Как правильно косить электро триммером с леской

Заправка бензокосы бензином с маслом

Перед тем, как косить траву бензокосой, необходимо заправить инструмент топливом. В качестве топлива используется бензин с маслом. Однако учитывайте, что смешивать бензин с маслом нужно только для двухтактных двигателей. Четырехтактные моторы работают на чистом бензине, так как в их конструкции имеется отдельная емкость — масляный картер. В конструкции 2-тактных бензотриммеров масляного картера нет, поэтому заливать в бак нужно исключительно бензин с маслом.

В качестве бензина рекомендуется применять топливо марки АИ-92. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно прочитать инструкцию, предлагаемую производителем. Зачастую большинство производителей рекомендует использовать топливо марки АИ-92, и лишь некоторые рекомендуют заливать АИ-95.

Бензин необходимо развести с малом в пропорции 1 к 25. Это означает, что на 1 литр бензина нужно добавить 40 мл двухтактного масла. Однако здесь также не все так однозначно. Пропорция 1 к 25 является универсальной, но для каждой модели инструмента имеются свои значения. Эти значения также указываются производителем в инструкции. Более подробно о том, как правильно развести бензин с маслом в бензокосу, описано здесь. После разведения бензина с маслом, следует залить полный бак, и приступать к работе.

Это интересно!Если заправляется четырехтактная бензокоса, то в бак заливать нужно чистый бензин, а в масляную емкость доливается моторное масло до максимального уровня.

Достоинства триммерных дисков по сравнению с леской

Триммерный диск по сравнению с кордом, имеет свои достоинства. Знать эти достоинства надо для того, чтобы решить в итоге, стоит ли покупать и применять металлические режущие ножи. Рассмотрим все плюсы триммерных дисков:

  1. Способность справляться с разной растительностью, в отличие от лески. Это может быть сухостой, длинная и толстостебельная трава и даже мелкая растительность. Леска с трудом справляется с травой среднего размера, а срезать толстостебельную траву она не в состоянии. Корд будет либо запутываться за траву, либо же леска будет быстро изнашиваться, что вовсе не рационально
  2. Высокая скорость достижения результата. В отличие от лески, диск за один проход срезает качественно траву (при хорошей заточке), не оставляя «петухов», поэтому кошение триммером с металлическим кругом происходит быстрее, чем при использовании корда
  3. Диски не изнашиваются, в отличие от корда. Режущие ножи или части круга затупляются, однако вопрос решается путем затачивания. Как заточить триммерный металлический круг, описано в материале ниже. При продолжительной эксплуатации режущие устройства истираются, однако их хватает как минимум на 3-5 лет
  4. Длительный срок службы в отличие от лески, что связано с конструкцией оснастки

Есть и недостатки у рассматриваемых режущих устройств для триммеров. Первый недостаток в том, что работать инструментом с диском нельзя, когда выполняется укос травы рядом с препятствиями в виде деревьев, построек, камней, лавочек и т.п. При столкновении диска с препятствием, происходит торможение привода, что отражается в виде таких минусов:

  • Перегревается двигатель
  • Повреждается режущие части диска, которые затупляются
  • Из строя выходят передаточные механизмы — гибкие и жесткие валы (редуктор)

Если планируется косить густую траву в поле, то обойтись без триммера с установленным металлическим диском, невозможно. Леска используется для укоса мелкой травы на приусадебных территориях возле препятствий.

Это интересно!На триммерах с изогнутой конструкцией штанги нельзя использовать стальные диски по причине безопасности. Если диск напарывается на препятствие, то возникает эффект отдачи, посредством чего режущая часть может попасть под ноги оператора. В итоге оператор рискует получить серьезную травму.

Виды и устройство триммеров

В зависимости от источника энергии для двигателя триммеры делятся на бензиновые и электрические. Первый тип оснащается баком для топлива и смазки, второй работает от электросети или аккумулятора.

Конструкция бензинового триммера

Все элементы аппарата крепятся на длинной металлической штанге. На ее верхнем конце находится бак для бензина, двигатель внутреннего сгорания и стартер для его запуска. На нижнем конце располагается шпиндель, который крутится против часовой стрелки. На него насаживается катушка с леской или острые ножи (диски с зубцами) из стали или пластика. Внутри штанги, которая представляет собой полую трубку, находится жесткий или гибкий вал, по которому передается вращение от двигателя к рабочему инструменту.

В середине штанги располагается ручка-держатель, которая бывает D-образной или раздвоенной, похожей на велосипедный руль. Очень удобны асимметричные складные ручки (как у мотокос компании Husqarna). Кнопки и рычаги управления триммером расположены на рукоятке или штанге. Двигатель, управляющие элементы и катушка/диск соединяются с помощью гибкого троса. Штанги бывают цельные, разборные и телескопические. Длину двух последних видов можно менять, чтобы настроить под рост конкретного человека. На некоторых моделях есть крепления для поясных ремней. Диск или катушку (шпульку) прикрывают щитком для защиты человека, который косит траву.

Режущий инструмент — катушка, внутри которой намотана леска (корд, струна) диаметром 2-3 мм. В одних моделях леску наматывают с запасом, а при легком ударе о твердую поверхность она автоматически выдвигается из шпульки. В других триммерах в катушку вставляется отрезок корда, а лишняя длина срезается об острый край кожуха.

Кроме лески в стандартную комплектацию некоторых мотокос входит диск с острыми зубчатыми краями. Форма зубцов может быть разной. Для спиливания веток и кустов пользуются насадкой-ножом или фрезой, похожей на диск для циркулярной пилы.

Управление бензиновым триммером

На приводе находится поворотный регулятор, который отодвигает или прикрывает воздушную заслонку. Им пользуются, чтобы запускать двигатель быстрее, например, прогревать его, когда на улице холодно. Другие регуляторы находятся на ручке-держателе или штанге прибора:

  • курок газа — управляет заслонкой карбюратора для изменения количества топлива, поступающего в привод;
  • кнопка «Стоп» – предназначена для обрыва цепи зажигания, останавливает двигатель;
  • кнопка для предотвращения непреднамеренного нажатия на курок газа — находится под кнопкой прекращения работы;
  • стопор для фиксации курка газа – без него при долгой работе мотокосы пусковой рычаг придется постоянно удерживать пальцем.

Конструкция электрического триммера

В общих чертах электротриммеры походят на бензокосы: к штанге крепится мотор, рукоятка, режущий элемент.

Сетевой прибор требуется включать в розетку, поэтому для косьбы на больших площадях понадобится удлинитель. Тогда как радиус работы аккумуляторной электрокосы не зависит от длины провода, но батареи нужно вовремя заряжать и менять.

Вместо стартера в электротриммерах используется кнопка включения/выключения. На них, в отличие от бензиновых аналогов, нельзя регулировать число оборотов вращения шпинделя, поэтому кнопок управления на приборе значительно меньше.

Триммер для травы, его устройство и принцип работы

Триммер для стрижки травы представляет собой инструмент, работающий по принципу обычной косы, но снабжённый двигателем для вращения режущего элемента. В зависимости от типа этого двигателя, триммеры бывают двух видов:

  • мотокосы, работающие от бензинового мотора, отличительным элементом их конструкции является наличие топливного бака;

    Отличительной особенностью триммеров на бензиновом двигателе является наличие бачка для топлива. В данной модели мотокосы он расположен под двигателем

  • механизированные косы с электродвигателем, они менее громоздкие, благодаря отсутствию бака для топлива.

    Механизированная коса с электродвигателем имеет более лёгкую конструкцию

Электрические косы, в свою очередь, бывают с сетевым кабелем питания для подключения к электросети и аккумуляторные.

Триммер, работающий от аккумулятора. В данной модели электродвигатель расположен внизу, а аккумулятор вверху

Каждый из этих видов триммеров имеет свои особенности конструкции, которые затрагивают энергетический блок. В остальном же их устройство во многом похоже. Состоят триммеры для травы из следующих элементов:

Схема устройства мотокосы. У электрического триммера вместо бензинового двигателя стоит электрический и отсутствует топливный бак

  • двигателя, который располагается сверху или снизу, в районе косильной головки;
  • конусного редуктора, устанавливаемого только в моделях с прямой штангой, при изогнутой штанге в качестве соединительного элемента между тросом (гибким валом) и триммерной головкой, выступает коренной подшипника, состоящий из двух втулок;
  • промежуточного вала, расположенного внутри штанги механизированной косы (вал имеется только в триммерах с прямолинейной штангой, в косах с изогнутой штангой вместо него вращение от двигателя на косильную головку передаёт гибкий трос);
  • самой штанги, часто телескопического типа (что удобно для подгонки инструмента под рост оператора) с закреплённой на ней рукояткой;
  • косильной головки с режущим элементом;
  • панели управления;
  • защитного кожуха головки.

В механизированных косах в качестве режущей части применяется острая леска (корд), с любой формой сечения, чаще всего круглой или спиралевидной. Она намотана на катушку, которая вставляется в шпульку, оставляя свободными два конца лески. Именно этими концами и срезается трава при быстром вращении шпульки.

Катушка с леской вставляется в шпульку, расположенную на косильной голове инструмента

Вместо лески, могут использоваться и другие режущие элементы — пластиковые и стальные ножи и диски. Инструмент бывает приспособлен под использования режущей детали одного или нескольких видов. Это удобно, когда требуется работать с травой разной жёсткости.

Использование стального диска, для триммера позволяет срезать не только жесткие стебли сорняков, но и лозняк, и мелкие побеги деревьев

Принцип работы триммеров для травы достаточно простой. Вращение от вала двигателя передаётся на промежуточный вал или трос, соединённые с ним на шлицах. Другой конец вала входит в конусный редуктор, меняющий направление оси вращения, и заставляющий с большой скоростью вращаться выходной вал, на который насажен режущий элемент косы.

На разрезе конусного редуктора триммера наглядно показано как изменяется направление оси вращения и передаётся крутящий момент от промежуточного вала к выходному валу редуктора

В триммерах с изогнутой штангой вращение от двигателя к режущей части передаётся тросом, через соединительную деталь, состоящую из двух втулок.

Надеваем ремень

Без ремня эксплуатация триммера невозможна: он обеспечивает и перераспределение напряжения с рук на плечи и позвоночник, и помогает оптимизировать отдачу. Одевать ремень необходимо на уже собранное устройство, когда штанга находится в пазу двигателя.

Сам ремень крепится на металлическую петлю, которая обеспечивает плотную фиксацию даже при максимальной нагрузке. Конструкция крепления ремня одинакова во всех моделях и не требует дополнительных манипуляций при установке. Достаточно вдеть петлю в предусмотренное отверстие — и фиксация будет обеспечена.

Просто одеть ремень недостаточно, необходимо отладить его под себя. Настройка ремня происходит в зависимости от роста человека. Убедиться в том, что ремень натянут правильно, можно по работе. Если в процессе скашивания плечи и руки не устают достаточно быстро, а вибрация не вызывает неприятных ощущений в мышцах, значит, ремень выставлен правильно. Если же руки быстро устали, следует выключить прибор, ослабить ремень, и снова затянуть его под свой рост. Проводить эту процедуру нужно до того момента, пока триммер не ляжет ровно «по руке», а на весу длина его штанги будет оптимальна относительно поверхности.

Отрегулировать длину ремня при помощи петли довольно легко: для этого достаточно затянуть ее, чтобы сократить объем, или ослабить, чтобы увеличить длину.

Лучшие бензиновые триммеры

Главный плюс бензинового триммера — его можно использовать вдали от розетки, так как он не требует подключения к сети.

Makita EBH341U

Модель премиум-класса в бензиновым мотором и эргономичной рукояткой. Отличается высокой производительностью благодаря мощности 1,44 л.с.

Модель оснащена системой электронного зажигания, что обеспечивает быстрый запуск.

Есть опция быстрого старта и праймер, который ускоряет запуск устройства после длительного простоя. Режущим элементом выступает нож.

Он эффективно справляется с удалением густой травы и дикорастущих кустарников за счет вращения со скоростью до 6850 оборотов за минуту, скашивая за один проход 26 см.

Характеристики:

  • ширина скоса — 26 см;
  • мощность — 1.4 л.с.;
  • объем мотора — 21 куб.см;
  • обороты мотора — 6850 об./мин.;
  • топливный бак — 0.65 л;
  • уровень шума — 91 дБ;
  • габариты — 62x181x50 см;
  • вес триммера — 7.1 кг.

Достоинства:

  • равномерная нагрузка;
  • качественная конструкция;
  • плавный запуск;
  • подходит для густой травы.

Недостатки:

  • некорректный перевод в инструкции;
  • тяжелый и массивный.

ECHO SRM-350ES

Прибор предназначен для профессионального и частного использования. Эффективно справляется с обработкой больших площадей с густой и высокой травой.

Снабжен двигателем мощностью 1.47 л.с.

Нож вращается со скоростью до 10000 оборотов за минуту. Эргономичность конструкции делает использование инструмента комфортном при длительной работе.

Праймер облегчает запуск после простоя мотокосы. В бак помещается 840 мл топлива, которого хватает на час работы.

Характеристики:

  • вращение ножа — 10000 об./мин;
  • мощность — 1.47 л.с.;
  • объем мотора — 34 куб.см;
  • обороты мотора — 7000 об./мин.;
  • топливный бак — 0.84 л;
  • уровень шума — 91 дБ;
  • габариты — 67x183x47 см;
  • вес триммера — 8.3 кг.

Достоинства:

  • качественная конструкция;
  • быстрый скос высокой травы;
  • эргономичность;
  • легкий запуск;
  • мощный мотор.

Недостатки:

  • тяжелый;
  • высокая цена.

Fubag EPT 43

Триммер с высокой производительностью, подходящий для частного и профессионального использования. Снабжен двигателем на 1,3 кВт.

В бак вмещается 1,1 л бензина.

Расход топлива небольшой. За счет компактного размера триммер легко убирает растительность в труднодоступных местах. Все элементы управления находятся на рукоятке.

Для скоса используется нож диаметром 25,5 мм или леска диаметром 2,4 мм. Модель оснащена защитным кожухом, исключающим травмирование оператора.

Характеристики:

  • вращение ножа — 10000 об./мин;
  • мощность — 1.75 л.с.;
  • объем мотора — 43 куб.см;
  • обороты мотора — 7000 об./мин.;
  • топливный бак — 1.1 л;
  • уровень шума — 91 дБ;
  • габариты — 63x186x46 см;
  • вес триммера — 8.5 кг.

Достоинства:

  • качественная сборка;
  • отлично работает;
  • быстро заводится;
  • вместительность бака.

Недостатки:

  • тяжелый;
  • неудобный плечевой ремень.

PATRIOT T 533 Pro

Триммер с эргономичной рукояткой велосипедного типа и мотором мощностью 1,5 л.с. удобен в эксплуатации и отличается высокой производительностью.

Режущим элементом может быть леска диаметром 2,4 мм или металлический нож.

С помощью лески можно скосить за проход полосу 46 см, ножа — 25 см.

Топливо заливается в бак объемом 950 мл, поэтому не понадобится частая заправка в процессе работы.

Характеристики:

  • ширина скоса — 46 см;
  • вращение ножа — 6000 об./мин;
  • мощность — 1.5 л.с.;
  • объем мотора — 30 куб.см;
  • топливный бак — 0.95 л;
  • вес триммера — 5.8 кг.

Достоинства:

  • легкий;
  • экономный расход бензина;
  • плавный запуск;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • шумная работа;
  • в наборе нет лески и ножа.

STIHL FS 131

Модель с мощным мотором рассчитана на уборку растительности на большом участке. Справляется даже с жесткой травой и кустарниками.

Оснащена 2-тактным мотором на 1.9 л.с., при работе которого расходуется сало топливо и выделяется мало выхлопных газов.

Декомпрессионная система и праймер упрощают запуск триммера после продолжительного простоя.

Модель можно оснащать диском на 23 см и леской диаметром 3 мм. Антивибрационная система и резиновые буфера снижают уровень вибрации. Модель комплектуется сдвоенным наплечным ремнем и защитными очками.

Характеристики:

  • ширина скоса — 46 см;
  • вращение ножа — 6000 об./мин;
  • мощность — 1.9 л.с.;
  • объем мотора — 36 куб.см;
  • топливный бак — 0.71 л;
  • вес триммера — 5.8 кг;
  • уровень шума — 97 дБ.

Достоинства:

  • мощный;
  • быстро заводится;
  • срезает высокую траву;
  • экономичный расход топлива.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • леска и нож не входят в комплект.

Как косить траву триммером с металлическим ножом

  1. Перед как косить траву, пройдитесь по участку,а) чтобы определить:– границы участка, на котором косим траву;– где в траве растения, которые нельзя срезать (цветы, кусты, саженцы);б) чтобы определить место начала (начинать косить триммером надо с самого лёгкого участка, чтобы создать открытое место, чтобы перемещаясь в бóльшую траву лучше видеть зону кошения);в) чтобы определить направление кошения (в зависимости от наличия канав, склонов и наклона травы);г) чтобы определить способы кошения травы:– в складок, если участок плоский с ровной травой (чтобы меньше переходов);– с переходом назад на чистое место, при кошении полеглой травы (её наклон должен быть направлен вперёд);– кошение травы поперёк большого склона (гораздо легче косить триммером поперёк склона, чем подниматься и опускаться по склону).
  2. Ставим на косу металлический нож: «сорняковый» или «сеновой». Защита, т.е. ограждение ножа, обязательна (без дополнительной защиты для триммерной головки)– чтобы косить триммером траву, надо собрать по порядку: поводковый патрон, металлический нож (поставить надо без перекоса), опорную чашку, крепёжный фланец и навинтить гайку (левая резьба);– вставить стопорный штифт и провернуть металлический нож, чтобы застопорить выходной вал редуктора;– затянуть гайку ключом с усилием 3 – 5 кг/м;
  3. Одеть (чтобы косить траву):– шумоизолирующие наушники;– противовибрационные перчатки;– лёгкие и не скользящие сапоги;
  4. При кошении травы триммером с металлическим ножом надо задавать:– скорость движения ножа, в зависимости от неровностей (чтобы косить триммером чище и быстрее);– рабочий захват диска: между 8 и 12 часами (при движении ножа влево);– обратный ход (может быть рабочим, подчищающим или холостым);– обороты двигателя (по нагрузке);– на ровном: угол наклона ножа и ширину покоса (побольше);– высоту среза травы (чтобы легче косить триммером или чтобы чище);– куда перемещаться (по канаве, по наклону травы, по участку).

По мере продвижения границы скошенного участка, перемещайте также топливо и сумку.

Если трава полегла: надо подать руль вперёд и косить влево с наклоном за ручки влево (сектором ~11 часов) и вправо с наклоном за ручки вправо (сектором ~1 час), и не спешите!, чтобы косить траву чистенько и чтобы не «копнуть» землю.

Во время кошения травы (и разворотов) не забывай поглядывать вокруг!:

  • Чтобы заметить жестикуляцию окружающих, заглушить мотор и снять наушники,
  • Чтобы ближе 15 м не подходили дети, животные, зрители и помощники, т.к. при столкновении в траве металлического ножа с неподвижным предметом, триммер или бензокосу (мотокосу) может сильно отбросить в бок или развернуть назад, а нож триммера вращается со скоростью до 10 500 об/мин. и он в состоянии отрезать руку или ногу.Также, при кошении травы триммером из-под ножа могут вылетать и рикошетить различные предметы (щебень, стекло, мусор).

Как правильно косить траву триммером (подробнее о технике кошения)

Обороты двигателя при кошении триммером задаются в зависимости от нагрузки на двигатель – чем гуще трава и, естественно, тяжелее двигателю, тем смелее надо открывать «дырку» (дроссельную заслонку в диффузоре карбюратора).

Рабочие обороты двигателя во время кошения травы триммером старайтесь держать постоянные (немного выше средних). Больше или меньше газу – только в зависимости от общей нагрузки на двигатель. Не надо полностью сбрасывать газ (и сразу снова разгон) при каждом взмахе косы. Так и сцепление «спалить» не долго, и грани на приводном валу может «обогнать», и общий износ триммера (мотокосы) резко увеличивается.

Перед тем, как косит траву, выясняем параметры участка

(чтобы знать какие ножи брать, сколько надо топлива и времени)

  • густота травы;
  • твердость травы;
  • полеглость травы;
  • сплетённость травы;
  • (не важны высота и толщина травы)
  • границы участка;
  • какие неровности (как заходить);
  • наличие скрытых препятствий (запомнить)
  • что не срезать (кусты, цветы, саженцы).

Косить траву летом — это бедствие, а не просто домашняя работа как пользоваться триммером. Если ваш двор или участок сильно зарастает травой, вас может пугать это, но эта часть статьи поможет разобраться как косить траву триммером проще и менее раздражающе.

Уход за триммером после окончания работы

Как только вы закончите подстригать траву, потребуется привести триммер в порядок. Первым делом может потребоваться уборка вдоль газона. Для этого воспользуйтесь веником или метлой, соберите весь мусор и срезанную траву. Если площадь очень большая, лучше использовать воздуходувку для листьев. Это значительно облегчит работу.

После этого потребуется привести в порядок триммер. Удалите всю траву, которая могла застрять в кожухе, протрите мягкой тряпочкой все режущие части. Аккумуляторный триммер помещают на зарядку, бензиновый дополнительно заправляют. Хранение осуществляется в сухом помещении.

Типичные неисправности триммеров, как их устранить своими руками

Как и любое технически сложное устройство, работающее в экстремальных условиях, триммеры могут выходить из строя. Наиболее часто причинами поломок являются нарушения, установленных производителем, правил эксплуатации механизированной косы. Например, несоблюдение режимов чередования работы и технологического перерыва, или нерегулярная смазка редуктора и других частей, что приводит к перегреву деталей и механизмов.

Характерными неисправностями триммеров, чаще всего проявляющимися в различных видах этого устройства, являются:

  • выход из строя рабочей головки инструмента, что обычно проявляется в нарушении подачи лески по причине её запутывания или слипания, а также механического повреждения донышка катушки;
  • неисправности карбюратора мотокосы;
  • обрыв промежуточного вала инструмента, причиной этой неисправности может стать срезание шлицов, которыми он соединяется с валом двигателя;
  • повреждение соединительных втулок коренного подшипника, устанавливаемого между тросом и головкой триммера.
  • засорение топливного и воздушного фильтров.

Слипание и запутывание лески обычно происходит при плохом её качестве и нарушении режимов работы, что приводит к перегреву головки триммера и лески. Чтобы устранить эту неполадку необходимо:

  1. Снять крышку с триммерной головки, для чего нажать пальцами на защёлки, и аккуратно отстегнуть крышку.
  2. Извлечь из головки катушку с леской. Её нужно снимать аккуратно, чтобы не выскочила и не улетела в траву, установленная под ней, пружина.
  3. Распустить запутавшуюся или слипшуюся леску, и зарядить её по новой. Сложить леску пополам, и закрепить середину в специальный паз на среднем диске катушки, который делит бобину на два отсека.

  4. Намотать леску одновременно в оба отсека катушки в направлении, указанном в инструкции, или на самой бобине, а свободные концы лески закрепить в её пазах.

  5. Собрать головку в обратной последовательности, аккуратно установив пружину.

Видео: как намотать леску на катушку триммерной головки

Для триммера лучше использовать леску того диаметра, который рекомендован для применения производителем инструмента. При покупке следует приобретать корд более известных торговых марок, а не брать первую попавшуюся леску меньшей стоимости и незнакомого бренда.

Если бензотриммер не заводится или глохнет его мотор после запуска, причиной может быть неисправность карбюратора или засорение топливного фильтра. Неполадки в работе карбюратора могут проявляться при его засорении, и залипании на масляной плёнке клапанов этого устройства. Такое может случиться, если не выработать до конца топливно-масляную смесь, и оставить её в баке на длительное время.

Чтобы прочистить карбюратор, необходимо снять его с двигателя и разобрать, поочерёдно отсоединив праймер (ручной насос для подкачки топлива), все прокладки и иглу. Каждую деталь в отдельности следует промыть очистителем карбюраторов, задувая жидкость из баллона во все его отверстия. После промывки, когда детали высохнут, нужно собрать карбюратор и установить его на место.

Видео: как прочистить карбюратор триммера

Бензиновый двигатель может глохнуть и при засорении топливного фильтра остатками травы и пыли. Его, как и воздушный фильтр, нужно снять с мотокосы и промыть бензином. После просушки фильтры необходимо установить на место.

Часто в триммерах с изогнутой штангой перегревается или перестаёт крутиться вал косильной головки. Это происходит, когда не смазан как следует или повреждён коренной подшипник. Он представляет собой две втулки, расположенные одна в другой. Эту деталь нужно смазать либо заменить новой, если втулки разбиты и заклинивают вал. Для этого необходимо:

  1. Снять триммерную головку.

  2. Демонтировать защитный кожух.

  3. Открутить винт, фиксирующий коренной подшипник, и извлечь втулки из отверстия штанги.

  4. Если подшипник не разбит, нужно просто смазать его, выдавив в смазочное отверстие из тюбика-шприца графитовую смазку. При необходимости, если втулки заклинены или разбиты, нужно заменить эту деталь.
  5. Сборку производят в обратной последовательности.

Видео: как заменить коренной подшипник триммера

Для устранения других неисправностей триммера, включая обрыв вала или выход из строя двигателя, понадобится помощь квалифицированного специалиста, которую может предоставить специализированный сервис по ремонту.

Главные черты бензиновых триммеров

Бензиновые триммеры и мотокосы являются более функциональными агрегатами, так как работают на бензине и не зависят от электросети. Техника безопасности при работе с триммером для травы. Как правильно держать триммер. На рынке представлены мотокосы в 2 основных вариантах, в том числе 2- и 4-тактный. Как правило, работает триммер 2-тактный на основе смеси масла и бензина. Эти агрегаты являются менее мощными, но даже они могут использоваться как кусторез. Бензиновый триммер 4-тактный отличается большей мощностью, причем бензин и машинное масло заправляются в такой агрегат по отдельности. В большинство самых популярных моделей бензокос можно единовременно заправить не более 2, 2 л бензина. Такой триммер значительно мощнее, чем электрический, так как работает на бензине и имеет более мощный мотор. В использовании крайне удобен ранцевый триммер, работающий на бензине, так как он имеет особые крепления. К явным преимуществам бензотриммеров относится:

  • отсутствие электрокабелей;
  • высокая мощность;
  • способность справиться с толстыми сучками и травой;
  • возможность работы в любых погодных условиях;
  • многофункциональность.

Недостатков у бензиновых триммеров также хватает, так что выбирать такой аппарат следует осторожно. Такой аппарат отличается большим весом и значительно сложнее в плане хранения и обслуживания, так как его время от времени следует чистить

Кроме того, бензиновые триммеры являются более шумными и выделяют продукты сгорания в воздух. Помимо всего прочего, бензотриммеры отличаются более высокой ценой, чем электрические.

Несмотря на то что большинство видов бензиновых мотокос отличаются достаточно значительными размерами, колесный триммер такого типа может использоваться даже женщинам. Комплектация бензиновых триммеров бывает разнообразной, причем именно они нередко являются универсальными, так как к ним прилагается большое количество садок и ножей, которые позволяют выполнять различные работы в саду.

Подготовка к работе

Если вы впервые будете стричь газон, то потратьте несколько минут, чтобы понять, как правильно косить траву триммером с леской. Пройдитесь вдоль газона и уберите любые камни, палки или крупный мусор.

Включите триммер и держите его так, чтобы ручка плотно прилегала к бедру. Убедитесь, что головка находится на удобной высоте для подстригания травы. Подойдите к одному краю участка и начните подстригать траву.

Так как вы пытаетесь сделать ровный порез, держите головку параллельно земле и делайте короткие подметальные движения. Лучше сначала задать высоту среза побольше, чтобы была возможность поправить до идеального состояния.

Обкатываем бензиновый триммер

Чаще всего обкатка применяется в мотокосе (триммер бензиновый). Обкатка представляет собой эксплуатацию двигателя на низких оборотах, без нагрузок. Чтобы произвести обкатку, необходимо завести мотокосу и дать ей поработать на холостых оборотах. Лучше всего первый покос произвести с леской, так как при скашивании газонной травы подразумевается менее высокая нагрузка на двигатель, чем при работе с сеном или кустарником.

Не стоит вырабатывать весь временной ресурс при первом пуске двигателя. Лучше всего после работы на холостых оборотах будет косить газон на протяжении 10-15 минут, после чего заглушить аппарат и дать ему немного остынуть. Пользоваться мотокосой следует аккуратно, без резких движений, дабы избежать столкновений с твердыми предметами (камнями). Удар об камень может плохо отразиться на работе еще не приработавшихся узлов. В некоторых случаях появляются люфты, шум и гул при эксплуатации. Этого можно легко избежать, если правильно обкатать триммер.

Устройство бензокосы: двигатель

Устройство бензокосы

Силовой агрегат представляет собой в большинстве случаев (для бытового использования) двухтактный двигатель внутреннего сгорания, работающий на топливной смеси масла и бензина. Мощность мотора, предлагаемая сегодня рынком бытовых мотокос, лежит в пределах от 0,5-0,8 л.с (лошадиных сил) до 2-2,5

Немаловажной характеристикой двигателя в устройстве бензокосы является объем его цилиндра. Именно от этой величины будет зависеть производительность покосных работ

Чем больше объем двигателя, тем выше скорость резания и, соответственно, тем быстрее можно выкосить заданный участок. Обычно для стандартных покосных работ хватает силового агрегата, объем цилиндра которого равен примерно 30-40 куб см.

Система запуска в устройстве бензокосы может состоять из большого количества элементов (их число и функциональность зависит от фирменных разработок каждой компании, выпускающей инструмент), но среди них основными являются кнопка включения (1), стартовый тросик (2), карбюраторная заслонка (3) и насос (4) подкачки топлива (праймер). Существует 2 вида запуска бензокосы – с непрогретым двигателем и с прогретым. В первом случае необходимо перевести кнопку в положение «Старт», заслонку – в положение «Закрыто», 3-5 раз подкачать праймером топливо, после чего можно вытягивать шнур стартера, делая резкие и быстрые движения рукой, пока двигатель не заработает. Затем необходимо перевести заслонку в положение «Открыто» и можно приступать к работам. Запуск горячего двигателя не требует манипуляций с праймером и заслонкой.

Устройство бензокосы

Устройство бензокосы

Устройство бензокосы

В устройстве бензокосы двигатель является основным элементом, генерирующим энергию, необходимую для вращения рабочего органа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий