Регулировка карбюратора бензопилы на примере Huter BS 45
Следует отметить, что при изготовлении бензопил Huter, карбюратор проходит не точную заводскую настройку, связанную с тем, что тестовые условия состава воздуха и горючего отличаются от условий в реальном режиме работы.
Какой карбюратор установлен на бензопиле Huter BS 45
Как писалось выше, данная модель линейки бензопил Huter оснащена мембранным карбюратором фирмы Walbro. Преимущество такого карбюратора заключено в способности дозировать качество и количество топливной смеси, а также, в отличие от поплавковых карбюраторов, в возможности работать в любом положении.
Устройство и принцип работы карбюратора
Карбюратор является одной из важнейших частей бензопилы и служит для смешивания топлива с воздухом и подачи этой смеси в камеру сгорания двигателя.
Карбюраторы Walbro просты в устройстве. Имеют моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Внутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска топлива. С двух сторон расположены заслонки: меньшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной смеси для подачи в цилиндр. Более крупная заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.
Схема карбюратора бензопилы Huter BS-45
В цилиндре двигателя создается разрежение и в камеру карбюратора через канал мембранного насоса, дозированно поступает топливо, благодаря прогибанию управляющей мембраны и перемещению иглы в нижнее положение. Клапаны и заслонки открываются за счет разности давления, тем самым впуская и направляя эти элементы по каналам к диффузору, где воздух и топливо смешиваются, распыляются и поступают в цилиндр двигателя.
Что понадобится для регулировки
Перед тем как начать регулировку карбюратора, следует подготовить необходимые инструменты, материалы и приборы, которые пригодятся в процессе.
- тахометр – для точного определения максимального количества оборотов двигателя;
- шлицевая отвертка – необходима при регулировании винтов.
Приобрести их можно в специализированных магазинах.
Электронный тахометр для регулировки оборотов двигателя
Как отрегулировать – пошаговый алгоритм
Настройка карбюратора бензопилы Huter производится с помощью трех регулировочных винтов
- L – регулировка низких оборотов (отвечает за качество топлива);
- H – регулировка высоких оборотов (отвечает за количество топлива);
- T – регулировка холостого хода.
Расположение регулировочных винтов на карбюраторе Huter
В этом же порядке следует производить настройку.
- Предварительно закрутив до конца, винт L, с помощью отвертки, откручивается на 2,5 оборота.
- Винт H, также заранее закрученный до упора, отвернуть на 2,5 оборота.
- Запустить пилу и прогреть в течение 5-10 минут.
- Прогрев пилу, медленно закручивать винт L по часовой стрелке (поворот винта в этом направлении обедняет топливо, что приводит к увеличению числа оборотов), используя тахометр необходимо найти максимальные обороты двигателя на холостом ходу, а затем отпустить винт на 1/4, против часовой стрелки.
- Отрегулировать винтом H работу двигателя на максимальных оборотах, по вышеописанному принципу.
- Далее, на винте T, регулируется холостой ход (против часовой стрелки). Выставить его нужно так, чтобы двигатель работал устойчиво, без посторонних шумов, и до полной остановки движения пильной цепи на холостом ходу (если она вращалась).
- Снова завести пилу и проверить, чтобы она работала ровно, без задымления и визга.
Нюансы настройки
Важно знать, что настройка карбюратора проводится только после того, как проведена полная диагностика пилы, исключены, устранены неисправности других деталей бензопилы (воздушный и бензиновый фильтр, свечу зажигания, прокладку между двигателем и карбюратором)
Когда регулировать самому, а когда лучше отдать в сервисный центр
Самостоятельно настраивать карбюратор можно в том случае, если имеется представление о его принципе работы, и точно выполняется последовательность алгоритма настройки. Если после регулировки в домашних условиях, стабильности в работе бензопилы не достигнуто, следует обратиться к специалисту, во избежание необратимой поломки вашей бензопилы Huter.
Неисправности тахометра
Несмотря на то что тахометр ТХ-193 считается довольно надёжным, неисправности бывают и у него. Их признаками являются:
- отсутствие реакции стрелки на изменение количества оборотов двигателя;
- хаотическое движение стрелки вверх-вниз, независимо от режима работы двигателя;
- явное занижение или завышение показаний.
О каких же поломках свидетельствуют перечисленные признаки?
Стрелка не реагирует на измерение количества оборотов
Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:
- Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
- Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
- При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
- Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.
Видео: стрелка тахометра не реагирует на обороты двигателя
Стрелка тахометра хаотично скачет
Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:
- отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
- окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
- подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
- износ подшипника вала трамблёра;
- замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
- неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).
Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.
Видео: скачки стрелки тахометра
Тахометр занижает или завышает показания
Если прибор откровенно врёт, то проблема, скорее всего, кроется в системе зажигания. Иными словами, показывает он правильно, вот только количество импульсов, создаваемых прерывателем за один оборот вала распределителя больше или меньше четырёх. При неправильных показаниях тахометра, обычно, наблюдается ухудшение работы двигателя. При этом могут плавать обороты, периодически появляются пропуски зажигания, что сопровождается троением двигателя, выхлопом белого или сизого цвета.
Неисправность в таком случае следует искать в прерывателе, вернее, в его контактной группе или конденсаторе. Для устранения подобной неисправности необходимо:
- Разобрать распределитель зажигания.
- Проверить состояние контактов прерывателя.
- Зачистить контакты.
- Произвести регулировку зазоров между контактами.
- Проверить исправность конденсатора, установленного в прерывателе.
- Проверить исправность датчика положения коленвала. В случае неисправности — заменить его.
Однако причина может быть и в самом тахометре. Случаются неисправности, связанные с деталями электронной платы, а также с обмоткой миллиамперметра. Здесь без познаний в электронике не обойтись.
Несовместимость тахометра ТХ-193 с бесконтактной системой зажигания
Старые модели приборов марки ТХ-193 предназначены исключительно для контактной системы зажигания. Все владельцы «шестёрок», которые самостоятельно переоборудовали свои машины под бесконтактную систему, сталкивались после этого с проблемами в работе тахометра. Все дело в разной форме электрических импульсов, поступающих на прибор с прерывателя (в контактной системе) и коммутатора (в бесконтактной системе). Самым простым способом решения такой проблемы является установка конденсатора в разрез того самого коричневого провода, идущего с прерывателя. Но здесь требуется опытным путём подобрать нужную ёмкость. В противном случае тахометр будет врать. Так что, если у вас нет желания заниматься подобными экспериментами, просто купите прибор для бесконтактной системы зажигания.
В каких случаях потребуется настройка карбюратора
Бензопила в конструкции оснащена двухтактным бензиновым двигателем, который являет собой довольно сложное устройство. Одним из ключевых элементов ДВС является карбюратор, от настройки которого будет зависеть производительность инструмента. Настройка карбюратора необходима в следующих случаях:
- Невозможно выполнить запуск двигателя.
- Неустойчивая работа инструмента.
- Обнаруживается завышенное или пониженное число оборотов на ХХ.
- После запуска инструмента сразу же глохнет двигатель.
- После проведения капитального ремонта двигателя.
- После ремонтных работ карбюратора.
Настройка также потребуется для того чтобы провести обкатку инструмента. Чтобы осуществить точную настройку карбюратора, рекомендуется использовать тахометр для бензопил. Что представляют собой работы по регулировке карбюратора с применением специального прибора, узнаем далее.
Как настроить карбюратор бензопилы с помощью тахометра
Практически все виды бензопил в конструкции карбюратора оснащены тремя регулировочными винтами. Каждый имеет соответствующее обозначение и предназначение. К таковым обозначениям относятся:
- L – настройка подачи топлива на малых оборотах.
- H – настройка подачи топливной смеси на больших оборотах.
- T – повышение или понижение подачи топливно-воздушной смеси на ХХ(заслонка).
Для регулирования этих винтов потребуются тонкие отвертки, а также тахометр. Принцип регулирования карбюратора заключается в выполнении следующих действий:
- Если используется прибор проводного типа, то для его применения потребуется снять крышку с воздушным фильтром, чтобы открыть доступ к высоковольтному проводу бензопилы. Если же используется современный беспроводный прибор, то разбирать ничего не нужно.
- Осуществляется запуск двигателя инструмента.
- После этого необходимо подключить тахометр или же поднести его максимально близко к свече.
- Осуществляется вращение регулировочного винта L, посредством которого необходимо закрутить его на максимум по направлению часовой стрелки, а после отпустить на ¼ оборота.
- Если после регулировки наблюдается движение цепи, то прибегаем к регулированию винта T. Необходимо его так накрутить, чтобы цепь не перемещалась.
- После этого следует нажать до упора рукоятку акселератора на 8-10 секунд.
- Теперь можно приступать к настройке максимального количества оборотов. Для этого ориентируясь на показатели тахометра, следует закрутить винт H так, чтобы получить максимальное число оборотов.
- Путем регулировки винта T снова настраиваем требуемые обороты ХХ.
- Теперь осуществляем проверку функционирования инструмента. Во всех режимах изделие должно работать ровно и без скачков, провалов и рывков.
https://youtube.com/watch?v=1bEacm-m8Ts
В завершении работ следует отключить тахометр, и установить фильтр и крышку на место.
Виды приборов для проведения измерений
Для настройки карбюратора бензопилы используют преимущественно тахометры проводного типа, так как они намного дешевле беспроводных, и позволяют получать более точные результаты. Ориентировочная стоимость проводных тахометров составляет 1000 рублей. Подсоединение приборов осуществляется к высоковольтному проводу, что обеспечивается посредством специального зажима или путем обматывания его 5-6 витками.
Беспроводные приборы также имеют ряд преимуществ, но основным из них является возможность проведения измерений без снятия крышки и фильтра. Такие модели приборов позволяют осуществлять измерения на удаленности до 15-20 см.
Для проведения настроечных работ карбюратора можно использовать и самодельный тахометр. Его можно сделать своими руками, но для этого потребуется дружить с электроникой. Изготовление тахометра своими руками не имеет смысла, так как гораздо проще приобрести заводское изделие. Применение такого надежного помощника при проведении настроечных работ бензопилы позволит получить ее максимальную производительность.
Ручные бензопилы в настоящее время широко применяют как для валки деревьев, обрезания сучков и дальнейшей заготовки дров, так и при строительстве деревянных домов и различных построек хозяйственного назначения. Как и любые другие инструменты, эти приспособления (довольно надежные) требуют регулярной профилактики, а иногда и настройки. Например, тахометр для бензопилы позволит без труда не только проверить характеристики вновь приобретенного инструмента, но и произвести последующие регулировки карбюратора самостоятельно.
Теперь клюет только у меня!
Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов. Приобрёл по случаю б.у не дорого тахометр RL-HM026A для лодочного мотора. Новая модель тахометра RL-HM026A стала влагозащищенной и имеет более усовершенствованную конструкцию, чем предыдущие программируемые модели компании RunLeader. В настоящий момент данная модель однозначно более предпочтительна всем старым моделям с двумя кнопками «S1» и «S2», которые выглядят так.
Прибор может использоваться на большинстве бензиновых двигателей от одного цилиндра лодочного мотора, газонокосилки и иной мототехники до 8-цилиндровых больших двигателей. Настройки регулируются пользователем.
Для установки правильного режима работы прибора первоначально произведите выбор своего типа двигателя. Для этого: 1. Нажмите кнопку «SELECT» несколько раз пока на экране не появится «1P1r». Удерживайте кнопку «SELECT» пока в правом верхнем углу экрана не появится «SET». Отпустите кнопку. Для перехода между режимами установки нажимайте кнопку «SELECT» . 2. Выберете тип своего двигателя (1P1r, 3P1r, 4P1r и т.д.) 8P1r = 8 искр на 1 оборот 6P1r = 6 искр на 1 оборот 4P1r = 4 искры на 1 оборот 3P1r = 3 искры на 1 оборот 2P1r = 2 искры на 1 оборот (двухтактный двухцилиндровый двигатель с одноканальной системой зажигания) 1P1r = 1 искра на 1 оборот (двухтактный одноцилиндровый двигатель и двухтактный двухцилиндровый двигатель с двухканальной системой зажигания, установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания) 1P2 r = 1 искра на 2 оборота (четырехтактный двигатель с классической системой зажигания, имеющей распределитель) 3. Подождите в течение 30 секунд пока дисплей не вернется в режим «накопительный счетчик моточасов» («TOT» ). 4. Теперь тахометр готов к использованию Установка по умолчанию: 1P1r
Ремонт карбюратора бензопилы Макита. Регулировка карбюратора бензопилы Makita
Регулировка карбюратора бензопилы Макита влияет на производительность устройства, качество работы
Для правильной настройки рабочего узла оборудования, важно: понимать принцип его работы, иметь необходимые инструменты, бережно относиться к крепежным деталям, а также близко расположенным элементам, отвечающим за функционирование бензопилы
Особенности настройки карбюратора Макита
Карбюратор бензопилы Макита работает по такому же принципу, как и карбюраторы выпущенные другими производителями. Эта важная деталь отвечает за смешивание горючего с воздухом. Для того чтобы с эксплуатацией устройства не возникало проблем проводится регулировка бензопилы Макита. Это поможет защитить мотор оборудования.
За счет регулировки можно:
- исключить риск создания карбюратором «бедной» смеси;
- минимизировать риски создания перенасыщенной смеси, которая негативно сказывается на работе мотора, провоцируя быстрый износ.
Если вам нужен новый карбюратор на бензопилу Макита ( вы будете настраивать, ориентируясь на стандартную инструкцию), выбирайте тот, который по строению идентичен оригиналу.
- Основа основ – трубка для пропуска воздуха, которая соединена с заслонкой (посредине). Расположение этой детали влияет на количество воздуха, который поступает к двигателю при работе.
- Диффузор. Идентифицировать его не сложно, при тщательном рассмотрении составляющих карбюратора. Выглядит эта деталь, как узкая трубка, главная функция которой – регулировка скорости подачи воздушных потоков.
- Канал, подающий топливо из поплавковой камеры (соединен с жиклером).
- Отдельная конструкция, выделяющаяся на фоне других – поплавковая камера, которая выглядит, как стандартный резервуар для топливных жидкостей.
Винты для регулировки
Регулировка карбюратора бензопилы Макита проводится с набором регулировочных винтов, которые находятся в корпусе этой конструкции:
- винт с маркировкой L – корректирует низкие обороты;
- винт с маркировкой H, за счет него проводится настройка высоких оборотов;
- винт T для настройки работы карбюратора на холостом ходу.
Подготовка к регулировке:
- Двигатель оставляют прогреваться (запустите бензопилу на 10 мин).
- Проверка воздушного фильтра и очищение этой детали.
- Остановка цепи поворотом винта с маркировкой Т (повернуть до упора).
Проводите последующую настройку:
- положите бензопилу на ровную поверхность;
- сняв цепь, отложите в сторону.
Для диагностики проблем работы карбюратора используют тахометр.
Важно! Мастера советуют прислушаться к звуку, который издают винты при обороте. «Визжащий» звук может указывать на перенасыщение смеси
Алгоритм действий для настройки
Проводят настройку карбюратора бензопилы в два этапа:
- базовый этап (двигатель включен);
- этап второй – выполнять, когда двигатель прогрет.
Важно ! Некоторые шаги по настройке нужно корректировать, в зависимости от модели бензопилы Макита. Для того чтобы сделать все правильно, ознакомьтесь с инструкцией. Стандартный алгоритм действий
Стандартный алгоритм действий.
- Винты для регулировки высоких и низких оборотов проворачиваем до упора (провернуть по часовой стрелке).
- В момент встречи сопротивления, сделать полтора оборота назад.
Винт с маркировкой Т, перемещают по направлению часовой стрелки. Отпускайте его лишь тогда, когда двигатель начнет работать стабильно. При этом учитывайте, что цепь на данном этапе двигаться не должна.
Что делать если во время настройки на холостом ходу двигатель выключается? В таком случае важно, быстро провернуть винт до упора (проворачивать по часовой стрелке). Если манипуляция приводит к движению цепи, регулировочный винт вращают медленно в прежнее положение
Как проверить, правильно ли настроен карбюратор?
Для этого нужно ускорить работу бензопилы. Запустите двигатель на максимальных оборотах, чтобы объективно оценить его работу. Когда вы нажмете на акселератор, скорость вращения должна достичь примерно 15 тысяч оборотов в минуту. Этот показатель указывает на то, что настройка карбюратор прошла успешно.
Если такого показателя на больших оборотах вы добиться не можете, а ускорение проходит медленно, нужно снова отрегулировать карбюратор, работая только с винтом, на котором есть маркировка L. Вращайте его против часовой стрелки. При этом вращать винт нужно медленно, чтобы поворот не превысил 1/8 полного вращения.
Если возникает проблема противоположная и максимальные показатели вращения нужно снизить до 15 тысяч, вращать нужно винт, отмеченный буквой H. Вращайте его постепенно, неспешно в направлении противоположном движению часовой стрелки.
Снижение показателя оборотов до оптимального значения позволит снизить риск работы двигателя на износ.
Принцип работы электрических тахометров
Электрические тахометры используют для измерения электрические сигналы или отдельные импульсы. Электрические сигналы, пропорциональные частоте вращения коленвала, в бензиновом двигателе генерируются системой зажигания и электрическим генератором, а в бензиновом двигателе — только генератором. Также необходимый сигнал можно получать от электронного блока управления двигателем.
Наиболее просто работает тахометр, подключаемый к электрогенератору. Генератор имеет привод от коленчатого вала посредством клиноременной передачи, поэтому частота вращения ротора генератора всегда пропорциональна оборотам двигателя. А от частоты вращения ротора генератора зависит величина генерируемой на обмотке ЭДС, что и используется для подключения электромашинного тахометра. В сущности, прибор является вольтметром, который измерят напряжение на генераторе и преобразует его в показания числа оборотов коленвала. Тахометр подключается к генератору через специальный разъем, при этом требуется подстройка прибора под конкретный генератор.
Работа электронного тахометра, подключаемого к системе зажигания, чуть более сложна. В системе зажигания генерируются импульсы тока, необходимые для образования искры в свечах зажигания. При этом частота искрообразования прямо связана с частой вращения коленвала — в противном случае топливно-воздушная смесь в цилиндрах не поджигалась бы вовремя. Частота искрообразования зависит от числа цилиндров двигателя и порядка их работы. В четырехцилиндровых двигателях система зажигания генерирует две искры за один оборот коленвала — по одной искре на каждые 180°. Именно это обстоятельство и используется для работы электронных тахометров — измерительный блок измеряет частоту искрообразования, и преобразует ее в показания числа оборотов двигателя. Электронный тахометр подключается к первичной (низковольтной) цепи системы зажигания, и измеряет число импульсов за единицу времени, поэтому данный тип приборов часто называют импульсным.
На этом же принципе работают простые тахометры для мототехники и других устройств с одно- или двухцилиндровыми двухтактными ДВС, однако подключаются такие приборы к высоковольтной части системы зажигания. Подключение — с помощью провода, обвитого вокруг высоковольтного (свечного) провода. В этом случае прямо измеряется число импульсов на свече и данный параметр преобразуется в показания числа оборотов мотора.
— устройство простое и надежное, этот прибор может безотказно работать в течение всего срока эксплуатации транспортного средства. Но в случае поломки прибор следует как можно скорее заменить — только в этом случае будет обеспечиваться работа двигателя и эксплуатация транспортного средства в оптимальном режиме.
В любом автомобиле присутствует электросистема, объединяющая десятки электронных элементов и многие метры проводов. От функционирования этой системы зависит работа всего автомобиля, поэтому любая неисправность в ней оборачивается серьезными проблемами. Провести диагностику электрической системы автомобиля, выявить неисправности и дефектные элементы можно с помощью специального тестера — мультиметра.
Тахометр для настройки карбюратора бензопилы
Каждый карбюратор на бензопилах имеет в конструкции три регулировочных болта с пружинами. Каждый болт отвечает за регулировку соответствующего параметра. Таковыми параметрами являются:
Чтобы отрегулировать карбюратор, понадобится подготовить тонкие отвертки (шлицевые) и тахометр.
Настройка карбюратора своими руками выполняется путем проведения следующих манипуляций:
Как только настройка произведена, нужно проверить работоспособность инструмента в действии. Отсутствие провалов, рывков и скачков говорит о том, что процедура выполнена правильно.
https://youtube.com/watch?v=fwa4t-Uu3kk%3F