Регулировки бензопилы Урал 2Т
Вопрос: Собрал бензопилу Урал 2Т Электрон. Заводится с пол оборота, работает на холостых идеально.
Цилиндр с поршнем оставил старый, только кольца поменял. Начинаешь давать полную нагрузку — сразу глохнет.
На верхушке поршня до первого кольца скол. Может из-за этого глохнуть?
Ответ: Если самодельная прокладка под цилиндром — возможно, перекрыт импульсный канал.
Как заглохнет, смотрите свечу — (переливает- недоливает). Попробуйте провести регулировку карбюратора.
Винт, который ближе к воздушной заслонке нужно выворачивать (против часовой стрелки) на 1/2 оборота.
Вопрос: Подскажите, как сделать регулировку бензопилы бензопилы Урал 2Т Электрон, и вообще что регулировать?
Работает только на больших оборотах, газ отпускаешь глохнет. Вообще, когда обороты чуть понижаешь, глохнет. Начинаешь газовать резко, тоже глохнет как будто захлёбывается.
Пробовал крутить карбюратор, не поддаётся, поставил прежнюю регулировку, снимал его, промывал, всё бесполезно.
И свечу новую поставил — не помогает. Завожу газу ей, сразу бывает не сразу заглохнет, потом всё равно глохнет. Подскажите, что ещё можно попробовать, в чём причина?
Ответ: базовые регулировки карбюратора: винт Х (тот что ближе к цилиндру) завернуть до упора и выкрутить на один оборот, винт Р — завернуть до упора и выкрутить на пол оборота, не поможет- смотреть состояние сальников и прокладок.
Вопрос: Перебираю старенькую б/п Урал. В сцеплении две пружины разбиты сильно, а целые разные по длине и диаметру проволоки.
Они должны быть одинаковые, или «включаться» по очереди?
Ответ: да одинаковые; — нет, работают одновременно, при установке желательно добиться максимально «одновременного срабатывания».
Вопрос: Собрал я свой аппарат б/п урал, но есть проблема — нет холостого хода, при работе дымит и всё время при второй попытке завести, то свеча мокрая, но сейчас куда-то пропала и искра.
Снял электронику, а там мокро от бензина, видимо когда менял сальник, не ровно сел. Как самому отрегулировать количество смеси и холостой ход?
Ответ: разобраться с сальником, устранить мокроту, иначе моторчик будет очень странно себя вести.
Дайте на холостом ходу полтора, для запуска будет достаточно, но сначала сальник.
Вопрос: Почему цепь не останавливается на холостом ходу?
Ответ: Причин несколько: Не отрегулированы холостые обороты, не отрегулирована муфта сцепления.
Вопрос: Подскажите, пожалуйста как правильно ставить поршень. Одну поршневую уже испортил, поставив поршень замками в сторону глушителя, то есть в сторону конуса, как по инструкции.
Пила Урал проработала два дня и сломалась, разобрал и увидел, что нет замка между кольцом, по моему он выгорел, так как направлен в сторону выхлопа.
Сейчас поставил новый поршень замками в сторону карбюратора, но пила отказывается нормально работать, рывки, стрельба и тому подобное.
Переставлял два магнето заводских и одно спаял сам результат тот же, два карбюратора результата не дают, сальники и прокладки все новые. Разбирал её раз двадцать, а причины нет.
Ответ: правильно, только это относится к верхнему замку, два замка никак не возможно установить в одну сторону.
При не правильной установке мотор не будет завивать мощность , тяжело заводится, работать не возможно. Я специально ставил для пробы.
Если 2 дня проработал то установлен правильно. ориентировка по установке поршня идет по верхнему стопору , он должен быть направлен в сторону конуса на коленвале.
Попробуйте использовать другой маховик, возможно магниты немного утратили свои свойства. Если стреляет в карбюраторе или в глушителе, то попробуйте заменить свечи.
Вопрос: как разобрать подпружиненную шину и вытащить звездочку? Не могу догадаться.
Ответ: Стачиваются две заклёпки по краям и вынимается весь наконечник со звёздочкой.
Вопрос: Пилил дрова и внезапно перестала крутиться цепь. Движок работает нормально. Причем от руки цепь прокручивается. Подскажите, пожалуйста. что делать и с чего начать?
Ответ: думаю смотреть надо редуктор и муфту сцепления.
Вопрос: Собрал пилу бензопилы Урал 2Т Электрон, завёл, настроил карбюратор, вроде работает, почти всегда заводится с одного рывка.
Я поменял только поршень и кольца, надо ли обкатывать по полной программе 4 заправки бачка на холостых или это перебор?
Пила на месте не стоит, брыкается, надо её поддерживать и поэтому сидеть ждать 4 бачка на холостых будет утомительно.
Да, ещё выявил вот что. У меня нет провода на «Стоп» поэтому глушу пилу, закрывая воздушную заслонку.
После этого заливает свечу и её надо выкручивать, протирать и продувать цилиндр. Можно ли глушить пилу, снимая колпачок со свечи?
Как выставить зажигание на бензопиле
Временами должна производиться регулировка зажигания бензопилы. Данное действие предполагает выставление правильного зазора свечки зажигания меж катушкой и маховиком. Параметр находится в зависимости от модели бензопилы. Он указан в аннотации по эксплуатации. Усредненным значением является параметр 0,2-0,4 мм. Наличие правильного зазора принципиально для того, чтоб искра появлялась в подходящий момент, т. Е. Не ранее и не намного позднее подачи горючего.
Отрегулировать зажигание на бензопиле посодействуют особые шаблоны, но не всегда целенаправлено получать их для разового использования. Потому их можно поменять на самодельный. Для его производства нужно вырезать из пластмассовой бутылки полоску. Подойдет та часть тары, где нет рельефного тиснения. После чего можно установить зажигание, действуя в последующей последовательности:
- Открутить малость болты зажигания для ослабления.
- Магниты, которые размещены на маховике, подвести к катушке зажигания.
- Зажать пластиковую пластинку меж маховиком и катушкой, а потом назад закрутить болты.
- Полоску вытащить.
- Прокрутить маховик в полный оборот пару раз попорядку, при всем этом необходимо смотреть, чтоб он нигде не цеплялся.
Если при диагностике были выявлены какие-либо неисправности катушки и настроить ее не вышло, то деталь необходимо поменять, так как ремонт нецелесообразен.
Sources:
https://yasenevo-flowers.ru/sadovaya-tehnika/zazhiganie-na-benzopile-kak-proverit-i-nastroit.html https://benzopilok.ru/remont/zazhiganie-benzopily-druzhba.html https://specmahina.ru/benzopila/ustanovka-zazhiganiya.html
Бензопила «Урал -Электрон»
Как известно, в Советском Союзе было 2 модели бензиновых пил- «Урал» и «Дружба» и электрические «Парма». Если «Дружба» изначально предполагалась для частных хозяйств, то «Урал» разрабатывался как пила «профессиональная» сугубо для работ по валке леса. Бензопилы «Дружба» и «Урал» имеют схожую конструкцию, однако есть и кое-какие отличия.
Отличие бензопилы «Урал» от бензопилы «Дружба»
- Большая мощность. 5 л.с. против 4 у «Дружбы»
- Меньший вес. «Урал» весит 11 килограмм, а «Дружба» 12,5.
- На «Урале» редуктор позволяет поворачивать пильную гарнитуру на 90 градусов для облегчения валки.
- Рукоятки вынесены вверх, так же как, например, на «рогатой» Хускварне». Это сильно облегчает работу при глубоком снеге и сберегло ни одну спину вальщиков.
- Так же «Урал» снабжен системой смазки цепи, а на Дружбе такой системы не было.
- «Урал» комплектовался гидроклином. Это устройство для сваливания подпиленных деревьев в нужном направлении.
У отечественных бензопил времен СССР было еще одно существенное отличие от современных моторных пил. Это необходимость обкатки! Если любая современная пила не требует обкатки как таковой, единственное, что рекомендуется не работать на полных оборотах (подробнее про обкатку современных бензопил читайте ТУТ) , то «Урал» и «Дружба» перед работой должны были ее пройти обязательно.
Обкатка бензопилы «Урал»
Обкатка бензопилы «Урал» начиналась с работы на холостом ходу до той поры, пока не будет выработано не меньше четырех полных баков. При этом пропорция масла и бензина для обкатки бензопилы «Урал» должна быть равна 1:15, то есть на 15 литров бензина стоит заливать 1 литр масла.
После того, как пила отработала на холостом ходу, обкатка продолжается при работе. В течении 25 часов бензопила не должна подвергаться полным нагрузкам. Топливная смесь готовится в тех же пропорциях, что и при обкатке на холостом ходу.
Как выставить зажигание на бензопиле
Периодически должна выполняться регулировка зажигания бензопилы. Данное действие подразумевает выставление правильного зазора свечи зажигания между катушкой и маховиком. Параметр зависит от модели бензопилы. Он указан в инструкции по эксплуатации. Усредненным значением является параметр 0,2-0,4 мм
Наличие правильного зазора важно для того, чтобы искра появлялась в нужный момент, т. е
не раньше и не намного позже подачи топлива.
Отрегулировать зажигание на бензопиле помогут специальные шаблоны, однако не всегда целесообразно приобретать их для одноразового использования. Поэтому их можно заменить на самодельный. Для его изготовления надо вырезать из пластиковой бутылки полоску. Подойдет та часть тары, где нет рельефного тиснения. После этого можно установить зажигание, действуя в следующей последовательности:
- Открутить немного болты зажигания для ослабления.
- Магниты, которые расположены на маховике, подвести к катушке зажигания.
- Зажать пластиковую пластину между маховиком и катушкой, а затем обратно закрутить болты.
- Полоску вынуть.
- Прокрутить маховик в полный оборот несколько раз подряд, при этом нужно следить, чтобы он нигде не цеплялся.
Если при диагностике были выявлены какие-либо неисправности катушки и настроить ее не получилось, то деталь нужно заменить, поскольку ремонт нецелесообразен.
Эксплуатационное руководство к бензопиле Урал 2Т Электрон
Инструкция является неизменным спутником бензопилы Урал — это паспорт цепной пилы, где собрана полная информация об инструменте:
- Устройство и схемы бензопилы Урал.
- Этапы сборки инструмента.
- Комплектация.
- Требования безопасности при пилении и во время обслуживания бензопилы.
- Таблица с характеристиками модели 2Т Электрон.
- Последовательность введения бензоинструмента в эксплуатацию.
- Инструкция по запуску цепной пилы.
- Период приработки двигателя бензопилы.
- Способы и приемы пиления.
- Проведение технического обслуживания бензопилы Урал 2Т Электрон.
- Перечень возможных неисправностей, причин их возникновения и способы устранения.
Цепная пила Урал 2Т Электрон, устройство, рабочие схемы
На фото показано как устроен легендарный агрегат, также мы видим перечень его основных узлов:
Устройство бензопилы Урал 2Т Электрон
Ниже представлена схема зажигания:
Комплектация Урала 2Т Электрон
Стандартный комплект поставки состоит из:
- бензомотор на 5,5 л. с.;
- рама и рукоятки;
- пусковой тросик;
- топливный бак;
- бензопровод;
- муфта сцепления;
- система активизации силового агрегата;
- система зажигания;
- кнопка запуска;
- свеча зажигания;
- глушитель;
- распилочный узел;
- коробка;
- эксплуатационное руководство.
Меры безопасности при работе с цепной пилой
- Обязательно использовать средства индивидуальной защиты (перчатки, очки, беруши/наушники, маска) и удобные одежду и обувь.
- Заливать только свежее топливо. Заправку производить вдали от рабочей зоны.
- Курение возле бензопилы Урал 2Т Электрон категорически запрещено.
- Следить за состоянием цепи, не пилить тупой цепью.
- Проводить обслуживание бензоинструмента при выключенном моторе.
- Убрать из зоны действий посторонних.
- Изучить способы и приемы работы с бензоинструментом.
Последовательность введения в эксплуатацию бензопилы Урал 2Т Электрон
- Бензопила собирается в единую конструкцию.
- Монтируется режущий узел, натягивается цепь.
- Готовится топливная смесь.
- Готовое топливо заливается в бак.
- Картер цепной пилы заправляется обычным моторным маслом 10В40.
- Еще раз проверяются все крепежи.
- Выполняется запуск мотопилы.
- Проверяются холостой ход и подача смазки.
- В обязательном порядке проводится обкатка двигателя.
Как приготовить топливную смесь для Урала 2Т Электрон
Сколько бензина и масла требуется, чтобы приготовить качественную смесь для Урала 2Т Электрон? Ранее топливная смесь готовилась из бензина АИ-72 и моторного масла для двухтактных моторов. Сегодня 72-й бензин заменяют на 92-й (72 снят с производства), масло берется любое для 2-х тактных моторов. В обкаточный период топливная смесь готовится в следующем соотношении: 1/15. Карбюратор изначально настроен на обкатку, где используется более обогащенное топливо. После ее проведения необходимо снова отрегулировать карбюратор, настроив его на менее обогащенное топливо с соотношением масла к бензину 20/1.
Обкаточный период
Обкатка Урала проводится в 2 этапа:
- Четыре полных бака обогащенной топливной смеси выпаливаются на холостом ходу.
- На следующий день и на протяжении 25 часов бензопилу обкатывают с минимальными нагрузками.
- По окончании обкаточного периода меняется в картере масло, карбюратор настраивается под новый режим.
Цепная мотопила Урал 2Т Электрон, техническое обслуживание
Выделим основные моменты обслуживания:
- Регулярные очистительные работы:
- очистка корпуса;
- режущего узла;
- звездочек;
- карбюратора;
- свечи зажигания;
- фильтра.
- Смазка узлов и механизмов.
- Заточка цепи прямо на шине после каждого пиления.
- Регулировка (при необходимости).
Скачать руководство по эксплуатации
Причины и способы устранения неисправностей бензопилы Урал 2Т Электрон
- Бензопила не хочет заводиться:
- закончилась топливная смесь;
- некачественная смесь;
- зажигание не настроено;
- засорен или не настроен карбюратор;
- требуется чистка фильтра;
- свеча не работает;
- не подключен высоковольтный кабель.
- Дым валит:
- Бензопила сильно визжит при работе:
- топливо обедненное.
- Пила глохнет при нагрузках:
- требуется регулировка карбюратора;
- необходимо заменить смесь;
- почистите фильтр, свечу, карбюратор.
- Сильный стук, визг, посторонние шумы при работе:
- Работа с натугой, мелкая стружка на выходе:
Видео обзор регулировки карбюратора на бензопиле:
Видео
Видео обзор регулировки зажигания на бензопиле:
Видео
Регулировка зажигания бензопилы Урал
В случае некорректной работы системы зажигания потребуется ее тщательная настройка.
При эксплуатации пилы следует учитывать, что магнето системы зажигания сохраняет нормальную работоспособность при температуре собственного корпуса не выше 80 градусов Цельсия. При выходе из строя магнето не ремонтируется, узел подлежит замене.
При замене магнето главное правильно совместить отметки на его корпусе с отметками на картере пилы. Так же следует знать, что появление искры на свече соответствует моменту, когда поршень мотора приближается к В.М.Т. на расстояние 3,66 миллиметра, что соответствует положению коленчатого вала, в позиции не доходя 29 градусов, до В.М.Т. Это положение и есть нормальным углом опережения зажигания.
Как выставить зажигание на мотоблоке
Рассмотрим, как отрегулировать зажигание мотоблока. Система зажигания мотоблока достаточно проста
Прежде чем проводить установку зажигания, важно убедиться, что данная конструкция образовывает искру, которая в свою очередь вызовет воспламенение топливной жидкости, находящейся в камере внутреннего сгорания
Чтобы не обращаться к специалистам по пустякам и сохранить свои средства, нужно понимать, как проводится регулировка зажигания и настройки катушки зажигания. Рассмотрим, как выставить зажигание на мотоблок МБ 1 и МБ 2.
Выставлять зажигание можно с помощью искры. Нужно повернуть коленвал таким образом, чтобы метки шкива и газового механизма совпали. Бегунок, распределяющий потоки газа, должен показать на высоковольтную проволоку цилиндра.
https://www.youtube.com/watch?v=yhRyhkA12EY
Нужно немного открутить гайку, меняющую положение механической конструкции, которая определяет моменты высоковольтного импульса.
Затем надо достать высоковольтный провод из системной крышки. Он находится в ее центре. Затем разместить контакты на расстоянии 5 мм от мотокультиватора.
После этого следует включить зажигание.
Далее нужно повернуть механическую конструкцию, которая определяет момент зажигания, по часовой стрелке до отметки 200
Вышеупомянутую конструкцию осторожно повернуть в другую сторону
Между центральным высоковольтным проводом и массой мотокультиватора возникает искра. После этого нужно быстро затянуть гайку-прерыватель во избежание воспламенения.
Выставить зажигание можно по звуку. Если у владельца достаточно хороший слух, то данный метод проверки и регулировки зажигания вполне подойдет. Другими словами, это бесконтактная проверка свечей.
Бесконтактный метод предполагает следующий порядок действий:
- Для начала нужно завести двигатель.
- Затем нужно немного ослабить трамблер.
- Корпус-прерыватель медленно повернуть на 2 стороны.
- Механическую конструкцию, которая определяет момент образования искры, нужно укрепить в состоянии наибольшей мощности и наибольшего количества оборотов.
- Далее внимательно слушать. При повороте прерывной системы должны быть слышны щелчки.
- После всех проделанных действий нужно закрутить гайку трамблера.
Метод со стробоскопом работает следующим образом:
- Для начала нужно разогреть двигатель.
- После этого присоединить стробоскоп к мотоблоку.
- Датчик, реагирующий на звук, нужно присоединить к высоковольтной проволоке цилиндра.
- Демонтировать вакуумный шланг и заглушить его.
- Стробоскоп будет испускать свет, который должен быть направлен на шкив.
- Снова завести двигатель агрегата, оставить его работающим вхолостую.
- Повернуть трамблер.
- Закрепить, как только шкивная метка будет указывать на метку, обозначенную на крышке мотоблока.
- Закрутить гайку-прерыватель.
Выше описано, как проверить катушку зажигания. При установке системы желательно пользоваться инструкцией, особенно владельцам, которые сталкиваются с этим впервые.
Отрегулировать катушку — задача не из сложных.
Регулировка карбюратора бензопилы Урал 2
Для собственных нужд в плане заготовки леса или каких-то бытовых потребностей многие выбирают пилу «Урал 2». Этот агрегат и в настоящее время пользуется довольно большой популярностью. Недаром же производитель этих пил выпустил около 14 млн изделий такой серии.
В результате имеем бензопилу, которая становится мощным и надёжным помощником в любом хозяйстве. И несмотря на то что в современных магазинах садового инструмента достаточно различных моделей, пила «Урал 2 электрон» все так же пользуется определённой популярностью.
Укомплектованная бензопила Урал 2 имеет:
Общую массу без стартера – 11,7кг.;
Производительность – 100 кв.см./сек;
Расход горючего на максимальной мощности – около 500 мл/час.
Для начальной работы с бензопилой особых настроек не требуется. Просто необходимо заливать топливо согласно заводской инструкции. А также нужно сказать, что бензопила Урал 2 регулировка карбюратора не требуется. По крайней мере, для работы в обычных условиях.
Как выставить зажигание на бензопиле Урал?
Отрегулировать встроенное зажигание на бензопилах марки Урал нужно в том случае, если во время запуска инструмента оператор слышит пустые хлопающие звуки. Это говорит об отсутствии момента срабатывания штатных катушки и магнето бензоинструмента.
Выполнить регулировку зажигания на цепных пилах марки Урал гораздо проще, чем на бензоинструментах других производителей.
Для этого нужно:
- После запуска мотора оператор должен определить самые стабильные и устойчивые повороты пильных органов;
- Затем нужно медленно перевести двигатель используемой бензопилы в режим работы на самых низких оборотах;
- Далее оператор должен резко вытащить трос стартера на себя. В результате мотор бензопилы должен резко повысить обороты.
Если после вытаскивания стартера двигатель бензопилы продолжает работать на низких оборотах, то это говорит о неисправности элементов системы зажигания. В этом случае оператор должен разобрать бензопилу и найти причину поломки. В противном случае инструмент работать не будет.
Как отрегулировать устройство – иструкция по эксплуатации пилы
Прежде чем начать работу с новой бензопилой необходимо провести ряд мероприятий, а именно:
Расконсервация должна быть произведена следующим образом:
- вытереть насухо смазку посредством салфетки, смоченной в раствор бензина с внешних рабочих поверхностей двигателя, редуктора и самой пилы;
- достать свечу и промыть ее хорошенько в бензине, обсушить и установить на свое место;
- взять чистую салфетку и вытереть поверхность провода зажигания.
Сборка бензопилы
Если вы уже начали разбирать свою покупку, то точно заметили, что редуктор находится отдельно от двигателя. Итак, начнем собирать наш инструмент:
в первую очередь произведите отсоединение частей рамы, посредством выворота винта;
произведите установку двигателя, который должен быть поставлен в вертикальном положении на крышку (фланец) картера. Посредством фланца установить редуктор, после чего двигатель и редуктор соединить хомутом, находящимся на раме.
Как завести – об этом сейчас поговорим…
Для начала необходимо выключатель, дающий старт зажиганию, привести в действие, повернув его в рабочее положение;
Прежде чем заводить бензопилу, нужно подкачать в карбюраторный блок немного бензина;
Далее вытаскивайте подсос;
Резким движением дергаете стартер (оттяжного типа);
Помните, если дергать за пусковик медленно, раскрутка движка будет производиться медленно, а это повысит вероятность того, что свечи будет залиты и мотор не заведется;
И при всем этом нужно прогреть свечу, так как это даст возможность испариться лишней смеси топлива.
Наглядно это видно на видео:
Современная бензопила Урал 2Т Электрон
На заводе произошли некоторые изменения в производстве бензопил, а усовершенствованная модель получила новое имя. Пила до сих пор находится в арсенале работников лесного хозяйства и в личных целях. Время продления этого инструмента указано в 1997 модельном году.
Бензопила Electron 2T рассчитана на работу в суровых условиях в любое время года. Изготовлен из высокопрочных материалов. Эксплуатация инструмента в агрессивной среде и при любой температуре снаружи. Поэтому была разработана подробная пошаговая инструкция по ремонту сложных механизмов в полевых условиях.
Мощная бензопила имеет одно особое свойство, благодаря которому вы сможете столкнуться с недостатками механизма. Легко делает как поперечные, так и продольные надрезы. Кроме того, инструмент надежен, высокие ручки позволяют не наклоняться, работать на полную высоту. С другой стороны, познакомившись с импортным, профессиональным оборудованием, специалисты видят недостатки отечественной модели:
- Двигатель работает с увеличенной генерацией газа, регистратор должен работать в газированной среде;
- В 2 раза больше смеси, обогащенной маслом, чем на импортных приборах;
- Обслуживание пилы требует опыта и навыков;
- Увеличение расхода топлива;
- Нет цепного тормоза.
READ Бензопила Сама Набирает Обороты И Глохнет
Это далеко не полный список, в котором старые технологии уступают современным зарубежным моделям. Спрос поддерживается низкой ценой на уральскую бензопилу. Однако предприниматели предпочитают импортное оборудование. Завод объявил о прекращении производства бензопилы Ural 2E Electron в 2013 году. В продажу поступают модели от производителя и сейчас.
Источник
Бензопила Ural 2 Electron давно зарекомендовала себя как отличная рабочая лошадка с высокой производительностью, простотой ремонта и достаточной стоимостью. На самом деле, единственное, что может случиться с этим инструментом в процессе грамотной работы — это потерянные настройки карбюратора.
Устройство и принцип действия системы зажигания бензопилой
Стандартная система зажигания карбюраторного двигателя состоит из:
- Магнето;
- Свеча зажигания;
- Электрический кабель, соединяющий их друг с другом;
- Ключи выключения двигателя.
Схема зажигания уральской бензопилы
Магнит — это тип генератора, который подает электричество на свечу зажигания.. Он состоит из неподвижной обмотки индуктора и постоянного магнита, установленного на маховике, который вращается вместе с коленчатым валом бензинового двигателя. Движущееся магнитное поле создает электродвижущую силу в обмотке низкого напряжения, которая преобразуется трансформатором в напряжение с достаточным потенциалом для создания искры.
READ Как Вставить Полотно В Сабельную Пилу
В связаться с магнитом первый выход высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а второй через механический выключатель на массу. В определенный момент специальный конструктивный элемент устанавливает контакты, что приводит к резкому увеличению сетевого напряжения и прохождению искр в межэлектродном пространстве свечи зажигания.
Схема зажигания бензопилы с бесконтактный магнит основана на работе управляющей катушки, которая играет роль регулятора напряжения. Электронный блок также включает в себя диод, конденсатор и тиристор, который передает ток с напряжением определенного значения. Когда он открывается, конденсатор интенсивно разряжается, образуя ток в витках первичной обмотки, который индуцируется высоким напряжением, что вызывает пробой свечи зажигания, установленной в цилиндре. Электрическая сеть работает в импульсном режиме до удара при вращении коленчатого вала и поступательном движении цилиндров.
Алгоритм настройки
Калибровка карбюратора пилы Урал 2 Электрон заключается в изменении количества топливной смеси и ее качественных характеристик. При этом существуют два типа регулировки.
Настройка холостых оборотов
Прежде чем приступить к регулировке, следует удостовериться в том, что:
- Двигатель функционирует устойчиво, цепь не двигается.
- Сильное дымление отсутствует.
Алгоритм регулировки выглядит следующим образом:
- Двигатель пилы Урал запускается и немного прогревается. Винтом №3 устанавливаются минимальные обороты таким образом, чтобы цепь оставалась на месте. Если смесь чересчур богатая (из выхлопной трубы идет сильный дым), то винт №1 следует немного завернуть. Это позволит уменьшить дымность и увеличить обороты.
- Затем необходимо вернуть все настройки до уровня минимальных и устойчивых оборотов. Делается это за счет частичного выворачивания винта №3.
- Следующий шаг – испытание двигателя на приемистость. Если после сильного нажатия на рычаг дросселя обороты быстро идут вверх, значит, все сделано правильно, а винт №3 необходимо надежно зафиксировать в этом положении.
В случае, когда двигатель перестает работать или обороты набираются медленно, винт №1 следует немного вывернуть. С целью увеличения оборотов винт №3 немного заворачивается. После двигатель пилы Урал повторно проверяется на приемистость.
Настройка максимальной мощности
Регулировка мощности на бензопиле Урал 2 Электрон осуществляется только после истечения срока обкатки (он составляет 25 часов работы) и после настройки оборотов холостого хода.
Неполное завинчивание винта подразумевает подачу большего количества воздуха и меньшего количества топлива. При откручивании винта все происходит наоборот, то есть горючая смесь обогащается. Наиболее предпочтительное положение винтов можно установить исключительно экспериментальным путем.
В процессе настройки карбюратора Урал, необходимо помнить следующие принципы правильной работы бензопилы:
- Двигатель всегда должен обладать хорошей производительностью распила, а дымность должна быть умеренна.
- Двигатель всегда должен обладать отличной приемистостью. При этом в процессе распила древесины цепь не должна останавливаться, пила перегреваться, а двигатель самостоятельно сбрасывать обороты.
В случае если произошла полная разрегулировка карбюратора и двигатель перестал запускаться, рекомендуется произвести следующие действия:
- Винт №1 полностью заворачивается до упора, а после выворачивается на один оборот, не более.
- Винт №2 заворачивается до предела, а затем выворачивается на половину оборота.
Это позволит вернуть регулировочные винты в их исходное положение, а после осуществить грамотную настройку карбюратора бензопилы Урал по нормам, описанным выше.
Чем хороша «Дружба-4» и ее главные недостатки
Разработанный для этой бензопилы в 1953 году на запорожском «Прогрессе» двухтактный двигатель МП-1, мощностью 4 л.с., что и дало ей цифру 4 в названии, был, и остается, настолько простым в ремонте и обслуживании, что обеспечил ей успех на долгие десятилетия.
Но не единым двигателем «Дружба-4» заслужила свою популярность. Удобная для длительной работы компоновка, позволяющая вальщику работать стоя, в удобной позе, срезая деревья практически у самой земли, не повторяется ни в одной другой пиле, кроме тех, что являются лишь ее модификациями. А сколько их было? Существенная – реально одна, когда пила обрела новый, более мощный (5 л.с.) двигатель, редуктор с системой смазки пильной цепи и название «Урал». О мелочах, типа формы бака, говорить не стоит. Да и снижение веса, являющегося и на сегодня едва ли самым большим недостатком этой конструкции, с 12,5 до 11 кг, существенным достижением не назовешь.
Пила, получившая золотую медаль на брюссельской выставке 1958 года, выпускалась серийно до конца 90-х годов с небольшими изменениями:
- в 60-х годах было осуществлено изменения крепления ручки;
- в 80-х был заменен карбюратор («Дружба-4А») и установлено электронное зажигание («Дружба-4А-Электрон»);
- в 90-х установлен очередной новый карбюратор («Дружба-4М»).
Следующим этапом собственно и стало создание «Урала», но он – лишь развитие «Дружбы».
Упоминаемые в некоторых источниках иные модификации данной пилы – плод фантазии авторов. Недавно выпущенная пила «Дружба-2» имеет уже традиционную для данного инструмента компоновку, похожую на модели лидеров рынка STIHL и Хускварну, и кроме названия ничем не напоминает легендарную предшественницу.
- Удобство работы при валке леса.
- Высокая ремонтопригодность.
- Простота конструкции.
- Невысокая стоимость.
Также среди удачных конструктивных особенностей стоит назвать крепление редуктора при помощи хомута, позволяющее развернуть его под любым углом, что дает возможность располагать пильную шину в горизонтальной плоскости. Простая центробежная муфта сцепления, в которой наружный Г-образный профиль ведущего барабана при увеличении оборотов прижимается к стенкам выступа ведомого, закрепленного на редукторе, обеспечивая передачу крутящего момента.
- Плохая система обеспечения безопасности (отсутствие автоматического тормоза, кнопки «стоп», защиты от вибрации т.п.).
- Съемный стартер, который часто теряется.
- Большой вес.
- Низкое качество запасных частей.
Близкое родство «Урала» и «Дружбы» позволяет активно использовать запчасти от первого на второй. Так пилы производства 60-х годов обретают вторую молодость после установки на них смазываемых редукторов с современными пильными шинами и цепями.
А запчасти к «Дружбе» по-прежнему выпускаются многими производителями и не являются дефицитом.
Тем более что на базе ее двигателя выпускались не только пилы, но и мотопомпы, лебедки, автономные электрические станции и многое другое.