Зажигание бензопилы. Устройство,схемы,неисправности
Главным элементом системы зажигания является свеча, которая должна поджигаться всякий раз, когда двигатель находится в нужном цикле работы.
И хоть система является надежной и продуманной, но иногда требуется ее ремонт, поэтому пользователю нужно знать, как устроена его бензопила, а также что он может сделать для ремонта ее системы зажигания.
В первом случае проблема решается приведением в исправное состояние воздухозаборного устройства. Выработавший ресурс бумажный фильтр рекомендуется продуть обратным потоком воздуха, в лучшем случае заменить. Способы очистки фильтров других типов указаны в прилагаемых руководствах по эксплуатации.
- Регулировка карбюратора производится на прогретом до рабочей температуры двигателе. Силовой агрегат выводится на оптимальный режим вращением регулировочных винтов количества и качества смеси. Успех работы определяется знанием конструкции системы топливопитания, взаимодействия всех комплектующих.
- В частности, повышенная сложность регулировки карбюраторов со встроенными компенсаторами и другими элементами автоматического управления. Такое оборудование настраивается с помощью специальной аппаратуры, которой комплектуются сервисно-ремонтные центры.
Если двигатель настройке не поддается, причиной избытка топлива в эмульсии может быть нарушение герметичности клапана или зависание самого поплавка карбюратора.
Конечный результат выполненной работы:
- быстрый набор оборотов;
- стабильная работа на режиме холостого хода;
- восстановление тяговых параметров;
- отсутствие повышенного дымления и детонационных шумов.
Советы по устранению неисправностей
Переливание топлива и залив свечи бензопилы может быть однократным и случайным. Например, «пересос» колпачком насоса (праймером): двигатель сразу не запустился, оператор снова и снова жмет пальцем на колпачок, пробует заводить, снова подкачивает.
В этом случае причина совсем не в карбюраторе. Нужно вывернуть свечу и продуть камеру сгорания, несколько раз потянув шнур стартера, как при запуске. Свечу протирают, сушат на пламени газовой горелки или конфорки, или используют другую. Проверяют искру, свечу ставят на место. Пробуют заводить сначала без подсоса.
Если не заводится после 3-4 рывков, нажимают колпачок насоса 2-3 раза. Снова пробуют. То есть, после перелива сначала лучше не докачать топлива, а подкачивать его по нарастающей. Пока двигатель не заведется.
Свечи иногда требуют своего обслуживания и ухода.
- Внутри, вокруг изолятора, категорически не должно быть нагара или грязи.
- Контакт электрода и пластинки от корпуса свечи чистят наждачкой «нулевкой». Аккуратно, не закругляя конца электрода.
- Нужно знать указанный в инструкции к каждой модели бензопилы рекомендуемый зазор свечи (от 0,5 до 0,65 мм или более).
- Для точной регулировки свечного зазора используют специальные щупы — веерный набор пластин разной калиброванной толщины, которые складываются в ручку, как складной нож. Продаются в магазинах автоинструмента и запчастей.
- При работе зимой и хранить бензопилу лучше при низкой температуре. При выносе из тепла на мороз от резкого перепада температур может образоваться конденсат везде, в том числе и в системе зажигания, а это вредно.
Об одной из причин отсутствия искры в бензопиле рассказывают в следующем видео, где также говорят, как исправить поломку:
Современные системы зажигания бензопил достаточно компактны и надежны. Нужно лишь беречь их от прямого попадания влаги, ударов, воздействия экстремальных температур. И тогда не будет никаких проблем с отсутствием искры во время запуска. Также не будут лишними заведомо исправные 1-2 запасные свечи.
С каждым годом техника становится все совершеннее и умнее, сложнее в конструкции и проще в эксплуатации. Не могут не идти в ногу со временем и производители цепных пил: специальные системы подавления вибраций, легкий запуск, автоматическая смазка цепи, безынструментальное натяжение цепи … Но какими бы дополнительными функциями не была наделена модель, она не застрахована от неисправностей. Для бензопилы любого ценового диапазона абсолютное большинство поломок можно избежать при правильном уходе и использовании техники.
Как быть, если бензопила набирает обороты и глохнет?
Эта ситуация очень похожа на предыдущую, только разница лишь в том, что там бензопила вообще не демонстрирует высокие обороты, а здесь – изначально выдает их, но не держит. Чаще всего бензопила глохнет при нагреве вследствие засоренности фильтрационных частей пилы, а так же неисправностей насоса для топлива.
Воздушный фильтр периодически промывают и высушивают перед повторной установкой, а шланги подачи топлива следует постоянно проверять на герметичность и в случае необходимости заменять на новые. У каждой детали есть срок годности, поэтому не стоит удивляться, что бензиновый насос перестанет держать в себе топливо и начнет сочиться, что так же стоит учесть во время поиска неполадок такой техники.
Основные причины неисправностей и способы их устранения
Главным элементом любой мотопилы является двигатель
Каждый двигатель, неважно какого производителя («Партнер», «Хускварна»,”Stihl”), имеет свой моторесурс. Лимит этого ресурса зависит от качества эксплуатации и условий хранения. Иногда пила может выйти из строя раньше своего заложенного ресурса, в силу плохого качества используемого топлива и масла
По истечении мотолимита или интенсивной работы с пилой, возникают неприятные последствия, когда бензопила:
Иногда пила может выйти из строя раньше своего заложенного ресурса, в силу плохого качества используемого топлива и масла. По истечении мотолимита или интенсивной работы с пилой, возникают неприятные последствия, когда бензопила:
- Не запускается.
- Запускается, но сразу глохнет.
- Работает, но наблюдаются перебои в работе двигателя.
- Двигатель не развивает полную мощность, при нажатии на газ — глохнет.
Последствия весьма разнообразны, так же как и причины их возникновения:
- проблемы с топливом и маслом, нарушена их соотношение или подобраны другие марки топлива и масла, которые не были рекомендованы производителем;
- засорилась топливная система;
- проблемы с системой зажигания;
- сбились настройки карбюратора;
- от вибрации ослабились крепления комплектующих двигателя.
Каждая проблема может быть как самостоятельной, так и комплексной. Иногда эти проблемы могут накладываться друг на друга. Необходимо их рассмотреть более подробно.
Не заводится бензопила
Появилась необходимость провести работу. Не заводится бензопила, какие причины и способы устранения существуют? Современные пилы имеют одинаковый принцип работы и устройство. Поэтому рассмотрим на конкретном примере: какие существуют причины того, что пила штиль 180 не заводится?
Необходимо проверить состояние свечи. Из-за нагара или неправильного зазора между диодами искра не проходит. Тем самым не происходит детонация горючей смеси. Очищаем нагар, регулируем зазор, проверяем наличие искры. Для этого надеванием наконечник с проводом на свечу, прислоняем её к цилиндру (или любой другой металлической поверхности), дергаем стартер. При наличии искры — вкручиваем свечу и заводим двигатель. Наряду с манипуляциями со свечой, необходимо очистить и промыть воздушный фильтр.
Если запуск не произошел, то необходимо произвести регулировку карбюратора. Выполняем настройку согласно инструкции к конкретной бензопиле. Этих действий обычно достаточно, чтобы осуществить запуск двигателя. Эти рекомендации можно использовать и при неисправностях на остальных моделях Штиль (ms142, 240, 250, 350) и даже на моделях других производителей.
Пила завелась и глохнет
Обычно причиной, почему бензопила заводится и глохнет, является плохое качество топлива и нарушения состава горючей смеси. Возможны и еще причины, такие как: засорение топливной системы, неправильная регулировка карбюратора.
Если же топливные фильтры очищены, качество бензина хорошее, то обычно помогает простое добавление оборота винта «L», именно он отвечает за холостые обороты.
Бензопила глохнет при нагрузке
Двигатель запустился, достаточно ровно работает на холостых оборотах, но бензопила глохнет при нажатии на газ. Причинами в этом случае являются: засорение воздушного фильтра, засорение топливного канала, плохое качество топливной смеси, неправильная регулировка карбюратора, проблемы с системой зажигания.
Необходимо слить содержимое бензобака и залить хорошее топливо, с правильным соотношением бензина и масла. Проверить топливный шланг, его целостность, при необходимости промыть бак и шланг. Произвести дополнительную регулировку карбюратора.
Возникающие проблемы достаточно легко устранить своими руками. Не требуют больших затрат, лишь необходимо периодически выполнять профилактику по очищению бензопилы от грязи. Заливать хорошее топливо и использовать масло, которое заявлено производителем. Смешение топлива с маслом рекомендуется делать непосредственно перед работой с бензопилой.
Нет необходимости держать готовую смесь, так как происходит образование смолистых фракций. Эти соединения отрицательно влияют на поршневую группу. В начале работы необходимо дать бензопиле немного прогреться, нагрузку давать постепенно. Соблюдение технологических требований позволит прослужить вашей бензопиле долгое время.
Не заводится пила STIHL причины.
из-за мелочи бывает и такое.
Читайте так же
- Во-первых, прежде чем пытаться запустить, включите зажигание, переместившись в соответствующий переключатель тумблера или цепной пилы (рис. 5).
Рисунок 5
Затем несколько раз нажмите праймер весла (рис.6). Бензин закачивается в него, и после этого мы нажимаем его в 3-5 раз больше. Если у вас есть бензопила
без грунтовки, переходите к следующему шагу.
Рис 6
Теперь на бензопилу до конца вытащите рычаг, регулирующий положение заслонки (рис. 7). В некоторых цепных пилах, чтобы запустить его, этот рычаг можно потянуть только при нажатии кнопки газа, в то время как сама кнопка газа заблокирована в нажатом положении. Остальным не нужно нажимать кнопку газа. Однако в этом случае газ на цепной пиле фиксируется автоматически или вообще не фиксируется.
Рисунок 7
Затем потяните ручку стартера
до тех пор, пока цепная пила не начнет попытки и не остановится. После этого мы сдвинем рычаг регулировки положения заслонки назад на упоре на цепную пилу и снова потянем ручку стартера до тех пор, пока не запустится бензопила. В некоторых случаях, чтобы запустить бензопилу, рычаг регулировки
положения заслонки должен быть сдвинут только наполовину, и его необходимо полностью вставить после того, как цепная пила начнется.
С бензопилами с фиксированным газом обороты после обмотки высоки. Там, где нет фиксации, повороты невелики. В последнем случае из-за низкоскоростных бензопилов, как правило, после короткой работы, киосков. В этом случае, ничего не корректируя снова, мы установили бензопилу, и поэтому это может быть несколько раз, пока бензопила не разогреется немного и может уже поддерживать скорость и не гаться.
Чтобы запустить горячую бензопилу, просто включите зажигание, переместив соответствующий тумблер, и вы можете потянуть ручку стартера.
Как правильно заводить бензопилу – действуем по инструкции
Прежде, чем перейти к изучению причин и ремонта неисправностей бензопил, необходимо разобраться в том, правильно ли вы начинаете работу со своей бензопилой. Ведь именно по причине неправильного запуска инструмента его двигатель глохнет или вовсе не запускается.
Заводить бензопилу следует строго по указаниям в инструкции по эксплуатации. Порядок действий, выглядит следующим образом:
- В начале включите цепной тормоз бензопилы, оттолкнув его рычаг по направлению от себя;
- Снимите защитный чехол с шины инструмента;
- Нажмите на декомпрессионный клапан, если он предусмотрен в конструкции бензопилы. Это существенно облегчит запуск мотора;
- Если в конструкцию бензопилы входит топливный насос для ручной подкачки, нажмите на него несколько раз;
- Переведите комбинированный рычаг дроссельной заслонки в режим холодного запуска. Для этого заблокируйте курок газа и опустите рычаг в крайнее нижнее положение;
- Установите пилу на ровную поверхность, убрав из-под ее шины сторонние предметы;
- Возьмите бензопилу обеими руками, положив левую руку на рукоятку, а правой ухватитесь за пусковой тросик. Носок правой ноги просуньте в «ушко» в задней части бензопилы;
- Медленно потяните тросик на себя, пока не почувствуете сопротивления. Затем несколько раз быстро дерните тросик на себя, пока не услышите кратковременный запуск мотора;
- Переведите рычаг дроссельной заслонки в среднее положение;
- Снова несколько раз дерните за тросик до момента запуска мотора;
- Как только мотор начал работать, резко нажмите на курок газа и удерживайте его на протяжении нескольких секунд. В это время переведите рычаг дроссельной заслонки в крайнее верхнее положение;
- Поднимите пилу с земли, не касаясь рычага газа;
- Потяните рукоятку цепного тормоза на себя;
- Поднимите пилу над старой газетой, чтобы убедиться в поступлении масла на цепь. Если на бумаге появились маленькие пятна масла, значит, можно приступать к работе.
https://youtube.com/watch?v=mB_j_KfjGZw
Как снять и заменить ведущую звездочку
Перемещение цепи по шине осуществляется ведущей звездочкой, которая соединяется с редуктором. Она представляет собой сборочную единицу, вращающуюся за счет подшипника. На конце шины имеется ведомая звездочка с одинаковым шагом по отношению к ведущей. Поэтому при проведении ремонтных работ учитывают все факторы: совпадение шлиц, наличие подшипников, кинематику инструмента.
При изнашивании шлиц производят замену ведущей звездочки, иначе не произойдет сцепление с цепью.
Для того чтобы поменять деталь, необходимо выполнить такие действия:
- открутить гайки крышки шины и снять гарнитуру с помощью рабочих инструментов;
- снять воздушный фильтр;
- выкрутить свечу пилы;
- снять сцепление на бензопиле;
- осмотреть барабан и проверить венец;
- снять звездочку бензопилы;
- при необходимости заменить поломанную деталь на новую;
- собрать все детали в обратном порядке.
Если процесс замены звездочки на бензопиле Хускварна затруднителен, пользуются услугами специалиста.
Проверка подачи горючей смеси и системы зажигания
Прежде всего, вы должны убедиться, что в поплавковой камере карбюратора является топливо. После нескольких попыток запустить двигатель, откручены сухая свеча
скажет вам, что причина плохого запуска состоит в отсутствии горючей смеси.
Рекомендуемая последовательность действий:
- Проверка топливного фильтра;
- Проходимость газопровода;
- Чистота сливного отверстия колпачка топливного бака;
- Не исключается замерзания поплавкового клапана карбюратора в закрытом положении.
Для очистки объема цилиндра необходимо сделать несколько энергичных толчков со стартером при вийманий пробке и выключенном зажигании. При отсутствии новой, очевидно работающей свечи, необходимо тщательно просушить и проверить старую на наличие искры. Нагревать его над открытым огнем нежелательно, поскольку существует большая вероятность растрескивания изолятора и его полного выхода из строя.
Чтобы проверить наличие искры, к корпусу пилы следует присоединить свечу зажигания с заглушкой и закрутить коленчатый вал стартером. Рабочая свеча
издает сильный разряд, сопровождающийся характерным треском.
Небольшая искра с красным оттенком указывает на неисправность блока зажигания, высоковольтного проводника или внутреннего резистора стандартного светильник.
Sources:
https://benzopilu.Com/sovety/pochemu-ne-zavoditsya-benzopila https://opilah.Com/pochemu-ne-zavoditsya-benzopila/
Алгоритм поиска неисправности
Во всех других случаях поиск неполадок зажигания начинают с конца и по порядку. После каждого шага проверяют Искру.
- Меняют старую свечу на гарантированно рабочую.
- Если на модели съемный свечной колпак, его снимают, оголенный свечной провод замыкают на массу с зазором, примерно как в свечи. Дергают стартер. Если искра есть, проблемы в колпаке. Её устраняют.
- Меняют свечной провод там, где предусмотрено возможность демонтировать его от источника.
- Визуально осматривают провода от выключателя. При вибрации, в случае контакта с металлом, они могут повредиться. Если места трения есть, провод меняют, даже если нет внешних повреждений изоляции. Для проверки провода можно использовать тестер или мультиметр.
На этом мелкие и легко устранимы неполадки заканчиваются. Если проблема не решена, значит, причина более серьёзная.
Современные катушки и системы зажигания на большинстве бензопил очень надежны. Они рассчитаны на срок службы даже больший, чем вся бензопила в целом. В них имеется механических движущихся деталей, как в старых кулачковых системах. Они достаточно изолированы от засорения и влаги.
Если по случайным заводскому браку случится межвитковое замыкание в катушке или выйдет из строя электроника, ремонта эти детали не подлежат. Потребуется замена на новые.
Есть не редкая поломка механического свойства. Из-за износа или разрушения подшипника коленвала на нём появляется люфт. И тогда магнитный ротор начинает задевать за корпус системы зажигания, внутри которой он вращается. Это серьезная поломка. Потребуется «располовинить» (разобрать) все двигатель, заменить подшипник, и собрать все на место.
Китайская и новая бензопила не заводится что может быть
Популярность китайских бензопил не имеет границ. Связано это с их главным достоинством — доступная стоимость. При этом часто среди владельцев китайских бензопил возникают вопросы о проблемном запуске двигателя инструмента. Перед тем, как узнать, почему не заводится китайская бензопила, надо отметить одну особенность — конструкция этих инструментов ничем не отличается от российских, немецких и прочих производителей. Именно поэтому причина, почему не заводится бензопила, может быть обнаружена на основании вышеописанного алгоритма.
Китайские бензопилы очень чувствительны к качеству топлива, поэтому в алгоритме диагностики проверка качества топлива стоит на первом месте. Применение некачественного топлива приводит к тому, что инструмент работает не на полную мощность, снижается его срок службы, а также возникают трудности с запуском
В инструкции к инструменту указывается рекомендуемый тип бензина и масла, которые важно использовать для того, чтобы китайская бензопила работала долго и на полную мощность
https://youtube.com/watch?v=kUz7KXtDhOs%3F
Если вы купили новую бензопилу, и она не заводится, то здесь поиск неисправностей нужно начинать с возвращения инструмента в магазин. Убедитесь в том, что вы запускаете двигатель инструмента правильно, и если не удается достичь положительного результата, то нужно вернуть инструмент в магазин по гарантии. Попытка самостоятельного поиска неисправности повлечет за собой оставление следов, в результате чего может быть аннулирована гарантия.
Рекомендуется еще раз проверить правильность приготовления топливной смеси. Если все делается правильно, но двигатель бензинового инструмента не заводится, то высока вероятность заводского брака. Брак может быть с любой деталью, но это уже должны определить в сервисном центре магазина.
На бензопиле Stihl 180 нет искры
Основной неисправностью, из-за которой бензопила Stihl MS 180 не заводится, может быть отсутствие искры между электродами на свече зажигания. Признаки этой неисправности можно обнаружить если выкрутить свечу и осмотреть. Обнаружив при осмотре, что свеча мокрая, необходимо приступать к поиску причины отсутствия искры на свече зажигания.
Неисправна свеча зажигания
Первое что необходимо сделать — проверить работоспособность свечи.
Сделать это довольно легко. Свеча вставляется в колпачок высоковольтного провода и прижимается к цилиндру двигателя, после чего несколько раз производятся движения стартером, если между электродами свечи искра не наблюдается, значит она неисправна или неисправен модуль зажигания.
Для того чтобы узнать наверняка, что проблема в свече зажигания, необходимо проверить заведомо исправную аналогичным образом. Если в результате проверки искра появилась, значит проблема найдена и для устранения неисправности заменяем свечу пилы на новую.
Проблемы с катушкой зажигания
Катушка зажигания, её ещё называют модуль, имеет неразборную конструкцию, поэтому очень сложно определить её работоспособность без специального инструмента. Если искра на рабочей свече так и не появилась, возникают подозрения, что виновата катушка. Но не стоит сразу же снимать старую катушку и бежать в магазин, проблемы могут иметь немного другой характер.
Отсутствует зазор между маховиком и модулем зажигания
В некоторых случаях отсутствие искры на свече зажигания, объясняется неправильным зазором между контактами модуля зажигания или маховиком. Он может быть больше, а также его может совсем не быть, и тогда на поверхности маховика будут наблюдаться царапины, образовавшиеся в результате соприкосновения с контактами катушки.
Проверить и выставить зазор, не имея специального инструмента — можно. Для этого понадобится снять стартер, ослабить два винта крепления катушки и проложив между контактами маховика и модулем зажигания пластинку, вырезанную из пластиковой бутылки, затянуть винты крепления модуля.
Если после такой регулировки зазоров искра появилась, все в порядке, можно продолжать работу бензопилой Штиль 180, если нет, необходимо повторно осмотреть и проверить не задевает ли маховик за контакты катушки снова. Допустим в результате проверки обнаружено, что после регулировки зазора, его опять не стало. Значит причина, вероятнее всего, в подшипниках коленчатого вала.
Дефектные подшипники коленвала
При дефекте подшипников коленчатого вала, на нем наблюдается небольшой люфт. Проверить наличие люфта можно пошатав маховик бензопилы Штиль 180 из стороны в сторону. Если люфт есть, значит под действием своих магнитов, маховик притягивается к контактам катушки зажигания, т. к. люфт на подшипниках позволяет ему сделать это и в результате искра пропадает.
Еще из-за этой неисправности Stihl MS 180 не развивает обороты, они словно плавают, либо просто не достигают максимальных значений.
Замена подшипников коленчатого вала
Заменить подшипники коленчатого вала лучше в специализированном сервисе, т. к. при замене потребуется полностью разбирать бензопилу Штиль 180 и снимать все его основные узлы.
Без определенного опыта или хотя бы навыков ремонта аналогичных бензопил провести замену подшипников коленчатого вала качественно, не получится.
Итак, с отсутствием искры мы разобрались, но что делать если искра есть, а ответа на вопрос, почему не заводится бензопила Штиль 180, нет. Причина может скрываться в топливной системе.
Кстати, многие покупателю задаются вопросом брать или нет 170 модель, она очень похожа на 180, более подробно, читайте в сравнительной статье, здесь.
Ограничения в самостоятельной доводке гарантийного инструмента
Даже при наличии легкой системы запуска новое оборудование, которое не было запущено, является относительно тесным. Не рекомендуется демонтировать пускатель до истечения гарантийного обслуживания и ремонта.
- Для сервисных отделов такая ревизия может стать причиной отказа в бесплатной замене более ценного оборудования, которое вышло из строя.
- В случае самостоятельного устранения незначительных дефектов, таких как «бензин не подается» или «крепления воздухозаборника является свободным», никаких штрафных санкций.
- Практика показывает, что проблемы с запуском бензопилы бюджетного диапазона появляются уже через 2-3 года работы. В такой ситуации владельцу приходится мириться с дополнительными затратами на ремонт или полагаться на собственные навыки слесаря.
Благодаря более высокому качеству материалов и фабричной сборки, фирменные модели имеют гораздо меньше проблем с запуском. Тем не менее, рекомендации, приведенные в этой статье, могут быть полезными для владельцев бензопил среднего и высокого класса.
Полученная информация подскажет вам направление решения проблемы, когда китайская бензопила не запустится. Почти весь импорт китайской бензопилы разрабатывается на основе европейских моделей, поэтому различия в дизайне и эксплуатации незначительные.