Как работает толщиномер и его разновидности

Лучший цифровой толщиномер краски автомобиля

ETARI ET 111

Толщиномер et 111 – цифровой прибор измерения толщины лакокрасочных покрытий на чёрных и цветных основах. Компактный инструмент, которым удобно пользоваться и одной рукой. Прибор снабжён жидкокристаллическим экраном, есть режим автоотключения в течение одной минуты.

Характеристики

  • замеры ЛКП на основах из чёрных и цветных металлов;
  • необходимость калибровки на каждый материал основы;
  • диапазон замеров на чёрных металлах – от 0 до 2000 мкм, на цветных – 0 до 1000 мкм;
  • погрешность ±10 мкм на 200 мкм;
  • работа от батареи до 17 часов;
  • допустимая влажность при работе не выше 75%;
  • размер прибора: высота 120 мм, ширина 40,4 мм;
  • вес – 100 г с батареей.

Плюсы

Лёгкость, портативность, самостоятельное определение основного материала. Есть дополнительные функции: подсветка экрана и карманный фонарик (удобно в вечернее время); предусмотрен режим для работы исключительно на чёрных или цветных металлических поверхностях; прибор может пригодиться для проверки дензнаков и документов с помощью УФ света.

Минусы

При выборе данного толщиномера ЛКП, следует учесть некоторые существенные минусы

Устройство, как описано в инструкции под заголовком «Внимание», очень боится даже незначительных колебаний температур, влажной среды и при беспрерывной работе более минуты демонстрирует показания с погрешностями, хотя в пределах допуска

Виды толщиномеров

Различают следующие виды толщиномеров по конструктивным параметрам:

  • магнитные;
  • ультразвуковые;
  • электромагнитные;
  • вихретоковые.

Каждый из них имеет свои особенности, поэтому выясним их для того, чтобы определиться с правильным выбором прибора.

Магнитный толщиномер имеет простейшую конструкцию, поэтому и является одним из самых доступных устройств. Работает он следующим образом:

  1. Внутри имеется магнит, поле которого изменяется в зависимости от толщины слоя лакокрасочного покрытия.
  2. Соответствующие показания отображает стрелочный указатель (или выводится на дисплей), который отклоняется на соответствующий угол, занимая положение на соответствующем значении градуированной шкалы.

Главным преимуществом прибора является низкая цена, и к тому же, работают устройства без батареек (не все), что также немаловажно. Недостаток только один — высокая погрешность показаний, поэтому сегодня используются устройства крайне редко

Электромагнитный аппарат в отличие от предыдущего стоит намного дороже, что связано с их более высокой точностью. Одним из важнейших недостатков электромагнитных толщиномеров является возможность их использования только с металлическими магнитящимися деталями, т.е. определить толщину слоя краски на пластиковом, деревянном, алюминиевом или другом виде материала не получится.

Вихретоковые — в отличие от электромагнитных, могут применяться для определения толщины ЛКП на поверхностях цветных металлов. Они характеризуются высокой точностью, и стоят дороже, чем предыдущий вид устройств. Одним из важнейших недостатков таковых приборов является прямая зависимость от токопроводящих свойств материала. Это означает, что вихретоковые толщиномеры с высокой точностью показывают толщину ЛКП на алюминиевых, медных и прочих поверхностях, но имеют большую погрешность при работе с металлами.

Ультразвуковые толщиномеры — они являются самыми точными, но еще и универсальными, то есть подходят для работы с различными материалами. Однако такие особенности накладывают основной минус на устройства — их высокая цена. Используют такие приборы обычно специалисты и мастера на фирменных станциях ТО.

Это интересно! Толщиномер — это прибор, который относится к категории измерительных инструментов.

Выяснив, какие бывают виды толщиномеров, рассмотрим принцип работы каждого из них.

Виды толщинометров

Обращайте внимание на толщинометры в среднем ценовом диапазоне – дешевые изделия обладают невысоким качеством, а слишком дорогие модели будут иметь чрезмерно большой набор функций. По принципу своего действия толщинометры можно разделить на несколько видов

Электромагнитные. Дают точную информацию при замерах, с их помощью можно определить толщину покрытия на железосодержащих частях.

Магнитные. Принцип работы таких приборов основан на действии магнита – устройство на основании анализа силы притяжения магнита к корпусу автомобиля оценивает толщину покрытия. Приборы дешевые, их слабая сторона – погрешности, допускаемые в измерениях.

Вихретоковые. Способны без какой-либо погрешности измерять толщину покрытия на медных и алюминиевых деталях. При работе с прибором на деталях из железа показатели погрешностей будут выше. Невозможно использовать их в условиях высокой влажности.

Ультразвуковые. Приборы, которые используются профессионалами. Ультразвуковые толщинометры дают достоверную информацию о толщине лакокрасочного покрытия на деталях кузова, бамперах и прочих частях автомобиля, включая декоративные элементы из пластика. Погрешность этого типа приборов не превышает 3%.

Принципы работы толщиномеров

Хотя цель применения подобных приборов одна – выявление проблемных мест на кузовных деталях транспортного средства, существует немало их разновидностей, отличающихся как функционалом, так и принципами работы. Рассмотрим, как работают толщиномеры наиболее востребованных типов:

  • ультразвуковые;
  • электромагнитного действия;
  • магнитные приборы;
  • вихретоковые устройства.

Ультразвуковые толщиномеры ЛКП

Достаточно универсальные устройства, позволяющие с неплохой точностью измерять толщину слоя краски на большинстве поверхностей, включая металлические, керамические, пластиковые, композитные. Другими словами, ультразвуковой прибор можно использовать как на металлических кузовных деталях, таки на декоративных покрытиях (пластиковых бамперах, вставках из карбона и т. д.). Принцип измерения толщины слоя ЛКП ультразвуковым толщиномером заключается в анализе времени двойного прохода УЗ-луча через исследуемую поверхность (луч отклоняется при пересечении разнородных материалов), которое пересчитывается в величину толщины слоя.

Правда, стоят такие толщиномеры достаточно дорого. Так, самая простая модель с минимальными функциональными возможностями обойдётся вам примерно в 10 тысяч рублей. Но зато ультразвуковые приборы относятся к категории профессиональных, то есть их покупатели – это преимущественно те, кто занимается подобными измерениями ежедневно. Приобретение такого толщиномера для личного пользования вряд ли можно назвать рациональным поступком.

Магнитный толщиномер

Самый бюджетный вариант, точность показаний которого соответствует стоимости. Принцип работы устройства заключается в использовании магнита, который соединён со стрелкой, связанной со шкалой толщин. Чем меньше слой краски, то есть расстояние до металлической поверхности, тем сильнее отклоняется стрелка, указывая на приблизительную толщину ЛКП. Понятно, что этот прибор бесполезен при исследованиях неметаллических поверхностей, целесообразность его применения также коррелирует с толщиной краски – получение более-менее правдоподобных результатов возможно только при толщинах ЛКП не более полутора миллиметров. Зато стоит такой прибор от 400 рублей, он предельно прост в эксплуатации и обслуживании.

Электромагнитные толщиномеры

По соотношению цена/точность измерений такие приборы вне конкуренции (самый дорогой электромагнитный толщиномер стоит порядка 3 тысяч рублей), но их основной недостаток – невозможность проведения измерений на поверхностях, не имеющих примесей железа. Так что детали из пластика или цветных металлов останутся вне зоны досягаемости таких устройств, что следует учитывать при исследованиях конкретной модели авто. Принцип работы схож с магнитными аналогами, за исключением того, что здесь используется электромагнит, обеспечивающий гораздо более высокую точность показаний.

Вихретоковые толщиномеры

Главными достоинствами этого типа приборов является очень высокая точность показаний и возможность исследования толщины слоя ЛКП на любой металлической поверхности, включая цветные металлы. Однако именно последнее обстоятельство оказывает влияние на погрешность прибора, поскольку некоторые металлы характеризуются высокой токопроводимостью (алюминий, медь). На них точность показаний прибора будет максимальной, а железо, к примеру, способно вносить в измерения погрешности, иногда – существенные. Принцип действия вихретокового толщиномера заключается в использовании ЭМ катушки, излучающий радиочастотные волны, которые наводят в материале основания исследуемой поверхности токи Фуко. Анализируя их величину, можно определить толщину лакокрасочного слоя. Стоимость автомобильного толщиномера данного типа достаточно высока – порядка 5000-5500 рублей.

Это интересно: Измерение толщины краски на кузове автомобиля – приборы, способы и нормы — познаем по пунктам

Вихретоковые (электромагнитные) толщиномеры

Датчик вихревых толщиномеров построен по принципу наведения токов Фуко. В датчике прибора установлена катушка. Ее задачей является передача радиочастотных колебаний. Сила обратного взаимодействия уменьшается при увеличении расстояния до основания, на которое нанесено ЛКП Электромагнитные толщиномеры используются с цветными и не применяются для черных металлов, т. к. детали из стали имеют высокое электрическое сопротивление, что влияет на точность сенсора. Чем выше частота излучателя, тем на меньшую глубину проникает сигнал, что удобно при работе с материалами небольшой толщины. При определении толщины ЛКП, которое нанесено на оцинкованную поверхность можно применять магнитный и вихревой толщиномер в паре. Первый определит толщину ЛКП+оцинковка, а второй только ЛКП, т. к. оцинковка служит основанием для него.

ВТ-201

ВТ-201 – прибор датчиком, регистрирующим вихревые токи. Толщиномер подходит для измерения ЛКП и размера пластика на немагнитном основании. Максимальная толщина измеряемого материала – 6 мм. Прибор производится на территории РФ и внесен в ГРСИ. Перед использованием поверхность проверяется магнитом, чтобы определить тип металла. Непрерывная работа от одной «кроны» — 25 часов. Погрешность прибора при измерении составляет 3%. Диапазон, регистрируемый датчиком толщиномера, составляет от 0 до 1100 мкм. В комплекте поставляется образец основания для настройки прибора.

Константа МК4-ПД

Константа МК4-ПД – толщиномер с выносным датчиком. Прибор подходит для работы с ЛКП, нанесенными на металлические поверхности, которые не намагничиваются во внешнем поле постоянного магнита. Инструмент легко настраивается благодаря клавишам на лицевой панели. Максимальная толщина для нанесенного лака или краски – 1500 мкм. Толщиномер дает возможность проводить допусковый контроль и измерения с усреднением.

Литература и нормативно-техническая документация

  • ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1 мм. Технические условия;
  • ГОСТ 18061-90 Толщиномеры радиоизотопные. Общие технические условия;
  • ГОСТ 28702-90 Контроль неразрушающий. Толщиномеры ультразвуковые. Общие технические требования;
  • ГОСТ 11721-78 Резина пористая. Метод определения упругопрочностных свойств при растяжении;
  • ГОСТ 8.495-83 Государственная система обеспечения единства измерений. Толщиномеры ультразвуковые контактные. Методы и средства поверки;
  • ГОСТ 22238-76 Контроль неразрушающий. Меры образцовые для поверки толщиномеров покрытий. Общие положения;
  • ГОСТ 26737-85 Контроль неразрушающий. Толщиномеры покрытий магнитные и вихретоковые. Общие технические требования;
  • ГОСТ 51694-2000 Материалы лакокрасочные. Определение толщины покрытия;
  • ISO 2808:2007 Краски и лаки. Определение толщины пленки;
  • Бакунов А.С., Калошин В.А., Рудаков А.С., Шубочкин С.Е. Толщиномер гальванических покрытий. — Дефектоскопия, 2004г, №6,
  • Неразрушающий контроль. В 5 кн. Кн. 3. Электромагнитный контроль: практ. пособие / В.Г. Герасимов, А.Д. Покровский, В.В. Сухоруков; под. ред. В.В. Сухорукова. – М.: Высш. шк., 1992. – 312 с.
  • Webster, Jay. 3 // Outdoor Power Equipment. — Illustrated. — Cengage Learning, 2000. — P. 555. — ISBN 978-0-7668-1391-5.
  • Vidler, Douglas. Today’s Technician: Automotive Engine Performance / Douglas Vidler, Knowles. — 3, illustrated. — Cengage Learning, 2003. — P. 540. — ISBN 978-0-7668-4864-1.
  • Антикоррозионная защита / Козлов Д.Ю.. — Екб.: ООО «ИД «Оригами», 2013. — С. 343. — 440 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-904137-05-2.

Подготовка к работе


Несмотря на то, что толщиномеры имеют заводскую настройку, перед использованием нового прибора требуется проведение его калибровки, которая позволяет получать точные результаты измерений. Для этого используются эталонные образцы, которые, как правило, входят в комплект поставки измерительного оборудования. На стальных или пластиковых образцах нанесен слой краски, имеющий определенную толщину. Калибровка заключается в определении толщины покрытия эталона способом, которое предусматривает устройство, и сравнении полученной величины с известным значением. При их несовпадении требуется настройка аппарата так, чтобы разница отсутствовала. В противном случае измерения будут иметь большую погрешность, что может привести пользователя в заблуждение.

Степень зарядки аккумуляторной батареи, от которой работает устройство, оказывает влияние не только на длительность автономной работы, но и на достоверность полученных данных. Перед началом работы следует убедиться, что аккумулятор заряжен не менее, чем на 60-70%. При более низких значениях возможно возникновение ошибки. После завершения подготовительного этапа приступают к подготовке исследуемой поверхности.

Как работает толщиномер?

Как уже говорилось выше, прибор помогает определить толщину ЛКП, которая у всех автопроизводителей практически одинаковая и колеблется в диапазоне от 0.7 до 1.8 мм. Поэтому, если во время замеров толщиномер продемонстрировал цифру, которая находится в данном диапазоне, можно смело говорить о том, что данная деталь или часть кузова цела, то есть – не бита и не перекрашена. Авто, побывавшее в ДТП, так или иначе рихтовалось, после чего шпаклевалось, соответственно слой шпаклевки и ЛКП будет отличаться от приведенных выше цифр. Если вы увидели на дисплее толщиномера значение 1.9-2.4 мм, можно с уверенностью утверждать о том, что в этом месте был удар и машину рихтовали.

Опасность покупки битого авто заключается не только в том, что со временем кузов может начать ржаветь или лопнет слой шпаклевки, дело несколько в другом. Вы не знаете на сколько серьезной была авария — элементарное недоразумение на стоянке или удар на большой скорости, повлекший за собой деформацию геометрии всего кузова. Покупая такие авто, вы “играете в рулетку”, т. к. неизвестно как деформируется и без того ударенный кузов в случае аварии, поэтому говорить о безопасности передвижения в таком авто вряд ли стоит. Авто, которые сходят с конвейера, рассчитаны на удар и конструктивно созданы таким образом, чтобы при ударе кузов деформировался, не причиняя вреда здоровью пассажиров

Как поведет себя кузов с нарушенной геометрией — предсказать невозможно, поэтому покупая машину, уделите кузову особое внимание и не поленитесь воспользоваться толщиномером

Обзор популярных моделей

Сегодня сформировался определенный выбор толщиномеров. Все они изготовлены в Тайвани, все они работают на базе разных принципов и популярны у профессиональных и не очень автоподборщиков, а также простых покупателей.

Sinometer cm802fn

Это неплохой вариант толщиномера краски для автомобиля. Он компактен, удобен, отличается высокой точностью. Он одинаково точный на ровных поверхностях и на сложных, с большим количеством изгибов. Прибор имеют функцию самокалибровки. Один незначительный недостаток – толщиномер Sinometer не имеет функции подсветки. Устройство популярно, но сейчас появляются еще более точные устройства.

Статья по теме: Выбор краски для резины и технология окрашивания шин

Delta t500

Это обновленная версия продукта от Синометер. Данный аппарат – это новинка 2014 года. При компактных размерах и высокоточных измерениях толщиномер Delta T500 имеет и другие полезные функции. Так, устройство оснащено фонариком, ультрафиолетовым свечением для тестирования купюр и другими мелочами. Как таковых серьезных недостатков Дельта не имеет. Подойдет прибор даже для профессионалов.

At-111

Это модель от 2013 года. Устройство изготавливается . Измерения можно проводить только по черным и цветным металлам. Прибор хороший, измерения точные, работает в условиях низких температур. Особенность в том, что в калибровке устройство at-111 практически не нуждаются. Эти приборы успешно покрывают все требования специалистов по автоподбору.

Мы узнали, что такое прибор для замеров толщины краски, узнали, как он называется, и как его выбрать. Возможно, это поможет избежать покупки битого, но позже восстановленного авто. Удачи!

Популярные модели толщиномеров или на что обратить внимание при выборе прибора

Если запланирована покупка толщиномера, тогда ниже представлен рейтинг лучших моделей, на которые стоит обратить внимание:

  1. ET-11P — удобный в эксплуатации прибор с величиной погрешности не более 3%. Поставляется вместе с калибровочными пластинами и пленкой на 102 мкм, имитирующей эталонную толщину ЛКП. Удобство основывается на том, что прибор сконструирован по типу пистолета. Ориентировочная цена составляет около 9 тысяч рублей.
  2. RGK TM-17 — многофункциональный прибор, который поставляется в удобном кейсе. В комплекте имеются две калибровочные пластины и пленка. Точность прибора составляет 0,1 микрон в пределах измерений до 100 микрон, и 1 микрон в диапазоне от 100 до 1700 микрон. Позволяет осуществлять измерения не только точечно, но еще и непрерывно. Его можно также настроить на допустимую величину отклонения. Ориентировочная цена — 9-10 тысяч рублей.
  3. Etari ET 600 — компактный инструмент с величиной погрешности до 1,8% до 500 микрон, и 2,2% при измерении в диапазоне от 500 до 1500 микрон. Комплектуется прибор разными пластинами и пленками в количестве 4 штук для осуществления более точной калибровки. Поставляется в чехле, а ориентировочная цена составляет 10000 рублей.

Выбирая инструмент, обратить внимание нужно не только на функционал и возможности, а также удобство использования. Не менее популярными являются следующие модели толщиномеров:

  • EM-2271;
  • ET-555;
  • GM200.

Все устройства имеют одинаковые способы использования, о чем было подробно описано в материале. В завершении стоит подвести итог, и отметить, что такой высокоточный измерительный прибор требует правильного хранения. Все устройства изготавливаются на базе микропроцессоров, поэтому хранить их необходимо в сухих и теплых помещениях, не допуская воздействия влаги и прочих воздействий. Только в этом случае прибор будет служить долго, и давать корректные результаты измерений.

Публикации по теме

Как правильно пользоваться строительным гидроуровнем

Индикаторная отвертка и ее применение

Меряем штангенциркулем все что надо знать об измерениях

Тепловизоры и особенности определения теплопотери зданий

Принцип действия толщиномера

Толщиномер любого вида необходим для выполнения простой задачи – замера расстояния от начала лакокрасочного покрытия до «живой» детали. При сканировании выбранной области устройство учитывает не только слой краски, но и шпаклевку, за счет чего водитель и получает необходимую информацию о проведении кузовных работ над конкретной деталью.

Каждый автолюбитель, который собирается купить толщиномер для проведения самостоятельной диагностики приобретаемых автомобилей, должен запомнить, что на заводе на кузовные части машины наносят слой краски в 0,7-1,9 мм. На основании данных цифр предстоит делать вывод о состоянии конкретной детали транспортного средства. Если кузов машины подвергся реставрации после аварии, вероятнее всего для его восстановления наложили слой шпаклевки, чтобы скрыть повреждения. После на шпаклевку была нанесена краска, и это серьезно повышает толщину лакокрасочного покрытия детали. В среднем, минимальный слой краски и шпаклевка выдадут на толщиномере показатель в 2,1-2,7 мм. Если восстановление детали проводилось небрежно, то цифры могут быть значительно выше.

Обнаружив поврежденную деталь в автомобиле при помощи толщиномера, следует изучить ее подробнее. Для этого вместо стандартных 4-6 точек прибором необходимо замерить весь периметр детали. Это позволит понять степень повреждения и примерное место, куда пришелся удар. Таким образом, появится возможность определить – пришлось шпаклевать деталь из-за простого удара о дерево или забор или на то были более серьезные причины, к примеру, тяжелая авария.

Автомобиль после восстановления хорошими мастерами может проездить десятки лет, не подавая никаких признаков неисправности. Однако его безопасность вызывает серьезные вопросы, поскольку в результате предшествующей аварии могли быть нарушены геометрические параметры кузова, что снизило заложенный в него баланс для противостояния внешним повреждениям. Если восстанавливали кузов после аварии любители, то проблемы с ним рискуют начаться через несколько месяцев, когда детали начнут ржаветь, а шпаклевка разойдется.

Что такое толщиномер

Толщиномером называется такой вид электронного прибора, главным предназначением которого является измерение толщины лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. Такая процедура позволяет заглянуть внутрь под краску, и определить глубину залегания металла. Аппараты такого типа на современном рынке представлены в большом разнообразии. Они отличаются размерами, формой, диапазоном температур и даже типами поверхностей, для которых их можно использовать.

Толщиномеры классифицируют по качеству работы на бюджетные и профессиональные. Рекомендуется выбирать модели, относящиеся к профессиональным устройствам, которые имеют высокую точность, но их главный недостаток — высокая цена. Далеко не всем по карману такие приборы, поэтому используют их обычно специалисты, которые занимаются перепродажами или экспертным оцениванием качества автомобилей.

Это интересно! Если вы запланировали купить автомобиль с пробегом, и при этом собираетесь самостоятельно оценить качество кузовных деталей, тогда лучше использовать профессиональный прибор для оценивания толщины ЛКП. Чтобы сэкономить на приборе, рекомендуется взять его в аренду. Это обойдется намного дешевле, чем покупка профессионального аппарата.

Как измерить?

Принцип работы устройства заключается в точном вычислении времени прохождения импульса от небольшого зонда (преобразователя) через измеряемый объект, отраженного его внутренней поверхностью или дальней стенкой.

Поскольку звуковые волны отражаются от границы между разнородными материалами, это измерение обычно производится с одной стороны, в режиме «импульс/эхо».

Преобразователь содержит пьезоэлектрический элемент, который возбуждается коротким электрическим импульсом для генерации дискретных ультразвуковых волн.

Они посылаются в измеряемый материал и проходят через него, пока не сталкиваются с задней стенкой или другим препятствием.

Отраженная волна возвращается к датчику, преобразующему механические колебания в электрическую энергию.

В сущности, толщиномеры ультразвуковые прослушивают эхо с противоположной стороны.

Обычно промежуток времени между посланным и отраженным сигналом составляет всего несколько миллионных долей секунды.

Как нужно пользоваться толщиномером: подробное описание процесса

Начинать проверку кузова автомобиля рекомендуется с крыши. Почему так? Ведь именно крыша является в большинстве случаев менее подверженной повреждениям. Измерив толщину ЛКп на крыше, можно принимать полученное значение за эталонное. Все показатели рекомендуется фиксировать, чтобы иметь возможность их сравнения. На каждой детали следует сделать минимум три измерения (в идеале 5-8), после чего высчитать среднее арифметическое значение. Далее переходим к самой процедуре измерения:

Включаем прибор, и переходим к процессу измерений

Большинство приборов включаются и выключаются автоматически.
Для этого ничего не нужно делать, кроме как прикладывать прибор соответствующей частью к кузову автомобиля.
При этом очень важно, чтобы на поверхности, которая соприкасается с кузовом, не было загрязнений. Кузов автомобиля также должен быть чистым, иначе показатели будут некорректными.

Сложность работы толщиномером в том, что необходимо определить самостоятельно, подвергался ли кузов рихтовочным работам, а также перекраске и т.п

Для этого важно знать следующее:

  1. При заводской покраске толщина ЛКП составляет в пределах от 90 до 160 микрон. В миллиметрах это значение варьируется в пределах от 0,09 до 0,16 мм.
  2. Не только для разных моделей автомобилей это значение отличается, но еще и для одной и той же марки.
  3. Если на кузовной детали автомобиля толщина ЛКП выходит за верхний предел свыше 160 микрон, то высока вероятность того, что этот участок или элемент подвергался рихтовке.
  4. Как правильно найти эталон ЛКП для конкретного автомобиля? Для этого осуществляем замеры на крыше. Делается 9 замеров в разных точках, и если все значения примерно одинаковые, значит, этот слой ЛКП является эталонным.

Таблица толщины лакокрасочного покрытия для разных марок и моделей автомобилей

Если слой краски на крыше составляет, к примеру, 0,1 микрон, значит, на остальных деталях это значение должно быть с незначительными расхождениями. В процесс измерений могут обнаруживаться различные признаки и особенности, указывающие на следующее:

  1. Превышение слоя краски на кузовном элементе свыше 50 микрон — деталь с высокой долей вероятности попросту была подкрашена по причине небольшой царапины. Переживать в этом случае не стоит, но задуматься о том, что еще где-то есть более серьезные дефекты необходимо. Проверять такую машину нужно тщательнее.
  2. Превышение нормы на 300 и более микрон свидетельствует о том, что машина со 100% вероятностью побывала в ДТП. Такое большое расхождение свидетельствует о наличии слоя шпаклевки и грунтовки.
  3. Если же показатели составляют свыше 1000 микрон, то такой автомобиль точно нужно обходить стороной. Причиной того является его причастность к серьезному ДТП, в котором не исключено, что была поведена геометрия кузова.

Проверять кузов автомобиля толщиномером необходимо тщательно, внимательно и не торопясь. Ведь от этого зависит, как долго прослужит кузов покупаемого авто с пробегом, и насколько ТС будет безопасным. Отсутствие уверенности в том, что сможете сделать все правильно, может привести к покупке ТС после ДТП. Если имеется возможность, поучаствуйте в проверке автомобиля с профессионалом, чтобы впоследствии научиться выполнять эту процедуру. Ниже на видео инструкция, как пользоваться толщиномером, что о нем нужно знать при эксплуатации и очень много другой полезной информации для начинающих автоэкспертов.

На что обращать внимание при выборе

Для выбора лучшей модели толщинометра сначала определитесь с ценой и функциями, которыми он должен обладать. Имейте в виду, что приборы, оснащенные курком, прослужат вам дольше, чем устройства с датчиками-кнопками.

Единственный минус такой модификации – прибор с курком сложнее использовать при измерениях покрытия в труднодоступных местах.

Если вы планируете работать с прибором в помещениях с плохой освещенностью или у вас существуют определенные проблемы со зрением, выбирайте многофункциональные модели с крупным дисплеем.

Их экран способен уместить большое количество данных. Если предполагается использовать прибор часто и длительно, отдайте предпочтение энергоемким аккумуляторным батареям.

Приобретенный толщинометр – надежный союзник, способный уберечь вас от обмана недобросовестных продавцов, потери времени, профессиональной репутации и внушительных денежных сумм.

Виды

Толщиномер – это прибор, измеряющий слой краски на поверхности автомобиля. С его помощью можно определить количество слоёв краски и сделать выводы, насколько сильно машина была повреждена или, наоборот, не была. Прибор «увидит» скрытые повреждения под слоем лакокрасочного покрытия автомобиля, однако не все приборы одинаково точны и полезны, поэтому желательно разбираться в их классификации.

Классификация по классам

Модели первого класса отличаются более низкой ценой, обычно надёжны, но имеют минусы в виде ограниченного числа функций и некоторых сложностей в эксплуатации: нужно знать, как пользоваться таким толщиномером.

Приборы второго класса обладают более широкими измерительными возможностями, но также просты, несколько медлительны, хотя точность замеров выше, чем у предыдущих моделей.

Третий класс приборов сочетает в себе равноценное соотношение цены и качества. Модели дороже двух первых, но превосходят их по точности, надёжности и количеству функций. К минусам этих моделей относят требование к регулярной калибровке и плохую переносимость низких температур.

Четвёртый класс приборов – это профессиональные принадлежности, толщиномеры самокалибрующиеся. Все их функции и характеристики выше, больше и лучше, они более точны, надёжны и просты в работе.

Профессионалы утверждают: самокалибрующиеся приборы – это миф. Одни требуют калибровки чаще, другие реже; одним для процесса требуется пара секунд, другим – более минуты, но сигнал к калибровке всегда подаёт пользователь.

По сфере применения

Область применения толщиномеров довольно широка:

  • автомобильная и судостроительная промышленность;
  • страховая деятельность;
  • строительство;
  • экспертно-оценочные действия.

Приборами пользуются как частные лица, так и юридически ответственные. Профессионалам, оценивающим объём работ в автосервисе, в судебной экспертизе, в оценочной проверке срока жизнедеятельности судна или строительного перекрытия, нужны высокоточные до долей микрона приборы. Частным лицам для покупки авто и проверки лакокрасочного покрытия для определения износа или повреждений можно обойтись толщиномером попроще.

По принципу работы

Самый простой по принципу работы прибор – магнитный. Подобный толщиномер имеет в корпусе магнит, который определяет степень близости металла, чем ближе металлическая основа, тем меньше толщина краски. Результат показаний выводится на дисплей или демонстрируется стрелкой-указателем.

Более точные электромагнитные приборы работают при помощи электромагнитной индукции. При проверке ЛКП автомобиля таким толщиномером корпус авто воспринимается датчиком как замкнутая цепь, измеряя плотность магнитного поля, прибор определяет толщину ЛКП.

С помощью ультразвуковых толщиномеров можно сделать замеры в труднодоступных местах автомобиля. Прибор подает импульс на замеряемую поверхность и выводит показания на дисплей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий