Регулировка
Перед началом работы важно не только установить, но и правильно отрегулировать оборудование. Регулировка дискового окучника на мотоблок зид Фаворит достаточно проста, но ее важность нельзя игнорировать
Прежде всего, обратите внимание на ориентировку оборудование. Окучник должен быть направлен параллельно линии борозд и с заданной их шириной
В этом случае заглубление будет оптимальным, а борозды симметричными — левый и правый гребни будут одинаковы. Специально для этого на навесном оборудовании регулируется угол атаки при помощи соответствующих винтов. Винтовая регулировка позволяет в большую или меньшую сторону изменять угол наклона всей рамы относительно плоскости движения агрегата.
Эта регулировка оказывает некоторое влияние и на заглубление в грунт. Однако в целом глубина вспашки регулируется при помощи крепежных отверстий. Расположенные на кронштейне крепления оборудования – болты – (их обычно два) позволяют менять угол поворота влево или вправо, за счет чего регулируется параллельность дисков друг относительно друга. При этом изначальная установка кронштейнов крепления к раме дает возможность задавать необходимую ширину между бороздами, ширину самих борозд и высоту гребня. Таким образом, после сцепки навесного устройства с агрегатом выполняется регулировка:
- расстояния между дисками — путем их разведения или сужения;
- угла наклона между дисками;
- ширины захвата грунта — путем натяжения или ослабления болтов и перестановки корпуса оборудования.
Важно! После регулировки окучники должны быть хорошо закреплены и расположены симметрично относительно оси. Отсутствие правильной фиксации приведет к постоянному нарушению направления движения мотоблока, из-за чего работать на нем будет невозможно
Инструкция
Начать хотелось бы с рассмотрения процесса изготовления дискового окучника, потому что данный тип устройства является наиболее востребованным на сегодняшний день.
Устанавливая разные по диаметру размеры дисков, можно производить окучивание кустов картофеля различной длины.
Дисковый окучник
Многие задаются вопросом – как сделать окучник для мотоблока своими руками? В домашних условиях это вполне реально, если следовать определенным рекомендациям. Итак, опишем процесс изготовления поэтапно (для примера возьмем дисковый окучник для мотоблока Нева):
- Для изготовления нам понадобятся резаки от старой сеялки, либо листы металла толщиной 2 мм. Крепятся они при помощи подшипников с сальниками.
- Поставить их нужно под углом друг к другу. Расстояние между нижними частями дисков должно соответствовать ширине колеи мотоблока. Соединяются они сварочным методом, либо при помощи обычных болтов.
- Здесь нужно выполнять строгую рекомендацию – диски должны быть симметричны друг к другу. В противном случае, мотоблок с окучником будет заносить в сторону, что существенно усложнит весь процесс работы.
- Кроме самих дисков, в конструкцию окучника входят винтовые талрепы, поводок Т-образного типа и стойки. Талрепы, в данном случае, выполняют регулировочную функцию поворота дисков вдоль вертикальной оси.
- Окучник для мотоблока своими руками, чертежи и фото которого вы видите внизу, должен быть сделан в строгом соответствии с размерами. Импровизация конечно быть, но при первом опыте сборки лучше всего воспользоваться чужими наработками.
- В зависимости от возможностей, можно сделать фиксированную и регулировочную ширину захвата. Второй метод более удобный, ведь можно менять междисковое расстояние путем простой перестановки стоек.
- Для агрегации окучника с мотоблоком нужно воспользоваться кронштейном сцепки, на котором отсутствует грядиль. Поводок окучника крепится к сцепке при помощи стопора, соединяясь болтами и шайбами. Сам стопор вставляется внутрь квадратной трубы, после чего затягивается.
Таким же способ изготавливается и дисковый окучник для мотоблока Салют, ведь сама конструкция и способ соединения с мотоблоком полностью идентичны с Невой.
Активный окучник
Для изготовления такого окучника нам понадобится ровно такой же перечень материалов и инструментов, которые мы использовали при изготовлении дискового окучника:
- сварочный аппарат;
- листовое железо;
- болгарка;
- крепежные соединения.
Используя подобный инструментарий, можно изготовить активный окучник для мотоблока МТЗ, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна, Лифан. Принцип изготовления во многом схож с дисковым вариантом:
- Оси также нужно подогнать под параметры мотоблока, а сами детали привариваются при помощи сварочного аппарата.
- Как уже сообщалось ранее, такой вид окучника предъявляет определенные требования к мотоблоку. У него должно быть две передние передачи, а также ВОМ – вал отбора мощности. Многие продавцы мотоблоков, говоря о том, ч то у мотоблока две передачи, подразумевают одну заднюю и одну переднюю.
- Так что при покупке нужно уточнять этот момент.
- Целесообразным будет изготовление нескольких втулок с кронштейнами, а также дополнительных лопастей из металла.
Двухрядный окучник
Окучник двухрядный представляет собой тот же листерный вид окучника, но в двойном объеме. Рассмотрим весь процесс работы поэтапно:
- Для работы нам понадобится лист металла толщиной порядка 3 мм. Из данного материала необходимо сварить основание окучника.
- В качестве кронштейна можно использовать полосу из стали 4 мм. Полевая доска изготавливается из листа стали толщиной 5 мм.
- Стойка окучника берет на себя основную нагрузку при работе. Поэтому, нужно позаботиться о том, чтобы она была наиболее устойчивой и надежной, в сравнении с остальными деталями окучника.
- Крылья окучника можно изготавливать из листа стали толщиной 2 мм. Их нужно немного изогнуть, используя трубу нужного диаметра.
В принципе, на этом и заканчивается процесс изготовления двухрядного окучника. Можно еще сделать регулируемую систему крыльев окучника, которые крепятся к основанию по шарнирной технологии. В хвосте конструкции предусмотрены штанги, регулирующие угол наклона крыльев.
В остальном же принцип изготовления полностью идентичный, что и у фиксированного листерного варианта.
Как подготовить к работе?
Подготовка агрегата к работе включает в себя установку грунтозацепов, а также навешивание и регулирование плуга.
Установка грунтозацепов. Данные приспособления представляют собой металлические колёса диаметром до 60 см и шириной 17- 20 см. В продаже встречаются и более тонкие образцы, однако покупать их не рекомендуется. Это обусловлено тем, что с тонкими зацепами сделать ровную борозду очень трудно: мотоблок будет болтать в разные стороны и справляться с ним в таких условиях довольно проблематично. Для того чтобы установить грунтозацепы, агрегат ставят на ровную площадку, откручивают родные колёса с резиновыми шинами и снимают ступицы.
На оси привода надевают ступицы зацепов, закрепляют их с помощью шпилек и зашплинтовывают.
Ступицы зацепов несколько длиннее обычных, поэтому их использование приводит к увеличению ширины колеи, из-за чего мотоблок становится более устойчивым. После того как ступицы будут надёжно закреплены на них монтируют грунтозацепы. При навешивании металлических колёс необходимо следить за тем, чтобы протектор сужался вперёд. Желательно выбирать зацепы таким образом, чтобы после их навешивания общий вес агрегата был больше 70 кг. В ином случае машина будет пробуксовывать и обработка получится неравномерной и некачественной. В случае приобретения слишком лёгких грунтозацепов необходимо позаботиться о дополнительном утяжелении конструкции. Для этого можно приобрести набор дополнительных грузов, установка которых обеспечит нужный вес.
Установка и регулирование плуга. Закрепление плуга выполняется посредством сцепок, которые крепятся к агрегату при помощи шкворня. Соединение сцепки и агрегата рекомендуется сделать с люфтом в 5-6 градусов. Если зафиксировать плуг неподвижно, то при вспашке он начнёт мотать мотоблок из стороны в сторону, что обусловлено неравномерным воздействием на него почвы. При соединении сцепки с плугом затягивать гайки до конца не рекомендуется. Это обусловлено тем, что впереди предстоит процесс регулировки, во время которой их не раз придётся то затягивать, то ослаблять.
Для выполнения регулировки необходимо установить агрегат на кирпичи или сложенные друг на друга доски. Высота такой конструкции должна равняться глубине вспашки и составлять 20-25 см. Грунтозацепы при этом следует зафиксировать, обеспечив тем самым мотоблоку полную неподвижность. Затем плуг располагают так, чтобы полевая доска всей своей длиной лежала на земле. Стойка плуга при этом должна быть расположена строго перпендикулярно земле и параллельно по отношению к внутреннему торцу зацепа.
Затем регулируют угол уклона полевой доски, при этом расстояние от носа плуга (лемеха) до пятки должно соответствовать 3 см. Если регулировкой наклона пренебречь, то при работе плуг начнёт зарываться в грунт, двигатель будет перегреваться и работу придётся остановить. Далее следует отрегулировать ширину колеи. Для этого правую кромку лемеха выставляют в одну линию с внутренней частью правого грунтозацепа.
Грунт при таком расположении будет срезаться абсолютно ровно, и управлять агрегатом станет легче.
Запуск агрегата. Перед тем как запустить бензиновый или дизельный мотор, необходимо проверить уровень масла и залить топливо в бак. Двухтактные бензиновые модели работают на смеси бензина и моторного масла, в то время как мощные четырёхтактные «употребляют» чистый бензин марок А-92 и А-95. При заправке мотоблока дизельным топливом следует учитывать температурный режим и в холодное время года заливать зимнюю солярку. Также перед пуском следует проверить работоспособность руля, газа, реверса и сцепления, после чего можно заводить.
Для включения бензинового двигателя, оборудованного ручным стартером, открывают кран на топливном баке и выставляют рычаг подсоса в режим «Запуск». Затем, не включая зажигания, выполняют от 3 до 5 движений стартера, после чего включают зажигание и запускают двигатель. Как только двигатель запустился, подсос сразу переводят в режим «Работа». На мотоблоках, оборудованных электростартером, пуск мотора выполняется ещё проще. Для этого просто включают зажигание, электронасос при этом закачивает топливо в карбюратор и двигатель заводится.
Перед запуском дизельного двигателя весь находящийся в системе воздух выгоняют электрическим стартером, и после того как его место займёт солярка, двигатель запускают. Если же мотор оборудован ручным стартером, то просто открывают кран подачи солярки, устанавливают газ и нажимают на декомпрессор. Затем производят несколько качков стартером, декомпрессор встаёт на место и мотор заводится.
Ручной окучник для картошки. Самодельный ручной окучник из велосипеда
Окучивать картофель и грядки собственноручно очень сложно, однако изготовленный самодельно окучник значительно упрощает жизнь фермеру. Схема создания агрегата весьма проста.
Принцип действия
Ключевой частью ручного окучника является культиватор либо плуг. Именно он будет делать то, что вручную делают тяпкой или мотыгой – вспахивать грунт. Этот плуг при помощи своего острого конца («носа»), незначительно зарывается в почву и распределяет её по бокам от себя, засыпая землёй картофельные ряды.
Если в качестве окучника выступает самодельная модель из велосипеда, то культиватор будет закреплён на его раме. Немного изменив структуру агрегата, хватаясь за руль, можно управлять устройством, направляя его в нужную сторону. Само же движение окучника осуществляется за счёт одного-единственного колеса в передней части рамы.
Более кратко можно изложить суть работы ручного окучника следующим алгоритмом:
- культиватор врезается в землю;
- управляющий аппаратом при помощи руля направляет окучник в нужную сторону и двигает его вперёд;
- движение осуществляется за счёт имеющегося колеса.
Что понадобится для создания окучника?
Первым делом потребуется определённое оборудование и материалы:
- рама ненужного велосипеда (обязательно с рулём и одним колесом 26-28 дюймов);
- приспособления для сварки;
- ключи для гаек и болтов (если культиватор будет прикручиваться к креплению).
Одновременно с этим понадобится немного терпения и умение работать со сварочным аппаратом.
Предварительные действия
Для начала подготавливается рама от велосипеда: руль, седло, педали, заднее колесо снимается. Второе колесо разбирается и очищается – нужен только металлический обод.
Металлический обод лучше входит в почву, отчего окучник получит гораздо большую устойчивость и манёвренность, чем с резиной. Управлять таким агрегатом станет в значительной мере проще.
Процесс создания окучника
Процесс изготовления можно разделить на 5 этапов:
- Крепление на заднем колесе обрезается так, чтобы в итоге был лишь «треугольник» от велосипедной рамы.
- Культиватор будет размещаться вместо колеса, там его необходимо зафиксировать.
- Прикрутите или приварите культиватор. Делать это следует качественно, ведь на эту часть окучника будет наибольшая нагрузка.
Если культиватор будет прикручиваться, то затягивайте гайки максимально туго, иначе ручной окучник не протянет и пары дней. Именно здесь и приходят на помощь оба ключа: для болтов и гаек. Орудуя ими одновременно, удастся крепко и надолго закрепить детали.
- Далее регулируется вынос культиватора (насколько он далеко/близко). Делается это с целью удобства в процессе окучивания, чтобы не спотыкаться о лопасти культиватора.
- Заранее снятый руль туго закручивается на месте седла.
Создание культиваторной секции
Создать базовый культиватор довольно просто. По факту, это тот же самый плуг. Возле основания крепятся две пластины, которые образуют угол, направленный вперёд (в сторону колеса). Во время движения окучника пластины будут разделять почву на 2 части и окучивать поднятой землёй картофельные ряды.
Однако следует придерживаться следующих требований к данной детали:
- общая ширина лопастей должна равняться 2/3 от междурядья кустов картофеля;
- культиватор должен уходить под грунт на 10-15 см;
- угол лопастей должен быть близок к 90 градусам – таким образом они будут идеально подхватывать почву.
После проведения полного спектра работ, должен получиться полноценный ручной окучник, идеально делающий свою работу в ходе выращивания картофеля.
Чтобы более детально ознакомиться с устройством и понять, как правильно изготовить такой самодельный окучник, можно посмотреть следующее
Полезные советы
Если управлять окучником вдвоём, процесс окучивания значительно упростится и ощутимо повысится эффективность проделанной работы. Для работы ручным окучником в паре, нужно прикрепить к передней части агрегата обычный ремень.
К задней части можно прикрепить какой-либо груз. Таким образом улучшается врезание в грунт, отчего, опять же, повысится эффективность работы. Но одновременно с этим таким агрегатом будет сложнее двигаться вперёд из-за повышения массы.
Из велосипедного колеса и вилки
Если имеется передняя велосипедная вилка и колесо к ней, то можно создать окучник и по такой технологии:
- 2 трубы нужно заварить под тупым углом;
- к длинной трубе крепится руль от велосипеда (разумнее будет его приварить, чтобы не слетел при работе);
- к стыку обеих труб, внизу, прикрепляется/приваривается культиватор.
Итоговый результат работы будет похож на это:
Создать такой окучник гораздо проще, чем упомянутый ранее. Однако для разных целей следует применять разные типы агрегатов.
Инструкция
Начать хотелось бы с рассмотрения процесса изготовления дискового окучника, потому что данный тип устройства является наиболее востребованным на сегодняшний день.
Кроме того, использование данного вида окучника позволяет синхронизировать его с возможностями вашего мотоблока, т.е. регулировать мощность и скорость движения.
Устанавливая разные по диаметру размеры дисков, можно производить окучивание кустов картофеля различной длины.
Дисковый окучник
Многие задаются вопросом – как сделать окучник для мотоблока своими руками? В домашних условиях это вполне реально, если следовать определенным рекомендациям. Итак, опишем процесс изготовления поэтапно (для примера возьмем дисковый окучник для мотоблока Нева):
- Для изготовления нам понадобятся резаки от старой сеялки, либо листы металла толщиной 2 мм. Крепятся они при помощи подшипников с сальниками.
- Поставить их нужно под углом друг к другу. Расстояние между нижними частями дисков должно соответствовать ширине колеи мотоблока. Соединяются они сварочным методом, либо при помощи обычных болтов.
- Здесь нужно выполнять строгую рекомендацию – диски должны быть симметричны друг к другу. В противном случае, мотоблок с окучником будет заносить в сторону, что существенно усложнит весь процесс работы.
- Кроме самих дисков, в конструкцию окучника входят винтовые талрепы, поводок Т-образного типа и стойки. Талрепы, в данном случае, выполняют регулировочную функцию поворота дисков вдоль вертикальной оси.
- Окучник для мотоблока своими руками, чертежи и фото которого вы видите внизу, должен быть сделан в строгом соответствии с размерами. Импровизация конечно быть, но при первом опыте сборки лучше всего воспользоваться чужими наработками.
- В зависимости от возможностей, можно сделать фиксированную и регулировочную ширину захвата. Второй метод более удобный, ведь можно менять междисковое расстояние путем простой перестановки стоек.
- Для агрегации окучника с мотоблоком нужно воспользоваться кронштейном сцепки, на котором отсутствует грядиль. Поводок окучника крепится к сцепке при помощи стопора, соединяясь болтами и шайбами. Сам стопор вставляется внутрь квадратной трубы, после чего затягивается.
Таким же способ изготавливается и дисковый окучник для мотоблока Салют, ведь сама конструкция и способ соединения с мотоблоком полностью идентичны с Невой.
Активный окучник
Для изготовления такого окучника нам понадобится ровно такой же перечень материалов и инструментов, которые мы использовали при изготовлении дискового окучника:
- сварочный аппарат;
- листовое железо;
- болгарка;
- крепежные соединения.
Используя подобный инструментарий, можно изготовить активный окучник для мотоблока МТЗ, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна, Лифан. Принцип изготовления во многом схож с дисковым вариантом:
- Оси также нужно подогнать под параметры мотоблока, а сами детали привариваются при помощи сварочного аппарата.
- Как уже сообщалось ранее, такой вид окучника предъявляет определенные требования к мотоблоку. У него должно быть две передние передачи, а также ВОМ – вал отбора мощности. Многие продавцы мотоблоков, говоря о том, ч то у мотоблока две передачи, подразумевают одну заднюю и одну переднюю.
- Так что при покупке нужно уточнять этот момент.
- Целесообразным будет изготовление нескольких втулок с кронштейнами, а также дополнительных лопастей из металла.
Двухрядный окучник
Окучник двухрядный представляет собой тот же листерный вид окучника, но в двойном объеме. Рассмотрим весь процесс работы поэтапно:
- Для работы нам понадобится лист металла толщиной порядка 3 мм. Из данного материала необходимо сварить основание окучника.
- В качестве кронштейна можно использовать полосу из стали 4 мм. Полевая доска изготавливается из листа стали толщиной 5 мм.
- Стойка окучника берет на себя основную нагрузку при работе. Поэтому, нужно позаботиться о том, чтобы она была наиболее устойчивой и надежной, в сравнении с остальными деталями окучника.
- Крылья окучника можно изготавливать из листа стали толщиной 2 мм. Их нужно немного изогнуть, используя трубу нужного диаметра.
В принципе, на этом и заканчивается процесс изготовления двухрядного окучника. Можно еще сделать регулируемую систему крыльев окучника, которые крепятся к основанию по шарнирной технологии. В хвосте конструкции предусмотрены штанги, регулирующие угол наклона крыльев.
В остальном же принцип изготовления полностью идентичный, что и у фиксированного листерного варианта.
https://youtube.com/watch?v=fSGR4FlZuFY
Важные моменты
Насадки, не важно, речь идет о листерных или дисковых окучниках, с раздвижной конструкцией целесообразно крепить только к мотоблокам, масса которых превышает 30 кг. Есть требования и к мощности мотоблока
Она не должна быть меньшей, чем 4 конских силы (Ока, к примеру). Для менее мощных мотоблоков целесообразно использовать однорядный окучник или же двухрядный, но с постоянной шириной между дисками или «плугами».
Важно правильно выбрать материалы для изготовления оборудования. Отдайте предпочтение стали, в составе которой присутствуют легирующие компоненты. Они делают металл более прочным и устойчивым к коррозии
Обращаем внимание и на толщину листа. Оборудование, основные элементы которого выполнены из тонкой стали, будет малоэффективным.
Элементы, проникающие в грунт, должны иметь обтекаемую форму
В противном случае при использовании техники выворачивается большее количество грунта. А это способствует быстрой потере влаги. Соответственно, поливать все культуры, произрастающие на обрабатываемой территории, придется гораздо чаще.
Приобретая мотокультиватор убедитесь, что он предусмотрен для навешивания дополнительного пассивного оборудования. Что касается мотоблоков, которые более мощные, чем культиваторы, то с ними подобных проблем нет. Ко всем моделям можно прикрепить самодельное или заводское дополнительное пассивное оборудование.
Перед использованием не забудьте настроить угол и глубину погружения навесной самодельной конструкции.
Схема посадки картофеля мотокультиватором
Перед посадкой картошки, землю необходимо разрыхлить и, одновременно, создать борозды. Сажать картофель нужно в то время, когда температура почвы достигает 8-9 градусов. На глубине 10 сантиметров. Борозды нужно делать как можно ровнее, а расстояние между ними должно быть около 60 сантиметров. Делается это, чтобы при разрыхлении почвы не задеть посаженые клубни.
Закончив обрабатывать землю, картофель вручную помещают в лунки. Расстояние между клубнями должно быть 30-50 сантиметров. После этого поле снова обрабатывается мотокультиватором для засыпки картошки землей.
Преимущество такого метода посадки заключается в том, что с его помощью получается хороший урожай. С помощью мотокультиватора разрыхление почвы получается намного качественней, чем обыкновенной лопатой.
При этом он экономит много сил и энергии. Вся работа и посадка культиватором проводится в автоматическом режиме. Руками работать придется лишь при сборке урожая.
Если участок находится рядом с грунтовыми водами, то будущий урожай стоит обезопасить от излишка воды. В этом случае посадку картошки можно сделать прямо в гребни. Гребни формируются мотоблоком высотой 20 сантиметров. Но этот метод выращивания картофеля поможет только там, где почва хорошо увлажнена.
Двухрядный окучник
Преимущество – возможность обработать сразу два ряда. С таким усовершенствованием можно: ускорить обслуживание участка, сэкономить время работы, сберечь горючее. Для создания сдвоенной конструкции осуществляют следующие действия:
- Подготавливают самодельные окучники со стойками.
- Их устанавливают на квадратную, горизонтальную штангу. Такие элементы из металла найти просто.
Процесс крепления выглядит так.
- Нужно вырубить, выпилить полоску из стали толщиной в 2 мм.
- В каждом кончике делают щели прямоугольной формы.
- Полотно сгибают в середине так, чтобы эта часть могла обогнуть квадратную штангу сзади под прямым углом.
- Образуется передняя, двойная проушина.
- В нее продевают стойку навесного устройства.
- Заранее в креплении нужно просверлить отверстие, чтобы туда поместился болт.
- В полости штанги высверливают дыры с левой, правой стороны. Между ними выдерживают одинаковое расстояние.
- Резьбу стоит нарезать вручную. Желательно работать с метчиком и воротком.
- В заднюю часть крепления, сквозь резьбу, сделанную в штанге, закручивают болт до упора.
Обратите внимание!
Стойка окучника, вдетая в проушину будет постепенно сдвигаться. Элемент будет грамотно закреплен.
В середине штанги приваривают небольшую стойку, чтобы обеспечить жесткое, надежное крепление подвесного и мотоблока. Посредством передвижения конструкции по штанге подбирают ширину рядов, осуществляя двойное окучивание. За счет раздвижных крыльев устанавливают режим отвала.
Ручное окучивание
Существует 2 способа ручного окучивания
- Подгребание. Из земли формируют холмик возле основы куста, чтобы стебли росли вверх.
- Помещение земли внутрь куста. Перед тем как кидать грунт, стебли растопыривают, чтобы после окучивания они зафиксировались и росли в разные стороны.
Вручную операцию проводят с помощью мотыги и лопаты. Использование таких ручных инструментов рационально только на маленьких участках.
Окучивание помогает защитить корневую систему
При использовании мотыги землю тянут к кусту, чтобы получилось небольшое возвышение. Лопатой грунт просто кидают к основанию растения. Получившийся холмик должен быть высоким и широким, чтобы вся корневая система и основание растения были защищены.
Об устройстве
Механизм дискового окучника для мотоблока состоит из поводка, пары стоек, дисков и натяжных устройств. Последние регулируют угол атаки параллельного наклона дисков. Комфортное пользование аппаратом обеспечивается правильной установкой этих дисков: расстояние между их нижними окружностями должно равняться расстоянию между рядами. Желаемый диаметр самого окучника — 340-390 см, его колес — 75 см, ширина — до 10 см. Соблюдая такие параметры, возможно обезопасить растения от механических повреждений.
Внешний вид дискового окучника для мотоблока — двухколесная рама с подвешенной цепью парой дисков. Среди его функций — предпосевное и послеурожайное культивирование грунта, междурядовое и использование в качестве культиватора.
Прополка картошки мотоблоком
Как уже говорилось в начале статьи, возможна прополка картошки мотоблоком. Для этого предусмотрен плоскорез-пропольник — довольно популярное приспособление. Это навесное оборудование позволяет подготовить участок к посадке или выполнять обработку междурядий картофеля. Известны плоскорезы, в которых предусмотрены специальные барабаны для отбрасывания сорняка, а также простые плоскорезы с ножами.
При прополке картошки необходимо расположить колеса в борозды. При движении мотоблока ножи срезают сорняки, а барабан (если он есть) отбрасывает их назад относительно хода движения
При прополке важно учитывать, что чем моложе сорняки, тем легче их удалять, а более зрелые и сильные растения могут и не поддаться обработке этим устройством
Это интересно: как подсоединить картофелекопалку к мотоблоку Салют.
Принципы «правильного» окучника
Что самое важное в том, чтобы настроить дисковый окучник для мотоблока? Подобрать углы наклона и глубину, на которую окучник будет погружаться в землю. Чтобы правильно все настроить, на кронштейн нужно поместить подвижные элементы, зафиксированные болтами
Весьма любопытным источником материала для дискового окучника для мотоблока являются дисковые пилы, пришедшие в негодность. Зубцы будут рыхлить почву весьма эффективно, хотя грунт из междурядья поднимется не очень охотно. Понятно, что оси в этом случае должны ставиться на подшипники. В противном случае вы рискуете не получить правильного вращения.