Коррозия металла и способы защиты от нее
Как защитить металл? Коррозия металлов и способы защиты от нее существует много. Чтобы предохранить металл от ржавчины, используют промышленные методы. В бытовых условиях применяются различные силиконовые эмали, лаки, краски, полимерные материалы.
Промышленные
Защиту железа от коррозии можно подразделить на несколько основных направлений. Способы защиты от коррозии:
Пассивация. При получении стали добавляют другие металлы (хром, никель, молибден, ниобий и другие). Они отличаются повышенными качественными характеристиками, тугоплавкостью, устойчивостью к агрессивным средам и т.д. В результате образуется оксидная пленка. Такие виды стали называют легированными.
Покрытие поверхности другими металлами. Методы защиты металлов от коррозии используются разные: гальваника, погружение в расплавленный состав, нанесение на поверхность с помощью специального оборудования. В результате образуется металлическая защитная пленка. Чаще всего применяются для этих целей хром, никель, кобальт, алюминий и другие. Используют и сплавы (бронзу, латунь).
Использование металлических анодов, протекторов, чаще из магниевых сплавов, цинка или алюминия. В результате соприкосновением с электролитом (водой), начинается электрохимическая реакция. Протектор разрушается и образует на поверхности стали защитную пленку. Эта методика хорошо зарекомендовала себя для подводных деталей судов и буровых установок в море.
Ингибиторы кислотного травления. Использование веществ, которые снижают уровень воздействия окружающей среды на металл. Они применяются для консервации, хранения изделий. А также в нефтеперерабатывающей промышленности.
Коррозия и защита металлов, биметаллы (плакирование). Это покрытие стали слоем другого металла или композитным составом. Под воздействием давления и высоких температур происходит диффузия и склеивание поверхностей. К примеру, всем известные радиаторы отопления из биметалла.
Коррозия металла и способы защиты от нее, применяемые в промышленном производстве, достаточно разнообразны, это химическая защита, покрытие стеклоэмалью, эмалированные изделия. Сталь закаляют при высоких, свыше 1000 градусов, температурах.
На видео: цинкование металла как защита против коррозии.
Бытовые
Защита металлов от коррозии в домашних условиях – это, в первую очередь, химия для производства лакокрасочных материалов. Защитные свойства составов достигаются путем комбинирования различных компонентов: силиконовых смол, полимерных материалов, ингибиторов, металлической пудры и стружки.
Какие виды преобразователей бывают:
- Грунтующие средства — обеспечивают адгезию, схватываемость с металлом, выравнивают поверхность перед окрашиванием. Большая часть из них содержит ингибиторы, которые значительно замедляют процесс коррозии. Предварительное нанесение грунтующего слоя позволяет значительно сэкономить краску.
- Химические соединения — превращают окись железа в другие соединения. Они не подвержены ржавлению. Их называют стабилизаторами.
- Составы, которые преобразуют ржавчину в соли.
- Смолы и масла, связывающие и уплотняющие ржавчину, таким образом нейтрализуя ее.
В состав этих средств входят компоненты, которые максимально замедляют процесс образование ржавчины. Преобразователи включены в линейку товаров производителей, выпускающих краски по металлу. По своей консистенции они бывают разные.
Виды красок по металлу
Перед тем как рассматривать спецсредства по ржавчине, необходимо изучить основные краски для металлическихповерхностей. К ним относятся следующие типы составов:
- масляные;
- алкидные;
- акриловые;
- эпоксидные краски и эмали.
Эпоксидную эмаль за счет высокой токсичности очень редко используют в быту. Данный материал, в основе которого лежат силиконовые смолы, защищает от высоких температур.
Масляная краска на основе олифы и натуральных масел по причине слабой устойчивости к перепадам температур подходит лишь для внутренней отделки. Это значительно ограничивает возможности ее использования. Кроме того, масляная краска не способна надежно защитить металлы от окислительных процессов.
Алкидные красящие составы, подходящие для обработки оцинкованных поверхностей, также имеют преимущества и недостатки. Хоть алкидные ЛКМ и отличаются самой высокой адгезией, они не выдерживают высокотемпературных воздействий и подвержены горению.
Акриловые лакокрасочные материалы для металла очень популярны. Это легко объяснить наличием хороших характеристик. За счет высокой долговечности и гарантированной защиты от коррозионных процессов акриловые краски применяются и для внутренней, и для наружной отделки.
Также существуют и другие виды красок для защиты металла:
Кровельная – наиболее популярна для защиты оцинкованных поверхностей.
Маслобензостойкая – обеспечит антикоррозийную защиту не только от воздействия влаги, но и от агрессивных химических сред.
Краска по ржавчине – обеспечивает двойную защиту. Так, поверхность надежно защищается от внешнего воздействия, а также нейтрализуется развитие уже начавшейся коррозии.
Молотковая – применяется для защиты от коррозии садового инструмента.
Износостойкая – ее применяют для покрытия деталей, которые подвержены механическим воздействиям.
Краски на основе алюминия – продукция в быту не применяется. Эти ЛКМ популярны в кораблестроении. Они снижают интенсивность разрушений металлов при воздействии соленой воды.
8 PRIM
В линейке антикоррозийных составов Prim, которую выпускает российская компания Примула присутствует практически весь спектр защитных компонентов: битумный антикор для днища, восковой состав с ингибиторами коррозии для скрытых полостей, а также специальные «жидкие подкрылки». Последнее средство особо популярно для защиты колесных арок кроссоверов. Следует заметить, что корпорация выпускает, кроме всего прочего, конвейерную защитную химию, которая применяется на заводах ВАЗ.
Лучшее средство в серии Prim, по отзывам покупателей – Prim-W антишум. Производитель утверждает, что, при нанесении этого состава на новый автомобиль, про коррозию, повреждения от ударов мелких камней и шум в салоне можно забыть минимум на 12 лет. Минусы такого антикора – долгое время высыхания (около суток).
Антикоррозийное покрытие металла
Зачастую, чтобы предотвратить распространение коррозии по металлическим элементам, требуется соблюдать все, существующие для данного устройства или же части жилого помещения, правила эксплуатации. В противном случае, никакие антикоррозийные краски не смогут долго сдерживать ржавчину.
Для начала следует обеспечить хорошую вентиляцию в помещении и одновременно с этим позаботиться о его герметичности. Это особенно актуально осенью, когда частые дожди и повышенная влажность становятся причиной возникновения благоприятных условий для появления коррозии.
Изначально, жилое помещение нуждается не только в частой уборке и проветривании, но и в полноценном обогревании. Нельзя допустить повышения влажности. Вода первый враг металлических конструкций, страдающих от коррозии и ржавчины, её спровоцировавшей.
Поэтому, лучше потратить больше финансовых средств, но выполнить качественные отделочные работы, которые впоследствии не потребуют проведения повторных ремонтов, или полноценной переделки всего покрытия.
Чем толще будет защитный слой, тем соответственно лучше для самого металлического покрытия. Однако слишком много краски тоже не следует наносить. Будет достаточно три-четыре слоя, если предприятие относится к типу промышленного и работы здесь связана с разработкой химических элементов.
Несколько слоёв краски способны сделать больше для защиты покрытия, чем сотня дорогостоящих лакокрасочных материалов с антикоррозийными добавками.
10 методов антикоррозийного покрытия
В настоящее время не существует технологии, которая гарантировала бы 100% вечный результат своей защиты металла от коррозии. Но, те способы, о которых мы расскажем, способны на значительное время отсрочить этот процесс. Некоторые методы антикоррозийного покрытия можно произвести только в промышленных масштабах с применением специального оборудования и инструментов. Итак, виды антикоррозийных покрытий:
1. Антикоррозийное покрытие металла ЛКМ
ЛКМ — лакокрасочный материал. ЛКМ бывает по структуре жидким или порошкообразным. Их наносят на заранее обработанную поверхность металла. Когда слой высыхает, образует защитное антикоррозийное покрытие. Лакокрасочный материал делят на эмаль, лак, грунтовку, краску, шпаклевку.
Преимущества лакокрасочных материалов:
- Просто наносить
- Низкая стоимость
- Широкая цветовая гамма
- Можно наносить непосредственно на ржавчину
- Долговечность
- Удобно использовать для больших и сложных конструкций
- Восстановление можно производить непосредственно на месте эксплуатации
Многие ЛКМ имеют в составе летучие растворители. Это относят к главным недостаткам этих материалов. После каждого нанесения необходима сушка, для испарения растворителей, а также многократное покрытие. Их опасно наносить в замкнутых пространствах.
Полимерные ЛМК не содержат таких растворителей, проще в применении и лучше защищают от коррозий.
2. Покрытие порошковой краской
Современная технология, которая не имеет аналогов и быстро завоёвывает позиции. Порошковые антикоррозионные покрытия для металла имеют ряд преимуществ перед методом ЛМК:
- Дешевле
- Долговечнее
- Прочнее
- Красивее (можно выбрать не только цвет, но и фактуру покрытия)
- Наносится в один слой
- Экологически безопаснее (не содержит токсинов и растворителей)
Главный недостаток порошковых красок: при нарушении технологии возможен взрыв. Необходим строгий контроль при нанесении.
3. Цинкование
Цинкование представляет собой нанесение слоя цинка на металл.
Преимущества данного метода:
- Покрытие устойчиво к внешним воздействиям
- Невысокая стоимость
- Срок эксплуатации металла увеличивается до 60 лет
- Устойчивость к отслаиванию
Антикоррозионное покрытие металлических конструкций методом цинкования бывает холодным, горячим, термодиффузионным, гальваническим.
4. Легирование металлов
Легирование представляет собой введение в состав металла или сплава нужных примесей. Легирование бывает поверхностным или объемным (введение примеси во весь объем металла). Это достаточно дорогой метод. Используется в промышленных масштабах.
5. Термическая обработка
Этот метод заключается в нагревании и охлаждении металла с определенной скоростью. Метод применяется, как правило, в промышленных масштабах.
6. Ингибирование окружающей металлической среды
Введение в среду химических соединений для антикоррозийной защиты металла. Ингибиторы как правило применяют при промывании или травлении металла.
7. Деаэрация среды
Предполагает удаление из водной среды металла кислорода воздуха и других газов. Обработка жидкости бывает химической или вакуумной. В первом случае применяют реагенты, во втором – специальное оборудование.
8. Использование оборудования для водоподготовки
Водоподготовка бывает химическая или физическая. При химической водоподготовке в систему добавляют специальные вещества (реагенты), умягчающие воду и подавляющие коррозию. Физическая водоподготовка обходится без реагентов. Использование магнитов, электрического тока меняет поведение воды, а точнее солей, которые остаются в растворе, а не на поверхности металлических труб.
9. Газотермическое антикоррозийное покрытие
Этот метод напоминает сварку. Это процесс плавления и переноса частиц только с различной целью. При сварке цель – соединение, при газотермическом напылении – защита металла от коррозии. Этим методом также можно восстанавливать металл.
10. Фаолитирование
Предполагает нанесение защитного слоя (фаолита) из кислотоупорной термореактивной пластмассы. Затем этот слой покрывают бакелитовым лаком. Слой фаолита может дать трещины, поэтому на больших поверхностях это антикоррозийное покрытие не применяют.
Лучшие антикоррозийные средства для автомобилей
Даже если внешне с автомобилем всё в порядке, это отнюдь не означает, что где-то под краской не появились очаги коррозии. Чтобы как можно дольше сохранить кузов в первозданном виде, следует позаботиться о его защите заранее. Не знаете, что выбрать для обработки кузовных деталей? Предлагаем вам рейтинг антикоррозийных средств, которые, судя по отзывам автолюбителей, являются наиболее эффективными и обладают оптимальным сочетанием цены и качества.
Для внешней обработки
На рынке представлен огромный ассортимент антикоров для защиты наружных поверхностей авто, однако автовладельцы и мастера станций техобслуживания чаще используют следующие марки.
BODY 930, BODY 950
Препараты марки BODY имеют приемлемую цену и неплохие эксплуатационные свойства, чем заслужили популярность на российском рынке. Мастика BODY 930 с густой консистенцией, благодаря чему после высыхания образует прочный эластичный слой. Потребители отмечают один недостаток этого антикора – низкую стойкость к истирающим воздействиям.
Что же касается BODY 950, то это средство наносится в виде аэрозоли, обладает повышенной укрывистостью и высокой проникающей способностью. Оно лишено недостатков мастики марки BODY 930, однако имеет более высокую стоимость.
PINGO STEIN SCHLAS-SCHUTZ
Один из лучших, хоть и не самый дешёвый материал для защиты днища авто. Изготовленный немецкими специалистами антикор лучше всего проявил себя в процессе многолетнего использования. Он имеет максимальный запас прочности относительно любых воздействий – высокой влажности, ультрафиолета, агрессивных веществ, температурных перепадов и механических повреждений.
LIQUI MOLY UNTERBODENSCHUTZ
Препарат одного из самых именитых зарубежных производителей в полной мере отвечает высокому статусу бренда. Автовладельцы отмечают хорошую адгезию, стабильные эксплуатационные свойства и сохранение эластичности на протяжении всего срока эксплуатации. Вместе с тем, к недостаткам относится недостаточная механическая прочность материала, из-за чего рекомендуется наносить LIQUI MOLY UNTERBODEN-SCHUTZ в два слоя.
Dinitrol ML
Антикоррозионный состав шведского производства, который способен надёжно защитить нижние части автомобильного кузова и не требует полной сушки. В состав препарата входят сильные ингибиторы коррозии, что в сочетании с тиксотропными свойствами и отличной адгезией позволяет создавать максимально герметичные покрытия. К минусам относят разве что достаточно высокую стоимость, однако этот недостаток присущ всем антикорам европейских производителей.
Кордон
Антикор российской разработки, не уступающий западным аналогам, используется для обработки внешних элементов кузова и в качестве защитного слоя на внутренней поверхности автомобильных арок. Недостаток — стойкий запах, для выветривания которого понадобится более 10 дней.
ФЕРРО-Барьер
Продукт отечественного производства с низкой ценой и неплохими антикоррозионными и звукоизоляционными свойствами. К недостаткам полимерно-композиционной мастики этой марки относится низкая термостабильность.
Что такое коррозия металла
Прежде чем выяснить, как покрывать металл от коррозии, следует разобраться, что же такое сама коррозия. Под ней понимается химическая реакция, которая появляется тогда, когда созданы все благоприятные условия для этого.
На поверхности коррозия образуется по следующим причинам:
- если материал длительное время взаимодействовал с влагой;
- если поверхность находится в открытом месте;
- если условия эксплуатации не соблюдались;
- если металл деформировался, а свойства его настолько изменились, что его в будущем использовать будет невозможно.
Из-за внешних факторов металл может менять цвет, текстуру или крошиться.
Металлические антикоррозионные покрытия
Металлические защитные покрытия наносятся на поверхности металла для защиты от коррозии, придания твердости, электропроводности, износостойкости и в декоративных целях.
Защита от коррозии металлическими покрытиями осуществляется следующими способами:
- металлизация напылением — распыление на обрабатываемую поверхность расплавленного металла при помощи воздушной струи;
- горячий способ нанесения защитного покрытия — окунание изделия в ванну с расплавленным металлом;
- гальванический (электролитический) — осаждение металла или сплава из водных растворов их солей на поверхность изделия, постоянно пропуская через электролит электрический ток;
- плакирование (термомеханический) — нанесение на поверхность основного металла — другого, более устойчивого к агрессивной среде, применяя литье, совместную прокатку или деформированное плакирование (прессование, ковка);
- диффузионный — суть способа заключается в проникновении металлопокрытия в поверхностный слой основного металла под воздействием высокой температуры;
- холодный способ нанесения защитного покрытия – нанесение тем же способом, что и краски: кисти, валики, распыление, окунание.
По способу защиты металлические защитные покрытия разделяют на катодные и анодные. Это означает, что металлическое покрытие по отношению к защищаемому может выступать катодом или анодом.
Катодные покрытия в данном случае будет осуществлять только барьерную защиту по отношению к покрываемому металлу. А вот электрохимическую защиту от коррозии осуществляют только анодные покрытия. На поверхности защищаемого изделия, при наличии влаги в окружающей среде, образуются замкнутый гальванический элемент. Металл с более электроотрицательным электрохимическим потенциалом (покрытие) будет играть роль анода, при этом основание – роль катода.
Вследствие работы гальванического элемента металл, являющийся анодом, будет под воздействием окружающей среды постепенно разрушаться, этим самым защищая изделие. При защите от коррозии с помощью анодных покрытий важным аспектом можно считать то, что металлопокрытие будет защитным даже при наличии на нем пор и царапин.
Защита от коррозии катодными покрытиями осуществляется реже, так как катодное покрытие защищает изделие лишь механически. Катодное защитное покрытие имеет более положительный электродный потенциал. При этом основной металл изделия является анодом и при подводе к нему влаги начнется интенсивное его растворение. Именно поэтому катодное покрытие должно быть сплошным, без малейших признаков пор и, желательно, равномерное, относительно большой толщины.
Это интересно: Зенкерование отверстий — назначение, виды, процесс, отличие от зенкования
Разновидности антикоррозийной защиты
Для обработки небольших участков или для профилактики возникновения коррозии применяют грунт-эмаль по ржавчине. Такая краска сочетает в себе три свойства: эмали, грунтовки и преобразователя ржавчины. Но антикоррозионные краски – это лишь общее название препаратов, которые различаются по своему составу. В зависимости от антикоррозионных компонентов, входящих в их состав, они подразделяются на следующие группы.
Изолирующая
Такая грунт-эмаль по металлу после высыхания образует прочную пленку, перекрывающую доступ к основе воды и кислорода. Эти красители, как правило, изготавливаются на основе сурика и дополнительно обладают термостойкими качествами.
Указанные характеристики позволяют их использовать для уличных работ и для покраски поверхностей, находящихся в воде. Быстросохнущее: уже спустя 2-3 часа это покрытие обеспечивает надежную антикоррозионную защиту.
Пассивирующая
Такая грунт-краска применяется для замедления развития коррозии. Входящие в ее состав антикоррозионные вещества своей химической формулой значительно замедляют протекание окислительных процессов. Подходит для использования в местах повышенной влажности.
Преобразователь
Имеет в своем составе ортофосфорную кислоту. Кислота после химической реакции с окисью железа (коррозией) образует прочный и инертный к окислительным процессам фосфат железа. Использование преобразователей позволяет не только защитить конструкцию от разрушения, но и частично восстановить поврежденную металлическую основу.
Фосфатирующая, двухкомпонентная
В состав входят ортофосфорная кислота и пассивирующие добавки. Имеет небольшой расход при нанесении на поверхность, обладает высокой адгезией. Покрытие такими красками возможно даже для оцинкованных металлов, которые другими антикоррозийными средствами обработать практически невозможно.
Протектор
Антикоррозийная эмаль с растворенными в ней мельчайшими металлическими частицами после высыхания образует прочное металлизированное покрытие. Применение красок с протекторами рекомендуется в условиях повышенной влажности.
Быстросохнущая грунт-краска не только обладает высокими антикоррозийными качествами, но и экономична: ее расход на 1 кв.м небольшой.
Протекторы часто используют для окраски катеров или находящихся в воде металлических пирсов.
Ингибирующая
Имеет в своем составе уникальную формулу. Такая грунт-эмаль по ржавчине придает окислившейся структуре после взаимодействия с ней свойства грунтовки. Ингибирующие краски быстросохнущие и обладают высокими адгезивными качествами.
К их минусам можно отнести большой, по сравнению с другими грунт-красками, расход материала, вызванный обильным пропитыванием структуры ржавчины. Но, несмотря на этот небольшой недостаток, ингибиторные краски наиболее востребованы для обеспечения антикоррозионной защиты и декоративного окрашивания изделий из металла.
Выбранный в соответствии с техническими характеристиками краситель остановит коррозию только в том случае, если:
- Участок ржавления небольшой.
- Ржавчина имеет прочное сцепление с металлической основой.
Применение краски три в одном при больших повреждениях изделия или на рыхлом непрочном участке ржавления положительного антикоррозионного эффекта не дает. Для таких нарушений структуры металла требуются капитальные восстановительные работы.
Фотогалерея
Новости
1 – 20 из 24
Начало | Пред. |
1
|
След. |
Конец
О компании
АНТИКОР.рф – компания со специализацией: защитные покрытия, вибро, шумоизоляция, антикор обработка автомобилей, продажа антикор материалов и оборудования для антикор обработки.
Автомобиль ржавеет?
Мы знаем что делать!
Антикоррозионная обработка, нанесение защитных покрытий, от битумных антикоров до технологически сложных, высокопрочных полиуретановых покрытий. Читать дальше
Вопросы-ответы
Нужно ли делать антикор? (на иномарку?)
зависит от Ваших планов на автомобиль, на иномарке среднего класса, при средних пробегах (20000-30000 км в год) 3-4 года видимых следов ржавчины, как правило, нет, потом постепенно, начинают появляться рыжие пятна вдоль швов… до сквозной коррозии обычно проходит еще 2-3 года. Впрочем все это очень приблизительно. Производители автомобилей сейчас не ставят целью производить долговечные кузова.
В любом случае, производя дополнительную антикоррозионную обработку Вы закладываете более долгую жизнь кузову!
Есть ли «антикор» на МОЕЙ машине?
НЕ СУЩЕСТВУЕТ однозначного определения, что такое АНТИКОР!
Любой производитель в той или иной степени заботится об обработке автомобиля, некоторые машины имеют высокую степень защиты (качественный металл кузовного листа, покрытие цинком, полимерные покрытия, воски), другие меньшую, но любой специалист в области антикоррозионной защиты скажет что максимальная защита стального листа обеспечивается цинкованием, качественной окраской и покрытием поверх органическими материалами.
Что входит в ПОЛНУЮ обработку?
в комплексную обработку входит обработка скрытых полостей, днища и колесных арок. Ну и все сопутствующие работы частичная разборка (снимаются колеса, подкрылки, защиты, некоторые облицовочные детали), мойка, сушка, подготовка…
Что такое скрытые полости?
кузов состоит, среди прочего, из деталей, имеющих замкнутый профиль, назовем их трубы сложного сечения, так называемые короба. Это основание кузова: пороги, лонжероны, поперечные балки, усилители пола…, верх кузова: стойки, двери, усилители капота, багажника, швы моторного отсека и т. д. Обработка внутренних (“невидимых”) поверхностей этих деталей – называется обработкой скрытых полостей.
Что делать если уже имеется ржавчина?
если не планируется покрытие полимерными составами типа «антигравий», то ржавчину достаточно очистить до состояния, что бы она не сыпалась и не слоилась. После зачистки, если ржавчина остается, она грунтуется МЛ составами, а затем, желательна обработка не высыхающими мастиками на восковой основе. В случае, когда коррозионные повреждения уже достаточно сильные (перфорированная, сквозная коррозия), то рекомендуется обработка МЛ материалами на масляной основе и скрытых полостей и внешних поверхностей.
Перед обработкой, нужно ли удалять старое покрытие?
старое покрытие нужно удалять, если оно отслаивается, потрескалось и т. д., чаще всего в этом нет необходимости, достаточно очистить его в местах где оно отслаивается.
Все вопросы
Лучшие антикоррозийные средства для днища
Антикор для днища автомобиля в первую очередь обеспечивает защиту металлической поверхности от электролитов. Он должен быть эластичным, прочным и выдерживать климатические условия. Чаще всего покупают битумную мастику, которая защищает от механического воздействия и не разрушается при столкновении с препятствиями. Также в продаже есть материалы, замедляющие коррозию.
Runway
В состав средств этой линейки входит полимерная смесь, которая надежно защищает покрытие. Днище становится устойчивым к любому механическому повреждению и воздействию ржавчины. Купить такой антикор можно недорого в любом автосалоне. Особой популярностью пользуется гальваническое покрытие, в состав которого входит цинк. Химическая реакция с механической поверхностью образует крепкую пленку серого оттенка. Также материал используют при грунтовке кузова перед покраской. Это хороший вариант для холодных зим и длительных морозов.
Достоинства
- Низкая цена;
- Эффективно оберегает от коррозии;
- Защищает на три года;
- Моментально сохнет;
- Продается в любых магазинах.
Недостатки
- Плохо изолируют от шума;
- Попадаются аэрозоли низкого качества.
Состав часто покупают в северных городах. Покупателей привлекает доступная цена и приемлемое качество товара.
Valvoline
Лучшим продуктом этой компании считается Tectyl Bodysafe. В состав этой актикоррозийки входит цинк, который выносит тяжелые условия эксплуатации. Состав средней вязкости расфасован в ведрах емкостью 1 и 5 литров. Средство легко наносится и без проблем проникает в щели. По отзывам покупателей, антикор долговечен, ему не страшны резкие перепады температуры. Также он отличается хорошими ингибирующими свойствами. Даже при длительном воздействии соли и отрицательных температур покрытие остается прочным.
Достоинства
- Качественное проникновение в микротрещины;
- Устойчивость к морозам;
- Не разрушается при воздействии соли;
- Стойкое покрытие;
- Большой выбор товаров.
Недостатки
- Высокая цена;
- Низкая шумоизоляция.
Так как у средства слабая защита от ударов камнями, рекомендуется двойная обработка днища автомобиля антикором. Для равномерного нанесения требуется тщательно высушенная поверхность.
Liqui Moly Unterboden-Schutz
Этот антикор для днища кузова популярен как в России, так и у зарубежных покупателей. Изделие от германского бренда славится хорошей адгезией и стабильными свойствами. Слой надолго остается эластичным и прочным. При этом предотвращается появление ржавчины на металле. В продаже имеется баллончик емкостью 1 л черного цвета. Несмотря на высокое качество, цена на изделие оптимальна и доступна каждому автолюбителю. Дополнительно можно приобрести спрей, позволяющий ухаживать за металлическими деталями машины.
Достоинства
- Надежные антикоррозийные свойства;
- Легко ложится на любую поверхность;
- Имеет хорошую эластичность;
- Доступная цена;
- Быстро сцепляется.
Недостатки
Отсутствуют отталкивающие свойства.