Какое масло в мотоблок patriot

Устройство редуктора мотоблока

Редуктор

— один из важнейших компонентов мотоблока. Он есть абсолютно на всех моделях, без него техника не будет работать. Функция редуктора — бесперебойная передача крутящего момента от двигателя к колесам через клиноременную передачу. Кроме того, он обеспечивает изменение скорости и направления движения сельскохозяйственного агрегата. Проще говоря, обеспечивает движение и управление техникой.

Редуктор состоит из системы валов и звёздочек, соединенных цепью. Валы принимают вращение и передают с помощью цепи. Входной вал оснащен рычагом и вилкой, переключающими механизм. От грязи и пыли детали защищает пластиковый корпус с болтовым креплением.

Мотоблоки являются незаменимыми помощниками в хозяйстве

Все детали изготовлены из металла и нуждаются в смазке. При недостатке смазки резко возрастает нагрузка на соприкасающиеся детали, что может привести к их быстрому разрушению. Своевременная замена масла в редукторе обеспечит их исправность и бесперебойную работу механизма в целом.

Для дизельных двигателей

Дизельное топливо содержит много серы и при сгорании выделяют сажу. Смазка для этого вида моторов должно обеспечивать моющие свойства и быть стойким к окислению. Эти свойства обеспечивают специальные дизельные присадки. Кроме того, масло в моторах этого типа требуется чаще менять, так как оно быстро насыщается отложениями серы, сажей и продуктами окисления.

Для бензиновых двигателей

Не следует путать трансмиссионное масло с моторным. При заливке смазочного материала в двигателе необходимо учитывать вид топлива. Основа для бензиновых и дизельных масел часто одна и та же, различия заключаются в присадках — специальных компонентах, обеспечивающих маслу нужные свойства.

Бензиновые двигатели работают на сравнительно легком топливе с низким м серы, и достигают сравнительно высоких максимальных оборотов. Это означает, что бензиновые масла должны обеспечивать защиту и смазывание фрикционных деталей на высоких скоростях. В соответствие с этими требованиями подбирается набор присадок.

Как заливать масло в редуктор мотоблока

Прежде чем заливать новое масло в редуктор, нужно произвести слив старой жидкости. Именно подобным образом осуществляется замена масла в редукторе мотоблока Салют, видео которого можно найти в интернете, а также остальных моделей мотоблоков.

Алгоритм действий, при этом, будет следующий:

  • Мотоблок нужно установить на какой-нибудь возвышенности, чтобы можно было легко сливать масло с редуктора.
  • На редукторе расположены две пробки – сливная, которая располагается внизу редуктора, и пробка, закрывающая отверстие для налива масла. Откручиваем сначала наливную пробку, которая расположена сверху на корпусе мотоблока (на КПП).
  • Берем достаточно вместительную тару (подойдет старая бутыль от трансмиссионного масла), после чего подставляем ее под сливную пробку редуктора.
  • Аккуратно откручиваем сливную пробку, после чего масло начнет течь в нашу тару. Дождавшись, пока масло окончательно стечет, закручиваем сливную пробку обратно. Затем затягиваем накидным ключом подходящего диаметра до упора.
  • Вставляем воронку в наливное отверстие. Затем берем подходящее трансмиссионное масло для того, чтобы наполнить редуктор.
  • Заполнив редуктор до оптимального уровня, закручиваем пробку обратно. Эта пробка оборудована специальным щупом, а длина ее примерно 10 см. После того, как мы залили масло, нам нужно проверить его уровень. Для этого закручиваем эту пробку-щуп, после чего опять откручиваем и проверяем.
  • Если масло находится на кончике этого щупа, то доливать больше не нужно.

Как правило, процедуру замены масла нужно производить каждый 100 часов эксплуатации мотоблока. В отдельных случаях, данную процедуру нужно производить каждый 50 часов.

Иными словами, периодичность замены масла зависит от модели мотоблока, поэтому вся необходимая информация находится в сопроводительной документации к мотоблоку.

Классификация сортов масел

Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.

В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:

  • охлаждения;
  • смазки;
  • уплотнения;
  • очистки.

При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.

По вязкости

Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:

  • конструкции агрегата;
  • особенностей работы;
  • возраста механизма;
  • температуры окружающего воздуха.

Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. При использовании зимой летних марок возникают проблемы, связанные с запуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны осуществлять качественную смазку.

Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.

По составу

Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.

Смотрите » Характеристики мотоблока Парма МБ-01-6,5 и отзывы потребителей

По назначению

При возникновении необходимости замены смазывающих жидкостей каждая компания-производитель рекомендует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин фирмы Honda используют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Subaru в своих рекомендациях указывает для работы в умеренном климате 10W-30, в холодных регионах — 5W-30. Категория качества масла — SE.

Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.

Какое масло заливать в мотоблоки Нева

Качество смазочной воды в мотоблоке равномерно понижается и приходит в негодность. Вкупе с этим процессом происходит износ мотора. Чтоб предупредить процесс износа, необходимо вовремя поменять смазочные консистенции. В аннотации написана рекомендуемая марка и обозначено его количество. При покупке нужно учесть уровень его вязкости, систематизацию свойства. Для мотоблока Нева необходимо приобрести масло в редуктор и в движок.

Мотоблок Нева оборудуется различными моторами. Для их необходимы смазочные материалы различных марок и производителей. В движок следует заливать их с учетом вязкости и категории. К примеру, мотоблок Нева МБ-2 оснащается южноамериканским движком Бригс (Бридж), МБ-23 делается на базе моторов Хонда.

Если для земляного участка приобретен аппарат с движком Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для мотора Lifan годится это универсальное средство. Компания Субару для собственной техники сама выпускает смазку. С движком Субару необходимо брать смазку этой же компании. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних критерий эксплуатации мотора. Допустимо заместо него заливать 5w-30 этого же производителя.

В движок Briggs Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних критерий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, потому уровень необходимо инспектировать почаще. По мере надобности смазочный материал добавляется до нормы.

Редуктор — принципиальная часть мотоблока. Для правильной работы нужно заливать в редуктор мотоблока Нева масло неплохого свойства, временами его подменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в жарком состоянии сливают через особое отверстие и заливают свежайшую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При подмене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.

На только-только приобретенном агрегате 1-ая подмена делается после 30 часов работы, потом — каждые 180-200 часов.

Если мотоблок употребляется для работы изредка, подмена делается не пореже 1-го раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 необходимо заливать масло ТАП-15В, заместо него можно использовать марку ТАД-17И.

Необходимо знать, когда изменяется масло. В только-только приобретенном агрегате нужно проверить его уровень. Некие мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. По мере надобности можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Потом подмена делается через 100-250 часов. Сроки указаны в аннотации.

По составу

Не считая сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

При работе движок с воздушным остыванием стремительно греется. Моторное масло понижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в консистенции с минеральным.

Как сделать самому

Самостоятельное изготовление редуктора подразумевает использование различных составляющих от другого оборудования. Дело в том, что редуктор сам по себе является довольно сложной деталью, поэтому изготовить его самостоятельно довольно проблематично.

Вообще, редуктор для снегоуборщика своими руками будет состоять из нескольких важных компонентов:

Корпус редуктора, состоящий из двух половинок

Изготовить его самостоятельно невозможно, поэтому нужно приобретать их отдельно. Благо, стоимость одной половинки корпуса составляет порядка 700 рублей, что довольно дешево.

Шестерня

Для их изготовления потребуется специальное металлорежущее оборудование, но оптимальным выходом будет также приобретение готовой запчасти (см. тут). К примеру, шестерня редуктора снегоуборщика Патриот, цена которой составляет порядка 3 тысяч рублей, будет оптимальным решением.

Сальники

Они используются в качестве уплотнения, чтобы смазка не просачивалась наружу. Стоят они порядка 100 рублей за штуку, поэтому их приобретение не ударит по вашему бюджету.

Болты

Срезные болты, расположенные на валу редуктора. Изготовить их можно из обычных болтов, выточив канавки при помощи болгарки.

Подшипники

Можно использовать роликовые подшипники закрытого типа.

Для этих целей прекрасно подойдет труба из стали марки 45, которая вполне устойчива к нагрузкам.

Как мы видим, большинство составляющих самодельного редуктора приобретается отдельно, т.к. нет технической возможности изготовить их самостоятельно. В любом случае, самостоятельная сборка обойдется намного дешевле, чем покупка готового редуктора.

Особенности, плюсы и минусы

Мотоблок Patriot «Калуга» относится к оборудованию среднего класса. Механизм был разработан с участием специалистов из России и начал выпускаться на дочернем предприятии концерна в одноимённом городе. Машина является оптимальным вариантом для российских климатических условий и активно используется для многих сельскохозяйственных операций. Многофункциональность прибора обусловлена возможностью использования навесного оборудования, что значительно расширяет сферу применения этой техники.

Высокий потребительский спрос и растущая популярность мотоблока Patriot «Калуга» объясняются рядом неоспоримых достоинств этого агрегата.

  • Модель с успехом эксплуатируется на любых типах почв, что обусловлено высоким качеством основных узлов и агрегатов, а также мощными проходимыми колёсами с глубоким протектором. Благодаря надёжному двигателю мотоблок может быть использован в качестве снегохода: для этого необходимо лишь заменить колёса на гусеницы. Также агрегат часто используют в роли минитрактора и эффективного самоходного устройства.
  • Благодаря использованию алюминиевых элементов мотоблок обладает небольшим весом, что значительно облегчает управление и позволяет использовать его на холмистых участках со сложным рельефом.
  • Относительно низкая стоимость выгодно отличает агрегат от своих именитых аналогов и делает его ещё более популярным. Стоимость нового мотоблока варьируется от 24 до 26 тысяч рублей и зависит от дилера и комплектации. Благодаря простой конструкции и отсутствию дорогостоящих узлов и агрегатов, обслуживание машины также не обременит семейный бюджет и обойдётся гораздо дешевле ухода за другими аппаратами такого же класса.
  • Мотоблок полностью адаптирован к условиям российского климата и может эксплуатироваться в любой климатической зоне без ограничения. Кроме того, агрегат оснащён мощными фарами, позволяющими не прекращать работы в тёмное время суток.
  • Агрегат оборудован очень прочной рамой, которая без труда выдерживает не только двигатель и собственные комплектующие, но и дополнительное навесное оборудование.
  • Благодаря наличию поворотного руля управлять мотоблоком сможет даже начинающий огородник. Кроме того, рукоятка управления имеет несколько режимов высоты, что позволяет осуществлять управление агрегатом в разных плоскостях.
  • Трансмиссия мотоблока имеет две передних и одну заднюю передачу, а наличие усиленных серповидных фрез позволяет обрабатывать целинные участки.
  • Аппарат оснащён мощными брызговиками, защищающими оператора во время работы от выброса грязи из-под колёс.
  • Машина оборудована функцией ограничения глубины распашки, а двигатель защищён надёжным бампером от возможного вылетания из земли камней.
  • Ручки мотоблока закрыты мягкой резиновой накладкой, а горловина бензобака имеет широкое исполнение.

Однако наряду с большим количеством плюсов, минусы у мотоблока также имеются

К ним относят некоторое «подпрыгивание» мотоблока при обработке целинных земель, которое, впрочем, быстро исчезает после установки утяжелителей в виде навесного оборудования, а также подтекание масла в трансмиссии, на что также обратили внимание несколько пользователей. В остальном мотоблок особых нареканий не вызывает и добросовестно служит своим хозяевам по 10 и более лет

ОПИСАНИЕ

Бензиновый мотоблок PATRIOT КАЛУГА М пониженная передача 440107006 предназначен для возделывания больших земельных участков.

Отличается высокой мощностью и маневренностью.

Наличие пониженной первой передачи способствует комфортному выполнению разнообразных работ.

Регулируемая по высоте рукоятка обеспечивает удобство пользования.

Наличие пневматических колес позволяет использовать агрегат совместно с тележкой.

Технические характеристики

    Электрозапуск нет     Габариты, мм 1800х900х1150     Ширина вспашки, см 85     Двигатель PATRIOT     Мощность (л.с.) 7     Вес, кг 85     Ступица шестигранник 23 мм     Глубина вспашки, см 30     Свеча зажигания F7TC     Производитель двигателя Patriot     Скорости 2 вперед/1 назад     Мощность (кВт) 5.15     Тип редуктора цепной     Емкость топливного бака, л 3,6     Тип двигателя бензиновый     Сцепление ременное     Диаметр колес, см 40     Диаметр фрез, см 32     Скорость вращения фрез, об/мин 1 передача — 57/ 2 передача — 108     Скорость движения, км/ч 3.5-5 (1 передача)/ 6-8 (2 передача)    

Комплектация *

    Мотоблок;     6 групп по 4 ножа — 3 левых фрезы, 3 правых фрезы;     Пневматические колеса 4.00-8;     Сошник;     Упаковка.

Параметры упакованного товара

Единица товара: Штука Вес, кг: 81,00 Длина, мм: 640 Ширина, мм: 870 Высота, мм: 450 Особенности

Это интересно: Модельный ряд американских мотоблоков марки Патриот: описываем детально

Замена

Необходимость замены ставит владельцев мотоблоков перед выбором. Как выбрать качественное и эффективное масло, подходящее имеющемуся агрегату. Все, наверное, знают, что в двигатель надо заливать моторное, а в редуктор — трансмиссионное. Прежде чем решить этот вопрос, с необходимо внимательно прочитать инструкцию (пользователя агрегата) и заливать тот товар, который рекомендует производитель.

Замена, прежде всего, предотвращает преждевременную поломку двигателя, охлаждает его во время работы при полной нагрузке (мощности), удаляет продукты горения и предотвращает коррозию.

ПОДГОТОВКА МОТОБЛОКА К РАБОТЕ.

Расконсервация мотоблока.

Для защиты деталей от коррозии мотоблок поступает в продажу законсервированным. Прежде чем приступить к эксплуатации мотоблока, его надо расконсервировать в следующем порядк

— удалите наружную консервационную смазку, которая легко удаляется с деталей, имеющих металлическое покрытие, ветошью, смоченной в бензине, с последующей протиркой насухо.

Сборка мотоблока для культивирования.

Установите руль в удобное для Вас положение и закрепите с помощью рукояток 2 и 4 (См. Рис. 3), сборку роторов и установку их на вал редуктора производите согласно Рис. 4, 5, 6, 7.

В первую очередь собираются роторы с короткой втулкой 9 Рис. 4.

ВНИМАНИЕ! Обратите внимание на чередование правых 1 и левых 2 ножей на одном роторе (См. Рис

5 и 6).

1 — нож левый; 2 — нож правый; 3 — болт М8; 4 — шайба пружинная; 5 — гайка М8; 6 — шайба 8.

Ножи крепятся к втулке ротора с помощью болтов 3, шайб 4, 6 и гаек 5, как показано на Рис. 5 и 6 таким образом, чтобы режущие кромки ножей входили в землю при движении мотоблока вперед.

Рис. 6. Ротор правый.

1 – нож правый; 2 – нож левый.

После сборки роторов необходимо установить их на вал редуктора, вставить в отверстие оси, зафиксировать шплинтами (Рис. 7). При правильной сборке роторов левого и правого Рис. 5 и 6 зазор между концами внутренних ножей и корпусом рамы должен быть не менее 5 мм.

Рис. 7. Крепление собранных роторов на вал редуктора мотоблока.

Аналогично собираются роторы с длинными втулками 11 (Рис. 4) и устанавливаются, как показано на Рис. 4. Роторы между собой и диски роторов собираются с использованием осей. Диски роторов 12 (Рис. 4) устанавливаются на мотоблок при проведении обработки почвы между растениями.

Проверьте затяжку всех крепежных соединений, ослабленный крепеж затяните. Сцепку универсальную 7, державку сошника 5 и сошник 2 установите согласно (Рис. 4), закрепив их с помощью шкворней 1 и осей 6 и 4, зафиксировав шплинтами 3.

Контроль уровня масла в двигателе мотоблока.

Контроль уровня масла необходимо проводить в картере двигателя, редукторе двигателя и редукторе мотоблока. Для этого установите мотоблок на горизонтальную поверхность. Проверьте уровень масла в редукторе двигателя (Рис. 8), вывернув винт 1 контрольного отверстия. При необходимости долейте масло до его уровня через маслоналивное отверстие 4 (Рис. 10).

Для проверки уровня масла в редукторе мотоблока выполните следующее:

  • слейте масло через масло спускное отверстие 8 (Рис. 4) в чистую емкость;
  • измерьте количество слитого масла. Если масла меньше чем 1100 мл, добавьте;
  • залейте масло в редуктор через маслоналивное отверстие 10 (Рис. 2).

ВНИМАНИЕ! Контроль уровня масла и заправку маслом картера двигателя производить согласно руководству по эксплуатации двигателя мотоблока. Рис

8. Масло спускное и контрольное отверстие редуктора двигателя

Рис. 8. Масло спускное и контрольное отверстие редуктора двигателя.

1 – винт контрольного отверстия редуктора двигателя; 2 – винт масло спускного отверстия редуктора двигателя.

Замена масла.

Замена масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производится после первых 25 часов эксплуатации.

В дальнейшем замену масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производить после каждых 250 часов работы.

Замену масла рекомендуется производить непосредственно после работы, т.е., когда масло еще теплое. Слив масла осуществляйте через масло спускное отверстие. Заливку свежего масла осуществляйте через маслоналивное отверстие.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий