Максимально эффективное использование пространства
Автоматизированные паллетные стеллажи монтируются в готовых помещениях, а также могут быть самонесущими конструкциями высотой до 45 метров. Они обеспечивают максимально высокий коэффициент использования пространства склада. Грузоподъемность мест для размещения поддонов, решетчатых контейнеров и индивидуальных систем грузоносителей может составлять до 7,5 тонн. Такие стеллажи могут вмещать груз в один, два и несколько рядов в глубину и пригодны для хранения практически любых товаров. Стеллажи могут использоваться в помещениях с обычной температурой или оборудованных системами кондиционирования, а также в низкотемпературных камерах с температурой до -35 °C.
Кран штабелер мостовой электрический подвесной для стеллажей
Среди семейства мостовых электрических кранов краны штабелеры занимают особое место, вследствие своей узконаправленной специализации. Они предназначены исключительно для работы на складах. Это могут быть любые склады, где упакованные грузы размещаются на стеллажах или многоярусных этажах.
Кран штабелер мостового типа представляет собой обыкновенный крановый мост, оборудованный подвижной грузовой тележкой с грузоподъемником вертикального типа. Подъемный механизм оснащается вилочным или специальным захватом для груза. Специальные захваты – это устройства для работы с трубами, рулонными грузами, бочками и насыпными веществами.
Перемещается мостовой кран штабелёр по крановым рельсовым путям, которые устанавливаются на конструктивных элементах зданий либо на стеллажах, если они имеют жесткую конструкцию. Зона обслуживания таких кранов, как правило, включает все пространство склада. Несколько рядов стеллажей или многоярусных укладок обслуживаются одной крановой установкой.
Базовые модели подвесных кранов штабелеров
Из всей гаммы моделей кранов штабелеров, кран штабелер мостовой электрический подвесной обладает одной из самых оптимальных конструкций. Различные модели кранов обладают разной длиной горизонтальных поперечных балок и отличаются по конструкции.
Кран штабелёр электрический мостовой подвесной с шириной несущей балки до 8 метров оборудуется несущим мостом из двутаврового профиля. При более широком пролете мост имеет ферменную трубчатую пространственную конструкцию.
Все крановые механизмы электрифицированы и оборудованы частотными регуляторами привода, как механизмы мостовых кранов обычного типа. Это позволяет изменять скорость перемещения крановых балок по горизонтали и движение грузовой каретки по двум осям очень плавно и независимо друг от друга. Любые рывки, удары или раскачивание груза исключены.
Средние технические характеристики мостовых кранов штабелеров лежат в пределах:
- Грузоподъемность: 0,5 – 2т;
- Длина пролета моста: 2,5 – 16,5м;
- Высота подъема груза: 2,8 – 6м;
- Скорость передвижения моста: 0,25м/с;
- Управление – с пола;
- Скорость поднятия груза: 0,13м/с;
- Скорость поворота колонны: 9 об/мин;
- Средняя скорость движения тележки: 0,09м/с.
Колонна крана для склада оборудуется вилочным погрузчиком, рассчитанным под размеры стандартной паллеты. Поворотные колонны работают в круговом секторе захвата и подачи груза до 360 градусов. Вилы погрузчика в большинстве случаев обычного типа. Подача паллет или упаковок производится посредством перемещения колонны вдоль горизонтально балки моста.
Особенности эксплуатации кранов штабелеров
Передвигаются штабелеры для склада по рельсовым путям подвесного типа, сделанными из двутавровой балки. Такие пути закрепляются не только на силовых конструктивных элементах перекрытий складских помещений, но и на верхних кромках конструкций стеллажей, которые должны иметь жесткую каркасную конструкцию. Для обслуживания набивных стеллажей подвесные краны могут оборудоваться подъемными конструкциями с выдвижными вилами или гидравлическими выносными конструкциями.
При обслуживании стеллажей гравитационного типа подъемники можно оборудовать роликовыми столами для быстрого перемещения упаковок при погрузке и разгрузке. Стеллажный кран может обслуживать до 10 рядов стеллажей высотой до 6 метров. При этом он управляется одним оператором с помощью наземного кнопочного пульта стационарного или подвесного типа.
Электрооборудование кранов работает от сети 380 или 220 В. Электродвигатели перемещения крановой балки могут устанавливаться как на одной, так и на двух каретках. Это зависит от ширины пролета крана и его грузоподъемности. В некоторых конструкциях подъемная колонна оборудуется роликовым шасси, которое передвигается по полу склада. Это повышает устойчивость конструкции.
При большом объеме грузооборота и необходимости быстрой обработки груза, электрические мостовые краны штабелеры могут оборудоваться двумя колоннами, которые работают независимо, или в спаренном режиме. Они могут соединяться горизонтальными штангами.
Применение кранов штабелеров оправдано в складах с постоянным движением грузов и большими стационарными потоками грузоперевозок, включенными в производственный технологический цикл. Они проигрывают мобильным штабелерам и вилочным погрузчикам в способности мгновенно перестраивать рабочий режим, но значительно выигрывают по объему обрабатываемых грузов и энергозатратам.
Штабелёры с телескопическими вилами для стеллажей двойной глубины
Система стеллажей двойной глубины представляет собой сдвоенные ряды классических стеллажей. Обычно ее применяют, если необходимо увеличить вместимость склада, расположенного на ограниченной площади, затратив при этом не слишком большие средства.
Достоинство такой системы по сравнению с фронтальными стеллажами – в одинаковой стоимости собственно стеллажей и относительно недорогой технике (примерно на 20% выше цены обычных ричтраков). За счет этого удается увеличить вместимость склада при той же площади на 25%. Для работы со стеллажами двойной глубины применяются штабелёры, оснащенные телескопическими вилами. До высоты подъема 6 м могут использоваться рассмотренные выше штабелёры с опорными консолями со стоящим/ сидящим в кабине оператором, а выше (вплоть до 10 м) – ричтраки. При этом для безопасной и эффективной работы при высотах подъема свыше 6 м обычно применяется видеокамера (устанавливается на вилах) и ТВ-монитор (в кабине оператора).
Классификация
Башенные краны классифицируются по следующим показателям:
- области решаемых задач и сфере применения;
- грузоподъёмности;
- типу смонтированной башни;
- виду установленной стрелы;
- виду ходовой части;
- мобильности.
Основными сферами применения являются:
- строительство объектов различного назначения (жилые дома, промышленные объекты, гидротехнические сооружения и много другое);
- погрузка, разгрузка, перемещение груза к месту проведения работ.
Грузоподъёмность крана зависит от грузового момента, на который рассчитан данный агрегат. Например, для грузового момента, равного 10 тм, грузоподъёмность составляет 15 т, для 40 тм она уже достигает 80 т, а при 120 тм общая грузоподъёмность равна 250 т.
По мобильности такой механизм бывает стационарный или передвижной. Степень его передвижения зависит от вида ходовой части.
В зависимости от конструкции каждый кран имеет свои достоинства и недостатки. Достоинства определяются техническими характеристиками, которые указывает производитель. К недостаткам относятся те ограничения, при которых кран не в состоянии выполнять свои функции. Обычно это связано с грузоподъёмностью, мобильностью, величиной финансовых затрат на его эксплуатацию
По типу башни
Для современных изделий применяют следующие виды башен:
- постоянной длины;
- телескопические;
- подращиваемые снизу;
- с изменяемым углом поворота.
Первый тип имеет фиксированную высоту. Её устанавливают в вертикальное положение с последующей фиксацией. Башенный кран с поворотной башней способен производить вращение вокруг своей оси.
По типу стрелы
У современных агрегатов имеются следующие типы таких устройств:
- подъёмная стрела (позволяет изменять угол подъёма);
- система балочного типа;
- шарниросочленённая конструкция.
В первом типе вылет стрелы регулируется в горизонтальной плоскости с помощью поворота относительно шарнира. Они обладают высокой манёвренностью, грузоподъёмностью и большую высоту подъёма. Их достаточно легко транспортировать.
У балочных конструкций вылет стрелы регулируется благодаря перемещению тележки, оснащённой прицепным устройством. Это значительно усложняет конструкцию и увеличивает вес. Однако в этом случае увеличивается величина рабочей зоны.
Последний вид агрегатов обладает высокой универсальностью. Они способны осуществлять регулировку величины вылета стрелы обоими способами (увеличением угла подъёма и длины горизонтальной направляющей). Это расширяет их возможности, но значительно увеличивает их стоимость.
По способу установки
Типы башенных кранов имеют следующее исполнение:
- стационарное;
- самоподъёмное;
- передвижное.
К первой категории относятся механизмы, которые устанавливаются в заранее определённом месте. Без возможности перемещения. Они в основном применяются на строительных объектах.
К передвижным кранам относятся все агрегаты, оснащенные ходовой частью. Они обладают хорошей манёвренностью, что повышает их эксплуатационные возможности.
По типу ходового механизма
Для передвижных применяются различные типы ходовых устройств. Наиболее эффективными считаются:
- автомобильные и шасси на основе колёсных тележек;
- гусеничные;
- рельсовые;
- шагающие;
- пневмоколёсные.
Изделия на автомобилях или автомобильных шасси применяются для проведения погрузочно-разгрузочных работ, подъёма грузов небольшой массы на строительных площадках или логистических центрах. Башня опирается на автомобильное шасси, что позволяет достаточно легко перемещать такой механизм на большие расстояния. При необходимости проведения подобных работ на необорудованных площадках или мягком грунте применяют ходовую часть на гусеничном ходу. Они обладают меньшей подвижностью, но большей проходимостью.
Одним из оригинальных ходовых устройств, для тяжёлых механизмов, считается так называемая шагающая система. Она объединяет рельсовую конструкцию с элементами специальной опоры. Она выполнена в форме нескольких цилиндрических опорных башмаков. Перемещение всего агрегата производится с помощью электрических двигателей, приводящих в движение колёсную систему. В некоторых конструкциях в качестве двигательного механизма применяется опорная плита и две лыжи.
Наибольшее распространение получили башенные краны, движущиеся по рельсам. Их укладывают на незначительном удалении от строящегося объекта с таким условием, чтобы можно было обеспечить подъём, опускание, перемещение груза по всей строительной площадке. Расширения возможностей производится благодаря установленным рельсовым подъездным путям. Движение осуществляется с помощью электрического двигателя, приводящего в движение колёсную тележку.
Виды рабочих органов грузоподъемных кранов
Предназначение крана в большой степени определяется видом грузозахватного органа. Кратко рассмотрим наиболее распространенные грузозахватные органы.
- Крюковая подвеска. Самый ходовой тип, универсальный и многофункциональный грузозахватный орган. Изначальные возможности простого захвата груза на крюк часто расширяются за счет использования различных дополнительных приспособлений, таких как траверсы, чалки, «пауки» и т. д.
- Грейфер. Основное назначение — захват и перемещение сыпучих грузов. Используется в строительной индустрии и горнодобывающей промышленности.
Грузоподъёмный кран с грейферным ковшом
Электромагнит. Преимущественно применяется в отраслях промышленности, связанных с добычей и переработкой металлов.
Клещевой захват. Такая система служит для фиксации штучных грузов, у которых один из пространственных размеров значительно превышает два остальных. Например, клещи часто применяются при заготовке и переработке леса.
Спредер. Специализированный рамный захват, предназначенный для работы с контейнерами.
Многие виды грузоподъемных кранов имеют возможность смены грузозахватного органа. Сегодня тенденция в краностроении движется в сторону унификации и расширения технологических возможностей за счет использования различных грузозахватных органов на одной машине. Например, современные железнодорожные краны, изначально работающие с крюковой подвеской, способны быстро сменить рабочий орган на грейфер или электромагнит.
Арендовать грузоподъемный кран и другую строительную технику вы можете у нас. Просто позвоните по номеру, и менеджер ООО «СтройСпецТранс» ознакомит вас с ценами и условиями предоставления аренды.
Устройство
Конструкция крана-штабелера может отличаться в зависимости от сферы его применения, вида продукции, а также помещения, в котором он установлен. Независимо от вида конструкции краны-штабелеры имеют общее устройство:
- Механизм передвижения;
- грузовая тележка;
- поворотная платформа;
- колонна;
- захватный механизм.
Для обеспечения безопасности работников и предохранения оборудования от возможных перегрузок каждый штабелер оснащается:
- Аварийным тормозом;
- ограничителями скорости;
- аварийным выключателем;
- прибором контроля натяжения троса;
Дополнительно краны-штабелеры, имеющие кабины, оборудуются ремнями безопасности, ловителями кабин и прибором определения занятости оператора (для кабин полуоткрытого типа).
Какие приборы и устройства безопасности обеспечивают безопасность работы кранов?
К приборам и устройствам безопасности кранов относят:
- ограничитель грузоподъёмности;
- ограничители рабочих движений для автоматической остановки механизмов подъёма грузозахватного органа в его крайнем верхнем и крайнем нижнем положениях, изменения вылета, передвижения рельсовых кранов и их грузовых тележек;
- ограничители рабочих движений для автоматического отключения механизмов крана на безопасном расстоянии до проводов линий электропередачи (устанавливаются на стреловых кранах);
- регистратор параметров работы крана;
- координатная защита для предотвращения столкновения с препятствиями в стеснённых условиях работы (устанавливается на стреловых и башенных кранах);
- звуковой сигнал;
- указатель грузоподъёмности, соответствующей вылету;
- креномер – указатель угла наклона крана (устанавливается на стреловых кранах);
- анемометр – указатель скорости ветра, автоматически включающий звуковой сигнал при достижении скорости ветра, опасной для работы крана (устанавливается на башенных, портальных и козловых кранах);
- противоугонные устройства (устанавливаются на кранах, передвигающихся по крановому пути на открытом воздухе), в качестве противоугонных устройств применяют рельсовые захваты и клиновые упоры.
Все краны стрелового типа оборудуют ограничителем грузоподъёмности (грузового момента), автоматически отключающим механизмы подъёма и изменения вылета.
Отключение происходит при подъёме груза, масса которого превышает грузоподъёмность для данного вылета:
- более чем на 15% – для портальных кранов и башенных с грузовым моментом до 20 т-м включительно;
- более чем на 10% – для стреловых кранов и башенных с грузовым моментом более 20 т-м.
Краны мостового типа оборудуют ограничителем грузоподъёмности, если возможна их перегрузка по технологии производства. Ограничитель грузоподъёмности таких кранов не должен допускать перегрузку более чем на 25%.
После срабатывания ограничителя грузоподъёмности возможно опускание груза и уменьшение вылета.
Современные стреловые краны с жёсткой подвеской стрелового оборудования имеют указатель грузоподъёмности, который располагается в кабине крановщика. В этом случае стропальщик должен уточнить грузоподъёмность крана на данном вылете у крановщика.
Ограничитель механизма подъёма груза () предназначен для автоматической остановки механизма в крайнем верхнем положении грузозахватного органа. Ограничителем является концевой выключатель, электрические контакты которого замкнуты под весом небольшого груза. Перемещаясь вверх, крюковая подвеска поднимает груз, размыкает электрические контакты концевого выключателя, в результате чего выключается двигатель механизма подъёма. Грузозахватный орган должен останавливаться на расстоянии не менее 200 мм до упора. После автоматической остановки механизма при работе на подъём он может быть включен на опускание.
Рисунок 23 – Ограничитель механизма подъёма груза: 1 – крюковая подвеска; 2 – груз; 3 – концевой выключатель; 4 – стрела
Категорически запрещается работа крана при неисправных или отключенных приборах безопасности!
Принцип действия крана штабелера
Ручной штабелер применяется для выполнения незначительной погрузки и выгрузки товара со стеллажей. На поднимающую часть механизма техники помещаются объекты, которые необходимо расположить на штабелях или стеллажах. Исполнитель выполняет перемещение крана к нужному отделению и осуществляет подъем грузов на указанную высоту. Далее производиться выгрузка продукции на горизонтальную поверхность и перемещение на полке. Высота подъема определяется ограничителем, установленным в технике. Отличается кран штабелер стеллажный повышенной скорость подъема платформы, маневренностью и возможностью работы на любом складе.
Виды кранов в строительстве по грузоподъемности
Способность поднимать тяжелые грузы является одним из важнейших критериев выбора автомобильного крана для выполнения разнообразных строительных работ.
По данному параметру принято различать следующие виды подъемных кранов:
- Малый класс. К данной категории относятся простые механизмы, обладающие грузоподъемностью до восьми тонн. Ввиду легкого веса и компактных размеров они применяются исключительно на небольших территориях и площадках. С их помощью обычно устанавливают временные рекламные или декоративные конструкции в городской черте.
- Средний класс. Сюда относятся разновидности кранов с грузоподъемностью до пятидесяти тонн. Предназначаются такие агрегаты для перемещения грузов на строительных участках, а также для поднятия их на разную высоту. В данной категории наиболее востребованы классические виды автокранов 25 и 32 тонны.
- Большой класс. Он включает в себя самые мощные и тяжелые виды промышленных кранов, грузоподъемность которых превышает пятьдесят тонн. Эти виды специальных кранов на 100, 200 и более тонн предназначаются для возведения наиболее крупных и масштабных объектов — таких как мосты, автомобильные магистрали, железнодорожные линии.
Кран-штабелер
На складах с большой высотой расположения стеллажей и высокой производительностью наиболее оптимальным является применение кранов-штабелеров, которые по сравнению с другими подъемно-транспортными машинами имеют ряд преимуществ. Краны-штабелеры позволяют наиболее экономно использовать складскую площадь вследствие уменьшения ширины проходов и увеличения высоты складирования. Согласно ГОСТ 16553-88 различают две основные конструкции кранов-штабелеров – мостовые и стеллажные. Для мостовых кранов-штабелеров ширина проходов может не превышать 1,5 м, а для стеллажных кранов-штабелеров — 1..1,3 м. Высота складирования для стеллажных кранов-штабелеров может составлять 30 м и более. Краны-штабелеры создают широкие возможности для наиболее полной механизации и автоматизации подъема, транспортировки и складирования грузов, обеспечивая при этом доступность грузов и быстроту нахождения и доставки грузов.
Стеллажный кран-штабелер состоит из опорной тележки, которая передвигается по рельсам, уложенным на полу, одной или двух колонн, вертикально установленных на тележке, и каретки с грузозахватным устройством, которое перемещается по колоннам. По способу управления краны-штабелеры могут быть с ручным управлением (с пульта дистанционного управления) или из кабины оператора, полуавтоматическими, автоматическими.
- Колонна
- Тележка
- Каретка
- Грузозахватное устройство (подъемная платформа)
- Кабина оператора
- Верхняя направляющая с роликами
- Механизм подъема
- Механизм передвижения крана
- Шкаф управления
При работе стеллажный кран-штабелер обеспечивает скорость от 1.5 м/с до 3,5 м/с, а скорость подъема груза и выдвижения грузозахватного органа варьируется от 0,1 м/с до 0,65 м/с. Грузоподъемность кранов-штабелеров зависит от типа груза и составляет от 150 до 1200 кг. Проектирование кранов-штабелеров выполняется согласно ГОСТ 28710-90.
Высокая производительность стеллажного крана-штабелера, обеспечивается большими скоростями подъема, выдвижения груза и передвижения крана-штабелера.
Мостовые краны-штабелеры — это конструкции, имеющие одно или – двухбалочный мост, по которому передвигается грузовая тележка, на которой закреплена грузовая колонна. По колонне, способной поворачиваться на 360 градусов, вертикально движется каретка с грузозахватным устройством (вилочным или специальным захватом для поддонов, коробок или рулонов).
Кран-штабелер мостового типа
Это решение особенно эффективно для складов с большим количеством товара, но с малой оборачиваемостью. Краны такого типа позволяют полностью заменить использование вилочных погрузчиков на складе, т.к. имеют возможность работать в нескольких проходах стеллажей. Таким образом, один, или несколько кранов обслуживают весь склад, что позволяет значительно сэкономить на обслуживании складского помещения, обеспечить высокую безопасность труда и избежать тяжелого ручного труда.
Мостовой кран штабелер передвигается по рельсовым путям, проложенным на строительных конструкциях здания склада, расположенных над последним рядом стеллажей, возможно размещение на стеллажи или на собственных опорах.
Размещение крана-штабелера мостового типа на стеллажах
Размещение крана-штабелера мостового типа на строительных конструкциях здания склада
Размещение крана-штабелера мостового типа на собственных опорах
Управление крана-штабелера мостового типа возможно с пола или из кабины оператора, находящейся внизу конструкции, или передвигающейся вместе с грузовой тележкой. В этом случае краны оснащаются системой видеонаблюдения. Возможны варианты полуавтоматического или полностью автоматического управления краном.
Автоматизированный складской комплекс с автоматическими кранами-штабелерами отличается высокой производительностью и эффективностью, превосходя более чем на 20% по этим параметрам классические складские системы, использующие напольные узкопроходные штабелеры или комисcионеры, а также вилочные погрузчики.
Компания МИГ
Технические характеристики
- Грузоподъемность – 160 кг.
- Скорость передвижения крана – 80 м/мин
- Скорость передвижения каретки (подъема) – 12 м/мин
- Высота подъема (по площадке кабины) – 6835 мм
- Длина пути – 25 м.
- Управление из кабины посредством джойстика.
Стеллажный кран-штабелер для комплектации со стеллажей.
Кран-штабелер применяется для размещения грузов в ячейки стеллажа и комплектации заказов оператором из кабины
Автоматизированный склад для хранения штампов с краном-штабелером мостового типа
Ключевые характеристики трубоукладчиков
Ключевыми техническими
характеристиками трубоукладчиков, на которые требуется обратить внимание при
выборе спецтехники, являются максимальная грузоподъёмность и максимально
допустимый грузовой момент. Максимальная грузоподъёмность,
как понятно из названия, это предельный вес трубы, которой способна
манипулировать данная машина
При этом не стоит выбирать «самые большие». Чем
выше грузоподъёмность – тем крупнее габариты, больше цена и стоимость владения
машиной. Для коммунального хозяйства подойдут лёгкие трубоукладчики, а вот
тяжёлые – решение для «Газпрома» и подобных компаний
Максимальная грузоподъёмность,
как понятно из названия, это предельный вес трубы, которой способна
манипулировать данная машина. При этом не стоит выбирать «самые большие». Чем
выше грузоподъёмность – тем крупнее габариты, больше цена и стоимость владения
машиной. Для коммунального хозяйства подойдут лёгкие трубоукладчики, а вот
тяжёлые – решение для «Газпрома» и подобных компаний.
Максимально допустимый грузовой
момент – совокупная характеристика. Она демонстрирует либо максимальную
грузоподъёмность на указанном вылете стрелы, либо максимальный вылет стрелы при
указанной массе груза.
Источник изображения tespa.ru
Кроме того, стоит обратить
внимание на устойчивость трубоукладчика. Различают три вида этого параметра:. Грузовая (против опрокидывания в сторону груза);
Грузовая (против опрокидывания в сторону груза);
Собственная (против опрокидывания в сторону
контргруза);
Продольная (против опрокидывания взад или вперёд
по направлению хода).
Даже с учётом всех этих особенностей выбор
трубоукладчика
Технические характеристики
В различных цехах и складах для перемещения, погрузки и разгрузки применяют кран-штабелер, отличительной чертой конструкции которого является вертикальная колонна. Его характеристики регламентируются ГОСТ 16553-88 и находятся в следующем диапазоне значений:
- Грузоподъемность 0,2-12,5 т.
- Высота подъема груза 2,5-32 м.
- Скорость перемещения крана 0,4-3,2 м/с.
- Ширина 1,2-2,8 м.
- Скорость подъема груза 0,125-0,32 м/с.
- Тип колонны – цельная или телескопическая.
- Скорость поворота колонны 9 об/мин.
- Ручное, полуавтоматическое и автоматическое управление.
ГОСТ 16553-88 Штабелеры
1 файл 329.29 KB
Параметры могут различаться в зависимости от типа крана и вида грузов, для которых он используется. Наиболее популярными являются вилочные штабелеры грузоподъемностью до 1 т.
Нужны ли права для управления штабелером
Несмотря на то, что электроштабелеры используются на закрытых площадках, правила безопасности труда требуют от оператора наличия прав на вождение спецтехники. Конечно, речь идет о самоходных вариантах.
Обучение и получение прав на управление электроштабелером – это обязательное условие, без выполнения которого вас не допустят к работе с подобной спецтехникой. Оператору потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории В, выдаваемое Гостехнадзором. В некоторых случаях может потребоваться категория С (вождение грузовых транспортных средств с разрешенной массой свыше 3,5 тонны) с водительским стажем не менее 2 лет.
На сегодняшний день существуют различные организации и школы, которые предоставляют услуги по обучению и имеют право выдавать водительские удостоверения.
Устройство
Конструкция крана-штабелера может отличаться в зависимости от сферы его применения, вида продукции, а также помещения, в котором он установлен. Независимо от вида конструкции краны-штабелеры имеют общее устройство:
- Механизм передвижения;
- грузовая тележка;
- поворотная платформа;
- колонна;
- захватный механизм.
Для обеспечения безопасности работников и предохранения оборудования от возможных перегрузок каждый штабелер оснащается:
- Аварийным тормозом;
- ограничителями скорости;
- аварийным выключателем;
- прибором контроля натяжения троса;
Дополнительно краны-штабелеры, имеющие кабины, оборудуются ремнями безопасности, ловителями кабин и прибором определения занятости оператора (для кабин полуоткрытого типа).
Средняя стоимость штабелеров
Цена спецтехники зависит от ее эксплуатационных особенностей. Чем больше количество составляющих (для мостовых типов) и больше грузоподъемность модели, тем выше ценовая категория. Средняя стоимость составляет около 0,5 млн. рублей. Значительно отличается для стеллажных (более дешевые) и мостовых типов. Например, на мостовой кран штабелер г/п 5 тн цена будет зависеть от размерных особенностей, оснащенности и типа управления.
Обязательным условием для любого типа кранов является своевременное обслуживание. Для изучения состояния техники и ее ремонта приглашается специалист, работающий с данным типом установок
Важно, чтобы кран штабелер автоматизированный имел полностью рабочее состояние: при поломке элементов системы понадобится дорогостоящий ремонт
Особое внимание необходимо уделять целостности механизмов и верхнего покрытия. Они обеспечивают полную безопасность использования и долговечность модели
Конструкция крана
Краны мостового типа — это краны, конструкция которых состоит из двух направляющих и соединяющей их балки, что по своему виду напоминает мост. На балке установлен грузоподъемный механизм. Балка движется по направляющим эстакадам с помощью специальных тележек. Таким образом мостовой кран может перемещать груз по всей площади прямоугольного помещения.
- Мост пролетный двухбалочный с рельсом
- Грузовая тележка
- Концевая балка в сборе
- Кабина управления
- Галерея
- Мотор-редуктор с тормозом
- Токопроводная система типа гирлянда
- Кабель каналы для токопроводов
- Главный шкаф с преобразователем
- Эл. шкаф грузовой тележки
- Штанга для крепления токосъемника крана
- Поворотный переключатель скоростей
- Буфер упора крана
- Кабина для обслуживания троллей
- Тросоотбойник
- Люк для входа в галерею
- Тупиковые упоры тележки
- Тельфер стационарный
Технические характеристики
В различных цехах и складах для перемещения, погрузки и разгрузки применяют кран-штабелер, отличительной чертой конструкции которого является вертикальная колонна. Его характеристики регламентируются ГОСТ 16553-88 и находятся в следующем диапазоне значений:
- Грузоподъемность 0,2-12,5 т.
- Высота подъема груза 2,5-32 м.
- Скорость перемещения крана 0,4-3,2 м/с.
- Ширина 1,2-2,8 м.
- Скорость подъема груза 0,125-0,32 м/с.
- Тип колонны – цельная или телескопическая.
- Скорость поворота колонны 9 об/мин.
- Ручное, полуавтоматическое и автоматическое управление.
ГОСТ 16553-88 Штабелеры
1 файл 329.29 KB
Параметры могут различаться в зависимости от типа крана и вида грузов, для которых он используется. Наиболее популярными являются вилочные штабелеры грузоподъемностью до 1 т.
Разновидности
Краны-штабелёры производятся двух типов:
- мостового;
- стеллажного.
Чем отличаются устройства друг от друга? Мостовой кран оснащён колонной, прикреплённой к тележке и перемещающейся балке. Он отличается мобильностью и оперативностью работы. Основной его задачей является распределение грузов по стеллажам, товаров на полках, находящихся в одном помещении. Функциональность крана-штабелёра довольно широка. В зависимости от условий эксплуатации, устройство оснащается различными типами грузозахватных механизмов. Оно способно выполнять разнообразные манипуляции: переворачивание, опорожнение ёмкостей (при работе с сыпучими и жидкими веществами), перемещение.
Краны второго типа предназначены для использования исключительно между двумя стеллажными конструкциями. Перемещение осуществляется по специальным рельсовым направляющим. Управление выполняется из кабины оператора или пультом. Приборы размещаются на постах в некоторой удалённости от оборудования. В чём заключается главное отличие двух видов штабелёров? В устройстве мостового типа колонна прикреплена к тележке, а перемещается он не по мосту (несмотря на название), а по крановым путям. Стеллажный же оснащён опорой и может работать только при условии установки между двумя складскими конструкциями. Основным назначением первого является перемещение груза в пределах помещения, а второго – автоматизация размещения на полках. Кран-балка-штабелер позволяет сэкономить место на полках и добиться максимальной наполненности конструкций для хранения товара.
Каждая единица грузоподъёмного оборудования обязательно должна быть оснащена следующими приборами и устройствами безопасности:
- ловителями кабины (в случае наличия элемента с вертикальною осью перемещения);
- аварийным тормозом;
- механическим ограничителем скорости подъема;
- предохранительными опорами тележки;
- электроблокировками;
- аварийным выключателем;
- устройством контроля натяжения троса;
- прибором определения занятости оператора (является обязательным, если она оборудована кабиной полуоткрытого типа);
- кнопкой «стоп».
Дополнительно кран может также оснащаться ремнями безопасности в кабине машиниста и другими устройствами аналогичного назначения. Такие элементы нужны для предохранения оборудования от перегрузок, обеспечения эффективности работы. Но главное их предназначение – безопасность оператора и работников, находящихся в помещении, где используется кран-штабелер. Если используется сразу нескольких аппаратов управления, требуется наличие прибора, блокирующего эксплуатацию других. Это необходимо для осуществления управления только с одного поста.