Инструменты и материалы
Схема двухтактного мотора бензопилы.
Конструкция механических узлов бензопил характеризуется неплохой надежностью и ремонтопригодностью. Фактически ко всем агрегатам и деталям имеется открытый доступ. При наличии нужной оснастки они просто снимаются для ремонта либо подмены. Для проведения разборки и проверки систем жизнеобеспечения мотора бензопилы следует запастись такими инструментами и материалами:
- набор слесарно-монтажных инструментов;
- ключ торцовый свечной;
- тестер;
- манометр для измерения компрессии;
- щупы для измерения зазоров;
- игла;
- бумага наждачная;
- топливная смесь (бензин масло);
- ветошь.
Устройство бензопилы Makita DCS4610
Конструкция фирменной бензопилы Makita DCS4610 выделяется высокой плотностью и устойчивостью. Внутренние детали и рабочие механизмы модели посажены максимально близко друг к другу. При этом они не контактируют между собой, что исключает риск трения и перегрева отдельных элементов.
В основу заводского устройства бензопилы Makita DCS4610 вложен 2-тактный силовой агрегат, работающий на смеси 92-го бензина и синтетического моторного масла. Двигатель состоит из цельнометаллического неразборного коленвала, кованого поршня с одним штатным и одним дополнительным кольцом, а также хромированного заводского цилиндра рабочим объемом 45,1 см3. Улучшенная компоновка модели Makita DCS4610 снижает удельный расход топлива мотором – он составляет 580 г/кВт/час при работе ДВС под максимальными нагрузками.
Штатная конструкция бензопилы Makita DCS4610 включает мембранный карбюратор бренда Zama. Он оснащен увеличенной поплавковой камерой и производительным диффузором, принудительно всасывающим воздух для непрерывного обогащения им топливной смеси. Разборная конструкция топливного узла упрощает его промывку и самостоятельный ремонт.
Фирменная бензопила Макита DCS4610 укомплектована системой зажигания марки Phelon. Устройство узла включает долговечную заводскую катушку, оборудованную первичной и вторичной высоковольтной обмоткой, а также свечу NGK BPMR 7A. Комбинированная работа системы зажигания обеспечивает своевременное воспламенение горючего для возможности плавного включения бензопилы при любой погоде. Производитель предусмотрел бесключевой доступ к свече зажигания пилы – это позволяет оператору заменить ее своими руками.
Для безопасности оператора и окружающих во время эксплуатации бензопилы в ее оснащение включен реактивный механический тормоз и цепеуловитель. Эти элементы отвечают за своевременную остановку режущего органа в случае его попадания на твердый предмет или обрыва.
Внутренние детали бензопилы Makita DCS4610 помещены в долговечный пластиковый корпус, обладающий повышенной стойкостью к нагреву, вибрации и ударам. Корпус оснащен эргономичными рукоятками, покрытыми качественным антискользящим материалом.
Устройство бензопилы Makita DCS4610
Конструкция фирменной бензопилы Makita DCS4610 выделяется высокой плотностью и устойчивостью. Внутренние детали и рабочие механизмы модели посажены максимально близко друг к другу. При этом они не контактируют между собой, что исключает риск трения и перегрева отдельных элементов.
В основу заводского устройства бензопилы Makita DCS4610 вложен 2-тактный силовой агрегат, работающий на смеси 92-го бензина и синтетического моторного масла. Двигатель состоит из цельнометаллического неразборного коленвала, кованого поршня с одним штатным и одним дополнительным кольцом, а также хромированного заводского цилиндра рабочим объемом 45,1 см3. Улучшенная компоновка модели Makita DCS4610 снижает удельный расход топлива мотором – он составляет 580 г/кВт/час при работе ДВС под максимальными нагрузками.
Штатная конструкция бензопилы Makita DCS4610 включает мембранный карбюратор бренда Zama. Он оснащен увеличенной поплавковой камерой и производительным диффузором, принудительно всасывающим воздух для непрерывного обогащения им топливной смеси. Разборная конструкция топливного узла упрощает его промывку и самостоятельный ремонт.
Фирменная бензопила Макита DCS4610 укомплектована системой зажигания марки Phelon. Устройство узла включает долговечную заводскую катушку, оборудованную первичной и вторичной высоковольтной обмоткой, а также свечу NGK BPMR 7A. Комбинированная работа системы зажигания обеспечивает своевременное воспламенение горючего для возможности плавного включения бензопилы при любой погоде. Производитель предусмотрел бесключевой доступ к свече зажигания пилы – это позволяет оператору заменить ее своими руками.
Для безопасности оператора и окружающих во время эксплуатации бензопилы в ее оснащение включен реактивный механический тормоз и цепеуловитель. Эти элементы отвечают за своевременную остановку режущего органа в случае его попадания на твердый предмет или обрыва.
Внутренние детали бензопилы Makita DCS4610 помещены в долговечный пластиковый корпус, обладающий повышенной стойкостью к нагреву, вибрации и ударам. Корпус оснащен эргономичными рукоятками, покрытыми качественным антискользящим материалом.
Система зажигания и ее неполадки
Неисправности двигателя часто связаны с зажиганием. Поэтому проверку следует начинать с этой системы. Сначала необходимо вынуть свечу зажигания и тщательно проверить ее состояние
Необходимо осторожно вынуть провод и отвинтить свечу зажигания. Сделайте это специальным ключом
Если свеча зажигания мокрая, это явный признак чрезмерного расхода топлива. Это в основном связано с неисправностью системы зажигания или карбюратора. Что касается свечи зажигания, то ее следует тщательно вытереть насухо. Стоит также высушить цилиндр. Для этого блокируется подача топлива и несколько раз запускается стартерный двигатель. С помощью таких мер можно удалить избыток топлива. Затем свеча устанавливается на месте и запускается двигатель.
Если на свече зажигания имеется черная сажа, это указывает на использование некачественного масла или неправильное соотношение масла и бензина. В некоторых случаях может потребоваться регулировка карбюратора. В этом случае свечу зажигания необходимо очистить от сажи и вставить в гнездо.
Если инструмент еще не запущен, стоит поискать искры: Наденьте высоковольтный кабель на свечу зажигания и прислоните ее к цилиндру. Затем несколько раз потяните за стартер. В результате между электродами и цилиндром должна образоваться искра.
Если перечисленные выше действия не работают, следует заменить заглушку и проверить инструмент во время работы. Если искры нет, проблема, вероятно, скрыта в высоковольтном проводнике.
Меры безопасности
Проводя ремонт инструмента, нельзя забывать и о мерах безопасности. Прежде всего, необходимо отключить его от электросети и не включать его в сеть до момента окончательной сборки.
Работы с цепью и шиной рекомендуется проводить в перчатках, это защитит руки от порезов. При разборке винтовых соединений, если винт не удается отвинтить, нужно перестать прилагать усилия и воспользоваться аэрозольной смазкой типа WD-40 это позволит снять напряжение и через несколько минут просто отвинтить винт.
А также стоит помнить и о электробезопасности, отремонтировать детали электрооборудования можно, использовав, только тот номинал деталей, которые были установлены изначально.
Оптимально использовать станочную заточку цепи. Но если нет возможности использовать электрический станок, то можно использовать и ручной метод заточки при помощи специального напильника и направляющего кондуктора.
Цепь надевается на шину и закрепляется в пиле. После этого делается натяжка цепи. После того как она будет натянута делается заточка:
Как видно, процесс ремонта цепной электропилы не представляет большой проблемы и вполне под силу даже тем, кто никогда не занимался ремонтом электроинструмента. Другое дело, что прежде чем начать разборку необходимо внимательно изучить устройство инструмента и представить себе все операции, которые будет необходимо выполнить при ремонте.
Источник
Как разобрать аккумулятор с помощью обычной киянки
Для того чтобы разобрать АКБ от шуруповерта Bosch, «Метабо» или любого другого инструмента на 12 вольт и больше, нужно приложить определенные усилия. Если просто расковырять отверткой прилегающие друг к другу края аккумуляторного блока, получится неаккуратно. К тому же, есть больший риск, что хрупкая пластиковая конструкция просто сломается.
Поэтому рекомендуется взять киянку и начать потихоньку отстукивать по краю шва до появления характерных звуков, означающих, что сам шов начинает потихоньку ослабевать. Стучать придется долго, и для этого потребуется время и терпение. Но именно таким способом можно добиться того, что разборка аккумулятора от шуруповерта «Макита» увенчается успехом, без лишних поломок и потерь.
Через некоторое время раздастся треск ломающегося шва. Сами батарейки внутри от таких манипуляций не повредятся. Сломается только шов, скрепляющий блок, а «банки» и две половинки корпуса из пластмассы останутся целыми и невредимыми.
Когда мы разбираем блок, стучать киянкой по корпусу следует слегка, не прилагая особых усилий, так, чтобы она слегка отскакивала от поверхности. Время от времени между постукиваниями можно пытаться потихоньку оттягивать нижнюю крышку блока, тем самым проверяя, насколько ослабел шов. В подобных случаях разве что слегка повредится сама киянка, но ничего страшного в этом нет.
Сразу стоит предупредить о том, что аккумуляторные блоки 12-вольтового шуруповерта «Макита» часто бывают на редкость крепкими и с трудом поддающимися разборке. Но если потихоньку работать киянкой, шов на клею начнет постепенно осыпаться. По времени на это может потребоваться от десяти минут и больше. Но для человека с опытом весь процесс занимает не больше шести минут.
Именно так, постепенно и аккуратно, можно разобрать тот аккумулятор шуруповерта, который производитель намеренно сделал «несъемным» — с целью, чтобы не менять в нем батарейки, а сразу бежать за новым, который стоит дорого. Разумеется, это потребует определенной сноровки и аккуратности. Но позволит сэкономить и денежные средства, а заодно и научиться тому, как разобрать аккумулятор от шуруповерта «Макита» своими руками.
Внешний вид и назначение
Бензопила Makita отличается не только высоким качеством технического исполнения, но и хорошо узнаваемым дизайном: серебристая сталь режущей поверхности отлично сочетается с серебристо-голубым оттенком корпуса и черной окраской рукояти.
Модельный ряд бензопил включает агрегаты различной мощности, которые востребованы как среди любителей, так и среди профессионалов. Их используют в быту, в процессе активного отдыха, а наиболее мощные модели — на лесозаготовках.
С их помощью агрегат можно использовать как:
- лодочный мотор;
- лебедку;
- устройство для бурения льда или земли;
- дровокол;
- водяной насос;
- компрессор.
Бензопила Макита Dcs 34 Регулировка Карбюратора
Регулировка карбюратора своими руками на бензопиле
Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономичном потреблении горючего. Регулировка должна выполняться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется 3-мя винтами: для наибольших и минимальных оборотов и регулировки холостого хода.
Винтами H и L регулируется соотношение смеси бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение смеси, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты растут.
Обозначение H относится к винту максимальных оборотов, управляющему главным жиклером, L. к винту минимальных оборотов, управляющему жиклером холостого хода. С помощью винта S осуществляется точная регулировка оборотов холостого хода. Иногда, для упрощения настройки, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.
Настройка карбюратора бензопилы подразделяется на два этапа – базовый (заводские настройки), осуществляемый при выключенном двигателе , и окончательный, производимый на работающем прогретом двигателе. Точное значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для конкретной бензопилы. Если не соблюдать инструкции производителя может привести к повреждению двигателя.
Не заводится бензопила Makita dcs 4610
Запчасти для бензопил Makita Ремонт бензопилы Makita dcs 4610,ремонт .
Makita(Dolmar).Интересный случай
Бензопила Makita/Dolmar не заводится.Компрессия есть,карбюратор меняли.Но было обнаружено интересный случай.
Базовая регулировка карбюратора.
Регулировочные винты максимальных H и минимальных L оборотов медленно поворачивают по часовой стрелке до упора, после чего выворачивают назад на 2 оборота, также возможны другие настройки
Проверка и регулировка холостого хода.
Отыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этого медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т или (S) следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.
Проверка и регулировка максимального числа оборотов.
Изменение максимального числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты увеличиваются, при выворачивании. уменьшаются. Двигатели бензопил имеют наибольшую скорость вращения от 11500об/мин. до 15000 об/мин. Более высокую скорость не обеспечивает зажигание, кроме того, она становится опасной для двигателя. Предельные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H немного выворачивают против часовой стрелки.
Если работа двигателя не проверена на ускорени и максимальные обороты то регулировка бензопилы не может считаться завершенной.
При плавном нажатии на курок газа двигатель должен уверенно и быстро набирать обороты от холостого хода до максимальных( от 2800 обр.до 11500-15000 обр. , в зависимости от агрегата). Если обороты набираются медленно, с запаздыванием, винт L нужно медленно вывернуть против часовой стрелки, но не более чем на 1/8 оборота.
После регулировки ускорения и максимальных оборотов следует снова проверить работу пилы на холостом ходу. двигатель должен работать устойчиво, цепь не должна двигаться. Настройка бензопилы должна повториться, если это условие не выполняется но за исключением этапа базовой регулировки.
Источник
Устранение неисправностей своими силами
Читайте:
Если невозможно запустить двигатель, необходимо, соблюдая очередность, произвести следующие действия:
Расположение воздушного фильтра и свечи зажигания.
- Проверить наличие бензина в бачке.
- Заменить топливо, если оно хранилось более месяца.
- Проверить топливный фильтр. Отсоединить шланг от карбюратора и наблюдать за вытекающей струйкой. Если бензин вытекает свободно, топливный фильтр не засорен. При недостаточном расходе прочистить отверстие в крышке бака или фильтр.
- Очистить воздушный фильтр. Для контрольного запуска воздушный фильтр можно снять.
- Осмотреть и прочистить глушитель от гари.
- Проверить работоспособность запускающего устройства. При необходимости произвести ремонт стартера (заменить шкив, пружину или трос).
- Разобрать и очистить засоренный карбюратор.
- Прозвонить тестером высоковольтный провод на отсутствие обрыва.
- Замерить зазор между магнитами маховика и модулем зажигания (должен быть 0,2 мм).
- Выкрутить свечу и произвести ее осмотр. Измерить зазор между электродами щупом (нормально 0,5-0,6 мм). По внешнему виду электродов определяем характер неисправности. Если свеча зажигания сухая, нет поступления рабочей смеси. Залитая бензином рабочая часть свидетельствует о некачественной регулировке карбюратора или отсутствии искры. Для проверки наличия искры подключите высоковольтный наконечник к свече, положите юбку на радиатор цилиндра и потяните шнур стартера. При отсутствии разряда между электродами нужно заменить свечу. Образование нагара на электродах указывает на низкое качество топливной смеси. Центральный и боковой электроды следует зачистить наждачной бумагой.
- Нет компрессии. Причина — выход из строя поршневой группы. Измерить компрессию. Сначала нужно открутить свечу. Потом вставить манометр в отверстие цилиндра и шнуром стартера двигать поршень. По величине давления в цилиндре судят о состоянии цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Оно должно быть не менее 8 атм. Низкие показатели вызваны износом цилиндра, поршня, поршневых колец.
Ремонт пускового устройства
Разборка стартера для замены шнура для опытного пользователя проблем не создает, но пластиковый корпус в большинстве случаев, ремонту не подлежит. Китайский бензопильный ассортимент в большинстве своем является копиями наиболее популярных европейских моделей, поэтому разбираем китайскую бензопилу по стандартной схеме.
Изношенные детали пильной гарнитуры не восстанавливаются.
- В домашних условиях можно укоротить новую цепь для установки на более короткую шину.
- Ресурс фирменных комплектующих шин равен ресурсам трех пильных цепей.
- Этот показатель может быть существенно снижен неправильным выбором шага цепи или большим износом венца приводной звездочки.
Когда нужна замена муфты
Снятие и замена сцепления бензопилы выполняется в случае обнаружения неисправности механизма. К таковым неисправностям относятся:
- Повреждение пружины. В зависимости от модели инструмента, пружина может быть представлена двух типов — витковая (ленточная или одиночная) или стальная пластина. Пружина повреждается путем растяжения, разъединения или механического дефекта. Чтобы определить причину неисправности всего механизма, понадобится снять защитный кожух и барабан
- Повреждение и выработка барабана. Поломка этой детали связана зачастую с откалыванием кусочков. При такой неисправности понадобится заменить барабан. На барабане также изнашивается внутренняя часть, поэтому деталь также нуждается в замене. Если барабан синего цвета, то это говорит о том, что он был перегрет, и не подлежит дальнейшему использованию
- Выработка механизма. Связана, прежде всего, с растяжением пружины, которую можно заменить. Изнашивается также резьбовое соединение. При такой поломке понадобится заменить всю муфту
- Износ звездочки. В зависимости от типа звездочки (разборная или неразборная) выполняется ее замена вместе с барабаном и при необходимости муфтой
Срок службы механизма сцепления зависит не только от качества комплектующих, но еще и от правильности эксплуатации инструмента
Чтобы продлить срок службы сцепления бензопилы, необходимо обратить внимание на признаки, снижающие ресурс. К таковым признакам относятся:
- Частое заедание или закусывание цепи в древесине. При таких ситуациях всю нагрузку на себя берет муфта, оберегая тем самым двигатель от заклинивания
- Запрещено увеличивать обороты, когда включен ручной тормоз, что также приводит к износу механизма за счет перегрева
- Использование некачественного масла, неправильный выбор шины, цепи и т.п. Все это также влияет на сцепление, увеличивая нагрузку, и тем самым снижая эксплуатационный ресурс
Определить неисправность устройства достаточно просто. Для этого необходимо распилить заготовку. Если в процессе пиления происходит снижение скорости вращения цепи или ее остановка при увеличении нагрузки, значит пора произвести проверку сцепления. Как снять и заменить сцепление на бензопиле, подробно рассмотрим в следующем разделе.
Это интересно! Проверить пригодность сжимающей пружины можно путем подключения тахометра к инструменту. На холостом ходу необходимо накрутить количество 2500-2700 оборотов в минуту по тахометру. При таком значении цепь на бензопиле не должна вращаться. Если наблюдается другая картина, то это говорит о снижении сжимающих свойств пружины. Ее рекомендуется заменить. Исходя из этого надо отметить, что сцепление бензопилы находится в тесной взаимосвязи с карбюратором. Если не получается отрегулировать холостой ход на бензопиле при помощи настройки карбюратора, значит нужно проверить исправность муфты.
https://youtube.com/watch?v=CG4BaVNtRKE%3F
Разбираем аккумулятор лопаткой или канцелярским ножом
Тем, кто не привык работать молотком и хочет сделать процесс разборки аккумулятора более тихим и щадящим, можно посоветовать использовать небольшой металлический шпатель или универсальный нож. Главное, чтобы у них не было острых краев, как у большой отвертки, которая легко может повредить пластик.
Сначала следует полностью пройтись ножом по периметру всего блока, чтобы ослабить шов, и только после этого можно начинать «обнаруживать» гибкий пластик небольшой отверткой. Метод не менее кропотливый, чем первый, и если человек не достаточно опытен, на пластиковом корпусе могут остаться повреждения. Однако, если работать максимально аккуратно, в этом случае можно обойтись без «потерь.
Особенности устройства электропилы
Первая особенность электропилы – это положение электродвигателя, он может размещаться как вдоль устройства, так и поперек. Различие между электропилами будет весьма заметно: если двигатель расположен поперек – они более широкие, если вдоль – более узкие. Выбирать стоит инструмент с поперечным расположением двигателя, т.к. при такой конструкции нет необходимости в редукторе (помимо того, что он тяжелый, его ремонт – процедура недешевая).
Поперечное расположение двигателя в електропиле
Продольное расположение двигателя в електропиле
Вторая особенность электропилы – это различие в режущих частях инструмента, он может быть как дисковый, так и цепной. Дисковые электропилы служат для предприятий по работе с деревом и являются родственниками стационарных пил. Что касается цепных электропил, они как раз и походят для дачи, т.к. используются для недолгого времени работы.
Третья особенность заключается в том, что цена и вес инструмента почти не зависят от мощности двигателя. Что бы ответить на сразу появившийся вопрос: «Зачем выпускать электропилы маленькой мощности, если цена такая же, как и у мощных агрегатов?», нужно учитывать тот факт, что дачная электропроводка, зачастую, не справляется с электроприборами большого потребляемого напряжения, в результате чего выбивают «пробки» на счётчике и даже происходит выход всей проводки из строя. Именно поэтому производители электропил создают инструменты небольшой мощности, которые так же неплохо справляются со своей работой и пользуются популярностью у дачников.
Устройство бензопилы
Бензопила имеет довольно простое устройство. Если вы знаете основные элементы инструмента, при необходимости вы можете легко выполнить ремонт собственными руками. Так что в бензопиле можно присвоить такие базовые детали:
- двигатель;
- Ручка;
- Масляный насос;
- цепь;
- Тормоза и цепные ловушки.
В зависимости от марки, каждая бензопила имеет свою структуру. Поэтому, когда мы говорим о двигателе, он может располагаться как вертикально, так и горизонтально.
При использовании профессиональных инструментов двигатель располагается в основном вертикально. Модели с горизонтальным расположением блока компактны по размерам. Это стало основной причиной их популярности и широкого использования в быту.
К сожалению, несмотря на качество сборки, рано или поздно бензопилы вышли из строя. Ремонт часто может быть выполнен собственными руками. Но чтобы достичь этого, необходимо сначала определить причину проблемы. Неисправность часто связана с неисправностью приводной передачи или других частей бензопилы.
Например, в силовой установке проблема может возникать в области зажигания, подачи топлива и стартера. Это также может быть поршень или даже цилиндр. Вы можете определить ошибку генератора, используя следующие критерии:
- Полный отказ двигателя во время работы;
- отряд начинается, но потом он умирает;
- двигатель не способен развивать необходимую мощность;
- операция прервана.
Прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо тщательно проанализировать ситуацию.
Технические характеристики привода и муфты сцепления
Makita DCS4610-36/40 при собственной массе 4,75 кг отличается от однотипных моделей компактными габаритами, что положительно сказывается на ее функционале и универсальности применения.
Инструмент комплектуется простым по конструкции и долговечным в эксплуатации двухтактным карбюраторным ДВС воздушного охлаждения. Силовой агрегат с рабочим объемом 45,1 см3 и мощностью 2,3 л.с. работает на топливной смеси, которая готовится из высокооктанового бензина и полусинтетического моторного масла для двухтактных двигателей.
Горючее поступает в карбюратор Zama из расположенного в корпусе резервуара объемом 370 мл. Двигатель оснащен ручным стартером с системой легкого запуска, подкачивающей помпой, системой электронного зажигания Phelon, эффективным виброгасителем, джойстиковой схемой управления запуском и работой силового агрегата.
Модель | Makita DCS4610-36/40 |
---|---|
Производитель | Makita |
Производство (сборка) | Германия |
Родина бренда | Япония |
Класс пилы | Бытовая |
Мощность, л.с. (кВт) | 2,3 (1,7) |
Объем двигателя, см3 | 45,1 |
Шаг цепи, дюймы | 3/8 |
Толщина цепи, мм | 1,3 |
Объем топливного бака, л | 0,37 |
Объем масляного бака, л | 0,25 |
Длина шины, см (дюймы) | 35/40 (14/16) |
Уровень шума, дБ(А) | 101 |
Гарантия, лет | 1 |
Вес, кг | 4,75 |
Инструкция | Скачать |
Неравномерная заточка
Согласно инструкции по заточке цепей, стачивать зубья положено на одинаковое расстояние, причем в независимости, на какой стороне они расположены. Соблюдая это простое требование можно обезопасить себя от проблем, связанных с тем, что бензопилу при пилении уводит.
Затачивая цепь напильником, не всегда возможно проконтролировать длину зуба применяя технику подсчета количества движений напильником.
Это обусловлено тем, что износ зубьев неравномерный, какие-то повреждены сильнее и требуется большее количество движений напильником, для того чтобы привести их в норму, а это значит и размер таких зубьев уменьшится значительно, по сравнению с остальными.
Как избежать неправильной заточки
Для того чтобы предупредить кривой распил из-за неравномерной заточки, можно время от времени или при сильных повреждениях использовать для правки цепи специальный заточной станок. Купить станок и точить самому или отдавать на заточку в мастерскую.
Дело в том, что станок во время заточки настраивается по самому изношенному зубу, имеющему меньший размер среди всех. После того как заточка проведена, все зубья будут иметь одинаковый размер, который будет равен зубу, по которому производилась настройка.
Конструктивные составляющие бензопилы
Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы – топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.
Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:
Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:
- Перестает заводиться;
- Заводится, но в скором времени останавливается;
- Перестает функционировать в распиле;
- Теряет свою мощность;
Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.
Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле
Инструкция по настройке
Чтобы настроить бензопилу Makita DCS4610, необходимо осуществить комплекс мероприятий. Перед выполнением любых работ с данным устройством нужно выключить двигатель и отсоединить от свечи провод высокого напряжения. При настройке устройства и работе с ним нужно пользоваться защитными перчатками. Запуск бензопилы возможен после ее полной настройки и проверки правильного положения конструкционных элементов.
Установка шины и пильной цепи
В комплекте с электропилой Makita DCS4610 поставляется универсальный ключ, который помогает выполнить данное действие. Нужно поместить устройство на ровную поверхность и расположить все элементы последовательно:
- Рукооградитель перемещается по стрелке, благодаря чему ослабляется цепной тормоз.
- Крепежные элементы развинчиваются и аккуратно помещаются в какую-либо емкость.
- Откручивается крышка тормоза.
- Шпильку перемещают влево до упора. Для этого нужно повернуть регулировочный винт.
- В получившееся отверстие вставляется шина. Для проверки правильности монтажа нужно проследить насколько точно в специальное отверстие на шине поставлен штифт напряжения.
- Цепь помещается на зубчатое колесо, затем устанавливается в верхний паз. Правильность осуществления работ должна регулироваться по положению режущих кромок. Они направляются по стрелке.
- Цепь располагается в дугообразной форме, обрамляя пильную шину, при этом нужно немного натянуть пильную цепь.
- Пильная цепь должна выйти через ограничитель и оставаться в упругом состоянии. При этом закрывается защитная крышка и доводятся до упора гайки, выполняющие защитную функцию.
Пильная цепь бензопилы
Натяжение пильной цепи
Выполняется алгоритм действий:
- Устройство для натяжения цепи направляется вправо до тех пор, пока данный элемент не достигнет направляющего паза и прочно в нем не закрепится, то есть цепь должна достигнуть нижнего края шины, по которому проведено специальное углубление.
- Конец шины приподнимается и цепной винт немного поворачивается в сторону вправо до упора, пока цепь плотно не примкнет к нижнему контуру шины.
- Затягиваются крепежные гайки при поднятии шины. Для этого используется приложенный в комплекте универсальный ключ.
Проверка натяжения цепи
Оптимальное натяжение цепи легко проверить. Достаточно просмотреть, чтобы цепь по всей длине ровно прилегала к нижней части шины, при этом не была слишком затянутой, то есть оставалась возможность ее свободно перемещать. Для быстрой постановки цепи в нужно положение нужно предварительно высвободить тормоз.
Следует периодически проверять натяжение цепи после каждого периода работы устройства, так как новые цепи имеют способность к постоянному удлинению в первое время эксплуатации. Перед осуществлением проверки нужно проконтролировать, что двигатель выключен.
Чтобы шина изнашивалась равномерно и была в исправном состоянии как можно дольше, необходимо при вставке каждой новой цепи переворачивать шину.
Подтяжка пильной цепи
Универсальный ключ применяется для ослабления крепления гайки, однако снимать ее нельзя, достаточно развинтить на один оборот. Острил немного приподнимается и направляется вправо. Это необходимо для наилучшего положения пильной цепи на нижней части шины. После установки цепи нельзя опускать острил, он удерживается в приподнятом состоянии до тех пор, пока не закручивается гайка. Дополнительно прочитайте статью о том, как самостоятельно заточить цепь бензопилы.
Тормоз цепи
Электропилы DCS4610 35 и DCS4610 40 отличаются инерционным тормозом, который поставляется в стандартной комплектации. Когда пила отскакивает при соприкосновении острием с деревом, цепной тормоз сработает, если последует значительный рикошет. Этот механизм работает за счет действия инерционной массы, что позволяет практически моментально автоматически прекратить работу цепи.
Имеется тормоз цепи для блокировки устройства
Тормоз устанавливается в целях блокировки устройства в то время, когда оно не задействовано и при возникновении экстраординарных ситуаций. Нельзя подключать мотор тогда, когда устройство стоит на тормозе. Это возможно только для осуществления проверки работ системы безопасности, но не при активной работе с деревом (см. как спилить дерево). Если не придерживаться этого правила, возможно быстрое повреждение устройства. Перед началом работы нужно просто отпустить тормоз электропилы.