Как раскрутить болгарку если зажало

Основные неисправности болгарки и их причины

По статистике, большинство случаев выхода из строя УШМ связаны с электрической частью аппарата. Некоторые поломки могут быть незначительными, что позволяет провести ремонт болгарки своими руками. Но, например, при перегорании обмоток двигателя ремонт угловой шлифовальной машины может произвести только специалист.

Болгарка не включается

Причины того, что УШМ не включается, могут быть следующие:

  • неисправна электрическая вилка;
  • неисправен электрический кабель;
  • сломалась кнопка запуска;
  • нарушен контакт между кабелем питания и кнопкой;
  • обрыв контактного провода электрощетки;
  • сильный износ электрощеток;
  • выход из строя обмоток ротора или статора.

УШМ не развивает обороты

Причины того, что угловая шлифмашина не набирает обороты, могут быть разные.

  1. Поломка блока регулировки оборотов. Для проверки этой версии необходимо подключить двигатель аппарата напрямую, минуя регулятор, и проверить работу устройства.
  2. Неисправность электрического кабеля вследствие постоянных перегибов или механического повреждения. Из-за этого поврежденный провод начинает греться под нагрузкой, а обороты двигателя падать.
  3. Загрязнение коллектора пылью. Необходимо удалить загрязнения спиртом.
  4. Проблемы с щетками. Они могут износиться или иметь короткий контактный провод, как показано на следующем фото.

Щетка хотя наполовину и стерлась, но является вполне работоспособной. При этом короткий контактный провод не дает пружине прижать электрод к коллектору. Данная ситуация также может быть причиной того, почему УШМ перестала работать в нормальном режиме.

Электродвигатель греется

Причины того, что греется болгарка, могут быть следующие.

  1. Неправильный режим работы аппарата. В результате перегрузок электродвигатель может сильно нагреваться, что часто ведет к перегоранию обмоток.
  2. Разрушение подшипников, расположенных на якоре. В результате ротор цепляется за статор, работа двигателя затрудняется, и обмотки перегреваются. Проблема решается заменой подшипников.
  3. Засорение вентиляционных каналов, через которые поступает воздух для охлаждения двигателя. Необходимо очистить вентиляционные отверстия от пыли.
  4. Поломка крыльчатки, служащей для охлаждения двигателя. Установлена она на роторе, на противоположной по отношению к коллектору стороне. Если крыльчатка сломана, ее необходимо заменить на новую.
  5. Межвитковые замыкания обмоток статора и ротора. Потребуется перемотка катушек или замена данных деталей на новые.

Болгарка искрит

Если вы заметили сильное искрение при включении углошлифовальной машины в том месте, где находится коллектор, то причины данной неприятности могут быть следующие.

  1. Повреждение обмотки якоря: обрыв одной или нескольких секций обмотки, межвитковое замыкание. При таких поломках появляется повышенный шум, падают обороты двигателя и горят щетки.
  2. Нарушился контакт между коллекторными пластинами и обмоткой.
  3. Слабый прижим щеток. При длительных режимах болгарки пружины перегреваются и могут “отжигаться”, теряя при этом упругость.
  4. Разбалансировка ротора двигателя.
  5. Нарушение цилиндрической поверхности коллектора. Это иногда происходит после перемотки, если якорь не протачивается на токарном станке, а сразу устанавливается в аппарат. В таком случае можно также наблюдать, что чрезмерно искрят щетки.
  6. Между ламелями коллектора нарушена изоляция. Также может быть засорение пазов продорожки графитом или пробой между ламелями.
  7. Износ подшипников, вызывающий биение ротора, также приводит к тому, что сильно искрят щетки.
  8. Нарушение геометрии вала якоря. Обычно это случается при неаккуратной разборке электродвигателя, когда вал гнется.
  9. Установлены графитовые щетки не той марки. Щетки подбираются, исходя из ожидаемых оборотов и напряжения.
  10. Поднятие одной или нескольких ламелей приводит к тому, что быстро сгорают щетки. Случается это по причине перегрева двигателя при длительной работе. В результате стекломасса, служащая основой коллектора, размягчается, и ламели начинают подниматься. Из-за того, что ламели подняты, щетки стираются очень быстро.

Какой стороной ставить диск на болгарку, что делать если зажало диск?

Большинство специалистов по ремонтным и строительным работам сегодня хорошо знакомы с углошлифовальной машиной или, как ее еще называют в народе, болгаркой. Ее используют для обработки разнообразных материалов, в число которых входят камень, железобетон, бетон, мрамор и многие другие. У новичков в первое время может возникать ряд вопросов, среди которых наиболее частые: как правильно установить диск на болгарку, как закрепить диск на болгарке, какой стороной ставить диск на болгарку и в какую сторону должен крутиться диск на болгарке. Попробуем сейчас коротко дать ответы на все эти вопросы.

Что потребуется для установки диска?

Установка диска на болгарку, как правило, является довольно простым процессом, в котором необходимо следовать нескольким правилам. Для того чтобы ее произвести необходимо вооружиться соответствующим инструментом – ключом, который будет необходим для раскручивания гайки. Следующим этапом после того, как раскрутили ее, будет замена диска болгарки или его первичная установка. Если случилось такое, что зажало диск в болгарке, для изымания придется его раскрошить и извлечь остатки из зазора между опорным фланцем и гайки с помощью плоской отвертки или зубила.

Какой стороной ставить диск на болгарку?

То, какой стороной ставить отрезной диск может зависеть от нескольких факторов. Во-первых, если диск неплоский, то поставить его можно только одним способом и вопрос отпадает сам по себе. Во-вторых, если же круг все-таки плоский можно ориентироваться на этикетку – если болгарка крутится от себя, то он устанавливается этикеткой внутрь, если на себя, то, соответственно, наружу. Если этому принципу не следовать, то можно ожидать нежелательных результатов – поломки диска в процессе распиливания или просто его быстрого снашивания.

Что же касается того, в какую сторону крутится диск на болгарке, то это в первую очередь вопрос безопасности. Считается, что резать бетон необходимо по направлению вращения диска или же на себя. В идеальном положении искры должны лететь сбоку слева от того, кто работает с инструментом. Если этого сделать не получается, то можно использовать другую позицию, когда сноп искр направляется вниз. В любом случае, нельзя допускать ситуации, когда искры летят от пользователя, так как в случае резкого заклинивания диска, болгарка будет направляться в его сторону.

Другими словами, резать материалы против направления вращения диска или от себя крайне небезопасно, так как в случае клина, происходит резкий выброс углошлифовальной машины по направлению того, кто работает. К слову, если возникают дополнительные вопросы касательно того, как установить диск на болгарку, можно также просмотреть обучающие видео, которых в Интернете сегодня более чем достаточно.

Если у вас остались вопросы или необходима консультация по смене и установке дисков, достаточно оставить заявку на сайте или позвонить по указанному контактному номеру телефона, и наши специалисты подскажут вам, как правильно действовать. Весь ассортимент нашей продукции алмазных дисков представлен в разделе алмазные диски.

Как легко открутить гайку болгарки, если зажало диск

Разнообразные механизмы облегчают нам работу, как на производстве, так и в бытовых условиях. Но иногда они преподносят неожиданные и не слишком приятные «сюрпризы». Ведь невозможно предусмотреть все ситуации, в которых придется пользоваться инструментами.

Почему происходит затягивание гайки-фиксатора?

Болгарка в зависимости от марки и диаметра рабочего диска развивает от 6 000 до 12 000 оборотов в минуту. Когда вращающийся диск резко касается обрабатываемой поверхности, происходят следующие быстропротекающие процессы.

Отрезной диск, врезаясь в материал, испытывает большое сопротивление и несколько затормаживается, но ротор электродвигателя еще несколько мгновений вращается по инерции с прежней скоростью и буквально вкручивает резьбу шпинделя в гайку-фиксатор, впрессовывая ее в отрезной круг. Открутить теперь ее будет нелегко, тем более родным ключом.

Существуют различные способы избавления от этого дефекта. Не все они проходят бесследно для инструмента. Здесь мы рассмотрим один из них, который можно назвать авто термическим.

Как устранить зажим диска на болгарке

Для реализации данного способа понадобится какой-либо массивный деревянный материал: кусок толстой доски, отрезок бруса или просто пень.

Затем берем болгарку с намертво зажатым диском, включаем инструмент и с достаточным усилием прижимаем фиксирующую гайку к поверхности пня, чтобы она непрерывно терлась о деревянную поверхность.

Процесс необходимо продолжать две-три минуты. Этого времени вполне достаточно, чтобы зажимная гайка не просто нагрелась, а раскалилась. Если нагрев не остановить вовремя, то возникает опасность повреждения подшипника шпинделя из-за перегрева.

Степень достаточности термического воздействия на фиксирующую гайку можно проверить с помощью пипетки с водой: капли из нее моментально испаряются, едва достигнув ее поверхности.

Далее поступаем стандартным образом. Нажимаем на кнопку быстрой замены диска и стандартным ключом откручиваем гайку без каких-либо усилий. В этом случае нам помогает известное свойство металла, расширяться при нагревании.

Замечания и советы

Для снижения вероятности зажима рабочего диска на болгарке следует плавно нагружать инструмент, чтобы исключить торможение диска при соприкосновении с обрабатываемым материалом.

Диск следует устанавливать на шпиндель рисунком (маркировкой) наружу (в сторону зажимной гайки), так как именно с этой стороны на диске имеется широкая металлическая шайба. Если произойдет заклинивание или поломка диска, то с подвижным зажимом будет легче справиться, поскольку он будет скользить по металлической шайбе, а не по шероховатой поверхности диска.

Помогает подкладывание под гайку шайбы из картона или другого не слишком твердого материала. Но такой способ не оговаривается заводом-изготовителем инструмента, поскольку при этом может нарушиться балансировка и не гарантируется надежность крепления диска на шпинделе.

Нагреть гайку-фиксатор можно с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Источник тепла в этом случае не имеет значения. Главное – не переусердствовать с нагревом, чтобы не повредить подшипник шпинделя.

Почему болгарка потеряла мощность. Диагностика ротора

Как известно, нет ничего вечного и даже инструменты брендовых производителей ломаются, не говоря уже о так называемом «ширпотребе». И болгарка (угловая шлифовальная машина). не исключение. К стати, называть УШМ «болгаркой» стали во времена Союза, потому что тогда этот инструмент выпускался в Болгарии и оттуда поставлялись первые модели. Болгарка, как инструмент, получила очень большое распространение благодаря своей многофункциональности и удобству в работе. Так же существует много разновидностей и моделей болгарок, однако принцип работы и устройство принципиально не отличается. Поэтому рассмотрев устройство инструмента, возможные неисправности и способы ремонта, их можно применять к любой модели болгарки.

Устройство болгарки сравнительно простое. Основу инструмента составляет ее корпус, внутри которого находится электродвигатель, устройство пуска и шестеренчатая передача на шпиндель, на который крепят различные насадки.

Корпус выполняется из крепкой ударопрочной пластмассы. В зависимости от мощности, бывают различные габариты и форма инструмента. Некоторые модели обладают регулятором угловой скорости, который предназначен для оптимального выбора оборотов, при различных видах работы.Еще одним компонентом может быть редуктор. Редуктор предназначен для создания оптимальных условий передачи вращения от ротора электродвигателя к режущему или шлифовальному кругу. При этом происходит снижение количества оборотов на выходном валу редуктора. Правильно подобранная скорость вращения и диаметр круга. залог максимально эффективной работы инструмента.

Кнопка для замены рабочего диска при нажатии на которую блокирует диск в определенном положении, не давая ему прокручиваться при снятии.

Предохранительная муфта служит ограничителем при внезапно возникшем реактивным крутящим моментом. По другому, при заклинивании диска в материале резко начинает вращаться сама болгарка, что может привести к травме работника. Эта муфта не допускает такого вращения.

Электродвигатель стандартно состоит из статора и ротора. Статор располагается в направляющих приливах пластмассового корпуса болгарки. С тыльной стороны статора имеется специальное устройство, называемое щеточным механизмом. В нем расположены медно–графитовые щетки. Щетки необходимы для передачи напряжения ротору через коллекторный узел.

Ротор находится внутри статора и закреплен в корпусе в подшипниковых узлах, которые выполнены вставлены непосредственно в корпус инструмента. Передний подшипниковый узел обычно делают в металлической пластине, или же, эта пластина может быть выполнена из алюминиевого сплава.

Корпус редуктора болгарки почти всегда выполняется из алюминиевого сплава и имеет несколько резьбовых отверстий для крепления дополнительной ручки. Вворачивая рукоятку в различные отверстия можно изменять плоскости расположения при работе.

Редуктор представляет собой две шестерни, с помощью которых изменяется направление выходного вала на 90 градусов и понижается скорость вращения. Отношение количества зубьев первичной шестерни к количеству зубьев вторичной шестерни называется коэффициентом передачи редуктора.

Поломка кнопки фиксации шпинделя

Кнопка фиксации шпинделя предназначена главным образом для быстрого снятия рабочего инструмента болгарки. Причинами ее поломки чаще всего являются нажатие на нее в момент вращения диска, а также попытка снять диск, нажимая на нее. Ремонту кнопка фиксации шпинделя болгарки не подлежит. Ее можно только заменить

УШМ работает урывками

Если УШМ работает урывками, то причина может заключаться в плохом контакте электрических щеток или же недостаточно электрическом напряжении. В ряде случаем к тому, что УШМ начинает работать урывками, приводит засорение ротора (вместе с падением уровня мощности происходит и падение оборотов).

В этом случае рекомендуется заменить щетки, блок регулятора оборотов, обжать все контакты или же почистить ротор.

Не ломаем

Чтобы не заморачиваться с тем, как открутить гайку, можно заранее позаботиться о том, чтобы все прекрасно работало:

  • Проложите картонные шайбы под диск и между камнем и фланцем;
  • Правильно крепите камень, маркированной стороной (там, где этикетка) к фланцу, а не к гайке;
  • Приварите к фланцу обычную шестигранную гайку и работайте стандартным ключом.

А главное, при работе с инструментом будьте внимательны и аккуратны, не торопитесь, контролируйте усилие затягивания. Спокойно поставленные диск никогда не потребует дополнительных мер по демонтажу его из инструмента.

голоса

Рейтинг статьи

Критерии выбора

Для правильного выбора болгарки требуется точно знать для чего, и как часто она будет использоваться.

Любительские и профессиональные модели. Между этими инструментами существует большая разница. Профессиональные модели могут работать непрерывно в течение всего рабочего дня. Все оборудование сделано качественно, а прибор удобно держать в руке. Также модели имеют ряд дополнительных функций. Любительская шлифмашина не сможет долго работать без перерыва: ее мотор быстро перегревается. Производитель экономит на качестве корпуса и отдельных деталей. У таких приборов нет дополнительных полезных функций. Зато такие болгарки довольно бюджетные.

Диаметр диска. Для каждого типа работ есть рекомендованный диаметр диска:

  • мелкие работы: шлифовка, резка тонкого металла, пластика или шифера – 115 мм;
  • мелкие работы: шлифовка, резка труб, плитки, камня и полировка поверхностей – 125 мм;
  • резка камней, стали и бетона. Таким диском неудобно выполнять мелкую работу – 150 мм;
  • профессиональные задачи: строительные работы, резка толстых труб и бетона – 180 мм;
  • тяжелая работа: строительные задачи с тяжелыми материалами – 230 мм.

Размер режущего круга влияет на мощность, вес и выбор материала, с которым она будет работать.

Мощность двигателя. Чем выше мощность мотора, тем легче разрезается твердый материал. Для простой работы подойдет болгарка на 600 Вт. При тяжелых, сложных работах лучше выбрать УШМ от 1000 ВТ.

Скорость вращения диска. Решающий параметр при выборе болгарки – это скорость вращения круга. Свой выбор следует остановить на оптимальной, для той или иной задачи, скорости. Хорошим бонусом будет покупка шлифмашины с регулятором скорости.

Рукоятка должна четко лежать в руке, быть удобной и комфортной. При полировке поверхности прибор цепляется и вырывается из рук. Для упрощения удержания производители привинчивают вторую ручку-скобу.

Сменные диски и насадки. Выбор дисков обуславливается задачами, для которых предназначена УШМ. Существуют диски для резки, шлифовки, выравнивания и полировки.

Тип электропитания. Существуют два типа питания: от электрической сети и от аккумулятора. Лучше всего приобретать УШМ с питанием от сети: аккумуляторные быстро садятся.

Опираясь на эти критерии, можно выбрать идеальную болгарку для своего рода деятельности.

В Какую Сторону Откручивается Болгарка

Новости

Как снять, поменять заклинивший диск с болгарки?

Как снять диск с болгарки. угловая шлифовальная машина (дальше УШМ), в обихоте называемая болгаркой, наверняка, самый нужный инвентарь, который находится в арсенале фактически каждого мастера независимо от его квалификации.

Это инструмент интенсивно применяющийся в абразивной обработке: резке, шлифовке, зачистке заготовок из камня, металла и прочих. Он обширно употребляется в таких областях как: строительство, деревообработка и другие подобные работы. Так же как и иной инструмент, болгарки также разделяются не несколько классов.

Имеются по причине последующие: бытовой, полупрофессиональный и инструмент класса профи. Эта систематизация обуславливается мощностным ресурсом инструмента, его производительностью, наличием определенных дополнительных опций, материалом и качеством сборки и пр.

Расходниками для УШМ кроме разных видов зачистных щеток, являются отрезные круги и различные шлифовальные диски. Виды оснастки для болгарки: как сделать верный выбор?

Диски для болгарки различаются между собой по следующим основным признакам:

  1. Внешний поперечник;
  2. Толщина диска;
  3. Материал, из которого сделан сам диск;
  4. Чертой наибольшей скорости вращения;
  5. И, естественно, областью предполагаемых работ.

Для лучшего осознания, необходимо рассмотреть главные виды дисков для болгарки и дадим определение их применению:

  1. Отрезные круги. Это самые обширно применяемые расходные материалы для болгарки. Основное их назначение – это работа с металлом, камнем и деревом. Разновидностью отрезных кругов для болгарки являются алмазные диски. Это сверхпрочная оснастка для обработки материалов завышенной прочности, таких как железобетон, кафель, керамогранит, мрамор.
  2. Шлифовальные и обдирочные круги. Как становится ясно из наименования, данный тип дисков применяется для шлифовки разных материалов, к примеру, полировки изделий сделанных из камня, или же для устранения (обдирки) верхнего слоя, к примеру, ликвидации слоя ржавчины либо старенького покрасочного покрытия.

Отрезные круги для болгарки в свою очередь имеют свои подвиды, такие как:

  • Отрезные круги для работ по металлу;
  • Абразивные круги на работе с камнем;
  • Круги для работ по дереву;
  • Алмазные диски (о наличии которых говорилось выше).

Предназначение каждого из видов дисков обычно соответствует его наименованию.

Посреди шлифовальных дисков, выделяют четыре главных подтипа – лепестковые, проволочные, алмазные и шлифовальные диски на бакелитовой базе (прямые, профиль Т41 и тарельчатые, профиль Т27).

  1. Лепестковый диск делается из наждачной бумаги. Основное его предназначение. это ликвидация уже имеющегося покрытия, такового как древняя краска, грунтовка по другому слой покрытия. Также, дисками данного вида делается шлифовка изделий из дерева.
  2. Проволочные диски используются мастерами для удаления ржавчины. Также ими есть вариант снять уже другие виды стойких загрязнений.
  3. Алмазные диски употребляются для полировальных работ по камню.
  4. Тарельчатые диски изготавливают из пластика или резины и употребляют для полировки металла.

Направьте внимание: на протяжении работ с большинством дисков употребляется особая паста либо смазка, в составе какой занимается находятся абразивы мельчайшего помола. В главном они используются при шлифовке поверхностей, таких как к примеру, авто кузовные детали

Главный вопрос: Как правильно выбрать диск для болгарки?

Выбирая оснастки для УШМ, сначала, для вас стоит обусловиться с видом предполагаемых работ. По этой причине и напрямую зависит выбор типа диска. Также желаем упомянуть, что выбирая для себя расходника непременно учитывайте мощностные свойства каждой определенной модели. Изучите маркировку. Часто, она нанесена на сам диск и содержит в себе набор знаков, по которым возможно найти релевантность данного расходника для выполнения предполагаемых работ.

Также, акцентируйте ваше внимание на таком параметре, как поперечник диска. Он не должен превосходить размер защитного кожуха на определенной модели инструмента

Размерный ряд дисков, обычно представлен последующими поперечниками: 115, 125, 150, 180 и 230 мм. Самые всераспространенные поперечникы – 125 мм. и 230 мм. Они оптимальны для большинства видов работ и способностей самого инструмента.

Виды дисков для болгарки

УШМ широко применяется в строительных и ремонтных технологических операциях. Диски для болгарки отличаются между собой:

  • размерами наружного диаметра и толщиной;
  • материалом и способом изготовления;
  • предназначением и максимальной скоростью вращения.

Выбор дисков для болгарки подразумевает знание и учёт особенностей не только обрабатываемых заготовок, но и возможностей самого инструмента.

Отрезные

Самые используемые круги для УШМ, также называются абразивными. Они классифицируются по разным признакам. Имеются диски для работы с металлом, камнем, деревом. Ещё есть алмазный диск, который служит для работы с наиболее прочными и твёрдыми материалами (железобетоном, керамогранитом, кафелем, мрамором, гранитом и другими природными и искусственными камнями).

Дадим краткую характеристику каждому виду.

Общий признак для всех отрезных дисков — классификация по наружному диаметру и толщине. Наружный диаметр бывает:

  • 115 мм для маленьких бытовых болгарок;
  • 125 и 150 мм для средних по мощности и весу УШМ;
  • 180 и 230 мм для мощного профессионального инструмента.

Толщина дисков меняется в диапазоне от 1 до 3,2 мм. Она зависит от размера насадки: диски с большим диаметром имеют большую толщину; диски средние и малые — любую. На выбор толщины диска влияют:

  • скорость вращения рабочего органа болгарки;
  • предполагаемая нагрузка.

Отрезные (абразивные) круги для металла

Эти круги применяются для работы с листовой кузовной сталью (толщина дисков от 1 до 1,6 мм) и сортового стального проката: арматуры, кругляка, швеллера, уголка и других видов (толщина дисков от 2,5 до 3,6 мм). Есть специальные насадки для работы с нержавейкой, алюминием, чугуном и другими металлами.

Отрезной диск по металлу для болгарки

Данные об этом имеются на поверхности диска в виде нанесённой маркировки и цветной полоски. Абразивные диски представляют собой несколько слоёв стекловолоконной сетки, на которые под большим давлением с обеих сторон напрессован бакелитовый абразивный материал (карбид кремния, корунд, электрокорунд). Затем армированные абразивные диски, чтобы обрести прочность, помещаются в печь для термообработки. Заданная температура нагрева — 200 градусов. Там масса спекается и становится прочной и устойчивой к разрушению на осколки.

Они абсолютно идентичны дискам для металла и отличаются только применяемыми абразивами.

Круг для камня

Для дерева

Они изготовлены из высокопрочной стали и оснащены по наружному диаметру острыми зубьями. Работают эти насадки по принципу циркулярки и довольно опасны в работе. Рекомендуется болгарку стационарно закреплять с помощью специального приспособления.

Отрезной диск по дереву для болгарки

Алмазные

Они применяются для резки высокопрочных материалов из природного и искусственного камня.

Алмазный диск по камню для болгарки

Существуют разные виды алмазных дисков для бетона, железобетона, камня. Между собой они отличаются фракционностью алмазного напыления и видом режущей кромки — сплошной, с крупными или мелкими прорезями, насечками

Важно знать, что алмазный диск не используется для работы с металлическими заготовками. По внешнему виду понять предназначение алмазных дисков затруднительно

Лучший вариант — перед покупкой проконсультироваться у продавца-консультанта или внимательно изучить приложение к упаковке.

Некоторые производители алмазных дисков окрашивают лицевую сторону краской, в зависимости от материала, для которого они предназначены:

  • зелёной — для гранита;
  • жёлтой — для гипса и кафеля;
  • синей — для мрамора и бетона;
  • серой — для гранитокерамики и черепицы;
  • оранжевый — для кирпича.

Алмазный диск с сегментированным режущим лезвием используется для резки камней сухим способом. Круги со сплошной режущей кромкой требуют водяного охлаждения. Турбодиски с прорезями в теле круга работают с более высокой скоростью вращения, чем диски с сегментированным лезвием.

Шлифовальные и обдирочные

Шлифовальные круги делятся на четыре вида:

Лепестковыми (наждачными) насадками удаляют старую краску, грунтовку или лак, шлифуют деревянные изделия.

Так выглядит лепестковый диск

Специальными проволочными кругами ликвидируется ржавчина и удаляются стойкие загрязнения.

Алмазными модификациями в виде чаши полируются изделия из камня.

Тарельчатыми дисками из пластика или резины полируются металлические поверхности. На тарелки можно крепить сменные диски с наждачной бумагой, войлоком, губкой, тканью.

Большинство шлифовальных дисков работают со специальными пастами или жидкостями, включающими абразивы тончайшего помола. Этими насадками шлифуются поверхности любых материалов, в том числе и автомобильные кузовные детали в автосервисах.

В какую сторону должны лететь искры от болгарки

Также спорный вопрос, который волнует многих. На самом деле, каких-то прописных правил по этому поводу нет, и резать болгаркой можно как от себя, так и на себя. Единственное что хочу сказать, так это то, что в процессе резки металла болгаркой от себя, удержать инструмент в руках при заклинивании, очень и очень сложно.

Поэтому я режу только на себя, таким образом, чтобы искры летели мне под ноги. Ничего страшного в этом нет, и не происходит, штаны не горят, а ноги до сих пор целые. Зато я полностью контролирую инструмент, держу его левой рукой за боковую рукоятку, и медленно прижимаю по мере распиловки. В любой момент я готов отпустить правой рукой кнопку включения, ну а если что серьёзное, то и быстро отвести болгарку в сторону.

Кстати, при работе с болгаркой многие новички допускают одну грубейшую как, на мой взгляд, ошибку. Они так сильно давят на диск во время резки, что двигатель болгарки не справляется с возросшей нагрузкой. В итоге, обмотка якоря подгорает, а болгарку приходится нести в утиль, поскольку легче купить новую, чем поменять в ней двигатель.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий