Конструкция и принцип функционирования карбюратора бензопилы
для смешивания в определенных пропорциях кислорода и горючего
Устройство карбюратора, в общем, во всех пилах одинаково, исключение составляют бензопилы китайского производства. Но, в принципе, не будет лишним заглянуть в техпаспорт инструмента и изучить строение карбюратора. Его основные составляющие таковы:
- трубка — элемент, отвечающий за порционную подачу воздуха путем открытия или закрытия заслонки;
- диффузор — элемент, расположенный у входного отверстия, через которое подается топливо и предназначен для ускорения потока воздуха;
- распылитель — механизм впрыскивания топлива в поток воздуха;
- поплавковая камера — полость, предназначенная для поддержания горючей смеси на одном уровне. Именно из нее через жиклер, топливо попадает в распылитель.
Поток воздуха, проходя через диффузор
Признаки, говорящие о необходимости регулировки карбюратора
Есть несколько признаков того, что карбюратор работает некорректно и его требуется отрегулировать.
Пила с трудом заводится и почти сразу после старта глохнет. Причина этого в том, что в топливе содержится низкая доля октана.
- Слишком большой расход топлива, очень большой объем выхлопных газов, горючее расходуется не полностью. Здесь причина кроется в слишком насыщенной смеси, подаваемой в двигатель.
- Нарушено крепление винтов регулировки из-за вибрации и неисправности защищающего колпака. Это встречается редко и вследствии попытки регулировки винтов.
- Попадание мусора (или окалины) в карбюратор из-за поломки воздушного фильтра или использования топлива низкого качества. Здесь одной регулировки будет недостаточно, нужно еще провести промывку.
- Сильная изношенность поршней. Настройка карбюратора поможет временно. В этом случае необходимо капитально ремонтировать двигатель.
Если у вас присутствуют некоторые из вышеописанных признаков, значит пора заняться регулировкой карбюратора бензопилы.
Подготовка к регулировке
Регулировка карбюратора бензопил происходит с помощью трех винтов:
- «H» — винт, регулирующий максимальные обороты и главный жиклер;
- «L» — винт для настройки малых оборотов мотора и жиклера холостого хода;
- третий винт регулирует холостой ход и может обозначаться по-разному: «LA», «S», «T».
Возможно также, что в вашей бензопиле винтов будет меньше, зависит от производителя.
Итак, обозначение винтов мы выяснили, переходим к подготовительным процедурам. Здесь все просто.
- Найдите в техпаспорте на пилу информацию об углах поворота винтов. Это условие должно соблюдаться, иначе это может стать причиной поломки двигателя.
- Положите бензопилу на какую-либо устойчивую поверхность.
- Цепь пилы должна быть направлена в сторону от вас во избежание травм.
- Чтобы добраться до карбюратора, открутите болты крышки бензопилы и снимите её.
- Далее убирается поролон и часть воздушного фильтра.
Теперь можно приступить непосредственно к самой регулировке, которая производится в два этапа.
Регулировка карбюратора бензопил
закрутить по ходу часовой стрелки винты
Завершив процедуру, запускаем двигатель и прогреваем его 10 минут, установив на средние обороты. Теперь займёмся винтом холостого хода, который, как мы помним, может быть обозначен по-разному. Его необходимо закручивать против хода часовой стрелки, пока мотор не начнет работать равномерно. Следите за тем двигается или не двигается цепь. Если да, то винт нужно еще покрутить против часовой стрелки. Если двигатель в этом режиме глохнет, немного проверните винт по часовой стрелке.
По завершении всех манипуляций обязательно проведите проверку: ускорения, холостого хода и числа оборотов.
Проверка работы бензопилы после настройки карбюратора
Правильно ли вы отрегулировали карбюратор на бензопиле покажут следующие испытания. Плавно нажимайте на акселератор и, если обороты двигателя почти сразу возросли до максимальных, значит он работает нормально при ускорении. Под максимальными понимаются значения от 2800 до 15000. Если этого не происходит, крутим винт L на одну восьмую оборота против часовой стрелки.
должно быть в пределах 11500 – 15000
После этих испытаний нужно проверить работу бензопилы в режиме холостого хода. Можно говорить о правильной регулировке винта холостого хода, если при проверке цепь не двигается, а мотор при нажатии на акселератор быстро набирает максимальное количество оборотов. Звук мотора должен попадать в четыре такта.
Если при проверке вы понимаете, что необходимые условия не достигнуты, регулировку нужно провести снова или обратиться к специалистам.
Электропилы Чемпион — краткий обзор фирменного ассортимента
Продукция данного бренда представлена на отечественном рынке бытовой техники несколькими моделями, заслуживающими отдельного обозрения.
Champion 118-14
Бытовая электропила Чемпион серии 118-14 ориентирована на применение в частно-хозяйственном обиходе. Возможности данной модели распространяются на распиловку топливной древесины и домашнее строительство.
Инструмент весом 4,35 кг оснащён достаточно мощным 1800 ваттным электрическим приводом и гарнитурой с 14-ти дюймовой направляющей шиной. В электросхему пилы встроена система плавного пуска, контур защиты от перегрева и скачков напряжения.
В конструкционных преимуществах модели 118-14:
- поперечное расположение двигателя;
- безинструментальная регулировка натяжения пильной цепи;
- увеличенный до 250 мл объем расходного масляного резервуара.
Champion 120-14
Лёгкая, удобная и производительная в повседневной хозяйственной работе электропила серии 120-14 разработана на базе предыдущей модели.
В техническом плане новая разработка отличается:
- более мощным 2000 ваттным электроприводом;
- сниженным до 4,78 кг весом;
- рядом доработок направленных на повышение рабочего комфорта оператора и продления срока службы комплектующих деталей.
В частности, до 107 дБ снижен показатель шумового фона, доработана блокировка пусковой кнопки.
Champion 318-16
В модели бытового класса данной серии, сохранена традиционная для всего модельного ряда поперечная компоновка двигателя мощностью 1800 ватт, с двойной изоляцией и контуром тепловой защиты.
Применение лёгких сплавов позволило уменьшить вес изделия до 4,2 кг и задействовать преимущества более производительной 16-ти дюймовой гарнитуры. Цепная пила Чемпион оборудована механизмом аварийной остановки, с минимальным временем срабатывания 1/10 сек.
Champion 324N-18
Эксплуатационные возможности инструмента серии 324N-18 расширены повышением мощности электродвигателя до 2400 ватт и 18-ти дюймовой пильной гарнитуры.
Запас мощности и стабильность тяговых характеристик под нагрузкой, позволяет использовать пилу для работы с древесиной диаметром до 400 мм.
В перечне конструкционных особенностей:
- продольное расположение двигателя;
- малогабаритная компоновка корпуса;
- отличный баланс;
- бесключевая регулировка натяжения цепи;
- визуальный контроль уровня цепного масла в расходном бачке.
Champion 420N-16
Новая фирменная разработка изначально ориентирована на выполнение объёмных распиловочных работ разного уровня сложности. Полноценный привод 16 дюймовой гарнитуры обеспечивает 2000 ваттный электродвигатель, автоматическая система реализует смазку и охлаждение цепи при работе с любых положений.
В конструкционных особенностях данной модели:
- вес 4,7 кг;
- двойная изоляция;
- шероховатое покрытие удобных для захвата металлических рукояток;
- возможность продолжительной по времени и интенсивности работы, без потерь на охлаждение привода и дозаправку системы смазки.
Champion 422-18
В этой модели мощность 2200 ваттного электродвигателя компенсирует значительные перепады сетевого напряжения и потери энергии в кабельных удлинителях 50 метров и более.
Узел крепления позволяет оперативно заменять стандартные 18-ти дюймовые пильные гарнитуры альтернативными комплектами меньшей длины.
Инструмент характеризуется:
- продольным размещением двигателя;
- упрощённым доступом к механизму натяжения цепи;
- наличием двойной электроизоляции и блокировки клавиши запуска.
Champion 424N-18
Инструмент серии 424N-18 является более совершенной версией предыдущей модели, модернизированной в плане повышения надёжности, долговечности и эксплуатационной безопасности.
В конструкции электропилы нового поколения присутствует 2-х киловаттный электродвигатель, высокопроизводительная 18-ти дюймовая пильная гарнитура, натяжитель цепи типа SDS и индикатор уровня масла в расходном маслобаке.
Несмотря на ряд доработок, и усовершенствований, отпускная цена данной модели увеличилась всего на несколько процентов.
Бензопилы Эхо: обзор и технические характеристики лучших моделей
Принимая решение, какую бензопилу выбрать для дачи, стоит обратить внимание и на продукцию японской компании Echo, которая является известным во всем мире производителем садовой техники и запчастей для нее. Лучшей рекламой этой продукции стало её качество, которое неизменно радует даже самых требовательных покупателей. Бензопилы ECHO прекрасно зарекомендовали себя среди пользователей, благодаря качественной японской сборке и удобством в работе
Бензопилы ECHO прекрасно зарекомендовали себя среди пользователей, благодаря качественной японской сборке и удобством в работе
Бензопила Echo CS-353ES
Одна из наиболее популярных бензопил этой компании – модель CS-353ES. Оснащенная двухтактным одноцилиндровым двигателем, эта пила способна справляться даже с самыми серьезными задачами, которые перед ней ставятся. И хотя мощность этого прибора не велика (всего 1,59 кВт/2,16 л.с.), производитель утверждает, что для домашнего использования этого более чем достаточно.
Среди прочих технических характеристик стоит отметить следующее:
- скорость оборотов пильной цепи может достигать 13500 об/мин.;
- расход топлива составляет 0,74 кг/ч.;
- предусмотрена автоматическая подача масла на цепь, хотя регулировать этот процесс оператор не может;
- в наличии праймер, а также ручной стартер, оснащенный системой «Лёгкий запуск»;
- вес корпуса без шины, масла и бензина составляет 4 кг;
- предусмотрен глушитель для подавления шума.
Помимо высокой продуктивности, разработчики требуют от своей продукции высокого уровня безопасности, о чем свидетельствует наличие защитного щитка между цепью и рукояткой. В случае прикосновения к нему, происходит автоматическое отключение бензопилы. Кроме этого, защитный щиток предусмотрен и на задней части корпуса, на случай, если произойдет срыв какой-либо оснастки.
Модель бензопилы Echo CS-353ES
Очень удобно осуществлять уход за бензопилой Echo CS-353ES, поскольку производитель предусмотрел легко открывающуюся крышку над воздушным фильтром. Так что всё, что необходимо сделать в случае его засорения – открыть крышку и провести чистку. Более того, можно легко осуществить регулировку или замену цепи: для этой цели в боковой части корпуса предусмотрен специальный винт.
В базовый комплект бензопилы Echo CS-353ES входит шина, пильная цепь, чехол для защиты шины, инструкция по эксплуатации и самостоятельному ремонту, а также некоторые инструменты (два ключа разной формы и маленькая отвертка).
Одним из основных преимуществ бензопилы Echo является высокий уровень защиты оператора при работе с устройством
Бензопила Echo CS-350WES
Echo CS-350WES – более мощное устройство, которое практически можно отнести к разряду полупрофессиональных приборов, ведь помимо заготовки дров оно может использоваться для распиливания строительных материалов. Продуманное распределение веса позволяет оператору комфортно работать, не перегружая мышцы.
Бензопила оснащена двухтактным двигателем, рабочий объем которого составляет 35,8 см³ и функцией воздушного охлаждения. При этом его мощность составляет 1,48 кВт, а скорость вращения цепи может достигать показателя 13500 об/мин.
Для комфортного и быстрого запуска, бензопила оснащена электронным зажиганием CDI и системой «Лёгкий старт» с таймером. Кроме этого, на корпусе есть специальная ручка, предназначенная для запуска пилы с холодным двигателем, которая отвечает за регулировку заслонки подачи к карбюратору воздушно-топливной смеси. Подача масла на цепь осуществляется автоматически с возможностью регулировать её интенсивность. Если использовать бензопилу на максимальной мощности, то расход топлива составит 1,12 л/ч.
Преимуществом бензопилы Echo CS-350WES является функция «Легкий старт», благодаря ей отдача практически незаметна
Среди мер безопасности, которые были применены для этой бензопилы, стоит отметить:
- инерционный тормоз пильной цепи;
- защитный щиток перед рукояткой;
- блокиратор от случайного нажатия курка газа;
- уловитель цепи;
- защитный щиток задней рукоятки;
- специальный кожух, призванный уберечь оператора от ожога в результате прикосновения к глушителю.
В комплект бензопилы входит пильная шина и чехол для неё, а также небольшая отвертка, пара ключей (10х19 мм) и инструкция по эксплуатации.
Благодаря подогреву карбюратора, бензопилой Echo CS-350WES можно работать даже зимой
Основные неисправности и способы их устранения
Чаще всего, неисправности пилы Чемпион 137 связаны с неправильной регулировкой карбюратора. В этом случае устройство плохо заводится или часто глохнет. Что касается других неисправностей, то они являются стандартными для всего модельного ряда пил Чемпион:
Выход из строя свечи зажигания.
Для замены рекомендуется использовать свечу типа: L7T. При использовании других свечей может произойти выход из строя двигателя с невозможностью выполнения гарантийного ремонта
Также стоит обращать внимание на то, насколько хорошо вкручена свеча. Выкрученная свеча может привести к быстрому перегреванию и остановке двигателя
- Нагревание шины во время работы. Может быть вызвано засорением системы автоматической подачи масла на цепь.
- Ухудшение качества пиления. Причины: затупилась или вышла из строя цепь.
При длительном использовании пила может нагреваться. В некоторых случаях увеличивается вибрация. Это может свидетельствовать о плохом закреплении деталей.
Ремонт и регулировка карбюратора
Чемпион 55, это бензопила, которую можно ремонтировать самостоятельно. Своими руками можно:
- заменить неисправную свечу зажигания;
- чистить или менять топливный и воздушный фильтры;
- регулировать подачу масла для смазки цепи;
- заменить ведущую звездочку;
- заменить стартер бензопилы в сборе.
Для самостоятельного проведения операций перечисленных выше специальных навыков и знаний не потребуется, все делается элементарно. Более сложная задача, но вполне посильная каждому, это регулировка карбюратора.
Процесс регулировки карбюратора Чемпион 55, практически не отличается от регулировки других карбюраторов устанавливаемых на бензопилах. Подробное описание процесса можно найти в отдельной статье на нашем сайте, но все же мы вкратце напомним алгоритм.
- При помощи регулировочной отвертки на карбюраторе заглушенной бензопилы винты L и Н сначала закручиваются до отказа, после ослабляются на 1,5-2 оборота.
- Винт Т закручивается на половину.
- Двигатель прогревается в течение 10 мин.
- Регулируется винт L (правильное положение, на четверть отпущенный винт, от положения в котором наблюдаются максимальные обороты холостого хода).
- Регулируется винт Н.
Важно! Для регулировки винта Н нужен тахометр, если его нет, то есть риск установить повышенные максимальные обороты, двигатель будет работать на своем пределе в разнос, что негативно скажется на внутренних деталях двигателя. Повышенные обороты могут стать причиной повреждения сальников коленчатого вала, в результате чего начнется подсос воздуха в картер, что повлечет перегрев и заклинивания поршневой группы. Повышенные обороты могут стать причиной повреждения сальников коленчатого вала, в результате чего начнется подсос воздуха в картер, что повлечет перегрев и заклинивания поршневой группы
Повышенные обороты могут стать причиной повреждения сальников коленчатого вала, в результате чего начнется подсос воздуха в картер, что повлечет перегрев и заклинивания поршневой группы.
В общем, мы рекомендуем не регулировать карбюратор без особой необходимости. Бензопила с завода полностью настроена и готова к эксплуатации.
Особенности дизайна
В достоинствах пилы:
- сочетание современного промышленного дизайна с эргономикой корпуса и отличным балансом;
- оптимальная для своего класса производительность;
- экономный расход топлива;
- высокая ремонтопригодность позволяющая выполнить несложный ремонт своими руками.
Расходные материалы и доступные по стоимости запчасти присутствуют в достаточно широком ассортименте, позволяющем восстановить работоспособность изношенного узла или комплектующей системы практически на 100%.
Champion 137 не имеет каких-либо конструктивных особенностей, все делается как можно проще и дешевле. Двигатель нормальный — двухтактный, карбюраторная мембрана, стартер без дополнительных пружин, но это не значит, что бензопила плохая. Приятно держать ее в руках, и она начинается не хуже домашней модели Хускварны, например, 236-го.
В последних версиях Champion 137 производитель добавил верхнюю крышку люка, через которую вы можете без использования дополнительного инструмента для доступа к воздушному фильтру и свече. Удобно? Конечно, это удобно, потому что раньше нужно было проверить чистоту воздушного фильтра, раскрутить 4 винта, крепящие верхнюю крышку, и полностью удалить их.
Элементы управления пилой сделаны максимально простыми, нет комбинированных рычагов и других. Отдельный рычаг управления воздушной заслонкой, который установлен на корпусе справа от задней рукоятки. Надежный и недорогой кнопочный выключатель зажигания.
На первый взгляд для пилы становится ясно, что это вариант бюджета без раздувания. Ниже вы можете увидеть видео-тест пилы Champion 137.
Мощность, кВт/л. с. 2,2
Вес, кг 5,05 Объем топливного бака, л 0,52
Шаг цепи, дюйм 0,325
Длина шины, дюйм 18
Ширина паза, мм 1,3
Champion 125T – отличительные особенности инструмента
Данная модель считается наиболее легкой бензопилой из всего модельного ряда компании Champion. Она позволяет срезать небольшие ветки на высоте, а благодаря облегченному запуску стартера оператору не потребуется каждый раз спускаться на землю, чтобы завести инструмент.
Бензопила Чемпион этой модификации имеет 4 встроенных амортизатора, которые располагаются в ассиметричном порядке. Устройство бензопилы Чемпион также состоит из таких элементов:
- Праймер;
- зубчатый упор;
- 2 шпильки фиксации шины;
- Кронштейн для фиксации ремня;
- Цепеуловитель съемного типа;
- Нейлоновый воздушный фильтр с качественной поролоновой вставкой;
- Регулируемый металлический масляный насос.
Среди основных технических характеристик модели необходимо выделить:
- Мощность мотора – 700 Ватт или 0,97 л. с.;
- Максимальный крутящий момент – 12,5 тыс. об./мин.;
- Объем мотора – 25,5 см3;
- Бак для смазочного вещества – 200 мл.;
- Бак для топливной смеси – 225 мл.;
- Вес в собранном виде – 4,55 кг.
Большинство бензопил этой комплектации производиться в Китае, однако все они обладают длительным моторесурсом и достаточно качественной сборкой. Гарантия на инструмент составляет 12 месяцев.
Назначение
Основным назначением бензопилы Champion 137-16 является использование в хозяйственных и строительных целях. Бензопила предназначена для работы исключительно с древесиной. Применять устройство для распиловки пено- и газоблоков запрещено производителем. Для этих целей рекомендуется приобретать специальные пилы. Чаще всего, пила Champion 137 применяется для:
- заготовки дров;
- строительства помещений из дерева;
- работы в мастерской;
- ухода за садом.
Использовать бензопилу в промышленных масштабах категорически запрещено и нецелесообразно. При ежедневном использовании элементы конструкции и детали быстрее изнашиваются и выходят из строя.
Регулировка карбюратора бензопилы Патриот 3816 своими руками
Правильная регулировка карбюратора обеспечивает экономный расход горючего топлива и максимальные тяговые характеристики бензопилы Патриот. Если отрегулировать неправильно, то это обязательно отразится на ее работе.
Перед началом регулировки необходимо провести полный осмотр бензопилы, если есть, устранить дефекты (подсос воздуха, подтеки воздуха и др.).
Обычно на корпусе карбюратора (дублируются на корпусе бензопилы) имеются обозначения:
- L – винт предназначен для регулировки низких оборотов двигателя.
- H – винт предназначен для регулировки высоких оборотов.
- T — винт предназначен для регулировки холостого хода.
Когда двигатель заглушен, необходимо полностью закрутить винты L и H на карбюраторе до упора. Затем выкрутить на 1,5 оборота каждый. Винт T на этом этапе трогать не надо. После этого бензопилу нужно попробовать завести. Если все сделано правильно, то она заведется сразу. Прогреваем двигатель на протяжении 7 — 10 минут.
Настройка режима работы на холостых оборотах. Перед регулировкой карбюратора необходимо определить такое положение винта L, при котором обороты двигателя будут максимальными. Для этого его нужно медленно прокручивать то в одну, то в другую сторону. Когда положение будет найдено, необходимо повернуть винт против часовой стрелки на 1/4 оборота.
Если вдруг при регулировке она начала движение, винтом T крутим против часовой стрелки до тех пор, пока цепь не остановиться. После этого докручиваем винт еще на 1/4 оборота в ту же сторону.
Следующим этапом проверяем бензопилу Патриот на всех режимах работы двигателя. Пробуем запустить остывшую бензопилу и оцениваем работу на холостом ходу. Обороты должны быть равными, не плавающими. Затем пробуем распилить бревна, ручкой газа ускоряя двигатель.
Если же в работе двигателя присутствуют перебои, и отсутствует нормальное ускорение, необходимо снова прокрутить винт L на 1/8 оборота против часовой стрелки и повторить вышеописанные манипуляции с винтом T. Повторять нужно до тех пор, пока не добьетесь правильной работы двигателя.
Для того чтобы проверить качество смеси, разгоняем бензопилу до максимальных оборотов. В процессе регулировки нельзя допускать долгой работы в таком режиме, делайте паузы. Следите за выхлопом и звуком работы. Когда из глушителя идет много сизого дыма и звук у мотора очень громкий – значит смесь слишком богатая. Поворачиваем винт H на 1/4 оборота против часовой стрелки и наблюдаем за работой двигателя.
Проверяем бензопилу на максимальных оборотах, она должна хорошо пилить, без провалов и перебоев в работе
Симптомы бедной смеси: перегрев двигателя бензопилы, перебои в зажигании, характерный треск в выхлопе, самопроизвольные повышения оборотов двигателя. В данной ситуации необходимо повернуть винт H примерно на 1/4 оборота против часовой стрелки.
Все вышеперечисленные регулировки проводятся до тех пор, пока не будут соблюдены главные условия: цепь при холостых оборотах неподвижна, звук двигателя ровный, нажатие на рычаг газа приводит к быстрому ускорению без провалов и прихватов. Для более точной настройки карбюратора бензопилы Патриот 3816 можно подключить электронный тахометр.
Какой карбюратор стоит на Патриоте 3816, его устройство
На бензопиле Патриот 3816 установлен типовой карбюратор, аналог китайской «цыганки». Состоит он из легкого алюминиевого корпуса, в котором присутствуют:
- Дроссельная заслонка. Благодаря ей меняется соотношение воздуха в топливной смеси (обеднение или обогащение);
- Топливная игла или смеситель. Через него топливо поступает в поплавковую камеру.
- Диффузор. Узкий участок камеры. Проходя через него поток воздуха значительно ускоряется.
- Поплавковая камера. В ней дозируется смесь и поддерживается на определенном уровне.
- Главный топливный жиклер. По нему горючее попадает из поплавковой камеры в диффузор.
Это основные узлы карбюратора бензопилы Патриот 3816. Помимо них есть еще много вспомогательного мелкого оборудования.
Видео регулировки карбюратора
В качестве примера предлагаем посмотреть видео, автор которого показывает методику диагностики неисправности и процесс настройки на примере неизвестной бензопилы. В принципе карбюратор бензопил Патриот 3816 внешне и конструктивно похож на тот, что в видео, поэтому принципиальных отличий нет.