Как завести бензопилу штиль мс 660

Инструкция по эксплуатации

Руководство по эксплуатации содержит полную информацию об инструменте, знакомит новоявленного владельца пилы с особенностями ее использования и приемами работы.

Инструкция состоит из следующих разделов:

  1. Устройство бензиновой пилы “Штиль”МС-660.
  2. Требования безопасной работы и обслуживания мотопилы Stihl.
  3. Таблица технических характеристик модели МС-660.
  4. Подготовка пилы к первому запуску.
  5. Особенности обкаточного периода.
  6. Обслуживание бензопилы.
  7. Таблица неисправностей, их причины и способы устранения.

Устройство

Из каких же составляющих состоит бензопила Stihl ms-660? Предлагаем ознакомиться с подробной схемой бензопилы “Штиль”:

                                                                                     Устройство бензопилы Stihl ms-660

Подготовка мотопилы Stihl MS-660 к эксплуатации

Перед началом эксплуатации, согласно инструкции, необходимо:

  • собрать пилу по инструкции;
  • приготовить и залить топливную смесь и масло для смазки;
  • проверить силу натяжения крепежей;
  • отрегулировать холостой ход и подачу смазки на цепь.

Соотношение топлива к маслу 50/1 (на 5 л. горючего идет 100 мл масла). Производитель рекомендует использовать оригинальное масло Stihl для двухтактных моторов и неэтилированный бензин АИ-92.

Обкатка мотопилы МС 660 Stihl

Немецкое качество бензопилы “Штиль” предполагает использование этого инструмента без специальной обкатки, особенно вредна работа на холостом ходу более чем 10-15 секунд — появляется нагар на свече зажигания.

Для пил этого бренда обкатка означает следующее:

  1. Щадящий режим работы не на полную мощность силовой установки на протяжении времени, достаточного, чтобы сжечь 4-8 полных баков топливной смеси.
  2. Первый час эксплуатации состоит из циклов: работа — 2 мин., холостой ход — 10 сек., отдых.
  3. Правильно приготовленная смесь из оригинального масла “Штиль” и бензина АИ-92 в соотношении 1/50.

Техническое обслуживание

Перед началом работ:

  • проверка цепи (заточка);
  • натяжение цепи;
  • проверка натяжения крепежей;
  • заливка горючей смеси и масла;
  • проверка смазки;
  • холостой ход.

После эксплуатации:

  • цепь ослабляется;
  • очистка пилы от древесных остатков пыли и грязи;
  • очистка фильтра;
  • контроль состояния пильной гарнитуры (шины, цепи, звездочки), замена, заточка, ремонт при необходимости.

На плановых осмотрах проводится регулировка холостых оборотов, чистка карбюратора, фильтров, посильный ремонт своими руками.

Неисправности и ремонт

Перечислим типичные неполадки мотопилы Stihl 660.

Бензопила “Штиль” не заводится:

  • закончилась горючая смесь;
  • засорились топливопроводы;
  • отсутствует контакт на свече зажигания;
  • оборван в/в провод;
  • насос не качает топливо;
  • не настроено зажигание;
  • залило свечу;
  • свеча закоптилась или сгорела.
  • Пила не развивает обороты:
  • засорен карбюратор;
  • требуется заменить свечу зажигания;
  • требуется чистка свечи от нагара.

Мотопила глохнет на холостом ходу. Причина — сбились настройки карбюратора.

Китайская бензо пила STIHL MS 660

пока новая работает отлично. На Алиэкспресс была заказана бензопила хускварна 365, китайский аналог шведского бренда, заказ был получен

Бензопила Stihl ms-660 — профессиональный инструмент, позволяющий не только валить лес, распиливать деревья, пилить доски, но и делать раскряжевку очень больших стволов, а также использовать пилу для работы на мобильных пилорамах типа “Мурки” или “Логосоль”. В базовую комплектацию к устройству пильная гарнитура не входит. Это позволяет новоявленному владельцу мотопилы выбрать под себя и свои потребности шину и вариацию цепи.

Бензопила “Штиль” МС-660 весит 7,3 кг. и имеет такие характеристики: оснащена высокопроизводительным карбюраторным двухтактным двигателем собственного производства Stihl, мощность силовой установки 7,1 л. с. защита от перегрева воздушная, запуск ручной от инерционного стартера, система зажигания — бесконтактная.

Натяжение цепи боковое, упрощенное, с максимальной защитой рук оператора. Для защиты двигателя от загрязнений предусмотрен воздушный фильтр многоразового использования. Смазка режущего элемента в конкретных точках экономит до 50% смазочных материалов. Антивиброзащита рукояток заботится о здоровье оператора.

Бензопила Stihl ms-660 в работе

Согласно инструкции, оператор бензопилы может поставить на агрегат шину как в 40-50 см, так и 90 см. (максимальная длина). В соответствии подбирается и режущая цепь Oilomatic с шагом ⅜ дюйма. Режущий орган с победитовыми напайками тупится в 4 раза меньше, качество распила улучшено.

Существует три модификации бензопилы “Штиль” МС-660:

  1. Стандартная модификация МС-660.
  2. Бензопила Stihl Magnum 660 — мощность двигателя увеличена до 7,61 л. с.
  3. Бензопила “Штиль” МС-660, оборудованная системой обогрева рукояток.

Дополнительно: Бензопилы Урал — характеристики, неисправности, обзор моделей

Мощность кВт/л.с.5,2 кВт (7,1 л.с.)
Объем двигателя91,6 куб.см
Класс пилыпрофессиональная
Длина шины50 см (20″)
Характеристики цепиRapid Super (RS) 3/8″ 1,6 мм 72 зв.
Объем топливного бака0,82 л
Объем масляного бака0,36 л
Система легкого запускаесть
Уровень звукового давления101 дБ(А)
Уровень вибрации7 м/с2
Вес (без шины и цепи)7,4 кг

В сети множество отзывов о данных бензопилах. В основном, владельцы отмечают их хорошие технические характеристики, качество сборки и высокую функциональность.

Анатолий, 38 лет

«Здравствуйте. Работаю на фирме по заготовке леса уже 12 лет. В свое распоряжение получил бензопилу Stihl MS-660. Плохого сказать нечего – хорошие характеристики, отлично работает, запускается и зимой и летом, мотор сильно не перегревается, зимой включаю подогрев рукояток и карбюратора. Отличная пила, 8-10 часов работы ежедневно — нормальный режим! Хотел найти такую же в магазинах — не выпускается уже, пишут в отзывах, что есть улучшенная версия 661».

Сергей, 43 года

«Пила отличная, в работе уже 9 год, заготавливаю с ее помощью дрова себе и родным, иногда использую на самодельной пилораме. Года 4 назад строил дом, без нее никак! Да, она профессиональная, с хорошими характеристиками и очень дорогая, но с ее помощью обеспечил безбедное существование своей семье. Оставляю положительный отзыв».

«Купил бензопилу 3 года назад, по отзывам, понравились характеристики, работаю на лесозаготовках, пилила отлично, победитовое напыление по древесине шло как по маслу. Но в этом году произошла неприятность — пусковой тросик вытянулся, а назад не втягивается, работа стала… Сервисный центр я нашел по инструкции, но вот уже 1,5 месяца жду результата. Работа простаивает.»

Китайский штиль ЗАЖИГАНИЕ и настройка КАРБЮРАТОРА.

В данном видео я покажу как правильно установить зажигание на бензопилу

и как настроить карбюратор на бенз.

Невозможно. 3003 от 3002 отличатся хвостовиком.

Бензопила Штиль МС 660. На холодную завелась хорошо, после на горячую с пол оборота. Но вот после нескольких распилов она резко заглохла. Попытки завести не к чему не привели. Дома открутил глушитель, поршень чистый, есть не большая царапина на поршне в самом низу, думаю это не критично. Решил почистит карбюратор, начал откручивать, а он ослаблен, закрутил, дернул стартер, ноль эмоций. Открутил карбюратор, промыл продул, собрал. Снова ноль в заводке. К карбюратору подходят две трубки, одна с топливного бака, с низу, вторая с верху и уходит под вниз под цилиндр, для чего она? Правда когда снимал иглу, боялся чтобы пружинка не улетела, отвлекся, и упустил момент как стояла правильно железочка. что подымает иглу. Может не правильно поставил потом, там на пластине, есть выпуклость и вдавленность, как она должна прижимать пружину, какой стороной? И кольца на поршне должны вращаться свободно ?

Регулировка карбюратора бензопилы штиль 250

Рис. 2. Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 250.

Пошаговая регулировка карбюратора Штиль МС 250 со счетчиком оборотов осуществляется в следующей последовательности:

  1. Заглушить двигатель, винты H и L следует закрутить до упора, затем вывернуть оба на один оборот.
  2. Двигатель завести, прогреть. На максимальных оборотах винтом Н добиться максимальной частоты коленчатого вала 14000 об/мин, зафиксированной тахометром либо счетчиком оборотов двигателя. Удерживать максимальные обороты двигателя не более 10 секунд.
  3. Болтом LA упора холостого хода добиться начала движения цепи. После этого повернуть болт LA на ¼ оборота против часовой стрелки.
  4. Проверить разгон механизма бензопилы Штиль 250. Регулировка карбюратора продолжается, если обороты холостого хода неустойчивы или бензопила разгоняется недостаточно. Винт L необходимо слегка повернуть против часовой стрелки. Пила при этом должна быстро набрать обороты, устойчиво функционировать на холостом ходу. Окончательно подкорректировать работу винтом LA. По тахометру холостой ход должен соответствовать каталожному значению 2800 об/мин.

Аналогично производится регулировка карбюратора бензопилы Штиль 211 своими руками.

В своей статье автор максимально подробно осветил все детали регулировки всем знакомого механизма производства Германии под названием пила Штиль 250. Регулировка карбюратора несложная и доступная каждому домашнему мастеру. Выполняя рекомендации, изложенные автором статьи, каждый может настроить свою бензопилу Штиль 250 и наслаждаться ее безупречной работой.

Соотношение топливной смеси

Моторное масло для двухтактных двигателей STIHL 1:50:

1:50 = 1 часть масла + 50 частей бензина

другие марочные моторные масла для двухтактных двигателей классификации ТС:

1:25 = 1 часть масла + 25 частей бензина

Примеры соотношений топливной смеси:

Количество бензина
STIHL — масло для двухтактных двигателей
Другие моторные масла спецификации 2Т-ТС
литрылитры(см³)литры(см³)
10.02(20)0.04(40)
50.10(100)0.20(200)
100.20(200)0.40(400)
150.30(300)0.60(600)
200.40(400)0.80(800)
250.50(500)1.00(1000)

Если остались вопросы, по регулировке, посмотрите видеоинструкцию по регулировке карбюратора на бензопиле Штиль 230 и 250:

Двигатель внутреннего сгорания работает, сжигая предварительно подготовленную смесь из воздуха, масла и бензина. Регулировка карбюратора бензопилы нужна, чтобы приготовить смесь в необходимой пропорции. От работы карбюратора зависит, будет ли двигатель работать с заявленной мощностью или заглохнет.

Независимо от компании изготовителя, принцип и порядок работы карбюратора двигателей внутреннего сгорания одинаков. Для смешения воздуха и горючего, карбюратор представляет прибор, включающий:

  • воздушную трубку с сужением;
  • систему подачи топлива;
  • регулирующую воздушную заслонку.

Воздух под атмосферным давлением, пройдя воздухоочиститель, подаётся в зону сужения, где его расход регулируется перекрывающей сечение, плоской заслонкой. После сужения в трубе возникает разряжение. В результате вакуум засасывает горючее из трубки топливоподачи, выход из которой регулируется топливной иглой, соединённой с поплавковой камерой жиклером. Устройство карбюратора бензопилы в принципе не отличается от других смесителей топлива двигателей внутреннего сгорания.

Принцип смешения заключается в регулировании воздушной заслонки, уровня поплавка, в зависимости от степени разряжения. Открываем воздух – поступает больше топлива, двигатель увеличивает обороты. Правильное соотношение горючей смеси зависит от точной регулировки карбюратора бензопилы. Если в топливе много воздуха, мощность падает, смесь называют обеднённой. При недостатке воздуха идёт большой расход горючего, неполное сгорание, нагар на цилиндре и выхлоп несгоревшего горючего. Это говорит, что смесь перенасыщенная.

Признаки хорошей работы карбюратора бензопилы:

  • двигатель работает ровно, напоминая по звуку четырехтактный;
  • быстрый набор оборотов;
  • на холостом ходу цепь не прокручивается.

Снятие ручки

Конкретная разборка штиль 180, начинается со снятия ручки, которая крепится к корпусу бензопилы с использованием 3-х резиновых амортизаторов. Для снятия, нужно удалить пластмассовые заглушки из внутренней полости амортизаторов, потом используя сильной отвертки, выжать поначалу верхний амортизатор, позже тот который поближе к задней ручке.

Когда ручка остается на одном амортизаторе, нужно выкрутить корпус бензопилы из внутренней части ручки и заломив в сторону, снять корпус с последней резинки.

Дополнительно: Регулировка пилы штиль 250

Пошаговая инструкция – как сделать правильную обкатку

Перед началом самой работы с данным устройством, а именно импортного производства необходимо провести первоначальную обработку. В первую очередь посредством такой манипуляции вы сможете нормализировать правильную работу двигателя. А вторым немаловажным преимуществом является то, что вы попросту научитесь обращаться с самим инструментом.

процессом обкатки вашей новой бензопилы.

В первую очередь, что вы должны сделать, так это приготовить своеобразную смесь, на которой и будет работать ваше устройство. Для этого вам нужно масло и бензин. Но помните, что для приготовления такого рода смазочного материала вы должны использовать исключительно фирменную продукцию. Для того чтобы знать какого именно производителя масло подходит к модели вашего инструмента вам попросту нужно заглянуть в инструкцию которая прилаживается к каждой модели бензопилы где все детальным образом описано. Стоит отметить, что во время приготовления данной смеси вы должны предельно точно следовать всем пропорциям. Так как число октановое, которое касается бензина вами применяемого не должно превышать показатель: 90. Исключительным моментом может быть, только если в самой инструкции прописано такого рода изменение числа. Собственно давайте приступим к вопросу как правильно обкатать бензопилу. Для того чтобы проверить есть ли смазка в бочке вам необходимо в процессе работы самого устройства направить шину на какой-либо лист бумаги, главное чтоб он был чистым Так как если процесс поступления масла производится правильно, в таком случае на бумаге появится характерная полоса из масла.

Так же немаловажным является то, что вы должны уделить должное внимание тем предписанным пунктам в инструкции, в которых говорится о холодном и горячем запуске самого двигателя (см. как завести бензопилу) Так как сама суть запуска этой части бензопилы располагает одинаковой информацией

Стоит отметить, что своеобразные различия имеют место исключительно относительно нахождения систем управления инструментом.

К примеру, это может быть рычаг заслонки воздушной или остановочная кнопка

К тому же очень важно предварительно производить проверку того в каком положении находится тормоз инерционный. Так как он должен быть выключенным. Стоит отметить, что когда он выключен, то цепь можно протянуть свободно без особых усилий на шине

Но помните, что данную манипуляцию вы должны производить, исключительно защитив руки посредством использования перчаток

Стоит отметить, что когда он выключен, то цепь можно протянуть свободно без особых усилий на шине. Но помните, что данную манипуляцию вы должны производить, исключительно защитив руки посредством использования перчаток.

Так как если бензопила будет находиться в рабочем состоянии и при этом тормоз инерционный будет включен, то в таком случае начнется оплавление корпуса устройства в той части, где находится сцепление. Более такого при таком процессе сам инструмент может попросту загореться. В таких случаях производитель не несет ответственности за поломку устройства, и ремонт вы будете производить за свой счет. Самое главное, о чем вы должны помнить, что временный диапазон обработки инструмента не должен быть меньше трех-четырех часов. Так же нельзя во время такого рода манипуляции чтобы бензопила в холостом режиме долго производила свою работу. Так как время допустимое такой эксплуатации составляет не больше пятнадцати-двадцати минут.Но при этом вы должны производить систематическую прогазовку двигателя каждые тридцать секунд. После этого нужно продолжать обработку устройства в обычном режиме, но с минимальной нагрузкой. То есть вы должны производить предварительную работу с древесиной минимальных размеров при этом не сильно давить на саму бензопилу.

Стоит отметить что крайне желательно хотя бы один раз в год показывать свое устройство специалистам работающим в такого рода центре сервисного обслуживания для того чтобы они определяли в каком состоянии находится ваш инструмент в данный момент и производили проверку карбюратора.

Горюче-смазочные материалы.

Нетрудно догадаться, что основное топливо для бензопил – это бензин, однако вовсе не какой попало. В качестве топлива следует использовать только 92-й неэтилированный бензин без «моющих свойств» и прочих химических добавок.

Двигатели подавляющего большинства бензопил («Дружбу» и «Урал» в расчет не берем) – двухтактные, их нужно кормить смесью бензина с маслом для двухтактных двигателей в пропорции 50 к 1 (на 50 частей бензина 1 часть масла) Ниже приведена простая таблица соответствия объемов бензина и масла, которые необходимо смешивать. Бензин Масло

50л 1л 10л 200 мл 5л 100 мл 3л 60 мл 2л 40 мл 1л 20 мл

Разведенный с маслом бензин перед заливкой в бензобак следует тщательно перемешать.

ВАЖНО! – смесь бензина с маслом хранится не более 1 месяца, т.к. масло окисляется и теряет смазывающие свойства, что приводит к выходу из строя бензопилы и НЕГАРАНТИЙНОМУ РЕМОНТУ, по стоимости сопоставимому с покупкой новой бензопилы

Большинство производителей бензопил также выпускают и масла к ним, обозначая свои рекомендации в инструкции по эксплуатации. Известны случаи, когда СЦ отказывали в гарантийном ремонте бензопил по причине использования масла, которое отсутствовало в списке рекомендованных, поэтому на период гарантии КРАЙНЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО соблюдать рекомендации производителя относительно масел. Вообще, масла для двухтактных двигателей от разных производителей в большинстве случаев (Исключая масла Stihl – их нежелательно использовать с другими марками бензопил) совместимы с аналогами и после окончания гарантийного срока аналоги использовать не возбраняется, предварительно все-таки уточнив совместимость у продавца.

Адгезионная (обладающая свойством прилипания к поверхности) смазка для пильных цепей, совершенно необходимая для нормальной и продолжительной работы пильной гарнитуры, в принципе универсальна и не требует строгого соблюдения рекомендаций изготовителя.

Смазки иных типов использовать для этих целей нежелательно, но в случае острой необходимости можно заменить адгезионную смазку обычным моторным маслом.

ВАЖНО: категорически не рекомендуется использовать для смазки цепи отработанное моторное масло, а также легкие масла (веретенное и т.п). Стоимость замены сломанного масляного насоса значительно превысит сомнительную выгоду от подобной экономии на масле

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий