Как переделать роторную косилку к мотоблоку

Разновидности и устройство

В зависимости от конструктивных особенностей косилки бываю двух типов: роторные и сегментные.

Роторная косилка для мотоблока

Роторные

Для данных механизмов в качестве рабочих элементов выступают дисковые устройства. Они довольно производительны и абсолютно безопасны в процессе эксплуатации. Роторная косилка для мотоблока Нева способна укладывать скошенные растения ровными рядами, благодаря чему значительно упрощается их последующая сушка и отпадает надобность в использовании вил и граблей. Агрегат этого типа используется для покоса растительности на обочинах и откосах дорог, а также для удаления травы на территориях частных дворов и усадеб.
Косилки роторного типа могут быть однодисковыми и двухдисковыми. Их крепление к мотоблоку осуществляется в передней части устройства. Как осуществляется их деятельность? Крутящий момент от работающего двигателя передаётся на вал отбора мощности, который в свою очередь посредством клиновидного ремня взаимодействует с рабочими органами. Далее, под воздействием центробежной силы ножки дисков соприкасаются с поверхностью травы и осуществляют её срезание. Для защиты дисков от камней и твёрдых предметов конструкцией агрегата предусмотрены защитные кожухи.

Сегментная косилка для мотоблока

Сегментные

Косилки сегментного типа представляют собой устройства, в состав которых входит рама и режущие компоненты (пальцы), соединённые между собой специальными крепежами. Принцип функционирования такого агрегат имеет схожесть с работой классических ножниц: одна часть механизма находится в неподвижном состоянии, а другая совершает прямолинейные движения — влево и вправо.
Когда крутящий момент от мотоблока передаётся на косилку, то происходят поступательные колебания ножниц и растения, попадающие между их пальцами, быстро и аккуратно срезаются. Благодаря рациональной форме устройства, растительность укладывается по обе стороны от агрегата. В результате получаются равномерные валки, для уборки которых потребуются дополнительные приспособления, такие как вилы и грабли. Сегментная косилка для мотоблока Нева способна осуществлять свою деятельность на участках со сложной линией рельефа при покосе зерновых и травяных культур. Смещение рабочей составляющей косилки по отношению к мотоблоку при этом может составлять порядка 20%.

2 Какие косилки можно сделать своими руками?

Заводской мотокультиватор будет стоить гораздо дороже. Например, даже сравнительно недорогая чешская сенокосилка бензиновая мф 70 стоит не менее 20 000 рублей, и это мы говорим о б/у. Если вы захотите приобрести новую, смело увеличивайте цену минимум на 60%.

Самодельная роторная косилка

2.1 Как сделать роторную сенокосилку?

Роторная (дисковая) сенокосилка бензиновая (ручная)представляет собой, пожалуй, сенокосилку с самой простой конструкцией. Вы можете повторить ее сами даже в домашних условиях, причем затратив на это не так много времени. Такие бензиновые самодельные сенокосилки используют для мотоблока Нева, поскольку они недостаточно велики для трактора или другой сельскохозяйственной самоходной техники.

Чтобы сделать такие бензиновые сенокосилки самостоятельно, потребуется:

  1. Сварить или найти подходящую раму из надежного металлического угла (4×4).
  2. Взять диски от сеялки, которая давно уже не используется.
  3. Закрепить на них по 4 лезвия, для чего просверлить в них такое же количество отверстий (в диаметре 0,6 см).
  4. Прикрепить их на диски, причем сделать так, чтобы расстояние между креплением и лезвием было на 1 мм шире толщины самого лезвия.

Вторая роторная сенокосилка бензиновая для мотоблока Нева будет немного сложнее и делаться несколько дольше. Такие бензиновые сенокосилки отличается диском, который расправляет ножи, вращающиеся вокруг своей оси, центробежной силой. Чтобы сделать такую косилку, необходимы:

  1. Надежная металлическая ось в диаметре около (8 мм);
  2. Цепи для пилы (можно снять с ненужной бензопилы, еще один способ – найти редукторную цепь на авторынке).

Оснастите мотоблок представленным устройством, и можете наслаждаться полученным результатом: роторная сенокосилка не только будет косить, но еще и измельчать накошенное.

2.3 Как сделать сегментную косилку?

Сегментная косилка для мотоблоковявляется еще более сложной конструкцией, но также может быть сделана своими руками. Что вам потребуется, чтобы собрать бензиновые сегментные сенокосилки такого типа:

  1. Брус металла 15×50х120 мм.
  2. Просверлить в нем 12 диаметра, равному диаметру болта М8 (к нему будут крепиться лезвия).
  3. Убедитесь, что каждое лезвие обладает сегментом на спинке и обойму для приводного рычага.
  4. Закрепите ножи с двух сторон бруса.
  5. Напоследних с двух сторон закрепите прижимы и полозья.
  6. Снабдите основную раму конструкции колесом (например, от старой детской коляски).

Вал мотоблока будет приводить в движение сделанный механизм, который будет вращать ножи особым образом – не только вращательным движением, но и обратно-поступательным. Благодаря этому стебли травы легко срезаются, правда, не измельчаются, как в случае использования роторной сенокосилки.

2.4 Как сделать косилку-повозку?

Конструкция косилки-повозки (самоходная косилка) для мотоблока Нева обладает гораздо большей силой скашивания, благодаря которой можно удалять траву с широким стеблем.

Косилка — повозка

Чтобы была изготовлена надежная конная сенокосилка, используйте следующие рекомендации:

  1. Подберите прочную раму из металлических углов.
  2. Найдите 4 колеса (можно с ненужной тачки или детской коляски).
  3. Положите на раму металлический лист, размерами 80×40 (можно использовать и фанеру, но получите не такую прочную конструкцию).
  4. Установите на раму 2 большие консервные банки, предварительно вырезав у них крышку и днище и заменив их двумя деревянными кругами соответствующего размера (если есть металлические диски – идеально, их можно использовать вместо банок, тогда получится почти заводская сенокосилка).
  5. Учтите, что дисков должно быть 8 – поровну внешних, диаметром около 20 см и поровну внутренних, диаметром около 17 см.
  6. Соедините все диски попарно (большой+маленький), закрепите болтами.
  7. Закрепите 4 лезвия на каждом диске так, чтобы они находились на одинаковом расстоянии друг от друга и свободно вращались (это возможно, если между дисками останется зазор 1 мм).
  8. Далее потребуется вставить втулку в барабан и надежно закрепить его на раме.
  9. На раме установите поперечный лист из стального уголка 35×35 мм, со срезанными боковыми частями на 35 мм.
  10. Соедините барабаны транспортной лентой (она может быть из толстой резины), предварительно снабдив уголки пазами шириной 13 мм.
  11. Закрепите нижнюю втулку барабана, а к барабанам сверху прикрепите натяжные уголки.

Косилка-повозка к мотоблоку

Чтобы полученную конструкцию установить на мотоблок, проверьте, чтобы на лезвиях был установлен защитный кожух, снимите с колес грузы, если таковые имеются. Скашивайте траву, используя бензиновые сенокосилки, на небольших оборотах, включив муфту сцепления, не делая резких движений, и конная сенокосилка порадует вас своей функциональностью.

Из триммера

По сути, сам процесс изготовления газонокосилки из такого скажем так «основного компонента» ничем не отличается от выше представленных способов. Суть работы та же, да и детали используются такие же.

Единственное что для такого рода устройства необходимо использовать двигатель от триммера. Вы можете взять его старой модели, так как естественно не выгодно и не логично разбирать новый триммер.


Травокосилка из триммера

Такая газонокосилка на много эффективнее будет выполнять работу и вам в значительной степени легче и комфортнее будет с ней работать, так как она способна «захватывать» больший диапазон кошения и ко всему еще располагает наличием специального трав сборника, который вы можете либо купить, либо изготовить самолично. Для этого процесса особых навыков не нужно, а все что вам понадобиться так это кусок ткани. Если же вы не любитель процесса сборка своими руками, то просто можете приобрести ручную электрическую газонокосилку триммер, которая может похвастаться компактным размером.

Как сделать роторную косилку: пошаговая инструкция

Самодельные сенокосилки в последнее время имеют большую популярность.

При наличии желания и времени можно самостоятельно сделать неплохой агрегат. Предлагаем ознакомиться с инструкцией по конструированию роторной сенокосилки.

Необходимый материал и инструмент

Перед тем как приступить к изготовлению газонокосилки, необходимо подготовить следующие материалы и детали будущего аппарата:

  • диск от зерновой сеялки — 2 шт;
  • цепь от бензопильного редуктора — 1 шт;
  • ножи, выполненные из закаленного металла — 8 шт;
  • шинка;
  • сошник.
  • шуруповерт;
  • плоскогубцы;
  • гайки;
  • твердосплавные сверла;
  • дрель.

Знаете ли вы? Косилка-повозка из-за своей конструкции в народе получила название «конной».

Описание процесса

В первую очередь потребуется просверлить на дисках отверстие с помощью твердосплавного сверла диаметром 6 мм. Затем необходимо прикрепить шинку к сошнику, а ножи к шинке.

Обратите внимание, что расстояние между шинкой и ножом должно быть на несколько мм больше, чем толщина ножа. Это момент очень важен и необходим для того, чтобы при помощи центробежной силы расправлялись ножи с диска, что обеспечивало бы выполнение основной функции — покос травы

Обязательным условием является вращение ножа на 360°. Это убережет его от повреждений при столкновениях с камнями или твердыми предметами.

Для изготовления осей крепежа ножей вам понадобится углеродистая сталь, диаметр которой должен быть не меньше 8 мм. Необходимо затянуть ось до упора при помощи диска.

Сложностей со сборкой роторной косилки не возникнет, если четко придерживаться рекомендаций.

Триммер из дрели или болгарки

Принцип создания самодельной конструкции на основе этого инструмента точно такой же, как и в моем случае.

Двигатель крепят на нижнем конце штанги, а рабочий нож изготавливают в виде насадки.

Принцип крепления ножа

Для дрели можно на обычную шпильку накрутить две гайки, стянув их ключами, а плоскость созданного упора использовать для установки ножа.

Крепежная гайка завершит эту конструкцию. Если поставить широкие шайбы, то фиксация будет прочнее. Стопорные гайки можно заменить одной, но ее потребуется приварить. Шпилька обратным концом вставляется в патрон дрели и зажимается, как сверло.

Отверстие ножа необходимо просверлить по центру, а собранной насадке обеспечить хорошую балансировку. Иначе возникнут боковые биения, на которые подшипники дрели не рассчитаны.

Устанавливайте правильное направление вращения ротора переключателем дрели. При включении триммера гайка должна работать на зажим ножа, а не откручиваться. В противном случае нож с острыми кромками может вылететь из крепления.

Насадка для лески триммера

Изготовить своими руками катушку для крепления лески можно, но я смысла особого в этом вопросе не вижу. Проще купить ее в магазине или использовать от поломанного триммера.

Дело в том, что в процессе работы, когда леска укорачивается, ее режущую длину можно восстановить простым ударом вращающейся головки о землю. Эта функция работает при соблюдении точных размеров насадки после сложных механических настроек. А одноразовое крепление лески требует частых выключений триммера для ее замены.

Какие косилки собирают мастера

При сборке самодельной косы для мотоблока обычно пользуются подручным материалом, который давно валяется в сарае или остается от какого либо сломанного прибора. Ведь главная цель при создании косилки своими руками, это сэкономить деньги и добиться при этом максимального результата. Один использует для сбора такой конструкции цепь от бензопилы, второй Модели, придуманные простыми читателями порой удивляют своей простотой и задумкой конструкцией даже профессионалов.

Косилки, которые собирают своими руками обычно фронтального типа и имеют конструкции:

  1. Роторные косилки
  2. Сегментные косилки
  3. Косилка-повозка

При сборке за основу такой самодельной конструкции часто применяют конструкций заводских моделей. Многие детали можно приобрести в магазинах и использовать в своей конструкции. Да и схемы таких моделей легко можно найти в интернете, а работу увидеть на видео. А прочность заводских моделей косилок для мотоблока уже проверенна временем. Единственное что стоит отметить, что в сельской местности это сделать практически невозможно. Поэтому зачастую используют металлолом.

Основанием для роторной и сегментной косилки является сварная рама. Ее варят из металлических уголков, которые есть под рукой, но стандартно берут 4х4 см. На раму крепят корпуса подшипников для колесной оси. А дальше уже делают саму рабочую часть косилки, того вида которую вы выбрали.

Сегментная косилка для мотоблока

Устройство имеет типичные для косилки задачи, вот только название оно такое получило благодаря особому виду режущих деталей – острых треугольников крупного размера. Благодаря адаптивности всех деталей к любым погодным условиям, машина используется в практически любых климатических зонах (помимо пустынных участков).

К базовым преимуществам косилок указанного плана следует отнести:

  • Высокий уровень производительности. Ширина одновременного захвата может достигать 2х метров. При всем этом техника передвигается довольно быстро и отлично маневрирует;
  • Небольшой вес самой навески позволит установить ее даже на самые маленькие мотоблоки и тракторы;
  • Продуманная энергоемкость аппарата позволит не оказывает никакого влияния на финансовые затраты при покупке топлива;
  • Легкость управления (отсутствует необходимость подключения гидравлики) и простота конструкции позволят собрать и установить оборудование самостоятельно;
  • Доступная стоимость самой навески и необходимых деталей;
  • Продолжительный срок службы;
  • Высокое качество всех составляющих элементов.

  • Нева;
  • МТЗ;
  • Салют;
  • Заря;
  • МБ 2;
  • Агат;
  • Ока;
  • Агро;
  • Зубр;
  • Кентавр;
  • Урал;
  • Патриот и другим.

Во время работы с устройством необходимо всегда следить за тем, чтобы режущий аппарат косилки прикрывался специальным протекционным кожухом

Важно, чтобы мотоблок останавливался одновременно с приведением в действие ВОМ. Все операции, касающиеся очистки режущих элементов можно проводить только после полной заглушки мотора

Сегментная косилка

Для собственноручного изготовления самодельной сегментной косилки к мотоблоку, нужна прямоугольная металлическая пластина 120х5х1,5 сантиметра. На одинаковом расстоянии друг от друга нужно просверлить 12 отверстий диаметром 10 миллиметров под болты М8.

Это нужно для крепления направляющей, длинна которой составляет 89 сантиметров. На ней устанавливаются ножи и зубцы. Таких направляющих должно быть две и установить их нужно на обеих плоскостях пластины. Перед установкой направляющих, на которых закреплены заклёпками ножи, необходимо установить полозки.

По ним будут двигаться направляющие. Затем направляющие закрепить с помощью прижимов, которые нужны для удерживания направляющих с ножами на металлической пластине.

Важно!!! Ножи, находясь в крайнем левом или крайнем правом состоянии должны сходиться по центру вершин. Другими словами, они должны находить точно один на один без смещений

При выполнении этого условия, скашивание травы будет более качественным.

Необходимо на шасси устройства установить колесо для опоры. Косилка приводится в движение при помощи ВОМ.

Косилка-платформа

Чертеж косилки-повозки

На данном чертеже представлен вариант косилки-платформы, эффективно используемой в летнее время для кошения травы и сорняков, а в зимнее – в качестве снегоочистителя. Для уборки снежных масс на оборудование монтируют специальные насадки в форме звездочек, а летом – ножи. Эта модификация похожа на роторную косилку, однако, она трудная в исполнении. Данное оборудование позволяет срезать жесткую траву и убирать снежные наносы с наледью.

Конструкция данного оборудования, созданного своими руками, представляет собой два цилиндра соединенных зацепами с рамой и транспортерной лентой. Шасси создают из уголка или любого другого металла, который найдется в мастерской. На шасси устанавливают колеса, которые можно взять от ненужной коляски, и толстый фанерный лист, хотя в идеале лучше использовать металл. Габариты рамы могут быть разными, но оптимально будет 800х400 мм.

Главный узел состоит из двух цилиндров (5), ремня (3), рамы (10, 16, 17, 18,20), кронштейнов (19), уголков зацепов (4).

Рабочие цилиндры можно сделать из больших консервных банок, у которых необходимо вырезать дно и крышку, а на их место установить два кругляша из дерева. Вместо банок можно воспользоваться тонким металлическим листом и сделать из него 4 диска с внешним диаметром 200 мм и 4 с внутренним диаметром – 170 мм. При помощи болтов соединить попарно маленькие диски с большими. К этим конструкциям из дисков прикрепить по четыре ножа.

Поскольку ножи должны легко вращаться, то при их установке необходимо соблюсти между ними и дисками зазор в 1 мм. Тем не менее, необходимо чтобы все крепления были надежными, чтобы при вращении или столкновении со случайными камнями ножи не вырвало. Барабаны монтируются на раме, предварительно в них нужно установить втулки.

Рама собираемого своими руками. Оборудование состоит из верхней поперечины (10) и металлической полосы с уголками и подпяточными втулками (16). Для перекладины можно взять металлический уголок 35х35 мм. Цилиндры соединяются между собой ремнем, для установки которого в уголках высверливают пазы шириной 13 мм. Для этого же нижняя втулка ведущего барабана подвижно крепится на планке (15), а на верхние оси цилиндров устанавливаются натяжные уголки (20). К торцам поперечной балки натягивание уголков (20) осуществляется при помощи винтов М5х65 мм. Ремень для барабанов проще сделать из резиновой полосы, концы которой соединяются при помощи дюралевой пластины толщиной 2 мм.

Далее связать косилку с валом отбора мощности мотоблока. Работу косилки-повозки можно посмотреть на представленном видео.

https://youtube.com/watch?v=videoseries

самодельная ПРИЦЕПНАЯ роторная косилка.

Господа,появилось большое желание сотворить прицепную роторную косилку на базе крн-2.1 есть ли у кого опыт постройки такой косилки? таскать ее будет т-25

роторную косилку на базе крн-2.1 есть ли у кого опыт постройки такой косилки? таскать ее будет т-25

У т-25 силёнок не хватит

Не ошибается только тот,кто нечего не делает

Для т25 есть польская косилка ротрно барабанная я в интернете видел делают такие и самодельные.

вот на подобии етого надо

ого

я то хотел типа вот этой сделать

т 25 не потянет 90 процентов ее мтз с нагрузкой при хорошей массе тянет. а на болотянке аж ремни буксуют. для т-40 и т-25 купите польку 169. а ету продайте.

я то хотел типа вот этой сделать

Кое как избавился от такой и купил польскую КДТ-260

Не ошибается только тот,кто нечего не делает

на чем таскали прицепную косилку? и почем купили новую?

на чем таскали прицепную косилку? и почем купили новую?

Прицепную таскал на МТЗ-80,новую буду таскать на МТЗ 892.2 купил за 1600000 тенге.

Не ошибается только тот,кто нечего не делает

318 000 рубликов солидная сумма

на сегодняшний момент перебираю полотно, для прицепной самодельной косилки. наткнулся на беду прежний владелец заварил все к чертям

будет ли так работать?

Особенности и устройство

Этот вид навесного оборудования отличается от других вариантов не только по назначению, но и по способу скашивания травы. Более того – есть разные типы косилок, но все они выполняют схожие функции, имеют одинаковые узлы в конструкции. Что касается главных особенностей, они такие:

Косить можно траву или же сорняки с толстыми твердыми стеблями, мелкую поросль

Важно подобрать вариант, который справится с нагрузкой, не выйдет из строя через короткий срок.
Производительность у разных видов различается. Подбирать следует под площадь участка, если она небольшая, лучше всего применять самые простые системы

Для больших участков следует использовать более сложные и производительные системы.
Привод, от которого работает навесное оборудование, зависит от типа мотоблока, места крепления. Чаще всего его присоединяют через ременную передачу, гораздо реже – с помощью вала отбора мощности.
На раме закрепляются основные узлы, поэтому она должна быть прочной, выдерживать нагрузки. Важным элементом является соединение с мотоблоком, если нет специальноого соединительного узла, понадобится использовать дополнительную сцепку, ее можно купить в готовом виде.
Рабочий узел может иметь разную конфигурацию, все зависит от того, для чего надо косить траву или другие растения. Если для заготовки сена, то выбирать стоит сегментный либо дисковый варианты, они аккуратно срезают стебли. Когда нужно просто убрать сорняки, больше подойдет тележка-мульчер, после которой остается измельченная зеленая масса.
Производительность у разных моделей отличается. Поэтому подбирать стоит исходя их того, какие площади придется косить.

При изготовлении самодельной косилки для мотоблока лучше предварительно посмотреть готовые варианты, увидеть их в реальности. Тогда будет намного проще собирать конструкцию, плюс легче разобраться в устройстве некоторых узлов, чтобы реализовать их самостоятельно.

Роторная косилка

Роторная косилка для мотоблока Нева предназначена для скашивания травы, кустарников, которые имеют стебель диаметром до 1 см. Скошенная трава располагается на поверхности равномерными рядами, это упрощает ее сбор и сушку. Из-за небольших размеров и компактности оборудование легко транспортируется.

Мотоблоки и агрегатируются с навесными роторными косилками спереди, от привода агрегатов через клиновой ремень.

Роторная косилка выпускается в двух вариантах:

  • с 1 диском;
  • с 2 дисками.

К мотоблокам Нева подходят оба варианта.

Роторное навесное оборудование широко распространено у фермеров, т.к. справляется с большим объемом работ и отлично переносит сложные неровности на поверхности.

Однодисковая роторная косилка

Роторная косилка с 1 диском представлена моделью КР-05, специально выпущенной заводом «Красный Октябрь» (Санкт-Петербург) для мотоблока Нева.

Конструкция модели компактна, проста, состоит из 1 большого диска, позволяющего маневрировать и скашивать траву, кустарники в сложных местах.

Косилка роторная КР-05 имеет следующие технические характеристики:

  1. Скорость передвижения — 2-4 км/ч.
  2. Продуктивность — 0,15 га/ч.
  3. Ширина захвата — 560 мм.
  4. Скорость вращения диска — 2500 об/мин.
  5. Высота покоса — 1000 мм.
  6. Вес машины — 30 кг.
  7. Размеры машины — 700х700х680 мм.

Подходит косилка для мотоблока Нева (МБ-2, МБ), Кадви, Ока.

Достоинства модели КР-05:

  • компактность;
  • мобильность;
  • удобство при эксплуатации;
  • простота конструкции;
  • высокая безопасность;
  • простая установка на мотоблок;
  • высокая маневренность;
  • доступная цена.

Из отзывов пользователей видно, что оно не так эффективно, как косилка с 2 дисками, но по маневренности и работе в ограниченных пространствах лидирует.

Двухдисковая роторная косилка

Для скашивания грубо-стебельной, травяной растительности, зерновых культур, мелких кустарников на больших площадях чаще применяют навесной механизм с 2 дисками. Он эффективно работает на ровной поверхности без препятствий: деревьев, ям, холмов, ограждений. На неровностях работает хуже, тяжелее эксплуатируется, но фермеры применяют его и на малых участках, обочинах дорог, склонах с небольшим боковым наклоном и крутизной.

Скошенная трава равномерно укладывается в отдельные ряды, сушится естественным образом и собирается.

Для мотоблока Нева используется роторная косилка Заря с 2 дисками, производителем которой является ОАО «Калужский двигатель».

Принцип действия косилки к мотоблоку Нева простой.

На дисках расположены 4 ножа, которые прикреплены шплинтами. При вращении дисков навстречу друг другу создается центробежная сила, выталкивающая ножи. Режущие лезвия работают до тех пор, пока работает двигатель мотоблока.

Косьба с 2 дисками значительно увеличивает площадь покоса. Для Зари она составляет 80 см и является отличным показателем.

Регулировка высоты скашивания травы осуществляется с помощью особых салазок.

Заря для мотоблока Нева имеет такие характеристики:

  1. Размеры машины — 810х930х780 мм.
  2. Вес — 33 кг.
  3. Ширина обработки — 800 мм.
  4. Эксплуатационная скорость — 2,87 км/ч.
  5. Высота покоса — до 1000 мм.
  6. Продуктивность — 0,2 га/ч.
  7. Частота вращения режущего диска — 2370-2635 об/мин.
  8. Регулируемая высота скашивания — 3-10 см.

Недостатки роторного навесного мезанизма Заря следующие:

  1. Необходимость в тщательной проверке устройства перед запуском. Неправильное крепление ножей может привести к повышенному травматизму.
  2. Постоянный контроль движений.
  3. Наличие ограничений на скашиваемую траву. Она должна быть до 1 м и прямостоячей.

https://youtube.com/watch?v=ZtXWnhs-v2A

По отзывам пользователей, косилка Заря отличается качеством, надежностью, безотказной работой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий