Масло какого типа использовать для цепи бензопилы
Рабочим элементом бензиновой пилы является пильный аппарат, состоящий из направляющей шины, ведомой звездочки и цепи. Для того чтобы обеспечить максимальную продолжительность работы и наибольшую эффективность этих элементов, необходимо производить своевременное обслуживание согласно регламенту производителя.
Выбор цепного масла не так сложен, как, например, масла для двухтактного двигателя. Многие опытные пользователи бензиновых пил сходятся во мнении, что смазывающая жидкость для цепи может быть маслом любого типа. Исключение составляет отработка, так как ее полезные свойства уже утрачены, поэтому ее использование недопустимо.
При выборе смазки для цепи бензопилы необходимо учесть его химическую основу. Как и в случае двухтактного масла, жидкость может быть минеральной, полусинтетической и синтетической.
При работе в условиях отрицательных температур лучше остановиться на двух последних вариантах, так как смазка этого типа способна на холоде сохранять низкую вязкость. Однако малый коэффициент вязкости может сыграть и негативную роль в летний период. Масла с таким свойством обеспечат слишком высокий расход.
Цепная смазка заливается в отдельный бачок бензинового инструмента. В процессе эксплуатации необходимо следить за уровнем и при отсутствии нужного объема – доливать масло. На бачке каждой, без исключения, бензиновой пилы есть прозрачная область, с помощью которой можно отслеживать уровень.
Подача масла на цепь осуществляется при помощи масляного насоса, который создает давление. При отсутствии жидкости в специальном бачке, насос, работая вхолостую, может перегореть.
Какие виды масел для бензопилы бывают и как их использовать — видео
Многие опытные обыватели рекомендуют использовать смазку подобного рода для другой полезной цели – за несколько часов перед эксплуатацией положить в емкость с цепным маслом пильную цепь.
Такая процедура даст полезный эффект. Проникая в соединительные элементы звеньев цепи, масло способствует защите от коррозии и обеспечивает подвижность каждого звена.
На современном строительном рынке можно встретить множество предложений от различных производителей цепных масел. Дешевые варианты вполне устроят любителя, ну а для профессионалов есть более дорогая продукция.
Huskvarna
Многие производители бензиновых пил не гнушаются и выпуском всяческих расходных материалов. Не исключение – Huskvarna. Масла для смазки цепи под этой торговой маркой отличает органическое происхождение, что подразумевает высокую экологичность.Обзор масла Huskvarna для бензопил — видео
Так как масло, в процессе эксплуатации бензопилы, в итоге неизменно оказывается на грунте, такое свойство имеет очень полезно для окружающей среды. Продукция данного бренда находится в среднем ценовом сегменте. Емкость объемом в 1 литр можно приобрести по стоимости 350-500 рублей.
Oregon
Несмотря на то, что пильный бензиновый инструмент под таким брендом никогда не выпускался, данная торговая марка является лидером по продажам расходного материала для бензопил. Этому способствует высокое качество при умеренной цене.
Образуя постоянную масляную пленку, цепная смазка от Oregon не дает коррозии отрицательно воздействовать на пильную цепь, снижает вибрацию и не дает маслу разбрызгиваться, что значительно снижает расход. Стоимость одного литра цепной жидкости составит около 300 рублей.
Stihl
Бренд знаменит не только бензиновыми пилами и прочей садовой техникой. Компания плотно занимается выпуском расходных материалов.
Цепные масла под этой торговой маркой отличает высокая экологичность, так как продукция изготовлена на растительной основе. Несмотря на высокую цену (литровая емкость имеет стоимость от 500 рублей), профессионалы зачастую останавливают свой выбор именно на Stihl.
Какой бензин заливать в бензопилу?
Во время выбора подходящего горючего, каждый владелец инструмента должен отталкиваться от марки и страны-производителя имеющейся в хозяйстве модели. Старые пилы отечественного производства под названием Урал и Дружба лучше всего заправлять бензином марки АИ-80. В нем содержаться именно те присадки, которые необходимы для стабильной работы неприхотливых отечественных двигателей. Более современные отечественные модели рассчитаны на работу от 92-ого бензина.
Немного по-другому обстоят дела с импортными бензопилами. Моторы всех этих моделей рассчитаны на более щадящее топливо, поэтому немецкие, шведские, американские и японские бензопилы нужно заправлять исключительно бензином, марки АИ-92.
Важную роль при выборе бензина играет его состояние. Многие начинающие садовники уверены в том, что в топливный резервуар пилы можно заливать горючее, которое длительное время находиться в канистре. Некоторые считают, что инструмент итак работает в условиях постоянной пыли, и именно из-за этого в карбюраторе производители предусмотрели специальный компенсатор воздуха, который срабатывает при износе воздушного фильтра.
Это мнение в корне ошибочно. В результате длительного пребывания в канистре бензин теряет главные свойства, а его состав, в зависимости от материала емкости, пополняется молекулами пластмассы или металлической ржавчины.
- затруднение при запуске мотора;
- быстрое падение мощности ДВС;
- ускоренный износ элементов инструмента.
Чтобы не допустить этого, нужно регулярно использовать только свежее горючее с проверенных заправочных станций. Лучше всего покупать по 2–3 л бензина каждое утро перед началом работ в саду. Использование свежего бензина облегчит запуск бензопилы, и значительно продлит сроки ее эксплуатации.
Какие масла подходят для смазки цепи — классификация
Для смазки цепи бензопилы рекомендуется использовать такие типы масел:
- от известных мировых производителей (Штиль, Дэу, Хускварна и другие, на упаковках таких масел обычно есть отметка «адгезивное»);
- оригинальные цепные от одноименного производителя (если такие имеются в ассортименте);
- с хорошим показателем биоразлагаемости по CEC-L-33-T-82 ( > 95%);
- с вязкостью, соответствующей европейским стандартам качества и безопасности. Пример стандарта: индекс вязкости 130 DIN ISO 2909, плотность при +15°C — 0.89 г/см³ DIN 51757, температура загустения -25°C DIN ISO
Чем заменить?
Если использовать масло для цепи одноименной марки от производителя нет возможности, приемлемым вариантом будет использование моторных масел известных брендов, которым можно заменять цепное. Конечно, постоянно использовать моторное для цепи бензопилы не желательно, но в качестве временной меры — допустимо. Производители, чьи моторные масла сохраняют рабочие свойства при температуре до минус 30°С: Нанотек Премиум, Стандарт, Энкор, Макита, Макита Биотоп, Макита Орегон, Штиль Био Плюс.
Видео о масле для смазки цепи бензопилы:
Неисправности насоса и системы в целом
Как известно, в этом мире нет ничего вечного и со временем все приходится ремонтировать. Вот и масляная система Штиль мс 180 не исключение, и имеет свои специфические неисправности. Рассмотрим их подробнее.
Признаки неисправности системы смазки, следующие:
- цепь бензопилы абсолютно сухая и не блестит;
- масло из масляного бака не уходит;
- цепь быстро растягивается и это происходит постоянно;
- шину пилы уводит при пилении, в сторону;
- шина греется и в районе ведущей звездочки, наблюдается оплавление краски.
Все эти признаки, прямо или косвенно указывают на проблемы в системе смазки цепи бензопилы.
Первое, что необходимо сделать после того как возникли подозрения на то, что масло для смазки цепи не поступает, это проверить его подачу. Сделать это можно двумя способами. Первый подробно описан в инструкции к инструменту и заключается в том, что нужно завести бензопилу, максимально прибавить газ и направить в сторону какого-либо препятствия.
При исправной системе смазки, масло будет слетать с кончика шины и на поверхности, в сторону которой направлена шина, будет появляться полоска из масленых капель. Если нарушения в системе все же имеются, поверхность останется чистой.
Второй способ, это снять с бензопилы шину и запустить его. При увеличении числа оборотов двигателя, в месте установки хвостовика шины, из масляного канала будет поступать масло, если этого не происходит, необходимо искать причину неисправности.
Диагностика
Диагностику следует начинать с осмотра и проверки маслоприемника (фильтра) пилы Stihl 180. Как правило, если фильтр сильно загрязнен, подача масла может прекратиться.
Далее, необходимо снять барабан звездочку, и проверить состояние ведущей шестерни. Резьба на ней должна быть четко выраженной, не зализанной и не иметь каких-либо других дефектов, также при снятой шестерне, необходимо проверить проволочный рычаг. Он должен плотно обжимать шестеренку и не проворачиваться, в противном случае, шестерня стоит на месте и не передает усилие на насос, в результате чего подача масла прекращается.
Если все вышеперечисленные способы обнаружить и устранить неисправности не дали результатов, необходимо применять крайние меры, т. е. демонтировать насос.
Как снять насос
Масляный насос установлен с правой стороны днища корпуса, в том же месте к нему подходит маслопровод, идущий из бака бензопилы. Для снятия насоса, потребуется сначала освободить пилу от рукоятки, для этого раскручивается задняя ручка агрегата и отсоединяется тяга управления дроссельной заслонкой. На следующем этапе, нужно вынуть заглушки амортизаторов рукоятки и при помощи мощной шлицевой отвертки, выдавить их из своих посадочных мест на рукоятке.
Читать также Как кормить лошадей морковкой
После того как рукоятка снята, корпус бензопилы переворачивается кверху дном. Шланг идущий из масляного бака к насосу будет видно сразу. Его необходимо вынуть из посадочного места.
Для лучшего понимания процесса снятия насоса, можно посмотреть видео ниже. В видео мастер СЦ подробно показывает, как снять масляный насос с бензопилы, а также описывает основные неисправности системы подачи.
После того как насос снят, его необходимо очистить и продуть. Как правило, основная поломка маслонасоса, это его засор. Устранив его, можно устанавливать насос на место.
Замена насоса требуется только в том случае, когда устранить его засорение не представляется возможным.
Причина появления подтеков масла на днище бензопилы
У бензопилы Штиль 180, имеется характерная неисправность, которая заключается в недостаточной герметизации места установки масляного шланга в корпус бензопилы и появления в этом месте течи. Для её устранения, достаточно снять ручку пилы Stihl MS 180, отсоединить сам шланг, промыть и обезжирить посадочное место в корпусе и хвостовик шланга, после чего нанести герметик, и установить шланг на место. Такая нехитрая операция надежно устранит неисправность и масло перестанет подтекать.
Экспертное сравнение масел
Для того, чтобы понять, что выбирают пользователи для смазки цепей своих бензопил, мы проанализировали статистику маркетплейса Яндекс.Маркет и отобрали самые популярные (продаваемые) масла, изучили отзывы, сопоставили их с ценами и составили сравнительную таблицу, по которой можно определить, какое масло стоит выбирать.
Название масла | Описание масла | Цена на Яндекс.Маркет за 1 литр, в рублях | Оценка |
Калибр – масло цепное | Тип: Минеральное. Экологически безопасное, специальное для цепей бензо и электроинстурмента Индекс вязкости — 103; Температура застывания -28°С. Единственный бренд, который предоставляет характеристики вязкости. | Узнать цену | ★★★★☆ Лучшая цена, биоразлагаемое |
CARVER 01.021.00004 Bar & Chain | Обычное адгезионное масло для пильных цепей. Производитель не предоставляет характеристик масла. | Узнать цену | ★★★☆☆ |
Husqvarna Bio Advanced | Биоразлагаемое (экологически безопасное) масло. | Узнать цену | ★★☆☆☆ Самая высокая цена, известный бренд |
FUBAG 838268 Super Chain | Всесезонное масло, подходит для работы при температуре от -30 до +40 градусов по С. | Узнать цену | ★★★☆☆ |
Makita 988402656 | Масло для пильных цепей. Каких-либо характеристик вязкости производитель также не предоставляет. | Узнать цену | ★★★☆☆ |
Oregon | Высококачественное полусинтетическое масло для цепей. | Узнать цену | ★★★★☆ Известный бренд, хорошая цена |
Stihl 10264 | Минеральное масло для цепей, которое состоит из натуральных и синтетических масел (рафинаты после первой перегонки), абсолютно не влияющих на здоровье человека. Применимость до -15 градусов С. | Узнать цену | ★★★★☆ Известный бренд, приемлемая цена, биоразлагаемое |
«Отработка» | Любое масло, потерявшее свои свойства в результате исчерпания рабочего ресурса, обычно с двигателя автомобиля. Адгезия стремится к нулю. Засоряет масляный насос, повышает износ цепи и шины. | Бесплатно | ★☆☆☆☆ Цена |
В результате сравнительных тестов, определились 3 победителя:
- Калибр — дешево, хорошая адгезия, биоразлагаемость.
- Oregon — средняя цена, хорошая адгезия, бренд проверенный временем.
- Stihl — дорого, бренд проверенный временем, доступная цена, много подделки.
Главный вопрос
Он заключается в соблюдении пропорций масла не бензина для бензопилы. Лишний первый ингредиент приведет для того, что на свечах не поршнях образуется нагар. Излишний бензин способствует тому, что на поршнях появится задир, который вызовет быстрый выход двигателя из строя. Точные пропорции указывают сами российского} автопрома.
«Хускварна» не Stihl дают рекомендацию брать на сто мл масла четыре л бензина. Это характерно для инструментов с мощностью двигателя до 1,5 кВт. При большей мощности пропорция должна составлять 1/50. Какое масло заливать в бензопилу для смазки цепи. Примерно же при ответе на вопрос «Как разводить бензин для бензопилы?» рекомендуется исходить из следующих пропорций: 20-50 мл масла на один л бензина.
«Партнер» не Jonsered рекомендуют использовать на сто мл масла 3,3 л бензина.
Как видно, различные изготовители} {отечественного по-разному подходят к соблюдению пропорций масла не бензина. Поэтому необходимо строго придерживаться инструкций, идущих к конкретным маркам рассматриваемых инструментов.
Смешивание нужно проводить в специальных канистрах, на которые нанесены мерные деления не имеются два отверстия: одно — для масла, другое — бензина. Туда заливаются компоненты, емкость наклоняется не перемешивается при закрытых крышках. В подготавливаемую смесь не изготавливаются попадать капли воды по другому твердые частицы.
Однако данные емкости имеют минимальную отметку в один л, поэтому при меньших объемах мерку есть вариант изготовить самостоятельно. Для этой цели вам есть вариант взять пластиковую бутылку емкостью 0,5-1 л. Там заливаем воду по сто два мл (вплоть до восемьсот шестнадцать мл) с применением мерной посуды. После залива каждой порции делают метку, на показателе которых пишут цифры от два до восемнадцать с шагом 4. С намерением отмеривания масла используем шприц без иглы объемом 10-20 мл. Шаг в сто два мл воды обеспечивает пропорцию 1/50. При других пропорциях его нужно соответственно менять.
Готовый состав хранят меньше один месяца. Еще лучше его израсходовать несколько дней. Это обусловлено тем, что там идут процессы окисления, которые изменяют его химический состав. Идеальный вариант расхода смеси — минутку. Если двигатель сломается по причине передержанного топлива, это будет признано негарантийным случаем. Если по окончании сезона в бензопиле осталась приготовленная смесь, то нужно заглушить мотор не удалить ее остатки.
Особенности «цепного» масла
Если в арсенале моторного должны быть такие свойства, как чистота и низкая зольность, то масло для цепи должно обладать совершенно иными базовыми характеристиками. Оно не сгорает, поэтому от него не требуется отсутствие нагара после использования.
Конструкция пильной гарнитуры включает в себя шину с ведущей и ведомой звёздочкой и цепь. Смазывание полотна облегчает его ход по каналу шины, прохождение ведущих звеньев по звёздочкам, уменьшая износ трущихся пар. Поскольку масло наносится на поверхность цепи в специальные отверстия или канавки, оно должно хорошо держаться на полотне, так как при вращении звёздочек центробежная сила будет заставлять его разлетаться в стороны.
На максимальных оборотах такой разлёт неизбежен. Есть даже эксперимент по проверке смазки на цепи:
Поставить полный газ, держа шину над свежим спилом. Появившиеся капли масла скажут о том, что смазки достаточно.
Исходя из этого, можно обрисовать две важнейшие характеристики «цепных» масел:
- Хорошая адгезионная способность. Это означает, что масло должно максимально плотно держаться в канавках и отверстиях цепи. На средних оборотах оно даже не отрывается от поверхности. Такие показатели связаны с вязкостью — она у смазочных материалов довольно большая. При этом чрезмерная густота также вредит цепи — масло не успевает обволакивать цепь в нужном количестве.
- Высокая экологичность. Масло для цепи попадает в природу практически в неизменном виде, как из бутылки: капает на землю, остаётся на древесине, кустах, траве. Попав на снег, оно весной оно впадает в водоём. Влияние его может показаться ничтожным, но и во всём мире работают тысячи бензопил. Крупные компании весьма озабочены экологическими проблемами. Поэтому они стараются сделать свои масла безопасными для окружающей среды. Многие из них сделаны на основе растительных компонентов и распадаются за несколько дней. Поэтому качественная продукция имеет ограниченные сроки хранения.
Бензопила Штиль 180 – неисправности и ремонт
Существует ряд типичных поломок, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы модели Stihl MS 180. Изучив причины их появления, вальщику будет проще устранить поломки своими руками.
Почему не заводиться бензопила Штиль 180?
Основная причина этой неисправности – это плохое состояние свечи зажигания Stihl MS 180. Если она сухая, значит топливо не попадает в цилиндр. Если свеча мокрая – значит, нужно найти место протекания топливного патрубка.
В любом случае для дальнейшей работы с пилой Stihl MS 180 потребуется открутить свечу, очистить ее от нагара и высушить. То же самое нужно сделать с деталями, расположенными под свечей. В конце свечу потребуется вкрутить на место и продолжить работу с пилой.
Почему заливает свечу на бензопиле Штиль 180?
Суть этой поломки заключается в проблемах с карбюратором. Для ремонта потребуется снять этот элемент, а также проверить его мембрану. В рабочем состоянии деталь должна быть не только целой, но и эластичной. Если мембрана загрубела, значит ее потребуется заменить.
Перед обратной сборкой карбюратора Stihl MS 180 его нужно очистить от пыли и нагара. Для этого следует использовать сжатый воздух в баллоне. После полного высыхания узла его можно собирать и устанавливать обратно на бензопилу.
Что делать, если не поступает масло на цепь бензопилы Штиль 180?
Если не смазывается цепь на немецкой пиле Stihl MS 180, то это говорит о засоре или неисправности магистрали, по которой циркулирует масло. Чтобы решить проблему, потребуется снять рукоятку инструмента, вытащить шланг и очистить его. После этого шланг нужно установить обратно на пилу, и смазать место монтажа герметиком.
Еще одна причина, из-за которой не подается масло – это засор насоса Stihl MS 180. Чтобы исправить ситуацию, потребуется снять помпу и промыть ее в чистом бензине. Если это не помогло – деталь потребуется заменить.
Бензопила Штиль 180 глохнет при нажатии на газ – как решить проблему?
Если модель глохнет при наборе двигателем оборотов, то это свидетельствует о засорении топливного фильтра. Из-за этого элемент не способен пропускать горючее, которое необходимо для увеличения оборотов ДВС Stihl MS 180.
В этом случае необходимо снять топливный фильтр и промыть его чистым бензином. Если это не помогло, то нужно тщательно проверить заводской воздушный фильтр. Если в нем скопилось большое количество мусора, то его потребуется заменить новым элементом.
Что делать, если пила глохнет на холостом ходу?
Если бензопила Stihl MS 180 глохнет через некоторое время после запуска в режиме холостого хода, то это говорит о поломке топливного насоса. Чтобы убедиться в этом, нужно воспользоваться вакуумметром. Если прибор показал неисправность насоса, то механизм потребуется заменить.
Еще одна причина неисправности – это износ сальников Stihl MS 180. После долгого использования пилы они теряют свою форму и эластичность, пропуская большое количество горючего. В случае износа сальников, их потребуется заменить.
Бензопила плохо заводиться на холодную – устранение поломки
Чаще всего причиной этой неисправности служит изначально неправильно установленный зазор между катушкой зажигания и маховиком бензопилы Stihl MS 180. В этом случае нужно разобрать инструмент и сделать замеры между контактами и маховиком.
Если зазор больше 0,2 мм, то его нужно уменьшить при помощи пары боковых винтов. Для этого между маховиком и штатной катушкой зажигания потребуется вставить бумажную визитку или карманный календарь. После этого путем поворачивания винтов маховик нужно приблизить к катушке зажигания так, чтобы они удерживали визитку. В конце останется аккуратно извлечь бумагу и собрать пилу.
Последствия использования некачественного масла
Серьёзные производители бензопил прямо в инструкции к своим изделиям указывают, какое масло использовать вместе с устройством. Естественно, что фирма у сопутствующей продукции будет такая же. Это не только маркетинговый ход, но и дельная рекомендация. Компании, много лет выпускающие пилы, имеют достаточные производственные мощности и выпускают действительно хорошие масла.
Для многих бытовых моделей бензопил такие советы отсутствуют. Пользователь снаряжает бензобак на своё усмотрение. И здесь также лучше выбрать качественный продукт, проверенный тысячами владельцев бензиновых агрегатов. Даже недорогая пила при правильных режимах работы и грамотном подборе расходников может прослужить не один год. И наоборот: безымянное масло непонятного состава может «убить» даже хорошую поршневую группу Штиля или Хускварны.
Неполное сгорание масляной составляющей в бензине приводит к отложению копоти и нагара в цилиндре и на донышке поршня. Плохие показатели текучести приводят к разогреву цилиндро-поршневой группы, во время чего на поверхности рабочих частей могут образоваться задиры. После нескольких циклов такой работы может потребоваться замена поршневой.