Ввиду этого периодически необходимо очищать, фильтровать смазку или полностью заменять ее.
Что такое веретенка применительно к современным смазочным материалам?
Исходя из исторического определения, становится ясно, что масло веретенка, не что иное, как индустриальная смазка. Применение из перечня также соответствует современным технологиям. А заполнение гидравлических цилиндров оружейных лафетов – это работа гидравлики в современных механизмах.
Откуда взялся термин «веретенка»? Одно из первых применений – смазывание веретен промышленных текстильных машин (отсюда и название). Изначально использовались растительные масла и деготь, но такая смазка не выдерживала длительной эксплуатации в условиях высоких оборотов.
Приходилось останавливать ткацкий станок, и производить полную замену технических жидкостей с очисткой подшипников трения. Это тормозило процесс, и снижало производительность труда.
С появлением веретенки, проблема была устранена. Новое масло заливалось на длительный срок, не меняло свойств от перегрева, и могло пополняться прямо во время работы станка.
Применительно с современным индустриальным маслам, это продукт дистилляции гудронов, без добавления загустителей и присадок: соответственно обладающее низким коэффициентом вязкости. Под эти характеристики подходит весь спектр индустриальных и гидравлических масел, включая популярное И-20А. Тем не менее, вязкость веретенного масла имеет определенный диапазон значений. Если верить маркетинговой классификации, под понятие «веретенка» попадают такие индустриальные масла, как И-20А, И-40А, И-50А.
Производители с одной стороны ссылаются на ГОСТ-20799-88, а с другой – используют на упаковке традиционное название. Покупатели, не зная достоверно, что это такое веретенное масло, используют его не по назначению. При этом, смазываемым механизмам наносится непоправимый вред, а гидравлика не выдерживает штатной нагрузки.
Общий совет при выборе масла
И-20А: кинематическая вязкость 25-35;
И-40А: кинематическая вязкость 51-75;
И-50А: кинематическая вязкость 90-110.
Читать также: Как проверить биполярный транзистор тестером
Эти масла применяются в качестве рабочего состава гидравлических систем строительной и дорожной техники, тяжелый обрабатывающих станков, прессов, кузнечных молотов.
Кроме того, бесприсадочное масло низкой вязкости отлично подходит для смазки шестеренных передач с малой и средней нагрузкой. При условии постоянной подачи веретенки в рабочую зону, ее можно использовать для направляющих в устройствах скольжения.
Есть прямая и обратная зависимость применения от вязкости.
- высокая вязкость – больше нагрузка, меньше скорость;
- низкая вязкость – средняя и легкая нагруженность механизмов, быстроходные механизмы.
Сферы применения
Даже в сравнение с сотнями миллионов автомобилей (с моторным маслом в картере), объемы использования индустриального масла составляют не менее 30% от общего количества смазывающих жидкостей.
Практически любой промышленный механизм, начиная от швейной машинки, и заканчивая прокатным станом размером с 5-этажный дом – требует смазки, охлаждения, защиты от коррозии.
Кроме того, применение индустриального масла типовой вязкости 5-50 мм²/с в качестве сырья для технологических смазок, составляет не менее 20% от общего производимого объема.
Отдельная область использования – гидравлика.
Любая жидкость практически несжимаема. Однако использовать обычную воду в поршнях гидравлических механизмов нельзя. Кроме передачи давления и силы, необходимо обеспечить смазку и защиту от коррозии. Идеальная субстанция – масло.
Еще одна интересная сфера применения – гидравлические опоры. Тяжелые механизмы, при вибрации оказывают разрушающее воздействие на фундаменты или конструкционные элементы сооружений, в которых они размещены.
Индустриальное масло работает как своеобразный демпфер, или даже амортизатор, способный выдерживать нагрузки любого уровня.
Общий перечень механизмом и машин, в которых используется этот продукт:
- металлорежущие станки;
- слесарное механизированное оборудование;
- текстильные машины;
- промышленные прессы;
- механическое кузнечное оборудование;
- редукторы и коробки передач индустриального назначения;
- насосы, компрессоры, включая вакуумные;
- строительное оборудование, включая передвижные механизмы;
- шлифовальные, полировальные станки.
Гидравлические масла
МГЕ46В используется для узлов и механизмов сельскохозяйственной техники, тракторов, комбайнов, работающих при стабильном давлении 35Мпа и повышении до 42Мпа. Рабочие температуры составляют от 10 до 80 градусов.
МГЕ10А – для гидравлики наземных оборудований при рабочих температурах от -60 до +79 градусов.
ГТ50 – для смазывания гидравлической передачи дизель-поездов и турбированного редуктора.
ЭШ – для гидравлических механизмов и высоконагруженных узлов, таких как экскаваторы и аналогичная техника.
Функции гидравлических масел
Составы востребованы для производственного оборудования, автомобильного транспорта, передвижных систем, судовой и авиакосмической техники. Соответственно, рабочие смазки должны обладать следующими функциями:
- выполнять передачу гидравлической энергии через контур к механическим деталям;
- выполнять смазывание деталей гидравлики, для уменьшения трения и механического износа;
- предохранять системы от коррозийного воздействия;
- охлаждать системы с гидравлическими механизмами;
- стабилизировать температуру, снижать влажность и обеспечивать условия для эксплуатации;
- отделять воду, проходить фильтрационную очистку и сепарирование;
- иметь гидролитическую стабильность.
Масла не должны:
- создавать шлаки, твердые и нерастворимые частицы отложений в системном контуре;
- вспениваться и взаимодействовать с водой.
Согласно международной классификации, рабочие масла принято разделять на 3 типа:
- водно-гликолевые;
- нефтяные;
- синтетические.
Основная часть производится из очищенных индустриальных жидкостей, полученных методом нефтяной переработки с гидрокаталитической и экстракционной очисткой. Для стабилизации физико-химических и рабочих параметров в гидравлические смазки добавляют присадки.
Свойства и характеристики
Использование гидравлических масел производится согласно температурным условиям.
Фильтрационная очистка и устранение отложений. Присутствие твердых частиц в гидравлике приведет к износу и деформации системы. Для выполнения прочистки от твердых отложений рекомендуется применять фильтры.
В момент проникания влаги детали начинают окисляться, в результате чего формируются шлаки и отложения. Таким образом, забиваются фильтрующие механизмы, и нарушается работа системы. Чтобы сократить количество отложений и твердых частиц в жидкостях, специалисты используют дисперсанты и присадки. Эти добавки способны удерживать загрязнения путем их растворения в суспензию. Деэмульгаторы используются для расщепления и сокращения воды в гидравлическом масле.
Уровень пенообразования. Если гидравлическое масло начинает вспениваться, тогда нарушается циркуляция в системе, происходит окисление деталей и механизмов, уменьшаются свойства теплопроводности, что в итоге приводит к износу и перегреву системы. Пена образуется благодаря работе механизмов на повышенных оборотах, в результате чего повышается скорость циркуляции смазки. Чтобы уменьшить пенообразование специалисты применяют химические добавки. Присадки уменьшают поверхностное натяжение воздуха в пене и поэтому ее слои начинают расщепляться и разрушаться.
Индустриальные масла – виды и применение
К техническим характеристикам, от которых в наибольшей степени зависит применение индустриальных смазок, относятся:
вязкость и плотность – влияют на предельную несущую способность масляной пленки (учитываются значения этих параметров при нормальной, минимальной и максимальной рабочей температуре);
температуры застывания, вспышки, воспламенения – от этих показателей зависит температурный диапазон эксплуатации оборудования, пожаро- и взрывобезопасность производства;
удельная теплоемкость – чем она выше, тем лучше охлаждающее действие смазочного материала.
Индустриальные масла без присадок используются в тех сферах, где нет повышенных требований к эксплуатационным свойствам смазочных материалов, а легированные – при необходимости применения смазок с улучшенными техническими характеристиками.
Правильно выбрать индустриалку для конкретных условий эксплуатации помогает маркировка по ГОСТ 17479.4-87. Она состоит из разделенных дефисом знаков, первым из которых для всех марок является буква «И». Далее следуют:
прописная буква Л, Г, Н или Т – указывает на группу по назначению (Таблица 1);
прописная буква А, В, С, Д или Е – определяет наличие в составе масла функциональных присадок (Таблица 2);
цифры, обозначающие класс кинематической вязкости (Таблица 3).
Таблица 1
Группа масла | Рекомендуемая область назначения |
Л | Легко нагруженные узлы (шпиндели, подшипники и сопряженные с ними соединения) |
Г | Гидравлические системы |
Н | Направляющие скольжения |
Т | Тяжело нагруженные узлы (зубчатые передачи) |
Таблица 2
Подгруппа масла | Состав масла | Рекомендуемая область применения |
А | Нефтяные масла без присадок | Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых не предъявляют особых требований к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел |
В | Нефтяные масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками | Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел |
С | Нефтяные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками | Машины и механизмы промышленного оборудования, содержащие антифрикционные сплавы цветных металлов, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, антикоррозионным и противоизносным свойствам масел |
Д | Нефтяные масла с антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и противозадирными присадками | Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, антикоррозионным, противоизносным и противозадирным свойствам масел |
Е | Нефтяные масла с антиокислительными, адгезионными, противоизносными, противозадирными и противоскачковыми присадками | Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, адгезионным, противоизносным, противозадирным и противоскачковым свойствам масел |
Таблица 3
Класс вязкости | Кинематическая вязкость при температуре 40 °С, мм2/с (сСт) | Класс вязкости | Кинематическая вязкость при температуре 40 °С, мм2/с (сСт) |
2 | 1,9-2,5 | 68 | 61,0-75,0 |
3 | 3,0-3,5 | 100 | 90,0-110,0 |
5 | 4,0-5,0 | 150 | 135-165 |
7 | 6,0-8,0 | 220 | 198-242 |
10 | 9,0-11,0 | 320 | 288-352 |
15 | 13,0-17,0 | 460 | 414-506 |
22 | 19,0-25,0 | 680 | 612-748 |
32 | 29,0-35,0 | 1000 | 900-1100 |
46 | 41,0-51,0 | 1500 | 1350-1650 |
Самыми востребованными индустриальными смазками являются веретенные масла.
Характеристики и особенности масла И-20А
В состав И-20А входит дистиллятное масло или смесь дистиллятного и остаточного масел, получаемых посредством селекции из нефти с небольшим содержанием серы (в готовом продукте ее должно быть не более 1 % от общей массы).
Сам термин «веретенные масла» появился еще в начале 20-го века, когда смазочные жидкости использовались, в основном, на прядильных комбинатах. Кроме того, они применялось в артиллерии – масла заливали в специальные емкости орудийных лафетов, чтобы снизить отдачу.
С тех пор методы производства подобных масел существенно изменились, так же как их характеристики и области применения.
Согласно ГОСТ 17479.4-87 И-20А обозначается как «И-Г-А-32». Буква «И» в названии указывает на принадлежность материала к маслам индустриального типа. «Г» определяет его основное предназначение – гидравлические системы. «А» указывает на отсутствии в составе антикоррозийных и антиокислительных присадок.
Цифра 32 обозначает класс вязкости масла, для которого допустимыми при температуре 40 °С являются значения 29-35мм2/с. Продукты с повышенной вязкостью (И-40, И-50) подходят для тяжелонагруженных узлов с медленным ходом, а с меньшей (И-12) – для быстроходных малонагруженных механизмов. И-20 представляет собой «золотую середину», что и объясняет его универсальность.
Технические требования, правила приемки, методы испытаний, условия транспортировки и хранения, а также методы контроля качества масла И-20А строго регламентируются ГОСТ 20799-88.
Основные технические характеристики индустриального масла И-20А:
- Плотность при комнатной температуре – 890±5 кг/м3
- Кинематическая вязкость при комнатной температуре – 91 мм2/с
- Допустимый диапазон значений кинематической вязкости при температуре +50 °С – 17…23 мм2/с
- Кинематическая вязкость при температуре +100 °С – не менее 51 мм2/с
- Температура вспышки – +180 °С
- Температура загустевания – не выше -15 °С
- Кислотное число – 0,05
- Допустимая зольность – не выше 0,005 %
В числе эксплуатационных свойства масла И-20А особо выделяют его устойчивость к окислению, высокую работоспособность при длительной эксплуатации (в диапазоне температур от -5 до +70 °С), отличные деэмульгирующие свойства, позволяющие использовать масло в скоростных узлах.
Технические характеристики согласно ГОСТ 20799-88
Технические жидкости для универсального применения выпускаются в соответствии с требованиями ГОСТ или ТУ.
Отдельные партии, которые производятся по заказу конкретного потребителя, могут иметь иные характеристики, в соответствии с техническим заданием. При этом название все равно сохраняется.Характеристики классического состава И 20А:
- хроматика цвета по ЦНТ: 3,0 (желто-коричневый);
- плотность по методике ГОСТ 20799-88 (при температуре 20°C): 890;
- кинематическая вязкость по методике ГОСТ 20799-88 (при температуре 40°C): 25-35;
- температура вспышки в открытом тигле по методике ГОСТ 20799-88: 180°C;
- температура потери текучести (имитация холодного проворачивания механизмов) по методике ГОСТ 20799-88: -15°C;
- базовое кислотное число: 0,03;
- базовая зольность по ГОСТ: 0,005%;
- тест на окисление: увеличение кислотного числа: не более 0,3;
- тест на окисление: увеличение смолистости: не более 3%;
- растворители в чистом масле перед началом эксплуатации: отсутствуют;
- содержание воды в чистом масле: отсутствует, допускается в виде следов;
- содержание механических примесей в чистом масле: отсутствует.
Исходя из характеристик, становится понятным область применения масла И20А: устройства скольжения, редукторные и приводные шестеренчатые механизмы с прямыми и косозубыми зацепами, направляющие. Ограничено гидравлика.
В общем, везде, где можно сэкономить на дорогих рабочих жидкостях. Даже если по заказу в масло добавляются присадки, это принципиально не влияет на стоимость продукта.
Масло И-20 – производители
Наиболее популярной на российском рынке является продукция таких брендов как Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Их отличает стабильность рабочих свойств и хорошее соотношение цена/качество.
В качестве более бюджетного аналога можно выделить бренд Oilright (Ойлрайт). Не уступая по качеству более именитым маркам, продукция этой фирмы отличается более демократичной ценой (стоимость 20-ти литров масла на март 2021 года составляет около 1 500 рублей).
Читать также: Где добывают медные руды в россии
За рубежом масла И-20А производят такие компании как Shell, Mobil, Castrol. Однако, несмотря на отличные рабочие качества, спрос на них ниже из-за более высокой, по сравнению с отечественными марками, цены.
Многие из вас слышали термин «веретенка», однако не все знают, что он значит. Если обратиться к архивным техническим документам двухсотлетнего возраста, можно найти следующее определение:
Применяется для смазки подшипников скольжения (и качения) в станках и механизмах с высокой скоростью вращения. Также используется в военном деле: веретенкой заполняются гидравлические цилиндры орудийных лафетов.
Применение индустриального масла
Следует учитывать, что масло индустриальное И-20А имеет определенную область применения. Если его применят не по назначению, то вещество не обеспечивает требуемую степень смазки. Масло веретенное И-20А предназначено для замедления изнашивания основных элементов в следующих устройствах:
- Прокатные станки.
- Металлорежущие конструкции.
- Оборудование, предназначенное для прессования.
- Насосы различного предложения.
- Текстильные машины, применение которых связано с изготовлением различных изделий.
- Вентиляторы, предназначенные для подачи воздуха.
- Для смазывания различного промышленного оборудования.
Применение масла И-20А в качестве смазки
Основные качества смазывающих веществ определяют то, что рассматриваемая марка может применяться только в случае возникновения несерьезного давления между трущимися элементами. Примером использования можно назвать смазывание движущихся элементов открытой пары.
Кроме этого, применение масла И-20А позволяет:
- Защитить поверхность от коррозии.
- Отвести излишки температуры от трущихся поверхностей.
- Очистить металлическую поверхность от загрязнений.
- Не допускается пенообразование.
Стоит учитывать, что при эксплуатации рабочей среды она начинает стареть. При этом происходит снижение эксплуатационных качеств, к примеру, теряется эластичность. Для решения проблемы требуется специальная фильтрующая конструкция. Кроме этого, проводится полная или частичная замена рабочей среды.
Как продлить срок службы веретенного масла
В ходе эксплуатации веретенные масла окисляются, обводняются, засоряются механическими примесями (пылью, ржавчиной, окалиной, мелкой стружкой). Это приводит к изменению их химического состава, ускоренному износу контактирующих деталей из-за абразивного действия твердых частиц.
Чтобы продлить срок службы веретенных масел, в них вводят антиокислительные присадки. Для очистки от загрязнений применяют физические, физико-химические и химические способы.
Если ухудшение технических характеристик веретенки вызвано изменением химического состава, ее повторное применение возможно только после регенерации на специальных установках.
Аналоги масла марки И-20А
Масло индустриальное характеризуется определенными эксплуатационными характеристиками, которые свойственны нескольким маркам. Зарубежные производители также выпускают подобные смазывающие вещества, но маркировка проводится при применении других стандартов.
ВМГЗ-45 — аналог И-20А
Аналог масла И-20А Shell Morlina S2 B 32
Аналоги могут иметь несколько иные характеристики
Больше всего уделяется внимание вязкости и плотности, а также температуре эксплуатации. Предложение отечественных производителей обходится намного дешевле, но зарубежные продукты зачастую служат дольше и имеют более привлекательные эксплуатационные характеристики
Аналоги
Из зарубежных аналогов И-20А рекомендуют продукцию от Mobil марок DTE Oil Light, DTE Oil 13 M и DTE Oil 24. Также подойдет в качестве замены масло Vitrea 32 от Shell, или Magna 32 от Castrol. Хорошей заменой является Energol CS 32 от British Petroleum. Безусловно, характеристики каждого заменителя следует изучать более тщательно, в зависимости от конечной цели применения масла. Хотя сама идея применять явно более дорогой зарубежный аналог кажется сомнительной.
Гарантийный срок хранения масла И-20А – 5 лет в запечатанной таре. По истечении этого срока масло вряд ли потеряет свои качества, однако производитель нести ответственность уже не будет.
Сроки замены масла определены в инструкциях к оборудованию, в котором оно эксплуатируется.
Отработанное масло, утратившее свои качества, либо подвергают процессу глубокой очистки и восстановления на специальном оборудовании, либо попросту заменяют – очередной плюс невысокой стоимости.
Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard
Зеркало-видеорегистратор FUGICAR FC8
Солнцезащитные шторки Трокот на магнитах!!!
Предыдущая
Масло авиационное МС-20
Следующая
Веретенное масло – применение
Масло веретенное (веретенка): ГОСТы 20799-88 и 1642-75
Главное преимущество веретенки состоит в том, что она сохраняет эксплуатационные свойства в температурном диапазоне от -35°С до +100°С.
Веретенные масла марки А, которые производят по ГОСТ 20799-88, используются в качестве смазочных материалов и гидравлических жидкостей для машин и механизмов, работающих с малой и средней нагрузкой, в щадящих условиях (при рабочих температурах до +60°С, отсутствии контакта с агрессивными средами). Сферу их применения легко определить, если воспользоваться соответствующим обозначением по ГОСТ 17479.4-87:
Марка масла | Обозначение по ГОСТ 17479.4 | Варианты применения |
И-5А И-8А | И-Л-А-7 И-Л-А-10 | Смазка для легконагруженных узлов и механизмов с частотой вращения 15-35 тыс. об/мин (подшипников, втулок шпинделей и т.д.). |
И-12А | И-ЛГ-А-15 | Смазка для легконагруженных узлов и механизмов: подшипников, втулок шпинделей и т.д. с частотой вращения до 5 тыс. об/мин. Рабочая жидкость для объемных гидроприводов станочного оборудования, строительно-дорожной техники при температурах до -5°С. |
И-12А1 | И-ЛГ-А-15 | Смазка для легконагруженных узлов и механизмов: подшипников, втулок шпинделей и т.д. с частотой вращения до 5 тыс. об/мин. Рабочая жидкость для легконагруженных объемных гидроприводов станочного оборудования, строительно-дорожной техники при температурах до -20°С. |
И-20А | И-Г-А-32 | Рабочая жидкость для легко- и средненагруженных гидросистем металлорежущих станков, кузнечно-прессового оборудования, автоматических линий, строительных и дорожных машин при температурах до -5°С. Смазка для легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станочного оборудования. |
И-ЗОА | И-Г-А-46 | Рабочая жидкость для гидросистем легко- и средненагруженных металлорежущих станков, кузнечно-прессового оборудования, автоматических линий, строительных и дорожных машин при температурах до -5°С. Смазка для легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения. |
И-40А | И-Г-А-68 | Рабочая жидкость для средненагруженных гидросистем металлорежущих станков, кузнечно-прессового оборудования, автоматических линий, строительных и дорожных машин при температурах до -5°С. Смазка для легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения. |
И-50А | И-ГТ-А-100 | Рабочая жидкость для гидросистем тяжелонагруженных станков, строительных и дорожных машин при температурах до -5°С. Смазка для тихоходных, тяжелонагруженных машин и механизмов. |
Для применения в гидросистемах дорожной и строительной техники, других специальных целей используется легированная веретенка марки АУ, состав и технические характеристики которой регламентирует ОСТ 38.01412—86 (действует вместо отмененного ГОСТ 1642-75). Благодаря глубокой депарафинизации она не застывает при температурах до -45С.
Для чего применяется?
Масло индустриальное марки И-20А применяется в качестве циркуляционной смазки подвижных деталей металлодеформируещего оборудования – прокатных станов и прессов, паровых и гидротурбинных машин и прочих систем, при эксплуатации которых требуется продолжительная стабильность действия смазки.
Технологическая смазка на базе масла И-20А изготавливается из базовых нефтяных масел высокого уровня очистки с применением различных присадок, гарантирующих повышенный уровень физико-химической стабильности состава и свойств, отсутствия воды и водных растворов солей и хорошее противодействие процессам образования эмульсий неконтролируемого состава. Стойкость против процессов износа обеспечивается даже при работе механизмов в солёной воде.
Достаточная стабильность показателей кинематической вязкости для этой марки масла гарантирует стабильность размеров и коэффициента сплошности смазочной плёнки, которая разделяет трущиеся узлы или детали. Такая стабильность обуславливает минимальные потери по мощности системы в течение периода прогрева масляного объёма. И-20А характеризуется химической и физической инертностью по отношению к воздуху. Поэтому частицы кислорода не проникают вглубь смазочного слоя, препятствуя кавитации насоса и его неустойчивой работе.
Масло И-20А является предпочтительным смазочным материалом для многих пользователей благодаря стабильности состава (даже при длительной эксплуатации), превосходной защите оборудования и хорошей универсальности в широком спектре промышленных применений. Доказана целесообразность применения масла И-20А в технологических процессах, сопровождающихся непрерывной циркуляцией. К таким системам относятся подшипниковые узлы, а также зубчатые редукторы валы, которых расположены параллельно друг другу. Рассматриваемая смазка рекомендуется к применению в различных типах компрессорных установок, а также в насосах вакуумного типа.