Бензопила нажимаешь на газ глохнет

Диагностика

Важно разобраться, при каких условиях возникают неполадки, чтобы понимать, где их искать. Типичные проблемы не составит труда найти даже неопытному водителю, если помнить несколько простых рекомендаций:

  1. Если машина глохнет на ходу, потом заводится и едет дальше, в первую очередь проверьте расходомер воздуха. Со временем он покрывается масляным налетом и дает некорректные данные, в цилиндры подается обогащенная смесь, которая заливает свечи на холостых оборотах, из-за чего двигатель глохнет. Не стоит спешить – через некоторое время бензин испаряется, свечи высыхают, и потом авто может заводиться. Проверьте систему подачи топлива. Иногда виной всему перебои в работе топливного насоса.
  2. Когда автомобиль глохнет на холодную, стоит проверить все элементы воздушной системы на предмет подсоса воздуха. Также виной могут быть различные шланги, хомуты и другие соединения. Вторая распространенная проблема – выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости, если он дает некорректные данные, то на холодном двигателе ЭБУ дает обедненную смесь, на которой он не может нормально работать. Регулятор холостого хода отвечает за повышение оборотов в период, пока температура ДВС не достигла рабочего диапазона. Если он вышел из строя, то на холодную будет подаваться обычная смесь, на которой мотор не сможет нормально работать.
  3. Если неполадка возникает на прогретом двигателе, в первую очередь проверьте систему впуска. Снимите резиновую гофру и осмотрите состояние впускного тракта в месте, где установлена дроссельная заслонка. Если система чистая, то проверяется датчик дроссельной заслонки, именно он чаще всего провоцирует проблему. Нужно обязательно убедиться, что нормально работает датчик холостого хода.

Кстати! Если у вас есть диагностический разъем, стоит заехать на СТО, чтобы проверить систему на ошибки. Очень часто там есть все данные о неисправностях, поэтому не придется искать причину самостоятельно.

На высоких оборотах

Клавиша газа бензокосы

Отверстие в топливной крышке (сапун) триммера

Клапан топлива бензокосы

При аналогичной проблеме стоит обратить внимание на топливный клапан, который при засорении перестает нормально пропускать топливную смесь. Путем решения данной неисправности является его ослаблением при помощи подходящего инструмента. Кроме того, проблема с циркуляцией топливной смеси может крыться в загрязнении клапана

Для этого достаточно продуть его потоком сжатого воздуха

Кроме того, проблема с циркуляцией топливной смеси может крыться в загрязнении клапана. Для этого достаточно продуть его потоком сжатого воздуха.

Топливные шланги мотокосы с фильтром

  • травлением атмосферного воздуха в камеру сгорания;
  • неполадками с циркуляцией смеси топлива;
  • засорением сапуна в крышке топливного бачка (прочистка отверстия тонкой швейной иглой);
  • неправильная регулировка карбюратора.

При подсосе воздуха при работе ДВС необходимо проверить герметичность соединения патрубков и целостность прокладок в ЦПГ. Проблему с циркуляцией топливной смеси можно решить устранением засоров в ведущих к карбюратору топливных патрубках. При возникновении вакуума в бачке и не поступлении топливной смеси к карбюратору достаточно прочистить сапун тонкой иглой и продуть воздухом.

Если при нажатии на газ бензокоса останавливается, то причины могут быть следующие.

  1. Наиболее распространенный вариант – это сбой регулировки карбюратора, который возникает при значительных нагрузках на привод, после продолжительного бездействия механизма или при его использовании в тяжелых условиях.
  2. Засорение топливного клапана, которое устраняют его послаблением, в результате чего бензин по системе начинает нормально перетекать.
  3. Ослабление и свисание находящегося в карбюраторе троса. Также может возникнуть растяжение топливного шланга вплоть до его разрыва, вызываемое действием значительной нагрузки.
  4. Засорение сапуна (обратного клапана), вследствие чего не поступает топливо в бак.

Если проблема связана с карбюраторным узлом, то распознать ее можно по появлению вибраций бензокосы. Когда лопается шланг или растягивается трос — выполняют замену данных комплектующих.

Когда коса глохнет на высоких оборотах, то это связано со следующими неполадками:

  • засорением или залипанием клапана, расположенного на крышке бензобака;
  • карбюратор разрегулировался под действием вибраций, возникающих при работе механизма;
  • проблемы с циркуляцией топливной смеси;
  • подсос атмосферного воздуха;
  • шланг, предназначенный для забора топлива, потрескался или слабо подсоединен.

Карбюратор регулируют, опираясь на эксплуатационную инструкцию к триммеру. Для настройки часто бывает достаточно ослабить затяжку его корпуса. Если существуют проблемные моменты с циркуляцией топливной смеси, то она может понемногу поступать в карбюратор. После ее выработки двигатель глохнет при больших оборотах.

  • забитая заслонка воздушная;
  • забитый фильтр топливный, а когда даешь газу – это особенно ощутимо;
  • происходит подсос воздуха сальниками вала коленчатого;
  • повреждена прокладка между цилиндром и карбом.

Когда вы прочистили, промыли и продули элементы, но опять-таки глохнет бензокоса при нажатии на газ – замените их на новые, проверьте качество топлива, а также грамотность пропорций приготовленной смеси. При открытии воздушной заслонки инструмент будет глохнуть по следующим причинам:

  1. Неисправность работы карбюраторной системы дозировки.
  2. Появление трещин на шланге топливном вызвало подсос воздуха.
  3. Возникновение проблем с сальниками.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Лучшие роботы-пылесосы 2021 года: рейтинг из 10 флагманов

В процессе работы возникают ситуации, когда мотокоса на высоких оборотах подвержена аналогичной резкой остановке. Она происходит по следующим причинам:

  • из-за проблем с циркуляцией смеси топливной;
  • с подсосом воздуха;
  • топливозаборный шланг плохо присоединен либо потрескался и не подлежит эксплуатации;
  • залип или засорился клапан крышки бензинового бачка;
  • разрегулировался карбюратор.

Бензопила заводится и глохнет – причина

Если бензопила заводится и глохнет при первых попытках выполнить работу, то причина может заключаться в возникновении проблем с тормозом цепи или в ее заклинивании из-за нехватки смазки. В этом случае измеряют уровень масла. Если объем смазки достаточен, то причина может заключаться в трубке, которая ведет ее к смазывающему механизму.

Другая причина может состоять в поломке карбюратора. Если ему нужна только регулировка, ее можно произвести самостоятельно в соответствии с инструкцией. Если же карбюратор нуждается в чистке или ремонте, то не обойтись без помощи профессионалов.

Еще одна возможная причина данной неисправности состоит в низком уровне топлива в баке. В этом случае мотопила глохнет при наклоне, поскольку остаток топливной смеси оказывается в части бака, противоположной тому месту, где расположена всасывающая трубка.

Несколько советов по обслуживанию

Тщательное соблюдение инструкции по эксплуатации и обслуживанию инструмента – гарантия его долгой и бесперебойной работы. Стоит учитывать, что каждая деталь бензопилы имеет свой ресурс, поэтому их нужно своевременно менять.

Правила работы с инструментом следующие:

  1. Перед каждым заводом проверяйте исправность и достаточность натяжения цепи.
  2. Используйте для работы только хорошо заточенную цепь.
  3. После использования пилы прочищайте все узлы от опилок.
  4. Поворачивайте шину для равномерного износа. Одновременно смазывайте звездочку.
  5. Если предстоит длительное хранение, сливайте топливо и масло.

Проверка основных систем бензопилы

Если бензопила сразу после включения глохнет, значит, случилась поломка какой-то части оборудования. Выявить моментально причину нельзя, поэтому нужно проверять все детали последовательно.

Первым делом необходимо проверить топливный бак бензопилы. Топлива может быть просто недостаточно для полноценной работы, поэтому необходимо приготовить смесь в соответствии с нормами смешивания масла и бензина. Бензин должен иметь максимальное октановое число, а масло обычно подбирается согласно указаниям в книге по эксплуатации.

Если расстояние зазора слишком маленькое, значит, на свечи отложился нагар, который нужно зачистить, а потом установить детали на своё место и проверить заводится ли бензопила или нет. Рекомендуется также время от времени заменять полностью свечи новыми, даже если они в хорошем состоянии.

Ещё одна причина того что бензопила глохнет после нажатия газа, может крыться в поломке карбюратора или топливного фильтра. Прочистить самостоятельно топливный фильтр достаточно просто в отличие от карбюратора, который имеет более сложную конструкцию и поэтому эту деталь лучше всего доверить специалистам.

Почему бензопила не заводится или глохнет на холостом ходу?

Бывают случаи, когда бензопила глохнет на холостых оборотах. Чаще всего причина в загрязнённости глушителя, который можно легко прочистить без помощи специалистов. Также можно решить проблемы с помощью настроек карбюратора. На этой части бензопилы располагаются два болта с буквами L и H. Болт, который называется L, отвечает за обороты бензопилы.

Чтобы повысить холостой ход необходимо повернуть болт на пол-оборота, и, возможно, это решит проблему. Нельзя забывать, что карбюратор — это достаточно сложная система и его регулировка может оказаться простому человеку не под силу. Если неправильно поставить значение оборотов, то можно деформировать внутреннюю систему бензопилы, поэтому лучше доверить эту работу профессионалам.

Что делать если бензопила заглохла при нагрузке?

в загрязнённости топливного фильтра или в бензобаке

Точнее говоря, нужно приготовить новую топливную смесь, предварительно заменив бензин. Может быть, всё дело как раз в качестве бензина, а низкое октановое число просто не позволяет достичь двигателю бензопилы достаточной мощности при чрезмерных нагрузках.

Бензопила глохнет при повышении оборотов

В тех случаях, когда бензопила начинает глохнуть на высоких оборотах, нужно проверить такие детали, как:

  • воздушный фильтр;
  • бензиновый фильтр;
  • топливный насос.

Если через него не вытекает жидкость, значит, он просто забился и рекомендуется прочистить его или купить новый шланг. Если смесь протекает через топливный шланг в полном объёме, тогда фильтр можно не проверять. Во всех остальных случаях, необходимо прочистить сапун обычной иглой, а бензиновый фильтр заменить или промыть.

Причина может крыться даже в бензиновом насосе. Речь идёт о проверке износа этой детали. Если топливо просачивается через стенки бензинового насоса, значит, его следует заменить. Если топливо не просачивается сквозь стенки, значит, причина того что бензопила глохнет на высоких оборотах не в этом.

Почему бензопила глохнет под нагрузкой

Время от времени бензопила при нагрузке неспособна нормально работать не только лишь глохнет. Всераспространенная причина такового поведения, это некорректная регулировка карбюратора, или подсос воздуха через сальники коленчатого вала по другому прокладку карбюратора. Уже сейчас такое поведение делается на базе негерметичности карбюратора.

Диагностировать причину не убрать то, что бензопила заводится не глохнет под нагрузкой, надежнее в сервисе, т. к. для проверки плотности карбюратора не картера мотора нужен особый инструмент.

Читайте так же

Пила неспособная работать под нагрузкой, будет также неуверенно задерживать обороты холостого хода. Они будут «плавать». Диагностику начинают с проверки на плотность картера не карбюратора. Если обнаружится подсос воздуха через сальники коленчатого вала, их нужно поменять. При обнаружении подсоса воздуха в карбюраторе убрать причину есть вариант установив ремонтный набор прокладок.

Только когда перечисленные выше деяния не дали результата не картер мотора с карбюратором герметичны, приступаем к регулировке карбюратора.

Причина такового метода в последующем, если подсос воздуха из картера не устранен, а просто был отрегулирован карбюратор до обычной работы мотора, то топливная смесь будет содержать много горючего, чем его требуется при герметичном картере, что следом существенно прирастит его расход. Также, вероятнее только лиш в движке будет появлятся нагар, что тоже плохо скажется на предстоящей работе бензопилы.

В неких моделях бензопил, для обеспечения работы топливного насоса, установлены особые шланги, которые передают воздушный импульс от картера мотора к топливному насосу карбюратора. Если Данный шланг перетрется, пила будет неравномерно работать на холостом ходу не не работает под нагрузкой.

Дополнительные советы

В первую очередь о чем вы должны помнить приобретая такого рода инструмент, так это о том что определенные детали пилы необходимо менять на новые после того как закончился их срок эксплуатации (паспортный). Именно по этой причине инструкция должна быть у вас всегда под руками, так как там детальным образом все описано. К такого рода деталям относят: звездочку (ведущую), шину, часть системы (антивибрационной), а также цепь. Так как не стоит забывать, что если данную «начинку» не менять на новую в необходимое время, то эти изношенные запчасти негативно будут влиять на остальные части бензопилы. Именно по этой причине достаточно часто делайте проверку глубины непосредственной выработки зубьев. Запомните, что она не должны быть выше недели 0,5 мм.

Почему не заводится и что делать

Среди неисправностей бензопилы Хускварна выделяют слабый запуск двигателя. Мотор или совсем невозможно завести, или он плохо заводится.

На вопрос, почему не заводится бензопила, однозначного ответа нет. Главной сборочной единицей инструмента является двигатель. На стабильность работы влияют такие условия:

  • смешивание топлива;
  • воздух;
  • наличие искры;
  • смазка.

За каждый фактор отвечает свой рабочий узел:

  • за горючую смесь — карбюратор;
  • за воздух — система очистки, в частности, воздушный фильтр;
  • за искру — механизм зажигания и свеча;
  • смазку — смазочная система и бензин.

К распространенной причине того, что бензопилы не заводятся, относят несоблюдение алгоритма запуска. Моторный агрегат должен запускаться только после полной сборки всех деталей:

  • шины;
  • пильной цепи;
  • колпаков.

Тормоз цепи всегда включен. Чтобы не потерять контроль над инструментом, нельзя стартовать в воздухе.

Запуск мотора в холодном состоянии производится так:

  1. Кладут инструмент на землю, наступают правой ногой на заднюю ручку, левая рука расположена на передней рукоятке.
  2. Пила находится в устойчивом состоянии, цепь не касается грунта.
  3. Правой рукой берут рукоятку стартера, тянут шнур, при этом его не закручивают вокруг руки.
  4. Как только произойдет первая вспышка, возвращают рычаг воздушной заслонки в начальное положение, открывая ее, и повторяют старт.
  5. Газуют и отпускают. Блокировка отключается.
  6. Переводят мотор на холостые обороты за счет быстрого выключения газового ограничителя.

Запуск теплого двигателя осуществляется в той же последовательности, но без открытия заслонки.

Если старт произведен правильно, но двигатель не работает, возможная причина — отсутствие топлива в баке, или не заполнена топливная камера карбюратора. Проверяют бак и камеру, наполняют их смесью.

При неисправности зажигательной системы осматривают свечу и проверяют на наличие искры на электродах. Если она мокрая (бензин заливает свечу), а искра не обнаружена, деталь выворачивают, просушивают или меняют. Если она сухая, искра присутствует, то проблемы в топливной аппаратуре — засорение, разгерметизация бензозаборника.

Неисправности магнето также подтверждаются слабой искрой. Несмотря на работу зажигания, может отсутствовать вспышка в цилиндре, при этом свеча, вывернутая из цилиндра, влажная. Способ устранения — продувка цилиндра при открытых заслонках карбюратора.

Электроды системы покрываются нагаром или замаслены. Это устраняется с помощью металлической щетки. Свечу промывают, очищают, дав бензину испариться.

Нарушение зазора между боковым и центральным электродами приводит к плохому старту. Нормальный показатель интервала — 0,6-0,7 мм. Его подгоняют способом подгибки.

При повреждениях керамического изолятора, окружающего центральную свечу, или токоведущей жилы провода производят замену.

Если заводится и глохнет

Бензопила Хускварна заводится и глохнет при нажатии на газ. К этому приводит засор жиклера карбюратора и загрязненность фильтра топливного бака. Дефект устраняют следующим образом:

  • отсоединяют топливный шланг от карбюратора;
  • производят осмотр вытекания жидкости — сапун чистый, если выходит полная струя.

Следующей причиной, почему глохнет бензопила, является загрязнение глушителя выхлопными смолами. Вопрос решается очисткой.

Износ поршневых колец влияет на работу цилиндропоршневой группы. При наличии люфта во время проверки производят замену деталей.

При запуске двигателя агрегат также может заглохнуть:

  • в результате попадания воды в смесь;
  • из-за слабой цепной смазки;
  • подтекания масляного провода;
  • засора каналов.

Внимание обращают на цепь:

  • при увеличенной сухости прочищают подающие масло каналы, осматривают элементы соединения штуцеров с трубками;
  • при течи масла в соединительных точках или наличии трещин на трубках заделывают герметиком.

Мотор не развивает обороты:

  • если пригорают поршневые кольца в канавках;
  • при износе и потере эластичности резиновых уплотнителей картера;
  • негерметичности соединения цилиндра к картеру;
  • из-за неправильной установки угла опережения зажигания;
  • в результате загрязнения ребер цилиндра и решетки вентилятора;
  • при сильной нагрузке сразу после покупки нового двигателя.

Как правильно заводить бензопилу – распространенные способы

Каждый раз правильно запуская двигатель хозяйственной бензиновой пилы, ее владелец обеспечивает слаженную и плавную работу механизмов садового инструмента, а также предотвращает быстрый износ его расходных деталей. Порядок действий при запуске холодного двигателя различных моделей может немного отличаться, однако, в большинстве случаев, он выглядит следующим образом:

  1. Первый шаг, который обязательно должен выполнить оператор – это установить рычаг, регулирующий положение встроенной заслонки дросселя, в самое нижнее его положение. При этом необходимо учесть, что в этот режим рычаг удастся перевести только в том случае, если будет зажат курок газа. Переведя рычаг вниз, оператор закроет заслонку, расположенную в штатном карбюраторе, и зафиксирует рычаг подачи газа в зажатом положении;
  2. Далее нужно начать манипуляции с тросом стартера. Для этого нужно продеть правую ногу в «ушко», расположенное в задней части корпуса, и упереться левой рукой в рукоятку бензопилы. Затем необходимо несколько раз резко потянуть на себя трос встроенного стартера садового инструмента. Как только двигатель пилы заведется и заглохнет, рычаг переключения положения дроссельной заслонки потребуется перевести на одно положение вверх;
  3. После этого потребуется снова несколько раз резко потянуть на себя трос ручного стартера. В результате ДВС пилы должен завестись и сразу же начать работу на предельно высоких оборотах. Это связано с тем, что ранее оператор зафиксировал курок газа в зажатом положении;
  4. Затем нужно один раз нажать на штатный курок газа и сразу же отпустить его. После этого рычаг переключения дроссельной заслонкой должен встать в свое рабочее положение. Одновременно с этим снизятся обороты двигателя. Это значит, что можно начать эксплуатацию бензопилы на участке.

В некоторых моделях используемых в хозяйстве бензопил запуск заводского двигателя выполняется в такой последовательности:

  1. Сначала нужно включить зажигание и перевести тумблер в соответствующее рабочее положение;
  2. Далее нужно 5–6 раз нажать на прозрачный пластмассовый праймер, требуемый для подкачки топлива в цилиндр;
  3. После этого оператору потребуется полностью вытянуть рычаг регулировки положения встроенной заслонки дросселя;
  4. Затем нужно несколько раз резко потянуть на себя трос ручного стартера. Как только заводской мотор заведется и заглохнет, рычаг регулировки дросселя потребуется вдавить до упора и еще несколько раз потянуть рычаг стартера. В инструкции по эксплуатации некоторых моделей указано, что после того, как мотор заглохнет, рычаг регулировки заслонки нужно вдавить только на половину. При этом до конца нажимать на рычаг нужно только после запуска и начала стабильной работы ДВС бензопилы;
  5. В моделях, где курок газа фиксируется при вытягивании рычага регулировки дросселя, двигатель начнет работать на высоких оборотах. Если же курок газа в бензопиле не фиксируется, то обороты мотора будут минимальными. Из-за этого ДВС, спустя несколько секунд после запуска, может заглохнуть. В этом случае заводить мотор садового инструмента нужно до тех пор, пока он не прогреется и не начнет работать более стабильно.

Если оператор должен завести бензопилу с теплым мотором, то от него потребуется только включить зажигание и несколько раз резко потянуть на себя трос стартера.

Глохнет бензопила на холостом ходу? Выход есть

Если пила на холостых оборотах начала глохнуть, то причин априори несколько, и узнать их несложно будет даже владельцу-новичку, если следовать рекомендациям наших специалистов, проверять все грамотно и деликатно. Итак, причины того, что глохнет бензопила на холостом ходу могут быть следующие:

  • снижение пропускной способности фильтров бензинового и воздушного;
  • сбои в системе зажигания, именуемые еще и как нештатная её работа;
  • самопроизвольное изменение настроек карба;
  • элементы бензопроводной системы – неисправны;
  • забит глушитель или выхлопные каналы;
  • возникновение дефектов на поршне, цилиндре или других элементах ЦПГ, дефекты на клапане;

Перед тем, как проверять внутренности пилы в поиске, почему же глохнет инструмент на холостых, нужно осмотреть её все внешние компоненты на наличие отклонений, что могут заключаться во возможных деформациях, а также проверить наличие топлива в баке. Рассмотрим каждую из этих ситуаций:

  • Проверяем и ремонтируем фильтра. При засоренном топливном или фильтре воздушном –двигатель получает недостаточное количества воздуха или топлива, или вообще не получает один из элементов, соответственно, не может полноценно работать. Шланг бензопровода снимаем со штуцера карба, и направляем в рабочую емкость. Нажимаем несколько раз на «подкачку» и смотрим результат. При чистом топливном фильтре бензин идет равномерно, четко, не рывками и наоборот. Снимать фильтр воздушный для проверки нужно деликатно, чтобы опилки, грязь не попали в карб. После его промывки, продувки или замены на новый – анализируем результат, заключалась ли проблема в двух или одном из фильтров.
  • Проверяем систему зажигания и непосредственно свечу. Её плохое состояние может спровоцировать отказ работы пилы на оборотах холостых, если она глохнет, когда даешь газу или вообще в один момент не завестись. Итак, свечку могло залить топливом; искра не возникает из-за огромного количества нагара или перегоревшего элемента свечи; искра не возникает при нарушении зазора между электродами (слишком большой или маленький); сухая свечка будет свидетельствовать об отсутствии бензина в цилиндре поршневой; неправильную карбюраторную регулировку и засоренный фильтр воздушный можно определить по наличию черного нагара на свечке, сажи на её электродах.
  • Почему по проверке системы зажигания и фильтров пила далее глохнет на холостых – причиной может быть только карбюратор. Нужно найти три винта регулировки, среди которых один отвечает за максимальные обороты, второй – за минимальные и холостой ход (винт называется «Т»). Настраивать его нужно согласно рекомендациям, строго по инструкции каждого отдельного устройства. Если даже регулировка холостого хода не помогла, и пила на тех же оборотах дальше глохнет – приступайте к разборке и осмотру целого краба. Как это сделать – мы описываем в своих статьях.
  • Неисправности, поломки, засорение глушителя бензопилы. Последний вариант, провоцирующий на холостом ходу ситуации, когда пилка глохнет. Загрязненный опилками и грязью глушитель, с налипшими маслами и выхлопными газами теряет свою пропускную способность. Если его вовремя не очистить и не поменять, двигатель начнет «задыхаться». Все элементы, связанные с глушителем нужно деликатно замочить, аккуратно очистить и продуть сжатым воздухом, установив на свое место. Двигатель в этот момент – закрыть ветошью во избежание попадания пыли.

Если ваша пила Хускварна или бензоинструмент марки Штиль на оборотах холостого хода глохнет – мы представили вам все существующие варианты проверки

Важно также грамотно собрать все детали при разборке на их прежнее место, слить бензин, если он есть, заменить на чистую смесь и пробовать завести пилу. Запчасти для бензопил всегда можно заказать на сервисе KosiKosa

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий