Ремонт бензопилы Partner P350 XT. замена приводной звездочки
Конструкция ее венца определяет такой важный параметр, как выбор цепи по шагу.
- Установка новой детали на изношенную звездочку снижает плавность ее хода, форсирует износ, инициирует риски ее обрыва и создания травмоопасной ситуации.
- Также имеет место увеличение эксплуатационных нагрузок на двигатель и элементы кинематики инструмента.
- Аналогичный процесс имеет место при установке на шину старых растянутых цепей, диаметр которых подгоняется под размер шины удалением части звеньев.
Специалисты также не советуют произвольно менять размеры звездочек. Эксперимент может отрицательно сказаться на ресурсе двигателя и кинематике инструмента в целом.
Безопасность распиловочных работ разных степеней сложности обеспечивается эффективной работой тормоза аварийной остановки и устройствами, блокирующими разлет концов цепи при случайном обрыве. В любом варианте — самая надежная профилактика нештатных ситуаций, поддержание бензопилы в исправном техническом состоянии.
Ведущая звездочка для бензопилы любой мощностной категории производится из специальной стали, обрабатывается по особой технологии, поэтому ремонт детали наплавлением дуговой сваркой и последующим фрезерованием не возможен.
- Преимущества самостоятельного ремонта приводного устройства в меньших затратах средств и времени.
- При наличии соответствующего инструмента с работой можно управиться за достаточно непродолжительный временной интервал.
Если шестеренка имеет сменный венец, следует тщательно проверить состояние основания. При обнаружении забоин, сколов, глубоких царапин, изменения геометрии или коррозии следует заменить не только венец, но и всю деталь. Совместная работа в одном узле изношенных и новых деталей приведет к сокращению срока службы всего узла. Существенно возрастает риск заклинивания или обрыва цепи.
Кроме того, повысится вибрационная нагрузка на сцепление, трансмиссию и двигатель устройства. Те же факторы возникают при продолжительной эксплуатации одной цепи.
Не следует также менять диаметр шестеренок (и, соответственно, число зубов). При работе увеличенной или уменьшенной звездочкой в трансмиссии и двигателе возникают усилия, на которые конструкторы устройства не рассчитывали. Это сократит эксплуатационный ресурс инструмента и не повысит его производительность.
Почему необходимо заменять ведущую звездочку
Среди наиболее распространенных причин, в результате которых инструмент может нуждаться в ремонте, является замена ведущей звездочки. Данная деталь становится непригодной из-за:
- заклинивания цепи при возникновении какого-либо дефекта в процессе эксплуатации оборудования;
- высокого износа звездочки при длительном использовании бензопилы.
Регулярное использование инструмента способствует повышенному износу детали из-за воздействия повышенной нагрузки при распиливании деревянных материалов. Известно несколько способов использования инструмента:
- Посредством использования одной цепной пилы.
- Посредством попеременного использования нескольких цепных пил.
При первом способе использования инструмента, эксплуатация пилы происходит до момента ее полного износа. У такого способа имеются определенные недостатки, среди которых можно отметить проблему при проведении манипуляций, контролирующих износ в результате интенсивных эксплуатационных действий.
При работе с двумя и большим количеством цепей можно получить равномерный износ каждой цепи и звездочки, что значительно продлит функционирование агрегата и снизит потребность в частой замене барабана
Кроме того, важно помнить о состоянии подшипника, установленного в барабане. Работа данного конструкционного элемента происходит при любом обороте двигателя
В случае замены звездочки также важно позаботиться о замене подшипника и муфты.
Несвоевременное проведение ремонта способствует возникновению повышенной вибрации, что влияет на увеличение показателей износа деталей, которые установлены в двигателе устройства на полуоси коленвала. Значение предельной глубины при износе зубьев звездочек не должны быть более 0,5 мм. Срок эксплуатации у звездочек в два раза превышает срок службы цепей. В связи с этим рекомендуется использовать две цепи.
Когда ресурс каждой цепи будет выработан, то необходимо одновременно заменить цепи и ведущую звездочку.
Что надо знать о конструкции ведущих шестерней на бензопилы
Эксплуатация бензопилы может длиться достаточно долго, пока не возникнет потребность замены вышедших из строя деталей. Ведущая звездочка или шестерня, посредством которой происходит передача крутящего момента с коленчатого вала на цепь, имеет большой эксплуатационный ресурс. Однако и он заканчивается, что приводит к необходимости замены детали. Перед тем, как это сделать, будет полезно узнать о том, какими бывают бензопильные звездочки.
Звездочки сборного и цельного типа
Ведущие шестерни выпускаются двух видов — цельные или цельнолитые вместе с барабаном и сборные. Разница между этими деталями не только во внешней конструкции, но еще и в эксплуатационных особенностях, о чем обязательно будет интересно узнать владельцам бензопил.
- Цельные — они состоят из барабана со ступицей и напрессованным зубчатым венцом. Деталь изготавливается методом литья. Недостаток такого типа звездочек в том, что при необходимости их замены, нужно менять полностью всю деталь. Есть и преимущества у таких вариантов приводных механизмов, главным из которых является продолжительный эксплуатационный ресурс. Зубья таких приспособлений отламываются крайне редко, и только в тех исключительных случаях, когда уместен брак. Вторым преимуществом является отсутствие проблемы с поиском деталей, так как они имеются во всех специализированных магазинах. Если возникает потребность замены цельной шестерни на бензопиле, то надо знать о том, что такие устройства стоят дороже, чем сборные.
- Сборные — мало кто знает об их преимуществах. Сборными их называют по причине того, что в качестве звездочки выступает сменный венец. Он насаживается на ступичный выступ барабана со шлицами, и приводит в движение цепь. Достоинство таких звездочек в том, что изнашивается венец, который стоит недорого. При его износе не нужно менять весь барабан полностью, что позволяет сэкономить на устранении поломки. Недостаток в том, что найти такие венцы проблематично. Связано это с тем, что деталь имеет низкую себестоимость, но при этом требует больших расходов на изготовление.
Если возникла необходимость заменить ведущую звездочку на бензопиле, то первым делом нужно уточнить, какой тип детали установлен на инструменте. Производители разных моделей бензопил оснащают их ведущими шестернями как сборного, так и цельного типа. Чем они отличаются между собой, уже известно. Стоит только добавить следующее:
- оба типа деталей являются взаимозаменяемыми, только замена осуществляется совместно с приводным барабаном;
- по надежности выигрывают сборные устройства, посредством которых обеспечивается эффективное соединение с цепью инструмента;
- кроме надежности, сборные типы отличаются плавностью хода цепи, что достигается за счет присутствия люфта между выступом со шлицами на барабане и венцом;
- за счет наличия люфта, увеличивается эксплуатационный ресурс выступов на барабане, но при этом вся нагрузка ложится на сменный венец.
Сборные устройства отличаются шумностью по сравнению с цельными, но при этом они более эффективны. Часто случается так, что найти сменный венец для звездочки бензопилы не удается, что приводит к необходимости установки цельного барабана.
Интересно знать! Барабан на бензопиле практически не изнашивается, поэтому использование цельных звездочек для привода цепи в движение является нерациональным.
Как поменять звездочку на бензопиле?
Чтобы поменять изношенный элемент, потребуется купить деталь того же типа и с теми же размерами, что и штатный элемент. В большинстве случаев во время ремонта замене также подлежит и заводской подшипник бензопилы.
Лучше всего изначально купить ремонтный набор, в составе которого предусмотрен и подшипник, и звездочка. Чтобы снять звездочку с бензопилы и установить вместо нее новую деталь, также потребуется подготовить инструменты. В их перечень входит:
- универсальный ключ, который поставляется в продажу вместе с бензопилой;
- съемный ключ для демонтажа центробежной муфты. При его выборе нужно учитывать модель бензопилы;
- стопор механического поршня. Для демонтажа поршня подойдет металлический или пластиковый инструмент.
Замена звездочки на шине бензопилы должна выполняться в следующем порядке:
- Вначале потребуется снять пильную гарнитуру пилы. При помощи универсального ключа нужно открутить защитные крышки;
- Далее нужно извлечь штатный воздушный фильтр инструмента;
- После этого при помощи универсального ключа потребуется выкрутить свечу зажигания. На ее место нужно установить стопор механического поршня – он необходим для фиксации поршня в неподвижном положении;
- Затем в разъем универсального ключа потребуется установить съемный ключ для демонтажа механизма сцепления. Посредством полученного устройства нужно аккуратно демонтировать штатную муфту сцепления пилы. Для этого заводской узел следует поворачивать по часовой стрелке;
- После снятия муфты освободиться проход к внутренним элементам. Это даст возможность открутить звездочку хозяйственной бензопилы;
- Снятый барабан потребуется тщательно осмотреть. При необходимости венец или звездочку следует заменить. Во время замены потребуется проверить сепаратор. При необходимости нужно заменить изношенные пружины и кулачки центробежного механизма;
- После замены всех неисправных элементов можно приступать к обратной сборке бензопилы. Для этого сначала нужно выкрутить установленный ранее поршневой штопор, а также вытянуть трос заводского пускового механизма. После этого стопор потребуется вкрутить обратно. Это даст возможность надежно прижать центробежную муфту инструмента на коленчатом валу двигателя;
- Далее посредством универсального ключа потребуется прижать сцепление против часовой стрелки;
- В конце все ранее демонтированные детали можно установить обратно на бензопилу.
Чтобы замена звездочки на бензопиле дала свои результаты, потребуется строго придерживаться описанного порядка действий. В противном случае владелец инструмента рискует повредить поршень и центробежную муфту пилы.
Почему слетает цепь?
Данные проблемы касаются как бензиновых, так и электропил. Если в процессе работы слетела цепь, то причин, по которым подобное происходит несколько:
- Проблемы с шиной;
- Растяжка цепи;
- Проблемы с ведущей звездочкой.
Рассмотрим их подробнее.
Проблемы с шиной
Если вы выявили, что цепь слетает из-за проблем с шиной, то причину надо искать в месте ее крепления. Паз расположен между пластиной на цепной гарнитуре и другой пластиной на самом корпусе. Крепление с помощью болта называется двигательным узлом. Во всех моделях бензопил место крепления шины спрятано под пластинами. Со временем болты расшатываются и держат уже не так крепко, поэтому увеличивается вибрация шины.
Устройство пильной шины
Если при визуальном осмотре вы определили, что натяжение цепи хорошее, работа пилы тоже не вызывает нареканий, а шина разболталась, то ее следует закрепить и выполнить тестирование.
Растяжка цепи
Со временем становится заметно, что цепь начинает провисать. Как и у каждого инструмента или запчасти, цепь имеет свой срок службы, спустя который надо проводить осмотр и возможно ремонт. Так как именно цепь подвержена наибольшим нагрузкам, то может не только растягиваться, но и затупляться. Выполнять укорачивание пилы нужно в том случае, если вы уже до упора выкрутили регулировочный винт. Обычно убирают не больше 1 или 2 звеньев.
Растяжка происходит по следующим причинам:
- Возникли неисправности в масляном насосе из-за нарушения подачи масла или полного его отсутствия. При нагревании цепь подвержена растяжению в большей степени.
- Неблагоприятные условия во время работы. На пильную гарнитуру попадают пыль, грязь и опилки, загрязняя ее и действуя как абразив. Со временем места крепления звеньев протираются и цепь растягивается.
- Если заливается некачественное масло для смазки цепи или отработка из двигателя машины, то частички, которые присутствуют там, также действуют как абразив.
- Спустя время цепь растягивается естественным образом.
Последовательность демонтажа и последующей сборки
В домашних условиях цепь проще рассоединить, спилив головки напильником, после чего укороченные клепки легко выбиваются тонким стальным стержнем. Задача упрощается наличием подходящей по шагу цепи выжимной струбцины. Извлеченные таким устройством заклепки можно использовать без ограничений.
Самостоятельно соединять концы укороченной цепи можно в слесарных тисках. Продетые в элементы цепи заклепки с обратной стороны по окружности развальцовываются легкими ударами среднего молотка. Готовое соединение не должно иметь люфтов, также не допускается тугая посадка.
При сборке разных типов пильных цепей необходимо соблюдать предписанные конструкцией размерные интервалы между режущими звеньями.
Ремонт масляного насоса и смена ведущей звездочки
Ремонт масляного насоса на бензопиле Партнер 350 нужен в этом случае, если подача масла стопроцентно иначе говоря отчасти закончилась. Механизм маслонасоса означает сам насос и шестерню с червячной передачей, которая приводится в движение звездочкой, сопряженной со сцеплением.
Часто встречающаяся неисправность масляного насоса, это отсутствие резьбы и шлицов на шестерне либо шлицов на червячной передаче. Поправить ситуацию конечно сменой деталей на новые.
Для снятия маслонасоса на Партнер 350 нужно снять боковую крышку и шину бензопилы, после этого застопорить поршень и при наличии спецключа либо самодельного ключа из головки на 24 раскрутить сцепление.
Сцепление имеет высочайший момент натяжки, потому нужно использовать вороток и крутить строго по часовой стрелке. Не пытайтесь раскручивать сцепление используя молотка и зубила, часто это приводит к поломке механизма, также плохо сказывается на состоянии подшипников коленчатого вала.
Для смены ведущей звездочки Партнер 350 необходимо просто раскрутить сцепление, снять старенькую деталь и установить новейшую. Звездочка устанавливается на вал через игловатый подшипник. При подмене звездочки его нужно проверить на предмет наличия изъянов и смазать. Для смазки применяют обыденный Литол по другому всякую другую выдерживающую высочайшие обороты.
Процесс смены ведущей звездочки показан на видео, посмотрев которое вы запросто можете повторить увиденное на собственной бензопиле.
Конструкция сцепления агрегата
Бензопилы являются агрегатами, которые оснащаются ведущими звездочками, представляющими собой единый комплекс с корзиной сцепления.
Сцепление срабатывает в автоматическом режиме, в зависимости от количества оборотов двигателя.
На агрегатах устанавливается сцепление центробежного типа, которое срабатывает в автоматическом режиме, в зависимости от количества оборотов двигателя.
При работе двигателя агрегата на холостых или малых оборотах, элементы корзины сцепления, имеющие фрикционные накладки, обладают определенным уровнем свободы в радиальном направлении. Наличие свободы перемещения приводит к тому, что под действием пружин элементы притягиваются к центру вала вращения и не осуществляют передачи вращательного движения на барабан звездочки. При повышении оборотов двигателя аппарата центробежная сила превышает усилие пружин, что приводит к смещению элементов с фрикционными накладками. Эти элементы под действием центробежной силы прижимаются к внутренним стенкам барабана. За счет такого контакта происходит передача вращательного движения на барабан и звездочку, которая приводит в движение пильную цепь инструмента. Звездочка бензопилы может располагаться либо снаружи инструмента, либо под специальной крышкой, которая предохраняет механизм от повреждения, а оператора устройства от получения травм.
Основное достоинство такого типа сцепления заключается в том, что при возникновении заклинивания пильной цепи происходит проскальзывание элементов имеющих фрикционные накладки, что предохраняет двигатель внутреннего сгорания от серьезных поломок.
Ремонтные стандарты и ограничения
Рекомендации по фиксации сточенных заклепок электросваркой не учитывают изменения структуры металла от даже кратковременных высокотемпературных воздействий сварочной дуги.
Прихваченные сваркой или прогретые абразивным кругом болгарки, соединительные элементы цепи менее износостойкие, что существенно сказывается на их надежности.
- Тугое соединение соседних звеньев сопровождается дополнительными нагрузками на двигатель и кинематику бензопилы.
- Отсутствие плавного хода цепи затрудняет вход гарнитуры в пропил, не исключается возможность обратных ударов и других травмоопасных моментов.
- «Перетянутые» и прослабленные соединения отремонтированной цепи в большей степени подвержены обрывам при резком перепаде нагрузок.
Самый простой по конструкции станок для ремонта цепей бензопил оправдывает свою стоимость возможностью полностью за короткий отрезок рабочего времени переклепать поврежденную цепь и восстановить ее работоспособность на уровне до 90%.
Цепи бензопил китайского производства по сути своей являются копиями европейских моделей, поэтому приведенные выше рекомендации по ремонту действительны для всего китайского цепного ассортимента.
Начальный этап ремонтно-восстановительных работ
Все известные способы укорачивания пильной цепи предполагают критерии отбраковки поврежденных режущих и соединительных звеньев, определенную технологией последовательность рабочих операций. Режущие и соединительные звенья монтируются заводскими заклепками, которые по всем характеристикам соответствуют действующим стандартам.
Применение самодельных комплектующих в любом случае не рекомендовано. Специальные заклепки для цепей в продаже встречаются крайне редко, поэтому в большинстве случаев проблема решается установкой нужных деталей снятых из демонтируемого отрезка цепи.
Когда нужно подтягивать цепь
Определить, что нужно подтянуть основную часть бензопилы, можно по ее внешнему виду. Внизу она висит свободно, а вверху может стать накрененной в сторону. Если продолжать работать с таким полотном, оно начинает снашиваться неравномерно, дает неровный срез и может при работе порваться.
Алгоритм натяжки цепи на бензопиле
Чтобы отрегулировать форму полотна, проводят натяжку цепи. Процедура возможна несколькими способами, быстрым и более сложным. Чтобы сделать это проще, нужно подвести по часовой стрелке затяжной болт до той степени, пока не устранится провисание цепи. Более сложный метод требует больше времени:
- Найти место, где шина крепится к корпусу.
- Открутить гайки, ослабить звенья, потянув за верхний край.
- Используя натяжитель цепи на бензопилу, нужно подкрутить до нужного уровня.
- Проверить степень натяжения.
- Зафиксировать шину.
Чтобы заменить цепь на новую, инструмент ставят на стол или верстак. Далее откручивают шину, снимают старое полотно, очищают основу. Новую конструкцию размещают так, чтобы звенья шли в обратную сторону от корпуса. Затем, используя ключ для подтяжки, нужно затянуть ее на нужный уровень.
Проверка и регулировка механизма должна проводиться, когда конструкция находится в холодном виде. Если пробовать затягивать после работы, деформируется звездочка или выходят из строя другие элементы системы.
Способы проверки степени натяжения
После установки цепи или уже во время пиления периодически мастер должен проверять, как натянута цепь. Есть несколько способов, как это сделать. Нужно попробовать переместить вручную звенья по кругу. Они должны перемещаться в обе стороны без усилий или с небольшим сопротивлением, но без признаков заедания, посторонних звуков. Если полотно заедает, издает скрип, звук трения, можно судить о том, что оно затянуто чересчур сильно или не работоспособно.
Второй способ проверить степень натяжки цепи – после регулировки в середине шины потянуть за звено вверх. Оно должно подтягиваться, но выходить из паза, где установлена в желобе, не более, чем на 2/3 (3-4 мм). Внизу полотно не должно провисать.
Если натянутая цепь прошла проверку по всем пунктам, нужно запустить двигатель, дать поработать пиле на холостом ходу. Затем заглушить пилу и проверить повторно степень натяжения. При отсутствии провисания или заедания инструмент можно применять по назначению.
Когда нужно укоротить или растянуть цепь
Если в результате проверки установлено, что элемент настолько провис, что регулировочный винт не помогает вернуть его в нормальное состояние, единственный способ исправить ситуацию – укоротить цепь. Специалист убирает несколько звеньев, не более 2, пока не достигнет нужной длины.
Растянуть цепь, то есть добавить к ней новые звенья, может понадобиться, если она порвалась и часть элементов потеряна. Купить элементы можно в магазине или используя донора, старую цепь
Важно проследить, чтобы она была аналогичной по толщине, шагу звеньев и форме
Не обязательно для этой цели обращаться в специализированную службу. Дома также можно провести наращивание или укорачивание, если иметь соответствующее оборудование. Для работы нужен заклепочный и расклепочный станок, запасные звенья, заклепки.
Причин растяжения цепи на бензопиле много, от поломки других элементов системы до нарушения правил эксплуатации
Чтобы не довести состояние механизма до критического, когда требуется дорогостоящий ремонт, важно периодически проверять степень прилегания полотна и устранять дефекты на начальном этапе. Нарастить или укоротить цепь в случае необходимости можно дома, если купить соответствующее оборудование
Цепная пила Эхо версии CS-350WES
Бензопила Echo CS-350WES – это профессиональный инструмент для бытовых нужд. Его можно использовать как для распиливания стройматериалов, срезов сучков и веток, так и для валки небольших деревьев в саду или загородном доме. Грамотное распределение веса по корпусу, эргономичные рукоятки и система антивибрационного гашения позволяют пользователю комфортно работать длительное время. Бензопила оснащена двухтактным двигателем с рабочим объёмом 35,8 см3 и воздушным охлаждением. Мощность инструмента составляет 1,48 кВт, благодаря чему максимальная скорость вращения цепи достигает 13500 об/мин.
По теме:
НАЗАД
ВПЕРЕД
1 из 4
Запускается бензопила Эхо 350 электронным зажиганием CDI и системой «Лёгкий старт» с праймером. Для быстрого запуска пилы с холодным двигателем, на корпусе есть ручка, регулирующая заслонку подачи воздушно-топливной смеси на карбюратор. Так же, как и у предыдущей модели инструмента, цепь смазывается маслом автоматически, но есть возможность регулирования интенсивности его подачи. При максимальной нагрузке расход топлива за 1 час оставляет 1,12 л. Для безопасности пила оснащена защитным щитком перед рукояткой и инерционным тормозом пильной цепи. Натяжение цепи производится с помощью бокового регулирующего винта.
Технические характеристики бензопилы марки Echo версии CS-350WES:
- длина пильной поверхности – 40, 30 и 35 см;
- шаг пильной цепи – 9,53 мм;
- вместительность бачка для масла, смазывающего цепь – 230 мл;
- вместительность топливной ёмкости – 370 мл;
- размеры (ДхШхВ) – 39,2х23,3х24,2 см;
- уровень мощности звука – 110 дБ.
Вес цепной пилы CS-350WES равен 3,6 кг, но без учёта пильной цепи, шины, и расходных материалов (бензин и масло). Чтобы курок газа не был случайно нажат, на инструменте есть блокиратор. Для защиты рук от разорвавшейся или слетевшей цепи на пиле установлен уловитель цепи и защитный щиток задней рукоятки. На глушителе бензопилы Echo CS-350WES-14 предусмотрен кожух, который предохраняет пользователя от случайного ожога при соприкосновении с ним.
В комплекте с инструментом идёт пильная цепь с шиной и чехлом, руководство по ремонту и эксплуатации, Т-образный ключ (10х19 мм) и маленькая отвёртка.
Сравнительная таблица с характеристиками бензопил 350WES и 353ES:
CS-350WES-14 | CS-353ES | |
Мощность, кВт | 1,48 | 1,59 |
Рабочий объём, см3 | 35,8 | 34 |
Частота вращения цепи, об/мин | 13500 | 13500 |
Объём масляного бачка, мл | 230 | 260 |
Объём топливного бачка, мл | 370 | 250 |
Уровень шума, дБ | 110 | 115 |
Размеры, см (ВхШхГ) | 39,2х23,3х24,2 | 39,6х23,2х26,8 |
Вес, кг (без расходных материалов, шины и цепи) | 3,6 | 4 |
Обе модели бензопил Echo легко управляются и подойдут как новичку, так и профессионалу. Главное, во время использования инструмента соблюдать все правила безопасности и своевременно проводить его обслуживание. Тогда цепная пила прослужит максимально долго, и работа с ним всегда будет доставлять удовольствие.